История авианосца «адмирал кузнецов» наполнена драматичными событиями

Последние новости

В октябре 2016 года крейсер совершил поход к берегам Сирии в составе Северного флота России. Расстояние, пройденное крейсером, приравнивается к 18 000 морских миль. Главная цель похода – присутствие военно-морского флота в районах Мирового океана. По факту, эта мера обеспечивала возможность участия в боевых действиях при возникновении такой необходимости.

Командир авианосца «Адмирал Кузнецов» капитан 1 ранга Сергей Артамонов

Авианосец прибыл в сопровождении атомного ракетного крейсера «Петр Великий» противолодочными и военными сопровождающими кораблями.

Военные действия все-таки состоялись, кстати, впервые для крейсера «Адмирал Кузнецов». В первую очередь, была использована авиация, расположенная на корабле. Были совершены боевые полеты, число их приравнивается к 420. Суммарно выполнено 700 полетов, часть из которых имели сопроводительный характер. Крейсер нанес удары по 1252 объектам на территории террористов, в том числе, по военной технике и террористическим объектам.

https://youtube.com/watch?v=GhU7Kn3pqY8

6 января 2017 года появились сведения, что «Адмирал Кузнецов» возвращается домой. Действительно, в начале 2017 года были сокращены боевые единицы на границе Сирии, и первым отчалил авианосец, который направился в Североморск. 9 февраля 2017 года он был торжественно встречен Главнокомандующим военно-морского флота Российской Федерации и командующим Северным флотом. 

Гостей мероприятия ждала экскурсия, на которой были представлены образцы вертолетов и ракет, участвовавших в военных действиях 2016 года. По завершению праздничного мероприятия, крейсерами «Адмирал Кузнецов» и «Петр Первый» был выполнен праздничный салют.

Крейсер «Адмирал Кузнецов» встанет на ремонт до 2020 года

По последней информации, крейсера «Адмирал Кузнецов» ждет ремонт вплоть до 2020 года. В разрабатываемый план модернизации входит реставрация котлов на корабле, также ожидается внедрение современного вооружения и системы безопасности при взлете – посадке самолетов.

Модернизацию планируется провести на центре судоремонта «Звездочка», расположенного в Северодвинске. По предварительной оценке технического проекта, стоимость ремонта в среднем составит двадцать миллиардов рублей.

Тактико-Технические характеристики

4.1 Размерения

  • Длина — 305,0 м
  • Длина по ватерлинии — 270 метров
  • Ширина наибольшая — 72 метра
  • Ширина по ватерлинии — 35,0 м
  • Осадка — 10,0 м
  • Стандартное водоизмещение — 43 тыс. тонн
  • Полное водоизмещение — 55 тыс. тонн
  • Максимальное водоизмещение — 58,6 тыс. тонн

4.2 Энергетическая установка

  • Паровые турбины — 4 × 50 тыс. лошадиных сил
  • Количество котлов — 8
  • Количество винтов — 4
  • Мощность турбогенераторов — 9 × 1500 киловатт
  • Максимальная скорость — 29 узлов
  • Дальность плавания на максимальной скорости — 3850 миль при скорости 29 узлов
  • Экономическая скорость — 18 узлов
  • Максимальная дальность плавания — 8000 миль при скорости 18 узлов
  • Автономность — 45 дней

4.3 Вооружение

По состоянию на 2014 год в составе авиакрыла располагаются 17 вертолетов и 20 самолетов:

  • 14 палубных истребителей Су-33 (и ещё 7 Су-33 находятся на хранении)
  • 2 палубных истребителя МиГ-29 К
  • 2 палубных учебно-боевых истребителя МиГ-29 КУБ
  • 2 учебно-тренировочных самолета Су-25УТГ
  • 15 многоцелевых корабельных вертолётов Ка-27/Ka-27ПС
  • 2 вертолёта радиолокационного дозора Ка-31

Кроме этого, крейсер имеет на вооружении:

  • 12 × ПКРК 4К80 «Гранит»
  • 24 × ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)
  • 8 × ЗРАК 3М87 «Кортик» (256 ракет)
  • 2 × РБУ-12000 «Удав» (60 глубинных бомб)
  • 6 × АК-630

Вооружение

По состоянию до модернизации вооружение включало различные установки и комплексы.

Главный ударный комплекс

Для атаки вражеского флота без задействования летательных аппаратов и сопровождающих судов планировали применение системы с тяжелыми дальнобойными ракетами «Гранит». П-700 никогда не использовались по назначению.

Зенитное вооружение

Для отражения атаки противника ракетами или бомбами задействуются:

  • 4 шестиствольных ЗРК «Кинжал» (192 ракеты);
  • 8 пусковых установок «Кортик» (256 ракет);
  • 6 единиц 30-мм скорострелок АК-630 М (48 тыс. снарядов).

Противоторпедное вооружение

Реактивный ПТО-комплекс «Удав-1», в состав которого включены:

  • реактивные снаряды 111-СО2 и 111-СЗГ;
  • установка пуска КТ-153 М;
  • система подачи 111-УПМ;
  • приборы для контроля стрельбы 111-ПМ.

Все установки обеспечивают поражение или отведение торпед во время атаки на корабль, поражения подлодок, иных диверсионных средств.

Авиационное вооружение

Сверхманевренные Су-33 уничтожают в воздухе F-15 и F-16 благодаря оснащению спутниковой связью, РЛС дальнего и ближнего действия. Бомбовая нагрузка моделей — до 8 т., включает все виды ракет «воздух-поверхность», «воздух-воздух». Истребители наносят ядерные удары, с 2020 года оснащены ракетой БраМос, что позволяет устранять цели 27 км в высоту.

Вертолеты Ка-27 — многоцелевого типа, обнаруживают и ликвидируют вражеские подлодки, тралят мины. 3 единицы ведут радиолокационное наблюдение, 2 — выполняют поисково-спасательные задачи.

Средства самообороны и поддержки живучести

Эшелонированная защита от торпед — это 2 установки РБУ-12000, которая может ставить ложные акустические цели, развертывать минные поля, уничтожать торпеды глубинными бомбами. Живучесть достигается при помощи переборок, которые выдерживают попадание тротиловых снарядов до 400 кг ниже ватерлинии. ТАКР российского флота «Адмирал Кузнецов» способен отражать массовые атаки ракет, бомб и торпед без собственного ордера уничтожения боеприпасов противника.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На корабле есть 3 системы наведения для указания цели — спутниковая связь, авиация и РЛС. Ракета способна на высоте 17 км найти объект, снизится до 25 м и направится к нему. Средства ПВО не могут ее перехватить благодаря оснащению устройством создания радиолокационных помех.

Радиоэлектронное вооружение представлено БИУС «Лесоруб», многофункциональным РЛС «Марс-Пассат», РЛС трехкоординатного типа «Фрегат-МА». С низкого расстояния цели находят 2 единицы РЛС — «Подкат» и «Вайгач», навигационный комплекс «Буран-2», установки контроля полетов «Резистор» и «Газон». РЭБ-средства включают «Созвездие БР», а ГАС — «Звезду М1».

«Произошёл скачок напряжения»

В пресс-службе ответственного за ремонт корабля Центра судоремонта «Звёздочка» сообщили ТАСС, что причиной происшествия стал скачок напряжения в ходе операции по спуску «Адмирала Кузнецова» на воду.

«Произошёл скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы, и произошло нерасчётное погружение дока в воду», — рассказал начальник пресс-службы «Звёздочки» Евгений Гладышев.

При этом в компании «Колэнерго» накануне предупреждали о возможных кратковременных отключениях электроэнергии в различных районах Мурманска и Североморска 29—30 октября из-за проведения аварийно-восстановительных работ.

В то же время холдинг «Россети» по итогам внутренней проверки не выявил нарушений энергоснабжения на предприятии. «Сети, питающие подстанцию завода, отработали в штатном режиме. С 12:00 29 октября по 11:30 30 октября отключений в сетях филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» Колэнерго», питающих 82-й судоремонтный завод в Росляково, не было», — сообщили в компании.

Говоря о повреждениях, которые получил ТАВКр в результате инцидента, Гладышев сообщил РИА Новости, что на палубу корабля с плавучего дока ПД-50 упал строительный кран. При этом повреждения получила только ремонтируемая часть палубы авианосца.

В свою очередь, глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил ТАСС, что нанесённый авианесущему крейсеру ущерб объёмный, но не дорогостоящий и не повлияет на сроки ремонта ТАВКр.

«70 тонн упало на палубу. Падение 70-тонной конструкции оставило дыру 4×5 м. Но это структурная конструкция корабля, которая ремонтируется легко и быстро, то есть у нас нет ощущения, что ущерб нанесён палубным конструкциям сколь-либо существенный», — отметил Рахманов.

Глава ОСК отметил, что специалисты оценивают объёмы ущерба в результате падения крана с высоты около 15 метров

Однако уже можно сказать, что это произошло на участках, которые не связаны с эксплуатацией какого-то «жизненно важного» оборудования крейсера

«Уже были заявления Объединённой судостроительной корпорации о том, что каких-то повреждений, которые способны повлиять на сроки выполнения работ по «Адмиралу Кузнецову», нет», — сказал он, комментируя произошедшее.

  • Reuters

Глава ОСК подтвердил версию, согласно которой произошло отключение внешнего напряжения во время вывода корабля из дока, после чего вода начала поступать в правую часть ПД-50. Это, по словам Рахманова, вызвало крен, из-за которого началось «неконтролируемое снижение двух подъёмных механизмов».

«Это ответственность тех, кто сейчас контролирует 82-й завод, поскольку они отвечали за доковую операцию. В общем, мы знали о том, что состояние дока не очень хорошее. Я не хотел бы сейчас оценивать, насколько это большой риск, мы выполняли эти работы по договору с 82-м заводом», — добавил глава ОСК.

Отмечается, что специалисты должны в кратчайшие сроки получить ответ на вопрос, будет ли восстановлена работоспособность дока, и если да, то когда это произойдёт. «Если ответ будет отрицательный, мы начнём прорабатывать альтернативные варианты, связанные с техникой и технологией завершения ремонтных работ на корабле», — заявил Рахманов.

При этом источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что операция по подъёму затонувшего плавучего дока может занять от полугода до года.

«Поскольку при затоплении плавдока образовался его крен, то он, скорее всего, лежит на боку, что, конечно, затруднит операцию. С учётом опыта подъёма АПЛ «Курск» операция по подъёму ПД-50 займёт минимум полгода, а может затянуться и на год», — добавил источник ТАСС.

Он добавил, что, помимо ПД-50, в Северодвинске есть примерно такой же док (ПД-1), который может принимать для ремонта крупные надводные корабли первого ранга, такие как «Адмирал Кузнецов» или тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».

Напомним, что ремонт и модернизация «Адмирала Кузнецова» начались в Мурманске в апреле 2018 года. Все необходимые работы должны быть завершены в 2020 году, чтобы в 2021-м корабль вернулся в состав Северного флота.

«Он был на своём месте»

В 1944 году Кузнецову было присвоено звание адмирала флота, которое приравнивалось к генералу армии. А в мае 1945 года это звание было приравнено уже к маршалу Советского Союза (с вручением маршальской звезды). 14 сентября 1945 года Кузнецов был награждён звездой Героя Советского Союза.

Однако в 1946 году наркомат ВМФ был упразднён, а флот переподчинён Народному комиссариату Вооружённых сил. Адмирал занял пост главнокомандующего морскими силами и заместителя наркома.

«Кузнецов никогда не стеснялся высказывать своё мнение на самом высоком уровне, в том числе и Сталину. Тому это не всегда нравилось, и после войны адмирал оказался в опале», — рассказал RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий. В начале 1947 года Кузнецов был понижен в должности — до начальника Управления военно-морских учебных заведений.

Вскоре на флоте возник скандал, связанный с несанкционированной передачей союзникам во время войны технических данных, формально являвшихся секретными. Кузнецов и группа адмиралов судом чести были признаны виновными, и их дело передали в Военную коллегию Верховного суда СССР. В ходе рассмотрения дела Кузнецову предлагали оправдаться за счёт того, что он не подписывал соответствующих распоряжений. Однако бывший нарком заявил, что несёт личную ответственность за всё, что происходило в его ведомстве. В итоге Кузнецова признали виновным, но ввиду заслуг не стали применять к нему уголовного наказания. Однако по рекомендации Военной коллегии он был разжалован в контр-адмиралы.

Также по теме


Крах арктического блицкрига: почему нацисты не смогли захватить советское Заполярье

29 июня 1941 года нацистская Германия и Финляндия начали операцию по оккупации Кольского полуострова — «Голубой песец». Судьба…

После суда он был понижен не только в звании, но и в должности — занял пост заместителя главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам и командующего 5-м военно-морским флотом на Тихом океане. В 1951 году его начали вновь повышать в звании — до вице-адмирала и уже летом того же года ему опять доверили командование всем флотом Советского Союза. Правда, его должность теперь называлась так: военно-морской министр СССР.

«Облик нового отечественного сбалансированного океанского ракетно-ядерного флота был определён в программе военного кораблестроения на 1955—1964 годы, подготовленной под руководством главкома к весне 1954 года… При непосредственном участии флотоводца Н.Г. Кузнецова были начаты создание первой советской атомной подводной лодки и внедрение в ВМФ ракетного оружия. Увы, вывести в океан своё детище ему так и не пришлось», — пишет в своей книге Владимир Булатов.

В 1953 году Кузнецову было возвращено звание адмирала, а в 1955 его заменили на более высокое — адмирал флота Советского Союза. Отдельное флотское министерство снова ликвидировали, и адмирал занял должность первого заместителя министра обороны — главкома ВМФ.

Однако пришедший к власти после смерти Сталина Никита Хрущёв верил в будущее ракет, а развитие надводного флота и морской авиации считал бесперспективным. Предлагаемые Кузнецовым проекты строительства авианосцев и крейсеров его раздражали. Кроме того, у адмирала были плохие отношения с министром обороны Николаем Булганиным. Последний, по словам Владимира Булатова, рассказал Георгию Жукову, что Кузнецов якобы выступал против его продвижения по службе.

В 1955 году находящегося на больничном адмирала обвинили в том, что по его вине в Севастополе взорвался линкор «Новороссийск», и сначала сняли с должности, а затем понизили в звании до вице-адмирала и отправили в отставку. Без льгот и персональной пенсии Кузнецов оказался стеснён в средствах — в эти годы его поддерживала писательская и переводческая деятельность. Новый генсек Леонид Брежнев назвал Кузнецова выдающимся военачальником, но полностью его доброе имя так и не восстановил.

  • Памятник адмиралу Николаю Кузнецову на набережной Северной Двины в Архангельске

6 декабря 1974 года Николай Кузнецов ушёл из жизни. Только посмертно, в 1988 году его восстановили в звании адмирала флота Советского Союза.

По мнению Юрия Кнутова, успехи советских военно-морских сил в середине ХХ века — во многом личная заслуга Кузнецова.

«Флотский характер был у него в крови, и офицеров он себе под стать подбирал. Много внимания уделял поднятию боевого духа», — считает эксперт.

«Николай Кузнецов — один из величайших советских руководителей флота, талантливый военно-морской администратор. Он превратил флот в мощную, самостоятельную военную силу. Во время Великой Отечественной войны он был на своём месте», — заявил Константин Стрельбицкий.

Служба

Осенью 1989 года на крейсер в первый раз сел один самолет и в тот же день совершил вылет другой. В августе следующего года на крейсере начались госиспытания, в ходе которых он прошел 16200 миль, и с него было совершено 454 полета самолетов.

В январе 1991 года крейсер был принят в состав Северного флота. В декабре он перешел по периметру Европы для прибытия на место базирования в Мурманскую область. В 1992-1994 гг. продолжались разнообразные испытания судна, а также его авиагрупп и вооружения. Также раз в три-четыре месяца корабль выходил в море и участвовал в учениях.

В конце 1995 года он отправился на боевую службу в Средиземное море, встав у берегов Туниса через две недели после выхода из порта, где стоял 10 дней. Там состоялся обмен визитами с флотом США. 2 марта крейсер принял участие в учениях ПВО многоцелевой авиагруппой, где Су-33 отработал перехваты крылатых ракет и самолетов. В конце похода корабль участвовал в командно-штабных учениях СФ. В марте 1996 года крейсер прибыл к месту базирования. Всего за время похода он обнаружил две иностранных подлодки, перехватил 12 воздушных целей, провел стрельбы артиллерийско-ракетным вооружением. Но за это время возникало множество проблем с главной энергетической установкой.

Поэтому в течение следующих двух лет он ремонтировался. Затем принимал участие в учениях и проходил боевую подготовку. В 2000 году он участвовал в спасательной операции, связанной с аварией подлодки К-141 «Курск».

До 2004 года крейсер планово ремонтировался. После в составе девяти кораблей он принял участие в походе в Северную Атлантику, в его рамках был испытан Су-27КУБ. В 2005-2007 гг. проходил боевую службу. В 2007 году был совершен поход на боевую службу в Средиземное море, окончившийся через два месяца. Благодаря этому ВМФ РФ возобновил присутствие в Мировом океане.

В конце 2008 года в ходе ремонта были обновлены системы кондиционирования воздуха, главная энергоустановка, механизмы для подъема самолетов на летную палубу, отремонтировано котельное оборудование. Также были восстановлены отдельные блоки систем вооружения, и произошла замена кабельных трасс. Через три года, крейсер с группой кораблей СФ взял курс на Сирию.

«Адмирала» таки украли

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был заложен на Черноморском судостроительном заводе в 1982 году, спущен на воду в 1985-м и находится в строю с 1990-го.

Основные характеристики корабля таковы: длина — 302,3 метра, ширина — 72,3 метра, осадка — 9,1 метра, максимальная скорость — 29 узлов, водоизмещение — 60 тысяч тонн, экипаж — около 2 тысяч человек (из них 600 летчиков и авиатехников), дальность плавания — 8400 миль. На авианосце могут базироваться: истребители Су-33 и МиГ-29К в количестве 26 единиц, 18 вертолетов Ка-27 и Ка-29, два вертолета Ка-27ПС и четыре вертолета Ка-31.

Вооружение корабля составляют две реактивные бомбометные установки «Удав», 12 пусковых установок противокорабельных ракет «Гранит», 6 шестиствольных 30-миллиметровых артиллерийских установок, 4 шестиствольные установки зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» и 8 зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Кортик».

1 декабря 1991 года в 9.00 этот громадный корабль тихо снялся с якоря в Севастопольской бухте и начал движение к Босфору. Отход был внезапным. На берегу остались грузы, половина экипажа и самолеты. Все, кто был на борту «Адмирала Кузнецова», поняли, что корабль тайно уводят из украинских вод. Спустя полтора года в газете «Северный рабочий» были опубликованы воспоминания капитана 2-го ранга Виктора Канишевского, который был участником похода из Севастополя в Северодвинск. Вот выдержка из этой статьи:

«… Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на «Кузнецове» получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде.

Разбившись группами по каютам, офицеры, да и просто матросы, гадали, как на это отреагируют президент России Ельцин, главком ВМФ Чернавин и командующий Северным флотом Громов.

— Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть «Варяг» достраивает или «Ульяновск», — недоумевал командир БЧ-5 капитан 1-го ранга Андрей Утушкин. — Это чистейшей воды политиканство…

— Не без того, — соглашался с ним замполит капитан 1-го ранга Владимир Иванов. — Только Россия ни за что не отдаст «Кузнецова».

Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывали своего желания служить под украинским «трезубцем», а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве…

Шли дни. Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радиодепеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснять, что две трети офицеров и мичманов, а также сдаточная команда остались на берегу, прибудут катерами только завтра утром.

— Ничего, и без них справимся, — решительно заявил гость. И добавил: — Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно…

— А как же самолеты, которые остались в Саках? — заволновался замполит Иванов.

— Сами прилетят в Сафоново, — успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести «собственность Украины» на Север не только от командующего Северным флотом Громова, но и Главкома ВМФ Чернавина. А может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала «добро». Офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя вчера еще дружественными столицами.

В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой, включили ходовые огни…».

Капитан 2-го ранга Виктор Канишевский был помощником командира корабля и отвечал за «живучесть» судна. Он принадлежал к старшему начальствующему составу и знал ситуацию хорошо. Младшие офицеры и матросы смотрели на этот «северный поход» другими глазами.

Проектирование и постройка

Проектирование

Командование министерство обороны утвердило план о начале строительства авианосных кораблей, которые могли бы принимать самолеты как вертикальным взлётом и посадкой, так и с традиционным.

В 1977 году задание по выполнению проектных работ было дано Невскому проектно-конструкторскому бюро.

1980 год. Закончены работы по подготовке эскизов будущего корабля. Для представления руководству работ было выполнено 10 проектов, в том числе и с атомным двигателем.

Пройдя все этапы, проект корабля и получил код «проект 11435».

Проект 11435 во многом отличался от кораблей ранних проектов, но к основным отличиям можно отнести:

  • Главный ракетный комплекс, по новому проекту, располагался внутри корабля;
  • Башенный корпус был построен с правой стороны с сильным выступом за обводы корабля.

Эти конструкторские решения дали возможность расширить площадь палубы, позволив тем самым осуществлять взлеты самолетов с традиционным методом взлета.

Май 1982 года. Проект 11435 согласован и утвержден в окончательном варианте.

Сентябрь 1982 года. Начало строительство первого авианосца на Черноморском судостроительном заводе № 444 в украинском городе Николаев.

Постройка и испытания

1 сентября 1982 года. На одном из стапелей Черноморского судостроительного завода произошла закладка будущего авианосца «Адмирал Кузнецов», получивший на тот момент название «Рига».

«Адмирал Кузнецов» был пятым по счету среди строящихся кораблей.

Именно при строительстве этого корабля была разработана и апробирована новая технология, суть которой заключался в том, что корпуса корабля изготавливались из крупных листовых блоков весом от 1200 до 1380 тонн.

26 ноября 1982 года. В этот день корабль был переименован, получив название «Леонид Брежнев», как дань и уважение после смерти генерального секретаря.

ТАКР «Леонид Брежнев» у достроечной стенки, иллюстрация из журнала Soviet Military Power 1987 года

4 декабря 1985 года. В этот день корабль «Николай Кузнецов», в торжественной обстановке, спустили на воду.

8 июня 1989 года. Начало первых тестовых плаваний крейсера.

8 сентября 1989 года. На авианосце круглосуточно стал нести дежурство экипаж, хотя и в неполном составе.

21 октября 1989 года. Авианосец «Тбилиси» (название на то время), готовый на 85% вышел в открытое море с целью определения готовности к лётно-конструкторским испытаниям: проводились испытательные полеты закрепленных за авианосцем кораблей, а также тестирование всех систем крейсера.

ТАКР «Тбилиси» на испытаниях

1 ноября 1989 года. В этот день состоялась первая посадка самолета на палубу крейсера. Самолет СУ-27К пилотировал летчик В. Г. Пугачев. Также 1 ноября произошел первый взлет самолета Миг-29К, пилотом был Т.О.Аубакиров. В связи с окончанием тестирования и контроля работ всех систем корабля в различных условиях он вернулся завод для достройки.

25 мая 1990 года. Начало полномасштабных заводских испытаний авианосца «Тбилиси».

1 августа 1990 года. Крейсер приступил государственным испытаниям, которые длились около 5-ти месяцев. В результате государственных испытаний корабль проплыл более 16 тысяч морских миль, общее количество взлетов самолетов составляет около 450 раз.

25 декабря 1990 года. Объявлено о готовности авианосца к боевому дежурству в составе военно-морских сил и получив название «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был передан от министерства промышленности министерству обороны.

20 января 1991 года перешел в группу кораблей Северного флота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector