Admiral graf spee (1934)

Литература

  • Майкл Пауэлл. Последний поход «Графа Шпее». Гибель в Южной Атлантике. 1938-1939 = Death in the South Atlantic: The Last Voyage of the Graf Spee. — М.: Центрполиграф, 2006. — 272 p. — (За линией фронта. Военная история). — 5000 экз. — ISBN 5-9524-2536-4.
  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1910—2005. — Минск: Харвест, 2007. — ISBN 5-17-030194-4
  • Патянин С. В., Дашьян А. В. и др. Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — ISBN 5-699-19130-5
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1922—1946. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1996.

Миф первый — струсили и затопили

На ту же тему

Авианосцы против подводных лодок: первая победа над «серыми волками»

Во время сражения с англичанами броненосец получил сильные повреждения. Лангсдорф рассчитывал отремонтироваться в Уругвае, но проанглийское правительство этой страны отказало в помощи. Уругвайские верфи не взялись за ремонт немецкого корабля.

Англичан беспокоило нахождение «Шпее» в Монтевидео. Они считали, что тот может выйти в море в любой момент и раствориться в океанских просторах. А задержать рейдер двумя лёгкими крейсерами Харвуд не мог.

Считается, что ему помогли слухи, будто немецкий рейдер на выходе из гавани уже ждала мощная английская эскадра с линейным крейсером «Ринаун» и авианосцем «Арк Ройал». Якобы они так сильно давили на нервы Лангсдорфу, что тот проявил трусость и предпочёл затопить свой корабль, не сражаясь.

Чтобы выяснить состояние «Шпее», Берлин срочно отправил в Монтевидео своего эксперта. Изучив вопрос, последний доложил в Германию, что в бою с английскими крейсерами броненосец получил два серьёзных повреждения: были уничтожены камбуз с провизионкой и вышел из строя командно-дальномерный пост. В результате выход в море был исключён. Во-первых, без камбуза и провизионки в походе не прокормить экипаж. Во-вторых, с неисправным КДП в бою невозможно точно стрелять.

На ремонт требовалось две недели, но Уругвай дал только три дня. Не видя другого выхода, 17 декабря 1939 года Лангсдорф уничтожил корабль. Спустя три дня он застрелился, чтобы не прослыть трусом.


Горящий «Адмирал граф Шпее»

Имя носитель

Фридрих Шпее фон Лангенфельд (1591–1635), иезуит и церковный ученый

Максимилиан Граф фон Шпее (1861–1914), вице-адмирал

  • Фридрих Шпее фон Лангенфельд (1591–1635), немецкий иезуит и церковный ученый, сформулировал правовой принцип in dubio pro reo в своем меморандуме Cautio Criminalis в 1631 году под влиянием судебных процессов над ведьмами .
  • Анна Катарина Шпее фон Лангенфельд, урожденная Нюрнберг (1591–1631), немецкая владелица винодельни в Бруххаузене (район Нойвид) . Арестован, подвергнут пыткам и казнен по подозрению в колдовстве в 1631 году.
  • Дегенхард Бертрам фон Шпее (1681–1736), барон, генерал-лейтенант в электорате Пфальца
  • Амброзиус Францискус фон Шпее (1730–1791), первый граф семьи, тайный советник и камергер Пфальца.
  • Карл-Вильгельм фон Шпее (1758–1810), избирательный член Кельнского тайного совета, Пфальцско-Баварский камергер
  • Франц Граф фон Шпее (1781–1839), районный администратор округа Дюссельдорф и владелец многочисленных имений.
  • Август Граф фон Шпее (1813–1882), немецкий придворный чиновник, владелец поместья и рыцарский чиновник.
  • Леопольд Граф фон Шпее (1818–1882), немецкий священнослужитель и член Рейхстага.
  • Рудольф Граф фон Шпее , профессор Кильского университета
  • Wilderich граф фон Шпее (1830-1890) немецкий административный юрист и район администратор в районе Дюссельдорф .
  • Фердинанд Граф фон Шпее (1855–1937), немецкий анатом и эмбриолог, см. Кривую Шпее , внук Франца фон Шпее
  • Максимилиан Граф фон Шпее (1861–1914), вице-адмирал Императорского флота Германии до и во время Первой мировой войны . Его именем названо несколько немецких военных кораблей :

    • большой крейсер (боевой крейсер , запущенный в 1917 году), см SMS Граф Шпее
    • броненосец в Второй мировой войны (1934-1939), см Адмирал Граф Шпее
    • фрегат с немецкого военно — морского флота (1959-1967), см Графа Шпее (F 215)
  • Гериберт Фердинанд Октавиан фон Шпее (1863–1939), генерал-майор, сын Августа фон Шпее
  • Стефан Граф фон Шпее (1866–1956), районный администратор в районе Боркен
  • Йозеф Граф фон Шпее (1876–1941), администратор округа Шлейден
  • Фридрих фон Шпее (1882–1959), районный администратор оставшегося района Мерциг-Вадерн
  • Герман-Йозеф Граф фон Шпее (1918–2014), лесной директор и рыцарь чести и преданности Мальтийского ордена , сын Стефана Граф фон Шпее (1866–1956)
  • Максимилиан Граф фон Шпее (1925–2008), менеджер по транспортировке и логистике
  • Дегенхард Вильдерих Граф фон Шпее-Мирбах (1926–2013), немецкий политик ( ХДС ), 1975–1986 мэр Коршенбройха
  • Стефан Граф фон Шпее (* 1944), немецкий член мальтийцев

Версия № 1: немцы испугались

Согласно этому мифу, в ходе морского боя с британцами кораблю был причинен серьезный ущерб. Капитан броненосца надеялся восстановить судно в уругвайской столице, но власти государства категорически отказались ему помочь.

Харвуду не давало покоя нахождение немцев в Уругвае. Англичане думали, что неприятельский корабль может в любую минуту покинуть порт и скрыться в неизвестном направлении. Для захвата линкора у «Аякса» и «Ахиллеса» не хватило бы сил.

Тем временем до капитана «Адмирала графа Шпее» дошли сведения, будто на выходе из порта Монтевидео его корабль поджидает сильная британская эскадра с линкором «Ринаун» и авианосным судном Ark Royal. Миф гласит, что, дескать, Лангсдорф так испугался, что приказал уничтожить броненосец.

В действительности его судно не могло сражаться. Чтобы узнать, насколько серьезно поврежден линкор, из столицы Германии в Уругвай быстро прибыл специалист. Исследовав урон, причиненный кораблю, эксперт послал в Берлин рапорт, в котором сообщал, что судовая кухня с хранилищем съестных припасов полностью уничтожена, а командно-дальномерный пост (КДП) выведен из строя.

Таким образом, плавание стало невозможным. Без кухни и еды команда умерла бы от голода, а поврежденный КДП не позволял вести точный огонь по противник в случае новой схватки.

Чтобы восстановить судно нужно было минимум 2 недели, а власти страны позволили немцам оставаться в Монтевидео лишь 3 дня. Считая, что иного выхода нет, 17.12.1939 г. капитан «Адмирала графа Шпее» приказал потопить судно. Еще через 3 дня Лангсдорф покончил с собой, чтобы не быть обвиненным в трусости.

Бой у Ла-Платы

Утром 13 декабря 1939 года около 6 часов утра «Адмирал граф Шпее» столкнулся с эскадрой английских крейсеров; на «Шпее» обнаружили верхушки мачт в 05:52, в 06:16 с крейсера «Эксетер», поступило донесение: «Полагаю, что это „карманный линкор“». Поначалу английские лёгкие крейсеры немцы приняли за эсминцы и командир «Адмирала Шпее» капитан цур зее Ганс Лангсдорф считал, что ведёт бой с крейсером и двумя эсминцами.

В 06:18 первый залп немецкого рейдера лёг между английскими крейсерами, а через четыре минуты открыли огонь орудия «Эксетера». Приняв лёгкие крейсеры за эсминцы, командир корабля «Адмирал граф Шпее» приказал сосредоточить огонь артиллерии главного калибра только на тяжёлом крейсере. Этот огонь оказался весьма точным: в течение следующих двадцати минут «Эксетер» получает несколько попаданий, в результате чего у него оказалась разбитой вторая носовая башня, разрушен командирский мостик, нарушена связь и выведены из строя механизмы управления рулями. Перейдя в кормовую боевую рубку, командир английского корабля приказывает дать по немецкому линкору торпедный залп, и в это самое мгновение корабль сотрясают ещё два тяжёлых попадания. Окутанный дымом, осевший на нос и накренившийся на борт, «Эксетер» в 07:40 выходит из боя.

Тем временем лёгкие крейсеры, обстреливаемые только вспомогательной артиллерией линкора, проскочили опасную зону и, по словам Лангсдорфа, вели себя с «непостижимой наглостью». Когда в 07:16 рейдер повернул к югу, намереваясь добить «Эксетер», лёгкие крейсеры «Аякс» и «Ахиллес», ринувшись на помощь своему собрату, стреляли так точно и эффективно, что двумя снарядами вывели из строя систему управления артиллерийским огнём на «Адмирале графе Шпее». И хотя эти действия не остались безнаказанными — один 280-мм немецкий снаряд вывел из строя кормовые башни на «Аяксе», а другой снёс его мачту, — оба англичанина продолжали как тени следовать за отходящим к западу «карманным» линкором. В полночь, когда «Адмирал граф Шпее» отдал якорь на рейде Монтевидео, «Аякс» и «Ахиллес», разделившись, поспешили перекрыть оба выхода из устья Ла-Платы. На следующую ночь к ним присоединился тяжёлый крейсер «Кумберлэнд» — это было всё, что Харвуд смог противопоставить германскому рейдеру.

Хотя повреждения «Адмирала графа Шпее» оказались не очень велики, он нуждался в ремонте, которого нельзя было сделать за трёхдневный срок, предоставленный правительством Уругвая согласно нормам международного права, к тому же, к концу подходили боеприпасы. Понимая его затруднительное положение, английская агентура в Монтевидео усиленно распространяла слухи: «Адмирала графа Шпее» у выхода из Ла-Платы поджидает сильная английская эскадра, в составе которой находятся линейный крейсер «Ринаун» и авианосец «Арк Ройял». Уверовав в неминуемую гибель своего корабля, Лангсдорф послал запрос в Берлин, откуда был получен едва ли не личный приказ фюрера: боя не принимать, корабль уничтожить. 17 декабря 1939 года Лангсдорф приказал затопить корабль. Команда сошла на берег и была интернирована в нейтральной Аргентине. Командир застрелился 20 декабря в Буэнос-Айресе.

«Шпее» затонул в нейтральных водах на мелком месте — так, что над волнами возвышались его обгоревшие надстройки. Англичане снарядили специальную экспедицию, предполагая снять с него всё, что уцелело из приборов, в частности, радар, а также образцы вооружения (105-мм зенитки и автоматы). Удалось выполнить только часть программы, поскольку вскоре после начала работ разыгрался шторм, и операцию пришлось прекратить. Оставшуюся груду железа начиная с 1942 года постепенно разобрали на лом. Правда, работать на илистом дне оказалось крайне неудобно, и некоторые части последнего «карманного линкора» до сих пор ржавеют на месте гибели с координатами .
В 2004 году из воды были подняты некоторые остатки корабля.

Ссылки

 Корабли Германии

Эсминцы  II V-25 • III G-101 • IV V-170 • V T-22 • VI Ernst Gaede • VI T-61 • VI Karl von Schönberg • VII Leberecht Maass • VII Z-31 • VII Z-39 • VIII Z-23 • VIII Gustav-Julius Maerker • VIII Z-35 • IX Z-46 • IX Felix Schultz • IX Z-44 • IX ZF-6 • X Z-52 • X Elbing 
Крейсеры  I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VII Weimar • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
Линкоры  III Nassau • III Von der Tann • III König Albert • IV Kaiser • IV Moltke • V König • V Derfflinger • VI Bayern • VI Mackensen • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Prinz Heinrich • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Zieten • VIII Odin • VIII Brandenburg • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Grosse • IX Prinz Rupprecht • IX Pommern • X Grosser Kurfürst • X Schlieffen 
Авианосцы  IV Rhein • VI Weser • VI Erich Loewenhardt • VIII August von Parseval • VIII Graf Zeppelin • VIII Graf Zeppelin B • X Manfred von Richthofen • X Max Immelmann

Крейсеры

Япония  I Hashidate • II Chikuma • III Tenryū • III Katori • IV Yūbari • IV Kuma • IV Iwaki Alpha • V Furutaka • V Yahagi • VI Aoba • VII Myōkō • VII ARP Myōkō • VII ARP Ashigara • VII ARP Haguro • VII Southern Dragon • VII Eastern Dragon • VII ARP Nachi • VIII Mogami • VIII Tone • VIII Atago • VIII Atago B • VIII ARP Takao • VIII ARP Maya • IX Ibuki • IX Azuma • X Zaō • X Yoshino • X Kitakami 
СССР  I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • VIII Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск 
США  I Erie • II Chester • II Albany • III St. Louis • III Charleston • IV Phoenix • V Omaha • V Marblehead • V Marblehead Lima • VI Pensacola • VI Dallas • VII Atlanta • VII New Orleans • VII Helena • VII Indianapolis • VII Atlanta B • VII Boise • VII Flint • VIII Baltimore • VIII Cleveland • VIII Wichita • VIII Anchorage • VIII Congress • VIII Rochester • VIII AL Montpelier • IX Buffalo • IX Seattle • IX Alaska • IX Alaska B • X Des Moines • X Worcester • X Puerto Rico • X Salem • X Austin 
Европа  I Gryf 
Италия  I Eritrea • II Nino Bixio • III Taranto • IV Alberto di Giussano • V Raimondo Montecuccoli • V Genova • VI Trento • VI Duca d’Aosta • VII Zara • VII Duca degli Abruzzi • VII Gorizia • VIII Amalfi • IX Brindisi • X Venezia • X Napoli 
Германия  I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VII Weimar • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
Великобритания  I Black Swan • II Weymouth • III Caledon • IV Danae • V Emerald • V Hawkins • V Exeter • VI Leander • VI Devonshire • VI London • VII Fiji • VII Surrey • VII Belfast • VIII Edinburgh • VIII Albemarle • VIII Cheshire • VIII Tiger ’59 • VIII Belfast ’43 • IX Neptune • IX Drake • X Minotaur • X Goliath • X Plymouth 
Франция  I Bougainville • II Jurien de la Gravière • III Friant • IV Duguay-Trouin • V Émile Bertin • VI La Galissonnière • VI De Grasse • VII Algérie • VIII Charles Martel • VIII Bayard • IX Saint-Louis • IX Carnot • X Henri IV • X Colbert 
Пан-Азия  I Chengan • VI Huanghe • VIII Irian • VIII Wukong 
Содружество Наций  VI Perth • VI Mysore 
Нидерланды  I Van Kinsbergen • II Gelderland • III Java • IV De Ruyter • V Celebes • VI Kijkduin • VII Eendracht • VIII Haarlem • VIII De Zeven Provinciën • IX Johan de Witt • X Gouden Leeuw 
Пан-Америка  II Almirante Abreu • VII Nueve de Julio

Библиография

Книга, рассказывающая об истории различных кораблей, использовавшихся Германией во время битвы за Атлантику.

  • (es) Энрике Родольфо Дик, Tras la estela del «Graf Spee» , Аргентина, EDIVERN,2005 г., 401  с. ( ISBN  987-1084-06-4 )Очень полная книга, написанная сыном бывшего моряка из графа Шпее , с 70 фотографиями, картами и документами, а также техническим приложением.

    (ru) По следам графа Шпее , Саутгемптон , WIT Press,16 декабря 2014 г.( ISBN  978-1-84564-932-6 , читать онлайн )

  • Этьен Грил, Le Repaire du «Graf Spee» , Marabout, 1966.
  • Сэр Ойген Миллингтон-Дрейк, Конец «Граф Спее» , Я прочитал Их Приключение N ° A236
  • Майкл Пауэлл, Битва при Рио-де-ла-Плата , Пресс-де-ла-Сите,1957 г.
  • Вилли Фришауэр и Джексон Роберт, « Сбежавшие корсары» , «Пэрис», «Амиот и Дюмон»,1955 г., 206  с.

Модули

Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
FKS Typ 6 Mod. 1 16
Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 54 000 л.с. 28,5
Скорострельность(выст./мин) Время перезарядки ТА(с) Время поворота на 180°(с) Максимальный урон(HP) Скорость хода торпед(уз) Дальность хода торпед(км) (опыт) ()
G7 Steinbutt 0,7 90 7,2 13 700 65 8
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Admiral Graf Spee 39 400 2 8/3 3/4/10 2
Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
283-мм/52 SK C/28 в установке Drh LC/28 3 25 182 3200 20 8400

Сноски [ править ]

Примечания

  1. ^ FMG означает Funkmess Gerät (радарное оборудование). «G» обозначало, что оборудование было произведено GEMA, «g» указывало, что оно работало в диапазоне от 335 до 440 МГц , а «O» указывало на расположение устройства над передним дальномером . См. Williamson , p. 7.

Цитаты

  1. ^ Папа , стр. 7.
  2. ^ a b c d e f g h Грёнер , стр. 60.
  3. ^ Папа , стр. 3.
  4. ^ Куп и Schmolke , стр. 33-34.
  5. ^ Грёнер , стр. 61.
  6. ^ Bidlingmaier , стр. 74.
  7. Gardiner & Chesneau , стр. 227.
  8. ^ a b c Уильямсон , стр. 39.
  9. ^ а б Грёнер , стр. 62.
  10. ^ a b c Бидлингмайер , стр. 73.
  11. ^ a b c d Уильямсон , стр. 40.
  12. ^ a b Уитли , стр. 72.
  13. ^ Bidlingmaier , стр. 76-77.
  14. ^ a b Бидлингмайер , стр. 77.
  15. ^ a b Slader , стр. 25.
  16. ^ Slader , стр. 26.
  17. ^ Bidlingmaier , стр. 78.
  18. ^ Ровер , стр. 6.
  19. Джексон , стр. 61–63.
  20. Перейти ↑ Williamson , pp. 40–41.
  21. ^ Bidlingmaier , стр. 79.
  22. ^ Bidlingmaier , стр. 80.
  23. ^ Bidlingmaier , стр. 41.
  24. ^ Bidlingmaier , стр. 81.
  25. ^ Ровер , стр. 8.
  26. ^ Bidlingmaier , стр. 82.
  27. ^ Bidlingmaier , стр. 83.
  28. ^ Bidlingmaier , стр. 86.
  29. ^ Папа , стр. 101.
  30. ^ a b Бидлингмайер , стр. 88.
  31. ^ a b Джексон , стр. 64.
  32. ^ a b c d Бидлингмайер , стр. 91.
  33. ^ a b c Джексон , стр. 67.
  34. ^ a b Уильямсон , стр. 42.
  35. ^ Bidlingmaier , стр. 92.
  36. ^ «Конвенция (XIII) о правах и обязанностях нейтральных держав в военно-морской войне» . Международный комитет Красного Креста. 18 октября 1907 г.
  37. ^ a b c Боннер , стр. 56.
  38. ^ a b c d Бидлингмайер , стр. 93.
  39. ^ Уильямсон , стр. 43.
  40. Саймон Миттон, Фред Хойл, Жизнь в науке , Глава 4, Тайная война Хойла , стр. 83, Cambridge University Press (2011).
  41. ^ BBC 2004-02-26 .
  42. ^ BBC 2006-02-10 .
  43. ^ BBC 2014-12-15 .

Справочные материалы

История изменений

  • Доступен супертестерам в игре начиная с версии 0.6.6.
  • В обновлении 0.6.8

    для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц.

    :

  • Впервые появился в продаже в .
  • В обновлении 0.6.12

    параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 9,47 км.

    :

  • В обновлении 0.6.13:
    • Время тушения очагов пожара теперь составляет 45 с вместо 60 с;
    • Улучшено отображение тонких элементов.
  • В обновлении 0.6.15

    Постоянным камуфляжам «Тип 10», W207 скидка на обслуживание корабля была повышена с 5 до 10%.

    :

  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5,5 км для обнаружения кораблей, 3,75 км для обнаружения торпед.

    :

  • В обновлении 0.7.12

    исправлена ошибка с некорректным бронепробитием. Увеличено бронепробитие фугасного снаряда ПМК калибра 150 мм с 36 мм до 37 мм.

    :

  • В обновлении 0.9.2

    пробитие 105-мм ОФ снарядов вспомогательного калибра увеличено с 18 до 26 мм;

    :

  • В обновлении 0.10.0

    дальность стрельбы ПМК увеличена до 5,6 км.

    был изменён:

Историческая справка о HSF Admiral Graf Spee

Корабль HSF Admiral Graf Spee (1934) (из манги и аниме High School Fleet) является вымышленным, но его игровая модель сделана на основе немецкого крейсера Admiral Graf Spee. Историческим прототипом можно считать одноименный корабль.

Admiral Graf Spee (рус. «Адмирал граф Шпее») — немецкий тяжёлый крейсер серии из трёх кораблей. Первоначально числился броненосцем, с 1939 года — тяжёлый крейсер. Принимал участие в международных морских патрулях во время гражданской войны в Испании. В начале Второй мировой войны нападал на торговые пути союзников в Южной Атлантике. Получив повреждения в бою с тремя британскими крейсерами у реки Ла-Плата, был затоплен командой 17 декабря 1939 года.
Перейти к статье о крейсере Admiral Graf Spee (1934)>>>читать полностью…

Довоенная служба[ | ]

Уже в ходе испытаний корабль совершил несколько учебных плаваний. «Шпее» сразу же была уготована высокая роль: 29 мая он стал флагманом кригсмарине на большом морском параде с участием Гитлера и других высших лиц третьего рейха.

С 20 мая 1936 г. проводились всесторонние испытания навигационного оборудования и электроники, а 6 июня «карманный линкор» вышел в первое дальнее плавание в Атлантику, к острову Санта-Круз. В течение 20-дневного похода продолжались учения и тестирование аппаратуры и устройств, в частности, артиллерии (формально «Шпее» числился в этом походе опытовым артиллерийским судном). По возвращении 26 июня в Вильгельмсхафен учебные занятия продолжились. Осенью корабль принимал участие в манёврах.

16 декабря 1936 года на «Шпее» поднял флаг контр-адмирал фон Фишель, назначенный командующим немецким флотом в испанских водах. Корабль принимал активное участие в гражданской войне в Испании. Пройдя с 14 февраля 1937 года последние приготовления в Киле, 2 марта он взял курс на Бискайский залив. Двухмесячное плавание с посещением многих испанских портов завершилось в Киле 6 мая того же года.

15 мая «Адмирал граф Шпее» как наиболее современный немецкий корабль представлял Германию на рейде в Спитхеде, где состоялся парад в честь британского короля Георга VI с участием боевых судов всех стран. По завершении Спитхедской недели «Шпее» вернулся на родину.

После пополнения запасов и краткого отдыха «Шпее» вновь вышел в Испанию 23 июня. Но уже 7 августа 1937 года линкор возвратился в Киль. Осенью того же года состоялись небольшие походы в Швецию (с 18 по 20 сентября) и Норвегию (1—2 ноября). В начале 1938 года — непродолжительный выход в испанские воды: покинув Киль 7 февраля, корабль возвратился уже 18 февраля.

«Адмирал граф Шпее» в море. 1936 г.

До лета 1938 г. «Адмирал граф Шпее» главным образом стоял в порту, совершая лишь короткие выходы в прибрежные воды. В конце июня — начале июля 1938 года «карманный линкор» совершил ещё один выход на Север, в норвежские фиорды. 22 августа участвовал в большом флотском параде, который принимали фюрер Гитлер и регент Венгрии адмирал Хорти. В ходе этого мероприятия был спущен на воду тяжёлый крейсер «Принц Ойген». Осень «Адмирал граф Шпее» провел в дальних походах, совершив два выхода в Атлантику (6—23 октября и 10—24 ноября), посетив испанский порт Виго, португальские порты и Танжер.

С января 1939 года корабль прошёл свой первый плановый ремонт в Вильгельмсхафене, завершив его к марту. Командование кригсмарине планировало большой зарубежный поход под руководством адмирала Бема, в котором должны были принять участие все 3 карманных линкора, крейсера «Лейпциг» и «Кёльн», а также эсминцы и подводные лодки. С целью «показа флага» «Адмирал граф Шпее» несколько дней простоял на рейде в Сеуте. Он только успел вернуться на родину и пополнить запасы, как началась Вторая мировая война.

Миф второй — топились по приказу фюрера

По второй версии приказ о затопленииШпее» отдал сам Гитлер. Но это не так.

На ту же тему Последний поход U-977: побег от русского плена

Шестнадцатого декабря между Лангсдорфом и командованием кригсмарине шёл активный обмен радиограммами. Командир корабля видел лишь два выхода из сложившейся ситуации: или прорываться в Аргентину — или топиться.

Командование предоставило сделать выбор Лангсдорфу, поскольку на месте виднее. Взвесив шансы, а также учтя характер повреждений и небольшое количество боеприпасов, командирШпее» решил не рисковать жизнями команды.

Узнав о затоплении броненосца в Монтевидео, Гитлер тут же распорядился, чтобы немецкая пресса написала, что это сделали по его приказу.

Так завершилась история броненосцаАдмирал граф Шпее», чья судьба мистическим образом оказалась схожей с участью адмирала, в честь которого его и назвали. Оба сначала достигли успеха в сражении — а потом сгинули в водах Южной Атлантики.

Вооружение тяжелого крейсера «Адмирал Шпее»

На «Admiral Graf Spee» было установлено 6 основных орудий с калибром 28 сантиметров, которые выстреливали 300-килограммовые снаряды на расстояние до 35 километров.

Что касается артиллерии среднего калибра, то крейсер имел восемь таких орудий, а также 24 зенитных орудия. В дополнение на борту «карманного линкора» имелось 8 торпедных аппаратов.

На самом деле необходимости в таком мощном вооружении, как таковой не было, поскольку главной целью «Адмирал Шпее» на начальных этапах войны были торговые суда. По плану Гитлера немецкий флот должен был отрезать Британию от остального мира, тем самым исключив ее из активных участников войны.

Кроме того, «Admiral Graf Spee» использовался Германией для создания иллюзии наличия в Атлантике и Индийском океане нескольких кораблей такого типа. При помощи фанеры экипаж добавлял крейсеру новые башни, которые сбивали с толку торговые суда.

битва линкора с английскими крейсерами

Утром 13 декабря 1939 года море было спокойным. В 06:00 дозорный заметил столбы дыма и верхушки мачт на горизонте. Командир отдал приказ, и линкор взял курс на цель. Корабли, принятые за торговые суда оказались вооруженными британскими крейсерами. Капитан Langsdorff решил не отступать. За считанные минуты более тысячи человек заняли свои боевые посты.

Вступив в бой с англичанами, Langsdorff допустил две серьезные ошибки: нарушил прямые указания своего командования и отдал приказ подойти к противнику намного ближе. Дело в том, что главные орудия линкора имели дальность 22 км, но сократив эту дистанцию, английские крейсеры имели значительное преимущество. Одним словом в критический момент главные башни линкора оказались бесполезными, так что в начале боя в самую важную минуту в распоряжении командира корабля было всего половина арсенала.

Британские корабли открыли огонь, начав массированную атаку. Капитан Langsdorff предпринял отчаянную попытку уклониться, двигаясь зигзагом, но тщетно. Он отбрасывал реальную попытку использовать свое основное оружие — мощные орудия. Битва в Южной Атлантике продолжалась более часа. Карманный линкор продолжал подвергаться атаке с обеих сторон, неся потери. Отсутствие бронирование сказалось быстро, но линкор тоже попадал в цели. Несколько точных атак заставили крейсер «Exeter» выйти из боя. Затем линкор стал разворачиваться, и в этот момент британские крейсеры успели приблизиться к немецкому кораблю. Именно тогда несколько снарядов обрушились на главную палубу линкора, которые нанесли весьма серьезные повреждения. К 08:00 морское сражение было завершено, и корабли разошлись. Никто не знал, кто победил в этой битве. На борту линкора «Admiral Graf Spee» Langsdorff видел только один вариант дальнейших действий — добраться до ближайшего глубоководного порта, которым стал Монтевидео. Медленно продвигаясь линкор зашел в порт. Крейсеры как тени преследовали раненного гиганта, держась на расстоянии более 30 км.

Ссылки

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Шпее,_Максимилиан_фон
  • https://en.wikipedia.org/wiki/Maximilian_von_Spee
  • https://de.wikipedia.org/wiki/Maximilian_von_Spee
  • https://www.deutsche-schutzgebiete.de/graf_spee.htm
  • https://www.firstworldwar.com/bio/spee.htm
  • https://www.bundesarchiv.de/oeffentlichkeitsarbeit/bilder_dokumente/01101/index-24.html.de
  • https://de.wikipedia.org/wiki/Admiral_Graf_Spee
  • https://de.wikipedia.org/wiki/SMS_Graf_Spee
  • https://sea-wave.ru/forum/showthread.php?t=305
  • https://warspot.ru/2439-triumf-britanskih-kreyserov
  • https://reibert.info/threads/nemeckaja-vostochno-aziatskaja-ehskadra.216821/

идея создания карманного линкора

Линкор «Admiral Graf Spee» стал детищем дилеммы. После поражения в первой мировой войне Германии было запрещено иметь корабли водоизмещением более 10000 тонн. Инженерам имперских верфей была поставлена задача, разработать новые корабли для Германии, и их результатом стали так называемые «карманные линкоры». Вскоре началась сборка первых трех, каждый из которых обладал огневой мощью корабля в три раза большего водоизмещения. Ничего подобного еще не было в истории военно-морского флота. Благодаря карманным линкорам Германия надеялась снова стать великой морской державой, не нарушив условий установленных победителями первой мировой войны и в первую очередь Великобритании.

Стратегическая основа идеи создания линкора «Admiral Graf Spee» заключалась в мощном вооружение, быстроходности и предназначении ведения боев на торговых путях. Идея была действительно революционной, но был ли карманный линкор на все это способен?

Чтобы понять это, необходимо оценить сильные и слабые стороны корабля. Линкор «Admiral Graf Spee» идеально подходил для своей роли «морского пирата». Даже в корпусе корабля применялись новаторские технологии судостроения. Впервые корабль такого размера имел неклепаный, а сварной корпус. Более гладкая поверхность означала меньшее сопротивление воды, и, конечно же, значительное снижение веса. Но чтобы уменьшить массу корабля немецкие судостроители также пожертвовали жизненно важным бронированием.

Линкор приводился в движение дизельными двигателями, а не обычными паровыми машинами. Восемь девятицилиндровых дизелей вырабатывали более 55000 л. с., обеспечивая кораблю высокую скорость и невероятный запас хода. Это была эффективная силовая установка, но сложная и не прошедшая до конца технических испытаний.

Линкор «Admiral Graf Spee» можно сравнить с высокоскоростной артиллерийской платформой. На его борту находились две главные башни в носу и корме, каждая с шестью 283 мм орудиями с дальностью стрельбы до 22 км; восемь орудий 150 мм калибра и шесть — 88 мм, завершали арсенал десять 20 мм зенитных установок и восемь торпедных аппаратов. Однако артиллерия могла вести одновременный огонь лишь по одной цели, и как следствие один борт корабля всегда был уязвим, а в сочетании с легким или почти несуществующим бронированием линкор «Admiral Graf Spee» можно считать «морским разбойником», который может нанести удар и скрыться.
 
Еще во время двухгодичного строительства карманного линкора, у корабля внезапно появилась новая роль — он должен был стать образцом и гордостью нацистского режима. Тогда как грозовые тучи начали собираться над Европой, командование кораблем в октябре 1938 года принял вовсе не ярый нацист Hans Langsdorff, увенчанный наградами ветеран первой мировой войны.

Hans Langsdorff поступил на имперский флот восемнадцатилетним кадетом. После первой мировой войны он служил в Берлине в военном министерстве и к середине 30-х годов уже обладал репутацией превосходного управленца. Против воли своих родителей (он воспитывался в строгой протестантской атмосфере) он видел себя в роли моряка и воина с высокими моральными принципами. Hans Langsdorff не особо симпатизировал нацистскому правительству в Берлине, поэтому подал прошение о переводе на действительную службу как можно дальше от столицы. В итоге ему поручили командование самым престижным кораблем немецкого флота — линкором «Admiral Graf Spee». Моряки встретили капитана с должным уважением, ведь он имел впечатляющую репутацию. Вскоре он заслужил у них высокую оценку из-за своей преданности экипажу и благодаря умению ладить с людьми. С самого начала Langsdorff относился к офицерам и рядовым матросам с одинаковым уважением. Отбросив классовое различие, ему удалось спаять 1100 человек в одну команду. Вскоре у капитана появился шанс испытать себя и свой корабль.

Modules

Rate of Fire(shots/min) 180° Turn Time(sec) Maximum Dispersion(m) Maximum HE Shell Damage(HP) Chance of Fire on Target Caused by HE Shell(%) Maximum AP Shell Damage(HP) (exp) ()
283 mm/52 SK C/28 on a Drh LC/28 mount 3 25 182 3,200 20 8,400
Hit Points(HP) (mm) (mm) Main Turrets(pcs.) Secondary Gun Turrets(pcs.) AA Mounts(pcs.) Torpedo Tubes(pcs.) Hangar Capacity(pcs.) (exp) ()
Admiral Graf Spee 39,400 13 170 2 8/3 3/4/10 2
Rate of Fire(shots/min) Torpedo Tubes Reload Time(sec) 180° Turn Time(sec) Maximum Damage(HP) Torpedo Speed(knot) Torpedo Range(km) (exp) ()
G7 Steinbutt 0.7 90 7.2 13,700 65 8
Firing Range Increase(%) Maximum Firing Range(km) (exp) ()
FKS Typ 6 Mod. 1 16
Maximum Speed(knot) (exp) ()
Propulsion: 54,000 hp 28.5

Справочные материалы

История изменений

  • Доступен супертестерам в игре начиная с версии 0.5.15. ТТХ не окончательные.
  • Впервые появился в продаже в декабре 2016.
  • В обновлении 0.6.2

    исправлены небольшие визуальные недочёты на низких и средних настройках.

    был изменен:

  • Обновление 0.6.3.1

    исправлена ошибка, при которой неправильно отображалась схема визуального бронирования.

    :

  • В обновлении 0.6.4

    доступен для покупки за дублоны в клиенте игры.

    был изменён:

  • В обновлении 0.6.8

    для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц.

    был изменён:

  • В обновлении 0.6.12

    параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменён до 9,47 км.

    :

  • В обновлении 0.6.13:
    • Время тушения очагов пожара теперь составляет 45 с вместо 60 с;
    • Улучшено отображение тонких элементов.
  • В обновлении 0.6.15

    Постоянным камуфляжам «Тип 10», «Тип 12» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.

    :

  • В обновлении 0.7.7

    стал недоступен в клиенте игры для покупки за дублоны.

    :

  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5,5 км для обнаружения кораблей, 3,75 км для обнаружения торпед.

    :

  • В обновлении 0.7.11

    стал доступен в клиенте игры для покупки за дублоны.

    был изменён:

  • В обновлении 0.7.12:
    • исправлена ошибка с некорректным бронепробитием. Увеличено бронепробитие фугасного снаряда ПМК калибра 150 мм с 36 мм до 37 мм;
    • мелкие исправления геометрии и текстур.
  • В обновлении 0.8.7:
    • добавлен специальный постоянный камуфляж в национальной стилистике со следующими бонусами:
      • −3% от заметности с кораблей;
      • +4% к рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
      • −10% от стоимости обслуживания корабля после боя;
      • +100% к опыту, заработанному за бой;
      • +35% к кредитам, заработанным за бой.
  • В обновлении 0.9.2:
    • пробитие 105-мм ОФ снарядов вспомогательного калибра увеличено с 18 до 26 мм;
    • изменена толщина брони: центральная часть усилена с 16 мм до 25 мм. Таким образом увеличена возможность рикошета снарядов до 357 мм (Ранее до 229 мм).
  • В обновлении 0.9.8

    небольшие исправления текстур и геометрии корабля.

    был изменён:

  • В обновлении 0.10.0

    дальность стрельбы ПМК увеличена до 5,6 км.

    был изменён:

  • В обновлении 0.10.5 стал недоступен к приобретению.

Историческая справка о Admiral Graf Spee

Admiral Graf Spee (рус. «Адмирал граф Шпее») — немецкий тяжёлый крейсер серии из трёх кораблей. Первоначально числился броненосцем, с 1939 года — тяжёлый крейсер. Принимал участие в международных морских патрулях во время гражданской войны в Испании. В начале Второй мировой войны нападал на торговые пути союзников в Южной Атлантике. Получив повреждения в бою с тремя британскими крейсерами у реки Ла-Плата, был затоплен командой 17 декабря 1939 года.
читать полностью…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector