Морские бригады балтийского флота
Содержание:
- Что представляет собой аммиачная селитра
- Уроки Севастополя и Цусимы
- Мечты
- “Адмирал Чабаненко”
- Номер один: “Петр Великий”
- Ремонт, опять ремонт
- История службы
- Общие сведения
- История создания
- «Настойчивый» в море: Флагман Балтфлота вернется после ремонта
- История службы
- История службы
- Северный флот России: состав, вооружение
Что представляет собой аммиачная селитра
Аммиачная селитра, или нитрат аммония, представляет собой аммониевую соль азотной кислоты, имеет химическую формулу NH₄NO₃ и состоит из трех химических элементов — азота, водорода и кислорода. Высокое содержание азота (около трети по массе) в легкоусвояемом растениями виде позволяет широко применять аммиачную селитру в качестве эффективного азотного удобрения в сельском хозяйстве.
В этом качестве аммиачная селитра применяется и в чистом виде, и в составе других, комплексных удобрений. Основная масса производимой в мире селитры используется именно в этом качестве. Физически аммиачная селитра представляет собой белое кристаллическое вещество, в промышленном виде имеющее вид гранул разного размера.
Она гигроскопична, то есть хорошо впитывает влагу из атмосферы; при хранении имеет тенденцию к слеживанию, образованию больших плотных масс. Поэтому ее хранят и транспортируют не в виде сплошной насыпной массы, а в плотных и прочных мешках, не позволяющих образовываться большим слежавшимся массивам, которые трудно поддаются разрыхлению.
Взрывные работы на открытых горных разработках с использованием аммиачной селитры в составе промышленной взрывчатки / Flickr.com.
Аммиачная селитра — сильный окислитель. Три атома кислорода, входящие в ее молекулу, составляют 60 процентов массы. Другими словами, аммиачная селитра — более чем наполовину кислород, который легко высвобождается из ее молекулы при нагревании. А термическое разложение селитры происходит в двух основных формах: при температуре ниже 200 градусов она разлагается на оксид азота и воду, а при температуре порядка 350 градусов и выше одновременно с водой образуется свободный азот и свободный кислород. Это выделяет аммиачную селитру в разряд сильных окислителей и предопределило ее использование в производстве различных взрывчатых веществ, в составе которых требуется окислитель.
Уроки Севастополя и Цусимы
В XIX веке Балтийский флот принял участие в войне со Швецией (1808—1809 годы) и в Крымской войне (1853—1856 годы), отражая атаки англо-французской эскадры на Гангут, Кронштадт, Свеаборг и Ревель. Благодаря отваге и профессионализму балтийцев противнику не удалось прорваться в Петербург.
Как считают историки, драматичная Крымская война стала неприятным, но важным уроком для империи, обнажив техническую отсталость флота и сухопутных войск. В 1860-е годы Россия закупила для Балтфлота несколько броненосцев за рубежом и заложила десятки собственных кораблей.
Одной из выдающихся международных миссий Балтийского флота стала экспедиция к берегам Северной Америки (1863—1864 годы). Русские моряки создали угрозу торговым путям Англии и Франции, чтобы не допустить вмешательства держав в подавление Польского восстания (1863 год). Поддержку России оказал президент Северо-Американских Соединённых Штатов Авраам Линкольн.
Также по теме
«Государство изменилось наглядно и окончательно»: как реформы Александра II повлияли на историю России
29 апреля 1818 года в Москве родился будущий император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский Александр II. Он вошёл…
Расцвет Балтийского флота пришёлся на конец XIX века. С 1880-х годов Балтфлот начал получать броненосцы, крейсеры, миноносцы, канонерские лодки и суда обеспечения. Часть кораблей закупалась в Европе и США, но подавляющее большинство строилось на российских верфях.
Серьёзный урон Балтийскому флоту был нанесён в ходе Русско-японской войны (1904—1905 годы). На помощь дальневосточной группировке (1-й Тихоокеанской эскадре) были отправлены 2-я и 3-я Тихоокеанские эскадры, сформированные из сил БФ.
Десятки русских кораблей под командованием контр-адмиралов Зиновия Рожественского и Николая Небогатова проделали путь от берегов Балтики до Индийского и Тихого океанов. Тяжелейший переход сказался на боеспособности балтийских кораблей. 27—28 мая 1905 года в Цусимской битве российский флот потерпел крупнейшее поражение в своей истории.
Однако в боях с тремя тихоокеанскими эскадрами Япония понесла серьёзные потери. Примером воинской доблести стала героическая гибель экипажей крейсера «Варяг» и канонерки «Кореец» 9 февраля 1904 года, когда русские моряки приняли неравный бой с японским флотом.
- Эскадренный броненосец «Князь Суворов» — флагман 2-й Тихоокеанской эскадры, август 1904 года
Мечты
Если всё-таки, несмотря на пессимистические прогнозы, «Беспокойный» пойдёт на модернизацию, то проблема эта исчезнет, поскольку экипаж укомплектуется профессиональными кадрами. Всё-таки корабль-то какой замечательный, сколько министров, президентов перебывало у него на борту, даже королева Англии и принц Филипп, герцог Эдинбургский оставили свои автографы в книге почётных гостей.
Уютная офицерская кают-компания хранит множество сувениров и всевозможных регалий, доставшихся доблестной команде эсминца «Беспокойный». Этот корабль вполне можно назвать легендарным: столько событий случилось в его жизни, есть о чём вспомнить, да и рассказать есть что. И в ряду памятных знаков, словно душа успокоившегося «Беспокойного», дремлет невозмутимый корабельный кот, которого зовут Тёмой.
“Адмирал Чабаненко”
Корабль начали проектировать еще при Советском Союзе и строили на верфях в Прибалтике
Судно относится к классу противолодочных военных кораблей. Входит в состав Северного флота. Имеет длину около 164 метров. Оснащен двумя ангарами для военных вертолетов, минно-торпедным вооружением, зенитной артиллерией и т.д. Корабль рассчитан на 30 суток автономного плавания. Экипаж судна – почти 300 человек.
Несмотря на внушительные размеры и вооружение, “Адмирал” далеко не молод – его строительство началось в 1989 году, на воду его спустили в 1992 году. В 2019 году корабль должен быть снова спущен на воду, так как пятью годами ранее был поставлен на ремонт.
“Адмирал Чабаненко” стал первым российским кораблем, прошедшим через Панамский канал за последние 50 лет (со Второй мировой войны). В 2012 году был обвинен в нападении на турецкий самолет-разведчик.
Как видно, российскому флоту есть чем гордиться, однако наибольшее распространение в СМИ и культуре получил самый большой крейсер в России “Петр Великий”.
https://youtube.com/watch?v=FPaKRqIuBFs
Как вам статья?
Мне нравится68Не нравится25
Номер один: “Петр Великий”
Самым большим кораблем в России является атомный крейсер “Петр Великий”. Корабли этого класса появились в середине 60-х годов прошлого столетия. Из-за высокой стоимости и сложности постройки, похвастаться наличием таких крейсеров в военно-морском флоте могли всего две сверхдержавы – США и СССР. Сегодня в мире эксплуатируется всего один атомный крейсер – “Петр Великий”, входящий в состав ВМФ РФ.
История корабля
Начало строительства самого мощного корабля ВМФ России приходится на 1986 году. Тремя годами позже атомный крейсер был спущен на воду. При разработке, судно получило имя “Юрий Андропов”, однако в 1992 году корабль переименовали. Бортовой номер тоже сменился – с 183 на 099.
На сегодняшний день, этот тяжелый атомный крейсер является самым большим не авианесущим кораблем в мире.
К строительству и испытаниям корабля подошли со всей тщательностью. Как только крейсер спустили на воду, он был направлен на ходовые испытания в Заполярье.
На счету корабля несколько интересных достижений:
- первым обнаружил место крушение подлодки “Курск”;
- снимался в фильмах;
- задержал несколько суден сомалийских пиратов;
- входит в список самых смертоносных боевых кораблей мира.
“Петр Великий” – флагман северного флота РФ.
Характеристики самого большого корабля
Боевая численность судна насчитывает свыше тысячи человек
Самый большой военный российский корабль имеет следующие характеристики:
- 250 метров в длину;
- 25 метров в ширину;
- почти 60 метров в высоту;
- водоизмещение – до 25 тыс.тонн;
- 60 суток автономного плавания.
Энергетическая установка представлена двумя атомными реакторами. Это делает мощный корабль еще и одним из самых опасных в мире для самого экипажа.
Интересно! Другие страны, в частности США, отказались от использования таких крейсеров, так как в случае повреждения корабль представляет опасность для своей же команды.
Самый большой военный корабль российского флота имеет скорость движения около 32 узлов, что равняется примерно 60 км/ч. Для сравнения, скорость современного атомного авианосца, построенного два года назад в США, составляет 30 узлов.
Конструкция
Самый большой крейсер в России может похвастаться внушительным экипажем – корабль рассчитан на 1035 человек команды. В корабле 49 коридоров, а общая их протяженность составляет почти 20 км.
Крейсер оснащен шестью палубами и имеет целых восемь ярусов. В распоряжении экипажа:
- 1600 помещений;
- 30 кубриков;
- 140 одноместных и двухместных кают для офицеров;
- 15 душевых;
- 2 бани;
- сауна и бассейн;
- медицинский блок на 2 уровня;
- кабинеты диагностики;
- спортзал;
- телестудия;
- салон отдыха для адмиралов с бильярдом и роялем.
Мощная энергетическая энергоустановка крейсера может обеспечить электричеством и теплом средний провинциальный город, в котором проживают 150 тыс. человек.
Ремонт, опять ремонт
Для человека 25 лет – это еще молодость, но вот для корабля – уже поздняя зрелость. Выходят из строя отдельные системы, изнашивается металл, повреждается проводка. В 2020 году эсминец находился на 33-м судоремонтном заводе на своей родной базе в Балтийске. Судя по плану закупок, опубликованному этим предприятием, можно понять, что основной проблемой стали котлы главной энергетической установки, а также система автоматического управления котлами и радиостанции из комплекса «Кадмий-Р». Поставки комплектующих должны были быть осуществлены до августа 2020 года. Можно предположить, что именно технические проблемы не позволяют эсминцу «Настойчивый» присоединиться к группе кораблей в Средиземном море. Полноценный ввод его в строй возможен (с учетом времени на испытания и крайне вероятных просрочек) не ранее начала 2019 года.
По теме: Основа, стили и структура переговоров
История службы
Эскадренный миноносец «Настойчивый» определён в боевой состав Балтийского флота России 30 декабря 1992 года. Включён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск).
10 апреля 1993 года прибыл в порт приписки, в город Балтийск Калининградской области. 16 июня вышел из базы в поход, и стал первым российским кораблём, совершившим проход Кильским морским каналом. С 19 по 26 июня нанёс визит в немецкий город Киль на праздник парусного спорта «Кильская неделя». С 28 июня по 2 июля заходил под флагом контр-адмирала В. П. Комоедова в Вильгельмсхафен (Германия). 7 июля корабль вернулся на базу в Балтийск.
С 1994 года шефом корабля является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В 1994 году миноносец участвовал в состязательных соревнованиях на приз Главнокомандующего ВМФ России, в ходе проведения которых отразил пять ракет-мишеней (одну мишень не зачли). С по 24 июля 1994 года нанёс визит в Руан, заходил во французский порт Гавр, участвовал в празднике «Эскадра свободы».
Общие сведения
С 2020 г. командующим Балтийского флота является вице-адмирал Александр Михайлович Носатов. Личный состав включает не менее 25 000 военнослужащих. Главные пункты базирования – Балтийск в Калининградской области и Кронштадт в Ленинградской области.
Основные части, входящие в состав БФ России:
- 128-я бригада надводных и 71-я десантных кораблей (Балтийск).
- Сухопутная и береговая охрана Балтийского флота (Калининградская область) – 11-й армейский корпус и 336-я отдельная бригада морпехов.
- Балтийская (в Балтийске) и Ленинградская (в Кронштадте) Военно-морские базы.
- ВВС и ПВО Балтийского флота (Калининградская область) – 72-я авиабаза и 44-я дивизия ПВО.
- Части боевого обеспечения – центры радиоэлектронной борьбы, связи, разведывательный.
- Части и подразделения тыла.
История создания
Эскадренный миноносец (эсминец) – это класс многоцелевых быстроходных маневренных кораблей, способных решать большое количество боевых задач: бороться с подводными лодками, уничтожать летательные аппараты противника (в том числе и ракеты), работать по надводным кораблям неприятеля, прикрывать соединения кораблей и сопровождать конвои. Также эсминцы можно использовать при проведении десантных операций, несения дозорной и разведывательной службы, постановки минных заграждений.
Первые эскадренные миноносцы появились еще в конце XIX столетия. В то время их основной задачей было уничтожение миноносцев противника с помощью мощного артиллерийского вооружения. Приставка «эскадренный» обозначала то, что эти корабли могут действовать в составе корабельного соединения в морской или океанской зоне.
Эсминцы активно использовались во время Первой и Второй мировой войны. Широкий спектр задач, которые могли решать эти корабли, существенно повысило их значимость в составе флота. Водоизмещение современных эсминцев примерно равняется крейсерам периода Второй мировой войны, но значительно мощнее их. Еще более выросла роль эскадренных миноносцев после появления ракетного оружия.
В начале 60-х годов в СССР начинается активное развитие надводного флота. В 50-е годы большое количество крупных надводных кораблей было утилизировано, основной упор делался на подводный флот и ракеты. Это была явная ошибка.
«Настойчивый» в море: Флагман Балтфлота вернется после ремонта
Минобороны вернет в строй флагман Балтики — эскадренный миноносец «Настойчивый» проекта 956 «Сарыч». Принятый в состав флота в 1993 году, эсминец обладал самой мощной на тот момент артиллерией. Однако из-за проблем с силовой установкой его постоянно приходилось ремонтировать, а несколько лет назад «Настойчивый» вообще перестал выходить в море. Однако в этом году восстановительные работы будут завершены и корабль снова выйдет на боевую службу.
Как заявили «Известиям» в командовании Балтфлота, в ближайшее время «Настойчивый» пройдет плановый ремонт — все необходимые средства для этого выделены. В настоящее время работы на корабле проводятся непосредственно в месте постоянной дислокации. В течение этого года на «Настойчивом» будет произведена замена двигательной установки и ремонт целого ряда систем жизнеобеспечения. Также будет проведен осмотр и очистка подводной части корпуса, проведен ремонт винто-рулевой группы.
Справка «Известий»
«Настойчивый» – флагманский корабль Балтийского флота водоизмещением 6,5 тыс. т. Построен в 1991 году по проекту 956 «Сарыч». Корабли этого проекта предназначены в первую очередь для борьбы с надводными силами противника. Они были оснащены 130-миллиметровыми автоматическими пушками АК-130, противокорабельными ракетами «Москит», зенитной артиллерией, 533-миллиметровыми торпедами и глубинными бомбами. «Настойчивый» несет на борту противолодочный вертолет Ка-27. Главный калибр эсминца АК-130 стреляет со скоростью пулемета и может за секунду разрезать пополам корабль или смести прибрежные укрепления.
В годы холодной войны «Сарычи» планировалось применять при непосредственном столкновении с авианосными ударными группами потенциального противника, а также для огневой поддержки десанта. Эсминцы способны развивать скорость до 32 узлов, в автономном плавании они могут находиться месяц.
Всего для ВМФ СССР и России было построено 17 кораблей этого типа. Однако из-за недофинансирования и сложности в обслуживании их силовых установок в 1990-х годах большинство из эсминцев было списано. Они даже не прослужили запланированное время, хотя рассчитаны минимум на 20 лет службы. Сейчас на боевом посту находятся два эсминца проекта 956. «Адмирал Ушаков» входит в состав Северного флота. «Быстрый» несет службу на Тихоокеанском флоте. В 2010 году на этом корабле в результате короткого замыкания и утечки топлива начался пожар. Утечку ценой своей жизни остановил матрос Алдар Цеденжапов —за это он был удостоен звания Героя России посмертно.
Ушаков улыбается: присвоение кораблям имен героев повысит боеготовность флота
Новые обозначения получат так называемые безымянные плавсредства
«Настойчивый» станет третьим «Сарычем» в строю. Еще один корабль — «Бурный» — находится сейчас в ремонте. Будет ли он доработан и возвращен в строй, в последнее время не сообщалось.
Слабое место «Настойчивого» — энергетическая установка с высоконапорными котлами, рассказал военный историк Дмитрий Болтенков. Такая стоит только на «Сарычах».
— С одной стороны, такая силовая установка является относительно экономичной, имеет высокий КПД, требует не так много времени для подготовки к работе, — сказал Дмитрий Болтенков. — Но в то же время она очень требовательна к качеству воды, важна квалификация обслуживающего персонала. С водой нужной степени очистки в 1990-е годы были проблемы.
Однако бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов убежден, что никаких проблем с силовыми установками кораблей не было и если и случались поломки, то только по вине личного состава.
— «Настойчивый» мне памятен, — говорит Валентин Селиванов. — Он был спущен на воду, когда я был командиром Ленинградской военно-морской базы — я поднимал на нем флаг, когда его передавали флоту. Хороший корабль. Он выполнял большие задачи. Не раз был на боевой службе в Средиземном море и даже ходил в Атлантику и в Индийский океан. Он эффективен и в противолодочном отношении, и в ударном. Это незаменимый эсминец.
В ближайшие годы Балтийский флот ждет усиление. Помимо «Настойчивого», ожидается поступления новейших малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Так, в боевой состав БФ уже вошел головной корабль «Мытищи».
История службы
«Безбоязненный» направляется с визитом в Антверпен, июнь 1991 года
16-27 января 1991 года новый эсминец выполнил переход из Ленинграда на военно-морскую базу Лиепая.
С 15 по 19 июня 1991 года «Безбоязненный» нанёс официальный визит в порт Антверпен (Бельгия) совместно со сторожевым кораблём «Бдительный» Балтийского флота. Свой флаг на эсминце держал командующий ДКБФ адмирал В. П. Иванов. Во время этого визита при швартовке кормой к пирсу по вине лоцмана и командира эсминца произошёл навал на причал, так что корма «Безбоязненного» получила существенные повреждения. 19 июня 1991 года эсминец вернулся в базу Балтийск для устранения повреждений.
25 ноября 1991 года «Безбоязненный» вышел из Балтийска в межфлотский переход — к месту постоянной службы на Дальний Восток. Пройдя через Атлантику и Средиземное море, эсминец Суэцким каналом проследовал в Индийский океан, совершив при этом заход в Порт-Саид (Египет). 7 января 1992 года корабль прибыл во Владивосток, завершая свой переход. На Тихоокеанском флоте «Безбоязненного» зачислили в состав 36-й дивизии ракетных кораблей 10-й оперативной эскадры (ОПЭСК).
26 июля 1992 года на эсминце был торжественно спущен Военно-Морской флаг СССР и поднят Андреевский флаг ВМФ России.
С 8 по 22 апреля 1993 года совместно с однотипным эсминцем «Быстрый» выполнил поисковую операцию в Японском море. Эсминцы отметили шесть контактов с иностранными подводными лодками.
С 18 августа по 5 сентября 1994 года эсминец участвовал в учениях ТОФ. По ходу этих учений, действуя в составе отряда боевых кораблей, «Безбоязненный» успешно поразил воздушную мишень.
6 октября 1994 года при подготовке к бою и походу на эсминце произошла авария, из-за которой обварило паром четырёх матросов.
В августе 1995 года «Безбоязненный» принял участие в параде, проводившемся в бухте Золотой Рог и посвящённом 50-летию со дня окончания Второй Мировой войны.
20 октября 1995 года «Безбоязненный» и «Быстрый» в составе корабельной ударной группы завоевали приз главнокомандующего ВМФ по ракетной подготовке.
Эсминцы «Боевой» (на переднем плане) и «Безбоязненный» на отстое в заливе Стрелок, 2 июля 2011 года
В августе 1996 года в составе с однотипным эсминцем «Боевой» завоевал приз главнокомандующего ВМФ по ракетной подготовке за стрельбу главным комплексом.
По итогам 1997 года эсминец был объявлен лучшим кораблём Тихоокеанского флота по огневой подготовке.
В 1999 году в связи с необходимостью планового ремонта эсминец выведен в резерв 1-й категории. В ожидании ремонта находился у 33-го причала Владивостока, впоследствии поставлен на отстой в бухте Абрек залива Стрелок.
По состоянию на 2018 год ремонт так и не был начат, однако эсминец всё ещё числится в резерве. Не исключён его повторный ввод в строй при наличии средств и свободных судоремонтных мощностей.
За время службы корабль носил следующие бортовые номера:
- 672 (в 1990 году);
- 711 (в 1991 году);
- 754 (с 1993 года).
Командиры
Командиры эсминца «Безбоязненный» | |||
---|---|---|---|
Даты | Звание | Командир | Фотография |
9 октября 1989-13 октября 1993 | капитан 2 ранга | Стражков Владимир Яковлевич | |
13 октября 1993-15 июня 1995 | капитан 2 ранга | Масько Владимир Павлович | — |
15 июня 1995-9 сентября 1997 | капитан 3(2) ранга | Самулыжко Сергей Алексеевич | — |
9 сентября 1997-21 июня 2002 | капитан 3(2) ранга | Полозов Дмитрий Владимирович | — |
21 июня 2002-21 июня 2003 | капитан 2 ранга | Липилин Сергей Владимирович | — |
21 июня 2003-28 января 2004 | капитан 2 ранга | Кузьминец Александр Георгиевич | — |
28 января 2004-12 октября 2007 | капитан 2 ранга | Машек Роман Андреевич | — |
12 октября 2007-21 июня 2009 | капитан 2 ранга | Анциферов Денис Витальевич | — |
21 июня 2009-19 октября 2011 | капитан 2 ранга | Ступаков Станислав Олегович | — |
С 19 октября 2011 | капитан 1 ранга | Шмурин Евгений Николаевич | — |
В списке звания командиров приведены на период нахождения в должности (если за это время было присвоено очередное — новое звание даётся в скобках).
История службы
Эскадренный миноносец «Настойчивый» определён в боевой состав Балтийского флота России 30 декабря 1992 года. Включён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск).
10 апреля 1993 года прибыл в порт приписки, в город Балтийск Калининградской области. 16 июня вышел из базы в поход, и стал первым российским кораблём, совершившим проход Кильским морским каналом. С 19 по 26 июня нанёс визит в немецкий город Киль на праздник парусного спорта «Кильская неделя». С 28 июня по 2 июля заходил под флагом контр-адмирала В. П. Комоедова в Вильгельмсхафен (Германия). 7 июля корабль вернулся на базу в Балтийск.
С 1994 года шефом корабля является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В 1994 году миноносец участвовал в состязательных соревнованиях на приз Главнокомандующего ВМФ России, в ходе проведения которых отразил пять ракет-мишеней (одну мишень не зачли). С по 24 июля 1994 года нанёс визит в Руан, заходил во французский порт Гавр, участвовал в празднике «Эскадра свободы».
С 30 апреля по 20 июля 1995 года корабль прошёл доковый ремонт, после которого участвовал в параде на Неве.
23 июня 1996 года «Настойчивый» посетил Президент России Б. Н. Ельцин. В этом же году эсминец участвовал в совместных военно-морских учениях «Балтопс—96» военно-морских сил (ВМС) стран НАТО с нанесением визита в Эккенферд (Германия) в период с 6 по 17 июля. С июля по август «Настойчивый» принял участие в сбор-походе: учениях по прикрытию десанта, впервые в составе корабельной ударной группы (КУГ) отразил у мыса Таран налёт сразу семи ракет-мишеней. В конце сентября вышел в море, с по 13 октября нанёс визит в Шербур (Франция), посвящённый 100-летию визита в город Николая II. По итогам 1996 года эсминцы «Настойчивый» и «Беспокойный» были признаны лучшими на Балтийском флоте России по артподготовке, а «Настойчивый» — лучшим кораблём ВМФ России.
17 февраля 1997 года корабль вышел в море под флагом контр-адмирала Василия Апановича. С 15 по 18 марта участвовал в международной выставке вооружений и военной техники «IDEX—1997» в Абу-Даби, на обратном пути заходил в Саймонстаун (2—6 апреля) и Кейптаун в дни 75-летия ВМС ЮАР. Во время визита эсминец посетил Президент ЮАР Нельсон Мандела. Пройдя за время похода (72 ходовых суток) 19 800 морских миль «Настойчивый» возвратился на базу в Балтийске 30 апреля этого же года.
4 сентября 1997 года корабль «Настойчивый» посетил министр обороны России, маршал Российской Федерации И. Д. Сергеев. Позднее, в октябре, эсминец обеспечивал испытания новой дизельной подводной лодки. По итогам года «Настойчивым» было занято первое место в ВМФ по артиллерийской и зенитной подготовке.
В следующем году корабль участвовал в учениях «Балтопс—98». 26 июля 1998 года, в День Военно-Морского Флота, «Настойчивый» посетил Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России В. И. Куроедов. По итогам 1998 года кораблю был вручён приз Главкома ВМФ по ПВО и артподготовке, эсминец был объявлен лучшим кораблём ВМФ России.
В мае 1999 года «Настойчивый» доковался на судостроительном в Калининграде. С 21 сентября по 18 ноября 1999 года находился в Кронштадте для обучения китайского экипажа. По итогам года в составе КУГ завоевал приз по огневой подготовке.
8 февраля 2000 года эскадренный миноносец «Настойчивый» посетил Главнокомандующий Бундесмарине Дирк Хортен.
В июле 2008 года корабль осуществил поход по Балтийскому морю с заходами в Швецию, Финляндию, Данию, Польшу.
В 2009 году эсминец принимал участие в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009» совместных российско-белорусских оперативно-стратегических военных учениях, проводившихся в Белоруссии.
31 июля 2011 года, в День Военно-Морского Флота, Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев посетил эсминец на главной военно-морской базе Балтийского флота в городе Балтийске (Калининградская область).
В настоящее время миноносец «Настойчивый» является флагманом Балтийского флота ВМФ России. За двадцать лет боевой службы эсминец находился в море в общей сложности около двух лет и прошёл более 70 000 морских миль.
В последние годы флагман Балтийского флота не выходил в дальние походы, проходя восстановление технической готовности в Балтийске. За 2020 год он эпизодически участвовал во флотских мероприятиях: в марте выходил в море в ходе внезапной проверки боеготовности ЗВО, в июле — участвовал в параде в честь Дня ВМФ. Согласно закупочным данным «33 судоремонтного Настойчивом» ремонтируются системы главной энергетической установки (котлотурбинной), оборудование жизнеобеспечения, вооружение корабля.
Северный флот России: состав, вооружение
На Северном флоте базируется единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов». Если для российского флота будут построены новые авианосцы, то, скорее всего, их тоже разместят на Северном флоте, который является частью Объединённого стратегического командования «Север».
В настоящее время российское руководство уделяет много внимания Арктике. Этот регион является спорным, к тому же там разведано огромное количество полезных ископаемых. Вероятно, в ближайшие годы именно Арктика станет «яблоком раздора» для крупнейших мировых государств.
В состав Северного флота входят:
- ТАКР «Адмирал Кузнецов» (проект 1143 «Кречет»);
- два атомных ракетных крейсера проекта 1144.2 «Орлан», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», который является флагманом Северного флота;
- ракетный крейсер «Маршал Устинов» (проект «Атлант»);
- четыре БПК проекта 1155 Фрегат и один БПК проекта 1155.1;
- два эсминца проекта 956 Сарыч;
- девять малых боевых кораблей, морские тральщики разных проектов, десантные и артиллерийские катера;
- четыре больших десантных корабля проекта 775.
Основной силой Северного флота являются подводные лодки. В их число входят:
- десять атомных подводных лодок, вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами (проекты 941 Акула, 667БДРМ Дельфин, 995 Борей);
- четыре атомные подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами (проекты 885 Ясень и 949А «Антей»);
- Четырнадцать атомных субмарин с торпедным вооружением;
- восемь дизельных подлодок (проекты 877 «Палтус» и 677 Лада). Кроме того, имеется в наличии семь атомных глубоководных станций и экспериментальная подводная лодка.
Также в состав СФ входит морская авиация, войска береговой обороны и подразделения морской пехоты.