Линейный корабль
Содержание:
Прочий флот
С остальными классами кораблей все куда сложнее. По мнению многих адмиралов того времени, и крейсера, и даже эсминцы выступали вспомогательными кораблями на фоне кораблей первой линии, т.е. линкоров и линейных крейсеров, и потому многие страны таковые практически не строили. В Германии же до конца войны строились и легкие крейсера, и эсминцы, потому увеличивать их численность, вероятно, не понадобится, да и средств на эти дела будет найти уже проблематичнее. Единственный класс кораблей, где весьма вероятно расширение численности – это подводные лодки. В силу причин, которые я пока не хочу называть, подводная война для Германии по отношению к Великобритании будет куда более перспективной и выгодной, сами стартовые позиции немцев на момент ее объявления значительно лучше реала, и потому постройку подводных лодок они могут проводить куда активнее реала. Но это пока лишь предположение, которое, во-первых, требует куда более подробной проработки всей АИ-ПМВ, а во-вторых – точных прикидок возможностей Германии в заданных АИ-условиях. Не исключено, что на расширение строительства подводных лодок относительно реала у Германии не останется ресурсов, так как весь избыток будет потрачен на сухопутные войска + достройку линкоров и линейных крейсеров, а то и тех же крейсеров и эсминцев, которые остро понадобятся в ходе военных действий.
Конструкция
Перед немецкими конструкторами стояла задача сделать мощный корабль который бы не нарушал условия Версальского договора.Конструкторы подошли к данной задаче со свойственной немцам инженерной мыслью.В целях облегчения корабля они отказались от традиционных паровых котлов заменив их на дизельные двигатели фирмы MAN.Также установка трехорудийных башен главного калибра позволила установить шесть 283-мм орудий,незначительно увеличив вес , по сравнению с двухорудийными башнями.При строительстве хоть и использовалась сварка, все ответственные соединения дублировались клёпкой и доля алюминия в конструкции корабля не превышала 1%.
Недостатки
Среди недостатков Deutschland:невысокая скорость,слабое зенитное вооружение.
По скорости Deutschland уступал на 4-5 узла британским крейсерам и данный факт сильно влиял на рейдерские качества данного корабля.Также было слабо зенитное вооружение,которое состояло из трёх 88-мм орудий 1914 года.
Противоторпедная защита оказалась слабой.Она сводилась к двойному дну по всей длине кораблей, булям и броневым переборкам толщиной 45 (на головном крейсере) или 40 мм (на остальных).
Несмотря на все усилия конструкторов, мореходность крейсера была достаточной, но не выдающейся. На полном ходу против волны носовую оконечность заливало водой. Тем не менее, из всех кораблей Кригсмарине умеренного размера «Дойчланды» имели наилучшие морские качества.
Галерея
Авианосцы | Graf ZeppelinX • IPV • JadePV • ElbeXV • SeydlitzXV • II PV |
Линейные корабли | Scharnhorst • Bismarck • HP • OP |
Броненосцы | Deutschland |
Тяжелые крейсера | Deutschland • Admiral Hipper • DX • PP |
Легкие крейсера | Emden • Königsberg • Leipzig • MP • SpähkreuzerP |
Эсминцы | 1934 • 1934A • 1936 • 1936A • 1936A (Mob) • 1936B • 1936CX • 1938A/AcP • 1938BP • 1941P • 1942X • 1944P • 1945P |
Миноносцы | 1923 • 1924 • 1935 • 1937 • 1939 • 1941X |
Торпедные катера | Schnellboot • Elbing • Torpedoboot Ausland |
Подводные лодки | I • II • VII • IX • X • XIV • XVII • XXI • XXIII • Seehund |
Вспомогательные крейсера | Orion • Atlantis • Widder • Thor • Pinguin • Stier • Komet • Kormoran • Michel • Coronel• Hansa |
Прочее | E-boats • Raumboot • минные тральщики типа M • эскортные корабли типа F • Vorpostenboot • Marinefährprahm • Siebel ferry • Sperrbrecher |
Примечания: X: не достроен; P: проект; V: конверсия из другого типа
курсивом обозначены отдельные корабли, обычным шрифтом − типы кораблей
Планы СССР
Согласно правительственной судостроительной программе, принятой в 1936 году, за семь ближайших лет советские верфи должны были спустить на воду ни много ни мало 533 флотские единицы. Из них линкоров – 24. Может быть, их строить собирались в соответствии с возможностями, поменьше и поскромнее, так сказать, в «эконом-варианте»? Нет, планируемое водоизмещение – 58,5 тыс. тонн. Бронирование — от 375 мм (пояс) до 420 (основание орудийных башен). Проект «А» (№ 23) рассчитывался с помощью американских инженеров, приглашенных в СССР в 1936 году с соответствующей оплатой труда. От итальянских специалистов, с которыми пробовали сотрудничать вначале, отказались, и не потому, что фашисты (это обстоятельство не помешало покупке «голубого крейсера»), они просто «не тянули» масштабности замысла. Орудия заказали заводу «Баррикады» (г. Сталинград). Девять гигантских пушек главного калибра 406-мм должны были стрелять снарядами по 11 центнеров каждый. Три бронепалубы. Поспорить с такой мощью могли только новейшие линкоры Японии периода Второй мировой войны, но о них никто тогда не знал, они были глубоко засекречены, и стали неприятным сюрпризом для американских ВМС в декабре 1941 года.
Ветка линкоров Франции
У линкоров с VIII уровня нет усиленной брони верхней палубы, из-за чего они пробиваются в палубу фугасами меньшего калибра, чем одноклассники и получают больше урона.
С другой стороны, французские линкоры с VI уровня имеют развитую противторпедную защиту, закрывающую, в том числе, основной бронепояс. Это иногда приводит к пробитиям этих кораблей без урона, т.к. детонация в противоторпедной защите не наносит урон кораблю.
Главный калибр имеет ряд особенностей:
- Достоинства:
- высокая дальность стрельбы;
- как правило, большое количество орудий ГК.
- Недостатки:
- невысокий урон ББ снарядами;
- посредственная точность орудий ГК.
ПМК состоит из большого количества орудий с большой дальностью стрельбы. Но осколочно-фугасные снаряды не обладают повышенным протием.
ПВО хорошее.
Скорость хода высокая.
Начиная с VIII уровня корабли обладают снаряжением «Форсаж».
P класс
Класс P, который должен был включать двенадцать кораблей, был утвержден в 1937 году. В том же году начались проектные работы, которые продолжались до 1939 года; было рассмотрено не менее девяти проектов. Окончательный вариант был вооружен шестью 28-см (11 дюймов) скорострельными орудиями в двух тройных башнях, как и в предыдущем классе Deutschland . Корабли получили обозначение Panzerschiff и предварительные названия P1 – P12. Они представляли собой улучшенную конструкцию по сравнению с предыдущими запланированными крейсерами класса D, которые были отменены в 1934 году. Новая конструкция была значительно тяжелее и быстрее, и вернулась к дизельной силовой установке, что значительно увеличило дальность плавания. Корабли были частью первоначальной версии плана Z, представленного флотом, и были основным компонентом планов гранд-адмирала Эриха Редера по коммерческой войне против Великобритании. Пересмотренный вариант уменьшил количество суден до восьми, а другая ревизия удалила их полностью до начала работы, заменив их три O-класс крейсеров . Корабли класса O были бы значительно крупнее, быстрее и мощнее. Однако и эти корабли не строились.
Корабль | Вооружение | Броня | Смещение | Движение | Расходы | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Положил | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||||
P1 – P12 | 6 × 28 см орудия | 120 мм (4,7 дюйма) | 25 689 длинных тонн (26 101 т) | 12 дизельных двигателей, 33 кН (61 км / ч ; 38 миль / ч ) | — | — | — | Отменено 27 июля 1939 г. |
Вооружение
Артиллерийское вооружение
На палубе «Раумбота» 21-й флотилии, Норвегия, 1944
Первоначальное назначение «раумботов» не предполагало установки на них мощного наступательного вооружения. В результате первые катера-тральщики получили лишь по одному 20-мм зенитному автомату. Вторая серия «раумботов» получила уже по два автомата. С началом войны катерам-тральщикам пришлось заниматься патрульной и эскортной службой, что требовало вооружения, достаточного для уничтожения неприятельских катеров в открытом столкновении. На уцелевших катерах первых серий число 20-мм автоматов довели до 4, а на катерах R-25 — R-41 — до 6. При этом число автоматов даже на одном катере не было постоянным: при ремонтах или переоборудованиях их снимали и устанавливали в зависимости от возможностей ремонтной базы и необходимости установки дополнительного оборудования. Также, часть катеров во второй половине войны получила вместо Flak C/38 авиационные 20-мм пушки MG-151/20.
Начиная с R-41, «раумботы» получили 37-мм пушку, устанавливаемую на корме. Первоначально это была полуавтоматическая SKC 30, обладавшая превосходными баллистическими данными, однако низкой скорострельностью (около 30 выстрелов в минуту). В 1943 году, в связи с возросшей активностью авиации СССР и союзников, катерники начали требовать замены SKC 30 на более скорострельную автоматическую 37-мм пушку Flak M42. Однако замена началась в 1944 году и продолжалась до конца войны, в результате чего, например, «раумботы», воевавшие на Черном море, автоматических 37-мм пушек не получили.
Прочее вооружение
«Раумботы» стали универсальными кораблями немецкого «москитного флота», в связи с чем получали самые разнообразные комплекты дополнительного вооружения и оборудования. Все серии катеров получили развитое тральное вооружение, включая магнитные тралы, однако зачастую оно не устанавливалось, так как «раумботы» использовались преимущественно как патрульные и эскортные суда.
Глубинные бомбы WBG на борту немецкого катера
В стандартный набор вооружения «раумбота» входили 2 бомбосбрасывателя с шестью глубинными бомбами WBF (масса — 139 кг) либо WBG (масса — 180 кг). При этом при выполнении противолодочных задач (противолодочное патрулирование либо сопровождение конвоев, в особенности на балтийском и северном театрах) боекомплект глубинных бомб увеличивался. В то же время катера, использовавшиеся, например, при блокировании Эльтигенского десанта в ноябре 1943, глубинных бомб не получали и использовались исключительно как артиллерийские катера для борьбы с советской авиацией и снабжающими десант катерами.
Во второй половине войны часть «раумботов» получила ракетное вооружение — 86-мм неуправляемые зенитные ракеты RAG М42. Хотя относительно массовое их применение началось только в 1944, первые сообщения о применении этих ракет с «раумботов» начали поступать во время Керченко-Эльтигенской десантной операции в ноябре 1943. Также немецкий журнал кинохроники «Die Deutsche Wochenschau» публиковал съемки применения с катеров сухопутных реактивных минометов «Nebelwerfer».
«Раумботы» с самого начала войны использовались для постановки минных заграждений. Как правило, катера несли не более 10-12 мин. Кроме того, 12 катеров серии R-301 — R-312 получили по 2 533-мм торпедных аппарата. Эти корабли получили название «Geleit-Räumboote» («эскортный тральщик») и предназначались для защиты конвоев от крупных судов противника. Они отличались увеличенным водоизмещением (до 175 тонн), установкой трех двигателей вместо двух и наличием торпедных аппаратов. Во многом эти корабли приблизились к «шнелльботам», однако имели меньшую скорость и более мощное артиллерийское вооружение.
«Раумботы» в Заполярье
Zerstörer 1934A
Zerstörer 1934A. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Построено | 1935–1936 |
В комиссии | 1937–1958 |
Завершенный | 12 |
Потерянный | 7 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец типа 1934А |
Смещение | 2223 метрических тонны (2188 длинных тонн) |
Длина |
|
Луч | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Проект | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | 70000 л.с. (51000 кВт; 69000 л.с.) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Диапазон | 2040 миль (3780 км; 2350 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч) |
Дополнение | 325 |
Вооружение |
|
Двенадцать эсминцев заложены в период с июля по ноябрь 1935 года. Они были лишь немного изменены по сравнению с конструкцией предыдущего класса 1934 года и сохранили ограниченную выносливость и емкость магазинов своих предшественников — факторы, которые способствовали тяжелым потерям немцев во Второй битве при Нарвике . Пятеро пережили войну.
Z5 Пол Якоби | Заложен: AG Weser ( Deschimag ), Бремен, 15 июля 1935 г.
Спущен на воду: 24 марта 1936 г. |
Z6 Теодор Ридель | Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 18 июля 1935 г.
Спущен на воду: 22 апреля 1936 г. |
Z7 Герман Шоманн | Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 7 сентября 1935 г.
Спущен на воду: 16 июля 1936 г. Спущен на |
Z8 Бруно Хайнеманн | Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 14 января 1936 г.
Спущен на воду: 15 сентября 1936 г. |
Z9 Вольфганг Зенкер | Заложен: Germaniawerft, Киль, 23 марта 1935 г.
Спущен |
Z10 Ганс Лоди | Заложен: Germaniawerft, Киль, 1 апреля 1935 г.
Спущен на воду: 14 мая 1936 г. Запущен: |
Z11 Бернд фон Арним | Заложен: Germaniawerft, Киль, 26 апреля 1935 г.
Спущен |
Z12 Эрих Гизе | Заложен: Germaniawerft, Киль, 3 мая 1935 г.
Спущен на |
Z13 Эрих Кёлльнер | Заложен: Germaniawerft, Киль, 12 октября 1935 г.
Спущен на |
Z14 Фридрих Ин | Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 30 марта 1935 г.
Запущенный: 5 ноября 1935 |
Z15 Эрих Штайнбринк | Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 30 марта 1935 г.
Запущенный: 24 сентября 1936 в |
Z16 Фридрих Экольдт | Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 14 ноября 1935 г.
Спущен на воду: 21 марта 1937 года. Спущен на |
Модернизации
В 1933 замена торпедных аппаратов 500-мм на 533-мм;
В 1934 установка командно-дальномерного поста для 88-мм зенитной артиллерии,замена одиночных орудий на спаренные 88-мм орудия;
В Во второй половине 1937 г., после попадания бомб испанских республиканцев – укреплены основания дизелей и палуба в районе
энергетической установки, что уменьшило вибрацию на больших ходах. Прожекторы по бокам от трубы переставлены с трубчатых подпор на легкий мостик, проходивший по самому верху трубы;
В 1939 г. установлен радиолокатор FuMo-22 с антенной на дымовой трубе;
В конце 1939 года зенитное вооружение дополнено четырьмя 20-мм автоматами MG C/30.
В апреле 1940 г., при исправлении последствий торпедного попадания, 88-мм зенитки заменены на 105-мм. Тогда же бывший Deutschland, теперь Lützow, получил наклонный «атлантический» нос, а общая длина его корпуса увеличилась тем самым примерно на 2 м. Установлено размагничивающее устройство. Усилена легкая зенитная артиллерия (установлены четыре 37-мм спаренных и несколько 20-мм автоматов);
В 1942 г. установлен новый радиолокатор наблюдения FuMB-4 позади фор-марса; радиолокатор FuMo-22 заменен на FuMo-26 с двумя антеннами;
В 1942 г. козырек на трубе заменен на более высокий и большой, на крыше носовой башни появился счетверенный 20-мм автомат армейского образца, «фирлинг»;
В 1942 или 1943 г. установлен второй «фирлинг»; тогда же прожектор на мачте-надстройке заменен на одиночный 20-мм автомат;
В 1944 г. две антенны радиолокатора FuMo-26 заменены одной;
В 1944 г. армейские зенитные автоматы сняты в ожидании аналогичных флотских на стабилизированных лафетах, которые, однако, попали на Lützow не скоро.
В последний год войны зенитное вооружение неоднократно менялось и усиливалось. Если в марте 1944 года оно состояло из исходных восьми 37-мм и одиннадцати одиночных 20-мм автоматов, то уже с августа того же года началась постепенная замена пушек обоих типов на одиночные 4 cm Flak 28. Часть одиночных 20-миллиметровок уступила место спаренным установкам LM 44 того же калибра, в дополнение появилось три мощных «фирлинга» морской модели со стабилизацией в трех плоскостях. Общее число 20-мм стволов достигло 28: 3 счетверенных, 6 спарок и 4 одиночных. Но и это вооружение не стало окончательным. В соответствии с программой единого перевооружения ПВО в 1945 году на Lützow должно было быть десять 37-мм автоматов новой модели с высокими характеристиками, которыми предполагалось заменить «бофорсы» и уцелевшие 37-мм спарки, но, как и на большинстве других уцелевших крупных кораблей Кригсмарине, работы велись медленно и завершены не были.
Начало производства кораблей
Многое в Советском Союзе было преемственно с Российской империи. Вооружение, заводы, фабрики, технологические достижения. Не стали исключением и военно-морские силы. Строительство первых российских, а потом уже — и советских, линкоров было заложено в 1909-ом году, в ответ на вызов Великобритании всему миру своим кораблем. Планировали построить 4-ре судна, каждое из которых должно было если не превосходить, то не уступать противнику. Поражение в русско-японской войне, одной из причин которой была отсталость военно-морских сил Империи, все еще ясно стояло перед глазами. Новейшие линкоры должны были стать одним из шагов, направленных на исправление подобной ситуации.
А вы видели советские линкоры в живую?
ДАНЕТ
Строительство, как всегда, не обошлось без своих нестыковок и неурядиц. Производство одного корабля, по предварительным расчетам, должно было обойтись в 37 млн. рублей, огромнейшая сумма, даже для бюджета такой богатой и обеспеченной страны, как Российская империя. А построить то их планировалось 4-ре!
Поэтому в Государственной думе шли жаркие дебаты по поводу того, где взять нужное финансирование, и как лучше спланировать подобную грандиозную стройку. В том, что эти суда необходимы флоту, все же никто не сомневался, поэтому процесс не стоял на месте. Хотя строительство, которое планировали начать в 1908-ом году, перенесли, но никто не отложил его в “долгий ящик”. В качестве исполнителей заказа выбрали Адмиралтейский и Балтийский заводы, которые в этот период времени как раз простаивали без работы. Также было решено привлечь специалистов из Обухова и Ижорска. Первым поручили производство артиллерийского вооружения, вторые отвечали за изготовление брони будущих повелителей морей. Так как работа была новая, опыт — первый, то нужны были подходящие специалисты и модернизированное оборудование. На поиск и обучение первых, и осуществление второго также требовались немаленькие деньги — до 10-ти млн. рублей, что не сыграло на руку скорости постройки линкоров.
«Севастополь»
Все же, несмотря ни на что, в июне 1909-го года были заложены все 4-ре корабля — “Севастополь”, “Петропавловск”, “Гангут” и “Полтава”. Во время строительства, что ожидаемо, не обошлось без целой цепи проблем. То нужную сталь для брони задержали, то вооружение не попадало в сроки, то необходимое оборудование оказывалось либо дефектным, либо на самом деле было не нужным и не подходило для работы, а требовалось другое, которого не было.
Все эти проволочки вели к тому, что строительство значительно стопорилось и выбивалось из графика. С целью изучить, что привело к подобному провисанию, была создана специальная комиссия, которая занялась изучением финансовой документации и общей отчетности. Были выделены еще средства на необходимую модернизацию дополнительного оборудования и общее ускорение постройки. Это крайне положительно сказалось на производстве, что позволило сдать корабли пускай не в срок, но не с таким опозданием, которое ожидалось ранее.
К 1911-ом году все они были спущены на воду. Но спустить на воду и принять на вооружение — вещи абсолютно разные. Бултыхались то морской глади голые корпуса, которые еще не были ни снаряжены артиллерия, ни установлены двигатели. Снова была снаряжена комиссия, которая выясняла причины проволочек, снова нужно было дополнительное финансирование и дополнительные материалы. Впрочем, как бы то ни было, к средине 14-го года линкоры были в общем готовы. Проходили последние испытания, устанавливалось последнее оборудование. К началу Первой мировой войны к бою не был готов ни один корабль. И все таки, к ноябрю-декабрю 14-го их приняли на вооружение и могли использовать на театре военных действий.
«Марат»
Где же тут СССР, спросит читатель? А дело в том, что с распадом Российской империи данные линкоры перешли под флаг новообразованного Советского Союза и несли службу до конца 40-ых, начала 50-ых годов. Их переименовали: “Севастополь” — в “Парижскую коммуну”(привет братьям-коммунистам из далекой Франции), “Петропавловск” — в “Марата”, “Гангут” в “Октябрьскую революцию”, а “Полтава” получила название в честь известного революционера “Фрунзе”.
Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
В 27-ом году корабли подвергли серьезной модернизации в связи с устареванием и отставанием от других стран мира в производстве линкоров. “Парижскую коммуну” модернизировали в три этапа, как флагман кораблей данного типа в Советском Союзе. Более просто отнеслись к остальным, потратившись всего раз.
Ветка линкоров СССР
По живучести можно сказать следующее:
- Достоинства:
- надёжная броня. Оконечности многих советских линкоров защищены крепким бронепоясом;
- большое количество очков боеспособности у ряда кораблей;
- высокий уровень защиты от фугасных снарядов.
- Недостатки:
высокое расположение цитадели.
Главный калибр имеет следующие достоинства и недостатки:
- Достоинства:
хорошая точность на средних и ближних дистанциях.
- Недостатки:
- длительная перезарядка орудий ГК;
- низкая точность стрельбы на больших дистанциях.
ПМК средний, особых преимуществ не имеет.
А вот ПВО неплохое.
Маневренность имеет следующие особенности:
- Достоинства:
хорошая скорость перекладки рулей.
- Недостатки:
большой радиус циркуляции.
Снаряжение также выделяется на фоне других кораблей:
- Достоинства:
снаряжение «Аварийное подразделение» перезаряжается быстрее.
- Недостатки:
количество зарядов данного снаряжения ограничено.
Источники
Литература
Gröner, Erich Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. — München: Bernard & Graefe Verlag, 1982. — 180 с. — ISBN 3-7637-4800-8
Gardiner, Robert; Chesneau, Roger Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1922–1946. — Annapolis: Naval Institute Press, 1980. — 456 с. — ISBN 978-0-87021-913-9
Skwiot, Miroslaw German Naval Guns, 1939-1945. — Annapolis: Naval Institute Press, 2011. — 416 с. — ISBN 978-1-84832-080-2
Trevor-Roper, Hugh Hitler’s Table Talk, 1941-1944: His Private Conversations. — New York: Enigma Books, 2000. — 746 с. — ISBN 1-929631-05-7
Портер, Дэвид Кригсмарине, 1939-1945. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 203 с. — ISBN 978-5-222-18825-5
Дашьян А.В., Патянин С.В., Токарев М.Ю., Балакин С.А., Кофман В.Л. Все линкоры Второй Мировой. — Москва: Эксмо, 2011. — 386 с. — ISBN 978-5-699-51001-6
«Парижская коммуна»
Этот линкор проходил модернизацию самым последним. В ходе совершенствования его водоизмещение стало больше, мощность двигателя стала выше и составила 61 000 л.с., корабль развивал максимальную скорость в 23,5 узлов
Большое внимание при модернизации было уделено усилению противовоздушного вооружения: на носу и корме появились 6 зенитных пушек 76 мм, 16 артиллерийских орудий и 14 пулеметов. Эти линкоры СССР Второй мировой войны применялись при обороне Севастополя
За все время боевых действий во время Великой Отечественной войны линкор участвовал в 15 боевых походах, выполнил 10 артиллерийских стрельб, отразил больше 20 налетов вражеской авиации и сбил три самолета врага.
Во время Второй мировой войны корабль оборонял Севастополь и Керченский пролив. Первые боевые действия пришлись на 8 ноября 1941 года, и только за первое время боев было уничтожено большое количество танков, орудий, военных машин, перевозивших определенные грузы.
Литература
- Кофман В.Л. Карманные линкоры фюрера. — Москва: Яуза,Коллекция,ЭКСМО, 2007. — 144 с. — ISBN 978-5-699-21322-1
- Марченко С. Первое рейдерство «Дойчланда» // Арсенал Коллекция. — №11. — 2016. — С. 53-64. — 65 с.
Командующие | Эрих Редер • Карл Дёниц • Ханс Георг фон Фридебург • Вальтер Варцеха |
Основные силы флота | |
Линейные корабли | Тип Deutschland: Schlesien • Schleswig-Holstein Тип Scharnhorst: Scharnhorst • Gneisenau Тип Bismarck: Bismarck • Tirpitz Тип H: — Тип O: — |
Авианосцы | Тип Graf Zeppelin: Graf Zeppelin • Flugzeugträger B |
Эскортные авианосцы | Тип Jade: Jade • Elbe Hilfsflugzeugträger I • Hilfsflugzeugträger II • Weser |
Тяжёлые крейсера | Тип Deutschland: Deutschland • Admiral Graf Spee • Admiral Scheer Тип Admiral Hipper: Admiral Hipper • Blücher • Prinz Eugen • Seydlitz • Lützow Тип D: — Тип P: — |
Лёгкие крейсера | Emden Тип Königsberg: Königsberg • Karlsruhe • Köln Тип Leipzig: Leipzig • NürnbergТип M: — Тип SP: — |
Дополнительные силы флота | |
Вспомогательные крейсера | Orion • Atlantis • Widder • Thor • Pinguin • Stier • Komet • Kormoran • Michel • Coronel • Hansa |
Эсминцы | Тип 1934: Z-1 Leberecht Maass • Z-2 Georg Thiele • Z-3 Max Schulz • Z-4 Richard BeitzenТип 1934A: Z-5 Paul Jakobi • Z-6 Theodor Riedel • Z-7 Hermann Schoemann • Z-8 Bruno Heinemann • Z-9 Wolfgang Zenker • Z-10 Hans Lody • Z-11 Bernd von Arnim • Z-12 Erich Giese • Z-13 Erich Koellner • Z-14 Friedrich Ihn • Z-15 Erich Steinbrinck • Z-16 Friedrich EckoldtТип 1936: Z-17 Diether von Roeder • Z-18 Hans Lüdemann • Z-19 Hermann Künne • Z-20 Karl Galster • Z-21 Wilhelm Heidkamp • Z-22 Anton SchmittТип 1936А: Z-23 • Z-24 • Z-25 • Z-26 • Z-27 • Z-28 • Z-29 • Z-30 Тип 1936A (Mob): Z-31 • Z-32 • Z-33 • Z-34 • Z-37 • Z-38 • Z-39Тип 1936B: Z-35 • Z-36 • Z-43 • Z-44 • Z-45 Тип 1936C: — Тип 1941: — Тип 1942: Z-51 Тип 1944: — |
Миноносцы | Тип 1923: Möwe, Seeadler,Greif, Albatros, Kondor, FalkeТип 1924: Wolf, Iltis, Luchs, Tiger, Jaguar, LeopardТип 1935: T-1, T-2, T-3, T-4, T-5, T-6, T-7, T-8, T-9, T-10, T-11, T-12Тип 1937: T-13, T-14, T-15, T-16, T-17, T-18, T-19, T-20, T-21Тип 1939: T-22, T-23, T-24, T-25, T-26, T-27, T-28 , T-29, T-30, T-31, T-32, T-33, T-34, T-35, T-36Тип 1940: T-61 • T-63 • T-65Тип 1941: —Тип 1944: — |
Эскорт. корабли | тип F: F-1, F-2, F-3, F-4, F-5, F-6, F-7, F-8, F-9, F-10 |
Минные тральщики | Минные тральщики типа M • Подсерия 1935 • Подсерия 1938 • Подсерия 1939(Mob) • Подсерия 1940 • Подсерия 1943 |
Торпедные катера | Тип LMТип Schnellboot: S-1 • тип S-2 • S-6 • тип S-7 • тип S-10 • тип S-14 • тип S-18 • тип S-26 • тип S-30 • тип S-100 • тип S-151 • тип S-170 • тип S-701 |
Подводные силы флота | |
Подводные лодки | Тип I • Тип II • Тип VII • Тип IX • Тип X • Тип XIV • Тип XVII • Тип XXI • Тип XXII |
Постройка и испытания
5 февраля 1929 г. на верфи Deutsche Werke был заложен головной корабль проекта Deutschland. Спустя два года, 26 июня 1931 г. на верфи Marine Werft заложили второй корабль серии Admiral Scheer. Перед тем, как строить третий, у руководства флота возникло желание увеличить максимальную скорость до 31 узла, что помогло бы в противостоянии с новыми французскими кораблями. Однако, это требовало уменьшения калибра орудий, либо приводило к первоначальной версии броненосца-монитора. В итоге от координальных доработок отказались и 1 октября 1932 г. был заложен Admiral Graf Spee, который был строился с незначительными отличиями от остальных крейсеров серии.