Проект 956 «сарыч»

«Настойчивый» в море: Флагман Балтфлота вернется после ремонта

Минобороны вернет в строй флагман Балтики — эскадренный миноносец «Настойчивый» проекта 956 «Сарыч». Принятый в состав флота в 1993 году, эсминец обладал самой мощной на тот момент артиллерией. Однако из-за проблем с силовой установкой его постоянно приходилось ремонтировать, а несколько лет назад «Настойчивый» вообще перестал выходить в море. Однако в этом году восстановительные работы будут завершены и корабль снова выйдет на боевую службу.

Как заявили «Известиям» в командовании Балтфлота, в ближайшее время «Настойчивый» пройдет плановый ремонт — все необходимые средства для этого выделены. В настоящее время работы на корабле проводятся непосредственно в месте постоянной дислокации. В течение этого года на «Настойчивом» будет произведена замена двигательной установки и ремонт целого ряда систем жизнеобеспечения. Также будет проведен осмотр и очистка подводной части корпуса, проведен ремонт винто-рулевой группы.

Справка «Известий»

«Настойчивый» – флагманский корабль Балтийского флота водоизмещением 6,5 тыс. т. Построен в 1991 году по проекту 956 «Сарыч». Корабли этого проекта предназначены в первую очередь для борьбы с надводными силами противника. Они были оснащены 130-миллиметровыми автоматическими пушками АК-130, противокорабельными ракетами «Москит», зенитной артиллерией, 533-миллиметровыми торпедами и глубинными бомбами. «Настойчивый» несет на борту противолодочный вертолет Ка-27. Главный калибр эсминца АК-130 стреляет со скоростью пулемета и может за секунду разрезать пополам корабль или смести прибрежные укрепления.

В годы холодной войны «Сарычи» планировалось применять при непосредственном столкновении с авианосными ударными группами потенциального противника, а также для огневой поддержки десанта. Эсминцы способны развивать скорость до 32 узлов, в автономном плавании они могут находиться месяц.

Всего для ВМФ СССР и России было построено 17 кораблей этого типа. Однако из-за недофинансирования и сложности в обслуживании их силовых установок в 1990-х годах большинство из эсминцев было списано. Они даже не прослужили запланированное время, хотя рассчитаны минимум на 20 лет службы. Сейчас на боевом посту находятся два эсминца проекта 956. «Адмирал Ушаков» входит в состав Северного флота. «Быстрый» несет службу на Тихоокеанском флоте. В 2010 году на этом корабле в результате короткого замыкания и утечки топлива начался пожар. Утечку ценой своей жизни остановил матрос Алдар Цеденжапов —за это он был удостоен звания Героя России посмертно.

Ушаков улыбается: присвоение кораблям имен героев повысит боеготовность флота

Новые обозначения получат так называемые безымянные плавсредства

«Настойчивый» станет третьим «Сарычем» в строю. Еще один корабль — «Бурный» — находится сейчас в ремонте. Будет ли он доработан и возвращен в строй, в последнее время не сообщалось.

Слабое место «Настойчивого» — энергетическая установка с высоконапорными котлами, рассказал военный историк Дмитрий Болтенков. Такая стоит только на «Сарычах».

— С одной стороны, такая силовая установка является относительно экономичной, имеет высокий КПД, требует не так много времени для подготовки к работе, — сказал Дмитрий Болтенков. — Но в то же время она очень требовательна к качеству воды, важна квалификация обслуживающего персонала. С водой нужной степени очистки в 1990-е годы были проблемы.

Однако бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов убежден, что никаких проблем с силовыми установками кораблей не было и если и случались поломки, то только по вине личного состава.

— «Настойчивый» мне памятен, — говорит Валентин Селиванов. — Он был спущен на воду, когда я был командиром Ленинградской военно-морской базы — я поднимал на нем флаг, когда его передавали флоту. Хороший корабль. Он выполнял большие задачи. Не раз был на боевой службе в Средиземном море и даже ходил в Атлантику и в Индийский океан. Он эффективен и в противолодочном отношении, и в ударном. Это незаменимый эсминец.

В ближайшие годы Балтийский флот ждет усиление. Помимо «Настойчивого», ожидается поступления новейших малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Так, в боевой состав БФ уже вошел головной корабль «Мытищи».

Общие сведения

Эскадренный миноносец «Современный» стал головным в крупной серии ракетных эсминцев, строившихся в Советском Союзе по проекту 956 «Сарыч» на судостроительном заводе имени А. А. Жданова в Ленинграде. После значительного перерыва в строительстве кораблей такого класса в СССР были созданы мощные и современные боевые единицы, за высокие тактико-технические данные и солидные размерения причисленные к 1-му рангу.

Эсминцы проекта 956 массово строились для всех флотов Советского Союза и принимали деятельное участие в походах и учениях, демонстрируя Военно-Морской флаг страны на всех морских театрах. «Современный», вошедший в боевой состав Северного флота в 1981 году, положил этому достойное начало, активно участвуя в боевых службах в Атлантике и Средиземном море.

В 1989 году эсминец был поставлен для планового ремонта в завод; до конца 1991 года этот ремонт не успели завершить, а после обвальное сокращение оборонных расходов не оставило на его завершение средств. Так и не вышедший из ремонта «Современный» в 1998 году исключили из состава ВМФ и впоследствии разделали на металл.

Рождение проекта

Советский надводный Военно-Морской флот до определенного момента оставался военной силой с ограниченными тактическими возможностями. Артиллерийские корабли, составлявшие основу советской военно-морской мощи в 50-е и в 60-е годы, уже не отвечали современным условиям. Имеющиеся в составе советского флота крейсера и эсминцы морально устарели. Для державы, которая стремилась создать боеспособный флот открытого моря, требовались корабли с новыми видами вооружений. Вместо артиллерии главного калибра основное место должны были занять противокорабельные ракетные комплексы. На замену паровым турбинам приходят газотурбинные двигательные установки. Меняется концепция развития флота, где превалирует универсализация военных судов. Флоту необходимы были универсальные корабли, которые бы обладали широкими тактическими и техническими возможностями.

На эту роль прекрасно подходили эскадренные миноносцы – класс кораблей, который с успехом прошел горнило морских сражений Второй Мировой войны. Эсминцы превратились в универсальные боевые суда, участвующие практически во всех операциях, проводимых с участием военных флотов. В Советском Союзе имелся достаточно богатый опыт применения эскадренных миноносцев в боевых условиях. Оставалось только построить новые и современные боевые корабли, которыми в итоге стали эскадренные миноносцы проекта 956.

Эти корабли задумывались как боевые суда, способные оказать огневую поддержку десантным операциям и обеспечить фланги сухопутным войскам. При этом не упускалась возможность использовать новые корабли для действий в открытых и обширных акваториях, как самостоятельно, так и в составе оперативных соединений флота. Старт новой программе строительства судов дало Постановление Совмина СССР от 1 сентября 1969 года, в котором указывалась необходимость строительства в Советском Союзе новых кораблей огневой поддержки, способных действовать в тесной связке с Большими Противолодочными кораблями.

Разработкой эскиза и созданием проектной документации занялось Центральное Конструкторское Бюро №53, находящееся в Ленинграде. Перед конструкторами поставили задачу создать несколько вариантов проекта, которые бы в ходе последующего рассмотрения и реализации послужили проектной базой для начала строительства. Основной причиной разработки сразу нескольких вариантов проекта, стала неопределенность с целевым назначением корабля. В ходе проектирования шла борьба между сторонниками идеи создания многоцелевого корабля, оснащенного всеми видами морских вооружений и сторонниками строительства корабля с преобладанием ударных видов вооружения. В итоге победила партия сторонников создания многоцелевого, универсального корабля, в котором основным средством вооруженной борьбы стал ПКР. Зенитные средства ПВО, противолодочные средства борьбы и артиллерия выполняли вспомогательную функцию. Окончательно с технической точки зрения видение нового корабля сформировалось в 1971 году, которое вылилось в проект 956.

Предполагалось, что строительством новых советских боевых судов займется Ленинградский судостроительный завод им. Жданова. Эта верфь имела опыт постройки крупных океанских судов, к тому же для успешного и быстрого строительства могло сыграть свою роль близкое соседство конструкторского бюро. Изменение целевого назначения корабля привело к тому, что уже в проектной документации, начиная с 1971 года, начинает фигурировать класс судна — эскадренный эсминец, вместо «корабля огневой поддержки».

В процессе принятия решения о постройке, новые советские эсминцы должны были строиться самой массовой серией, до 50 единиц. Кораблями планировалось оснастить все четыре флота, создав на основных флангах мощные оперативные соединения. В течение четырех лет шла доработка проектной документации, результатом которой стал эсминец проекта 956, получивший шифр «Сарыч».

ГРАФИК ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ЭСМИНЦЕВ ПРОЕКТА 956 ПО ПРОЕКТУ 956М

С 2019 года флагман Балтийского Флота эсминец «Настойчивый» проходит плановый ремонт, в ходе которого была запланирована замена двигательной установки и ремонт целого ряда систем жизнеобеспечения корабля. При условии восстановления технической готовности к началу 2021 года, представляется целесообразным перевооружение эсминца «Настойчивый» по проекту 956М в 2021-2022 годах.

Дальнейший график перевооружения мог бы включать перевооружение эсминца «Адмирал Ушаков» в 2023-2024 годах и эсминца «Быстрый» в 2025-2026 годах.

В связи с приближением плановой даты утилизации эсминцев проекта 956, завершение ремонта и последующее перевооружение «Бурного», а также вывод из резерва «Боевого», «Беспокойного» и «Гремящего» представляются маловероятным.

Москва, сентябрь 2020 года.

Постройка и испытания

Заложен 4 марта 1977 года, присвоен заводской номер 862.

Спущен на воду 29 марта 1978 года, «почётной матерью» корабля стала Наталья Павлович.

Экипаж был сформирован 5 декабря 1980, а заселился на корабль 22 февраля 1981 года.

Швартовые испытания эсминец прошёл с 26 июня 1981 по 29 апреля 1982 года, курсовые задачи сдал с 3 по 27 мая 1982.

Заводские ходовые испытания эсминец прошёл с 5 мая по 18 июня 1982 года, государственные ходовые испытания – с 29 июля по 30 августа 1982 года. Далее последовала заводская ревизия корабля (30 августа – 21 сентября 1982), после чего, 30 сентября 1982 года, эсминец «Отчаянный» был принят флотом.

Хариджизм

Самая ранняя в истории ислама религиозно-политическая группировка хариджитов образовалась в ходе борьбы за власть в Халифате между сторонниками Али и Муавии. Хариджиты считали несправедливой наследственную власть в халифате, поскольку она закрепляет неравенство в мусульманской общине и выдвигает халифа не по личным достоинствам, а по кровному родству; поэтому глава государства и он же духовный руководитель (имам) должен избираться самими мусульманами. Верховный пост халифа вправе занять каждый мусульманин, независимо от его происхождения и цвета кожи. Ни он сам, ни его власть не имеют священного статуса; община его выбирает, община же может его сместить, а если избранный халиф окажется недостойным доверия, станет тираном или предаст интересы общины ради своих личных интересов, то он может быть предан суду или даже казнен.

В вопросах религии хариджиты были поборниками «чистоты» ислама и отличались строгим исполнением религиозных предписаний. Исходя из положения, что истинная вера определяется действием, хариджиты считали, что совершившие «тяжкие» грехи и искренне не раскаявшиеся в этом становятся вероотступниками, с которыми необходимо вести «священную войну». Одно лишь заверение «Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед — посланник Аллаха» не делает человека мусульманином, если его вера не сопровождается праведными делами. Убийство вероотступников (в том числе «незаконных» халифов) было религиозным принципом хари джитов, а джихад (борьба в защиту и за распространение ислама) считался одним из столпов веры.

Хариджиты участвовали во многих крупных восстаниях и мятежах, потрясавших Халифат, и своим фанатизмом и непримиримостью вызывали беспощадное отношение к себе со стороны халифской власти, в рейтинге чего движение было почти полностью уничтожено к концу IX века. В настоящее время члены ибадитской общины существуют в Омане, Северной и Восточной Африке.

«Жирный» флот англосаксов

Да, действительно, водоизмещение типовых кораблей ВМС США, причём практически всех классов, существенно больше принятых у нас стандартов. Но не стоит забывать, что в этом мире всё относительно.

И солидные габариты американского эсминца типа Arleigh Burke, водоизмещением под 10.000 тонн, продиктованы, прежде всего, необходимостью иметь большие внутренние объёмы для размещения топлива, экипажа и всех материальных запасов, необходимых для длительного трансокеанского плавания. Что с неизбежностью вытекает из сверхзадачи американского флота — удержания военного контроля над всем миром.

Впрочем, американцы на этой своей глобальной миссии довольно скоро и почти наверняка надорвутся. Об угрозе чего они сами же и говорят. Вплоть до Трампа включительно.

Что же касается изрядного количества ракетных ячеек на том же Arleigh Burke (почти сотня), то ещё вопрос — действительно ли это лучше рассредоточения того же количества пусковых установок на большем количестве менее крупных кораблей? Как минимум, это не факт.

navy.mil
Упитанные американские моряки.

Описание конструкции

Основная статья: эсминцы типа «Современный».

Корпус и архитектура

Эсминец проекта 956, общий вид

«Осмотрительный» — классический ракетно-артиллерийский корабль со стальным полубачным корпусом, посередине которого смонтирована надстройка с дымовой трубой и двумя мачтами. Последние служат для размещения антенных постов — радиолокаторов, станций РЭБ и связи. Наклонный форштевень ниже ватерлинии плавно переходит в бульбовый обтекатель подкильной гидроакустической станции «Платина». При помощи пятнадцати главных переборок корпус разделён на 16 водонепроницаемых отсеков. Обеспечению непотопляемости также способствует разделение корпуса на шесть палуб: палубу полубака, верхнюю, вторую и третью палубы, а также первую и вторую платформы (последняя переходит в настил второго дна).

Артиллерийские башни и пусковые установки зенитных комплексов расположили в диаметральной плоскости корпуса линейно-возвышенно для обеспечения оптимальных секторов стрельбы, а мощные противокорабельные ракеты главного ударного комплекса разместили наклонно по бортам. Вертолётную площадку и ангар вместо традиционного размещения на корме подняли на крышу надстройки в районе миделя эсминца, чтобы не ограничивать сектора обстрела кормовой башни универсального калибра. Ангар выполнили складным, телескопически надвигаемым на вертолёт. Внешним граням надстройки придали скошенную форму для уменьшения отражённого кораблём радиосигнала.

Энергетическая установка и ходовые качества

На эсминцах проекта 956 применили паротурбинную силовую установку: 2 суммарной мощностью 100000 л. с., вращающие два пятилопастных гребных винта. С учётом того, что большинство советских и зарубежных боевых кораблей в конце 1970-х годов уже оснащалось более лёгкими и компактными газотурбинными двигателями (ГТД), это решение часто подвергалось критике. Однако следует отметить, что паровые турбины наряду с недостатками имеют и важные преимущества в сравнении с ГТД, такие как меньшая стоимость, существенно большие ресурс и мощность одного агрегата. Хорошо освоенные промышленностью и личным составом, агрегаты эсминцев обеспечивали надёжную и безотказную работу в условиях штатной эксплуатации и своевременного техобслуживания.

Пар для турбин обеспечивали 4 паровых котла модели КВН-98/64: «Осмотрительный» был в числе первых шести эсминцев проекта 956, получивших эти проверенные в эксплуатации котлы. От новых котлов типа КВГ-3, устанавливаемых эсминцах серии начиная с седьмого («Стойкого»), КВН-98/64 отличались несколько меньшей паропроизводительностью, зато и не предъявляя повышенных требований к обслуживанию и водоподготовке.

Вооружение и оборудование

Одной из важнейших задач эсминцев типа «Современный» считалась огневая поддержка десантов, поэтому они получили непревзойдённое среди боевых кораблей своего времени универсальное вооружение из четырёх автоматических 130-мм орудий в двух башнях.

Вооружение в носовой части ЭМ проекта 956 (на снимке — «Отличный», 1988 год)

Эсминцы получили также мощное ракетное вооружение из восьми сверхзвуковых крылатых ракет «Москит». Благодаря высокой скорости и малой высоте полёта эти ракеты вплоть до недавнего времени были практически неуязвимы для ПВО западных флотов.

Основу ПВО корабля составили два многоканальных зенитно-ракетных комплекса (ЗРК) М-22 «Ураган». Каждый комплекс имеет поворотную однобалочную пусковую установку, под которой в боевом погребе барабанного типа хранится боекомплект из двадцати четырёх зенитных ракет 9М38 — 8 во внутреннем барабане и 16 во внешнем. Всего, таким образом, эсминец располагает 48-ю зенитными ракетами.

Для ближнего рубежа служат четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630. Они автоматически наводятся на цели при помощи двух систем управления стрельбой МР-123 «Вымпел» — по одной на каждую пару артустановок.

Противолодочное вооружение представлено торпедными аппаратами с управляемыми торпедами и реактивными бомбомётами для глубинных бомб. Каждый эсминец проекта 956 нёс по два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата типа ДТА-53-956 и по две реактивных шестиствольных установки РБУ-1000.

В складном ангаре на «Осмотрительном» при необходимости мог разместиться один противолодочный вертолёт Ка-27, составляя авиационное вооружение корабля.

Радиоэлектронное оборудование эсминца соответствовало промежуточному варианту оснащения серии кораблей проекта 956, включая в себя обзорную РЛС «Фрегат-М1» с одной плоской и второй — параболической решётками антенн, навигационные РЛС, гидроакустическую станцию «Платина-С», средства связи и радиоэлектронной борьбы, а также «Сапфир-У».

Атомный «Лидер»: чем удивит самый мощный корабль российского флота

Эсминцы «Лидер» будут оснащены элементами противоракетной и противокосмической обороны, став «опорными точками в Мировом океане». Каждый из них будет нести двести пусковых установок крылатых ракет «Калибр» или «Циркон», а в перспективе электромагнитные пушки и боевые лазеры. Строительство кораблей этого проекта прописано в концепции развития Военно-Морского Флота до 2030 года.

«Лидер» существует пока только в виде макета. Корабль водоизмещением в 17 тыс. тонн и длиной в 200 метров был показан в рамках выставки-форума «Армия-2017». Это не первая презентация перспективного эсминца. Однако она важна тем, что впервые объявлено о том, что его облик и боевой потенциал наконец-таки приобрели законченный вид. По замыслу конструкторов и военных эсминец станет универсальной боевой единицей. Он заменит сразу три класса кораблей в составе ВМФ России: собственно, эсминцы, большие противолодочные корабли (БПК) и, возможно, ракетные крейсера проекта 1144 типа «Орлан». Корабль сможет развивать скорость до 30 узлов, его вооружение должно быть сопоставимо с американскими ракетными эсминцами типа «Arleigh Burke».

По словам замминистра обороны Юрия Борисова, благодаря атомной энергетической установке корабль сможет обеспечить постоянное присутствие российского флота в Мировом океане. Сегодня такой корабль в составе ВМФ только один — тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Автономность семейства эсминцев типа «Лидер» будет скована только физическими возможностями экипажей.

При этом, как отмечают специалисты, мощность атомной энергетической установки «Лидера» будет сопоставимой с аналогичной на самом современном американском эсминце «Zumwalt». Большая энерговооруженность реактора позволит, как и в случае с американцем, в перспективе установить на корабле оружие, работающее на новых физических принципах. Например, лазерные или электромагнитные пушки.

По своим размерам «Лидер» будет немногим меньше «Орлана». Зато его арсенал в два раза превзойдет корабли 1144 проекта. Даже после модернизации крейсеров типа «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» они будут существенно уступать по боевым возможностям «Лидеру». Проект эсминца предусматривает, что на его борту будет установлено двести ракет большой дальности «Калибр», противокорабельных сверхзвуковых «Оникс». В перспективе с появлением гиперзвукового оружия их заменят ракетами «Циркон».

«Лидер» станет первым кораблем, на котором будет установлена морская версия зенитной ракетной системы С-500 «Прометей». Известно, что этот комплекс будет универсальным и сможет бороться не только с крылатыми, баллистическими ракетами, самолетами и вертолетами противника, но и поражать цели в космосе. Например, атакующие гиперзвуковые летательные аппараты, спутники и космические платформы.

Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой (АФАР). На корабли будут установлены 2 боевых модуля корабельных версий ЗРПК «Панцирь-М». Наконец, «Лидеры» получат универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 мм комплекса «Пакет-НК». Корабль получит и посадочную площадку с ангаром для двухпалубных вертолетов типа Ка-27/Ка-32 или Ка-52 «Катран».

Планы ВМФ пересматривают строительство серии из 8 кораблей типа «Лидер». Их появление должно быть увязано со строительством первого атомного авианосца «Шторм» и больших десантных вертолетоносцев типа «Лавина»/«Прибой». Это корабли дальней морской зоны, которым необходимо надежное охранение. При этом эсминец сможет действовать самостоятельно. Арсенала его ударных средств достаточно для выполнения одиночных миссий.

Утверждение эскизного проекта «Лидера» – важный этап в создании корабля. Документ говорит о том, что промышленность и командование Военно-Морского Флота окончательно определились с обликом корабля. Открытым остается только вопрос цены и сроков начала строительства. Любая перспективная высокотехнологичная разработка стоит немалых средств. Тем более что по своим характеристикам «Лидер» соберет самые современные из них.

Корабли

«Настойчивый» (DD 610) в Балтийском море у берегов Вентспилса, Латвия (2005 г.).

Стойкий, вид сверху .

Китайский эсминец Ningbo (139)

Имя Тезка Положил Запущен Введен в эксплуатацию Флот Положение дел
 ВМФ России
Современный Современный 3 марта 1976 г. 18 ноября 1978 г. 25 декабря 1980 г. Северный Списан в 1998 г.
Отчаянный Безрассудный 1 марта 1977 г. 29 марта 1980 г. 30 сентября 1982 г. Северный Списан в 1998 г.
Отличный Превосходно 22 апреля 1978 г. 21 марта 1981 г. 30 сентября 1983 г. Северный Списан в 1998 г.
Осмотрительный Осмотрительный 27 октября 1978 г. 24 апреля 1982 г. 30 сентября 1984 г. Тихоокеанский регион Списан в 1998 г.
Безупречный Безупречный 29 января 1981 г. 25 июля 1983 г. 6 ноября 1985 г. Северный Списан в 2001 г.
Боевой Воинствующий 26 марта 1982 г. 4 августа 1984 г. 28 сентября 1986 г. Тихоокеанский регион Списан в 2010 г.
Стойкий Стойкий 28 сентября 1982 г. 27 июля 1985 г. 31 декабря 1986 г. Тихоокеанский регион Списан в 1998 г.
Окрылённый Крылатый 16 апреля 1983 г. 31 мая 1986 года 30 декабря 1987 г. Северный Списан в 1998 г.
Бурный Стремительный 4 ноября 1983 г. 30 декабря 1986 г. 30 сентября 1988 г. Тихоокеанский регион Продолжительный капитальный ремонт все еще продолжается по состоянию на 2019 год.
Гремящий (бывший Ведущий ) Громовой 23 ноября 1984 г. 30 мая 1987 г. 30 декабря 1988 г. Северный Списан в 2006 г.
Быстрый Быстро 29 октября 1985 г. 28 ноября 1987 г. 30 сентября 1989 г. Тихоокеанский регион Активный
Расторопный Незамедлительный 15 августа 1986 г. 4 июня 1988 г. 30 декабря 1989 г. Северный Списан в 2012 г.
Безбоязненный Бесстрашный 8 января 1987 г. 18 февраля 1989 г. 28 декабря 1990 г. Тихоокеанский регион Списан в 2016 г.
Гремящий (бывший Безудержный ) Громовой 24 февраля 1987 г. 30 сентября 1989 г. 25 июня 1991 г. Северный Списан в 2013 г.
Беспокойный Беспокойный 18 апреля 1987 г. 9 июня 1990 г. 28 декабря 1991 г. Балтийский Списан в 2018 году, корабль-музей в Кронштадте
Настойчивый (бывший Московский Комсомолец ) Настойчивый 7 апреля 1988 г. 19 января 1991 г. 30 декабря 1992 г. Балтийский Проходит капитальный ремонт
Адмирал Ушаков (бывший Бесстрашный ) Федор Ушаков (экс- Бесстрашный ) 6 мая 1988 г. 28 декабря 1991 г. 30 декабря 1993 г. Северный Активный
 Флот Народно-освободительной армии
Ханчжоу ( бывш. Важный ) Город Ханчжоу 4 ноября 1988 г. 27 мая 1994 25 декабря 1999 г. Восточное море Активный
Фучжоу (бывший Вдумчивый ) Город Фучжоу 22 апреля 1989 г. 16 апреля 1999 г. 20 ноября 2000 г. Восточное море Активный
Тайчжоу (бывший Внушительный ) Город Тайчжоу, Цзянсу 3 июля 2002 г. 27 апреля 2004 г. 28 декабря 2005 г. Восточное море Активный
Нинбо ( бывш. Вечный ) Город Нинбо 15 ноября 2002 г. 23 июля 2004 г. 27 сентября 2006 г. Восточное море Активный

JS Haguro (DDG-180) (Япония)

JS Haguro (DDG-180)

Этот эсминец класса Maya уже вошел в строй японских ВМС в конце мая 2021 года. Корабль длиной 170 метров, шириной 22,3 метра и осадкой 6,4 метра. Эсминец имеет полное водоизмещение 10250 тонн. Энергетическая установка состоит из двух IHI/GE LM2500-30 газовых турбин и двух пятилопастных винтов. Общая мощность ЭУ составляет 68000 л.с., что дает возможность развивать скорость до 30 узлов. Он оборудован электрической пропульсивной установкой и модернизированной системой AEGIS. Корабль вооружен 96 ячейками для ракет типов ESSM, Type 07, VL-ASROC, SM-2MR, SM-3 и SM-6. Дополнительно корабль вооружен 127-мм автоматической пушкой Mark 45 mod 4, двумя зенитными автоматами Phalanx CIWS и двумя контейнерами для 8 ракет Type 17 и двумя строенными торпедными аппаратами Type 68.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector