Волгодонск встретил военные корабли каспийской флотилии

Содержание

  • 1 История проектирования
  • 2 История строительства
  • 3 Конструкция 3.1 Корпус и надстройка
  • 3.2 Энергетическая установка
  • 3.3 Общекорабельные устройства
  • 3.4 Мореходность
  • 3.5 Обитаемость

4 Вооружение

  • 4.1 Противокорабельное вооружение

4.2 Зенитное ракетное вооружение
4.3 Артиллерийское вооружение
4.4 Радиотехническое вооружение 4.4.1 Радиолокационный комплекс и системы целеуказания
4.4.2 Средства радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы
4.4.3 Радиосвязь и инфракрасная аппаратура
4.4.4 Система государственного опознавания
4.5 Навигационное и штурманское вооружение
5 Представители проекта

  • 5.1 Ракетные катера проекта 1241.1 (1241-Т), 1241РЭ и 12417

5.2 Ракетные катера проектов 12411 (12411-М)
5.3 Ракетные катера проектов 12418 и 12421
6 Служба

  • 6.1 Организационно-штатная структура

7 Операторы
8 Оценка проекта
9 Примечания
10 Литература
11 Ссылки

Атомное превосходство

К главным достижениям отечественного судостроения эксперты относят введение в строй новых кораблей проектов «Борей-А» и «Ясень-М».

Машины проекта 885М («Ясень-М») были разработаны конструкторами АО «СПМБМ «Малахит» (Санкт-Петербург). Строительство атомных субмарин данного класса ведётся в Северодвинске, на предприятии АО «ПО «Севмаш».

Также по теме


«Укрепит боеготовность российского флота»: на что способен новый малый ракетный корабль «Грайворон»

Черноморский флот РФ пополнится малым ракетным кораблём «Грайворон», оборудованным универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК». В…

Многоцелевые АПЛ предназначены для поражения боевых надводных кораблей, транспортных средств, подводных лодок и наземных объектов противника. «Ясени» оснащены восемью вертикальными пусковыми установками, способными запускать крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». Также АПЛ несут на борту по 30 торпед калибра 533 мм.

В начале мая на баланс ВМФ России была принята АПЛ проекта 885М «Казань» — судно стало головным крейсером серии.

Как ранее сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, вторая субмарина проекта 885М, «Красноярск», может быть спущена на воду в августе этого года.

Первый серийный ракетоносец проекта 995А («Борей А») «Князь Олег» был спущен на воду летом 2020 года. Об этом сообщили в ПО «Севмаш», занятом выпуском кораблей этой серии. Как уточнил в апреле 2021 года гендиректор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, АПЛ «Князь Олег» будет передана флоту в октябре.

Подводные корабли проекта «Борей» должны заменить устаревшие АПЛ третьего поколения 667БДР «Кальмар», 667БДРМ «Дельфин» и 941 «Акула».

Начиная с 2013 года ВМФ получил три ракетоносца проекта «Борей»: К-535 «Юрий Долгорукий», АПЛ К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах».

  • Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий»
  • РИА Новости

Параллельно велась разработка модернизированной серии АПЛ проекта 995А («Борей-А»). Головной корабль серии К-549 «Князь Владимир» был передан военным в 2020 году.

Помимо «Князя Владимира» и «Князя Олега», в рамках проекта будут построены АПЛ «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». Все они уже заложены на «Севмаше».

«Бореи» обеих модификаций несут на борту 16 МБР «Булава» с ядерными боезарядами. Одним из важных преимуществ АПЛ проекта «Борей» считается малая заметность. Она обеспечивается использованием звукопоглощающих материалов. Всего планируется построить десять кораблей этой серии.

Как отметил Владимир Поспелов в комментарии РИА Новости, Россия может продолжить строительство стратегических подводных ракетоносцев проекта 995 и после сдачи законтрактованных на сегодняшний день кораблей.

Также по теме


Гибридная субмарина: что представляет собой российский погружающийся патрульный корабль «Страж»

Российское Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) «Рубин» ведёт разработку ныряющего патрульного корабля «Страж». Об этом сообщили в…

«Серия может быть продолжена. Проект показал себя как удачный, имеет хорошие перспективы по модернизации», — пояснил он.

Он также напомнил, что суммарно возможное количество носителей МБР с ядерными боезарядами определяется договором СНВ-3.

Как отмечают эксперты, флот играет важнейшую роль в качестве компонента стратегических ядерных сил страны.

«Известно, что именно баллистические ракеты подводных лодок составляют значительную долю в нашем потенциале стратегического ядерного сдерживания. Это самый скрытный и самый мобильный компонент наших стратегических ядерных сил. В этом смысле флот должен в первую очередь обеспечивать оперативное развёртывание, прикрытие районов применения наших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения», — пояснил Виктор Мураховский. 

Вторая важная задача ВМФ — обеспечение безопасности мореплавания и границ ближней морской зоны. Её выполняют корветы, малые ракетные и патрульные катера.

«Флот должен восстанавливать свои возможности, этот процесс мы сейчас и наблюдаем», — добавил эксперт.

Похожее мнение высказал и Игорь Коротченко.

«Флот обеспечивает ядерное сдерживание своей морской стратегической компонентой. Также ВМФ вносит свой вклад в потенциал неядерного сдерживания. Особую роль сегодня играют морские носители крылатых ракет «Калибр»», — подытожил эксперт.

Практическая реализация проекта 21630 «Буян»

Закладка первого судна состоялась зимой 2004 года на верфях судостроительного предприятия «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Первенец получил название «Астрахань», так как изначально ориентировался для оснащения Каспийской военной флотилии. Строительство первого судна продолжалось в течение 1,5 лет, и было завершено в октябре 2005 года. Летом 2006 года МАК «Астрахань» был успешно переведен по речной магистрали на Каспий и уже в сентябре того же года был включен в состав Каспийской военной флотилии.

Серийное строительство велось на производственных мощностях судостроительного завода «Алмаз» и предполагало поэтапную закладку кораблей этого типа. Всего планировалось до 2020 года спустить на воду 10 судов типа «Буян», из которых 5 кораблей предназначается для оснащения Каспийского флотилии.

Следом за «Астраханью» летом в феврале 2005 года заложили еще первый серийный корабль, получивший название «Каспийск», однако спуск судна на воду затянулся на пять лет. Причиной затягивания постройки первого серийного судна стала неясность с подбором вооружения для новых кораблей. Наличие в качестве основного огневого средства поражения только артиллерийской установки не обеспечивало решение новых оперативно-тактических задач, возникших на Каспийском морском театре. В 2006 году на Питерских верфях заложили и третий корабль, второй в серии.

Только в 2011 году первый серийный корабль был спущен на воду и введен в строй. С новым названием, уже «Волгодонск», корабль в 2012 года поднял военно-морской флаг. Следом за МАК «Волгодонск» на Каспий пришел и второй серийный корабль «Махачкала». Оба серийных судна вместе с головным кораблем проекта МАК «Астраханью», составили ударное соединение российских кораблей на Каспии. Главной боевой задачей артиллерийских судов стало обеспечение безопасного судоходства в ближней морской зоне, в дельте реки Волга и защита интересов России в 200мильной экономической зоне Каспийского моря.

Конструкция

Корабль оснащён интегрированной мачтой с размещёнными на ней двумя неподвижными фазированными антенными решётками многофункционального радиолокационного комплекса «Минерал-М».

Корабли серии 22800 должны обладать, по сравнению с представителями МРК другого российского проекта 21631, лучшей мореходностью, так как изначально предназначены для использования на открытых морских театрах.

Силовая установка

Главная энергетическая установка — дизель-электрическая, производства завода «Звезда». В состав ГЭУ входит 3 главных двигателя М-507Д-1, выработку электроэнергии обеспечивают 3 дизель-генератора ДГАС-315.

Вооружение

Вооружение кораблей проекта 22800 включает в себя комплексы ударного и противовоздушного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи.

Ракетное

Основой ударного ракетного вооружения являются ракеты семейства «Калибр-НК» (КРБД и ПКР). Восемь ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) 3С14 расположены, как и на кораблях проекта 21631, в задней части надстройки — за ходовой рубкой, но в отличие от них, размещается поперёк, а не вдоль диаметральной плоскости корабля. УКСК 3С14 также способен производить пуск ракет «Оникс», а в перспективе «Циркон». Корабельная система управления стрельбой (КСУС) — 3Р14Н-22800.

Артиллерийское

По предварительным данным из разных источников артиллерийское вооружение кораблей проекта должно было включать или 100-мм автоматическую универсальную артиллерийскую установку А-190 и ЗРАК «Палаш» или 76-мм автоматическую универсальную артиллерийскую установку АК-176 и две 30-мм артиллерийские системы АК-306, или 57-мм артиллерийскую установку А-220М и две 30-мм установки АК-630. Фактически на первых двух кораблях установлены:

  • одна 76,2-мм автоматическая универсальная артиллерийская установка АК-176МА исп. 1 («стелс»)
  • две шестиствольные 30-мм установки АК-630М
  • две 12,7 мм пулемётные установки «Корд»
Противовоздушное

Первоначально противовоздушную оборону корабля планировалось обеспечивать за счёт боевых возможностей ЗРАК «Палаш». Фактически первые два представителя проекта не несут специализированного противовоздушного вооружения, вместо которого используются две АУ АК-630М. Начиная с третьего корабля взамен последних на МРК устанавливается зенитный ракетно-артиллерийский комплекс . Все МРК также вооружены ПЗРК типа «Игла-С», «Верба» (боекомплект 8 ЗУР).

Противолодочное

«Каракурты» не несут противолодочного вооружения. Для борьбы с подводными диверсантами корабли комплектуются гранатометом ДП-64 (индекс 97У), обнаружение противника осуществляется опускаемой ГАС МГ-757.

Радиотехническое

Радиотехническое вооружение включает в себя: РЛС «Позитив-МК» (на первых двух), РЛК «Минерал-М» (на первых двух — с двумя плоскими ФАР, на остальных — со стандартной антенной), 4 ФАР 1РС-3 комплекса «Панцирь-МЕ» (начиная с третьего корпуса), артиллерийская РЛС МР-123-02 «Багира», навигационная РЛС МР-231, АМКОИ «Трасса», БИУС «Сигма». Также имеются штатные средства РЭБ — комплекс радиотехнического подавления МП-405-1 и комплекс постановки пассивных помех КТ-216 (в составе 4-х ПУ).

Военные корабли до ХХ века

В античное время основная масса кораблей, приспособленных для каботажного плавания, разделялись по количеству рядов весел. Наличие большого количества гребцов, требовавших большое количество пищи, не способствовало развитию дальнего мореплавания.

С появлением паруса началось развитие флота и укрупнение судов. Вместе с развитием навигационных приборов и технологий развивался флот, к XV веку позволивший совершать первые крупные плавания через океаны.

Богатство Нового Света подстегнуло европейских кораблестроителей, и уже в XVIвеке начинает развиваться и усложняться конструкция боевых кораблей. Чуть позднее флот начнет делиться на классы и ранги.В то время главным критерием считалось либо количество орудий, либо парусное вооружение судна.

Вторая классификация делила корабли в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных парусов. Различались трехмачтовые и двухмачтовые парусники, а также одномачтовые разновидности совсем небольших судов, использовавшихся, как правило, для перевозки почты.

Названия корабли могли носить любые, связанные с личными именами, религиозной или географической составляющей. Бывали случаи, когда за особые заслуги имя корабля оставляли на флоте, хотя сам корабль мог и не существовать. На русском флоте самым ярким примером стал бриг «Меркурий» и несколько кораблей «Память Меркурия».

С появлением механизмов и переходом от паруса к машине многие названия типов судов укоренились и остаются до нашего времени. Главным отличием любого корабля стали размеры, водоизмещение или тоннаж. История пароходов, хоть и не насчитывала так много веков, как парус, но ярко вписала страницы во флотскую летопись.

https://youtube.com/watch?v=WOUsO4CO5DQ

Развитие техники свело на нет целые группы, когда-то грозных кораблей, и перевела классы в иные ранги. Так, к примеру, ХХ век показал слабость линейных кораблей перед авианесущими группами.Вторая мировая война вообще внесла крупные правки в картину боевых кораблей в мире. И если 300 лет назад фрегат был крупным судном, то сейчас он сошел до ступени сторожевых кораблей.

Примечания

  1. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=127938 Каспийская флотилия получит новые ракетные корабли]
  2. 123 [www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=54006 Стал известен внешний вид малого ракетного корабля проекта 21631]
  3. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=135909 Минобороны и ОСК согласовали контракт на строительство трех МРК проекта 21631 «Буян-М»]
  4. 12Алексей Никольский . [www.vedomosti.ru/politics/news/1089659/v_rossii_zalozheny_tri_korablya_za_nedelyu В России заложены три корабля за неделю] // vedomosti.ru (Проверено 27 августа 2010)
  5. [eurasian-defence.ru/node/31504 В СОСТАВ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ВОЙДЕТ 6 МАЛЫХ РАКЕТНЫХ КОРАБЛЕЙ ТИПА ”БУЯН-2” | Центр военно-политических исследований]
  6. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]
  7. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=83673 Заложен новый МРК для Каспийской флотилии]
  8. [flotprom.ru/2014/Санкции1/ Несмотря на заявления Рособоронэкспорта MTU прекратил поставки корабельных двигателей в Россию publisher=FlotProm] (16.12.2014). Проверено 20 сентября 2015.
  9. 12 [svpressa.ru/war21/news/136506/ «Грачонок» и «Буян» получат российские двигатели вместо немецких] // СВпресса, 20 ноября 2015
  10. [vpk.name/news/142947_vmf_rf_poluchit_10_mrk_buyanm_s_raketami_kalibr.html ВМФ РФ получит 10 МРК «Буян-М» с ракетами «Калибр»]
  11. [huntsmanblog.ru/tri-novyx-mrk-buyan-m-zakazalo-minoborony/ Три новых МРК «Буян-М» заказало Минобороны]
  12. [flotprom.ru/2016/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0184/ Малые ракетные корабли «Буян-М» получат новую РЛС]
  13. 29 декабря 2014 года, по иску Генеральной прокуратуры, Верховный суд РФ признал организацию «Исламское государство Ирака и Леванта» террористической международной организацией и запретил её деятельность в России
  14. [lenta.ru/articles/2015/10/07/caliber/ Главный калибр]. Lenta.ru (7 октября 2020 года). Проверено 7 октября 2020.
  15. [www.kommersant.ru/doc/2826759 «Исламское государство» накрыли с моря]
  16. [function.mil.ru/news_page/country/ Пуск крылатых ракет «Калибр» по объектам «Джебхат ан-Нусра» в Сирии из акватории Средиземного моря]
  17. 12 [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=168373 Каспийская флотилия готовится праздновать День ВМФ. 17.7.2014]
  18. [flot.com/2014/179684/«Великий Устюг» вошёл в состав Каспийской флотилии]
  19. 12 [news.rambler.ru/politics/32210030/ В состав Черноморского флота вошли два вооруженных «Калибром» корабля]
  20. [so-l.ru/news/show/spushen_na_vodu_mrk_vishniy_volochek_proekta_21631 Спущен на воду МРК «Вышний Волочек» проекта 21631 «Буян-М»]
  21. [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=166475 Замминистра обороны посетил Зеленодольский судостроительный завод. 30.5.2014]
  22. [www.zdship.ru/press-center/news-events/1275/ Пресс-релиз по случаю закладки восьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631]
  23. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]. Центральный военно-морской портал (10 апреля 2015).
  24. [ria.ru/defense_safety/20160922/1477630879.html Первый малый ракетный корабль «Буян-М» начнут строить в 2020 году]
  25. [ria.ru/defense_safety/20160907/1476295916.html Стоимость контракта на постройку корветов «Буян-М» составила 27 млрд рублей]

Используемые ракеты

В проекте 21631 8 ракетных установок для разных унифицированных типов ракет, поражающих наземные, надводные и подводные цели. Следует сказать большое спасибо ОАО «ОКБ Новатору» из Екатеринбурга за своевременное вооружение ВМС РФ «Калибрами».

Ракета по наземным целям 3М-14

Впечатляют экспортные образцы «Калибров» Club – это ракета 3М-14Э 2006 г.в., которые достигают дальности 300 км на скорости 0,7 Маха, доставляя в цель осколочно-фугасный или кассетный заряд весом 450 кг. Эти ракеты повторяют возможности современных коммерческих «Томагавков», более надёжны, стоят практически одинаково. Но не от этого нервно бегают желваки на лицах американских ястребов, а от ракет 3М-14 2012 г.в., стоящих на вооружение РФ. Отступив от натовских стандартов по «Томагавкам» в сторону советских 3М10 1984 г.в. – сразу видимы другие характеристики.

Комплекс «Калибр» очень напоминает комплекс «Гранат», ракета 3М14 без ускорителя 7,2 м, точно как и у КР 3М10, а с ускорителем обе по 8,1 м. Диаметр корпуса 514 мм каждой, то же по размаху крыла 3,3 м. Дальность полёта тридцатилетней давности по прямой 3 000 км. Сегодня ракеты летят на 2 600 км по искажённой траектории, чтобы преодолеть ПРО, задолго берут на прицел объект (65 км), ускоряются до 2,9 чисел Маха на финишных 20 км. Вот как раз ускориться американской ракете торпедного стандарта «Томагавк» не получается, что позволяет сбивать её противоракетами и самолётами, в отличие от русских «Калибров» ей не хватает 2 м длины.

Стандарты для торпед США заложены с 1915-го, когда вооружились основными противокорабельными торпедами Mark14, сменившими в 1931-м Mark10, тогда будущее габаритов натовских «Топоров войны» стало определенным и долгим. Поэтому и сегодня «Томагавкам» предназначено находится в капсулах длиной 20 футов 6 дюймов (6,25 м) и диаметров 21 дюйм (533 мм). Жители Санкт-Петербурга и туристы могут побывать внутри советской подлодки 1954 г.в. С-189 проекта 613, наши торпеды того времени тоже находились как и сегодня в 8-ми метровых капсулах, связь между временами сохраняется и у нас.

К примеру, без российских средств ПРО даже примитивным «Томагавкам» нечего было противопоставить Ираку и Ливии в войне против США. Эти же ракеты с ядерной боевой частью носили основную угрозу и для СССР на дальности 2500 км, возможно даже большую чем баллистические ядерные ракеты большой дальности, т.к. позволяли за 6 – 8 минут нанести массированный удар по всем основным объектам оборонного и промышленного значения, крупным городам страны. Паритет между странами НАТО и Россией достигнут с качественным преимуществом в нашу пользу.
Ракета по подводным целям 91Р1 или 91РТ2

В пусковой установке комплекса «Калибр-НК» могут находиться самонаводящиеся ракеты-торпеды 91РЭ1 (русая версия 7,65 м) или 91РТЭ2 (под ПУ НАТО 6,2 м). Применяются против подводных лодок, приблизившихся МРК Буяну-М ближе 50-ти км. 91РЭ1 ускоряется у цели до 2,5 М, 91РТЭ2 до 2 М, проходит основной путь по баллистической траектории с дозвуковой скоростью 0,7 М. Такие «Калибры» устанавливаются и на подлодках типа «Варшавянка», «Лада», пуск через торпедные отсеки 533 мм.

Противокорабельная ракета 3М-54

Так же как и другие крылатые ракеты ПКР 3М-54Э повторяет в полёте рельеф местности на высоте 10 – 20 м, следуя на маршевом двигателе 0,8 М. На дальности 220 км эффективно поражает цель из-за трёхкратном превышении скорости звука 2,9 М. На водной глади ей негде спрятаться, поначалу малая высота полёта скрывает от дальних РЛС, а на финише только скорость позволяет преодолеть свой путь до конца. Ракеты запрограммированы на изменение траектории полёта, чтобы сбить с толку противоракеты противника.

малый артиллерийский корабль «Астрахань» проекта 21630 шифр «Буян» фотографии и вооружение:

головной малый артиллерийский корабль «Астрахань» проекта 21630

после спуска на воду

  100 мм универсальная артиллерийская установка А-190

  антенный пост РЛС управления огнем 5П-10-03 «Ласка»

  мачта с РЛС

  пусковые установки выстреливаемых помех комплекса ПК-10

АК-306 и ЗРК «Гибка» в кормовой части корабля

турельная установка 3М-47 «Гибка» с четырьмя зенитными ракетами «Игла»

30-мм установка АК-306

Пожалуй, самым оригинальным в этом современном корабле является архитектурный облик, который создавался в соответствии с требованиями малой заметности.

Пропульсивная установка боевого корабля состоит из двух водометных движителей большой мощности, которые до сих пор не применялись на военных кораблях Российской Федерации. Поставку обеспечила ФГУП МП «Звездочка» города Северодвинск.

Так как основным назначением артиллерийского корабля является борьба с береговыми укреплениями неприятеля, этому соответствует состав его ударного вооружения:

– облегченная универсальная 100 мм артиллерийская установка «А-190» с системой управления 5П-10-03 «Ласка»;

– сорокоствольная 122 мм ракетная система залпового огня «Град-М».

Управление огнём артиллерии осуществляется при помощи радиолокационной станции типа «Вымпел».   Оборону корабля от воздушного противника обеспечивают два 30 мм шестиствольных автомата «АК-306» расположенных по обоим бортам и управляются с помощью визирной колонки; кормовая турельная пусковая установка типа 3М-47 «Гибка», обеспечивающая автоматическое наведение и пуск четырёх сухопутных переносных зенитно-ракетных комплекса типа «Игла» или «Игла-1М» в стандартных контейнерах ПЗРК «Игла». Управление пусковой установкой производится дистанционно. Для защиты двухсотмильной экономической зоны государства и для нанесения атаки по точечным береговым, морским и воздушным объектам на вооружении боевого корабля состоят две тумбовые установки пулеметов КПВ с калибром 14,5 мм, а также три тумбовые установки пулеметов калибром 7,62 мм. Для обнаружения и ликвидации подводных диверсионных групп на борту артиллерийского корабля применяется гидроакустическая станция и 30 мм автоматический гранатомет.

В дополнение на корабле установлен комплекс постановки пассивных помех ПК-10 два комплекта. Современный навигационный комплекс и средства гидрометеорологического обеспечения позволяют артиллерийскому кораблю выполнять поставленные боевые задачи и обеспечивать навигационную безопасность мореплавания. Средства связи на борту МАК обеспечивают связью командира корабля с береговыми и корабельными командными пунктами и взаимодействующими силами, воздушными объектами, в том числе и в сетях ГМССБ.

Для пополнения состава Каспийской флотилии ВМФ Российской Федерации организовано серийное строительство малого артиллерийского корабля нового поколения проекта 21630 «Буян». Количество серии составит пять боевых кораблей, которые будут построены до 2010 года.

Стоимость головного корабля составила 372 миллиона рублей, а создание последующих 5 кораблей – не более 250 миллионов рублей каждый.

МАК «Астрахань» уже несет боевую службу в составе Каспийской флотилии ВМФ РФ. Вторым по счету и первый серийным кораблем проекта 21630 шифр «Буян» стал МАК получивший наименование «Каспийск». 24 марта 2006 года на эллинге судостроительной фирмы «Алмаз» состоялась закладка третьего артиллерийского корабля «Махачкала». Военные корабли вошли в состав флота в 2007 и 2008 году соответственно.

История службы

Первый корабль проекта – «Астрахань» – вошёл в строй осенью 2006 года, спустя менее 3 лет после закладки. А вот следующий за ним МАК – «Волгодонск» – хотя и был заложен уже в начале 2005 года, на стапеле задержался. Только в 2011 году его удалось спустить на воду и передать флотилии. Третий «Буян», получивший имя «Махачкала», всё-таки «выполнил» обещание заводского руководства «сдавать по кораблю в год» – но уже в 2012 году.

Произошло это, очевидно, не потому, что «Буян» оказался плох. Просто командование флота продолжало требовать доработок проекта по новым и новым замечаниям. В итоге количество изменений в техзадании перевалило за ту отметку, когда проще было начать новый проект. Преемником стал малый ракетный корабль проекта 21631, сохранивший шифр «Буян-М». Ну а 3 «Буяна», построенные по первоначальному замыслу, продолжают нести службу в Каспийской флотилии.

Была также разработана экспортная модификация, получившая шифр «Торнадо». От базовой её отличала возможность установки различного вооружения и радиоэлектроники. Интерес к «Торнадо» проявил только Казахстан, собиравшийся приобресть 6 единиц для своего каспийского флота. Однако спустя 10 лет корабли поставлены не были, а заказ больше не упоминался.

Два пути

Для участия в военно-морском параде с Каспия в Санкт-Петербург будут переброшены один или два корабля. Принципиальное решение в Минобороны уже принято, однако точный состав и маршрут будут утверждены позднее, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Сейчас в составе Каспийской флотилии числятся три малых артиллерийских корабля такого типа — «Астрахань», «Волгодонск» и «Махачкала».

Малый артиллерийский корабль проекта 21630 «Махачкала» Каспийской флотилии ВМФ РФ

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

На Балтику они могут попасть двумя путями — как морским, так и речным. В первом случае им придется подняться вверх по Волге, преодолеть Волго-Донской канал и выйти в Азовское море. Дальше корабли ждет Черное море и путь вокруг Европы.

Второй маршрут проходит по внутренним водным артериям России. Чтобы попасть из Астрахани в Санкт-Петербург МАК предстоит совершить переход по Волге, Рыбинскому водохранилищу, Ладожском и Онежскому озерам.

Скорее всего, будет выбран внутренний маршрут — такой переход займет меньше времени, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Для участия в парадах выбирают корабли первой линии, — рассказал «Известиям» эксперт. — Их экипажи полностью обучены и готовы выполнить любую боевую задачу. Во время перехода матросы и офицеры не загорают, а в обязательном порядке участвуют в учениях. Например, отрабатывают действия при отражении атаки в дневное и ночное время. Изучают особенности навигации в новых районах.

Речь идёт об отработке логистики и транспортных возможностей при переброске кораблей в Балтийский регион, полагает вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.

— Некоторые шлюзы по пути следования обветшали. Надо проверить все возможные слабые места, подготовить необходимую базу и создать условия для быстрой переброски сил, — рассказал он «Известиям». — Это можно считать проведением манёвров в связи с хорошим поводом — участием в параде. Причём учения будут совместные — гражданские станут латать дыры, а военные учиться проводить корабли.

Малый ракетный корабль «Зеленый Дол» (на первом плане)

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

По мнению эксперта, в первую очередь, флотоводцы должны быть способны перенаправлять силы с юга на северо-запад. На Каспии все спокойно, а вот на Балтике есть корабли НАТО, поэтому переброска может стать непростой, но актуальной задачей. В случае необходимости, у России появится возможность усилить группировку на данном направлении, заключил Владимир Анохин.

На Западе пристально следят за такими походами. В частности, в 2016 году много шума вызвало путешествие вокруг Европы двух кораблей проекта «Буян-М» «Серпухов» и «Зеленый Дол»: представители европейских СМИ не ожидали увидеть у своих берегов носителей крылатых ракет «Калибр».

Поставка резиновых уплотнений, проект 22420

Общая Информация:

Название:
Регион: Приморский край
Статус: Работа комиссии
Форма торгов: Запрос цен в электронной форме
Номер извещения: 31400839192
Дата публикации: 2014-01-27 13:47:34
Дата и время окончания подачи заявок: 2014-02-03 18:00:00

Получить банковскую гарантию

Получить банковскую гарантию

Оставьте Ваши координаты и мы подберем для Вас самый оптимальный вариант получения банковской гарантии в Вашем регионе.

Получить тендерный кредит

Получить тендерный кредит

Оставьте Ваши координаты и мы подберем для Вас самый оптимальный вариант получения тендерного кредита в Вашем регионе.

Заказчик:

Полное название организации: Открытое акционерное общество «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»
Краткое название организации: ОАО «ДЦСС»
ИНН организации: 2536196045
КПП организации: 253601001
ОГРН организации: 1072536016211
Юр. адрес: 690091, Приморский, Владивосток, Светланская, дом 72
Почтовый адрес: 690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 72
Телефон: +7 (423) 2651736, доб.: 1062
E-Mail:

Приложения:

Время создания Ссылка для загрузки
2014-01-27 06:45:28

Журнал событий:

Время события Событие
05.02.2014 03:47 Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»
27.01.2014 06:47 Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения»
27.01.2014 06:47 Опубликовано извещение о закупке № 31400839192 «поставка резиновых уплотнений, проект 22420». Способ закупки: Запрос цен в электронной форме. Заказчик: Открытое акционерное общество «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». Организация, разместившая сведения: Открытое акционерное общество «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».

Похожие закупки:

Работа комиссии № 31300730035 Поставка захлопок проходных фланцевых Ду 50 в рамках проекта22420 . 164 227.69 руб.
Приморский край Опубликовано:06.12.2013 10:29 Обновлено:06.12.2013 10:29 ФЗ-223
Работа комиссии № 31401561872 Поставка выключателей пакетных ПВ3-25 для 2 судовпроект22420 0.00 руб.
Приморский край Опубликовано:01.10.2014 10:12 Обновлено:27.10.2014 05:14 ФЗ-223
Работа комиссии № 31502778322 Услуги по предоставлению банковской гарантии, выполнения условий Договора генерального подряда на строительство судов снабжения для работ с ППБУ проекта 22420 №33600/283-09 от 28.12.2009 г. в части строительства судна стр. №366 3 679 363.25 руб.
Приморский край Опубликовано:22.09.2015 08:45 Обновлено:22.09.2015 08:53 ФЗ-223
Работа комиссии № 31300734426 Поставка модульной зашивки на 2 судна пр.22420 801 178.00 руб.
Приморский край Опубликовано:09.12.2013 09:58 Обновлено:09.12.2013 09:58 ФЗ-223
Работа комиссии № 31300761439 Поставка дополнительных шумоглушителей для 2-х судов пр.22420 234 854.00 руб.
Приморский край Опубликовано:18.12.2013 07:29 Обновлено:18.12.2013 07:29 ФЗ-223

Энергетическая установка и ходовые качества

Главная энергетическая установка была двухвальная с расположением главных двигателей 

в одном моторном отделении. В качестве главных двигателей использовались дизели типа
«М-50Ф» (ресурс до переборки 600 ч.) мощностью 1200 л.с. каждый. Электроэнергетическая
система переменного тока с напряжением в 380 В включала в себя два
автоматизированных дизель-генератора типа «ДГА-25-9» мощностью по 25 кВт, расположенные в
генераторном отделении.

На АКА 1204 применялась система дистанционного управления дизельными установками «Орион».

Охлаждение двигателей предусматривалось забортной водой. Однако у АКА 1204 на р. Амударье была
оборудована автономная система охлаждения. По бортам катеров были сварены регистры из труб, проходя
через которые вода из двигателей охлаждалась.

История рождения проекта малых артиллерийских кораблей

На территории такого обширного государства, каким является Российская Федерация, присутствуют в большом количестве крупные реки и озера, другие большие акватории. Как оказалось, огромное значение для обеспечения нормального функционирования внутренних водных путей, в тактическом и в стратегическом плане, имеет надежное военное присутствие. Ранее с этой задачей справлялись речные канонерские лодки, мониторы и бронекатера. Сегодня корабли этих классов стали историей. На смену им пришли новые, более совершенные военные корабли класса «река-море».

Не стоит забывать о том, что Россия имеет обширную морскую границу в Каспийском море, самом крупном закрытом водоеме планеты. Этот морской театр нуждается в полноценных боевых кораблях морского типа, способных одновременно ходить по морю, пользоваться мелководными речными путями и системой речных каналов.

Основная задача, которая стоит перед речными военными судами в настоящее время заключается в следующих аспектах:

  • овладение акваторией рек на всем ее протяжении, контроль над водным пространством на крупных озерах и прилегающей морской акваторией;
  • патрулирование указанных районов;
  • поддержка действий сухопутных войск на флангах во время боевых действий;
  • проведение десантных и военно-транспортных мероприятий.

Решение о создании универсальных боевых судов, способных действовать на речных магистралях и в ближней морской зоне, было принято еще в середине 90-х годов. Этому поспособствовало появление на Каспийском море боевых судов, относящихся к иностранным флотам. С распадом Советского Союза Каспий перестал быть внутренним советским водоемом. Теперь на этом морском театре в дополнение к военно-морской группировке Иранской Республики добавились военно-морские соединения Туркменистана и Азербайджана. Соответственно потребовалось значительно усилить Каспийскую военную флотилию.

Проектированием кораблей подобного класса занялся Зеленодольское проектно-конструкторское бюро. В основу проекта легли климатические и гидрологические особенности Каспийского моря и реки Волги в ее нижнем течении. Главными требованиями, которые предъявлялись к конструкторам стали:

  • высокие мореходные качества судов;
  • малая осадка, позволяющая свободно передвигаться на мелководье;
  • большая дальность плавания;
  • наличие мощного вооружения.

Готовым техническим решением стал проект 21630, который предусматривал строительство малого артиллерийского корабля типа «Буян». Новое судно по своим тактико-техническим характеристикам, размерам и по водоизмещению больше всего подходило под класс корветов. Соответственно в классификации военных судов НАТО корабль получил код Buyan class corvette.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector