Десантные катера, проект 11770 «серна»

Конструкция

Чертёж ДКА проекта 11770 справа

Особенностью десантного катера данного проекта является то, что его движение основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем катера искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует бо́льшую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение гидродинамического сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода более 30 узлов.

Ещё одна особенность данного проекта десантных катеров — это их движитель. Вместо привычных винтов десантные катера проекта 11770 оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель назван вентилируемым водомётным движителем — ВВД. В отличие от традиционного водомётного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. ГЭУ состоит из 2-х звездообразных 42-цилиндровых дизелей М503А «Звезда» мощностью по 4000 л.с. (2942 КВт) каждый при расходе топлива 165 г/л.с. час.

Корпус катера выполнен из алюминия. Высота борта у форштевня — 3,45 м, у миделя — 2,9 м. Катер может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2-х баллов. При волнении моря до 3-х баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов в пункты морского побережья на удаление до 600 миль, но при этом масса грузов не должна превышать 29 тонн.

Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5 баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Автономность десантного катера по запасам провизии и воды составляет 1 сутки. Срок службы катера определён в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.

Вооружение у катеров отсутствует.

Конструкция

Десантные катера проекта 1176 имеют открытый трюм и носовую аппарель. Корпус катера изготовлен из стали, надстройка из алюминиево-магниевых панелей с противопульным и противоосколочным бронированием ходовой рубки. Высокая манёвренность обеспечивается двумя гребными винтами в раздельно-управляемых поворотных насадках. Это позволяет успешно выполнять десантно-транспортные операции у морского побережья, осуществлять выгрузку на необорудованный берег. Катера приспособлены для перевозки гружёной колесной и гусеничной техники, самостоятельно выходящей на берег по носовой аппарели, может буксировать другие плавсредства или использоваться для паромных переправ. Размеры открытого грузового трюма составляют: длина — 12,5 м, ширина — 3,6 м, высота борта в трюме — 2,2 м.

Силовая установка

На катера устанавливались дизельные двигатели следующих типов:

  • 3Д12 (2 x 300 л. с.);
  • 3Д12А (Д-448, 2 x 300 л. с.);
  • 3Д6С2 (Д-163, Д-184, Д-365, 2 x 150 л. с.);
  • 3Д6С2-081 (Д-57, 2 x 150 л. с.).

Выработку электроэнергии обеспечивает один дизель-генератор ДГР1А-16/1500-0М4 (16 кВт).

Модернизация

В 2005 году началась работа по модернизации катеров LCAC (или программа по увеличению продолжительности жизни ) — это продлит срок их службы с 20 до 30 лет. Заменяется двигатель (на ETF-40B), подвергшиеся коррозии детали, электроника, юбка воздушной подушки, вспомогательное оборудование (такие, как экраны, клавиатура и др.), кондиционеры. Радары LN-66 заменены на более современные P-80.

Новая юбка уменьшает лобовое сопротивление, увеличивает ходовые характеристики и более проста в техническом обслуживании, а новая электроника более надежна, экономична и выделяет меньше тепла, что обеспечивает экипажу более комфортные условия.

Сумма работ с одним катером составляет около $9 млн. В 2015 году программа по плану должна завершиться (будет обработано 72 функционирующих на данный момент катера).

Черноморский патруль

Проект 22160 был разработан в АО «Северное проектно-конструкторское бюро». Эти суда предназначены для патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах и экологического мониторинга окружающей среды.

В военное время они выполняют задачи по охранению кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил противника, отмечается на сайте Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

Водоизмещение таких кораблей составляет 1,5 тыс. т, длина — 94 м, ширина — 14 м, а осадка — 3,4 м. Они могут находиться в автономном плавании 60 суток и развивать скорость до 30 узлов. Максимальная дальность хода достигает 6 тыс. морских миль. На судне предусмотрены места для размещения 80 членов экипажа. При этом фактическая численность команды определяется поставленной перед судном задачей.

На вооружении патрульных кораблей стоят 57-мм автоматическая артиллерийская установка АУ А-220М (разработчик — ЦНИИ «Буревестник») и две морские тумбовые пулемётные установки калибра 14,5 Завода им. В.А. Дегтярёва. От ударов с воздуха судно защищают зенитный комплекс «Гибка» и ПЗРК «Игла».

Радиоэлектронную борьбу судно может вести с помощью системы постановки пассивных помех ПК-10 и корабельного комплекса радиоэлектронного подавления ТК-25Э.

«На корабле предусмотрена возможность базирования вертолёта Ка-27ПС. Корабль оснащён самыми современными комплексами радиотехнического и гидроакустического вооружения», — отмечается на сайте Минобороны.

  • Вертолёт Ка-27ПС Тихоокеанского флота производит посадку на палубу крейсера «Варяг» во время учений
  • РИА Новости

В оборонном ведомстве также отметили, что при строительстве кораблей проекта 22160 в России впервые стали применять модульную концепцию, которая позволяет оперативно изменять набор вооружений. В том числе, как отмечают некоторые СМИ, на суда могут быть установлены пусковые установки крылатых ракет «Калибр».

Также по теме


«Надёжная защита от вероятного нападения»: как развивается программа по созданию атомных подводных лодок класса «Борей»

Первый серийный ракетоносец проекта 955А («Борей-А») «Князь Олег» спущен на воду со стапелей завода «Севмаш». До конца года…

Корабль «Павел Державин» был заложен в феврале 2016 года. Церемония спуска на воду состоялась 21 февраля 2019-го. После завершения государственных испытаний судно поступит на вооружение Черноморского флота для охраны водного района Новороссийской военно-морской базы ЧФ.

Головным кораблём проекта стал «Василий Быков». Он был заложен в 2014 году и передан ВМФ в декабре 2018-го. Вторым судном этого класса стал «Дмитрий Рогачёв» — он пополнил состав Черноморского флота в прошлом году. Как ранее отмечали представители Зеленодольского завода, в планах предприятия — строительство патрульных кораблей «Сергей Котов», «Виктор Великий» и «Николай Сипягин».

Производство «Сергея Котова» находится на финальной стадии: в этом году его планируется спустить на воду. Как отмечают эксперты, судя по интервалу между спуском кораблей данной серии на воду и их передачей заказчику, «Сергей Котов» может пополнить ВМФ РФ уже в 2021 году.

Примечания[править | править код]

  1. пр.21820 Дюгонь — DYUGON // militaryrussia.ru, 18 января 2012 года
  2. 12 Новый десантный катер заложен в Ярославле // СмартNews Ярославль, 22 января 2014 года
  3. Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» // Армейский вестник.
  4. 12 ОВТ «Оружие Отечества» A.V.Karpenko
  5. Военно-морской флот отказался от «Дюгоней». Десантные катера на воздушной каверне вступили в строй с конструктивными ошибками
  6. На десантном катере Тихоокеанского флота «Иван Карцов» поднят Андреевский флаг
  7. Десантный катер на воздушной каверне «Мичман Лермонтов» заложат в Ярославле 18 января (неопр.) . Дата обращения 15 января 2013.
  8. Торжественная церемония спуска десантного катера проекта 21820 заводской № 701 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 28 июля 2020. Архивировано 4 марта 2020 года.
  9. Новый десантный катер «Денис Давыдов» вошел в состав ВМФ России
  10. Десантные катера. Проект 21820, шифр «Дюгонь» Архивная копия от 22 января 2013 на Wayback Machine
  11. Восточная верфь спустила на воду десантный катер проекта 21820, 3 октября 2013 года
  12. 12 ВМФ РФ планирует произвести закладку еще двух катеров типа «Дюгонь» в 2012 году — ВПК.name
  13. ОАО «Ярославский судостроительный завод» Архивировано 26 апреля 2013 года.
  14. Буксиры для ВМФ России изготовят в Ярославле. 4.4.2014
  15. Торжественная церемония спуска десантного катера проекта 21820 заводской № 703 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 июня 2014. Архивировано 6 июня 2014 года.

Оценка проекта

Решение о строительстве многоцелевых сторожевых кораблей этого типа вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и сторожевые корабли проекта 11356, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации. Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.

С другой стороны, фрегаты проекта 22350 — корабли новые, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356 освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным заводом «Янтарь» и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».

Следует обратить внимание и на то, что сторожевые корабли проекта 11356 — по сути, ни что иное, как глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей». Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (морские части КГБ СССР) в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства

Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков. Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»).

Сторожевые корабли проекта 11356Р фактически созданы на основе «бюджетного» фрегата для Индийского ВМФ 11356. Данный проект построен в основном на технологиях и системах вооружения 1990-х годов, что по замыслу заказчиков в ВМФ РФ должно было ускорить строительство и введение в строй. Более того, даже по сравнению с индийскими 11356 часть систем была снята, например 11356Р лишился буксируемой ГАС. Другая часть была заменена упрощёнными аналогами, в частности установлена устаревшая подкилевая ГАС (максимальная дальность обнаружения МГК-335 12 км, против 15 км у не самой современной APSOH в индийской версии, ГАС «Заря» на пр.20380/22350 от 18 до 45 км), не самый современные ЗРАК «Каштан» заменены на ещё более устаревшие АК-630М. На фрегатах пр. 11356 имеется ракетный комплекс Калибр-НК. Средства ПЛО (торпедные аппараты) и противоторпедной обороны РБУ-6000 (РГБ-60, 90Р, 90Р1) имеют избыточную массу и пониженные ТТХ, например по сравнению с комплексом «Пакет-НК». ЗРК 3С90М1 + 9М317М менее совершенна по ТТХ и массе в сравнении с ЗРК «Редут» на фрегатах проекта 22350. БИУС «Требование-М», установленная на 11356, уступает по возможностям автоматизации БИУС «Сигма» фрегатов 22350 и корветов проекта 20380. Конструкция фрегата 11356 не отвечает современным требованиям радиолокационной малозаметности.

История службы


Высадка десанта на учениях В состав Черноморского флота в 1979 — 1991 годах вступило 10 катеров данного типа. Один катер («Д-305» , 1979 г.в.) в начале 1990-х годов был передан Военно-морским силам Украины. В списке судов ВМСУ числится как рейдовая сухогрузная баржа «Сватове». По состоянию на 23 марта 2014 года базируется на Очаков.

По состоянию на 2020 год в составе 100-й бригады десантных кораблей Тихоокеанского флота, дислоцированной в Фокино, остаётся три катера, которые активно используются во время учений при высадке на полигоны. Один из катеров ежегодно участвует в театрализованном шоу на День Военно-Морского Флота во Владивостоке, в качестве морского дракона.

Конструкция

Корпус катера сделан из коррозионностойких алюминиево-магниевых сплавов. Длина катера 45 метров, ширина 8,6 метра, осадка 1,9 метра. Экипаж 6 человек. Полное водоизмещение 280 тонн.

ГЭУ состоит из двух дизелей типа М507А-2Д мощностью по 9000 л. с. каждый. Производитель дизелей — ОАО «Звезда» (Санкт-Петербург). Скорость полного хода — до 50 узлов. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны, мощными дизелями и вентилируемыми водомётными движителями.

Максимальная скорость хода при высоте волны 0,75 м — 35 узлов. Дальность плавания — 500 миль. Десантные катера проекта 21820 могут использоваться в штормовых условиях при высоте волны не более 3,5 метров.

На десантном катере имеется вооружение. В штатной комплектации оно состоит из 2-х крупнокалиберных пулеметов МТПУ калибра 14,5-мм, а также 8 ПЗРК типа «Игла».

Размеры грузового трюма — 27 × 6,8 × 2,34 метра.

История строительства[править | править код]

Головным катером проекта заложенным 21 февраля 2006 года стал Д-105, позднее — «Атаман Платов». В 2009 году введен в состав Каспийской флотилии.

В 2011 году был подписан контракт на строительство серии из трёх катеров проекта 21820 на «Ярославском судостроительном заводе». На январь 2012 года в постройке находились 2 катера: один на Судостроительном в Нижнем Новгороде и один — на ССЗ «Восточная верфь» во Владивостоке.

Десантный катер проекта «Дюгонь» «Денис Давыдов» в Санкт-Петербурге

Первый серийный катер — — заложен на «ЯСЗ» 18 января 2012 года, спущен на воду 26 июля 2013 года. Второй — зав.№ 4001 «Иван Карцов» заложен на «Восточной верфи» в 2010 году, спущен на воду 30 сентября 2013 года, передан ТОФ 31 октября 2014 года.

В ходе ходовых испытаний первого катера проекта «Атаман Платов» на Каспийской военной флотилии были выявлены конструктивные недоделки, вызванные ошибками в проектировании. Причем никакой информации о ликвидации этих недоделок в открытых источниках позже не появлялось.

27 октября 2014 года в рамках проведения заводских ходовых испытаний (ЗХИ) экипаж десантного катера «Лейтенант Римский-Корсаков» выполнил стрельбы из двух морских тумбовых 14,5-мм пулеметных установок по морским и воздушным целям и провел скоростные испытания главной энергетической установки. В начале ноября десантный катер «Лейтенант Римский-Корсаков» приступит к государственным ходовым испытаниям, после завершения которых войдет в состав БФ.

8 декабря 2014 года десантный катер «Мичман Лермонтов», построенный для Балтийского флота на Ярославском судостроительном заводе, впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний.

12 июня 2020 года на ДКА «Иван Карцов» поднят Андреевский флаг.

Начиная с 2014 года какой-либо информации о закладке или строительстве новых катеров проекта в открытых источниках не появлялось.

Представители проекта

Название Бортовой № Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
«Атаман Платов» (бывший Д-105) «Судостроительный № 811 21.02.2006 07.2009 2010 год КФл В строю
«Денис Давыдов» 748 «Ярославский судостроительный завод» № 701 18.01.2012 26.07.2013 23.11.2014 В строю
«Иван Карцов» «Восточная верфь» № 4001 2010 год 30.09.2013 11.06.2015 ТОФ В строю
«Лейтенант Римский-Корсаков» 714 «Ярославский судостроительный завод» № 702 21.06.2012 10.04.2014 04.07.2015 В строю
«Мичман Лермонтов» 757 «Ярославский судостроительный завод» № 703 18.01.2013 05.06.2014 04.07.2015 В строю

Новая матрица для модернизированного корабля противоминной обороны «Александрит»

Корабль предназначен для поиска и уничтожения морских мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. В течение 70 дней с момента передачи поверхности под обработку победителю процедуры предстоит выполнить шпатлевание поверхности, герметизацию разъёмных швов, нанести разделительный состав на поверхность, а также провести герметизацию наружных швов матрицы.

Согласно техническому заданию, работы выполняются для заказа 01528. Под этим номером в 2021 году на СНСЗ планируется закладка восьмого тральщика проекта «Александрит».

Как сообщил ранее гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, начиная с восьмого корпуса, проект «Александрит» будет модернизирован. В частности, тральщик получит новый противоминный комплекс. По данным других источников, также будет изменена длина корабля.

Невидимый для магнитных взрывателей морских мин стеклопластиковый корпус нового корабля, современная противоминная система и высокая маневренность делают тральщики проекта 12700 стратегически важными кораблями для российского флота. Базовые тральщики данного проекта могут применяться как для расчистки безопасных коридоров в минных полях, так и для поиска одиночных дрейфующих морских мин, мешающих судоходству.

Тральщик предназначен для обнаружения и уничтожения мин всех типов; противоминной защиты баз, прибрежных морских территорий; обеспечения противоминной защиты кораблей флота на переходе морем, собственной исключительной экономической зоны и месторождений полезных ископаемых в море; постановки минных заграждений; ведения противоминной разведки. В периоды низкой вероятности минной угрозы тральщики проекта 12700 могут использоваться как для охраны заданного водного района, так и в учебных целях.

В базовых тральщиках проекта 12700 конструкторам санкт-петербургского предприятия ЦМКБ «Алмаз» удалось совместить достаточно большое количество нестандартных инженерных решений, многое на кораблях такого класса было применено в первый раз. К примеру, в дополнение к двум винтам регулируемого шага тральщик получил два носовых подруливающих устройства ПУ-100Ф и две кормовые выдвижные поворотные колонки ВПК-90Ф/70. За счет этого корабль получил маневренность, сопоставимую с маневренностью буксира. Для тральщика прибрежной зоны это достаточно ценное качество, которое позволяет эффективно использовать корабль даже в узких проливах, между отмелями, на фарватерах. Два дизельных двигателя мощностью 2500 л.с. каждый обеспечивают боевому кораблю максимальную скорость хода в 16 узлов. Дальность плавания экономичным ходом составляет 1500 морских миль, автономность плавания – 10 суток.

Корабль противоминной обороны (тральщик) проекта 12700 «Александрит» Длина – 61 м Ширина – 10 м Осадка – 2,68 м Водоизмещение – 890 т Скорость хода – 16,5 уз Экипаж – свыше 40 чел.

Источник

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Флот Александрит корабль противоминной обороны Матрица мины Россия тральщик

Предыдущая статья Путь домой. Индия возвращает России атомную подводную лодку

Следующая статья На российских процессорах Baikal. Теперь ноутбуки

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

Достоинства и недостатки

Появление кораблей проекта 22160 вызвало в последние годы немало споров как среди специалистов, так и среди «диванных экспертов». Причиной тому послужил целый ряд особенностей этих новых «сторожевиков». В перечень их достоинств, в частности, заносили следующие:

  1. Низкая стоимость и сравнительно короткий срок строительства;
  2. Очень большой срок автономности – вдвое больше, чем, к примеру, у больших противолодочных кораблей;
  3. Возможность установки разнообразных боевых модулей, изменяющих предназначение корабля;
  4. Наличие на борту вертолета;
  5. Радиолокационная малозаметность.

Транспортировка корабля проекта 22160 «Дмитрий Рогачев» по Дону. Сейчас этот корабль уже введен в строй

Критики проекта 22160 были по-своему не менее убедительны. Прежде всего они указывали на отсутствие полноценного гидроакустического оборудования, что напрямую противоречило первоначальным заявлениям конструкторов. Назывались и другие недостатки:

  1. Непонятное целевое назначение корабля. По своим функциям он подходит скорее погранохране, а не ВМФ, а «противопиратские» возможности могут остаться невостребованными, поскольку у берегов Сомали с каждым годом становится всё спокойнее;
  2. Незащищенность задней полусферы. Артустановка направлена вперед, а от пулеметов и противодиверсионных гранатометов толку немного;
  3. Слабая защита (в базовом варианте) от атак с воздуха. АК-176 для этого не особенно годится, а ПЗРК – оружие последней надежды;
  4. Низкая скорость.

Кроме того, не исключено, что при установке модульного вооружения может заметно снизиться срок автономности, то есть именно та проектная характеристика, ради которой конструкторы пожертвовали очень многим. Имеются также сильные сомнения относительно возможности использования вертолета и десантно-штурмовой лодки в условиях шторма и значительного волнения. Корабль слишком мал для того, чтобы сохранять достаточную для этого устойчивость уже при трех-четырех баллах.

«Василий Быков» на стоянке в Севастополе

Делать какие-либо окончательные выводы в любом случае было бы сегодня преждевременно. Использование новых кораблей только начинается, и вскоре станет ясно, насколько правыми в своих скептических высказываниях являются критики этого проекта.

Конструкция

Для снижения заметности поверхности корабля должны эффективно рассеивать энергию излучения РЛС. Для этого использованы обратные завалы бортов, оптимальная высота и форма надстройки. Поверхности в носовой части имеют покрыты листами из композиционных материалов с радиопоглощающими свойствами.

Бронирование корпуса и надстройки отсутствует.

В кормовой части предусмотрено пространство для размещения двух сменных модулей стандартного размера (40 футов). В зависимости от поставленных кораблю задач модули могут содержать:

  • УВП для крылатых или зенитных ракет;
  • противоминные комплексы;
  • медицинское оборудование;
  • снаряжение для подводных работ.

Корабль имеет ангар для вертолета типа Ка-27, Ка-29 или Ка-31. Наличие на борту вертолета не мешает использованию УВП, в отличие от корветов проекта 20386.

Десантно-штурмовая лодка

Важный элемент корветов проекта 22160 – оснащение его штатной десантно-штурмовой лодкой (ДШЛ). Она имеет легкое бронирование и развивает скорость до 40 узлов.

Помимо команды из двух человек, на ее борту помещается досмотровая группа в количестве 10 морских пехотинцев. После срабатывания устройства приема-отдачи ДШЛ в течение 30 секунд по слиповой дорожке попадает в воду. Эта операция и прием плавсредства на борт выполняется на ходу корабля.

Тактико-технические элементы

Водоизмещение, т
– стандартное
– полное
1300
1800
Размеры, м 94×14×3,4
Скорость хода, уз
– наибольшая
– экономическая
30
16
Дальность плавания, миль 6000
Автономность, сут. 60
Мощность ГЭУ, л.с. 32000
Экипаж, чел. 80

Характерно, что при малом (1300 т) водоизмещении есть возможность действовать в удаленных районах, например, в Средиземном море или Аденском заливе. Причём дозаправка и пополнение запасов требуется не чаще, чем для крупных участников похода. Условия обитаемости лучше, чем у «одноклассников».

Указанные сравнительные преимущества удалось получить благодаря небольшой концентрации стандартного вооружения. Освободившееся пространство позволило увеличить запас топлива и площадь обитаемых помещений.

Описание конструкции

Схема строения LCAC.

LCAC является амфибийным судном — то есть, имеет по периметру корпуса гибкое ограждение воздушной подушки (юбку), что позволяет ему выходить на берег и преодолевать невысокие препятствия (в отличие от скеговых судов с жестким ограждением, которые могут двигаться только по водной поверхности).

Юбка образует под днищем замкнутое пространство и частично ограничивает растекание воздуха, нагнетаемого туда двигателями. Уменьшение контакта с водой снижает сопротивление воды, что, в свою очередь, повышает скорость движения. На катерах LCAC используется четыре двигателя, в случае необходимости он может работать с двумя.

Водитель катера посредством радиогарнитуры получает указания с корабля-дока, управление производится Y-образным штурвалом и ножными педалями. Для находящихся на борту во время движения катер имеет сходство с самолетом при высокой турбулентности. Образуется много шума и пыли, большое количество брызг сильно ограничивает поле зрения водителя. В последние годы конструкция юбки была скорректирована в сторону уменьшения разбрызгивания.

Для управление LCAC требуются определенные свойства восприятия и психомоторные навыки, а так же способность трезво оценивать обстановку и быстро принимать решения. Первое время (пока не была разработана специальная программа отбора кандидатов) это вызывало большую текучку кадров среди операторов и инженеров LCAC.

Тактико-технические характеристики
  • Длина: без подушки — 24,9 метра, с подушкой — 28 метров
  • Ширина: без подушки — 14,2 метра, с подушкой — 14,6 метра
  • Высота над поверхностью: с подушкой — 5,8 метра, без подушки — 7,8 метра
  • Высота подушки: полтора метра
  • Водоизмещение: 88,6 тонн пустой, 173-185 тонн с полной нагрузкой
  • Носовая аппарель для погрузки/разгрузки грузов длиной около 8,8 метра, кормовая аппарель — 4,6 метра.
  • Энергетическая установка: четыре газовые турбины Avco-Lycoming TF-40B (обычно две используются для поднятия над поверхностью, две — для передвижения; являются взаимозаменяемыми). Общая мощность: 16000 л.с.
  • Пропеллеры: два 4-лопастных обратимых пропеллера диаметром 3,58 метра для приведения в движение, четыре вентилятора диаметром в 1,6 метра для создания подъемной силы
  • Запас топлива: 19000 литров
  • Дальность плавания с полной нагрузкой: 300 миль со скоростью 35 узлов, 200 миль со скоростью 40 узлов
  • Скорость при полной нагрузке при волнении моря в 2 балла: 92,6 км/час (50 узлов)
  • Скорость при полной нагрузке при волнении моря в 3 балла: 64,8 км/час (35 узлов)
  • Скорость при полной нагрузке на суше: 46,3 км/час (25 узлов)
  • Грузоподъемность: 68 тонн (перегруженный — 75 тонн)
  • Грузовая палуба: 20х8,2 метра (168 кв.м)
  • Навигационное оборудование: система Marconi LN-66, спутниковая и инерционная системы навигации.
  • Вооружение: два пулемёта M-2HB калибра 12,7 мм или два 40-мм автоматических гранатомёта Mk-19 Mod.3, пулемет М-60.
  • Радиосвязь: две радиостанции УВЧ/УКВ, ВЧУ и портативные радиостанции
  • Экипаж: пять человек
  • Размещение экипажа и десанта: правый борт — на верхней палубе командир, бортинженер, штурман, командир десанта и руководитель десантирования, на нижней палубе — семь десантников; левый борт — на верхней палубе специалист по загрузке, на нижней палубе механик и 16 десантников
  • Расчетное время работы: шестнадцать часов в день.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector