45-мм противотанковая пушка ркка

Характеристики и свойства боеприпасов

Боеприпасы к 45-мм пушкам 19-K и 53-K, которые использовались и в М-42

  • Номенклатура боеприпасов : бронебойный 53-Б-240
  • бронебойно-трассирующий 53-БР-240
  • бронебойно-трассирующий 53-БР-240СП (сплошной)
  • бронебойно-трассирующий подкалиберный 53-БР-240П
  • осколочный 53-О-240 (стальной)
  • осколочный 53-О-240А (сталистого чугуна)
  • картечь 53-Щ-240
  • дымовой 53-Д-240

Дульная скорость снаряда, м/с : 870
Масса снаряда, кг

  • Подкалиберный бронебойный : 0.85

Калиберный бронебойный : 1.43
Осколочный : 2.14
Дальность прямого выстрела, м : 950
Бронепробиваемость гомогенной брони средней твёрдости, 75 % осколков в заброневом пространстве, мм

  • Калиберным бронебойным снарядом угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали) на дистанции 500 м : 61

на дистанции 1000 м : 51
Подкалиберным бронебойным снарядом

  • угол встречи 90 градусов от касательной плоскости к броне (по нормали) на дистанции 350 м : 82 (Сквозная пробоина, бортовая верхняя броня корпуса и башни. По данным обстрела тяжёлого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)

на дистанции 500 м : 62 (Сквозная пробоина, бортовая нижняя броня корпуса. По данным обстрела тяжёлого танка «Тигр» на полигоне в 1943 году)

Зенитные установки

Спаренная установка Dop. LM/42 c 37-мм/69 автоматами M42

Одноствольная установка Flak LM/42 c 37-мм/69 автоматом M42 на средней надстройке эсминца Z-39.

Одноствольная установка Flak LM/42 c 37-мм/69 автоматом M42.

Две спаренных установки Dop. LM/42 c 37-мм/69 автоматами M42 на носовой надстройке эсминца Z-39.

Одноствольная установка Ubts. LC/39 c 37-мм/69 автоматом M42 на подводной лодке VIIC серии.

37-мм/69 автоматом M42 оснащались одноствольные и спаренные установки для надводных кораблей и подводных лодок. Конструкция установок — тумбовая. Вес одноствольной установки — 1350 кг, спаренной — 1750 кг. Наведение в обоих плоскостях ручное. Высота оси ведения огня над палубой — 1250 мм в установках первых моделей, в установках LM/42 — 1500 мм. Диапазон вертикальной наводки — от -10° до +90°, горизонтальной — 360°. Расчет установки — 5-6 человек: слева от автомата — горизонтальный наводчик, за ним — командир расчета, справа от автомата — вертикальный наводчик, за ним — заряжающий (в спаренной установке — 2 человека: справа и позади автомата), дальномерщик. К расчету добавлялись несколько подносчиков боеприпасов из палубной команды. Открытие огня — справа педалью у вертикального наводчика.

Установки оснащались лобовым щитом толщиной 8-10 мм из броневой стали Wh (нем. Wotan). В щите имелись прорези для ствола автомата и прицелов горизонтального и вертикального наводчиков. Щиты на установках для подводных лодок были снабжены шарнирами, чтобы их можно было складывать назад относительно стволов для уменьшения сопротивления воды. Щиты установок надводных кораблей имели более сложную форму и не складывались. Кроме того, прицелы установок для подводных лодок имели герметичную конструкцию.

  • Первой установкой c 37-мм/69 автоматом M42 была модель C/36. Вероятно, 1936 год в модели указывает на использование в конструкции установки деталей другой установки. Этот вариант установки на корабли и подводные лодки не поступал, а использовался для тренировки расчетов и различных испытаний.
  • Первой серийной установкой с 37-мм/69 автоматом M42 стала одноствольная установка модели Ubts. LC/39 для вооружения подводных лодок. В конструкции использовалось тумбовое основание одноствольной установки 37-мм/83 полуавтомата SK C/30.
  • модель Flak LM/42 — одноствольная установка для надводных кораблей.
  • модель Ubts. Dop. LM/42 — спаренная установка для подводных лодок.
  • модель Dop. LM/42 — спаренная установка для надводных кораблей.

Новейшими 37-мм автоматами, в том числе и M42, в одноствольных и спаренных установках предполагалось перевооружить находящиеся в строю и вновь построенные эсминцы (до 14 стволов), миноносцы (до 6), тральщики (1-2). Однако, т.н. план Barbara по перевооружению надводных кораблей был полностью выполнен лишь на нескольких эсминцах и миноносцах, а на многие корабли устанавливалось то, что было в данный момент в наличии.

Подводные лодки обычно перевооружались одной одноствольной или спаренной установкой c 37-мм/69 автоматом M42 вместо устаревшего 37-мм/83 полуавтомата SK C/30.

Средняя надстройка с дымовой трубой эсминца Z-39. Спаренный 37-мм полуавтомат C/30 (прикрыт чехлом) и одноствольный 37-мм автомат M42, радар FuMO-63 «Hohentwiel К» и кормовой дальномер (закрыт чехлом).

Тюнинг двигателя BMW M42

Атмосферный

Если замену на M50B25 не рассматривать как тюнинг, тогда первым шагом в тюнинге М42 будет покупка спортивных распредвалов Dbilas 264-272 с усиленными пружинами, холодный впуск, стандартный ресивер, спортивный выпускной коллектор и прошивка под это все. На выходе получим небольшую просадку на низах и плюс на верхах, около 30 л.с. Чтоб получить еще больше нужно менять впуск на 4-х дроссельный, ставить еще более злой вал и портировать ГБЦ. В итоге мотор станет слишком дорогим и неудобным для городского движения.

М42 Турбо

Турбирование М42 дело не новое и наддувные M42B18 ездят уже довольно давно. Для долгой и счастливой жизни мотора, нужно заменить стандартную ШПГ на кованую, под степень сжатия ~8.5. Далее ищем турбо кит с интеркулером, на базе TD05, либо 28-го Garrett, либо чего-нибудь подобного, ставим форсунки 630сс, спортивный выхлоп 63+ мм, VEMS и на небольшом наддуве получим 280-300 л.с. Стоимость подобных игр достаточно высокая, возможно дешевле будет сразу купить.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель BMW S42B20

BMW S42 – двигатель от BMW Motorsport. В 2001 году этот мотор объемом 3,2 литра признан лучшим двигателем в категории «Лучшие новые разработки», и стал «Лучшим двигателем 2001 года».

Объем двигателя 1999 куб.см, версия двигателя M42 для автоспорта, только вместо M, обозначается S, как S42. Этот двигатель был использован на BMW 320 для Tourenwagen Cup. Он имел индивидуальный дроссель (ITB) для каждого цилиндра, восемь топливных инжекторов вместо стандартных четырех, крышку клапанов с углеродного волокна и воздушной камеры. Заявленная выходная мощность для этих двигателей в 1995 году становила 300 л.с. (224 кВт), в 1996 году 308 л.с. (230 кВт) и в 1997 году 315 л.с. (235 кВт).

Проблемы

Ранние модели М42 подвергались нескольким проблемам в работе.

  • Наиболее распространенная неисправность в прорезиненных прокладках между головкой блока цилиндров и корпусом распределителя;
  • Так же в ранних версиях двигателя M42 часто встречалась проблема с цепным приводом распредвала. Гидравлический натяжитель, направляющие цепи, направляющее колесо и задний нижний регистр цепи были обновлены для решения проблем с механическим износом. Большинство из этих изменений были осуществлены в преемнике М42 – M44;
  • Что касается двигателя для E30, то следует отметить двухсекционный масляный поддон со съемным передним картером, который был установлен на М42. Эта конструкция имеет две проблемы:
    • уязвимость к дороге, так как поддон расположен довольно низко и не защищен подрамником или поперечной балкой. Алюминиевый поддон будет ломаться, а не деформироваться на значительное существенное воздействие. Для решения этой проблемы была разработана стальная пластина, которая настоятельно рекомендуется для установки в тех случаях, когда передняя подвеска была изменена, чтобы улучшить управляемость автомобиля;
    • вторая проблема является гораздо более существенной – верхний масляный поддон включает в себя канал масляного насоса и запечатан в картере масляного фильтра с бумажной прокладкой. Последствия – потеря давления масла или аэрации моторного масла. Рекомендация – снять нижний поддон и осмотреть шесть 10-миллиметровых болтов, далее их очистить и нанести герметик;
  • Повреждения деталей ГРМ, вызванных перескоком цепи;

Двигатель БМВ М42 был заменен на двигатель M44.

Боевое применение пушки

«Сорокопятка» имела множество преимуществ перед другими пушками, главной из которых фронтовые артиллеристы называют малозаметность. Засады и замаскированные позиции часто были «сюрпризами» для немцев, и эффективный огонь позволял отбить атаки превосходящих сил противника. В 1942 году согласно приказу Наркомата обороны артиллерия этого калибра сводилась в легендарные истребительно-противотанковые подразделения.

Личный состав этих частей находился на особом учете, в случае ранения они возвращались в строй только в свои части. Офицеры, сержанты и рядовые получали повышенные нормы пайка, увеличенное денежное довольствие, а так же премиальные выплаты за подбитую технику.

Отличительный знак таких артиллеристов – нарукавный ромб черного цвета с перекрещенными орудийными стволами. По воспоминаниям, когда офицер ПТА заходил в столовую, все присутствующие вставали.

Постоянные попадания по корпусу танков, повреждения ходовой части выводили экипажи из психологического равновесия. Так, один из немецких танкистов скажет после Курской битвы, что у каждого советского пехотинца было по пушке в кармане.

Большую роль играла поддержка расчетами «сорокопяток» наступающей пехоте. В условиях городского боя это легкое и маневренное орудие позволяло поддержать атакующие группы без лишней подготовки. Возможность стрельбы картечью и осколочными снарядами добавляли любви к пушке у пехоты.

После окончания войны пушка была снята с производства, так как на смену ей пришли новые, более мощные орудия. Но карьера 45-мм орудия на этом не кончилась. Конфликт на Корейском полуострове, в который СССР принял решение не вмешиваться официально, щедро снабжался как американской, так и советской стороной.

Оно особо полюбилось корейским товарищам за вышеперечисленные положительные черты. Американцы внимательно изучали, казалось бы, глубоко устаревшие трофейные пушки. Зафиксированы случаи применения трофеев в боях.

Боевое применение

Пушка в Пароле Трофейная 53-К 15-го казачьего корпуса СС во время Варшавского восстания, 1944 По состоянию на 22 июня 1941 года, на вооружении РККА находилось 16 621 штук 45-мм орудий.

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Для своего времени её бронепробиваемость была вполне адекватной — по нормали на 500 м она пробивала 43-мм броню. Этого было достаточно для борьбы с бронетехникой, защищённой противопульной бронёй. Длина ствола орудия составляла 46 клб. Последующие, модернизированные, орудия калибра 45 мм имели большую длину.

Бронебойные снаряды некоторых партий, выпущенные с нарушением технологии производства в период до августа 1941 года не соответствовали характеристикам (при столкновении с преградой из броневой стали раскалывались примерно в 50 % процентах случаев), однако в августе 1941 года проблема была решена — в производственный процесс были внесены технические изменения (введены локализаторы).

Для улучшения бронепробиваемости на вооружение был принят подкалиберный 45-мм снаряд, пробивавший на дистанции 500 м по нормали 66-мм броню, а при стрельбе на дистанции кинжального огня в 100 м — броню 88 мм. Однако для более эффективного поражения бронецелей настоятельно требовалось более мощное орудие, которым стала 45-мм пушка М-42, разработанная и принятая на вооружение в 1942 году.


Экспонат из артиллерийского музея (Санкт-Петербург)

Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5—7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту на ширину до 60 м и в глубину до 400 м. Также к орудию полагались дымовые и бронебойно-химические снаряды. Последние предназначались для отравления экипажей танков и гарнизонов ДОТов, они содержали 16 граммов состава, который в результате химической реакции превращался в сильнодействующий яд — синильную кислоту HCN.

Недостаточная бронепробиваемость орудия (особенно в 1942 году, когда танки типов Pz Kpfw I и Pz Kpfw II вместе с ранними слабобронированными модификациями Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV практически исчезли с поля боя) вместе с неопытностью артиллеристов иной раз приводили к очень тяжёлым потерям. Однако в руках опытных и тактически умелых командиров это орудие представляло серьёзную угрозу для вражеской бронетехники. Положительными его качествами были высокая мобильность и лёгкость маскировки. Благодаря этому 45-мм пушки образца 1937 года использовались даже партизанскими отрядами.

В разном качестве

45-мм пушки имели несколько модификаций: первая – образца 1932 года, под заводским индексом 19-К; затем её усовершенствовали – вариант образца 1937 года, индекс 53-К. Таких орудий изготовили 49 074 штуки, в том числе до войны — 16 621.

В 1942 году свет увидела новая модель под индексом М-42: до конца войны произведено 10 843 штук.

А. Широкорад в своей Энциклопедии отечественной артиллерии упоминает о существовании пушки горного типа, которую можно было разбирать на части и перевозить в таком виде на вьючных животных.

Кроме того, имелся ещё танковый вариант, под индексом 20-К. Он выпускался до конца войны и ставился на танки и бронеавтомобили. Всего танковых пушек изготовили 32 453.

Был и казематный вариант пушки для установки ДОТ-4. До войны успели произвести 410 таких установок.

Поскольку завод №8 никак не мог обеспечить армию и флот малокалиберной зенитной артиллерией, был сконструирован зенитный (правильнее сказать, универсальный) вариант 45-мм пушки под индексом 21-К. Пушку создали (тоже в «шарашке») в 1932 году, но она практически не отличалась от морских 47-мм пушек Гочкиса конца XIX века. За неимением современных орудий, производство которых завод №8 под руководством М. Н. Логинова никак не мог освоить, таких орудий изготовили 4 009 штук, и они использовались на кораблях и в береговой обороне.

История

Идея специализированной противотанковой пушки возникла сразу же после появления танков в Первой мировой войне в кайзеровской Германии[источник не указан 420 дней

]. По ряду причин немцам не удалось построить прототип такой пушки, но в качестве противотанковых они с успехом использовали различные полевые орудия.

В промежутке между двумя мировыми войнами во всех ведущих военно-промышленных державах были разработаны ПТО, соответствующие уровню развития танков того времени. Как правило, это были лёгкие полуавтоматические пушки калибра 25-47 мм на лафетах с подрессоренным колёсным ходом. Очень часто колёса заимствовались от коммерческих образцов автомобильной или мотоциклетной техники. Противотанковые орудия первого поколения были дёшевы в производстве и могли буксироваться без помощи специализированных артиллерийских тягачей. Выпускаемые в больших количествах, эти пушки поступали на вооружение как стрелковых (пехотных) частей, так и специализированных подразделений противотанковой артиллерии. Как правило, стрелковый (пехотный) батальон армий ведущих держав того времени имел по штату несколько лёгких ПТО. Мощь нового вида артиллерии была наглядно продемонстрирована в ходе вооружённых конфликтов второй половины 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании, столкновений СССР и Японии на Дальнем Востоке, советско-финской войны 1939−1940 г. танки с противопульной бронёй были для этих орудий лёгкой добычей.

Как следствие, в предвоенный период появились новые конструкции танков с противоснарядным бронированием, которые были почти неуязвимы для ПТО первого поколения. Наиболее известными примерами довоенных танков с противоснарядной бронёй являются французские боевые машины S-35 и Char B1, английская «Матильда» и советские Т-34 и КВ-1. Две последние сыграли важнейшую роль как в эволюции конструкции танка, так и в развитии противотанковой артиллерии во время Второй мировой войны. Для борьбы со всё более усиливающейся бронезащитой вражеских танков артиллерийские конструкторы всех воюющих государств увеличили калибр своих орудий и начальную скорость снаряда; бронепробиваемость по сравнению с орудиями первого поколения выросла в 5 — 10 раз. Однако платой за это стала резко возросшая сила отдачи от выстрела, для гашения которой пришлось вводить более мощные противооткатные устройства, дульный тормоз и усиливать конструкцию лафета. В результате у ПТО неизбежно возрастали габариты и масса; это приводило к существенным затруднениям при маскировке и ухудшению мобильности. Если для транспортировки ПТО первого поколения было достаточно лёгких джипов, то для ПТО конца Второй мировой войны требовался специализированный и достаточно мощный артиллерийский тягач или самоходная база.

После Второй мировой войны значение ПТО уменьшилось в связи с появлением большого количества новых противотанковых средств некинетического принципа действия. Однако на вооружении Вооружённых Сил Российской Федерации до сих пор остаются противотанковые пушки калибра 100 мм. Их эффективность против лобовой брони современных основных танков невелика, однако сейчас основным их тактическим применением является стрельба в борт с близких дистанций. В этом качестве они способны поразить любой современный танк. Кроме того, противотанковые пушки весьма эффективны против боевых машин пехоты, бронетранспортёров и самоходных артиллерийских установок, которые по своей суммарной численности даже превосходят основные танки в современных армиях. Как правило, современное ПТО дороже в изготовлении, чем противотанковый ракетный комплекс; но в отличие от противотанковых ракет снаряды ПТО практически не поддаются перехвату. Кроме того, современный бронебойный снаряд также может быть управляемым или «интеллектуальным» боеприпасом. Примером такого управляемого снаряда является «Кастет» разработки Тульского КБ приборостроения. Однако даже «древние» боеприпасы 1940—1980-х годов сохраняют определённое значение — они очень дёшевы в производстве и не могут быть «обмануты» средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника. Поэтому у ПТО в настоящее время остаётся своя ниша применения, а с развитием технологии (дальнейшее повышение скорости снарядов и падение эффективности ракет из-за всё улучшающихся средств РЭБ) возможно их возвращение как основного средства борьбы с броневым и танковым вооружением и техникой противника.

Источники

  1. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 417. — ISBN 9781857438352.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 356. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.

Шунков В. Н. Оружие Красной Армии. — Мн.: Харвест, 1999. — ISBN 985-433-469-4.

Это заготовка статьи об артиллерии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Конструкция орудия

45-мм орудие состоит из лафета и ствола с затвором. Ствол – моноблок, что уже отличает от более ранних пушек 37-40-х годов выпуска, которые имели составные, скрепленные стволы. Затвор клинового типа, что обеспечивает высокую скорострельность, до 15 выстрелов в минуту при обученном расчете.

Лафет классического типа, на подрессоренном резиновом ходу. Состоит из люльки, верхнего станка с приборами наведения, нижнего с упорними станинами трубчатой формы, сошники сварные, на станинах места для крепления ЗИП. Нижний станок имеет угол поворота до 60 градусов по горизонту.

Весит пушка в боевом положении 625 кг, в походе вес увеличивается до 1250 кг. Габариты орудия небольшие, при высоте 1300 мм, длинна ее 4885 мм, а ширина 1634 мм. Клиренс в 275 мм обеспечивает неплохие возможности для передвижения на поле боя и в тылу.

Боеприпасы были представлены в нескольких видах:

  • 53-Б-240, бронебойный тупоголовый снаряд, каморного типа, заряд тротила 0,019 кг;
  • 53-БР-240 и 53-БР-240СП, бронебойно-трассирующий выстрел, СП-сплошной;
  • бронебойно-трассирующий (сплошной), снаряды нового выпуска;
  • 53-БР-240П подкалиберная катушка для 45 мм выстрела, имели сравнительно малое распространение;
  • 53-О-240 и 53-О-240А осколочные модификации, А – с корпусом из сталистого чугуна;
  • 53-Щ-240, шрапнельный снаряд, заряд состоял из металлической картечи в картонном тубусе;
  • 53-Д-240 дымовой корректировочный снаряд, давал на месте разрыва четко различимое облако дыма.

Представленные боеприпасы обеспечивали выполнение поставленных на расчеты задач на высоком уровне, что подтверждают отчеты о применении их на поле боя, несмотря на малый калибр орудия и его общую малую эффективность против тяжелых танков.

Обновление двигателя M42

В процессе производства M42 претерпел несколько незначительных изменений.

BMW обновила четырехцилиндровый двигатель M42 оптимизировав уровень шума и норму выбросов CO2. Эти изменения включены на всех транспортных средствах E36 произведенных с января 1994 года. Производительность двигателя M42 осталась неизменной.

1 – одна часть катушки зажигания; 2 – система вентиляции картера; 3 – масляный щуп и трубка; 4 – генератор 80А; 5 – корпус воздухоочистителя; 6 – клиновые ремни; 7 – воздушные окутанные топливные инжекторы; 8 – компактный компрессор кондиционера;

Используется одна катушка зажигания, которая расположена на передней части правой передней амортизационной стойки.

Новый модуль управления двигателем DME 1.7.2 используется в связи с окончательной модификацией для катушки зажигания. Обозначения PIN-кода DME остаются неизменными по сравнению с DME 1.7.

Картер вентилироваться с помощью устройства под контролем давления. Масляные пары из картера выводятся через лабиринт/маслоуловитель, который интегрирован в крышку головки блока цилиндров (1). Здесь жидкое масло отделяется, вернувшись в головку цилиндров и в конечном итоге в картер. Остальные пары тянутся по впускному коллектору (3) через клапан регулировки давления (2).

Регулирующий клапан установлен на нагретой пластине фланца, расположенного между верхней и нижней секцией впускного коллектора над дифференциальной системой впуска воздуха (DISA). Он подключен к задней крышки головки цилиндров с помощью резинового шланга, и изменяет давление в картере непрерывно в зависимости от нагрузки двигателя и скорость работы. Это предотвращает синий выхлоп дыма и чрезмерное потребление масла и обеспечивает надежную вентиляции картера во всех других условий эксплуатации.

Дополнительные изменения включают в себя
  • Указатель уровня масла, примерно на 26 мм короче по сравнению с ранними версиями двигателей М42. Маршрутизация щупа и трубки изменилась, чтобы расположить клапан регулировки давления для изменения системы вентиляции картера;
  • Все вспомогательные элементы приводятся в действие с помощью двух клиновых ремней. Первый (2) приводит в действие новый компрессор кондиционера компактной конструкции. Второй (1) приводит в действие новый меньший насос гидроусилителя рулевого управления, новый генератор 80A и водяной насос;

Схема клиновых ремней в моторе M42

Для соблюдения правил касающихся выбросов CO2, используется новая система впрыска воздуха который позволяет дозировать воздуха в камеру сгорания, таким образом снижая выбросы CO/HC.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М42

Рядный четырехцилиндровый двигатель М42, разработанный на базе M40B18 и отличающийся от последнего, главным образом, новой более производительной алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами и оптимизированной камерой сгорания. По прежнему на М42 используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М42: фаза 240, подъем 9.7.
Кроме того, отличается коленвал, облегчены поршни и шатуны (140 мм), впускной и выпускной коллекторы, двухступенчатая дроссельная заслонка, ременной привод ГРМ заменен на более надежный цепной.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18is, преимущественно для рынка Северной Америки.
Заменили М42 в 1996 году на новый двигатель для 318is, им стал 1.9-литровый M44B19.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М42

В области проблем двигатель М42 повторяет своего 8-клапанного собрата М40Б18, кроме недостатков связанных с ГРМ. Прочитать о проблемах БМВ М42 можно тут.

Характеристики двигателя М42

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М42
Годы выпуска 1989-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 140/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 175/4500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 318is E36) — город — трасса — смешан.

10.96.47.7

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

—300+

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса

300+н.д.

Двигатель устанавливался BMW 318i E30
BMW 318i E36BMW Z3
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector