Подводные лодки проекта 671ртм

Разработка и строительство

Весь корпус оптимизирован с точки зрения шумоизоляции по сравнению с предыдущими классами. Руль для контроля глубины стал тоньше, поэтому их пришлось изготавливать из высокопрочного титана . Это позволило значительно уменьшить «горб» перед башней, в котором ранее располагался носовой подъемник. На приводном валу были установлены два винта, вращающихся в противоположных направлениях, из которых задний уменьшал кавитацию переднего, чтобы сделать главный привод тише, чем в предыдущих классах. Еще одной яркой особенностью было очень высокое хвостовое оперение с большим каплевидным цилиндром.

Вооружение и связанные с ним системы управления были модернизированы таким образом, что помимо обычных торпед, из торпедных аппаратов можно было запускать ракеты РПК-2 «Вижуга» и РПК-6М «Водопад» . Последние пять подводных лодок типа «Виктор III» Ленинградского судостроительного завода, принятые на вооружение в 1987–1992 годах, получили крылатые ракеты типа С-10 «Гранат» и получили обозначение проекта 671РТМ (К). В преддверии этого проекта K-254 впоследствии получил поразительную конструкцию высотой около одного метра, которая возвышалась на несколько метров над носовой частью перед башней, чтобы испытать системы для S-10.

В 1991 году флот решил реклассифицировать лодки класса Виктор III и подводные лодки предшествующих классов Виктор I и Виктор II , которые все еще находились на вооружении . Идентификаторы имен с «К» стали теми, которые начинались с «В». Эта мера была очень непопулярной, и предполагалось, что она проводилась только для того, чтобы обеспечить более высокую заработную плату тем, кто отвечает за «новый» класс.

Обогнавшая техзадание

На юбилейную конференцию создателей 671-го проекта пришли десять моряков из первого экипажа головной подлодки, которые вспомнили массу любопытных эпизодов рождения корабля. Как работали в три смены без выходных, как вели готовую лодку в плавдоке через разведенные невские мосты, как на испытаниях переборщили с дифферентом и пришлось всплывать в аварийном режиме, как в стоместной подлодке на первых выходах в море жили и работали свыше 300 человек. Но особенно интересны тогдашние ноу-хау.

Уже на подлодках второго поколения было решено перейти от отдельных гидроакустических станций к комплексам. Причем новая система оказалась настолько чувствительной по дальности обнаружения цели, что в несколько раз превосходила параметры технического задания. А поскольку корректировка ТЗ очень длительный и хлопотный процесс, пошли на хитрость, заменив единицы измерения с морских кабельтовых на сухопутные километры. Переход с постоянного на переменный ток позволил уменьшить габариты бортового электрооборудования и повысить его надежность. Впервые была внедрена система управления кораблем, на которую были завязаны 250 корабельных комплексов, узлов и механизмов с полутысячей источников информации. Разработанный тогда алгоритм используется на субмаринах до сих пор. Шаг за шагом совершенствовалось вооружение подводной лодки от торпед к ПЛУР и крылатым ракетам.

В общей сложности за четверть века в Ленинграде и Комсомольске-на-Амуре было построено 48 подводных лодок 671-го проекта. Причем из-за аварий не потеряно ни одного корабля, не погиб ни один моряк.

По мере развития у 671-го проекта под кодовым именем «Ерш» появились модификации: 671В оснащалась ракетно-торпедным комплексом «Вьюга», 671К – ракетным комплексом с КРБД C-10 «Гранат» (SS-N-21). На 671РТ «Семга» установлен дизель-генератор увеличенной мощности, а два 533-мм торпедных аппарата заменены на более мощные 650-мм. На 671РТМ «Щука» один семилопастный винт заменен двумя четырехлопастными, что снизило шумность, модернизировано радиоэлектронное вооружение. 671РТМК, кроме того, вооружена КР «Гранат».

По мнению западных экспертов, 671-й проект, особенно его последние модификации отличались сравнительно низким уровнем внешнего шума и по этому показателю были близки к американским субмаринам типа «Лос-Анджелес». Достаточно вспомнить, как переполошились наши заклятые друзья, когда 29 февраля 1996 года во время учений флота НАТО в самой середине их корабельного ордера всплыла наша АПЛ К-448 «Тамбов» проекта 671РТМК, которую они до этого не видели, и попросила оказать медицинскую помощь одному из моряков – тому требовалась срочная операция из-за угрозы перитонита. Подводник был доставлен на британский эсминец «Глазго», а оттуда вертолетом в госпиталь. Поблагодарив коллег, наша лодка погрузилась и вновь исчезла из поля зрения натовских локаторов. После чего о сверхскрытности наших субмарин долго писала западная пресса.

За создание первой серии кораблей 671-го проекта в 1970 году главному конструктору Георгию Чернышеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда, большую группу специалистов наградили орденами и медалями.

Сейчас в составе ВМФ находятся три подлодки 671РТМК, хотя основную нагрузку многоцелевых атомоходов несут малахитовские субмарины 971-го проекта третьего поколения. Боевой состав пополняют и универсальные подводные крейсеры четвертого поколения 885-го проекта «Ясень», также разработанные в СПМБМ. Головной крейсер «Северодвинск» уже служит на Севере, «Казань» спущен на воду. На Севмаше в разной степени готовности «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск» – до 2020 года планируется сдать шесть «Ясеней».

Малахитовцы тем временем уже вовсю работают над АПЛ пятого поколения «Хаски». И как отметил Владимир Дорофеев, перед проектным бюро ставится задача по снижению трудоемкости строительства корабля при безусловном достижении технических характеристик. Ведь «Малахит» всегда создает корабли не просто конкурентоспособные, но превосходящие зарубежные аналоги. Это советская школа. При проектировании подводных лодок будущего на новом техническом уровне реализуются решения, отработанные на первой многоцелевой АПЛ 671-го проекта.

Алексей Захарцев,корреспондент «ВПК» (Санкт-Петербург)

Вооружение

Подводная лодка имела разнообразное вооружение включавшее в себя различные варианты торпед, мин и ракет. Использовались так же различные спецсредства.
Пусковыми установками для вооружения являлись торпедные аппараты: 2 носовых калибром 650 мм и 4 носовых калибром 533 мм.

Минно-торпедное вооружение

Внешний вид и устройство торпеды СЭТ-65 1 — система наведения, 2 — неконтактный взрыватель; 3 — контактный взрыватель. 4 — заряд ВВ; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — приборы управления 7 — электродвигатель.

торпедСЭТ-65САЭТ-65«Шквал» ВА-111мин

Торпеды 650 мм калибра: 6 торпед 65-76, дальность при скорости 50 уз — 50 км.

Ракетное вооружение

Базовое ракетное вооружение подводных лодок проекта 671РТМ(К) это противолодочные ракетные комплексы (ПЛРК), запускаемые из торпедных аппаратов калибра 533 мм. Это комплексы РПК-2 «Вьюга» с дальностью действия до 42 км, и РПК-6 «Водопад» с дальностью действия до 50 км.
Последний способен нести не только противолодочную торпеду (УГМТ-1 скорость до 41 уз., дальность до 8 км., рабочая глубина до 500 м.), так и ЯБЧ 200 кт. в противолодочном исполнении. Ракета ПЛРК выстреливается из ТА, проходит определенное расстояние под водой, затем включается реактивный двигатель и ракета летит как обычная крылатая ракета до района цели, где боевая часть (топеда УГМТ-1) на парашюте приводняется и начинает поиск цели. В случае использования ЯБЧ, заряд погружается до заданной глубины и подрывается.

Первоначально лодки проекта 671РТМ не получили стратегического ракетного вооружения, однако пять лодок заложенных в Ленинграде на ЛАО (Ленинградское Адмиралтейское объединение) были достроены по проекту 671РТМК, включавшему в себя еще и вооружение дозвуковыми крылатыми ракетами морского базирования С-10 «Гранат». Впоследствии большую часть остальных «Щук» пр. 671РТМ дооснастили ракетами «Гранат».
Внешне вид лодок, построенных по проекту 671РТМК, практически не отличались от 671РТМ, изменилось внутреннее расположение оборудования и приборов управления стрельбой.

Сама ракета С-10 «Гранат» (разработка ОКБ «Новатор» имени Люльева Л. В.) является морским вариантом крылатой ракеты КС-122 (существовал и наземный вариант ракетного комплекса — РК-55). Для своего времени это было весьма совершенное оружие, способное нести ЯБЧ 200 кт., преодолевать порядка 2500-3000 км на скорости 0,7М, с огибанием рельефа местности, высота полета лежала в диапазоне от 15 до 200 м. Ракета имела длину порядка 8,1м., диаметр 0,51м., и запускалась из 533 мм ТА. Фактически аналог (по назначению) американской крылатой ракеты BGM-109 Tomahawk («Томагавк»). Предшественник ОКР «Калибр».

Место на подводной лодке всегда ограничено, это касается и боезапаса, ракетное вооружение на лодках проекта 671РТМ(К) применялось из 533 мм торпедных аппаратов и имело близкие к торпедам размеры, а их боезапас по штату 18 единиц. Соответственно, лодки могли взять ракет, ракето-торпед и обычных торпед на борт (калибра 533 мм) не более 18 штук. Зато в разных вариациях, в зависимости от той или иной задачи и цели которую нужно поразить, это повышало тактическую гибкость, и в наиболее полной мере отражало понятие многоцелевая АПЛ.

В качестве зенитно-ракетного вооружения для самообороны «Щук» использовался ПЗРК Стрела — 3М (запас ракет 9М36 6 ед.). ПЗРК способен поражать цели на встречных (скорость цели до 260 м/с) и догонных (скорость цели до 310 м/с) курсах на высотах до 3000 м.

Спецсредства

Из 533 мм торпедных аппаратов выстреливались так же имитаторы (ложная цель, имевшая акустические шумы сходные с шумами издаваемыми подводной лодкой) МГ-74 «Корунд-2» двигавшийся на скорости 15 уз, на протяжении получаса.

История создания

Предшественник

Атомные подводные лодки проекта 671РТ обладали мощным вооружением торпедными аппаратами (ТА) калибра 650 мм и противолодочным ракетным комплексом (ПЛРК) «Вьюга», высокой скоростью — до 34 уз., хорошей рабочей глубиной погружения — 320 м, однако ее базовый гидроакустический комплекс (ГАК) МГК-300 «Рубин» с дальностью обнаружения целей 50-60 км (впоследствии заменен на «Рубикон» дальность обнаружения до 200 км), в условиях сильной противолодочной обороны (ПЛО) или при противоборстве с малошумной или с более совершенным и чувствительным ГАК подводной лодкой НАТО в середине – конце 1970-х годов ХХ века не позволял гарантированно уничтожать корабли потенциального противника.

Предпосылки

В условиях качественного совершенствования средств ПЛО: появления ГАК большой мощности и дальности обнаружения, широкого применения противолодочных вертолетов, применения буксируемых гидроакустических станций (ГАС) переменной глубины, противолодочных управляемых ракет, и особенно вследствие начавшегося внедрения обработки акустического сигнала появившимися военными компьютерами, высокая шумность лодок проекта 671РТ отрицательно сказывалась на дальности обнаружения и опознания последних. Проще говоря их слышали раньше, и соответственно могли уничтожить, чем они.

Требования к шумности АПЛ резко ужесточились и в СССР было принято решение, как разработать принципиально новые АПЛ (проекты известные как , ), так и использовать конструктивные наработки проектов и 671РТ для создания лодки отвечающей новым требованиям. Чем собственно и занялся трудовой коллектив СКБ-143 «Малахит» (ныне АО СПМБМ «Малахит») под руководством Героя социалистического труда Георгия Николаевича Чернышева, с 1984 года главным конструктором был назначен Радий Анатольевич Шмаков. Результатом их трудов и стал проект 671РТМ (шифр «Щука») .

Проектирование

Отработанная конструкция АПЛ проекта позволила сократить время проектирования собственно корпуса лодки, механизмов, энергетической установки до минимума. Общая конструкция, ЯЭУ и ГТЗА остались прежними, а вот «начинка» радиоэлектронного вооружения мощного ГАК, навигационного комплекса, боевой информационно-управляющей системы, автоматизированного комплекса средств радиосвязи, аппаратуры разведывательного комплекса существенно поменялись в лучшую сторону.

«Щуки» отличаются так же сниженным, по сравнению с предшественницами уровнем первичных физических полей, увеличенной автономностью и усиленными ледовыми подкреплениями ограждения рубки и выдвижных устройств, титановый обтекатель основной антенны ГАК, заменили обтекателем из многослойного стеклопластика. На «Щуках» используется ГАК «Скат-КС», разработанный ЦНИИ «Океанприбор» (гл. конструктор В.В. Громковский), НПО «Агат» (гл. конструктор А.И. Троян) разработала для подлодки БИУС «Омнибус», а НПО «Азимут», (гл. конструктор В.Г. Пешехонов) – навигационный комплекс «Медведица». Но пожалуй, наибольшая работа была проведена для снижения шумности лодки (в качестве эталона по шумности была взята АПЛ США Los Angeles): для улучшения амортизации механизмов было применено так называемое «отключение фундаментов» — установленные между шумящими агрегатами и корпусом лодки специальные амортизаторы-вибропоглотители убирали общий вибрационный шум, проведены работы по акустической развязке конструкций и механизмов, были разработаны и внедрены выгородки для системы вентиляции и вертикальные шпигаты.

Отдельно проводились эксперименты по разработке и модернизации движетеля – первоначально это был один семилопастной винт с лопастями саблевидной формы, затем его заменили на два четырехлопастных винта противоположного вращения на одном валу.

С развалом СССР и прекращением финансирования, дальнейшие проработки снижения шумности задачу доведения её до эталона произвести не удалось.

Изменился так же и состав вооружения – добавился уникальный торпедный комплекс ВА-111 «Шквал» с ракето-торпедой М-5, и несколько позднее дозвуковые крылатые ракеты «Гранат» запускаемые из 533 мм ТА. Это потребовало врезки цилиндрической вставки в корпус лодки в районе 2-го отсека. В результате чего длина прочного корпуса увеличилась на 4,2 м, несколько возросло водоизмещение и уменьшилась максимальная скорость подводного хода.

Развитие шума

Одним из решающих свойств военной подводной лодки является ее шумообразование. Любая неровность внешней оболочки может вызвать турбулентность воды, любой источник шума внутри лодки, вызванный механизмами или рабочим шумом, может передаваться через корпус в виде вибрации в воду, так что лодку все еще можно услышать с большого расстояния. далеко. Насколько далеко можно услышать эти шумы, также зависит от таких факторов, как соленость воды, глубина подводной лодки и температура воды. Имеется некоторая информация о развитии шума класса Victor III, но это не может быть подтверждено независимо.

Согласно американской информации, в 1983 году USS McCloy удалось четко определить местонахождение К-324 как с помощью буксируемого гидролокатора, так и с помощью пассивного гидролокатора AN / SQS-26.

Со своей стороны, К-324, как сообщается, преследовал американскую подводную лодку-истребитель в течение 28 часов, прежде чем прервал контакт.

Во время операции «Атрина» ВМС США не смогли обнаружить пять подводных лодок Victor III, прорвавшихся через линии SOSUS .

Галерея

  • АПЛ «проекта» Щука 671РТМ вид сверху на левый корму и борт.

  • АПЛ «Щука» проекта 671РТМ нос в вид на правый борт борт. Хорошо бульба видна гондолы буксируемой антенны ГАК.

  • 324 К-АПЛ проекта 671РТМ, разведывтельное судно «фрегат» и Алдан в знаменитом инциденте с антенным TASS кабелем.

  • Внешний вид АПЛ проектов 671РТ, 671 и 671РТМ. Хорошо заметно изменение лодок размеров.

  • Модель АПЛ проекта 671РТМ, правый на вид борт. Серые вставки в носу и на акустически — борту прозрачные обтекатели бортовых приемников носовой и шумов антенны ГАК.

  • «Щука» в художественном Компьютерная.

  • творчестве модель АПЛ проекта 671РТМ, она так бы выглядела на небольшой глубине на большом АПЛ.

  • ходу К-414, проекта 671РТМ в доке. правый на Вид борт с носа. Хорошо видны аппараты торпедные с открытыми передними крышками.

  • АПЛ 671РТМ проекта в доке. Вид на левый борт с Видны. кормы акустически прозрачные обтекатели бортовых шумов приемников, кормовой винто-рулевой комплекс и буксируемой гондола антенны ГАК.

  • АПЛ проекта всплывает 671РТМ на фоне проекта .

  • ГТЗА на Вид-615.

  • Торпедное и ракетное вооружение проекта АПЛ 671РТМ(К).

  • Подводная лодка К-254, пр.дополнительным с 671РТМ торпедным аппаратом, предназначенным для ракет испытаний комплекса С-10 «Гранат».

Средства обнаружения, связи, навигации и управления

Гидроакустический комплекс

Макет носовой антенны ГАК СКАТ.

ГАКантенны

На лодках использовался ГАК «Скат» в версиях «Скат-КС» или его модернизированный вариант «Скат-2М». По своим возможностям поиска и опознания целей комплекс «Скат» вплотную приближался к новейшим комплексам подлодок США. Следует отметить, что носовая антенна AN/BQS-13 ГАК AN/BQQ-5 АПЛ типа Los Angeles имеет сферическую форму, занимает весь носовой отсек (удалена от источников посторонних шумов самой лодки) и работает в более благоприятных условиях, а на лодках проекта 671РТМ(К) над антенной расположены торпедные аппараты. Сами размеры и масса ГАК «Скат» больше чем у его американского соперника ГАК AN/BQQ-5.

БИУС

БИУС — Боевая информационно-управляющая система, одна из наиважнейших систем целеуказания и управления стрельбой современного корабля
АПЛ проекта 671РТМ(К) оснащена БИУС семейства «Омнибус» — «Омнибус-РТМ», разработанным НПО «Агат» под руководством главного конструктора Анатолия Ильича Троян. Впервые в отечественной практике для БИУС был применён «полуоткрытый» принцип решения задач. Это означает, что часть программ жестко зашита в долговременном запоминающем устройстве на ферритах — ДЗУ (аналог ПЗУ/ROM), а часть программ находилось на магнитной ленте и могла быть оперативно заменена. Для конца 1970-х и начала 1980-х годов это было весьма новое решение. Была разработана и внедрена специальная операционная система с математическим программным обеспечением, занимавшимся как решением отдельных задач (например по гидрологии или ледовой обстановке), так и решением задач совместной комплексной обработки (например поиска, опознания, взятия на сопровождение, определения элементов движения цели (ЭДЦ), выборки боеприпаса для стрельбы, расчетов для стрельбы и пр.)

Принцип «полуоткрытости» БИУС «Омнибус» позволял отрабатывать новые задачи и тактические приёмы и адаптировать их для других лодок в более упрощённом режиме, позволяя избегать ошибок и своих предшественников. Аппаратная часть «Омнибуса» была спроектирована модульному принципу, где каждый модуль является функционально законченным прибором. Ядро системы состоит из 11 приборов-модулей.

Навигация и связь

В качестве навигационного комплекса был использован разработанный НПО «Азимут» под руководством навигационный комплекс «Медведица-671РТМ», сопряженный как с классическим прецизионным гироскопом, так и со спутниковой системой навигации Он обеспечивал непрерывную автоматическую выработку координат места, курса, скорости относительно воды и грунта, углов бортовой и килевой качки, а также автоматическую передачу этих параметров в БИУС и другие системы «Щуки».

Подводная лодка была оснащен новым автоматизированным комплексом связи «Молния-Л» с системой космической связи «Цунами-Б», специальным разведывательным комплексом, комплексом Космической связи «Цунами-Б». На лодках проекта 671РТМ(К) также установлен радиолокационный комплекс МРК-50 «Каскад с приставкой МРК-57 «Корма» имеющий универсальное назначение — и как средство навигации и как средство обнаружения, а также система обнаружения радиолокационных сигналов СОРС МРП-21А «Залив-П».

Оптические средства навигации и наблюдения — телевизионная система МТ-70-10 и перископ ПЗНС-10

Окраска

Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем подводная часть и, наконец, надводная. Следы эксплуатации – пудреницы Tamiya, жидкости АК.
Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Но в данном наборе есть пару обидных косяков.
1-ый: линеек марок углубления только 2 пары, а нужно 3, т.к. они располагаюся не только в носу лодки и на кормовом оперении, но и в средней части корпуса, сразу за ограждением рубки. Поскольку у меня есть еще одна РТМ-ка, то взял декали оттуда.
2-ой: Декали марок углубления сделаны все на один борт и если для декалей № 2 это не проблема (они симметричны по высоте и их можно перевернуть вверх ногами) то для дек № 1, которые размещаются на кормовом оперении это заметно.    
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Звонки

1983: К-324, аварийно-спасательное судно » Алдан» , военный корабль США «Петерсон».

Катера класса Victor III использовались в Северном, Атлантическом, Средиземном, Карибском, Тихом и Индийском океанах для разведки военно-морских операций на западе.

Несколько катеров класса «Виктор III» приняли участие в двух крупных операциях Северного флота . Операции носили кодовые названия «Апорт» («Апорт», 1985 г.) и «Атрина» («Атрина», 1987 г.).

С мая по июль 1985 года несколько катеров и противолодочных частей отправились на противолодочную операцию «Апорт» для сбора информации о ракетах- носителях НАТО. В том числе К-502 , который использовался в банке Ньюфаундленда .

В марте 1987 года катера Виктор III К-298 , К-299 , К-324 , К-502 и, возможно, также К-524 вышли в Атлантический океан на «Атрине» . Их работа заключалась в сборе информации о маршрутах американских ПЛАРБ и противолодочной тактике НАТО . Отбытие пяти охотничьих подводных лодок не осталось незамеченным, но только после того, как лодки не направились в один из обычных участков патрулирования, а скорее исчезли неизвестным курсом, НАТО начало комплексную поисковую операцию. Операцию с подводной лодкой поддерживали советские морские разведчики с Кубы и Кольского полуострова . Когда «Атрина» закончилась через три месяца, лодки пересекли Атлантику до Бермудского треугольника и прорвали линии SOSUS практически незаметно . Они были обнаружены только в районе цели, но ошибочно опознаны как ПЛАРБ. Все командиры лодок награждены орденами Красного Знамени .

31 октября 1983 года К-324 находился в Карибском море , преследуя фрегат USS McCloy для сбора информации об американском гидролокаторе буксировки SQR-15 . Согласно американским источникам, «МакКлой» собирался собирать информацию о К-324 . Кабель гидролокатора буксировки фрегата попал в винт подводной лодки, что вызвало неисправность в системе охлаждения и сделало К-324 неспособным к маневрированию. Экипажу удалось вывести лодку на поверхность. Тем не менее, он не был скрыт от американского разведывательного самолета и был замечен на Р-3 на 1 ноября 282 морских милях к западу от Бермудских островов . Прежде чем его удалось поднять, советскому буксиру удалось подобрать лодку и отбуксировать ее в Сьенфуэгос на Кубе 5 ноября .

На Даниила Московского (К-414) в сентябре 2006 года в Баренцевом море произошел пожар в электросети, в результате которого погибли два члена экипажа. Лодка не могла маневрировать и ее пришлось буксировать.

единицы измерения

671РТМ и 671РТМ (К) (НАТО: Виктор III)
такт. номер Верфь Проект Укладка киля В эксплуатации с выведен из эксплуатации Замечания *
К-524 Ленинград No 12 671RTM 7 июня 1976 г. 28 декабря 1977 г. 2002 г. имел суффикс «60 лет руководства WLKSM »
К-502 23 июля 1979 г. 31 декабря 1980 г. 2000 г. переименован в Волгоград
К-254 24 сентября 1977 г. 18 сентября 1981 г. 1998 г.
К-527 28 сентября 1978 г. 30 декабря 1981 г. ок. 2000
К-298 25 февраля 1981 г. 27 декабря 1982 г.
К-358 23 июля 1982 г. 29 декабря 1983 г.
К-299 1 июля 1983 г. 22 декабря 1984 г.
К-244 25 декабря 1984 г. 25 декабря 1985 г.
К-292 671РТМ (К) 15 апреля 1986 г. 27 ноября 1987 г. переименован в Пермь
К-388 8 мая 1987 г. 30 ноября 1988 г. переименованы в Снежногорск и Сосновый Бор.
К-138 7 декабря 1988 г. 10 мая 1990 г. переименован в Обнинск
К-414 1 декабря 1988 г. 30 декабря 1990 г. переименован в Даниил Московский
К-448 31 января 1991 г. 24 сентября 1992 г. переименован в Тамбов
К-247 Комсомольск-на-Амуре 671RTM 15 июля 1976 г. 30 декабря 1978 г. 1997 г.
К-507 22 сентября 1977 г. 30 ноября 1979 г. ок. 2000
К-492 23 февраля 1978 г. 30 декабря 1979 г.
К-412 29 октября 1978 г. 30 декабря 1979 г.
К-251 26 июня 1979 г. 30 августа 1980 г.
К-255 7 ноября 1979 г. 26 декабря 1980 г.
К-324 29 февраля 1980 г. 30 декабря 1980 г.
К-305 7 июня 1980 г. 30 сентября 1981 г. 1998 г.
К-355 31 декабря 1980 г. 29 декабря 1981 г.
К-360 8 мая 1981 г. 7 ноября 1982 г.
К-218 3 июня 1981 г. 28 декабря 1982 г. ок. 2000
К-242 12 июня 1982 г. 26 октября 1983 г. 1998 г.
К-264 3 апреля 1983 г. 26 октября 1984 г. ок. 2000
К-315 1 января 1983 г. 1983 г. списано до завершения

С 1992 года все лодки имели идентификатор «B» вместо «K».

Набор

Обзоры лодки уже подготовил наш уважаемый коллега Данила ака Danila77. Посмотреть можно здесь:СМОТРИМ ОБЗОР
Длина модели составляет 306 мм, ширина (корпуса) – 30,8 мм.
К основным недостаткам набора можно отнести:

  • более сглаженный, чем на прототипе, переход обтекателя ГАС в надстройку;
  • излишняя толщина торцевых гребней на ступице винта;
  • неправильная форма лопастей гребного винта «тандем», лопасти должны быть более узкими;
  • отсутствие имитации на КГР разделения на «малые» и «большие» рули.
  • более короткий, по сравнению с прототипом, ТПЛ;
  • более тонкий, как мне показалось, профиль кормовых горизонтальных стабилизаторов;
  • отсутствие имитации на рубке бортовых навигационных огней, окошек устройства звукоподводной связи;
  • слишком широкие шпигатные отверстия в легком корпусе на корме лодки, а также несколько неверное их расположение.

Критических как видим нет, что-то можно легко поправить, что-то нет – тут уж зависит от личных пожеланий самого моделиста.

Строительство и испытания

лодок Строительство проекта 671РТМ(К) осуществлялось в двух СССР регионах — на северо-западе: на Ленинградском Адмиралтейском достройкой (с объединении на судо-ремонтном заводе «Нерпа» и на судостроительном: на востоке заводе имени Ленинского комсомола в Амуре-на-Комсомольск (с достройкой в Большом камне). Головная 524, К-подлодка, была заложена в Лениграде 07.05.1976 г, воду на спущена 31.07.1977 и сдана флоту 28.12.1977. отметить Следует, что лодка сдана была фактически флоту условно, так как «навигационный», Скат комплекс «Медведица» и БИУС «Омнибус» фактически были в экспериментальном состоянии и дорабатывались еще в трех течение лет. Реальную боеспособность лодки 671РТМ проекта(К) обрели только в начале 1980-х Технологии. годов постройки были отработаны еще на 671 и и усовершенствованы, сроки от закладки до флоту сдачи обычно не превышали 2-х лет. Для подводным корабля более 7000 т. это неплохо весьма. Например на заводе имени Ленинского применялся комсомола поточно — позиционным метод: готовая к воду на спуску подводная лодка не всплывала с опор выкатывалась, а стапеля из него судовозным поездом (на котором транспортно) в строилась-спусковой док. Затем в специальном производились ковше швартовые испытания, после которых своим лодка ходом входила в транспортный док, на доставлялась и котором на сдаточную базу в Большой Камень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector