Ijn yamato (1940)

Разработка

Первые идеи космического линкора Ямато были выдвинуты в 1973 году продюсером Ёсинобу Нисизаки , но проект претерпел ряд изменений и капитальных ремонтов, прежде чем остановился на окончательном дизайне. В команду, ответственную за создание космического линкора Ямато, входили Ёсинобу Нисизаки , Кейсуке Фудзикава, Эйити Ямамото и Аритсуне Тойота. Изначально планировалось, что это будет токусацу , и Нишизаки был вдохновлен на создание чего-то в космосе после прочтения «Детей Мафусаила» . Аритсуне Тойота предложил свой роман 1970 года « Оскверненная земля» (地球 の 汚名, Chikyū no omei ) в качестве дополнительного источника вдохновения для Нисизаки.

В 1973 году значительным успехом пользовались такие произведения, как «Приключение Посейдона» и « Японские раковины». Эйити Ямамото полагал, что это было из-за того, как они изображали людей, способных выжить в экстремальных обстоятельствах, и это повлияло на создание Ямато . Кроме того, он считал, что в целом индустриализация делает людей более несчастными, и Ямато был создан, чтобы показать триумф человечности и любви.

Первоначально задуманный как космическая вариация « Повелителя мух» , проект сначала назывался «Корабль-астероид Икар », и его команда со всего мира путешествовала по космосу на выдолбленном астероиде в поисках планеты Искандар. . Среди членов экипажа должно было возникнуть много разногласий, многие из которых действовали исключительно из личных интересов и ради личной выгоды. Первоначально вражеские пришельцы назывались Раджендора. Раджендорианцы были роботами , точная форма которых была неизвестна, и к концу истории должно было быть раскрыто, что раджендорцы вместе с остальной частью жизни на их родной планете умерли более ста лет назад.

Первый черновой набросок « Ямато» появился в конце лета 1973 года, где «Ямато» (названный так Нисизаки) был обычным космическим кораблем, в котором использовался большой камень в качестве оболочки, и история была заметно мрачнее. Более сильный акцент был сделан на недостатках персонажей, которые в целом были более человеконенавистническими, и только один из них дожил до конца сериала.

Производство « Ямато» на его концептуальной стадии курировал Эйити Ямамото до 1974 года, когда ему пришлось уйти, чтобы работать над документальным фильмом. На замену Тошио Масуда , работавший над Tora! Тора! Тора! , был рассмотрен, но ему пришлось отказаться, так как у него были другие собственные проекты, на которые он мог сосредоточиться, хотя он должен был участвовать в производстве фильма 1977 года . Роль была отдана Лейджи Мацумото , который ранее отклонил предложение из-за своего желания иметь полный творческий контроль. Мацумото пересмотрел историю, спроектировав титульный корабль по мотивам IJN Yamato , его команды и Wave Motion Gun, взятого из Sexaroid , эротической комедийной манги, написанной Мацумото в 1968 году.

На самых ранних этапах производства планировалось , что космический линкор Ямато будет иметь длину 52 эпизода, прежде чем сократить это количество до 39 и, в конечном итоге, до 26. Основная часть сокращенного контента была сосредоточена вокруг Гамиласа, у которого было больше персонажей и более сложные мотивы и цели. Кроме того, на этом раннем этапе битвы Ямато были более тесно связаны с событиями Второй мировой войны — например, битва у Нептуна в первом эпизоде ​​представляла Германию, обходящую линию Мажино .

Первый проект для космического Battleship Yamato была завершена 21 мая 1974 г. В августе десять минут Пилотный эпизод был создан, по крайней мере , девять копий направляются в соответствующие организации, и, после успешного пилота, предварительно производство аниме началось с выхода первого эпизода в октябре того же года. Оригинальный сериал состоял из 26 эпизодов, повествующих о выходе Ямато из Млечного Пути и обратно. Продолжающаяся история, это показало снижение здоровья Ямато ‘ s Капитан Окиты (Аватар в Star Blazers дубляже), и преобразование дерзкого молодого сироту Сусум Кодай ( Derek WildStar ) в зрелый офицеру, а также его многообещающий роман с женщина-член экипажа Юки Мори (Нова Форрестер). Иностранные правки, как правило, обыгрывают отдельных персонажей, в то время как японский оригинал часто больше сосредоточен на самом корабле. В своей речи в 1995 Anime Expo, режиссер эпизод серии Нобор Исигуро сказал низкие рейтинги и высокие производственные затраты заставили производитель Yoshinobu Nishizaki урезать кол эпизода из первоначальных 39 эпизодов только 26. вырезанных эпизодов бы введенный Капитан Харлки в качестве новый персонаж сериала.

линкор «Ямато»

 

 
 линкор «Мусаси» — в августе 1942 года

 
С 23 ноября 1944 года линкор «Ямато базировался в Японии, откуда и вышел в свой последний поход в апреле 1945 года. Он принял участие в операции «Теничиго». Цель операции — достичь места высадки американского десанта на острове Окинава, где 1 апреля на него вторглись американские войска. В ходе столкновения с американскими самолетами в линкор попали три торпеды. Была повреждена вспомогательная рулевая машина. Линкор Ямато сбил один торпедоносец. Спустя некоторое время в боевой корабль попали еще две торпеды, вызвав повреждение электрооборудования, отчего часть артиллерии вышла из строя. Положение корабля еще не стало критическим, но резервы живучести и остойчивости были на грани исчерпания.  Затем началась последняя атака в ходе которой в корабль попало, по меньшей мере, четыре торпеды. На линкоре Ямато в это время работал только один гребной вал, а вскоре были затоплены и оставлены персоналом все котельные отделения. Корабль сразу же потерял ход. Крен на левый борт достиг 15-16 градусов.
 
линкор «Ямато» взрыв погребов


 
Когда линкор Ямато лег на борт с креном около 80 градусов раздался чудовищной силы взрыв, который был слышен на много миль вокруг. Отблеск этого взрыва видели на кораблях американского соединения находившегося в нескольких десятках миль от места трагедии на острове Кагосима. Столб дыма поднялся над боевым кораблем на высоту 6 км и по виду напоминал «ядерный гриб». Пламя взрыва поднялось на 2 км. Несомненно, только взрыв погребов (примерно 500 тонн взрывчатых веществ) мог произвести подобный эффект, но вот что вызвало взрыв неизвестно. Некоторые американские специалисты считают, что взрыв произошел из-за попадания бронебойной бомбы в башню и через нее в главные погреба. Взрыв привел к ужасным потерям в экипаже линкора Ямато». Из 2767 человек экипажа погибло 2498 человек, включая командующего соединением и командира корабля. Всего же в сражении кроме линкора «Ямато» были уничтожены линейный крейсер и четыре эсминца, на которых погибли или утонули 3665 человек. В своем последнем бою линкор «Ямато» сбил всего пять и повредил двадцать самолетов, а всего соединением уничтожено десять самолетов: четыре пикирующих бомбардировщика, три торпедоносца и три истребителя.
 

 
Главным недостатком линкора «Ямато» была слабая противовоздушная оборона, несмотря на большое количество стволов зенитной артиллерии. Во время последнего боя было сбито всего 10 самолетов противника. Этот факт  можно объяснить тремя причинами: во-первых, слабой подготовкой артиллерийских расчетов (из-за нехватки боеприпасов они тренировались в стрельбе по медленно движущимся воздушным шарам); во-вторых, очень небольшой массой 25-мм зенитного снаряда — 250 г.; в-третьих, его малой начальной скоростью, лишь в шесть раз превосходившей скорость американских самолетов, что оказалось явно недостаточным.
 
в Японии есть исторический музей посвященный легендарным линкорам,
самым популярным является «Ямато»


 

Технические характеристики линкора «Ямато»:

Длина — 263,0 м;
Высота — 38,9 м;
Осадка — 10,6 м;
Водоизмещение — 72800 тонн;
Дальность плавания —  7200 миль;Судовая силовая установка — четырехвальная паротурбинная;
Мощность — 150000 л.с.;

Экипаж:
Всего —  2300 человек;
Скорость — 27 узлов;Вооружение: 
Орудие главный калибр 460 мм — 9;
Орудие противоминный калибр 155 мм — 12;
Орудие универсальный калибр 127 мм — 12;
Зенитное орудие 25 мм — 24; Гидросамолеты — 7;
 
историю о самом известном японском линкоре Ямато рассказывают разработчики игры World of Warships

Ямато в стиле Де Фео.

В межвоенный период, в мире, а особенно во Франции, были популярны идеи итальянского военно-морского теоретика Де Фео. Правда, популярны не на столько что согласно им были построены реальные корабли, но реальные проекты были. Что бы понять что из себя представляли изыскания Де Фео, можно взглянуть на альтернативный крейсер Эрнст Ренан (Ernest Renan), выполненный в точности с его теорией.

Так вот, согласно его теории, на оконечностях корабля должен располагаться не главный калибр а средний. А вот, главный калибр, по его теории, можно разместить в середине корабля.

Альтернатива такова. Японские кораблестроители, серьёзно увлеклись изысканиями Де Фео, и посчитали их вполне разумными. Более того решили строить корабли согласно воззрений Де Фео и в том числе самый мощный в мире линкор Ямато. Вот как он будет выглядеть:

Естественно, ТТХ АИ Ямато будет в точности такие же как у его реального оригинала.

Программа «Марусаи»

В 1930 году в Лондоне было принято международное соглашение, касающееся ограничения морского вооружения. Среди государств, подписавших данный документ, была и Япония. Но через 4 года эта страна взяла курс на усиление своих вооруженных сил и отказалась придерживаться лондонских договоренностей. Вместо этого японское правительство разработало программу под названием «Марусаи», предусматривавшую строительство целого ряда усовершенствованных боевых кораблей для Императорского флота, в число которых входило и несколько линкоров. С самого начала упор делался не на количество произведенной боевой техники, а на ее качество.

Основной целью разработки новейших линкоров являлась идея превосходства над американскими кораблями такого же класса. Японские специалисты пришли к выводу, что согласно обязательному условию прохождения международных судов через Панамский канал, все корабли должны были иметь ограничения, касающиеся тактико-технических данных. Это означало, что водоизмещение у них не более 63 тыс. тонн, скорость не превышает 23 узла, а орудия калибром до 406 мм. Но японские суда не собирались проходить через канал, поэтому размер их мог быть каким угодно. Было решено, что головным кораблем Императорского флота станет линкор «Ямато», а его командиром – адмирал Исороку Ямамото.

Внешность

Ямато представлен как молодой человек высокого роста. У него довольно бледная кожа, волосы имеют каштановый оттенок. Глаза у Ямато черные и большие. У него маска, идентичная маске Нидайме Хокаге, в котором находится протектор Конохи. Во время своего дебюта он был одет в стандартную одежду АНБУ, состоящую из серого бронежилета и подлокотников того же цвета, темно-синих штанов, длинных черных сандалий и маски, узор которой напоминает лицо животного. Также за спиной у Ямато находился обычный меч. Во время миссий он носит куртку чунина и длинный синий костюм, как и все Шиноби его родной деревни. Будучи членом АНБУ «Не», он носил чёрно-красный костюм и маску. Кроме того, в детстве и юности у Ямато были длинные волосы.

Строительство

Закладка первого линейного корабля произошла 4 ноября 1937 года в Курэ, в военно-морском арсенале. Это был линкор «Ямато» (фото предоставлено выше). Для его постройки сухой док №4, имевший длину 339 м и ширину – 44 м, специально углубили на 1 м. Второй корабль такого же класса был заложен уже весной следующего года в Нагасаки и назывался «Мусаси». Его постройка производилась на наклонном усиленном стапеле №2 с параметрами 312 на 40,9 м, который принадлежал компании «Мицубиси хэви индастриз».

В 1939 году в Японии была принята Четвертая программа по обновлению флота, согласно которой весной 1940 года начали строительство третьего линкора – «Синано». Оно производилось в сухом доке в Йокосука, в военно-морском арсенале. И четвертый, последний, корабль №111 заложили в том же году в доке, где до этого строили линкор «Ямато».

Создание «Синано» было приостановлено в самом конце 1941 года на стадии, когда корпус уже собрали до высоты главной палубы. В последующие три года его переоборудовали в авианосец, сохранив при этом первоначальное название.

Надо сказать, что постройка всех кораблей этого типа проводилась в обстановке чрезвычайной секретности. Все стапельные платформы были огорожены высокими заборами, а сверху накрыты либо маскировочными сетками, либо специальными навесами. Кроме того, все окна близлежащих зданий, выходивших на верфь, были наглухо заложены. Также все судостроители были вынуждены дать подписку о неразглашении какой-либо информации об объекте, на котором они работают.

Японский линкор «Ямато» и остальные три корабля такого же типа собирались так, что ни один из рабочих не знал, какой конкретно объект он сооружает. Доходило до того, что инженерам выдавали проектную документацию строго по частям. Полное представление о плане строительства кораблей имел только очень узкий круг лиц.

Головной линкор был выведен из дока в начале августа 1940 года. А уже в конце 1941 года он встал в строй. Это событие произошло без малого через 7 лет после того, как появились первые чертежи линкора «Ямато». Корабль «Мусаси» спустили на воду на три месяца позже, а в эксплуатацию ввели в конце лета 1942 года.

II часть[править]

Долгожданная встречаправить

Возрожденная команда Какаси сталкивается с Кабуто и Оротимару.

Ямато был выбран Цунадэ в качестве временного капитана команды Какаси, пока тот был в госпитале, однако после присоединился к команде в качестве дополнительного лидера. Он является членом АНБУ, где когда-то служил под руководством Какаси. В своё время ему доверял Третий Хокагэ, а теперь и Цунадэ. Он присоединяется к команде одновременно с Саем, чтобы также наблюдать за ним, так как Цунадэ не доверяла Саю. Команда получает задание встретиться на мосту Тэнти со шпионом Сасори, чтобы через него узнать местонахождение Саскэ. Когда Ямато, замаскированный под Хируко встречается со шпионом, неожиданно для всех им оказывается Якуси Кабуто.

Вскоре на мосту появляется Оротимару, из-за чего Ямато снимает маскировку и зовет команду выйти из укрытия. Оротимару провоцирует Наруто на трансформацию в Девятихвостого. После схватки рушится мост Тэнти, который ломает сам Наруто, в то время как Ямато вместе с Сакурой защищены под деревянным бункером. В конце концов Ямато находит подходящий момент и возвращает Наруто в прежний вид. Выясняется что Сай сбежал с Оротимару в его убежище. Тогда неполная команда 7 находит убежище, а после и Саскэ, после чего между ним и Наруто происходит сражение. После битвы Саскэ сбегает, а Сай возвращается в команду.

Бессмертные опустошители — Хидан и Какудзуправить

Когда в Стране Огня появляются Хидан и Какудзу, Наруто учит новую мощную технику, когда Ямато помогает ему, объясняя связь стихий и сдерживая Кюби, который может попытаться вырваться в любой момент. Когда Наруто наконец создает свою новую технику, он, Сай, Ямато и Сакура находят Какудзу, который в тот момент сражается с командой 10 и Какаси. Наруто побеждает Какудзу своей техникой, после чего все возвращаются в Коноху.

Предсказание учителя и местьправить

После вести о том, что Саскэ убил Оротимару, команда Какаси объединяется с командой 8, чтобы найти его. Ямато и сопровождающие его Нинкэн начинают искать следы Саскэ, но это оказывается безуспешно. Позже они встречаются с Тоби, который задерживает обе команды. В сражении с ним выясняются его поразительные способности, позволяющие пропускать атаки сквозь своё тело. Затем появляется Дзэцу и говорит, что Саскэ победил Итати. При помощи обоняния Кибы команда находит место боя. Тем не менее Тоби опережает их и забирает тела Саскэ и Итати. После этого они возвращаются в Коноху.

Два спасителяправить

Во время нападения Пэйна на Коноху, Ямато отсутствует вместе с Саем и Анко Митараси, разыскивая, скрывающегося Якуси Кабуто. Когда Сай при помощи своей техники слежения, обнаруживает Кабуто, то Ямато убегает, объясняя это тем, что Курама захватывает тело Наруто. Вернувшись в Коноху, Ямато приходит в ужас, увидев разрушенную деревню, вначале он думал что это сделал Наруто в форме Кюби, но узнает, что деревню уничтожил член Акацуки — Пэйн, которого победил Наруто. После этого Ямато начинает строить дома жителей при помощи своего Стихии Дерева.

Совет пяти Кагэправить

Узнав о том, что Утиха Саскэ стал членом Акацуки, Какаси, Ямато и Наруто направляются в Страну Железа, где проводится собрание Кагэ и на пути встречают Райкагэ, с которым хочет поговорить Наруто. В разговоре, Ямато пытается помочь Наруто, но Райкагэ остается при своём мнении и продолжает своё путешествие. Во время собрания Какаси, Ямато и Наруто находятся в доме в городе собрания и неожиданно их атакует Тоби. Какаси и Ямато смогли окружить Тоби и он начинает рассказывать о Саскэ и его судьбе.

После исчезновения Тоби в деревне появляются Сакура, Киба и Ли и начинается новый разговор. После своего подделанного признания в любви Сакура снова покидает деревню, вскоре после чего появляется клон Сая. Сай раскрывает истинные планы Сакуры, после чего Какаси и Ямато собираются разделиться. Ямато остается сдерживать Наруто, чтобы тот не наделал глупостей. Тем не менее, при помощи обманного маневра Наруто удается перехитрить Ямато и сбежать, дабы помочь своим друзьям остановить Саскэ. спустя некоторое время Ямато находит Наруто и в ярости запирает его в древесной клетку.

Рождения дзинтюрики Десятихвостогоправить

Спиральный Дзэцу выпускает Ямато.

В какой-то момент в ходе войны, тело Ямато было заключено в теле Спирального Дзэцу, чтобы с помощью измененного ДНК Ямато, укрепить собственное древесную стихию. После того, как истинный Мадара Утиха активировал технику Бесконечное Цукуёми, Ямато был освобожден из тела Спирального Дзэцу в бессознательном состоянии. Затем он был пойман в гэндзюцу. В аниме Ямато мечтает стать уважаемым в Конохе как новый официальный и бессменный лидер команды 7, где также состоит в нем Саскэ.

Фото линкора «Ямато

Линкор «Ямато на дне

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Фото американских авианосцев. Подборка

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Рональд Рейган — авианосец США

Пересвет — броненосец российского императорского флота

Джордж Буш — авианосец США

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Подводные лодки тип «Карп»

Тип «Осётр» — подводные лодки

Награды и номинации

2006 Blue Ribbon Awards

Лучший режиссер — Джунья Сато (Вон)

2006 Hochi Film Awards

Лучший новый актер — Кеничи Мацуяма (Вон)

2006 Nikkan Sports Film Awards

Yujiro Исихара Award — Джуниа Сато (Won)

2007 Кинофестиваль в Иокогаме

Лучший новый талант — Кеничи Мацуяма (Вон)

2007 Награды Японской академии

  • Лучший режиссер — Джунья Сато (номинация)
  • Лучший фильм (номинация)
  • Лучшая актриса второго плана — Ю Аой (номинация; победа в номинации Hula Girls)
  • Лучшая музыкальная партитура — Джо Хисаиси (номинация)
  • Лучшая операторская работа — Ёсинао Сакамото (номинация)
  • Лучшая режиссура освещения — Такеши Окубо (номинация)
  • Лучшая художественная постановка — Тосиюки Мацумия, Наруюки Кондо (Вон)
  • Лучшая звукозапись — Нобухико Мацукаге, Тецуо Сегава (Вон)
  • Лучший монтаж фильма — Такео Йонеда (номинация)
  • Новичок года — Кеничи Мацуяма (назначен)

Проекты 20-х годов

Можно сказать, что линкор «Ямато» ведёт своё происхождение от линейных крейсеров типа «Акаги». Четыре таких корабля («Акаги», «Амаги», «Атаго» и «Такао») были заложены на верфях в Иокосука, Куре, Кобе и Нагасаки в декабре 1920 и ноябре-декабре 1921 годов. При нормальном водоизмещении в 42 000 т они должны были развивать скорость в 30 узлов, иметь пояс в 254 мм, десять 410-мм пушек в пяти башнях, шестнадцать 140-мм противоминных орудий в казематах и дополнительно – по четыре 120-мм универсальных орудия, а также по четыре двухтрубных 610-мм торпедных аппарата.

Линейный крейсер «Акаги» (проект) Источник – Siegfried Breyer: Schlachtschiffe und Schlachtkreuzer 1905–1970

Вместе с двумя линкорами типа «Нагато» и двумя – типа «Кага» эти корабли должны были составить первую половину программы строительства нового линейного флота «восемь на восемь». Оставалось построить ещё четыре линкора («Кии», «Овари», №11 и №12), а также четыре линейных крейсера, которые получили обозначения №13, №14, №15 и №16.

Линкор «Кага» (проект) Источник – Siegfried Breyer: Schlachtschiffe und Schlachtkreuzer 1905–1970

Эскизные проекты «номерных» кораблей обозначались литерами от «А» до «М». Например, линейные крейсера «D» и «H» имели скорость 30 узлов и вооружались двенадцатью 410-мм орудиями. Первый имел нормальное водоизмещение 52 700 т и шесть двухорудийных башен, второй – 50 600 т и три четырёхорудийные башни. Оба корабля также несли по шестнадцать 140-мм противоминных орудий в казематах. Линкор №13 с 460-мм орудиями обозначался литерой «К», проект «L» оснащался десятью, а проект «M» – двенадцатью такими орудиями.

Следует заметить, что параллельно использовалась совершенно иная система обозначений – литеры «A» и «B», к каждой из которых полагался набор буквенно-цифровых индексов. Индекс «А» в ней означал линейные корабли, «B» – линейные крейсера. Так, линейный крейсер «Акаги» носил индекс B-64 и вырос из проекта B-58, имевшего всего восемь 356-мм орудий. При этом проект B-65 уже являлся тяжёлым «суперкрейсером», разрабатывавшимся в конце 30-х годов (аналогом американской «Аляски» или советского «Кронштадта»).

ИП КОЛ-ВО ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ НОРМАЛЬНОЕ (ПОЛНОЕ), Т ДЛИНА ПО ВАТЕРЛИНИИ (М) МАШИНЫ (Л. С.) = СКОРОСТЬ (УЗЛОВ) ГК

(КОЛ-ВО*ММ)

ПМК

(140 ММ)

УК БРОНЯ

(ПОЯС/ПАЛУБА/БАШНИ)

ЛК «НАГАТО» 2 33 250 (34 660) 213,3 80 000 = 26,7 8*410 20 4*80 300/76/356
ЛК «КАГА» 2 39 120 (44 910) 231,7 91 000 = 26,5 10*410 20 4*80 280/100/280
ЛК «КИИ» 4 43 300 150,1 131 200 = 29,75 10*410 16 4*127 292/115/280
ЛКР «АКАГИ» 4 41 900 (47 750) 250 131 200 = 30 10*410 16 4*120 254/?/280
ЛКР «№ 13» 4 48 300 274,1 150 200 = 30 8*460 16 4*120 330/127/280

Из-за Вашингтонского соглашения, ограничивавшего стандартное водоизмещение линкоров, строительство «Атаго» и «Такао» было приостановлено, а «Акаги» и «Амаги» предполагалось переоборудовать в авианосцы. Линейные крейсера №13–16 так и не были заложены, хотя проектные работы над ними продолжались до конца 20-х годов. Затем японцы попытались переключиться на проектирование кораблей в пределах, обозначенных международными соглашениями – так появились проекты для замены уже устаревших линкоров «Фусо» и «Конго», оснащённые 410-мм орудиями. Эти корабли так и не были начаты постройкой, но по итогам их проектирования японское морское руководство пришло к выводу, что никакие ухищрения не дадут возможности создать в пределах договорных лимитов корабль, который явно превосходил бы своих «одноклассников» (в первую очередь – американских) по вооружению и бронированию.

Линкор №13 Источник – Siegfried Breyer: Schlachtschiffe und Schlachtkreuzer 1905–1970

Англоязычное название

Многие годы англоязычные выпуски аниме носили название Space Cruiser Yamato . Эта латинизация появилась в японских публикациях, потому что Нисизаки, энтузиаст парусного спорта, которому принадлежала крейсерская яхта , приказал использовать этот перевод из любви к своей лодке. Однако в отношении военно-морской номенклатуры это технически неточно, поскольку сэнкан (戦 艦) означает « линкор », а не « крейсер » (что по-японски будет дзюнъёкан (巡洋艦) ). Адаптация манги Лейджи Мацумото называлась « Космос Ямато» . Современные выпуски Yamato , включая DVD Voyager Entertainment, продаются как Star Blazers или Space Battleship Yamato .

Star Blazers (1979) — это сильно отредактированная дублированная версия для рынка США, выпущенная Westchester Film Corporation. Спустя годы Voyager Entertainment выпустила тома DVD и комические адаптации аниме.

Прошлое[править]

Вскоре после рождения Ямато был похищен Оротимару, с целью стать предметом его жестоких опытов, подобно другим похищенным саннином детям. Оротимару ввел ДНК Первого Хокагэ в тело мальчика в надежде, что он сможет воспроизвести древесную стихию, прославивший Первого Хокагэ. Хотя другие подопытные погибли, Ямато выжил. Не зная об этом, Оротимару прекратил эксперимент и вскоре после раскрытия сбежал.

Ямато окончил Академию в возрасте шести лет; в том же возрасте был повышен в звании до Тюнина. В аниме рассказывалось, что Ямато был членом Корня АНБУ и носил имя Киноэ. В прошлом он напал на Какаси Хатакэ, когда тот посетил логово «Не». Позднее участвовал в государственном перевороте — пытался убить Третий Хокагэ, но тот оказался превращённым Какаси, который победил Киноэ, но сохранил ему жизнь. После бегства Оротимару, Киноэ был направлен Дандзо в убежище клана Ибури, дабы те помогли Саннину покинуть страну. Там же он встретил девочку по имени Юкими, которая приняла его за своего брата. Позже в убежище проник Какаси, но его остановили члены клана. Киноэ, под предлогом допроса спас Какаси и при помощи Юкими они сбежали. Узнав, что её нужно отдать Конохе он сбежал с ней. Позже он, Какаси и Юкими вернулись в убежище клана и увидели, что все члены клана были убиты Оротимару. После непродолжительного боя Саннин сбежал. Пути всех троих разошлись. Несколько лет спустя Киноэ получил задание от Дандзо — украсть сяринган Какаси. Он проник в одно из убежищ Оротимару и напал на Какаси, но проиграл бой. Какаси сохранил ему жизнь, после чего на них напала огромная змея. Киноэ спас Какаси и вместо его сярингана принёс Дандзо протез, за что и был схвачен. Вскоре Какаси пробрался в штаб-квартиру «Не» и освободил Киноэ. По просьбе Третьего Хокагэ Киноэ был переведён в АНБУ, где временно служил под руководством Какаси Хатакэ, получив имя Тэндзо.

Несколько лет спустя Тэндзо состоял в команде с Какаси и Утиха Итати. Он, как и другие АНБУ прибыл в район Утиха, после уничтожения клана.

Производство

Съемки « Ямато» проходили с марта по июнь 2005 года на закрытой верфи Hitachi Zosen Corporation в Ономити , префектура Хиросима . Приблизительно 600 миллионов йен было потрачено на создание комплекса передней части и левого зенитного орудия в масштабе 1: 1. Правый борт, кормовая часть и стволы башни А не строились, так как в фильме требовались сцены только по левому борту. Однако проблемы с соблюдением Закона о строительных стандартах Японии не позволили воспроизвести башню пагоды Ямато . Вместо этого для постпродакшна использовались фотографии собственной модели Ямато 1:10 Музея Ямато . Внутренние сцены были сняты на звуковой сцене, но в зале рядом со съемочной площадкой представлены различные комнаты и реквизит, воспроизведенные для фильма.

Набор был открыт для публики 17 июля 2005 года. К моменту закрытия дверей 7 мая 2006 года съемочную площадку посетили около миллиона человек. Демонтаж набора начался через четыре дня и завершился 13 июня. Копии оружия были переданы. в музей Ямато, а в городе Ономити хранился реквизит и костюмы.

Примечание

  1. Корабль назван в честь древней японской провинции, в других источниках: древнее название Японии.
  2. Так, при проектировании учитывалось, что новый корабль должен был свободно входить на все якорные стоянки японского флота, из-за этого требовалось иметь меньшую осадку, чем у зарубежных линкоров.
  3. Японские дизельные двигатели, установленные на других кораблях, оказались ненадежными и их пришлось заменять на турбинные. К тому же на линкоре предполагалось прикрывать машинные отделения броневыми плитами толщиной около 200 мм, это существенно усложняло бы извлечение и ремонт установок. В связи с этим конструкторы вернулись к варианту чисто турбинной механической установкой.
  4. В случае затопления всех пустых отсеков одного борта угол крена не должен был превысить 18°.
  5. Например, пришлось разработать и произвести новые плавучие краны подъемной силой 450 т, для подъема броневых плит главного пояса и башен новых линкоров.
  6. Сизаль — лубяное грубое волокно из листьев агавы, применяется для изготовления канатов и веревок. Циновка — плетёное ковровое изделие из соломы, камыша, тростника и т. п.
  7. Так, при установке броневой палубы был применен старый способ: под стальные листы подложили слой тиковых досок толщиной от 2,5 до 4 см, которые стесывались в нужных местах, чтобы палуба принимала необходимое положение.
  8. Перед передней и кормовой башнями.
  9. Качество японской оптики соответствовало мировым стандартам.
  10. Входившие в его состав три блока не только позволяли рассчитывать данные о курсе цели и углах наведения собственных орудий, но и позволяли вводить всевозможные поправки, включая даже географическую широту и зависимость от дня календаря.
  11. 5-6 выстрелов в минуту.
  12. Прежде всего для защиты расчётов от чудовищной ударной волны при выстрелах из главного калибра.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector