Классификация военных кораблей

Классификация кораблей ВМФ СССР и России

Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота, Классификации кораблей ВМФ СССР и Классификации кораблей ВМФ России

авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»

В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.

Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.

Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (~1 тыс. тонн) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).

Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы), водоизмещение которых колебалось от 500 до 8 тыс. тонн. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга.

«Орлан»

Атомные ракетные крейсеры этого типа были построены по проекту 1144 и приняты на вооружение в 1979 году. По сегодняшний день они состоят в ВМС и служат. Самый большой военный корабль в России с управлением ракетным вооружением был сконструирован на Балтийском заводе. Внутри судна установлено 1600 помещений, среди которых естественно имеются каюты для состава. Экипаж вмещает до 760 человек, которые формируют команду. В авиационную группу входит всего лишь 3 вертолета серии Ка. В качестве вооружения стоит противолодочные установки, минно-торпедные, ракетные и даже есть зенитная артиллерия.

  • Страна: Россия
  • Тип: крейсер
  • Водоизмещение: 25860 т
  • Длина: 250,1 м
  • Ширина: 28,5 м
  • Вместительность техники: 3 единиц
  • Скорость: 32 узла

 Загрузка …
(Visited 31 times, 1 visits today)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.

Подробнее…

По каким признакам классифицируют морской транспорт

Гражданские суда принято классифицировать по назначению. Различают транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и плавсредства технического флота. Транспортные суда, в свою очередь, бывают грузовыми, пассажирскими, грузопассажирскими и специальными. Они составляют основную часть флота. Существует множество видов кораблей, занятых грузовыми перевозками. Это балкеры (созданы для навалочных грузов), контейнеровозы, лихтеровозы (перевозят плавучие контейнеры-баржи), рефрижераторные и трейлерные корабли, лесовозы. К грузовым относят также наливные виды морского транспорта: танкеры и газовозы. Если судно способно взять на борт более двенадцати пассажиров, то его относят к пассажирским. При этом грузопассажирским называют то, у которого грузу отводится более 40 % площади. Пассажирские корабли обслуживают регулярные линии, в том числе – трансокеанские. Другой класс таких судов предназначен для туристических круизов. Существуют также плавсредства для местных сообщений. К специальному морскому транспорту относятся паромы (в том числе железнодорожные), транспортные буксиры и буксиры-толкачи. Таким образом, можно сделать вывод, что существует огромное количество разновидностей и классификаций кораблей, остается лишь узнать о них подробнее.

Перспективный авианосец проекта КГНЦ МВМС-2013

Перспективный авианосец военные уже давно ждут в строй – проектирование корабля было начато еще в 2005 г. Постройку корабля планировалось начать после 2010 г. Проектирование вел ЦНИИ им. академика Крылова совместно с Невским ПКБ. Было заявлено, что 2020-2019 г.г. авианосец займет место в составе Северного флота. Строительство предполагалось вести в г.Северодвинске на ПО «Севмаш».

Однако ТТЗ в процессе проектирования постоянно менялось. В 2009 г. было заявлено о создании «морских авиационных комплексов». Озвучивались различные версии строительства кораблей: планировалось построить 4 авианосца до 2020 года, однако затем это заявление было опровергнуто. Тем не менее, с лета 2013 года на различных выставках стали демонстрировать макеты перспективного авианосца. Свои варианты корабля представили Невское ПКБ и Крыловский государственный научный центр. Невское ПКБ при этом вело проработку трех проектов авианосцев с водоизмещением от 50 до 85 тысяч тонн.

В феврале 2014 года Сергей Власов, гендиректор Невского ПКБ, поведал о существовании трех проектов. По его словам, цена легкого авианосца будет достигать 100-130 миллиардов рублей, тяжелого авианосца – 200-280 миллиардов. На создание кораблей отведено около 10 лет.

Основные особенности перспективного авианосца будут следующими:

  • водоизмещение порядка 80000 т;
  • 4 катапульты и два трамплина;
  • 4 подъемника;
  • 4 ЗРК типа «Полимент-Редут»;
  • авиакрыло – минимум 40 машин модели ПАК ФА Т-50 военно-морской серии, а также боевые морские вертолеты Ка-52К;
  • РЛС-комплекс, который будет аналогичен комплексу «Марс-Пассат» с ФАР, возможность сопровождения минимум 130 воздушных целей, РЛС модели МР-650 «Подберезовик», а также другие типы РЛС.

Общая история Военного флота России

Вся история человечества связана с войнами, которые с небольшими мирными промежутками продолжались столетия. И если поглубже заглянуть в историю крупных противостояний государств, большое значение имело наличие боевых судов. Можно вспомнить греческие и римские галеры древности, мощнейший военный флот Британии, сделавший ее властелином морей и океанов, а так же более поздние морские сражения. В летопись славных баталий огромную лепту внес активно развивающийся императорский флот России, завоевавший лидирующие позиции на Балтийском, Черном морях, Тихом и Северном Ледовитом океане. В многочисленных войнах Россия принимала участие в союзе с различными европейскими государствами, которые в определенных ситуациях регулярно предавали ее. Не зря Императором России Александром II была сказана историческая фраза: «У России есть только два союзника – ее армия и флот».

Предпосылки создания флота

На исходе XVII века Россия имела единственный путь к морским просторам на Севере страны в Архангельске, но собственного торгового и военного флота не имела. Ситуация начала изменяться с приходом на царство Петра Великого. Откуда у него, богоданного царя, окруженного старорусским почитанием и выросшего в патриархальной тишине села Преображенского появилась неодолимая тяга к морю, кораблям и поездкам в дальние заморские страны? Но она появилась, и хотя первый Император не произносил слов аналогичных словам Александра, благодаря его воли и участию в тяжких трудах, Россия вышла в Балтийское и Черное море, где были достигнуты первые победы, а молодая империя стала одной из успешных морских держав. Летопись побед принято отсчитывать с победы русского флота под командованием адмирала Апраксина Ф. М. и Петра I над шведской эскадрой  у мыса Гангут. А морское сражение, окончательно укрепившее молодой российский флот на Балтийском море, произошло в 1720 году у острова Гренгам, где шведы потерпели решительное поражение.

Дело отстаивания российских интересов на морях, окружающих территорию Государства Российского, продолжила Екатерина II, тоже названная Великой. В ее царствование был присоединен Крым, и Потемкин с адмиралами российского флота заложил город-порт Севастополь, ставший базой Черноморского флота. Отсюда эскадра адмирала Ф. Ф. Ушакова выходила на битвы с турецкими эскадрами и практически полностью уничтожила их в морских сражениях под Трапезундом. Потом была битва в Чесменской бухте, принесшая русским контроль над Дарданеллами. В летопись российской морской славы навечно вписаны имена вице-адмирала Нахимова, выигравшего битву под Синопом в 1853 году и руководившего вместе с Макаровым обороной Севастополя, многих других адмиралов, славных морских офицеров и матросов.

Память о славных делах военных моряков России свято хранят все, кто сегодня наследует славным традициям императорских и советских Военно-морских сил. А помнить и гордиться российским морякам есть чем – за 300 лет своей истории, в 75-ти морских сражениях, вражеские командорские корабли спускали свои флаги перед гордым Андреевским стягом и флагом ВМФ СССР. Каждый гражданин России с любовью и гордостью относится к своим военным морякам и корабельной мощи, поэтому, не случайно, еще в 1939 году был учрежден праздник – День ВМФ России, который отмечается в конце июля.

“Адмирал Чабаненко”

Корабль начали проектировать еще при Советском Союзе и строили на верфях в Прибалтике

Судно относится к классу противолодочных военных кораблей. Входит в состав Северного флота. Имеет длину около 164 метров. Оснащен двумя ангарами для военных вертолетов, минно-торпедным вооружением, зенитной артиллерией и т.д. Корабль рассчитан на 30 суток автономного плавания. Экипаж судна – почти 300 человек.

Несмотря на внушительные размеры и вооружение, “Адмирал” далеко не молод – его строительство началось в 1989 году, на воду его спустили в 1992 году. В 2019 году корабль должен быть снова спущен на воду, так как пятью годами ранее был поставлен на ремонт.

“Адмирал Чабаненко” стал первым российским кораблем, прошедшим через Панамский канал за последние 50 лет (со Второй мировой войны). В 2012 году был обвинен в нападении на турецкий самолет-разведчик.

Как видно, российскому флоту есть чем гордиться, однако наибольшее распространение в СМИ и культуре получил самый большой крейсер в России “Петр Великий”.

https://youtube.com/watch?v=FPaKRqIuBFs

Как вам статья?

Мне нравится68Не нравится25

Четвертый ранг

К данному классу относятся двухдечные линкоры, количество пушек у которых варьируется в пределах от 44 до 60 штук. По размерам корабли четвертого ранга считаются самыми маленькими и с водоизмещением не более 500 т. Прибрежная морская зона стала местом для использования этих судов. В данную классификацию вошли боевые и десантные катера.

Первые корабли уничтожают морскую технику противника, вторые – осуществляют выгрузку десанта и вооружения на берег. В данной категории имеются специальные тральщики для рейдов в акваториях. С 2000 г. на Балтийском флоте используются ракетные катера «Р-2» и «Р-32».

США (Военно-морские силы США)

ВМФ США был сформирован в 1775 году. Сейчас он по праву занимает лидирующую позицию в мировом рейтинге, обладая как самым внушительным тоннажем, так и наиболее совершенными, с точки зрения технологий, судами. На вооружении Соединенных Штатов содержится больше всего авианосцев (11 в эксплуатации, 1 в резерве), к тому же в процессе строительства еще 2 судна. Авианосец класса «Нимиц» является крупнейшим в мире кораблем, находящимся в эксплуатации. Также США обладает внушительным личным составом: более 323 тысяч действующих сотрудников и свыше 108 тыс. в резерве. Такие цифры не оставляют сомнений: соревноваться со Штатами на море — задача не из легких.

Энтерпрайз (337 м)

Авианосец с ядерной силовой установкой – яркий представитель Военно-морских сил Соединенных Штатов, по праву, считается самым большим военным кораблем во всем мире. Ошеломляющие технические характеристики – свыше 342 м длина корабля, уходит в плавание на 400 тысяч миль, в штате экипажа 3325 человек, из них 150 старшего командирского аппарата, 175 среднего комсостав и 2700 рядовых. Авиакрыло насчитывает около 2000 летного и обслуживающего персонала.

Боевой корабль многократно участвовал в военных конфликтах, выходил в море 25 раз. На вооружении авианосца – постоянно 60 самолетов, может принять 90, пусковые установки, хранилища боеприпасов. В 2017 году военно-морскими силами Америки был проведен прощальный церемониал вывода из эксплуатирования своего титана USS Enterprise, прослужившего 55 лет. Подобная процедура в истории американского флота проводилась впервые. На побережье планируется установка его надстройки и создание мемориала.

Военный корабль издавна является инструментом политики, ее главным оружием. В этом немалая роль отведена и эстетическому его совершенству, внешнему виду. За последние столетия на воду были спущены тысячи красивейших с точки зрения дизайна и удивительных по монументальности и мощности кораблей. Но каждый имеет индивидуальные представления о красоте боевых судов.

Вооружения Общество

Южная Корея (Военно-морские силы Республики Корея)

ВМС Республики Корея — наиболее передовой, технологически оснащенный и сильный флот на корейском полуострове (хотя «соревнование» проходит только между двумя странами, но оно крайне принципиально). После Корейской войны, как Южная так и Северная Корея начали наращивать свою военную мощь. В частности, строя более оснащенные военно-морские суда, которые были призваны сдерживать агрессию между двумя государствами. По мере роста экономики Южной Кореи, она стала выбиваться в лидеры и по военному оснащению, строя более технологичные суда, чем их северный сосед. Сегодня, несмотря на все заявления Ким Чен Ына, Южная Корея ушла далеко вперед своих идеологических и политических соперников.

USS Nimitz CVN-68

Самый большой военный корабль в мире 2021 называют «Нимиц» и принадлежит он американцам, представляя собой авианосец. Его прозвище «Морской волк» выглядит зрелищным. Сегодня он приписан к порту «Китсап». Заложено судно было в 1968 году, после чего в 1972 впервые спустилось на воду, а уже через пару лет принято на вооружение. Для того чтобы привести его в движение работают ядерные реакторы и паровые турбины, развивающие мощность в 260 тысяч лошадей. Благодаря ним большой военный корабль способен развивать скорость до 31,5 узла. В экипаж может входить до 3200 людей, а авиакрыло вмещает 2480 чел. На площади «Нимицы» помещается до 90 единиц летательных аппаратов. Другие военные корабли США с ним сравниться не могут.

  • Страна: США
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 98425 т
  • Длина: 332,8 м
  • Ширина: 76,8 м
  • Вместительность техники: 90 единиц
  • Скорость: 31,5 узлов

Боевые надводные корабли основных классов

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Ракетные крейсера

Проект 1164

Гвардейский ракетный крейсер «Москва»Гвардейский ракетный крейсер «Варяг»Ракетный крейсер «Маршал Устинов«

Эскадренные миноносцы

Проект 956

Эсминец «Адмирал Ушаков»Эсминец «Гремящий»Эсминец «Безбоязненный»Эсминец «Боевой»Эсминец «Быстрый»Эсминец «Беспокойный»Эсминец «Настойчивый»Эсминец «Бурный»

Большие противолодочные корабли

Проект 1155

Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев»Большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов»Большой противолодочный корабль «Адмирал Харламов»Большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко»Большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц»Большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников»Большой противолодочный корабль «Североморск»Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков»

Большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко»

Сторожевые корабли

Проект 20380

Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Стерегущий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Сообразительный»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Бойкий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Стойкий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Совершенный»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Громкий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Герой РФ Алдар Цыденжапов»

Проект 22160

Патрульный корабль «Василий Быков»Патрульный корабль «Дмитрий Рогачев»Патрульный корабль «Павел Державин»

Суда связи (разведывательные корабли)

Британская классификация 1912 года[править]

Авианосцы

  • Гидроавианосцы Вспомогательные гидроавианосцы

Крейсера

  • Линейные крейсера Легкие линейные крейсера

Крейсера 1-го класса

  • Броненосные крейсера

Бронепалубные крейсера
Крейсера 2-го класса
Крейсера 3-го класса, Скауты
Вспомогательные крейсера
Эскадренные миноносцы

  • Лидеры

Миноносцы
Броненосцы береговой обороны
Мониторы

  • Морские мониторы

Речные мониторы
Канонерские лодки

  • Речные канонерские лодки

Плавучие батареи
Сторожевые корабли

  • Шлюпы

Патрульные корабли Патрульные корабли-ловушки
Минно-тральные корабли

  • Минные заградители

Тральщики Вспомогательные тральщики
Десантные корабли

  • Лихтеры

Боевые катера

  • Торпедные катера

Сторожевые катера
Подводные лодки

  • Океанские подлодки

Эскадренные подлодки
Подлодки-охотники
Подводные мониторы
Малые подлодки береговой обороны

В флибустьерском дальнем синем море…

История парусного флота неразрывно связана с пиратством. Конечно, никаких пиратских кораблей специально никто не строил. Джентльмены удачи приспосабливали для нужд морского разбоя разные виды кораблей – то, что попадало в их распоряжение. Захватить судно могла взбунтовавшаяся команда. Изредка это происходило с участием самого капитана. Но чаще всего пираты совершали захваты в море. После этого корабли, как правило, переделывались. Перестройка сводилась прежде всего к приспособлению палубы под установку мощной артиллерии и расширению места для размещения абордажной команды. Для этого со средства убирались все кормовые и носовые надстройки, срезались элементы украшений. Устанавливались дополнительные пушки по ходу корабля вперед и назад. Такелаж менялся с целью придать судну большую быстроходность. Судя по всему, пираты не испытывали недостатка в необходимых материалах – их они также добывали разбоем.

Наиболее распространенными видами пиратских кораблей были бригантины, шхуны и шлюпы. Крупные плавсредства были редкостью в пиратском флоте. Не брезговали корсары и небольшими фелюгами, баркасами и пинасами.

Кроме боевых, пираты использовали транспортные корабли. Как правило, это были захваченные голландские флюйты, а также их британские аналоги – флайботы.

РАЗОЧАРОВАНИЯ

Благодушному настроению, впрочем, вскоре пришел конец. Причиной, как и в случае со многими другими программами Пентагона, стал неконтролируемый рост цен. В итоге 12 января 2007 года министр ВМС США Дональд Винтер распорядился даже приостановить на срок 90 суток все работы по постройке второго корабля типа «Фридом» – его стоимость с расчетных 220 млн. долл. выросла до 331–410 млн. долл. Превышение почти на 86%, не говоря уже о том, что в самом начале программы стоимость за единицу оценивалась вообще в 90 млн. долл., а головной корабль предполагалось передать флоту в 2007 году – и то и другое осталось лишь на бумаге. Итогом стала отмена 12 апреля 2007 года контракта на LCS 3, а 1 ноября – и на LCS 4. Возобновили их только в марте (на LCS 3 «Форт Уорт») и мае 2009 года (на LCS 4 «Коронадо»), а 6 апреля 2009 года министр обороны Роберт Гейтс объявил о финансировании в 2010 году трех ЛБК и намерении приобрести в общей сложности 55 кораблей. Следует также отметить, что в ходе испытаний обоих головных кораблей была выявлена масса недостатков и серьезных технических упущений. Так, в процессе приемо-сдаточных испытаний «Фридома» комиссия зафиксировала 2600 технических недостатков, из которых 21 был признан серьезным и подлежащим немедленному устранению – до момента передачи корабля флоту были устранены лишь девять из этих 21. Тем не менее 15 февраля 2010 года «Фридом» – с опережением графика на два года – вышел в свое первое самостоятельное дальнее плавание и даже принял участие в первой боевой операции, предотвратив в районе побережья Колумбии попытку перевозки крупной партии наркотиков.

Однако, после обнародования военного бюджета на 2010 финансовый год стало ясно, что итоговая закупочная стоимость головных кораблей двух типов ЛБК – «Фридома» и «Индепенденса» – оказалась равна 637 млн. и 704 млн. долл. соответственно! А 4 марта 2010 года сенсация пришла со стороны исполнителей – руководство компании Austal USA, занятого в постройке ЛБК типа «Индепенденс» американского подразделения австралийской компании, объявило о выходе из соглашения с верфью Bath Iron Works и намерении самостоятельно бороться за последующие контракты по программе ЛБК.

Советская классификация[3][править]

  • Линейные корабли
  • Авианосцы
  • Крейсера
    • Тяжелые крейсера
      • Тяжелые авианесущие крейсера
      • Тяжелые атомные ракетные крейсера
    • Легкие крейсера
    • Крейсера-вертолетоносцы
    • Ракетные крейсера
    • Противолодочные крейсера
  • Эсминцы
    • Лидеры
    • Большие эсминцы
  • Противолодочные корабли
    • Большие противолодочные корабли
    • Малые противолодочные корабли
    • Охотники
      • Большие охотники
      • Малые охотники
      • Морские охотники
  • Ракетные корабли
    • Большие ракетные корабли
    • Малые ракетные корабли

      Малые ракетные корабли на подводных крыльях

    • Ракетные корабли на воздушной подушке
  • Артиллерийские корабли
  • Сторожевые корабли
  • Мониторы
    • Морские мониторы
    • Речные мониторы
      • Большие мониторы
      • Средние мониторы
      • Малые мониторы
    • Озёрные мониторы
    • Шхерные мониторы
  • Канонерские лодки
    • Мореходные канонерские лодки
    • Речные канонерские лодки
      • Бронированные башенные корабли
      • Речные канонерские лодки ПВО
    • Малые канонерские лодки
  • Плавучие батареи
  • Минно-тральные корабли
    • Минные заградители
    • Тральщики
      • Эскадренные тральщики
      • Базовые тральщики
      • Рейдовые тральщики
  • Десантные корабли
    • Большие десантные корабли
    • Средние десантные корабли
    • Малые десантные корабли

      Малые десантные корабли на воздушной подушке

    • Корабли огневой поддержки десанта
    • Десантные катера
    • Десантные боты
  • Боевые катера
    • Торпедные катера

      Торпедные катера на подводных крыльях

    • Ракетные катера

      Ракетные катера на подводных крыльях

    • Сторожевые катера
    • Патрульные катера
    • Катера-дымозавесчики
    • Катера ПВО
    • Бронекатера
      • Большие бронекатера
      • Малые бронекатера
      • Морские бронекатера
      • Речные бронекатера
      • Озёрные бронекатера
      • Шхерные бронекатера
      • Бронекатера ПВО
  • Вспомогательные суда
    • Гидрографические суда
    • Океанографические суда
    • Опытовые суда
    • Суда снабжения
      • Танкеры снабжения
      • Ледокольные суда снабжения
      • Суда атомного технологического обслуживания
    • Ледоколы
      • Линейные ледоколы
      • Портовые ледоколы
    • Спасательные суда
      • Буксиры-спасатели
      • Судоподъемные суда
      • Суда-носители глубоководных спасательных аппаратов
    • Суда-мишени
    • Торпедоловы
    • Водоумягчительные суда
    • Килекторные суда
    • Суда контроля физических полей
    • Суда измерительного комплекса
    • Суда размагничивания
    • Суда энергетического обеспечения
    • Водолазные боты
    • Плавбазы
    • Плавмастерские
    • Плавказармы
    • Плавучие электростанции
    • Плавучие отопительные станции
    • Плавучие покрасочные станции
    • Блокшивы
    • Дноуглубительные суда
    • Плавкраны
    • Плавучие доки
      • Большие плавучие доки
      • Средние плавучие доки
      • Малые плавучие доки
      • Транспортные плавучие доки
    • Баржи
      • Морские баржи
        • Морские артиллерийские баржи
        • Морские ракетные баржи
        • Морские минно-торпедные баржи
        • Морские сухогрузные баржи
        • Морские рефрижераторные баржи
        • Морские водоналивные баржи
        • Морские нефтеналивные баржи
        • Морские судоподъемные баржи
      • Рейдовые баржи
        • Рейдовые артиллерийско-минно-торпедные баржи
        • Рейдовые сухогрузные баржи
        • Рейдовые нефтеналивные баржи
        • Рейдовые мусороотвозные баржи
        • Рейдовые грунтоотвозные баржи
    • Катера
      • Cанитарные катера
      • Водолазные катера
      • Противопожарные катера
      • Разъездные катера
      • Экологические катера
      • Гидрографические катера
      • Катера-заправщики
  • Подводные лодки
    • Дизельные подводные лодки
      • Дизельные подводные лодки с баллистическими ракетами
      • Дизельные подводные лодки с крылатыми ракетами
    • Атомные подводные лодки
      • Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами
      • Атомные ракетные подводные крейсера
      • Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами
      • Опытные атомные подводные лодки

Определение

Современный ВМФ РФ является преемником военно-морского флота СССР и Российской Империи. Эти войска защищают суверенитет страны, который распространяется за пределы её сухопутной территории, а также создают и поддерживают условия для обеспечения спокойной морехозяйственной деятельности в Мировом океане. Также российский флот участвует в военных, гуманитарных и прочих акциях, которые отвечают интересам нашей страны. И, помимо перечисленного, ВМФ обеспечивает военно-морское присутствие российской державы в Мировом океане.

Задач немало. Все они разноплановые и имеют свои особенности. И не удивительно, что в нашем флоте числится самая разная техника и суда. Потому и существует классификация кораблей. Суда делятся на классы (в зависимости от того, каково их предназначение). А они, в свою очередь, — на подклассы. Все зависит от специализации, типа энергетической установки и водоизмещения.

Также важно знать, что все суда делятся ещё и на ранги. Распределение по ним зависит от тактико-технических элементов и непосредственного предназначения

И для начала хотелось бы сказать, что в России установлено четыре ранга, и высшим считается первый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector