Классификация кораблей вмф россии: описание, виды

Советская классификация[3][править | править код]

  • Линейные корабли
  • Авианосцы
  • Крейсера

    • Тяжелые крейсера

      • Тяжелые авианесущие крейсера
      • Тяжелые атомные ракетные крейсера
    • Легкие крейсера
    • Крейсера-вертолетоносцы
    • Ракетные крейсера
    • Противолодочные крейсера
  • Эсминцы

    • Лидеры
    • Большие эсминцы
  • Противолодочные корабли
    • Большие противолодочные корабли
    • Малые противолодочные корабли
    • Охотники
      • Большие охотники
      • Малые охотники
      • Морские охотники
  • Ракетные корабли
    • Большие ракетные корабли
    • Малые ракетные корабли

      Малые ракетные корабли на подводных крыльях

    • Ракетные корабли на воздушной подушке
  • Артиллерийские корабли
  • Сторожевые корабли

    • Пограничные сторожевые корабли

      Речные пограничные сторожевые корабли

  • Мониторы

    • Морские мониторы
    • Речные мониторы
      • Большие мониторы
      • Средние мониторы
      • Малые мониторы
    • Озёрные мониторы
    • Шхерные мониторы
  • Канонерские лодки

    • Мореходные канонерские лодки
    • Речные канонерские лодки
      • Бронированные башенные корабли
      • Речные канонерские лодки ПВО
    • Малые канонерские лодки
  • Плавучие батареи
  • Минно-тральные корабли
    • Минные заградители
    • Тральщики

      • Эскадренные тральщики
      • Базовые тральщики
      • Рейдовые тральщики
  • Десантные корабли
    • Большие десантные корабли
    • Средние десантные корабли
    • Малые десантные корабли

      Малые десантные корабли на воздушной подушке

    • Корабли огневой поддержки десанта
    • Десантные катера
      • Десантные катера на воздушной подушке
    • Десантные боты
  • Боевые катера
    • Торпедные катера

      Торпедные катера на подводных крыльях

    • Ракетные катера

      Ракетные катера на подводных крыльях

    • Сторожевые катера
    • Патрульные катера
    • Катера-дымозавесчики
    • Катера ПВО
    • Бронекатера

      • Большие бронекатера
      • Малые бронекатера
      • Морские бронекатера
      • Речные бронекатера
      • Озёрные бронекатера
      • Шхерные бронекатера
      • Бронекатера ПВО
  • Вспомогательные суда
    • Гидрографические суда
    • Океанографические суда
    • Опытовые суда
    • Суда снабжения
      • Танкеры снабжения
      • Ледокольные суда снабжения
      • Суда атомного технологического обслуживания
    • Ледоколы

      • Линейные ледоколы
      • Портовые ледоколы
    • Спасательные суда
      • Буксиры-спасатели
      • Судоподъемные суда
      • Суда-носители глубоководных спасательных аппаратов
    • Суда-мишени
    • Торпедоловы
    • Водоумягчительные суда
    • Килекторные суда
    • Суда контроля физических полей
    • Суда измерительного комплекса
    • Суда размагничивания
    • Суда энергетического обеспечения
    • Водолазные боты
    • Плавбазы
    • Плавмастерские
    • Плавказармы
    • Плавучие электростанции
    • Плавучие отопительные станции
    • Плавучие покрасочные станции
    • Блокшивы
    • Дноуглубительные суда
    • Плавкраны
    • Плавучие доки
      • Большие плавучие доки
      • Средние плавучие доки
      • Малые плавучие доки
      • Транспортные плавучие доки
    • Баржи

      • Морские баржи
        • Морские артиллерийские баржи
        • Морские ракетные баржи
        • Морские минно-торпедные баржи
        • Морские сухогрузные баржи
        • Морские рефрижераторные баржи
        • Морские водоналивные баржи
        • Морские нефтеналивные баржи
        • Морские судоподъемные баржи
      • Рейдовые баржи
        • Рейдовые артиллерийско-минно-торпедные баржи
        • Рейдовые сухогрузные баржи
        • Рейдовые нефтеналивные баржи
        • Рейдовые мусороотвозные баржи
        • Рейдовые грунтоотвозные баржи
    • Катера
      • Cанитарные катера
      • Водолазные катера
      • Противопожарные катера
      • Разъездные катера
      • Экологические катера
      • Гидрографические катера
      • Катера-заправщики
  • Подводные лодки

    • Дизельные подводные лодки
      • Дизельные подводные лодки с баллистическими ракетами
      • Дизельные подводные лодки с крылатыми ракетами
    • Атомные подводные лодки
      • Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами
      • Атомные ракетные подводные крейсера
        • Атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения
      • Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами
      • Опытные атомные подводные лодки

Строение корабля

К какому бы виду или классу не относилось плавсредство, ему присущи общие элементы конструкции. В первую очередь, конечно, корпус, на котором установлены надстройки различного назначения, мачты и рубки. Важным элементом всех судов являются двигатели и движители, в общем, силовые установки. Для жизнедеятельности плавсредства имеют значение устройства, системы, электрооборудование, трубопроводы и оборудование помещений.

Парусные суда оснащаются еще рангоутом и такелажем.

Носом называется передняя, кормой – задняя оконечности корпуса, его боковые поверхности – бортами. Правый борт по ходу движения моряки называют штирбортом, левый – бакбортом.

Дном или днищем называется нижняя часть корабля, палубами – горизонтальные перекрытия. Трюм корабля – это самое нижнее помещение, которое находится между днищем и нижней палубой. Межпалубное пространство называется твиндеком.

Общая характеристика и виды судов 3 ранга

Корабли 3 ранга представляют собой малые судна. Они предназначены для поражения любой боевой морской техники противника в акватории закрытых морей и транспортировки личного состава и военной техники. Главное вооружение судов – ЗРК и ударный ракетный комплекс.

Виды кораблей 3 ранга:

  • Малый ракетный корабль.
  • Малый артиллерийский корабль с артиллерийским вооружением 100-мм калибра.
  • Малый противолодочный корабль.
  • Малый десантный корабль.
  • Тральщик.

Артиллерийские суда обеспечивают огневую поддержку морского десанта, а противолодочные корабли находят, выслеживают и уничтожают подводные лодки противника. Десантные корабли осуществляют высадку морской пехоты на необорудованный берег в местах акваторий с небольшой глубиной.

Тральщики как надводные суда особого назначения обнаруживают и осуществляют траление донных и морских якорных мин. В задачи тральщика также входит проведение остальных кораблей через заминированные участки.

Классификация парусных кораблей[ | ]

Основные статьи: Типы парусных судов

,Ранг в парусном военно-морском флоте иРейтинг (пушечный) барк Седов

Парусные корабли классифицируются по количеству мачт:

  • Одномачтовые: Египетская папирусная лодка, Драккар, Канонерка,
  • Двухмачтовые: бриг, бригантина, шнява, шхуна, галера (Real)
  • Трехмачтовые: Каракка, галеон, каравелла, фрегат (Надежда), клипер
  • Четырёхмачтовый: барк (Седов)

Также основанием классификации может быть количество пушек (от 24 до 120). Кораблями 1-ранга считались те суда, которые имели наибольшее число пушек. В России к таковым относился трехмачтовый 120-ти пушечный корабль «Великий князь Константин» c экипажем в 1000 матросов. Схожие характеристики имел 104-х пушечный флагманский корабль британского флота «Виктория», которым командовал участник Трафальгарского сражения адмирал Нельсон. Водоизмещение таких кораблей колебалось в районе 4 тыс. тонн, длина достигала 60 метров, а скорость — 11 узлов.

91-ти пушечный трехмачтовый корабль уже относился ко 2-му рангу (Agamemnon), 64-х или 74-х пушечный — к 3-му, а 40-ка пушечный — к 4-му (Kent).

Более низшим рангом обладали фрегаты, которые подразделялись между 5-м (32-х пушечный Quebec) и 6-м рангом (28-ми пушечный Fox).

Совсем без ранга считались корабли, которые имели 24 пушки и меньше. К 6-му рангу приближался 24-х пушечный корабль Джеймса Кука «Резолюшн». Корабль Христофора Колумба «Санта-Мария» имел лишь 12 пушек, водоизмещение в 200 тонн, длину в 25 метров и экипаж 40 человек. Соизмеримые параметры имел шлюп «Надежда», на котором Крузенштерн совершил первое русское кругосветное плавание.

Общая характеристика и виды судов 4 ранга

Корабли 4 ранга представляют собой линейные суда и боевые катера. Водоизмещение в данном классе от 100 до 500 тонн. Эти морские единицы ВМФ также не имеют гюйса. В задачи кораблей входит патрулирование и иные охранительные действий в прибрежной зоне морей страны, зоне Военно-Морских Баз и на рейдах. Причем выполнять свои задачи они могут как в составе соединений, так и самостоятельно.

Тральщик (базовый и рейдовый) предназначен для поиска, обнаружения, траления и уничтожения якорных и донных мин, выставления минных заграждений на рейдах, в акваториях ВМБ и прибрежной морской зоне в целях охраны водного района. Основным вооружением тральщика являются различные виды поисковых аппаратов и тралов.

Десантный катер — малый надводный корабль с дизельной установкой водоизмещением 60-280 тонн, предназначенный для выгрузки десанта и техники на необорудованный берег.

Боевой ракетный, артиллерийский и противодиверсионный катер — малый боевой корабль, в задачи которого входит нанесение ударов по боевым и транспортным кораблям противника в стесненных прибрежных акваториях. Также корабли служат для охраны водного района и для несения дозорной службы на рейдах и во внутренних морских водах страны. На боевых катерах в основном размещается артиллерийское и ракетное вооружение разного калибра.

Фрегаты

Основное назначение фрегата — борьба с воздушным и подводным противником при сопровождении основных сил флота и особо важных конвоев. Это универсальный корабль, способный действовать на любом удалении от берега и принимать участие в военных конфликтах.

В России после ухода парусного флота фрегатам по размерам и функциям соответствуют сторожевые корабли. Они предназначены для:

  • поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника;
  • обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море;
  • нанесения ударов по кораблям и судам в море и на базах;
  • поддержки боевых действий сухопутных войск;
  • обеспечения высадки морского десанта и решения других задач.

Фрегат «Адмирал Горшков». Фото: Commons.wikimedia.org

Виды военных кораблей России

Я рассказал о самых распространенных судах. Они выполняют стратегическое значение, и в боевых действиях на воде им нет равных. А теперь посмотрим, какие виды военных кораблей России из вышеназванных представлены на флоте.

Авианосец остался один – «Адмирал Кузнецов». Был еще один корабль этого типа, но его продали Китаю. Что интересно, стоимость постройки одного авианосца может достигать 6 млрд долларов, а содержание в месяц превышает 10 млн. Самый большой в мире крейсер, который не перевозит авиацию на борту – это «Петр Великий». Основное предназначение судна – уничтожение авианосных объектов со стороны противника. «Петр Великий» может выполнять задания в любой точке мира на воде.

Лучше дела обстоят с УДК. Есть проект «Мистраль», по которому для российского флота французская компания строит 2 УДК – «Владивосток» и «Симферополь». На борту этих кораблей предположительно смогут размещаться вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Выше мы говорили о корветах, так вот, в российском флоте их представлено 4 штуки. К тому же, еще 4 судна строятся. Уже существующие корветы находятся в составе Балтийского флота.

Особое внимание уделяется модернизации подводных лодок. На базе ВМФ России содержатся 48 атомных и 20 дизельных подлодок с разным назначением и оснащением

К тому же, после 2030 года планируется создать подлодки пятого поколения с соответствующим вооружением на основе крылатых ракет типа «Калибр» и баллистический – типа «Булава». Все виды военных кораблей государство уместить в своем флоте не может, но если вкладывать средства в развитие обороны, можно дойти до идеала.

Я стараюсь для вас, мои читатели, поэтому буду благодарен, если вы оставите комментарий на этот и другие посты

Очень важно слышать ваше мнение и подискутировать с умными людьми, коими вы и являетесь. Если вам нравится контент блога, добавляйте его в закладки своего браузера, чтобы быть в курсе обновлений

Буду благодарен, если вы внесете лепту в развитие блога – просто поделитесь понравившейся статье в соцсетях. Чем больше подписчиков, тем больше качественных статей. Заходите на другие мои статьи и проводите время с пользой.

Классификация кораблей ВМФ СССР и России[ | ]

Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота

,Классификации кораблей ВМФ СССР иКлассификации кораблей ВМФ России авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»

В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.

Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.

Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (~1 тыс. тонн) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).

Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы

), водоизмещение которых колебалось от 500 до 8 тыс. тонн. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга.

Определение

Современный ВМФ РФ является преемником военно-морского флота СССР и Российской Империи. Эти войска защищают суверенитет страны, который распространяется за пределы её сухопутной территории, а также создают и поддерживают условия для обеспечения спокойной морехозяйственной деятельности в Мировом океане. Также российский флот участвует в военных, гуманитарных и прочих акциях, которые отвечают интересам нашей страны. И, помимо перечисленного, ВМФ обеспечивает военно-морское присутствие российской державы в Мировом океане.

Задач немало. Все они разноплановые и имеют свои особенности. И не удивительно, что в нашем флоте числится самая разная техника и суда. Потому и существует классификация кораблей. Суда делятся на классы (в зависимости от того, каково их предназначение). А они, в свою очередь, — на подклассы. Все зависит от специализации, типа энергетической установки и водоизмещения.

Также важно знать, что все суда делятся ещё и на ранги. Распределение по ним зависит от тактико-технических элементов и непосредственного предназначения

И для начала хотелось бы сказать, что в России установлено четыре ранга, и высшим считается первый.

Общая характеристика первого ранга

К этому классу относятся атомные подводные лодки, а также крупные надводные корабли. То есть авианосцы, противолодочные, ракетные, тяжелые и легкие крейсера, а также линейные корабли. Все суда первого ранга имеют старшинство над остальными в тех вопросах, которые касаются снабжения и комплектования. И, конечно, в плане проведения церемониальных процедур.

Командир корабля первого ранга обязан отвечать за мобилизационную, а также боевую готовность своего полка. Ещё — следить за успешным выполнением боевых задач и подготовкой, воспитанием, дисциплиной личного состава. За внутренний порядок также отвечает он, как и за сохранность вооружения и соответствующей техники. И, конечно, он обязан контролировать материальное, финансовое, медицинское и пр. обслуживание полка.

Классификация кораблей ВМФ СССР и России

Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота, Классификации кораблей ВМФ СССР и Классификации кораблей ВМФ России

авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»

В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.

Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.

Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (~1 тыс. тонн) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).

Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы), водоизмещение которых колебалось от 500 до 8 тыс. тонн. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга.

Суда, относящиеся к первому рангу

Классификация кораблей России очень подробна. Выше всех стоят авианосцы. Это крупные надводные корабли особого назначения, основная ударная сила которых заключается в палубной авиации. Они обеспечивает воздушное прикрытие, высадку сил десанта, а также наносят воздушные удары по соединению вражеских суден. Плюс ко всему их используют для транспортировки грузов и людей. Основное вооружение – вертолёты и самолёты, базирующиеся на палубе. Также оборудованы всеми необходимыми средствами обеспечения функционирования и базирования летательных аппаратов.

Следом идут крейсера – боевые надводные корабли, выполняющие задачи вне зависимости от основных сил ВМФ. Ими применяется артиллерийское, ракетное, минно-торпедное, противолодочное оружие и ПВО. Крейсера могут уничтожать суда противников, держать оборону и поддерживать приморские фланги сухопутных войск.

Также к первому рангу относится эскадренный миноносец, основное вооружение которого – ЗРК и ударный ракетный комплекс. Эта классификация кораблей включает в себя и подводные боевые корабли. Они уничтожают суда противника, занимаются проведением разведок, скрытной постановкой минных заграждений. Их вооружение – минно-торпедное и ракетное. Также к 1 рангу относятся противолодочные и десантные корабли.

Малые боевые надводные корабли и катера

Малые ракетные корабли

Малый ракетный корабль «Мираж» Малый ракетный корабль «Штиль» Малый ракетный корабль «Гейзер» Малый ракетный корабль «Зыбь» Малый ракетный корабль «Ливень» Малый ракетный корабль «Иней» Малый ракетный корабль «Мороз» Малый ракетный корабль «Разлив» Малый ракетный корабль «Рассвет» Малый ракетный корабль «Смерч» Малый ракетный корабль «Пассат»

Проект 21631

Малый ракетный корабль «Град Свияжск» Малый ракетный корабль «Углич» Малый ракетный корабль «Великий Устюг» Малый ракетный корабль «Зеленый Дол» Малый ракетный корабль «Серпухов» Малый ракетный корабль «Вышний Волочек» Малый ракетный корабль «Орехово-Зуево» Малый ракетный корабль «Ингушетия» Малый ракетный корабль «Грайворон»

Проект 22800

Малый ракетный корабль «Мытищи» (ранее – «Ураган») Малый ракетный корабль «Советск» Малый ракетный корабль «Одинцово» Малый ракетный корабль «Козельск»

Ракетные катера

Проект 12411

«Заречный» «Моршанск» Р-47 «Димитровград» Р-2 «Чувашия» Р-60 Р-109 Р-239 «Набережные Челны» Р-160 (переклассифицирован в малый артиллерийский катер) Р-261 Р-297 Р-298 Р-11 Р-14 Р-18 Р-19 Р-20 Р-24 Р-29 «Ивановец»

«Карачаево-Черкесия» «Боровск» «Будённовск»

Малые противолодочные корабли

Малый противолодочный корабль МПК-134 «Муромец» Малый противолодочный корабль МПК-118 «Суздалец» Малый противолодочный корабль МПК-199 «Касимов» Малый противолодочный корабль МПК-207 «Поворино» Малый противолодочный корабль МПК-217 «Ейск» Малый противолодочный корабль МПК «Усть-Илимск» Малый противолодочный корабль МПК-64 «Метель» Малый противолодочный корабль МПК-221 Малый противолодочный корабль МПК-222 «Кореец» Малый противолодочный корабль МПК-125 «Советская Гавань» Малый противолодочный корабль МПК-82 Малый противолодочный корабль МПК-107 Малый противолодочный корабль МПК-14 «Мончегорск» Малый противолодочный корабль МПК-59 «Снежногорск» Малый противолодочный корабль МПК-194 «Брест» Малый противолодочный корабль МПК-203 «Юнга» Малый противолодочный корабль МПК-7 «Онега» Малый противолодочный корабль МПК-130 «Нарьян-Мар»

Проект 1331М

Малый противолодочный корабль МПК-105 (списан) Малый противолодочный корабль МПК-224 «Алексин» Малый противолодочный корабль «Кабардино-Балкария» (ранее МПК-227) Малый противолодочный корабль МПК-228 «Башкортостан» (выведен из состава флота в 2010 году) Малый противолодочный корабль МПК-229 «Калмыкия» Малый противолодочный корабль МПК-99 «Зеленодольск» Малый противолодочный корабль МПК-192 «Уренгой» Малый противолодочный корабль МПК-205 «Казанец»

Малый противолодочный корабль МПК-220 «Владимирец»

Малые артиллерийские корабли

Проект 21630

Малый артиллерийский корабль «Астрахань» Малый артиллерийский корабль «Волгодонск» Малый артиллерийский корабль «Махачкала»

Проект 1204

АК-223 АК-248 АК-201 АК-209

США (Военно-морские силы США)

ВМФ США был сформирован в 1775 году. Сейчас он по праву занимает лидирующую позицию в мировом рейтинге, обладая как самым внушительным тоннажем, так и наиболее совершенными, с точки зрения технологий, судами. На вооружении Соединенных Штатов содержится больше всего авианосцев (11 в эксплуатации, 1 в резерве), к тому же в процессе строительства еще 2 судна. Авианосец класса «Нимиц» является крупнейшим в мире кораблем, находящимся в эксплуатации. Также США обладает внушительным личным составом: более 323 тысяч действующих сотрудников и свыше 108 тыс. в резерве. Такие цифры не оставляют сомнений: соревноваться со Штатами на море — задача не из легких.

Техника и вооружение ВМФ СССР на конец 1980-х годов

Авианосцы Рига и Тбилиси.

К концу 1980-х годов в состав ВМФ СССР входило более 100 эскадр и дивизий, общая численность личного состава флота составляла около 450 000 (включая около 12600 морских пехотинцев). В боевом строю флота находилось 160 надводных кораблей океанской и дальней морской зоны, 83 стратегических атомных подводных ракетоносцев, 113 многоцелевых атомных и 254 дизель-электрических подводных лодок.

А. С. Павлов приводит следующие данные по составу ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года), четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта (все данные по надводным кораблям на 1 июля 1988 года).

На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей и др.

Организация

По состоянию на конец 1980-х годов Военно-Морской Флот СССР организационно состоял из родов сил:

  • подводных
  • надводных
  • морской авиации
  • береговых ракетно-артиллерийских войск
  • морской пехоты

В состав флота также входили подразделения и части специального назначения, корабли и суда вспомогательного флота, а также различные службы. Главный штаб ВМФ СССР находился в Москве.

В состав ВМФ СССР входили следующие флотские объединения:

  • Дважды Краснознаменный Балтийский флот
  • Краснознаменный Северный флот
  • Краснознаменный Тихоокеанский флот
  • Краснознаменный Черноморский флот
  • Краснознаменная Каспийская флотилия
  • Краснознаменная Ленинградская военно-морская база

Третий ранг

Представляют двухдечные линейные парусные корабли военного флота России. Местом применения таких судов является ближняя морская зона. В данном классе верхние позиции по боевой мощи — за малыми ракетными кораблями. Как утверждают специалисты, с их помощью уничтожается любая боевая вражеская техника на закрытом море. В качестве основного вооружения в кораблях 3-го ранга применяются ударный и зенитно-ракетный комплекс. Также список представлен малыми артиллерийскими и противолодочными кораблями. Первые являются боевыми надводными суднами и обеспечивают огневой поддержкой морской десант. Задача вторых кораблей – выслеживать и уничтожать подлодки противника. Также в рамках данной классификации имеются специальные корабли, которые еще называют тральщиками. Их предназначение – обнаруживать и тралить донные и морские якорные мины. С помощью тральщиков осуществляется проведение кораблей других классов через минные морские территории. В 3-м ранге также имеются небольшие судна для транспортировки личного состава и военной техники. С 2001 года в составе Черноморского флота числится тральщик «Валентин Пикуль», с 2008-го «Вице-адмирал Захарьин». На Северном флоте службу несет корабль «Владимир Гуманенко».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector