Подводные силы россии и сша

Преодолеть барьер глубины

Первым подразделением боевых пловцов считается рота особого назначения (РОН), сформированная во время Великой Отечественной войны в августе 1941 года для обороны Ленинграда и кораблей Балтийского флота. Инициатором создания водолазной группы был контр-адмирал Фотий Крылов. РОН участвовала в разведывательных и десантных операциях против вермахта.

В послевоенное время стимулом для развития подразделений боевых пловцов стала гибель линкора «Новороссийск» (бывший Giulio Cezare ВМС Италии) — согласно официальной версии, «Новороссийск» подорвался на немецкой донной мине. Корабль затонул 29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя. Жертвами трагедии стали более 600 моряков. 

Также по теме


«Значительный рост оборонного потенциала»: как продвигается строительство новой базы Каспийской флотилии

В ближайшее время в полную мощность заработает учебно-тренировочный комплекс 137-го отряда специального назначения по борьбе с…

«Существуют разные версии трагедии. Широко распространено мнение, что «Новороссийск» был потоплен в результате диверсии итальянских боевых пловцов. Как бы то ни было, но гибель линкора продемонстрировала необходимость появления средств спасения и специалистов по разминированию и противодиверсионной борьбе. На этом пути активно и успешно заимствовался зарубежный опыт», — пояснил RT военный обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

В 1950-е годы в СССР началось формирование отрядов специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами. В современной России они дислоцированы на базах Северного, Тихоокеанского, Балтийского, Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии. Помимо ВМФ, отряды боевых пловцов входят в состав Росгвардии.

Военный эксперт полковник запаса Михаил Ходарёнок рассказал RT, что повышенное внимание боевым пловцам Минобороны РФ стало уделяться в 2000-е годы. Перед военным ведомством была поставлена задача преодолеть барьер глубины для водолазов в 60 метров

С этой целью командование ВМФ начало закупать современное оборудование, модернизировать учебно-тренировочные комплексы, вносить изменения в систему подготовки личного состава.

«В 1990-е годы не выделялось требуемых средств, буксовала подготовка необходимых кадров. Глубина до 60 метров, как говорится, — область работы дилетантов, а вот чтобы погружаться ниже, надо быть специалистом, иметь сложное оборудование. К сожалению, данные меры были приняты только после трагической гибели «Курска». Но сейчас проблема проведения различных работ на глубине более 60 метров на повестке дня не стоит», — отметил Ходарёнок.

Важнейшие события из истории Северного флота

Основными задачами Северного флота ВМФ России являются:

  • поддержка боеготовности морских ядерных сил;
  • защита экономических зон на территории, которая входит в зону ответственности подразделения;
  • обеспечение безопасного судоходства на подконтрольной территории;
  • внешнеполитическая деятельность.

История этой структуры берет свое начало в первый день лета 1933 года, когда была создана Северная флотилия. Спустя всего 4 года она была реструктурирована и объединена в Северный флот, который продолжает функционировать и по сей день, пополнившись своевременной техникой.

Первое “крещение огнем” новообразованный флот осуществил уже в 1940 году во время советско-финляндской войны. Исходом вступления в военные действия Северного флота стало лишение противника ожидаемой помощи с моря.

На начало Великой Отечественной войны, состав северного подразделения морского флота насчитывал 15 подлодок, 8 эскадренных миноносцев и 115 боевых самолетов. К концу войны количество военной техники в составе Северного флота утроилось.

Достижения флота в период боевых действий 1941-45 гг.:

  • уничтожено свыше 200 единиц боевой морской техники и кораблей;
  • уничтожено более 1200 самолетов противника;
  • проведено более 1500 конвоев по Северному ледовитому океану;
  • истреблены десятки тысяч солдат противника.

Но и потери флота во время Великой Отечественной войны оказались достаточно значимыми. Чего только стоит потеря трех известных эсминцев с именами “Деятельный”,  “Сокрушительный”, “Стремительный” и несколько десятков подводных лодок.

Во время Второй мировой корабли «северян» всегда участвовали в сопровождении и охране конвоев союзников, которые шли в Мурманск по ленд-лизу

Участие в войне не осталось незамеченным, и за вклад в победу над противником Северный флот удостоился ордена Красного Знамени.

В послевоенные годы краснознаменный Северный флот преобразуется в ракетоносный, атомный и океанский.

Начало осени 1955 года ознаменовалось стартом баллистической ракеты с подлодки. Это произошло в Белом море, событий стало первым в мире.

В 1959 году в состав флота вступила первая отечественная подлодка “Ленинский комсомол”. В это же году ее командир получил звание Героя Советского Союза.

В 1966 году подлодки Северного флота совершили кругосветное плавание. Техника прошла 25 тыс. миль, и за весь путь ни разу не поднялась на поверхность.

В отличие от тихоокеанского флота ВМФ, развитие Северного флота продолжилось и после развала Советского Союза. Его обошел упадок, поражающий военные образования РФ с 1991 по 2000 год. С 1991 года и по сегодняшний день с флагмана Северного флота в небо взлетают самолеты палубной авиации.

Отбор в морской спецназ

В морской спецназ может попасть военнослужащий, проходящий контрактную службу, курсант морского училища, или призывник желающий связать свою жизнь с работой в армии

Но важно понимать, что для преодоления всех нагрузок потребуется определенная физическая форма

Телосложение:

  • Рост должен быть приблизительно 175 см.
  • Вес колеблется в районе 75-80 кг.

Сначала отсеивают анкеты тех, кто не подходит для подводного погружения. Будь то проблемы со здоровьем или неподходящее телосложение. После этого, оставшиеся заявки внимательно изучают психологическое заключение. Личностные качества особенно важны для спецназа.

Этапы проверки на пригодность службы в морской пехоте РФ:

Сначала проверяют физическую форму, и отбирают только тех, кто справился с заданием. Мужчина должен пройти марш-бросок в 30 км, неся на себе 30 кг амуниции.
Тех, кто выдержал физическое испытание, подвергают психологическому стрессу, это необходимо для того, чтобы узнать их реакцию на длительное нахождение в непривычной ситуации, с неизвестным противником. Самый простой способ — ночь на кладбище, когда соискатели должны провести темное время суток среди могил. Это место довольно сильно влияет на психологическое состояние, и 3% участников отсеиваются.
Проверка с помощью имитации торпедного аппарата. Для прохождения испытания необходимо проплыть в узком замкнутом пространстве 12 м. Ширина трубы — 53 см, что очень узко для человека, находящегося в легком водолазном костюме. Вместе с окружающей водой этот тест вскрывает даже малейшее проявление клаустрофобии или гидрофобии.
Продувание шлема, происходит под водой, когда участник сначала должен нырнуть на небольшую глубину и открыть маску так, чтобы вода заполнила шлем. После этого маску возвращают на место, и стравливают воду через специальный клапан. Довольно серьезное испытание, показывающее, сможет ли кандидат оставаться спокойным при критических ситуациях, от которых зависит его жизнь. При этом нормальным результатом считается как пройденный тест, так и если провалена первая попытка. Но если кандидат не может с собой справиться несколько раз, то его отсеивают.
Для последнего испытания на физическую выносливость и психологическую устойчивость соискатели обязаны проплыть 1,5 км под водой, используя водолазный костюм. При этом баллон с воздухом имел давление 170 атмосфер. Когда человек был в спокойном состоянии, использовал правильную технику дыхания, то давление снижалось только на 4-6 атмосфер

Но если мужчина неправильно дышал (ртом), паниковал или проявлял другое состояние измененного сознания, то давление могло опуститься до 30 атмосфер.
Спецназовцы не диверсанты одиночки, поэтому для них важно взаимное доверие и атмосфера в коллективе. Из-за того, что предыдущих испытаний было довольно много, и их невозможно было пройти за 1 день, то оставшиеся бойцы уже достаточно хорошо знают друг друга

Поэтому каждому предоставляются списки с сокурсниками, и предлагают определить с кем бы они хотели работать в паре. Чем выше цифра, тем меньше желание сотрудничать с этим человеком. Тех, кто набрал наибольшее количество баллов, отсеивают.

После прохождения всех испытаний, бойцов зачисляют в действующие части и начинают обучать специфике работы. Из-за того, что без долгого использования любые навыки теряются, морская пехота постоянно тренируется и совершенствует свои умения.

Спецназ морской пехоты — элитные войска, направленные на разведку или диверсионные действия. При каждой операции они подвергаются большим физическим и моральным перегрузкам, поэтому проходят строгий отбор и подготовку. Для того чтобы стать профессионалом в этой области, требуется большое количество времени, поэтому командиры стараются выбирать себе подчиненных из контрактников или курсантов военных училищ. Ведь предполагается, что они и дальше будут работать в армии, поэтому имеет смысл их обучать.

Обновление ядерной триады

Ещё в 2013 году глава Минобороны Сергей Шойгу охарактеризовал атомные подлодки четвёртого поколения проекта «Борей» как будущую основу морского компонента российских стратегических сил.

«Ракетные подводные крейсеры данного класса станут основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия», — сказал Шойгу после подписания акта передачи ВМФ второго корабля проекта 955 «Александр Невский».

Разработка подлодок четвёртого поколения проекта 955 «Борей» началась в СССР в 1978 году. Новые АПЛ должны были заменить морально устаревшие к тому времени подлодки проектов 941 «Акула» и 667БДРМ «Дельфин».

  • Советская подлодка проекта 941 «Акула» (в классификации НАТО — Typhoon)

Первоначально планировалось вооружить «Бореи» специально разработанными для них твёрдотопливными баллистическими ракетами «Барк», которые, однако, так и не дошли до стадии серийного производства. В итоге было принято решение заменить их на находящиеся в разработке межконтинентальные баллистические ракеты Р-30 «Булава».

Необходимость замены всего ракетного комплекса, поиска новых комплектующих вкупе с тяжёлой экономической ситуацией в России в 1990-х годах привела к фактической заморозке проекта. Однако, несмотря на объективные трудности, строительство первой АПЛ этой серии «Юрий Долгорукий» возобновилось в 2000-м. Она была спущена на воду в 2008 году и после испытаний вошла в состав ВМФ России в начале 2013-го.

Также по теме


«Сдерживать вражеский флот на большом расстоянии»: как ракеты «Циркон» и подлодки «Ясень-М» усилят ВМФ России

Новейшая российская многоцелевая атомная подлодка «Казань» модернизированного проекта 885М «Ясень-М» способна нести ракеты «Циркон»…

В конце того же года флот получил подлодку проекта 955 «Александр Невский», а в 2014 году — АПЛ «Владимир Мономах».

Параллельно с постройкой подводных крейсеров серии «Борей» в центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» шли работы по модернизации этого проекта. Он получил название 955А «Борей-А», а у проектируемых и строящихся в его рамках подлодок изменились как внешний облик, так и характеристики.

Информация об отличиях проекта «Борей-А» от базовой версии в открытом доступе практически отсутствует. Ранее ряд специализированных СМИ предположили, что улучшения, скорее всего, затронули акустическую и магнитную «заметность» кораблей. Помимо этого, эксперты допускали, что модернизации подверглись средства управления, связи и гидроакустики, а также среда проживания экипажа.

Головным судном проекта 955А «Борей-А» стал подводный крейсер «Князь Владимир», который вошёл в состав ВМФ в июне 2020 года. Сейчас на «Севмаше» идёт строительство АПЛ «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». В августе 2021-го прошла торжественная церемония закладки подводных крейсеров «Дмитрий Донской» и «Князь Потёмкин».

Подлодки проектов 955 «Борей» и 955А «Борей-А» несут 16 баллистических ракет «Булава», достоинство которых заключается в так называемом сухом старте — перед пуском шахта, откуда вылетает ракета, не заполняется водой, что позволяет уменьшить вероятность обнаружения подлодки гидроакустикой противника.

Ещё одно немаловажное преимущество Р-30 — возможность пуска из-под толщи арктического льда. Для сравнения, крейсера проекта 667, оснащённые жидкостными ракетами Р-29РМУ2 «Синева» и Р-29РМУ2.1 «Лайнер», могут проводить стрельбы только после того, как проломят лёд

  • Атомный ракетный подводный крейсер «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А»
  • РИА Новости

Дальность «Булавы» составляет 10 тыс. км, длина — 12,1 м, полезная нагрузка — 1,1 т, вероятное круговое отклонение — от 120 до 350 м. Каждая ракета оснащается шестью боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 150 килотонн.

Эксперты отмечают, что одним из основных достоинств этих атомоходов является их малая заметность, которая обеспечивается за счёт сниженного уровня шума, что, в свою очередь, достигается благодаря использованию звукопоглощающих материалов.

Корабельный состав

Субмарина К-560 во время учебных тренировок в 2017 году смогла легко поразить цель на расстоянии 600 км с помощью крылатой ракеты

Следует детальнее рассмотреть корабельный состав этой структуры, и здесь есть чем удивить обычного человека. В составе Северного флота:

  • один тяжелый авианесущий крейсер – флагман флота;
  • три крейсера;
  • шесть больших противолодочных кораблей;
  • один фрегат;
  • девять боевых кораблей (малых);
  • один артиллерийский катер;
  • девять морских тральщиков;
  • пять десантных кораблей (больших);
  • четыре десантных катера.

Всего в составе Северного флота 38 надводных кораблей и 45 подлодок, в их числе 10 атомных подлодок с баллистическими ракетами.

Основная часть кораблей – производства СССР и Черноморского судостроительного завода. Большая часть корабельного состава может похвастаться внушительным возрастом, так как это судна 80-х годов выпуска. Тем не менее, вся техника регулярно проходит профилактический ремонт, и все корабли и подлодки успешно функционируют.

Последним пополнением флота стала многоцелевая атомная подлодка “Северодвинск” (К-560), которая введена в строй в 2014 году. Это мощная подлодка российского производства с внушительными размерами – она имеет более 115 метров в длину.  Особенностью судна стала необычное расположение торпедных аппаратов за отсеком центрального поста. Экипаж лодки составляет 90 человек, автономность плавания – до ста суток.

Флагман Северного флота

Флагманом флота является единственный функционирующий атомный ракетный крейсер “Петр Великий” – самый большой корабль в составе Северного Флота и всего ВМФ РФ. Корабль введен в эксплуатацию в 1988 году. Его длина составляет 250 метров, а экипаж крейсера состоит из 1035 человек.

Еще одним значительным кораблем Северного флота является тяжелый авианесущий крейсер с почетным именем “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов”. Размеры судна поражают – 270 метров длина по ватерлинии, почти 307 метров наибольшая длина. В самом широком месте ширина доходит до 72 метров. Это мощный, с виду неповоротливый, величественный крейсер движется со скоростью до 29 узлов, что составляет 59 км/час.

Фактически корабль Северного флота “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов” является флагманским кораблем всего военно-морского флота России.

“Адмирал Кузнецов” был несколько раз переименован. История проектирования корабля начинается в далеком 1982 году, крейсер спущен на воду в 1987 году. С момент проекта до спуска на воду крейсер поменял несколько имен – “Советский Союз”, “Рига”, “Брежнев”, “Тбилиси”.  Современное имя дано ему в 1990 году.

В 2018 году корабль награжден орденом Ушакова. С 2017 году отправлен на модернизацию и ремонт, ориентировочно вернется в составе Северного флота в 2020-2021 году.

«Черные дыры» ДЛЯ ТОФ

На санкт-петербургских «Адмиралтейских верфях», где ранее была построена серия из шести неатомных подводных лодок проекта 636.3 класса «Варшавянка» для Черноморского флота под названиями «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино», 28 июля 2017 года началось строительство субмарин этого же проекта для базирования на Тихом океане. Первые дизель-электрические подлодки (ДЭПЛ) для ТОФ получили названия «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов».

Дальневосточные «Варшавянки» будут иметь более высокие тактико-технические данные по сравнению с черноморскими. В частности, планируется модернизировать боевую информационно-управляющую систему, навигационный и гидроакустический комплексы, комплекс радиосвязи этих кораблей. Также будут улучшены условия обитаемости подлодок проекта.

Как заявил командующий Тихоокеанским флотом, «вслед за современными атомными РПКСН проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах», которые уже несут службу в составе подводных сил ТОФ, тихоокеанцы скоро начнут осваивать новейшие ДЭПЛ проекта 636.3, в состав вооружения которых входят крылатые ракеты морского базирования «Калибр»; первая подлодка поступит к нам в 2019 году».

В ближайшие пять лет ТОФ должен получить все шесть субмарин проекта 636.3.

ДЭПЛ проекта 636 типа «Варшавянка» относятся к третьему поколению неатомных подлодок. Они имеют водоизмещение около 4 тысяч тонн, скорость подводного хода 20 узлов, глубину погружения 300 метров. Экипаж — около 50 человек.

У лодок модифицированного 636.3 проекта выше боевая эффективность. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов со скоростью перезарядки 15 секунд), мины, ударный ракетный комплекс «Калибр-ПЛ». Они могут засечь цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей расстояние, на котором их может обнаружить вероятный противник. За незаметность «Варшавянку» в НАТО называют «черной дырой в океане». Значительная огневая мощь и высокая скрытность позволили проекту стать одним из лучших в мире среди неатомных субмарин.

Под водой

31-я дивизия подводных лодок включает в себя шесть ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 667БДРМ и уже два семейства 955 и 955А.

Лодки семейства 667БДРМ «Верхотурье», «Екатеринбург», «Тула», «Брянск», «Карелия» и «Новомосковск» находятся в хорошем состоянии. Они регулярно проходят техническое обслуживание и модернизации и останутся на боевой службе минимум до 2030 года.

В 2013-м в состав флота вошел новейший крейсер «Юрий Долгорукий» проекта 955, к которому 28 мая этого года присоединился его младший собрат «Князь Владимир» — уже проекта 955А. В дальнейшем флот получит еще несколько таких лодок. В результате ракетно-ядерная мощь СФ только увеличивается. Для защиты районов патрулирования морских ракетоносцев ведется разработка системы подводного наблюдения «Гармония». Пункты базирования подводных лодок прошли модернизацию и обновление. Строятся новые вспомогательные суда, такие как морской транспорт вооружения «Академик Макеев», активно модернизируются спасательные суда.

Ледовый щит

Мурманская область. Атомный ракетный подводный крейсер К-114 «Тула»

Фото: ТАСС/Федосеев Лев

Также в состав подводных сил флота входят лодки проекта 949А. Скорее всего, эти АПЛ не получат такой модернизации, которая, например, проводится на Дальнем Востоке на лодке «Иркутск». Поэтому им на смену придут АПЛ проектов 885 и 885М «Ясень». Головная «Северодвинск» с 2014 года входит в состав флота. В этом году должна также войти ударная лодка «Казань», вслед за которой последуют еще четыре субмарины. И до конца нынешнего десятилетия основой подводных сил станут пять «Ясеней».

Этим лодкам будут оказывать содействие субмарины проектов 971 и 945. На заводе «Звездочка» реализуется обширная программа модернизации четырех (по две из состава Северного и Тихоокеанских флотов) лодок проекта 971. Остальные проходят ремонт. Так, в этом году вернется в состав флота «Вепрь».

Также СФ принадлежат две уникальные АПЛ с титановыми корпусами «Псков» и «Нижний Новгород». Еще две лодки застряли на заводе «Звездочка», и их судьба пока неизвестна. Продолжают выполнять боевые задачи и две АПЛ проекта 671РТМ «Обнинск» и «Тамбов».

Бухта Холуай

Само слово «Холуай» (а также и его вариации «Халуай» и «Халулай») по одной из версий означает «гиблое место», и хотя споры на этот счет всё еще продолжаются и китаеведы такой перевод не подтверждают, версия считается вполне правдоподобной — особенно среди тех, кто проходил службу в этой бухте.

В тридцатые годы на острове Русский (в то время, кстати, широко практиковалось и его второе название — остров Казакевича, которое исчезло из географических карт только в сороковых годах двадцатого века) шло строительство объектов противодесантной обороны Владивостока. Объекты обороны включали в себя береговые долговременные огневые точки — ДОТы. Некоторые особо укрепленные ДОТы имели даже собственные имена, к примеру, «Ручей», «Скала», «Волна», «Костер» и другие. Все это оборонительное великолепие обслуживалось отдельными пулемётными батальонами, каждый из которых занимал свой сектор обороны. В частности, 69-й отдельный пулеметный батальон Владивостокского сектора береговой обороны Тихоокеанского флота, располагаясь в районе мыса Красный в бухте Холуай (Новый Джигит), обслуживал огневые точки, расположенные на острове Русский. Для этого батальона в 1935 году была построена двухэтажная казарма и штаб, столовая, котельная, склады и стадион. Здесь батальон дислоцировался до сороковых годов, после чего был расформирован. Казармы длительное время не использовались и стали разрушаться.

Первый заместитель начальника ГРУ генерал-полковник И. Я. Сидоров принимает доклад командира группы спецназа. Фото: из архива В. М. Федорова

И вот в марте 1955 года сюда заселяется новая воинская часть с весьма специфическими задачами, секретность существования которой была доведена до наивысшего предела.

В открытом обиходе среди «посвященных» часть носила название «База отдыха «Иртек» Главной военно-морской базы «Владивосток». Часть также получила условное наименование в/ч № 59190 и открытое наименование «42-й морской разведывательный пункт специального назначения». В народе бытовало «народное» название части — «Холуай» — по названию бухты.

Так что же это была за часть? Почему вокруг неё и тогда и сегодня витает множество самых разнообразных легенд, граничащих порой с фантастикой?

Срок срочной службы в ВМФ

Во все времена, когда стал действовать принцип всеобщей воинской обязанности в комплектовании вооруженных сил, срочная служба в рядах военно-морского флота была дольше, чем в сухопутных войсках. Продолжительность службы постепенно сокращалась, но для флота всегда было повышенной. В СССР с конца 1960-х годов и в первые годы существования современной Российской Федерации сохранялся повышенный срок пребывания на срочной службе в ВМФ — он составлял 3 года (36 месяцев).

Однако с 1996 года ВМФ России впервые было установлен единый подход к вопросам прохождения военной службы для всех родов войск и видов Вооруженных сил, и срок несения службы матросами-срочниками сократился, сравнявшись с «общевойсковыми» 24 месяцами. Наконец, по итогам проведения военной реформы в 2007-2008 гг. всем военнослужащим по призыву в ВС РФ срок службы был поэтапно уменьшен до 1 года. С этого момента и вплоть до настоящего времени срочники в морфлоте служат 12 месяцев.

Итоги и перспективы

Первый торжественный вечер, посвященный предстоящему 60-летию атомного подводного флота России, состоялся с участием представителей нескольких поколений военных моряков и корабелов под руководством главкома ВМФ в Северной столице 12 марта. До назначенной к празднованию даты в Санкт-Петербурге, Северодвинске и пунктах базирования четырех флотов российского ВМФ пройдет еще ряд разноплановых мероприятий, посвященных юбилею отечественного ядерного подплава.

«Благодаря крепкому русскому сплаву усилий кораблестроителей и профессионализма подводников, наши подводные силы сегодня выполняют задачи в Мировом океане, не допуская даже малейших угроз безопасности государства. Возобновлены межфлотские переходы подводных лодок подо льдами Арктики, а также выполнение боевых задач дизельными подводными лодками в Атлантике и Средиземном море», — сказал Королев, выступая на торжественном вечере в санкт-петербургском Большом концертном зале «Октябрьский».

Он отметил, что в 2018 году запланировано к проведению «более 500 учений с подводными силами всех флотов».

Главнокомандующий заявил, что в ближайшей перспективе основные направления развития подводных сил российского ВМФ не изменятся. «Мы будем продолжать строительство ракетных подводных крейсеров и многоцелевых ударных подводных лодок четвертого поколения. И вместе с нашими коллегами будем продолжать проектирование кораблей пятого поколения», — сказал адмирал.

За 2017 год, как констатировал главком, общий уровень наплаванности по сравнению с 2015-2016 годами увечился более чем в два раза. «За спиной у подводников более 3 тысяч ходовых суток. Выполнено более 150 практических боевых упражнений с применением ракет, торпедного, минного оружия. Это хорошие показатели», — подчеркнул Королев.

Он отметил, что в 2017 году в учебных центрах ВМФ России прошли обучение более 30 экипажей подводных кораблей.

Главком ВМФ России также заявил, что группировки атомных подводных кораблей на Северном (СФ) и Тихоокеанском (ТОФ) флотах будут сохранены на должном уровне. «Речь идет о пополнении подводных сил новыми атомными подводными лодками четвертого поколения, а в перспективе, при переходе на строительство подлодок пятого поколения, и ими. Я имею в виду сбалансированный и эффективный по своему составу потенциал атомной составляющей подводных сил на севере и Тихом океане», — пояснил он.

Как сообщил ранее командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц, «есть планы по модернизации и перевооружению атомных крейсеров проекта 949А под новое оружие».

По его информации, АПРК будут адаптированы под комплекс крылатых ракет «Калибр-ПЛ», который заменит противокорабельные ракеты «Гранит»; при этом ракетный арсенал субмарин существенно увеличится. «Практические работы в этом направлении уже ведутся на заводе «Звезда» в Приморском крае, и, вероятнее всего, один из модернизированных кораблей войдет в состав сил постоянной готовности флота после 2021 года», — сказал Авакянц.

АПРК проекта 949А «Антей» водоизмещением 24 тысячи тонны имеют длину 154 метра, ширину — более 18 метров. Скорость подводного хода — до 32 узлов (1 узел — 1852 метра в час). Глубина погружения — до 600 метров. Атомарина, основным предназначением которой является уничтожение авианосцев противника, вооружена крылатыми ракетами П-700 Гранит, а также имеет шесть торпедных аппаратов.

Программу перевооружения крейсеров проекта 949А на более современные РК «Оникс» и «Калибр» разработало санкт-петербургское ЦКБ «Рубин».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector