Мрк проекта 21631 «буян-м»

Корабли

Имя Строители Положил Запущен Введен в эксплуатацию Флот Положение дел
Пр.21630
Астрахань ССЗ Алмаз , Санкт-Петербург 30 января 2004 г. 7 октября 2005 г. 1 сентября 2006 г. Каспийский Активный
Волгодонск ССЗ Алмаз, Санкт-Петербург 25 февраля 2005 г. 6 мая 2011 28 декабря 2011 г. Каспийский Активный
Махачкала ССЗ Алмаз, Санкт-Петербург 24 марта 2006 г. 27 апреля 2012 г. 4 декабря 2012 г. Каспийский Активный
Пр.21631
Град Свияжск Зеленодольский ССЗ 27 августа 2010 г. 9 марта 2013 г. 27 июля 2014 г. Каспийский Активный
Углич Зеленодольский ССЗ 22 июля 2011 г. 10 апреля 2013 г. 27 июля 2014 г. Каспийский Активный
Великий Устюг Зеленодольский ССЗ 27 августа 2011 г. 21 мая 2014 19 декабря 2014 г. Каспийский Активный
Зеленый Дол Зеленодольский ССЗ 29 августа 2012 г. 2 апреля 2015 г. 12 декабря 2015 г. Балтийский Активный
Серпухов Зеленодольский ССЗ 25 января 2013 г. 3 апреля 2015 г. 12 декабря 2015 г. Балтийский Активный
Вышний Волочёк Зеленодольский ССЗ 29 августа 2013 г. 22 августа 2016 г. 1 июня 2018 г. Черное море Активный
Орехово-Зуево Зеленодольский ССЗ 29 мая 2014 г. 19 июн 2018 10 декабря 2018 г. Черное море Активный
Ингушетия Зеленодольский ССЗ 29 августа 2014 г. 11 июн 2019 28 декабря 2019 г. Черное море Активный
Грайворон Зеленодольский ССЗ 10 апреля 2015 г. Апрель 2020 г. 30 января 2021 г. Черное море Активный
Град Зеленодольский ССЗ 24 апреля 2017 г. 17 сентября 2021 г. 2022 г. Черное море или Балтика Отделка
Наро-Фоминск Зеленодольский ССЗ 23 февраля 2018 г. первый квартал 2022 года 2022 г. Черное море В разработке
Ставрополь Зеленодольский ССЗ 12 июля 2018 г. 2023 г. Черное море В разработке

Строительство

АКА пр. 1204. Дивизион ОВР ККФ. Видны 2М-3М и каземат. 2011

В 1967 году на судостроительном заводе (ССЗ) «Залив» в Керчи, после постройки головного катера, развернуто крупносерийное производство АКА пр. 1204. Также, производство катеров было налажено в Николаеве (ССЗ им. 61 коммунара) и в Ленинграде (производственное объединение «Алмаз»). Всего с 1967 по 1974 гг. на трех заводах построено 118 артиллерийских катеров пр. 1204. Из них 56 катеров получил ВМФ СССР (Балтийский флот 10, Тихоокеанский – 30 и Черноморский – 16), а 62 катера — морские части погранвойск КГБ СССР.

Модернизация

В процессе эксплуатации в состав вооружения АКА пр. 1204 вносили изменения: пулеметную установку 2М-6 заменили на 25-мм спаренную артустановку 2М-3М, а в середине 1970-х гг. на некоторых катерах в середине корпуса за рубкой установили каземат с бойницами для четырёх 30-мм гранатометов БП-30; зенитное вооружение катера дополнили двумя пусковыми установками переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-2М» (боекомплект 8 ракет), при этом полное водоизмещение модернизированных катеров достигло 77,4 т. На некоторых АКА пр.1204 установили крепления для размещения многоствольного реактивного гранатомета «Огонёк».

Строительство

В тендере на строительство кораблей проекта 21631 участвовало девять судостроительных предприятий, выиграл его Зеленодольский ССЗ 17 мая 2010 года, а уже 28 мая был подписан контракт на строительство пяти кораблей данной серии.

Изначально планировалось построить всего 8—10 кораблей этого проекта, для пополнения корабельного состава Каспийской флотилии и Черноморского флота России, но в дальнейшем появилась информация, что серия будет состоять из 9 кораблей — 3 для Каспийской флотилии и 6 для Черноморского флота. В конечном итоге, принято было решение о строительстве 12-ти кораблей проекта для Черноморского, Балтийского флотов, а также Каспийской флотилии ВМФ России; с возможным продлением серии для других флотов.

На церемонии закладки головного корабля «Град Свияжск» присутствовали премьер-министр Республики Татарстан И. Ш. Халиков, командующий Каспийской флотилией контр-адмирал В. В. Куликов, заместитель Начальника департамента ВМФ ФГУП «Рособоронэкспорт» В. Ю. Комаров, главный наблюдающий от ВМФ проекта 21631 С. Н. Михеев и другие.

22 июля 2011 года на предстапельной площадке цеха № 18 «Зеленодольского судостроительного завода им. А. М. Горького» был заложен первый серийный корабль проекта 21631 «Углич» (заводской № 632) — второй в серии.

В 2014 году, в связи с введением санкций против России, немецкая компания «MTU» в конце года приостановила поставку двигателей предусмотренных проектом. Тем не менее со слов представителя «Зеленодольского ССЗ»: — «замена немецким дизелям уже найдена и строительство кораблей приостанавливаться не будет».
Двигатели с 6-го корабля «Вышний Волочёк» стала поставлять китайская компания «HND», а с 10-го корабля «Град» дизели АО «Коломенский завод», редукторы ПАО «Звезда» из Санкт-Петербурга.

По планам, озвученным пресс-службой ВМФ России 2015 году, отечественный флот должен был получить порядка 10 МРК до 2019 года. Реально на начало 2021 года в строю находятся 9 кораблей проекта. В сентябре 2016 года, в ходе международного военно-технического форума «Армия-2016», между МО РФ и Зеленодольским судостроительным заводом был подписан контракт на постройку трёх дополнительных МРК «Буян-М». При этом предполагается, что корабли, закладка которых планируется на 2017 год, оснастят новой РЛС с активной фазированной решеткой и зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М», который, по мнению проектировщиков, должен обеспечить кораблям достаточный уровень защищенности.

Основные конструктивные особенности

Главная особенность конструкции боевых МАК типа «Буян» заключается в том, что все основные комплектующие, узлы и агрегаты, бортовое оборудование кораблей отечественного производства. В процессе производства многие детали корпуса и надстройки были унифицированы, что позволило в дальнейшем быстро развернуть серийное производство уже следующей модификации судов этого класса типа «Буян-М».

На базе кораблей первой серии проекта, были разработаны более мощные боевые суда. Следующая модификация малых артиллерийских кораблей создавалась на основе доработанного проекта 21631 и получила шифр «Буян-М». Это были корабли уже большего водоизмещения, 950 тонн в сравнении с предыдущими 500 тоннами. Изменилось и вооружение кораблей. Основным ударным компонентом на кораблях стали пусковые установки шахтного типа для пуска крылатых ракет «Калибр». На судне предполагалось установить 8 пусковых установок. Появление этого оружия, позволило начать строительство улучшенной версии Буянов. Новые корабли были уже не просто плавучими артиллерийскими платформами с ограниченными тактическими возможностями. Современные российские корветы становились весомым элементом стратегического планирования. Вооруженные крылатыми ракетами российские суда могли из акватории Каспийского моря наносить удары в глубину сопредельных территорий на расстояние до 1000-1500 км.

Корабли имели конструкцию, которая позволяла обеспечить проведение ремонтных работ в местах постоянного базирования судов, в Астрахани и в Махачкале. Как и в большинстве случаев, проекты 21630 и 21631 имеют экспортный вариант — проект 21632 под шифром «Торнадо». В отличие от отечественных судов, корабли, строившиеся на экспорт, рассчитаны под установку других видов вооружений.

На сегодняшний день серийное строительство кораблей этого проекта приостановлено ввиду недостаточной мощности имеющегося вооружения. В современных условиях боевой корабль, должен иметь более мощное и универсальное оружие, способное наносить удары по любым целям, как на море, так и на суше. Корабли проекта 21631 «Буян-М», оснащенные «Калибрами» куда предпочтительнее. Россия в этом плане сумела стать признанным лидером, спроектировав и построив корабли небольшого водоизмещения с вооружением ракетного эсминца. Дальнейшая судьба малых артиллерийских кораблей стоит под вопросом, даже несмотря на то, что сохраняется потребность в таких кораблях для действия на крупных реках. Рассматривается вариант перевооружения имеющихся в строю трех кораблей проекта ударными противокорабельными комплексами «Уран», подобными тем, которыми оснащаются корабли экспортной постройки.

Конструкция

Стелс-корпус МРК Буян-М стальной электросварной длиной 74 м. Покрыт он композитным материалом из многослойного стекловолокна и смолы общей толщиной около 3 см. Вакуумным мешком откачивается воздух при укладке каждого из 20 слоёв. В результате получается лёгкий и сверхпрочный немагнитный корпус, что облегчает ход движителям, заметно снижает ЭПР корабля для РЛС противника и самонаводимых ракет, снижает уровень физических полей, на которые реагируют современные бесконтактные мины. Срок службы судна увеличивается втрое. Для той же скрытности конструкция гладкопалубная, архитектуре корпуса придаются углы наклона, есть фальшборты.

Надстройка трёхъярусная по ширине борта 11 м. Осадка 2,6 м, высота корабля 6,57 м. Носовая часть седловатая. Есть второе дно. Рангоут состоит из малой грот-мачты и большой фок-мачты из специального лёгкого сплава. Система коридорных сообщений между всеми помещениями такова, что личный состав из 52 человек может не выходить на верхнюю палубу, работают все системы жизнеобеспечения: круглогодичная система кондиционирования воздуха, система вентиляции, система отопления, система опреснения воды. МРК Буян-М сложно потопить, он остаётся наплаву благодаря смежным отсекам. Экипажу предоставлено много спасательных средств: 5 плотов ПСН-10 М, каждый на 10 чел. (больше от количества членов экипажа); Спасательные круги; Спасательные жилеты.

Примечания

  1. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=127938 Каспийская флотилия получит новые ракетные корабли]
  2. 123 [www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=54006 Стал известен внешний вид малого ракетного корабля проекта 21631]
  3. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=135909 Минобороны и ОСК согласовали контракт на строительство трех МРК проекта 21631 «Буян-М»]
  4. 12Алексей Никольский . [www.vedomosti.ru/politics/news/1089659/v_rossii_zalozheny_tri_korablya_za_nedelyu В России заложены три корабля за неделю] // vedomosti.ru (Проверено 27 августа 2010)
  5. [eurasian-defence.ru/node/31504 В СОСТАВ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ВОЙДЕТ 6 МАЛЫХ РАКЕТНЫХ КОРАБЛЕЙ ТИПА ”БУЯН-2” | Центр военно-политических исследований]
  6. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]
  7. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=83673 Заложен новый МРК для Каспийской флотилии]
  8. [flotprom.ru/2014/Санкции1/ Несмотря на заявления Рособоронэкспорта MTU прекратил поставки корабельных двигателей в Россию publisher=FlotProm] (16.12.2014). Проверено 20 сентября 2015.
  9. 12 [svpressa.ru/war21/news/136506/ «Грачонок» и «Буян» получат российские двигатели вместо немецких] // СВпресса, 20 ноября 2015
  10. [vpk.name/news/142947_vmf_rf_poluchit_10_mrk_buyanm_s_raketami_kalibr.html ВМФ РФ получит 10 МРК «Буян-М» с ракетами «Калибр»]
  11. [huntsmanblog.ru/tri-novyx-mrk-buyan-m-zakazalo-minoborony/ Три новых МРК «Буян-М» заказало Минобороны]
  12. [flotprom.ru/2016/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0184/ Малые ракетные корабли «Буян-М» получат новую РЛС]
  13. 29 декабря 2014 года, по иску Генеральной прокуратуры, Верховный суд РФ признал организацию «Исламское государство Ирака и Леванта» террористической международной организацией и запретил её деятельность в России
  14. [lenta.ru/articles/2015/10/07/caliber/ Главный калибр]. Lenta.ru (7 октября 2020 года). Проверено 7 октября 2020.
  15. [www.kommersant.ru/doc/2826759 «Исламское государство» накрыли с моря]
  16. [function.mil.ru/news_page/country/ Пуск крылатых ракет «Калибр» по объектам «Джебхат ан-Нусра» в Сирии из акватории Средиземного моря]
  17. 12 [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=168373 Каспийская флотилия готовится праздновать День ВМФ. 17.7.2014]
  18. [flot.com/2014/179684/«Великий Устюг» вошёл в состав Каспийской флотилии]
  19. 12 [news.rambler.ru/politics/32210030/ В состав Черноморского флота вошли два вооруженных «Калибром» корабля]
  20. [so-l.ru/news/show/spushen_na_vodu_mrk_vishniy_volochek_proekta_21631 Спущен на воду МРК «Вышний Волочек» проекта 21631 «Буян-М»]
  21. [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=166475 Замминистра обороны посетил Зеленодольский судостроительный завод. 30.5.2014]
  22. [www.zdship.ru/press-center/news-events/1275/ Пресс-релиз по случаю закладки восьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631]
  23. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]. Центральный военно-морской портал (10 апреля 2015).
  24. [ria.ru/defense_safety/20160922/1477630879.html Первый малый ракетный корабль «Буян-М» начнут строить в 2020 году]
  25. [ria.ru/defense_safety/20160907/1476295916.html Стоимость контракта на постройку корветов «Буян-М» составила 27 млрд рублей]

Описание катера

Корпус

Артиллерийский катер проекта 1204. Москва. 2017. Сильно увеличивается

Стальной корпус АКА пр. 1204 гладкопалубный, в отличие от предыдущих советских БКА пр. 191М, для использования катеров в прибрежных мелководных районах морей, с тоннельным образованием в подводной части в районе гребных винтов для их защиты. Кроме того, увеличен запас прочности корпуса (до 1,75) и он разделен водонепроницаемыми переборками на 11 отсеков.

Деление на отсеки:

  1.  — Форпик (от 0-го до 4-го шпангоутов);
  2.  — Кубрик мичманов (4-й — 9-й шпангоуты);
  3.  — Носовой артиллерийский отсек (9-й — 12-й шпангоуты);
  4.  — Кубрик команды (12-й — 17-й шпангоуты);
  5.  — Командирский отсек с радиорубкой (17—21 ½ шпангоуты);
  6.  — Кубрик команды (21 ½—25 ½ шпангоуты);
  7.  — Отсек поста управления двигателями (ПУД) (25—29 ½ шпангоуты);
  8.  — Моторный отсек (генераторное и моторное отделения (29½—33 и 33—41 шпангоуты));
  9.  — Кормовой подбашенный отсек (41—44 шпангоуты);
  10.  — Камбуз (44—48 шпангоуты);
  11.  — Ахтерпик (48 шпангоут — транец).

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка двухвальная с расположением главных двигателей в одном моторном отделении.

Главные двигатели – дизели типа «М-50Ф» мощностью по 1200 л.с. (ресурс до переборки 600 ч.).

Электроэнергетическая система переменного тока с напряжением в 380 В включала два автоматизированных дизель-генератора «ДГА-25-9» мощностью по 25 кВт в генераторном отделении.

На АКА 1204 система дистанционного управления дизельными установками «Орион».

Охлаждение двигателей забортной водой. А у АКА 1204 на р. Амударье оборудована автономная система охлаждения. По бортам катеров сварены регистры из труб, проходя через которые вода из двигателей охлаждалась.

Радиоэлектронное оборудование

На АКА пр. 1204 навигационные радиолокационные станции «Донец-2» и «Лоция».

Оптические средства наблюдения дополнили электрооптической аппаратурой ночного видения «МЭ5» (Тромбон).

Навигационное и штурманское вооружение

На АКА пр. 1204 эхолот «НЭЛ-7». Кроме того, для навигационного освещения и световой сигнализации использовался морской прожектор «K-35-3TM». Прожектор состоит из фонаря, поворотной вилки и основания для установки прожектора на месте работы. Внутри корпуса фонаря стеклянный отражатель, фокусирующее устройство с патроном и лампой, выключатель. К корпусу откидными замками крепятся: для навигационного освещения — рама с купольным стеклом (узкий луч) или с рассеивателем (широкий луч); для световой сигнализации — жалюзи и рама с купольным стеклом. Для защиты от механического разрушения купольного стекла или рассеивателя в нерабочем состоянии на раму устанавливается защитная крышка. К сети прожектор К-35-3 подсоединяется трехжильным кабелем со штепселем. Срок службы прожектора 6 лет.

Штурманское вооружение АКА пр. 1204 состоит из гиромагнитного компаса «Градус-2» , предназначенного для выработки курса или азимутального направления и выдачи их авторулевому «Самшит-АО 13» , и магнитного компаса «КТ-М3м».

Радиосвязь

Средства радиосвязи на АКА пр. 1204 представлены КВ-радиостанцией Р-617 «Аргон-Фтор-К» и УКВ-радиостанцией Р-619-1 «Графит».

Обитаемость

Все жилые помещения изолированы от машинного отделения и сгруппированы в носовой части корпуса (2, 4, 5 и 6 отсеки). Между жилыми помещениями и моторным отделением пост управления двигателями (7 отсек), а переборки покрыты вибропоглощающей изоляцией. Также жилые помещения с искусственной вентиляцией, электрическим отоплением, на камбузе электроплита и холодильная камера.

Автономность

На АКА пр. 1204 запас топлива 4,8 т, запас масла — 0,3 т, а запас пресной воды — 0,165 т; запас провизии на АКА пр. 1204 принимается на 7 суток автономности .

Дальность плавания катера двадцатиузловым ходом 240 миль, а при скорости 10 узлов — 320 миль .

Конструкция

Корабль оснащён интегрированной мачтой с размещёнными на ней двумя неподвижными фазированными антенными решётками многофункционального радиолокационного комплекса «Минерал-М».

Корабли серии 22800 должны обладать, по сравнению с представителями МРК другого российского проекта 21631, лучшей мореходностью, так как изначально предназначены для использования на открытых морских театрах.

Силовая установка

Главная энергетическая установка — дизель-электрическая, производства завода «Звезда». В состав ГЭУ входит 3 главных двигателя М-507Д-1, выработку электроэнергии обеспечивают 3 дизель-генератора ДГАС-315.

Вооружение

Вооружение кораблей проекта 22800 включает в себя комплексы ударного и противовоздушного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи.

Ракетное

Основой ударного ракетного вооружения являются ракеты семейства «Калибр-НК» (КРБД и ПКР). Восемь ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) 3С14 расположены, как и на кораблях проекта 21631, в задней части надстройки — за ходовой рубкой, но в отличие от них, размещается поперёк, а не вдоль диаметральной плоскости корабля. УКСК 3С14 также способен производить пуск ракет «Оникс», а в перспективе «Циркон». Корабельная система управления стрельбой (КСУС) — 3Р14Н-22800.

Артиллерийское

По предварительным данным из разных источников артиллерийское вооружение кораблей проекта должно было включать или 100-мм автоматическую универсальную артиллерийскую установку А-190 и ЗРАК «Палаш» или 76-мм автоматическую универсальную артиллерийскую установку АК-176 и две 30-мм артиллерийские системы АК-306, или 57-мм артиллерийскую установку А-220М и две 30-мм установки АК-630. Фактически на первых двух кораблях установлены:

  • одна 76,2-мм автоматическая универсальная артиллерийская установка АК-176МА исп. 1 («стелс»)
  • две шестиствольные 30-мм установки АК-630М
  • две 12,7 мм пулемётные установки «Корд»
Противовоздушное

Первоначально противовоздушную оборону корабля планировалось обеспечивать за счёт боевых возможностей ЗРАК «Палаш». Фактически первые два представителя проекта не несут специализированного противовоздушного вооружения, вместо которого используются две АУ АК-630М. Начиная с третьего корабля взамен последних на МРК устанавливается зенитный ракетно-артиллерийский комплекс . Все МРК также вооружены ПЗРК типа «Игла-С», «Верба» (боекомплект 8 ЗУР).

Противолодочное

«Каракурты» не несут противолодочного вооружения. Для борьбы с подводными диверсантами корабли комплектуются гранатометом ДП-64 (индекс 97У), обнаружение противника осуществляется опускаемой ГАС МГ-757.

Радиотехническое

Радиотехническое вооружение включает в себя: РЛС «Позитив-МК» (на первых двух), РЛК «Минерал-М» (на первых двух — с двумя плоскими ФАР, на остальных — со стандартной антенной), 4 ФАР 1РС-3 комплекса «Панцирь-МЕ» (начиная с третьего корпуса), артиллерийская РЛС МР-123-02 «Багира», навигационная РЛС МР-231, АМКОИ «Трасса», БИУС «Сигма». Также имеются штатные средства РЭБ — комплекс радиотехнического подавления МП-405-1 и комплекс постановки пассивных помех КТ-216 (в составе 4-х ПУ).

История создания

К 2000 годам назрела необходимость оснащения Каспийской флотилии новыми, современными «канонерками». В рамках проекта 21630, получившего также шифр «Буян», необходимо было создать корабли с высокой мореходностью, но при этом способные самостоятельно осуществлять переходы по Волге. При этом новый МАК (на том этапе считавшийся катером) должен был обладать пониженной радиолокационной заметностью.

Летом 2004 года технический проект был утверждён, а на петербургском заводе «Алмаз» стали готовиться к постройке.

В это же время «Буян» «повысили в звании» из катера в корабль 3 ранга. Первый МАК проекта 21630 «Буян», получивший имя «Астрахань», спустили на воду осенью 2005 года, а уже в 2006 году он вышел на испытания.

Корабли проекта

Наименование Изготовитель Заложен В строю Флот Состояние
Мытищи 567 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 251 24.12.2015 29.07.2017 17.12.2018 БФ В строю
Советск 577 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 252 24.12.2015 24.11.2017 12.10.2019 БФ В строю
Одинцово 584 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 253 29.07.2016 05.05.2018 12.2020 БФ Заводские ходовые испытания
Козельск ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 254 10.05.2016 09.10.2019 12.2020 ЧФ Спущен на воду. Достраивается на заводе “Пелла”(г.Отрадное)
Охотск ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 255 17.03.2017 29.10.2019 07.2021 ЧФ Спущен на воду. Достраивается на заводе “Пелла”(г.Отрадное)
Вихрь ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 256 19.12.2017 13.11.2019 12.2021 ЧФ Спущен на воду. Достраивается на заводе “Пелла”(г.Отрадное)
Буря 578 ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 257 24.12.2016 23.10.2018 12.2020 СФ Спущен на воду
Циклон АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь 801 26.07.2016 2020 12.2020 ЧФ Строится. Сформирован корпус
Аскольд АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) 802 18.11.2016 2020 07.2021 ЧФ Строится. Сформирован корпус
Амур АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) 803 30.07.2017 2021 12.2021 ЧФ Строится. Сформирован корпус.
Туча АО «Зеленодольский завод имени A. M. Горького»(г. Зеленодольск) 804 26.02.2019 2022 07.2022 СФ Строится
Тайфун АО «Зеленодольский завод имени A. M. Горького»(г. Зеленодольск) 805 11.09.2019 2022 10.2022 СФ Строится
Ржев ПАО «Амурский судостроительный завод» 201 01.07.2019 2022 07.2023 ТОФ Строится
Удомля ПАО «Амурский судостроительный завод» 202 01.07.2019 2022 12.2023 ТОФ Строится
Павловск ПАО «Амурский судостроительный завод» 203 05.2020 2023 12.2024 ТОФ Готовится к закладке
Уссурийск ПАО «Амурский судостроительный завод» 204 26.12.2019 2023 07.2024 ТОФ Строится
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) 2020 2022 12.2023 ТОФ Подписан контракт
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) 2020 2022 12.2023 ТОФ Подписан контракт

Практическая реализация проекта 21630 «Буян»

Закладка первого судна состоялась зимой 2004 года на верфях судостроительного предприятия «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Первенец получил название «Астрахань», так как изначально ориентировался для оснащения Каспийской военной флотилии. Строительство первого судна продолжалось в течение 1,5 лет, и было завершено в октябре 2005 года. Летом 2006 года МАК «Астрахань» был успешно переведен по речной магистрали на Каспий и уже в сентябре того же года был включен в состав Каспийской военной флотилии.

Серийное строительство велось на производственных мощностях судостроительного завода «Алмаз» и предполагало поэтапную закладку кораблей этого типа. Всего планировалось до 2020 года спустить на воду 10 судов типа «Буян», из которых 5 кораблей предназначается для оснащения Каспийского флотилии.

Следом за «Астраханью» летом в феврале 2005 года заложили еще первый серийный корабль, получивший название «Каспийск», однако спуск судна на воду затянулся на пять лет. Причиной затягивания постройки первого серийного судна стала неясность с подбором вооружения для новых кораблей. Наличие в качестве основного огневого средства поражения только артиллерийской установки не обеспечивало решение новых оперативно-тактических задач, возникших на Каспийском морском театре. В 2006 году на Питерских верфях заложили и третий корабль, второй в серии.

Только в 2011 году первый серийный корабль был спущен на воду и введен в строй. С новым названием, уже «Волгодонск», корабль в 2012 года поднял военно-морской флаг. Следом за МАК «Волгодонск» на Каспий пришел и второй серийный корабль «Махачкала». Оба серийных судна вместе с головным кораблем проекта МАК «Астраханью», составили ударное соединение российских кораблей на Каспии. Главной боевой задачей артиллерийских судов стало обеспечение безопасного судоходства в ближней морской зоне, в дельте реки Волга и защита интересов России в 200мильной экономической зоне Каспийского моря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector