Альтернативные русские крейсера для русско-японской войны

Модернизации и переоборудования

Во время войны становилось очевидным, что боевую мощь крейсера нужно увеличивать. Командующий флотом адмирал Н.О.Эссен предложил на корабли типа «Богатырь» устанавливать 130-мм пушки. Выбор 130-мм пушек адмирал объяснял тем, что для переоснащения требуется провести минимальные работы в артиллерийских погребах и в элеваторах подачи снарядов.

В ходе обсуждения о перевооружении был выбран вариант Металлического завода: требовалось изготовить специальные кожуха для приведения 130-мм башенных пушек по наружному очертанию к 152-мм Канэ, это позволяло устанавливать новые орудия в старые люльки, и не требовало никакой замены станков.

Также сняли все 75-мм орудия, что освободило место еще для четырех 130-мм орудий.

Перевооружение «Богатыря» завершилось зимой 1916 года: с крейсера сняли все 152-мм и 75-мм орудия, а установили 16 — 130-мм орудий.

Яхты круизные

  • Память Меркурия ( Память Меркурия , Mémoire de Mercure ) (крейсер — 1880 г. Гавр ) экс- Доброфлот ( Добровольный флот — русский добровольческий флот), транспортное судно. Назначена флота в Черном морекак крейсер 1 — го  ранга в 1882 году, вычеркнуты силы Императорского русского военноморского флота в 1907 году.
  • Светлана ( Светлана ) (крейсер 1 — е  место — Гавр). Потоплен в Цусимском сражении в 1905 году. 170 убитых.
  • Алмаз ( Алмаз , алмаз), (крейсер 2 — го  ранга). После Цусимского сражения он был одним из трех выживших — с двумя торпедными катерами — достигших порта Владивосток. Он был преобразован в авизо в 1906 году , то в яхте в 1908. Преобразованные в носитель гидросамолетов (первый из российского военноморского флота) в начале Первой мировой войны, он был захвачен белогвардейцами генерала Петра Николаевича Врангеля в 1919 г., интернирован в Бизерте французскими властями в 1920 г., передан советским властям в 1924 г., демонтирован в 1934 г.

Шестой поход (15 — 20 июня 1904 года)

15 июня отряд вновь пошел на Гензан. Для того, чтобы достичь больших успехов в походе, к отряду присоединились вспомогательный крейсер «Лена» и восемь номерных миноносцев. 17 июня отряд вошел в Гензан и потопил, стоящую на рейде шхуну IJN Seiho-Maru и каботажный пароход IJN Koun-Maru, потеряв при этом из-за аварии один миноносец. После этого «Лена» с миноносцами отправились во Владивосток, а крейсера в Корейский пролив. Но встретив в районе Цусимы эскадру Камимуры, отряд, не принял боя и отошел.
19 июня на пути к родным берегам был задержан и доставлен во Владивосток английский пароход Cheltenham, который перевозил лес для строившейся железной дороги Фузан — Сеул — Чемульпо. 20 июня отряд вошел в порт Владивостока.

Экипаж и обитаемость

При вступлении в строй штатный экипаж крейсера составлял: 21 офицер, 9 кондукторов, 550 нижних чинов (унтер-офицеров, матросов). Перед Первой мировой войной экипаж увеличился и составлял: 19 офицеров, 11 кондукторов, 620 нижних чинов (унтер-офицеров, матросов).
Жилые помещения команды располагались под полубаком на жилой палубе, и в кормовой части на броневой палубе. От 72-го шпангоута в сторону кормы шли каюты офицеров и командования корабля. Каюты офицеров были одноместные. Помещения в сторону кормы занимал командир. К ним примыкала кают-компания. На жилой палубе находились лазарет, аптека, камбуз, баня и корабельная церковь.

Третий поход (24 февраля — 1 марта 1904 года)

Выйдя в море 24 февраля, отряд опять направился к берегам Кореи, в порты к бухты, расположенные в Корейском заливе и к северу от него, а также на подходы к ним от берегов Японии, в частности, от портов залива Вакаса.

По итогам очень поверхностного осмотра ряда бухт на побережье Кореи,командующий отрядом Рейценштейн донес наместнику следую информацию: «Двукратное крейсерство дало право предполагать, что присутствие здесь нашего отряда не помешает японцам вести операции в Японском море; они их тут и не ведут. Войск в Гензан не перевозят, торговли и перевозки грузов у корейского берега нет; пройдя по всему берегу Кореи, видя все бухты ясно, не усмотрено ни одной сигнальной станции, что тоже подтверждает отсутствие операций».

Броненосные крейсеры

Генерал- адмирал (1873 г.), первый в мире броненосный крейсер.

Броненосец является типом судна , изобретенным русским, эти корабли были предназначены для традиционных морских экспедиций и борьбы с торговыми судами. По этой причине они вооружены тяжелыми орудиями и средней броней, чтобы сражаться с легкими броненосными крейсерами. Эти корабли также имеют довольно высокую скорость, чтобы уклоняться от линкоров . Каждый из них официально классифицируется как крейсер 1 — го  ранга и назначен на Балтийском флоте .

Генерал-адмирал класса

  • Генерал -адмирал ( Генерал-адмирал ),броненосный фрегат с 1873 г. ,в 1893 г.совершал экспедицию в Атлантический океан , в начале 1900 г. использовался как учебный корабль. В 1909 г. под названием Нарова ( Нарова ) служил заградителем , в 1920 г. был переименован.25 октября( 25 Октября ), а также служит минным заградителем. Демонтирован в 1953 году .
  • Герцог Эдинбургский ( Герцог Эдинбургский , Герцог Эдинбургский ), бронированный фрегат, настоящее имя — Александр Невский ( Александр Невский ),в 1875году переименован в герцога Эдинбургского . С 1879 по 1884 год служил на Дальнем Востоке , с 1897 по 1900 год в Средиземном море . В начале 1900 года использовался как учебный корабль, в 1909 году под названием « Онега» ( Онега ) служил минным заградителем. В 1914 году под названием Баррикада п о  4 (баррикада — Баррикада ) он служилкачестве корабельного склада. Демонтирован в 1949 году.
  • Minine ( Минин ), бронированный фрегат (1869). По окончании строительства она была преобразована в океан крейсера (1878 г.), классифицирован как крейсер 2 — го  ранга в 1892 году, преобразованного миноносец и получает название Ладоги ( Ладога ), добытого в 1915 году.
  • Владимир Мономах ( Владимир Мономах ) (1882). Служил на Дальнем Востоке с 1890 по 1892 год и с 1894 по 1902 год, потерпел торпеду в Цусимском сражении (1905).
  • Бронированный фрегат Дмитрия Донского ( Дмитрий Донской ) (1883 г.), состоял на вооружении в Атлантическом океане в 1893 г., на Дальнем Востоке (1895–1901 гг.), Поврежден в Цусимском сражении, во избежание захвата был затоплен (1905 — 82 гг.) мертвых).
  • Адмирал Нахимов ( Адмирал Нахимов ), бронированный крейсер (1885). В строю на Дальнем Востоке (1888-1891) — (1894-1898) — (1899-1902), в Средиземном море ( 1893 ), торпедирован в Цусимском сражении ( 1905 — 10 убитых).
  • Мемуар Азовское ( Память Азова , Память Азова ), бронированный фрегат (1888 г.). Она предприняла экспедицию в северную часть Тихого океана (1890-1892), переименованную в Двину ( Двина ), в 1917 году переименованную в « Память Азова», торпедированную в Кронштадте в 1919 году.
  • Риурик ( Рюрик ) (1892). На вооружении Дальнего Востока (1895–1904), потоплен в битве при Ульсане (1904 г. — 202 убитых).
  • Россия ( Россия , Россия ) (1895 г.). Служба на Дальнем Востоке (1895–1906) корабль «Адмирал- адмирал Карл Петрович Ессен» во время русско-японской войны 1904–1905 годов, разобран в 1922 году.
  • Громобой ( Громобой ) (1899 г.). Состоял на вооружении Дальнего Востока (1900-1906), демонтирован в 1922 году.

Байянский класс

  • Адмирал Макаров ( Адмирал Макаров ) (1906- Ла-Сен-сюр-Мер ). Экспедиции в Средиземное море (1908-1909) — (1909-1910), разобраны в 1922 году.
  • Baïan ( Баян ) (1895 — Ла-Сен-сюр-Мер) В строю на Дальнем Востоке (1903–1904), поврежден артиллерийским огнем и затоплен в Порт-Артуре, чтобы избежать захвата (1904).
  • Паллада ( Паллада ) (1906) торпедирован вблизи Odensholm острововв Финском заливе в 1914 году (594 погибших).
  • Баян , названный так в честь взятия предыдущего.
  • Риурик ( Рюрик ) (1906 — Барроу-ин-Фернесс ). Совершает экспедицию в Средиземное море (1910 г.), флагманский корабль адмирала Николая Оттовича фон Эссена во время Первой мировой войны , разобран в 1924 г.

Новейший патрульный корабль «Василий Быков»

В феврале 2014 года произошла закладка головного корабля по проекту 22160 на Зеленодольском судостроительном заводе. Проект разрабатывался Северным проектно-конструкторским бюро. До 2020 года флот должен получить 12 кораблей этой серии. Новый корабль предназначен для патрулирования экономической зоны в закрытых и открытых морях, охраны территориальных вод, пресечения пиратской и контрабандной деятельности, для экологического мониторинга, поиска пострадавших в морских катастрофах.

Кроме этого, перед кораблями ставится задача охраны судов , предупреждения о нападении противника в военное время. Корабль относится к новому поколению, в нем использован модульный принцип, благодаря чему его можно быстро переоборудовать под поставленные задачи:

  • его можно использовать как патрульный корабль;
  • как спасательный корабль;
  • как корабль медицинского обеспечения.

Головной корабль по проекту 22160 был назван в честь контр-адмирала В.И. Быкова, Героя Советского Союза.

Описание конструкции

рангоутаводоизмещением

Шесть 120-мм пушек заменили на четыре 152-мм Перемещением пушек и боевой рубки обеспечили нормальные углы возвышения носовых 203-мм орудий. Кормовую 152-мм пушку с батарейной палубы перенесли на палубу. В казематах между орудиями установили 37-мм бронепереборки для защиты прислуги орудий, 76-мм броней защитили кожухи элеваторных шахт. Так же на корабле были установлены патронные 75-мм пушки.

Главный калибр

Обуховском сталелитейном заводе

До 1907 года боекомплект состоял из бронебойных, фугасных и сегментных снарядов. В 1907 году на вооружение принимают снаряды нового образца: фугасный весом 87,8 кг, вес ВВ — 9,3 кг, и полубронебойный весом 106,9 кг, вес ВВ — 9,3 кг.

152-мм/45 — пушка системы Канэрусско-японской войны

Вспомогательная артиллерия

миноносцами

47-мм пушкаHotchkiss et Cie

Орудие комплектовалось русскими и французскими чугунными и стальными гранатами (1,5 кг, вес ВВ около 0,02 кг). Стальная граната пробивала у среза ствола по нормали 88-мм котельного железа.

По окончанию русско-японской войны пушки начали демонтировать с кораблей. Это было связано с недостаточным разрушающим воздействиям на корабли противника.
А по воздействию на живую силу противника данная пушка проигрывала пулеметам из за скорострельности.

Кронштадт класс

Правый фасад Кронштадтского класса

В 1930-х годах Советы начали разработку большого крейсера ( русский : большой крейсер ; большой крейсер ), способного уничтожать крейсеры массой 10 000 тонн (10 160 тонн), построенные в пределах, установленных Вашингтонским военно-морским договором , который у Советов был не подписано. Было предложено несколько проектов, но они были отклонены военно-морским флотом до того, как концепция была объединена с небольшим линкором (линкор «B»), который затем проектировался для службы на Балтийском и Черноморском флотах после того, как Советы согласились следовать условиям Второго лондонского военно-морского флота. Договор 1937 года. Новый проект был значительно больше, и его задача заключалась в том, чтобы иметь дело с немецкими карманными линкорами . Вскоре после этого были заказаны четыре, но начало Большой чистки в августе 1937 года помешало завершению процесса проектирования, и проект был отменен в начале 1938 года после критики как слишком слабый по сравнению с иностранными кораблями.

Строящийся Кронштадт в 1941 г.

Тем не менее, военно-морской флот все еще нуждался в корабле, способном наносить поражение крейсерам противника, и первоначальная концепция была возрождена как проект 69. Предлагаемый размер корабля постоянно увеличивался, поскольку требования были пересмотрены, чтобы позволить ему сражаться с более крупными кораблями, такими как немецкий. Линкоры класса Шарнхорст . Эскизный проект был окончательно утвержден в январе 1939 года, а два корабля были заложены в ноябре 1939 года, еще до утверждения рабочего проекта.

Корабли проекта 69 должны были использовать недавно разработанную 305-миллиметровую (12 дюймов) пушку в новой тройной башне, но они оба сильно отставали от графика, когда Иосиф Сталин спросил у немцев в феврале 1940 года, есть ли какие-либо тройные 283-миллиметровые (11,1 дюймовые) пушки. ) турели были доступны для покупки в соответствии с германо-советским коммерческим соглашением . Когда они сказали «нет», он спросил, доступны ли вместо них сдвоенные 380-миллиметровые (15 дюймов) турели. У Круппа было шесть незавершенных турелей, которые изначально были заказаны перед войной для перевооружения линкоров класса Шарнхорст , но они были отменены после начала Второй мировой войны . Было заключено предварительное соглашение о закупке 12 орудий и шести турелей в конце того же месяца, задолго до того, как были проведены какие-либо исследования на предмет возможности замены. Позже было решено, что они могут быть использованы, поэтому соглашение было заключено в ноябре 1940 года, а поставки были запланированы с октября 1941 года по 28 марта 1943 года.

«Проект 69-I» («Импортный» — Импортный) модифицировал два корабля, чтобы использовать немецкие орудия, хотя у них все еще не было данных о башнях и их барбетах . Рабочий проект должен был быть завершен к 15 октября 1941 года, но он был поставлен под сомнение, когда в июне немцы вторглись в Советский Союз . Ни один из кораблей в то время не продвинулся очень далеко, и оба были повреждены во время войны, поэтому 24 марта 1947 года они были отправлены на слом после того, как некоторые думали, что Кронштадт будет достроен как авианосец или как базовый корабль для китобоев.

Технические характеристики, конструкция и сервисные данные
Корабль Строитель Основные пушки Броня Смещение Движение Услуга
Положил Запущен Судьба
Кронштадт (русский: Кронштадт ) Судостроительный завод № 194 , Ленинград 6 × 38 см (15 дюймов) 230 мм (9,1 дюйма) 42,831 т (42,155 длинных тонн) 3 винта, 3 паровые турбины с редуктором, 32 кН (59 км / ч; 37 миль / ч) 30 ноября 1939 г. Заказано на слом, 24 марта 1947 г.
Севастополь (русский: Севастополь ) Верфи № 200 , Николаев 5 ноября 1939 г.

Бронирование

Палуба……40(10+30)мм

Скосы палубы…..75 (15+60)мм и 100 (10+30+60)мм

Боевая рубка, стенки/крыша и палуба…..150/40 мм

По всей длине корабля проходила броневая карапасная палуба; ее нижняя кромка в средней части корпуса шла на 1400 мм ниже ватерлинии. Над котельными и машинными отделениями верхний край горизонтальной части броневой палубы находился на 390 мм выше ватерлинии. Скосы палубы составляли с горизонтальной ее частью угол в 37° и переходили в нее плавно, с закруглением радиуса 500 мм.

Все отверстия для дымовых труб и вентиляторов имели броневые решетки, угольные горловины и спусковые люки так же имели броневые крышки. Броневые плиты палубы состояли из двух слоев: нижнего из кораблестроительной стали 10 и 15 мм и верхнего из легированной никелевой брони в 30 и 60 мм.

Горизонтальная часть броневой палубы имела толщину 40 (10+30), скосы 75 (15+60) и 100(10+30+60) мм. Основания дымовых труб и элеваторы подачи боеприпасов прикрывались от броневой до жилой палубы 40-мм вертикальными броневыми плитами. Спуск в румпельное отделение защищался наклонным 100-мм броневым комингсом. Надводные торпедные аппараты защищались вертикальной 60-мм бронёй, а снизу и сверху защищались 30-мм бронёй.

Боевая рубка имела 150-мм вертикальную броню стенок и такой же толщины траверз, прикрывавший вход, а крыша и палуба имела 40 мм броню.

Приводы руля, машинных телеграфов, переговорные трубы, выходящие из боевой рубки, помещались в бронированной трубе диаметром 400 и толщиной 80 мм.

Крейсер 2-го ранга «Новик»

Один из самых известных кораблей Первой Тихоокеанской эскадры. Благодаря высокой скорости, хорошей подготовке экипажа и инициативе командира, крейсер успешно участвовал практически во всех значительных морских боях у Порт-Артура. После боя в Желтом море 28 июля 1904 года «Новик», в отличие от большинства других кораблей, вернувшихся в Порт-Артур, предпринял попытку прорыва во Владивосток вокруг Японии. Однако во время следования крейсер встретил английское судно, которое из-за отсутствия запрещенных грузов пришлось отпустить и сообщившее о появлении русского крейсера у восточного побережья Японии. Зашедший для получения угля в пост Корсаков на Сахалине , «Новик» оказался блокированным японскими крейсерами, а изношенные машина не позволяли дать полный ход. 7 августа 1904 года в бою с более мощным крейсером «Цусима» русский крейсер заставил противника отступить, но и сам получил серьезные повреждения. После подхода к месту боя крейсера «Читосе» русский корабль был затоплен в заливе Анива. С крейсера была снята часть артиллерии, которая затем использовалась при обороне Сахалина, а имя легендарного корабля получила целая серия самых известных эсминцев русского флота.

Тактико-технические характеристики крейсера Россия

— Изготовитель: Балтийский завод — Строительство начато: 20 ноября 1893 года — Спущен на воду: 30 апреля (12 мая) 1895 года — Введён в эксплуатацию: 13 сентября 1897 года — Выведен из состава флота: 1 июля 1922 года — Статус: Разобран на металл

Водоизмещение крейсера Россия

— нормальное: 13060 т, полное: 15600 т (на 1914 г.)

Размеры крейсера Россия

— Длина: 144,2 — Ширина: 20,9 — Высота: 8 м

Двигатели крейсера Россия

— 3 паровые машины, 32 котла Бельвиля — 17 680 л. с. (13 МВт) — 2200 т угля

Скорость крейсера Россия

— 19,74 узла (36,6 км/ч) (к 1914 примерно 18 узл)

Дальность плавания крейсера Россия

— 7740 морских миль на 10 узлах, 5040 морских миль на 12 узлах

Бронирование крейсера Россия

— пояс — 152-203 ( в корме — 127) мм, носовой траверз — 178 мм, гласис — 127 мм, кожухи дымоходов — 76 мм, казематы — 12,7 мм, щиты орудий — 25-31 мм, траверзы батареи — 38 и 127 мм, палуба — 51 мм, карпасная палуба в носу — 63-76 мм, рубка — 305 мм.

Вооружение крейсера Россия

— 4 × 203-мм/45, — 16 × 152-мм/45, — 12 × 75-мм/50, — 20 × 47-мм, — 18 × 37-мм, — 2 десантные пушки Барановского — 5 надводных 381-мм торпедных аппаратов

Экипаж: 782 чел (фактически до 1080 чел).

Крейсера спешат на помощь

Владивостокский отряд крейсеров насчитывал пять кораблей: помимо броненосных «Рюрика», «России» и «Громобоя», в него также входили бронепалубный крейсер «Богатырь» и вспомогательный крейсер «Лена». Идея создания такого отряда родилась в марте 1901 года, когда решено было выделить часть крейсеров 1-й Тихоокеанской эскадры и разместить их во Владивостоке, чтобы оттуда они могли осуществлять крейсерские операции на Тихом океане.

Контр-адмирал Карл Иессен, командовавший Владивостокским отрядом крейсеров во время боя в Корейском проливе 14 августа (1 ст.ст.) 1904 года

Выбор кораблей для отряда был очевиден: это были крейсера, которые по своим конструктивным особенностям и боевым возможностям были гораздо лучше предназначены к самостоятельным крейсерским действиям, а не к эскадренному бою. Они были быстроходными и имели очень большую дальность хода, но достигалось все это за счет снижения бронирования и облегчения артиллерийского вооружения. И именно это обстоятельство сыграло роковую роль во время боя в Корейском проливе. Японские крейсера, которые противостояли русским, были гораздо менее быстроходными и хуже подходили для крейсерства, зато обладали мощным бронированием и вооружением. По сути, японские корабли были уже не столько крейсерами, сколько броненосцами, и это дало им колоссальное преимущество во время боя 14 августа 1904 года.

Впрочем, у русских моряков не было выбора – вступать в схватку или уклониться от нее. Три крейсера (остальные не смогли отправиться в поход, поскольку не были готовы к выходу в море) спешили на помощь своим товарищам из состава эскадры, незадолго до этого вышедшей из осажденного Порт-Артура и стремившейся прорваться во Владивосток. Этим кораблям, атакованным существенно превосходящими силами японцев, требовалась помощь, причем любая, какую только мог оказать русский флот. И потому на «Рюрике», «России» и «Громобое» не смотрели на то, насколько и в чем они уступают или превосходят японцев, важным было только то, чтобы помощь товарищам подоспела вовремя.

Адмирал Хиконодзе Камимура, командующий отрядом японских броненосцев во время боя в Корейском проливе 14 (1 ст.ст.) августа 1904 года

Но командовавший тройкой русских крейсеров контр-адмирал Карл Иессен не знал, что к тому моменту, когда 12 августа (30 июля по ст. ст.) отряд вышел из Владивостока, порт-артурская эскадра уже проиграла сражение в Желтом море и частично рассеялась, а частично вернулась в Порт-Артур. И встретить в Корейском проливе русские моряки могли теперь только японские корабли…

Постройка и испытания

«Рюрик» в достроечном бассейне.

Постройка «Рюрика» началась задолго до начала подписания официального контракта — настолько острой была потребность в новых тяжёлых кораблях для обескровленного Цусимой русского флота. К моменту его подписания в январе 1906 г. общий вес выставленных корпусных конструкций достигал внушительной цифры 2600 т. Уже к этому времени проект оброс множеством усовершенствований. Поэтому в появившейся в начале 1906 г. спецификации крейсера оговаривалось, что «все старания будут приложены для приведения судна к нормальному водоизмещению в 15000 т». Этим условием Морское министерство стремилось всячески избежать перегрузки корабля, однако уже к моменту появления спецификации перегрузка достигла 200 т, которые складывались следующим образом: бронирование котельных кожухов (52,5 т); разделительные переборки батареи и траверзы (увеличены до 25 мм) (47,0 т); мелкокалиберная артиллерия с боезапасом (30,25 т); вспомогательный руль с приводами и литыми частями (27,5 т); доведение толщины кормовой боевой рубки до 203 мм, её трубы до 127 мм (1З,0 т); увеличение толщины крыши башен 10″ орудий на 12,5 мм (11,0 т); увеличение веса корпуса вследствие вышеописанного (18,75 т).

5 мая 1906 г. на крейсер прибыл постоянный командир, капитан 1 ранга Н.О. Эссен, герой обороны Порт-Артура, боевой офицер и бывалый моряк. Его приезд не добавил спокойствия англичанам — Эссен сразу выдвинул целый ряд конструктивных новаций. Самой первой и зримой его инициативой стал отказ от бронированных рубок бортовых дальномерных постов, предусмотренных побортно на полубаке подле второй и третьей дымовых труб. Сначала по инициативе Н.0. Эссена и К.А. Теннисона МТК поставил перед «Викерс» вопрос отказа от кормовой (толщина стенок 76 мм, крыши 38мм), а затем и от носовой (127 и 38 мм)пары этих рубок. Дальномеры же перенесли в боевые рубки, расширив их до размеров, допускающих размещение инструментов. Были добавлены также новые помещения для экипажа — кубрики для команды и каюты для кондукторов, прачечная, сушильня, хлебопекарня.

«Рюрик» перед его уходом из Англии в Россию.

В дальнейшим в ходе строительства вносились ещё много изменений, но они уже были незначительны. Спуск корабля состоялся 4 ноября 1906
г., событие это прошло гладко и без особого шума. Зимой 1906/1907 гг. шла достройка корабля на плаву. Весной эти работы были завершены и по инициативе компании приступили к ходовым испытаниям крейсера. 6 июля 1907 г. крейсер вывели в море и у Глазго сделали несколько пробегов на
разных скоростях. Вибрации не наблюдалось. Из 14 пробегов, в ходе которых скорость корабля постепенно увеличивали с 9,9 уз. до наибольшей, четыре последних были на полный ход. Он составил в среднем 21,4 уз. при зафиксированной мощности машин 20591 л.с. и 143 оборотах. Водоизмещение крейсера в начале испытаний составляло 15133 т (средняя осадка 7,96 м), в конце — 15040 т (7,91 м).

В конце августа 1908 г. крейсер (с годичным опозданием против контракта из-за проблем с орудийными башнями, условно принятый по ходатайству «Виккерс», совершенно уверенной в благополучном исходе повторных испытаний стрельбой в Балтийском море, поднял Андреевский флаг и вышел на Родину, где уже русскими инженерами были исправлены все недочеты английской фирмы.

Виды военных кораблей России

Я рассказал о самых распространенных судах. Они выполняют стратегическое значение, и в боевых действиях на воде им нет равных. А теперь посмотрим, какие виды военных кораблей России из вышеназванных представлены на флоте.

Авианосец остался один – «Адмирал Кузнецов». Был еще один корабль этого типа, но его продали Китаю. Что интересно, стоимость постройки одного авианосца может достигать 6 млрд долларов, а содержание в месяц превышает 10 млн. Самый большой в мире крейсер, который не перевозит авиацию на борту – это «Петр Великий». Основное предназначение судна – уничтожение авианосных объектов со стороны противника. «Петр Великий» может выполнять задания в любой точке мира на воде.

Лучше дела обстоят с УДК. Есть проект «Мистраль», по которому для российского флота французская компания строит 2 УДК – «Владивосток» и «Симферополь». На борту этих кораблей предположительно смогут размещаться вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Выше мы говорили о корветах, так вот, в российском флоте их представлено 4 штуки. К тому же, еще 4 судна строятся. Уже существующие корветы находятся в составе Балтийского флота.

Особое внимание уделяется модернизации подводных лодок. На базе ВМФ России содержатся 48 атомных и 20 дизельных подлодок с разным назначением и оснащением

К тому же, после 2030 года планируется создать подлодки пятого поколения с соответствующим вооружением на основе крылатых ракет типа «Калибр» и баллистический – типа «Булава». Все виды военных кораблей государство уместить в своем флоте не может, но если вкладывать средства в развитие обороны, можно дойти до идеала.

Я стараюсь для вас, мои читатели, поэтому буду благодарен, если вы оставите комментарий на этот и другие посты

Очень важно слышать ваше мнение и подискутировать с умными людьми, коими вы и являетесь. Если вам нравится контент блога, добавляйте его в закладки своего браузера, чтобы быть в курсе обновлений

Буду благодарен, если вы внесете лепту в развитие блога – просто поделитесь понравившейся статье в соцсетях. Чем больше подписчиков, тем больше качественных статей. Заходите на другие мои статьи и проводите время с пользой.

Защищенные крейсеры

Крейсер Риурик

Россия почти не разрабатывает защищенные крейсеры — тип кораблей, спроектированных британцами, — скорее она сосредоточится на строительстве броненосных крейсеров. Большинство этих судов официально относятся к крейсерам 1- го  ранга, за исключением нескольких единиц, которые они отнесены к Балтийскому флоту.

Витязь класс

  • Витязь ( Витязь , рыцарь) (1884), проводит экспедицию на Дальний Восток (1886-1889), (1891-1893), был кораблекрушение в Корейском проливе в 1893 году.
  • Рында ( Рында колокол) (1885), предпринимает путешествие на Дальний Восток (1886-1889), (1893-1896), превращается в учебный корабль в 1906 году, демонтировано в 1922 году.

Паллада класс

  • Паллада ( Паллада ) (1899 г.). Находился на вооружении на Дальнем Востоке (1902-1904 гг.), Затоплен в Порт-Артуре в 1904 г., снят с мели японцами, состоял на службе в Императорском флоте Японии под именем Цугару , преобразован в минный заградитель в 1920 г. Японский флот в 1922 году, затонул как корабль-цель в 1924 году.
  • Диана ( Диана ) (1899). Находился на вооружении на Дальнем Востоке (1902-1906 гг.), Интернирован в Сайгоне французскими властями (1904 г.) после битвы на Желтом море, вернулся на службу в Императорский российский флот в 1905 г., выведен из состава флота в 1918 г. , демонтирован. в 1922 г.
  • Аврора ( Аврора , Аврора ) (1900). На вооружении на Дальнем Востоке (1902-1906 гг.), Интернирован в США (1904 г.), вернулся в строй в 1905 г., участвовал в Октябрьской революции (1917 г.), переоборудован в учебный корабль для курсантов ВМФ СССР ( 1922-1961), корабль-музей с 1948 года на якоре в порту Санкт-Петербург .

Новик класс

  • Новик ( Новик ) (1900) Данциг ). Находился на вооружении на Дальнем Востоке (1903–1904), поврежден, во избежание захвата, затоплен в 1904 году у острова Сахалин , снят с мели японцами в 1904 году, служил в Императорском флоте Японии как легкий крейсер. под названием Suzuya , разобран в 1913 году.
  • Боярд ( Боярин , Boyarine ) (1901- Копенгаген ). В строю на Дальнем Востоке (1903–1904), затоплен на мине у въезда в Порт-Артур в 1904 году.

Богатырь класс

Крейсер Аскольд (1900)

  • Богатырь ( Богатырь ) (1901- Штеттин ). Находился на вооружении на Дальнем Востоке (1902–1906), совершал экспедицию в Средиземное море (1907–1910), в 1918 г. выведен из состава ВМФ СССР, в 1922 г. распущен.
  • Очаков ( Очаков ), переименованный в 1906 году в Кагул ( Кагул ). Был назначен на Черноморский флот (1902 г.), в 1912 г. принадлежал Русскому спасательному обществу, принял имя Кавказ . Переименован в Отчаков в 1917 году, захвачен немцами в 1918 году, захвачен Великобританией и передан Белой армии флоту генерала Врангеля , крещеного генерала Корнилова ( Генерал Корнилов ), интернированного французскими властями в Бизерте в Тунисе , сдался Советскому Союзу. ВМФ 1924 г., разобран в 1933 г.
  • Pamiat Merkouria ( Память Меркурия , Меркурий Мемориал ), ранее Kagoul ( Кагул ) в 1906 году . На вооружении Черноморского флота (1902 г.). Разрушенная английскими войсками в 1919 году , отремонтирован, превращается в легкий крейсер, она служила в ВМФ СССР под названием Коминтерн ( Коминтерн ) (1922), выведенныхэксплуатации в 1922 году, отремонтирован в 1923 году, служилкачестве учебного корабля после 1930 и участвовал во время Второй мировой войны .
  • Олег ( Олег ) (1903). Отправленный на Дальний Восток в 1905 году, флагманский корабль контр-адмирала Оскара Адольфовича Энквиста в Цусимском сражении (1905), интернированный Соединенными Штатами в конце битвы, вернулся на службу в Императорский российский флот в 1905 году. экспедиция в Средиземное море в 1900 г., торпедирована в 1919 г., расформирована в 1938 г.

Изумруд класс

  • Жемчуг ( Жемчуг , жемчуг) (1903 г.). Служил на Дальнем Востоке (1905-1914), интернирован Соединенными Штатами после Цусимского сражения (1905), возобновил службу в Российском императорском флоте в 1905 году, служил в Сибирской флотилии, потоплен в битве при Пенанге в1905 году.1914 г.
  • Изумруд ( Изумруд , изумруд) (1903). Ее отправили на Дальний Восток в 1905 году , во избежание захвата японскими войсками, в 1905 годузатопили, затонувшее судно обнаружили водолазы в 1989 году .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector