Сторожевые корабли проекта 10410

Вооружение

Основное вооружение

Характеристики АК-630
ТТХ Значение ТТХ Значение
Скорострельность, выстр.\мин 4000-5000 Боевой расчет, чел. 1
Начальная скорость снаряда, м/с 1030 Масса установки, кг 3800
Дальность стрельбы, м 4000 Ресурс установки, выстр. 8000
Углы от −12° до +88° Углы 360°
Скорость ВН, °/с 50 Скорость ГН, °/с 70

Корабли проекта 22460 оснащены скорострельной шестиствольной 30-мм автоматической пушкой АК-630М. Разработанная в Тульском конструкторском бюро приборостроения, установка серийно выпускается предприятием «Туламашзавод». Пушка спроектирована для вооружения кораблей. Она может уничтожать противокорабельные ракеты, самолёты, вертолёты, , также эффективно поражать маломерные надводные цели и плавающие мины. Также пушка применяется для поражения сухопутных объектов: живой силы противника, укреплённых огневых точек.

Начальная скорость снаряда составляет 875 м/с, охлаждение стволов жидкостное, автономное. Разрабатывался проект 22460 и с возможностью размещения одной пушки А-220М, калибра 57 мм. При необходимости судостроители смогут выпустить корабль проекта 22460 в комплектации с пушкой А-220М вместо АК-630.

Дополнительное вооружение

В качестве дополнительного вооружения на патрульных кораблях проекта 22460 размещены два пулемёта «Корд» на одиночных станках по бокам боевой рубки. При необходимости экипаж может вооружаться переносными ракетно-зенитными комплексами «Игла». На корабле предусмотрено размещение четырёх противокорабельных ракет Х-35, однако в базовой комплектации они не устанавливаются.

Авиационное вооружение

Корабли проекта 22460 оснащены вертолётной площадкой, на которой может базироваться палубный вертолёт. С 2015 года холдинг «Вертолеты России» занимается модернизацией вертолёта Ка-226Т. Техническое задание предусматривает переоснащение вертолёта в палубный вариант. Одним из требований к вертолёту является наличие складывающихся лопастей винта.

Рассматривается возможность размещения на вертолёте крепежей для установки на них вооружения калибром до 7,62 мм, планируется оснастить экипажи вертолётов очками ночного видения.

На кораблях проекта 22460 не предусмотрено ангара для хранения вертолётов, винтокрылые машины будут базироваться на открытой вертолётной площадке.

Базовая модель вертолёта Ка-226, является развитием вертолёта Ка-26 и создана в 1996 году. Получив сертификат, модель серийно выпускается с 2003 года. Вертолёт Ка-226Т оснащён двигателем производства Франции — Arrius 2G. Данная модель вертолёта сертифицирована в 2010 году, дата начала производства неизвестна.

Тестовая модель Ка-226Т

Зеркальная антенна РЛС «Наяда»

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА КА-226 (КА-226Т)
Макс. взлетная масса, кг 3400 Размеры вертолета:
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х Allison 250-C20R/2 или Arrius 2G Длина, м 8,1
Взлетная мощность, л.с. 2 × 460 или 2 × 670 Высота, м 4,19
Экипаж 1 Ширина, м 3,25
Нагрузка в транспортной кабине, кг 1046-1500 Диаметр несущего винта, м 13,0
Нагрузка на подвеске, кг 1300-1500
Макс. скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 197
Статический потолок, м 2000
Продолжительность полёта, ч 4,5
Дальность полёта, км 600
Практический потолок, м 5000

В случае необходимости, для выполнения различных задач, на корабле может базироваться БПЛА.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

  • Электронная противопожарная система SP-520M
  • «Наяда»
  • Радар «Балтика-М»
  • Система радиоразведки
  • Средства радиоэлектронной борьбы

Вооружение

Ракетно-артиллерийское вооружение

На кораблях постройки ОАО «Алмаз»

  • АУ АК-630М (3000 выстрелов)
  • АУ АК-176М (152 выстрелов)
  • 16 ПЗРК типа «Игла»
  • 2 гранатомета МРГ-1 или ДП-64

На кораблях постройки Ярославского судостроительного завода

  • АУ АК-306
  • Две морские тумбовые пулемётные установки калибра 14,5 мм побортно
  • 16 ПЗРК типа «Игла»
  • 2 комплекса ПУС «Колонка-219-1»

Радиотехническое и навигационное вооружение

На кораблях постройки ОАО «Алмаз»

  • РЛС управления стрельбой МР-123-01 или МР-123-02ц
  • Навигационная РЛС МР-212/201 и НРЛС «Пал-Н» или РЛС «Лиман» и ИНС «Горизонт-25»
  • Корабельная спутниковая навигационная аппаратура приемник глонасс СН 3101
  • Комплекс связи типа «Буран-6Э» или «Рубин-Э»
  • Средства радиосвязи, удовлетворяющие требованиям ГМССБ

На кораблях постройки Ярославского судостроительного завода

  • ОЭСУ стрельбы СП-521 «Ракурс»
  • ГАГК-1 «Пастильщик-Д»
  • Магнитный компас КМ-69М2
  • Индукционный электрический лаг с функциями эхолота ЛЭМ2-2
  • Корабельная спутниковая навигационная аппаратура типа глонасс
  • Приемоиндикатор КПИ-5Ф
  • Автопрокладчик АП-5
  • Радиопеленгатор РН

Конструкция

Корабль предназначен для несения службы в пограничной службе ФСБ РФ, контроля государственной границы, соблюдением иностранными судами экономической зоны страны, охраны природных ресурсов в пределах этой зоны, охраны прибрежных коммуникаций и искусственных сооружений, защиты судов от нападения диверсантов-террористов, а также отражения вооружённого нападения воздушного и подводного противника — подводных лодок и пловцов.

Оптимальные обводы корпуса в сочетании с автоматизированной дизельной установкой состоящей из российских трёх звездообразных 56-цилиндровых дизелей М520 «Звезда» делают корабль простым и экономичным в эксплуатации, имеющим высокую скорость полного хода 29 узлов и большую дальность плавания экономическим ходом 2200 миль, полным водоизмещением 375 тонн. Электроэнергию вырабатывают дизель-генераторы: один дизель-генератор ДГР2А-200/1500 мощностью 200 КВт и два дизель-генератора ДГФ2А-100/1500 мощностью по 100 КВт.

Разработка проекта

ПСКР проекта 10410 был спроектирован в 80-х годах XX века Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для замены ПСКР проектов 205П и 1241-2. С наступлением XXI столетия повысились требования к пограничным катерам: нужны более эффективные корабли, обладающие большей дальностью плавания и автономностью, с экипажами меньшей численности и улучшенными условиями жизнеобеспечения экипажа. Разработка нового ПСКР стали осуществляться в ЦМКБ «Алмаз» в рамках Концепции развития корабельного состава пограничных органов Федеральной службы безопасности в целях унификации на основе проекта 10410, и получившим обозначение 10412.

Основным конкурентом в тендере на новый ПСКР являлся ЦКБ «Рубин». По новой программе предполагалось вести строительство патрульных кораблей для ФПС крупной серией на нескольких предприятиях.

2 сентября 2015 года пограничный сторожевой корабль ПСКР-312 проекта 10410Б покинул акваторию ОАО «Судостроительная фирма „Алмаз“» и ушёл в Кронштадт на ходовые испытания. Корабль с заводским № 312 спущен на воду 29 мая этого года и стал последним, 40-м кораблём в серии.

Планировалось, что заменой данному проекту станут ПСКРы проекта .

Однако, пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство ПСКР проекта 10410, выдав в 2016 году заказы на постройку ещё четырёх единиц — двух на АО «Восточная верфь» во Владивостоке (заводские номера 414 и 415), одного — на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (заводской номер 809), и одного — на ПАО Судостроительная фирма «Алмаз».

8 июня 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма „Алмаз“» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду строящегося для Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля ПСКР-933 «Керчь» проекта 10410 (шифр «Светляк», разработчик АО «Центральное морское конструкторское бюро „Алмаз“») с заводским номером 313. Это первый пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 10410, построенный в России после возобновления серийного строительства этого проекта.

Конструкция

Корабль предназначен для несения службы в пограничной службе ФСБ РФ, контроля государственной границы, соблюдением иностранными судами экономической зоны страны, охраны природных ресурсов в пределах этой зоны, охраны прибрежных коммуникаций и искусственных сооружений, защиты судов от нападения диверсантов-террористов, а также отражения вооружённого нападения воздушного и подводного противника — подводных лодок и пловцов.

Оптимальные обводы корпуса в сочетании с автоматизированной дизельной установкой состоящей из российских трёх звездообразных 56-цилиндровых дизелей М520 «Звезда» делают корабль простым и экономичным в эксплуатации, имеющим высокую скорость полного хода 29 узлов и большую дальность плавания экономическим ходом 2200 миль, полным водоизмещением 375 тонн. Электроэнергию вырабатывают дизель-генераторы: один дизель-генератор ДГР2А-200/1500 мощностью 200 КВт и два дизель-генератора ДГФ2А-100/1500 мощностью по 100 КВт.

Система береговой охраны существует

В настоящее время, с учетом концепции охраны государственной границы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа при тесном взаимодействии с таможенными органами, предлагается широкий спектр быстроходных кораблей и катеров, представляющих по существу систему кораблей и катеров береговой охраны водоизмещением от 10 до 2000 тонн.

Условно все корабли и катера, входящие в эту систему, могут быть разбиты на три группы. Первая группа – скоростные патрульные катера водоизмещением от 10 до 120 тонн для действий «по вызову» и несения дежурной службы в территориальных водах (сегодня это патрульные катера типа «Мангуст» проекта 12150, «Соболь» проекта 12200 и «Мираж» проекта 14310). Вторая группа – малые корабли типа «Светляк» проекта 10410 и его модификации, предназначенные для охраны закрытых морей и дальней прибрежной зоны (ПСКР типа «Спрут» проекта 6457С, типа «Рубин» проекта 22460 и типа «Пурга» проекта 22120). Третью группу представляют корабли открытого моря, водоизмещение таких кораблей – около 1600–1800 тонн.

Катера, обеспечивающие скорости хода около 50 узлов (проекты 10410, 12150, 12200, 14310, а также 20910 «Чилим»), позволяют по-новому строить систему патрулирования границы.

В настоящее время выполняется программа по развитию флота Пограничной службы ФСБ, корабли первой и второй групп постоянно поступают на вооружение морских пограничных частей. Ведутся работы и по кораблям открытого моря. Судя по годовому отчету ОАО «Северная верфь» за прошлый год, продолжаются в том числе проектные работы по сторожевому кораблю 1-го ранга для охраны исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ проекта 22100 (шифр «Океан»), который предполагалось строить на этом судостроительном заводе. Сегодня альтернативы пограничным сторожевым кораблям 1-го ранга проекта 11351 («Воровский», «Дзержинский») нет, но и они не устраивают морских пограничников в полной мере. Хотя бы потому, что не являются кораблями ледового класса. Задачи по разработке проекта кардинально нового ПСКР поставили перед ЦМКБ «Алмаз». Соответствующие предложения были направлены проектантом Северо-Восточному пограничному управлению береговой охраны ФСБ России.

В соответствии с эскизным проектом новый ПСКР, закладка которого запланирована на начало 2012 года, будет способен нести службу в автономном режиме в течение 60 суток. Современная энергетическая установка позволит увеличить дальность плавания корабля по сравнению с ПСКР 1135-го проекта в несколько раз. Кроме того, согласно проекту ПСКР сможет нести службу и в арктических широтах, преодолевая площади крупнобитого льда.

Еще один положительный момент – закрытые бак и корма корабля, благодаря чему новый ПСКР избежит обледенения. Будут предусмотрены катера, способные опускаться на воду и подниматься на борт даже во время движения корабля-носителя. Вооружение – соответственно характеру выполняемых задач. На борту будет находиться вертолет.

Особое внимание уделено созданию благоприятных бытовых условий для экипажа корабля и приписного состава. Отмечается, что каюты нового ПСКР, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек

Круглосуточно в течение всей службы благодаря двум опреснителям будет подаваться горячая и холодная вода. Бытовые и служебные помещения рассчитаны на комфортное несение службы.

Планируется, что головной пограничный сторожевой корабль нового проекта выйдет в море уже в 2015 году.

В то же время Северное ПКБ разрабатывает патрульный корабль открытого моря проекта 22160 водоизмещением 1300 тонн с энергетической установкой ДГТУ типа CODAG мощностью 25 000 киловатт. Еще в 2010 году Минпромторгом РФ был выбран головной исполнитель внешнеторгового контракта на поставку патрульного судна проекта 22160 для Малайзии.

А как будет изменяться корабельный состав морских частей Погранслужбы ФСБ России, покажет будущее. Пока просматриваются положительные тенденции.

Александр Карпенко,инженер

Вооружение

Ракетно-артиллерийское вооружение

На кораблях постройки ОАО «Алмаз»

  • АУ АК-630М (3000 выстрелов)
  • АУ АК-176М (152 выстрелов)
  • 16 ПЗРК типа «Игла»
  • 2 гранатомета МРГ-1 или ДП-64

На кораблях постройки Ярославского судостроительного завода

  • АУ АК-306
  • Две морские тумбовые пулемётные установки калибра 14,5 мм побортно
  • 16 ПЗРК типа «Игла»
  • 2 комплекса ПУС «Колонка-219-1»

Радиотехническое и навигационное вооружение

На кораблях постройки ОАО «Алмаз»

  • РЛС управления стрельбой МР-123-01 или МР-123-02ц
  • Навигационная РЛС МР-212/201 и НРЛС «Пал-Н» или РЛС «Лиман» и ИНС «Горизонт-25»
  • Корабельная спутниковая навигационная аппаратура приемник глонасс СН 3101
  • Комплекс связи типа «Буран-6Э» или «Рубин-Э»
  • Средства радиосвязи, удовлетворяющие требованиям ГМССБ

На кораблях постройки Ярославского судостроительного завода

  • ОЭСУ стрельбы СП-521 «Ракурс»
  • ГАГК-1 «Пастильщик-Д»
  • Магнитный компас КМ-69М2
  • Индукционный электрический лаг с функциями эхолота ЛЭМ2-2
  • Корабельная спутниковая навигационная аппаратура типа глонасс
  • Приемоиндикатор КПИ-5Ф
  • Автопрокладчик АП-5
  • Радиопеленгатор РН

Основные данные современных патрульных кораблей

Характеристики Типа «Мангуст» проекта 12150 Типа «Соболь» проекта 12200 Типа «Мираж» проекта 14310 Типа «Спрут» проекта 6457С Типа «Пурга» проекта 22120 Проект 22160
Состояние Ведется строительство серии Серия с 2006 года Серия с 1999 года Передан в 2009 году Первый сдан в 2011 году Проект 2010 года
Водоизмещение (т) 27,2 57–60 120–121,1 835–900 1023–1066 1300
Длина (м) 18,7 27,96–30 34,95–35,45 65,5–65,9 71 94
Ширина (м) 4,4 5,8–5,82 6,6–6,79 10,6 10,5 14
Осадка (м) 1,2 1,34 2,7 3,48 3,37 Нет данных
Главная энергетическая установка Дизельная Дизельная Дизельная Дизель-электрическая Дизельная ДГТУ типа CODAG
Скорость полного хода (узлы) 48 до 47 до 50 22 24 30
Дальность плавания (мили) 410 700 800 5000 6000 6000
Автономность (сутки) 2 3 5-8 30 20 Нет данных
Экипаж (чел.) 6 6 12 24 18-14 80
Вооружение
Артиллерийское 1х30-мм АК-306 При необходимости на судне может быть установлено вооружение При необходимости на судне может быть установлено вооружение: 1х30-мм АК-306М 1х57-мм А-220М
ЗРК «Игла» «Игла» «Игла» 2х«Гибка»
Пулеметы 1х14,5 мм МТПУ 2х14,5 мм МТПУ 2х14,5 мм МТПУ 2х14,5-мм пулемета
Авиационное 1 вертолет Ка-27ПС

25 ноября этого года был спущен на воду ПСКР «Бриллиант» – второй корабль в серии или первый серийный. На достройке в стапеле завода находится третий «систершип» – «Жемчуг» (заводской номер 503).

«Пограничникам России потребуется 30 кораблей «Рубин», – сообщил руководитель Пограничной службы генерал Владимир Проничев.

Есть большая доля вероятности, что в приобретении корабля постараются заинтересовать потенциальных зарубежных заказчиков. Для этого в Северном ПКБ подготовлен специальный проект 22460Э. Известно, что еще в октябре 2006 года компания «Рособоронэкспорт» предлагала такой корабль на тендер в Греции. Кроме того, рекламируется патрульно-спасательное судно ПС-600 на базе основного проекта без вооружения, но с легким вертолетом типа Ка-226. Модель данного варианта не раз демонстрировалась на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, прочих выставках вооружения.

Конструкция

Корабль предназначен для несения службы в пограничной службе ФСБ РФ, контроля государственной границы, соблюдением иностранными судами экономической зоны страны, охраны природных ресурсов в пределах этой зоны, охраны прибрежных коммуникаций и искусственных сооружений, защиты судов от нападения диверсантов-террористов, а также отражения вооружённого нападения воздушного и подводного противника — подводных лодок и пловцов.

Оптимальные обводы корпуса в сочетании с автоматизированной дизельной установкой состоящей из российских трёх звездообразных 56-цилиндровых дизелей М520 «Звезда» делают корабль простым и экономичным в эксплуатации, имеющим высокую скорость полного хода 29 узлов и большую дальность плавания экономическим ходом 2200 миль, полным водоизмещением 375 тонн. Электроэнергию вырабатывают дизель-генераторы: один дизель-генератор ДГР2А-200/1500 мощностью 200 КВт и два дизель-генератора ДГФ2А-100/1500 мощностью по 100 КВт.

Описание конструкции

Генеральный директор ПКБ «Северное» В. Спиридопуло в 2008 году отметил, что корабли проекта 22460 отличаются от предшественников своими мореходными качествами. Сторожевик может выходить в море при волнении в 6 баллов, при этом не особо теряя в маневренности.

Корпус

Корабли проекта 22460 имеют новую форму корпуса, улучшенную мореходность. На спокойной воде патрульный корабль развивает скорость 30 узлов. Сторожевик имеет повышенную степень скрытности, относительно предыдущих серий кораблей береговой охраны. Для увеличения живучести в конструкции корабля имеется двойное дно и двойные борта.

Энергетическая установка и ходовые качества

Дизель-генератор ДГА-300

До 2015 года сторожевые корабли проекта 22460 оснащались дизельными двигателями производства Германии, однако в связи с политическими событиями 2014-2015 годов поставки двигателей прекратились и судостроителям пришлось искать альтернативные варианты для устранения дефицита двигателей для новых кораблей. Выходом стало заключение контракта с производителем подобных двигателей в Китайской Народной Республике. К ноябрю 2015 года контракт был подписан. Главный конструктор ПКБ «Северное» Алексей Наумов отметил, что китайские двигатели производятся по германской лицензии с соблюдением всех технологий.

В качестве главной энергетической установки до 2015 года использовалось четыре дизельных двигателя MTU 16V4000M73L, производства фирмы MTU Friedrichshafen, каждый мощностью 3860 л.с. Суммарная мощность установки составляла 15 440 л.с. После 2015 года на корабли проекта 22460 устанавливаются дизельные двигателя китайского производства CHD622V20, суммарной мощности 15 776 л.с. Движение корабля производится при помощи двух винтов. Заявленная максимальная скорость корабля составляет 30 узлов, однако в различных источниках встречаются и меньшие показатели максимальной скорости.

Для производства электричества на корабле используется два 300-кВт дизель-генератора DGA-300-VA1-MPS, а также два 60-кВт дизель-генератора DGA-60-VA2-MPS.

Экипаж и обитаемость

Экипаж корабля составляет 24 человека. Корабль имеет бассейн и сауну. Корабли проекта 22460 оборудуются опреснительной установкой.

Разработка проекта

ПСКР проекта 10410 был спроектирован в 80-х годах XX века Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для замены ПСКР проектов 205П и 1241-2. С наступлением XXI столетия повысились требования к пограничным катерам: нужны более эффективные корабли, обладающие большей дальностью плавания и автономностью, с экипажами меньшей численности и улучшенными условиями жизнеобеспечения экипажа. Разработка нового ПСКР стали осуществляться в ЦМКБ «Алмаз» в рамках Концепции развития корабельного состава пограничных органов Федеральной службы безопасности в целях унификации на основе проекта 10410, и получившим обозначение 10412.

Основным конкурентом в тендере на новый ПСКР являлся ЦКБ «Рубин». По новой программе предполагалось вести строительство патрульных кораблей для ФПС крупной серией на нескольких предприятиях.

2 сентября 2015 года пограничный сторожевой корабль ПСКР-312 проекта 10410Б покинул акваторию ОАО «Судостроительная фирма „Алмаз“» и ушёл в Кронштадт на ходовые испытания. Корабль с заводским № 312 спущен на воду 29 мая этого года и стал последним, 40-м кораблём в серии.

Планировалось, что заменой данному проекту станут ПСКРы проекта .

Однако, пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство ПСКР проекта 10410, выдав в 2016 году заказы на постройку ещё четырёх единиц — двух на АО «Восточная верфь» во Владивостоке (заводские номера 414 и 415), одного — на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (заводской номер 809), и одного — на ПАО Судостроительная фирма «Алмаз».

8 июня 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма „Алмаз“» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду строящегося для Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля ПСКР-933 «Керчь» проекта 10410 (шифр «Светляк», разработчик АО «Центральное морское конструкторское бюро „Алмаз“») с заводским номером 313. Это первый пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 10410, построенный в России после возобновления серийного строительства этого проекта.

Вооружение

Ракетно-артиллерийское вооружение

На кораблях постройки ОАО «Алмаз»

  • АУ АК-630М (3000 выстрелов)
  • АУ АК-176М (152 выстрелов)
  • 16 ПЗРК типа «Игла»
  • 2 гранатомета МРГ-1 или ДП-64

На кораблях постройки Ярославского судостроительного завода

  • АУ АК-306
  • Две морские тумбовые пулемётные установки калибра 14,5 мм побортно
  • 16 ПЗРК типа «Игла»
  • 2 комплекса ПУС «Колонка-219-1»

Радиотехническое и навигационное вооружение

На кораблях постройки ОАО «Алмаз»

  • РЛС управления стрельбой МР-123-01 или МР-123-02ц
  • Навигационная РЛС МР-212/201 и НРЛС «Пал-Н» или РЛС «Лиман» и ИНС «Горизонт-25»
  • Корабельная спутниковая навигационная аппаратура приемник глонасс СН 3101
  • Комплекс связи типа «Буран-6Э» или «Рубин-Э»
  • Средства радиосвязи, удовлетворяющие требованиям ГМССБ

На кораблях постройки Ярославского судостроительного завода

  • ОЭСУ стрельбы СП-521 «Ракурс»
  • ГАГК-1 «Пастильщик-Д»
  • Магнитный компас КМ-69М2
  • Индукционный электрический лаг с функциями эхолота ЛЭМ2-2
  • Корабельная спутниковая навигационная аппаратура типа глонасс
  • Приемоиндикатор КПИ-5Ф
  • Автопрокладчик АП-5
  • Радиопеленгатор РН

Разработка проекта

ПСКР проекта 10410 был спроектирован в 80-х годах XX века Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для замены ПСКР проектов 205П и 1241-2. С наступлением XXI столетия повысились требования к пограничным катерам: нужны более эффективные корабли, обладающие большей дальностью плавания и автономностью, с экипажами меньшей численности и улучшенными условиями жизнеобеспечения экипажа. Разработка нового ПСКР стали осуществляться в ЦМКБ «Алмаз» в рамках Концепции развития корабельного состава пограничных органов Федеральной службы безопасности в целях унификации на основе проекта 10410, и получившим обозначение 10412.

Основным конкурентом в тендере на новый ПСКР являлся ЦКБ «Рубин». По новой программе предполагалось вести строительство патрульных кораблей для ФПС крупной серией на нескольких предприятиях.

2 сентября 2015 года пограничный сторожевой корабль ПСКР-312 проекта 10410Б покинул акваторию ОАО «Судостроительная фирма „Алмаз“» и ушёл в Кронштадт на ходовые испытания. Корабль с заводским № 312 спущен на воду 29 мая этого года и стал последним, 40-м кораблём в серии.

Планировалось, что заменой данному проекту станут ПСКРы проекта .

Однако, пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство ПСКР проекта 10410, выдав в 2016 году заказы на постройку ещё четырёх единиц — двух на АО «Восточная верфь» во Владивостоке (заводские номера 414 и 415), одного — на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (заводской номер 809), и одного — на ПАО Судостроительная фирма «Алмаз».

8 июня 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма „Алмаз“» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду строящегося для Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля ПСКР-933 «Керчь» проекта 10410 (шифр «Светляк», разработчик АО «Центральное морское конструкторское бюро „Алмаз“») с заводским номером 313. Это первый пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 10410, построенный в России после возобновления серийного строительства этого проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector