Советский истребитель и-16: история создания, описание, характеристики
Содержание:
- Популярные модификации серверов в CS 1.6
- Модули
- Модификации
- И-16 с турбокомпрессором
- Хасан и Халхин-Гол
- Сохранившиеся экземпляры
- И-16 тип 12/17
- Киберспорт в легендарном шутере CS 1.6
- ТТХ в сравнении с аналогами
- Боевое применение истребителя И-16
- Боевые действия
- Описание
- первый истребитель русской конструкции
- След в истории
Популярные модификации серверов в CS 1.6
Перечисленные выше типы карт относятся к классической игре, которая изначально была заложена разработчиком. Существуют модификации, придуманные пользователями и фанатами игры, и они полностью меняют основной смысл. К ним можно отнести: Jailbreak, Deathrun, CSDM со всеми разновидностями, Capture The Flag, Surf, Zombie Mod, Gungame, Warcraft, HNS, Kreedz и другие.
Мод «Classic» — выполнение заданий карт
Начать играть в CS очень просто, но стать настоящим профессионалом довольно сложно. Именно в классической игре от вас потребуется умение хорошо стрелять из разного вида оружия, мастерски владеть ножом, вы должны хорошо знать карты и нычки на них, а так же уметь взаимодействовать со своими союзниками. Классический геймплей подразумевает собой противоборство двух команд — Спецназа и Террористов. Вам придется выполнять задание карты. Здесь вы сами покупаете себе оружие в каждом новом раунде, в зависимости от количества заработанных денег от победы в раунде или спасения заложников.
Мод «Deathrun» — карты с ловушками
В переводе с английского «Deathrun» означает «Смертельный забег». Игроки команды «Ts» управляют ловушками, а «CTs» должны преодолеть все препятствия. Играть за «контров» довольно сложно, ведь нужно не только знать карту, а еще и уметь делать распрыжку. Моды настолько разнообразили игру, что приобретенные навыки на одной модификации можно с успехом применять на другой. Не умеете прыгать? Тогда заходите на HnS серверы.
Мод «Hide’n’Seek» — прятки
На серверах «HnS» нет оружия, стрелять вы здесь точно не научитесь, зато отточите прыжки до совершенства. Карты своеобразные, игра в основном происходит среди высоких домов и прочих зданий. Спецназовцы должны догонять Террористов, последним дается три гранаты, две из которых слеповые и одна замораживающая. Поиграв некоторое время вы научитесь прыгать как профи. На классических серверах это даст вам преимущество, ведь эти навыки можно применить на «de_nuke», чтобы запрыгнуть на скалу.
Мод «Jailbreak» — побег из тюрьмы
Сложно сказать, что сподвигло создателей на разработку данной модификации, возможно известный многим сериал «Побег из тюрьмы», а может тот факт, что все должно иметь продолжение. Так и CS 1.6 после поимки Террористов их надо отправить в тюрьму. На серверах JailBreak игроки делятся на две команды — надзиратели и заключенные. Имейте ввиду, что иметь микрофон просто необходимо, если вы играете за надзирателей, ведь вам придется отдавать команды заключенным. В последнее время мод сильно разнообразили придумав интересные дополнения и конкурсы: хищник, штурм, прятки, голодные игры, бокс, спарта и другие.
Мод «Zombie» — выжившие и зомби
Существует несколько разновидностей Зомби мода: BioHazard и Zombie Plugue. Суть игры заключается в сражении людей против зомби. В начале раунда один из игроков заражается вирусом и превращается в живого мертвеца, он и должен заразить всех людей. Выжившие приобретают оружие и ищут укромные места, где можно спрятаться от зомби. Раунд закончится, когда зомби превратят людей в себе подобных, или люди не истребят всех мертвецов.
Мод «Gungame» — гонка вооружений
GunGame — один из самых динамичный модов, здесь нет времени на раздумья. Раунд начинается с разминки и у всех игроков в руках только ножи, далее пистолет Glock. Игровой процесс делится на уровни, вам нужно сделать три убийства с одного оружия, чтобы перейти на следующий уровень и получить новое. На некоторых серверах можно встретить экстра оружие, например, базуку. Последний уровень — нож, вам нужно зарезать противника, но сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Мод «DeathMatch» — смертельное сражение
DeathMatch — один из самых динамичных модов, который дает возможность играть в двух режимах: командный и одиночный. Первый режим подразумевает, что друг другу противостоят две команды, т.е. уничтожать возможно только игроков команды противника. Второй — здесь нет своих, тут каждый сам за себя. Выбираете себе оружие и набиваете фраги, убирая любого, кто станет у вас на пути. В последнее время популярностью пользуются CSDM серверы, где можно устанавливать пушки и лазеры, использовать нестандартное оружие и гранаты. Все это полностью изменяет классический геймлей и делает игру увлекательной.
Мод «Knife» — дуэли на ножах
Режим Knife обозначает, что на спецаильных картах игроки могут использовать в боях только ножи. Менее популярный мод, но все же имеет поклонников. Здесь в основном состязаются профессионалы, которые стараются еще лучше научиться орудовать ножом. В последнее время классический Knife режим изменился, появились дополнения для игроков в виде шапок, костюмов, да и значительно переработан функционал в сторону улучшения геймплея.
Модули
- Таблица
- Дерево
Синхронное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
III | WEAPON_NAME_G7MM-SHKAS-S_SPEC_TOP_I-16-5_1 | 7.62 | 960 | 30 | 1500 | 30 | 5070 |
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
II | M-22 | 480 | воздушного охлаждения | 378 | 1210 |
III | M-25A | 730 | воздушного охлаждения | 453 | 7850 |
IV | M-25В | 750 | воздушного охлаждения | 453 | 9850 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
III | NAME_MODULE_I-16-5_PLANER_SPEC_TOP_I-16-5_1 | 110 | 936 | 9600 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
III | 7,62-мм ШКАС (1933) (К) | 7.62 | 960 | 30 | 1500 | 30 | 4490 |
IV | 12,7-мм ШВАК-12,7 (К) | 12.7 | 1040 | 40 | 600 | 60 | 12600 |
Подвесное вооружение
Уровень | Ракеты | Радиус поражения, м | Урон | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
II | WEAPON_NAME_RS-82_SPEC_TOP_I-16-5_1 | 35 | 450 | 6.8 | 300 |
Синхронное вооружение
Вооружение отсутствует
III380
Пулемёт7,62-мм ШКАС (1933) (С)
Характеристики: | |
Калибр | 7.62 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 30 |
Скорострельность, выстр/мин | 1500 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 380 |
Стоимость покупки | 5070 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний), Поликарпов И-16 (поздний)
III380
2×7,62-мм ШКАС (1933) (С)
III
ПулемётWEAPON_NAME_G7MM-SHKAS-S_SPEC_TOP_I-16-5_1
Характеристики: | |
Калибр | 7.62 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 30 |
Скорострельность, выстр/мин | 1500 |
Масса, кг | 30 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 5070 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний)
III
2xWEAPON_NAME_G7MM-SHKAS-S_SPEC_TOP_I-16-5_1
IVИ-16 (п.) →
Двигатель
II
ДвигательM-22
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 480 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 378 |
Применяемость:Поликарпов И-5, Поликарпов И-15, Поликарпов И-16 (ранний)
II
M-22
III680
ДвигательM-25A
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 730 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 453 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 680 |
Стоимость покупки | 7850 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний)
III680
M-25A
IV795
ДвигательM-25В
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 750 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 453 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 795 |
Стоимость покупки | 9850 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний), Поликарпов И-16 (поздний)
IV795
M-25В
IV
Двигатель
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 750 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 453 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний)
IV
Конструкция
III
КонструкцияNAME_MODULE_I-16-5_PLANER_SPEC_TOP_I-16-5_1
Характеристики: | |
Живучесть | 110 |
Масса, кг | 936 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний)
III
NAME_MODULE_I-16-5_PLANER_SPEC_TOP_I-16-5_1
III
КонструкцияИ-16 (1934)
Характеристики: | |
Живучесть | 110 |
Масса, кг | 936 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний)
III
И-16 (1934)
IVИ-17 →
Крыльевое вооружение
III
Пулемёт7,62-мм ШКАС (1933) (К)
Характеристики: | |
Калибр | 7.62 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 30 |
Скорострельность, выстр/мин | 1500 |
Масса, кг | 30 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний), Кочеригин ТШ-3, Поликарпов И-16 (поздний), Поликарпов И-17, Ильюшин БШ-2
III
2×7,62-мм ШКАС (1933) (К)
IV975
Пулемёт12,7-мм ШВАК-12,7 (К)
Характеристики: | |
Калибр | 12.7 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1040 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 600 |
Масса, кг | 60 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 975 |
Стоимость покупки | 12600 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний)
IV975
2×12,7-мм ШВАК-12,7 (К)
IV
Пулемёт
Характеристики: | |
Калибр | 12.7 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1040 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 600 |
Масса, кг | 60 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 12600 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний)
IV
2x
Подвесное вооружение
Вооружение отсутствует
II200
РакетыРС-82
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 35 |
Урон | 450 |
Масса, кг | 6.8 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 200 |
Стоимость покупки | 300 |
Применяемость:Поликарпов И-5, Поликарпов И-15, Поликарпов И-16 (ранний), Поликарпов И-16 (поздний), Яковлев Як-7
II200
4xРС-82
II
РакетыWEAPON_NAME_RS-82_SPEC_TOP_I-16-5_1
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 35 |
Урон | 450 |
Масса, кг | 6.8 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 300 |
Применяемость:Поликарпов И-16 (ранний)
II
4xWEAPON_NAME_RS-82_SPEC_TOP_I-16-5_1
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Модификации
Ниже указаны основные модификации истребителя И-16 и даны их основные особенности:
И-16 тип 4. Базовая модель самолета, серийное производство которой началось в 1934 году. Истребитель оснащался двигателем М-22 (480 л. с.), вооружение машины состояло из двух пулеметов ШКАС (7,62 мм) в крыле. Выпуск модификации продолжался до весны 1936 года, всего было изготовлено около 400 самолетов. Данная модификация не экспортировалась.И-16 тип 5. Модификация самолета с двигателем М-25 (725 л. с.) Выпуск типа 5 начался в середине 1935 года и продолжался до начала 1938 года. Этот истребитель имел капот несколько другой формы, на нем был установлен кок и храповик. И-16 тип 5 активно использовался в Испании, очень часто на этот самолет устанавливали самодельную бронеспинку.И-16 тип 6. Модификация истребителя, которая появилась после начала применения И-16 в Испании, в ее конструкции был учтен опыт реальных боевых действий. Под двигателем самолета появился синхронный пулемет, бронеспинка и маслорадиатор. Закрытый фонарь был заменен на открытый. Небольшая партия самолетов этой модификации была отправлена в Испанию.И-16 тип 10. Модификация истребителя с двигателем М-25В (750 л. с.). Также было изменено вооружение машины: два дополнительных синхронных пулемета ШКАС были установлены над двигателем, каждый из них имел боекомплект из 650 патронов. Все это привело к увеличению взлетной массы до 1700 кг. На эту машину можно было установить убирающиеся лыжи, которые в полете прижимались к центроплану. Крыло самолета было оснащено посадочными щитками. И-16 тип 10 является одной из наиболее массовых модификаций истребителя. Ее выпускали не только в СССР, но и наладили лицензионный выпуск в Испании. Было изготовлено несколько экспериментальных машин, оснащенных мощными американскими двигателями. Это позволило значительно повысить их эффективность в боях с немецкими истребителями Messerschmitt Bf.109.И-16 тип 12. Модификация истребителя, на которой пулеметы в крыльях были заменены пушками ШВАК.И-16 тип 17. Это модификация самолета И-16 тип 10 с крыльевыми пушками ШВАК вместо пулеметов. В местах их установки конструкция крыла была усилена. Каждое орудие имело боекомплект в 150 снарядов.И-16 тип 18. Вариант истребителя, оснащенный двигателем М-62 (1000 л. с.) с двухскоростным нагнетателем и винтом ВИШ-6А изменяемого шага. Для винтов были разработаны новые коки. Также была усилена моторама самолета, улучшена маслосистема, самолет получил новый карбюратор. Топливные баки были защищены броней. Вооружение истребителя состояло из четырех пулеметов ШКАС. Модификация И-16 тип 18 имела визуальное отличие: хвостовое колесо, установленное вместо костыля. Самолёт изготавливался в значительных количествах. Данная модификация имела лучшую устойчивость в полете, его управление было менее строгим, улучшились взлетно-посадочные характеристики.И-16 тип 24. Этот самолет является модификацией И-16 тип 18. На него был установлен новый двигатель М-63 и усилена конструкция фюзеляжа и крыла. Между лонжеронами была установлена дополнительная обшивка из фанеры, что значительно уменьшило кручение крыла. Истребитель был оснащен винтом изменяемого шага ВИШ АВ-1 с новым коком, усилена конструкция шасси. Кроме того, данная модификация могла оснащаться дополнительными подвесными баками с объемом 200 литров. Вооружение истребителя состояло из четырех пулеметов ШКАС, два из которых могли быть заменены 12,7-мм БС. Также истребители этой модификации могли быть вооружены реактивными снарядами РС-82 (до шести штук). Масса самолета достигала 2050 кг.И-16 тип 27. Истребитель – вариант глубокой модернизации типа 17 путем замены мотоустановки. Самолет был вооружен двумя пушками ШВАК.И-16 тип 28. Модификация самолета И-16 тип 24, с пушечным вооружением вместо пулеметного.И-16 тип 29. Последняя серийная модификация истребителя, ее серийное производство началось в 1941 году. Самолет оснащался двигателем М-63, его вооружение состояло из двух пулеметов ШКАС и одного БП. На этом самолете была усилена конструкция шасси, некоторые истребители этой модификации оснащались радиостанциями.
И-16 с турбокомпрессором
Опытные работы по модернизации И-16, развернутые Поликарповым на базе авиазавода №156 имели еще одно направление. Этим направлением являлось создание высотного истребителя — одной из главенствующих задач авиапромышленности второй половины 30-х годов. Для осуществления этой задачи Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ) были разработаны турбокомпрессоры ТК-1, работающие от выхлопных газов авиадвигателя. Считалось, что такие турбокомпрессоры можно устанавливать на эксплуатирующиеся в войсковых частях самолеты и тем самым значительно повышать их боевые возможности на высотах до 10 километров.
Для отработки высотных полетов несколько И-16 было оборудовано ТК-1. Турбокомпрессоры устанавливались на боковой поверхности капота, при диаметре 285 мм они вполне удачно помещались в пространстве за головками цилиндров двигателя. Первый И-16 В с двигателем М-25А, оборудованный двумя ТК-1, летал уже во второй половине 1938 года. Тогда это был первый высотный истребитель в СССР. Следом были переоборудованы еще несколько самолетов с двигателями М-25В и М-62. Так как установка турбокомпрессоров оказалась весьма пожароопасным делом — выхлоп из ТК ложился прямо на фюзеляж — борта и центроплан всех этих машин стали обшивать стальным листом.
Самолет был оснащен воздушным винтом АВ-1 без кока, а стойки шасси были усилены, чтобы выдержать увеличившийся вес самолета. Во время работы, оба турбокомпрессора включались одновременно.
В течении 1939 года был проведен целый ряд успешных полетов. С двигателем М-25В (самолет №1021582) и двумя ТК-1 истребитель развивал максимальную скорость 494 км/час на высоте 8600 м, с двигателем М-62 скорость на этой высоте превышала 500 км/ч. Одновременно с работами по турбокомпрессорам в СССР в тот период велась работа и по гермокабинам (ГК). К сожалению, на И-16 установить гермокабину было практически невозможно, ибо даже при наименьшем весе такого устройства 29 кг, центровка истребителя достигала катастрофического значения 35%, что являлось совершенно недопустимым. Очевидно, по причине невозможности установки ГК, работы по созданию на базе И-16 высотного истребителя развития не получили.
Хасан и Халхин-Гол
Во время советско-японского пограничного конфликта у озера Хасан летом 1938 г. И-16 в силу отсутствия в воздухе самолетов противника применялись в качестве штурмовиков, нанося удары по позициям японских войск. Слабая организация японской противовоздушной обороны противника позволила советской авиации практически безнаказанно уничтожать противника. От огня японских зенитных средств был потерян один И-16. Гораздо более серьезным испытанием для советского истребителя стала необъявленная война на Халхин-Голе, где И-16 пришлось столкнуться с новейшим японским истребителем Ки-27. Слабая материальная база и низкая подготовка летчиков советского 69-го корпуса, расквартированного в Монголии, привели к тому, что в первые недели конфликта японской авиации удалось захватить господство в воздухе. Только к августу 1939 г. советской авиации удалось переломить ход борьбы.
В небе Монголии развернулись масштабные воздушные баталии, когда на относительно небольшом участке сталкивались в бою десятки и даже сотни самолетов. На И-16 совершил таран на встречных курсах и сумел посадить поврежденный самолет старший лейтенант В. Ф. Скобарихин. Командир полка Г. П. Кравченко первоначально не поверил докладу летчика, пока механик не извлек из крыла И-16 Скобарихина фрагмент шасси японского Ки-27. Бои на Халхин-Голе связаны с рядом новинок — нового более мощного двигателя и вооружения. Так, при штурмовке японских аэродромов применялись И-16, оснащенные 20 -мм автоматическими пушками ШВАК. С И-16 связано и первое боевое применение реактивных снарядов советской авиацией. РС-82 использовала эскадрилья капитана Звонарева.
И-16 Витта Скобарихина после тарана. (twitter.com)
На И-16 на Халхин-Голе отличился один из первых трех дважды Героев Советского Союза Сергей Иванович Грицевец. Опытный пилот и самый результативный советский ас в Испании, он вновь проявил себя как лучший летчик-истребитель. Кроме того, Грицевец сумел вывезти на своем И-16 с вражеской территории командира 70-го истребительного авиаполка майора В. Забалуева, посадив истребитель вблизи японских позиций. Погиб Сергей Иванович Грицевец в сентябре 1939 г. на аэродроме Балбасово под Оршей в сентябре 1939 г., когда в его И-16 в результате нелепой ошибки врезался истребитель майора П. Хары. Это был единственный Дважды Герой Советского Союза, так и не доживший до вручения медали «Золотая Звезда».
В ходе советско-финляндской войны И-16 применялся в относительно немногочисленных боях с финской авиацией, а также при штурмовке наземных позиций и борьбы на коммуникациях противника, где целью советских пушечных истребителей становились финские эшелоны с войсками и военной техникой. В воздушных боях И-16, как правило, имели превосходство в борьбе с очень разношерстной и немногочисленной финской авиацией. Всего после войны финны признали потерю 67 самолетов (из них 21 в воздушных боях). Еще примерно 70 машин получили серьезные повреждения.
Сохранившиеся экземпляры
И-16 в музее Победы В начале 90-x новозеландские предприниматели Тим Уоллис и Рэй Мэлквин занялись поиском в России мест крушений самолётов. Итогом стала находка обломков шести И-16 сбитых в 1941−1942 годах. Остатки (использовались практически лишь часть приборов) были перевезены в Новосибирск на авиационный завод. Здесь были заново построены реплики прототипов и снабжены двигателями АШ-62ИР, используемыми на самолётах Ан-2. Лётные характеристики (максимальная скорость и скороподъёмность) при этом оказались хуже прототипов, ввиду несоответствующих винтов.
После успешных лётных испытаний, шесть И-16 (вместе с тремя И-153) доставлены в новозеландский музей истребителей в Уанаке, Новая Зеландия. Позднее часть продана в США и Испанию:
- Самолёты ZK-JIN, ZK-JIO остались в Уанаке (Новая Зеландия).
- ZK-JIP (N30425) продан в 2002 году американскому музею ВВС в Мидланде (Техас, США).
- ZK-JIQ (N7459) продан в 1998 году в коллекцию Flying Heritage в Сиэтле (США).
- ZK-JIR (N1639P) продан в 2003 году фирме из Верджиния-Бич (Вирджиния, США).
- ZK-JJC (EC-JRK) продан в 2005 году Fundación Infante de Orleans (Испания).
И-16 тип 12/17
В 1937 г., была построена небольшая партия в количестве 10 экземпляров И-16 тип 12, вооружение которых было дополнено парой пушек ШВАК*, размещённых, как и пулемёты, в крыле. Заметно увеличившийся вес оружия и боезапаса, а также необходимость усиления конструкции консолей в местах размещения пушек, закономерно привели к росту полётной массы новой модификации истребителей, а торчащие из крыла достаточно габаритные стволы ухудшили аэродинамику, из-за чего максимальная скорость снизилась до 431 км/ч. Довольно заметно изменилась и центровка самолёта, что оказалось неприятным сюрпризом.
Военные были готовы мириться с этим ради повышения огневой мощи, но считали, что надёжность серийно выпускаемых пушек необходимо повысить хотя бы до 3 тыс. выстрелов. Данный показатель был взят отнюдь не «с потолка» и представлял собой расчётную величину количества боеприпасов, которую мог расстрелять лётчик-истребитель в ходе воздушных боёв и штурмовок в течение месяца боевых действий. Конструкторы согласились с требованиями военных, а потому развёртывание производства пушек ШВАК и внедрение их на вооружение затянулось.
К середине 1938 г. удалось решить практически все проблемы, а пушечная модификация И-16 тип 17 уже с октября указанного года начала выпускаться серийно. К этому надо добавить, что никаких шансов встретиться с этими машинами в Испании, , у пилотов немецких Bf 109 не было, так как И-16 тип 17 туда не поставлялись. Очевидно, что испытания пушек на новой модификации истребителя гораздо удобнее было провести на подмосковном Научно-исследовательском полигоне авиационного вооружения ВВС РККА (НИП АВ ВВС РККА), нежели на далёких Пиренеях. К тому же, к концу 1938 г. положение республиканцев на Пиренеях настолько ухудшилось, что посылать туда истребители с новейшим вооружением в просто не имело смысла — война с франкистами, нацистами и фашистами уже была проиграна.
Пушечный И-16 тип 17 на войсковых испытаниях, ноябрь-декабрь 1938 г.
Киберспорт в легендарном шутере CS 1.6
Контр-Страйк – легендарный шутер, командная игра, где без взаимопонимания и слаженных действий победить нереально. Здесь все построено на работе с напарником, чего не встретить в обычном «дезматче». В отличии от других игр, в CS 1.6 вы не сможете работать в одиночку, и при этом побеждать. Как показывает практика, положительный результат игры зависит не только от опыта и навыков, но и от слаженной командной игры. Из этого следует, что 50% победы зависит от того, насколько игроки умеют работать друг с другом.
Трудно поверить, что за свой 16-летний возраст игра Counter-Strike 1.6 приобрела массу дополнений и улучшений. Игра взлетела на мировой уровень, как турнирная дисциплина. Геймеры собираются в кланы и проводят между собой игры – кланвары. Постепенно, среди любителей пострелять в cs 1.6 на серверах в Интернете выделяются лучшие игроки, которые образуются в профессиональные команды для участия в мировых чемпионатах и турнирах, где главный приз уже достигает десятков тысяч долларов.
Пока вы читаете это, кто-то уже успел скачать контр страйк 1.6 и заработать свои деньги, одержав победу на крупном турнире. Так чего же медлить? Не упускайте свой шанс стать лучшим из лучших. Не пора ли скачать counter strike и вступить в мировую команду, став достойным противником сильнейшим игрокам и войти в историю «Киберспорта»? Все зависит только от вас, от вашего желания стать профессиональным кибер-бойцом в дисциплине – «Counter-Strike». Со своей стороны портал http://download-cs.net сделал все возможное – предоставил вам самый надежный, современный и защищенный игровой клиент.
Описание: | Системные требования: |
---|---|
Жанр: Экшен / Шутер / Онлайн Разработчик: Valve Software Издатель: Valve Corporation Язык: Русский Режимы: LAN, Internet / Игра с ботами | Система: Windows XP/Vista/7/8/10 Процессор: 800 МГц Оперативная память: 512 МБ Видеокарта: 256 МБ Место на жестком диске: 600 МБ |
ТТХ в сравнении с аналогами
В начале своей карьеры истребителя И-16 прекрасно справлялся с самолётами вероятного противника, более того превосходил их по ЛТХ. Но с возрастом приоритет терялся.
В 1936-37 году в Испании И-16 на равных воевал с Bf.109C авиагруппы «Кондор», но уже в 1941 году безнадёжно проигрывал Bf.109E, как по вооружению, так и по скорости.
Итальянские Фиаты на тот момент превосходили И-16 только в вооружении, против 2-4 скорострельных ШКАС, Фиаты ставили аргумент калибра 12,7 мм, что при отсутствии бронеспинки и смешанной, деревянной конструкции крайне негативно отзывалось на дальнейшей службе истребителя.
Но при везении и профессионализме испанских добровольцев потери были сравнительно небольшими.
Хотя опытные лётчики ещё могли перевести бой на горизонталь, в виражном бою с И-16 мог соперничать только японский И-97, но в плане скоростных характеристики «ишак» уже уступал.
С английскими и американскими однокашниками И-16 столкнулись в холодном небе Финляндии, в 1939-40-году. Но в этих боях был, достигнут вооружённый паритет, по своим ЛТХ И-16 был вполне адекватен в умелых руках, которых к слову было не так уж много. Сказывалась сложность управления и ведения боя.
К 1943 году практически все И-16 на фронтах с Германией были выбиты в боях, но часть истребителей оставалась на Дальнем Востоке, там они служили до победного, 1945 года.
Боевое применение истребителя И-16
Настоящим испытание для И-16 стало небо Испании. За штурвалами И-16 сидели как советские лётчики, так и некоторое количество испанских пилотов, которые прошли предварительную лётную подготовку в СССР. Первый свой бой в испанском небе И-16 приняли 9 ноября 1936 года.
Изначально наши лётчики вели бои с Heinkel He 51, Fiat CR.32 и Мессершмиттами. До появления в небе Испании немецких Messerschmitt Bf.109E, И-16 просто господствовали в воздушном пространстве республики. А с появлением новой немецкой машины за небо пришлось крепко побороться. Тут уже требовалось использовать И-16 на все 100%, что мог сделать только очень опытный пилот.
После окончания войны в Испании часть машин республиканской армии оказалось во Франции. Изначально французы планировали закупать И-16 для своей армии, но после вступления Франции во Вторую мировую войну и последующей капитуляции, передали имеющиеся у них истребители фашистам.
В 1937 году И-16 принимали участие в боях против японских самураев в Китае и Монголии. А в 1939 году «ишачки» воевали в небе над Халхин-Голом. Интересный факт: в небе Халхин-Гола впервые в реальном бою были применены ракеты — И-16 двумя неуправляемыми ракетами сбил два японских истребителя.
Принимали участие И-16 и в советско-финской войне. Воевали с большими потерями, которые были вызваны, в первую очередь, командно-тактическими просчётами.
Сложилось устойчивое мнение, что к июню 1941 года И-16 уже полностью и окончательно устарел. Устарел морально и технически. Это не совсем верно.
И-16 требовал опытного пилота. А с началом Великой Отечественной войны таких, с каждым военным днём, становилось всё меньше. 40 % потерь И-16 в первые месяцы войны были связаны с авариями при взлёте-посадке. Была не отработана тактика ведения боя с немецкими истребителями. Неопытный пилот на И-16 становился лёгкой добычей асов Геринга.
Но, летали на «ишачках» и опытные пилоты. И немцы это хорошо знали. По этой причине своим молодым пилотам они советовали «не загонять крысу в угол».
Летали на И-16 и опытные советские пилоты. Я не буду вас утомлять сравнением технических характеристик самолётов воющих сторон – это дело, в общем, бесполезное. Лучше изучить воспоминания пилотов, которые участвовали в той войне. Их общее мнение: машина сложная и требующая опытного пилота. Но, лётчики-истребители, летавшие на И-16, имели не меньшее количество побед в воздухе, чем пилоты других типов советских машин.
Так, к примеру, 9 января 1943 года Герой Советского Союза В.Ф. Голубев, на истребителе И-16 тип 29, в одном бою сбил два немецких новейших истребителя FW-190А, которыми управляли настоящие ассы Люфтваффе.
Война была. Воевали на том, что было. И хорошо воевали.
И-16 выполняли боевые задачи практически до самого 1945 года.
И нужно сказать, что именно с И-16 началась в СССР настоящая истребительная авиация. Если бы не было «ишачка», то ещё не известно, когда в РККА появились бы МиГ, ЛаГГ и Як. И появились бы они вообще к началу Великой Отечественной войны.
10 Авг 2017 admin Метки: авиация 5716
Боевые действия
- 1936 — Гражданская война в Испании. Советский Союз отправил в Испанию более 500 истребителей И-16. Основными противниками И-16 стали Heinkel He 51 и и Fiat CR.32. Советские пилоты на машинах И-16 тип 5 и И-16 тип 10 показали хорошие результаты в боях с немецкими бипланами, и до появления Ме-109 оставались королями воздуха. Официальное название самолёта в армии Франко — «Боинг», в Республиканских войсках — Mosca (муха). Неофициально лётчики люфтваффе и франко называли И-16 — Rata (крыса). В небе Испании сражалось 422 И-16 (советской постройки).
- 1937 — Вторая японо-китайская война. Поставки И-16 гоминьдановскому Китаю, до 1941 года около 215 самолётов. («Яньтзу» — ласточка). В Китае и Маньчжурии основным противником стали монопланы Mitsubishi A5M и Nakajima Ki-27. Несмотря на убирающееся шасси у И-16, японские самолёты превосходили его по горизонтальной манёвренности. Здесь И-16 впервые встретил равного по силе противника.
- 1938 — Хасанские бои. И-16 прикрывали группу ТБ-3РН во время бомбардировки высоты Заозёрная.
- 1939 — Советско-японский конфликт на Халхин-Голе. Действовал совместно с И-153, согласно военной доктрине тех лет. По плану, И-16 должны были сковывать боем истребители противника, а на манёвренные «Чайки» возлагалась задача уничтожения.
- 1939 — Польский поход РККА.
- 1939—1940 — Советско-финская война. Во время этой войны И-16 потерял своё превосходство. В небе Финляндии ему противостоял Fokker D.XXI
- 1941 — Великая Отечественная война. К началу войны самолёт был устаревшим, однако, он не являлся беспомощным против новых немецких истребителей. Превосходя их в горизонтальном маневре, «Ишак» как и «Чайка» были идеальными самолетами для обороны, составляя основу истребительного парка СССР до появления новых моделей истребителей. Многие советские лётчики-асы начинали свою службу на И-16.
Описание
Проекции истребителя И-16 тип 5. Деревянный низкоплан с небывало коротким фюзеляжем — менее 6 м. Обшивка гладкая. Убирающееся шасси. Аэродинамический профиль крыла — ЦАГИ P-II толщиной 13 % (почти подобен профилю знаменитого Ан-2).
Монококовый фюзеляж из берёзового шпона. Собран из двух половин на клею (костный или казеиновый). Крепился к силовому каркасу из 4 лонжеронов, 11 стрингеров и 11 шпангоутов. Каркас из сосны или ясеня, усиливался стальными уголками.
Центроплан из двух наборных лонжеронов, соединённых трубами. Обшивка спереди фанерная, позади сверху дюралюминиевая для возможности наступить на неё. Фанерная обшивка крыла оклеивалась полотном, которое покрывали несколькими слоями авиационного лака.
Силовой набор хвостового оперения (и элеронов) из дюралюминия. Обшивка рулей полотняная.
Опоры шасси убирались вручную вращением штурвала лебёдки (44 оборота) с тросовой передачей.
Кабина на тип 5 закрытая, затем — открытая. Отказ от закрытого фонаря вынужденный: фонарь изготавливался из некачественного материала, что ухудшало без того плохой обзор лётчика; механизм открытия фонаря не отработали.
Применялся английский двигатель Bristol Jupiter, выпускаемый в СССР как М-22, затем американский Wright R-1820 Cyclone, производившейся по лицензии как М-25, а после доработок получившей марку М-62 и М-63.
С 1939 года (И-16
тип 20 — переделанные из тип 18 и тип 29) применялись подвешиваемые под крылом сбрасываемые топливные баки ёмкостью по 93 л из фибры.
первый истребитель русской конструкции
Проект
самолёта С-16 был разработан Игорем Ивановичем Сикорским
в октябре 1914 года. Постройка трех опытных
образцов началась в мастерских
Воздухоплавательного отделения АО РБВЗ в Петрограде в
ноябре 1914 г. Первый из них, имевший заводской №154,
был готов в январе 1915 г.
В тот момент в истории русской авиации произошло важное
событие, оказавшее решающее влияние на ход работы
Воздухоплавательного отделения АО РБВЗ и творческую
деятельность И.И. Сикорского
В декабре 1914 г. приказом
Государя Императора Николая II была создана Эскадра
воздушных кораблей (ЭВК) – первое в мире соединение
стратегической авиации. На станции Яблона к северу от
Варшавы были сосредоточены все построенные «муромцы».
Во главе Эскадры стал председатель Правления АО РБВЗ
М.В. Шидловский. С целью создания эффективного боевого
соединения, обеспечения действий воздушных кораблей и
подготовки летного состава они начали собирать в Эскадру
со всех фронтов легкие самолеты производства АО РБВЗ, а
также летчиков, способных на них летать.
Эксплуатация первых трёх экземпляров С-16 началась летом
1915 г. В основном они использовались для тренировки
летчиков. В целом отзывы о С-16 были очень хорошие.
Самолет был легок в управлении. Его летно-технические
характеристики вполне соответствовали требованиям начала
1915 г. Особенно отмечалась хорошая скорость полета – до
144 км/ч. Вероятно она достигалась при тренировочных
полетах с одним летчиком На борту, так как официально
считалось, что при полной заявленной нагрузке 225 кг
скорость равна 125,5 км/ч. Неплохой признавалась и
скороподъемность: 1000 м за 4 мин.
След в истории
Истребители Поликарпова оставили заметный след в истории, но именно И-16 сделали его очень заметным. Его изображение было практически на каждом плакате выпуска 30-х годов XX века. Кроме того его облик запечатлён на аверсе медали «За отвагу»
Самолётов в исторической комплектации практически не сохранилось:
- И-16 тип 5 в музее Чкалова (есть несколько нетипичных деталей, например козырек пилота от УТИ-4);
- И-16 тип 28 Сафонова Б.Ф.(по факту конструктор из нескольких типов);
- УТИ-4 в финском музее, наиболее технически хорошо сохранившийся самолёт.
В игровом мире истребители И-16 представлены в ряде авиасимуляторов, таких как «Ил-2» и «War Thunder»
В кино его образ использован в кино 30-х и 40-х годов, наиболее хорошо он представлен в хрониках.
На И-16 летали асы:
- Сафонов Б.Ф. – 20 лично, 5 в группе сбитых самолетов противника;
- Цоколаев Г.Д. – 6 лично, 11 в группе сбитых самолетов противника;
- Голубев В.Ф. – 39 лично, 12 в группе сбитых самолетов противника.
Такая история чернорабочего неба войны. С 1935 года и до 1945 года И-16 находились на страже неба нашей Родины.