Флайтрадар24 (flightradar24)
Содержание:
- Удобства
- Особенности и преимущества
- Салон самолета: лучшие и худшие места
- План салона воздушного судна Ан-24
- Как пользоваться Flightradar24
- История разработки Ан-24
- История появления воздушного судна
- Модификации
- Конструкция
- Конструкция самолета
- Как пользоваться программой Flightradar24: отслеживаем свой самолет
- Операторы
- Пассажирские модели воздушного судна
- История создания и развития
Удобства
Самолет А 321: схема салона
Что касается удобств в самолетах, разработанных конструкторским бюро Антонова, то они далеки от тех, что имеются в современных авиалайнерах. Следует учитывать, что «Антошки» проектировались во времена отсутствия в стране гаджетов (мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов). Поэтому розеток для их подзарядки на АН-24 не предусмотрено. Не оборудованы салоны и устройствами для Интернета.
Основными удобствами на таких машинах являются стандартные наборы – багажные отделения, вместительные полки для ручной клади, наличие кухни, обеспечивающей питание в полете, и туалет.
В салоне самолета
О развлечениях пассажиров в полете заботятся непосредственно те авиакомпании, которые эксплуатируют данные типы самолетов. Но так как самолет модели АН 24 используется исключительно для внутренних сообщений на небольшие расстояния, то пассажиры не успевают ощутить однообразность времяпрепровождения в полете. И это никак не влияет на комфортность воздушного путешествия. Поэтому АНы 24 до сих пор остаются популярными.
Особенности и преимущества
Ан-24, оснащенный турбовинтовыми двигателями, имеет небольшой размер и выпускался специально для перевозок на малые расстояния. При необходимости его салон можно сделать более комфортным или полностью освободить для перевозки грузов. Для этого демонтируется часть или все пассажирские кресла.
Основным преимуществом Ан-24 считается возможность посадки на небольшие аэродромы и грунтовые покрытия.
Также плюсами этой модели являются:
- надежность и безопасность полетов;
- высокая экономичность;
- длительный эксплуатационный период;
- универсальность и практичность в обслуживании;
- небольшая полоса разбега (около 650 м);
- наличие бытовых помещений (кухня, туалет, багажный отсек).
Однако, как и любая техника, самолет имеет свои недостатки, которыми могут являться значительный шум в салоне и небольшие расстояния между пассажирскими креслами.
Салон самолета: лучшие и худшие места
Обычная компоновка салона пассажирского варианта лайнера – это 10 – 12 рядок кресел, расположенных в 2 ряда. В каждом ряду по 4 кресла, располагающихся по 2 справа и слева от прохода. Вместимость самолета от 48 до 52 пассажиров.
Салон Ан-24
О каких-то удобствах, характерных для больших авиалайнеров, имеющих места бизнес-класса, говорить не приходится. Пассажиры находятся в условиях, характерных эконом-классу.
К категории мест, отличающихся неудобствами, в салоне относятся кресла первого ряда. Причина – ограниченное пространство для ног. Неудобства могут испытывать пассажиры последнего ряда. Здесь могут не откидываться спинки кресел. Общим минусом для пассажиров является шум от работающих двигателей. При этом он примерно в равной степени присутствует как в носовой части салона, так и в кормовой.
Единственным положительным фактом является то, что Ан-24 используется для перелетов лишь на незначительные расстояния. То есть, существующие неудобства пассажиры испытывают в течение непродолжительного времени. Так что существующего в салоне комфорта для такого перелета в большинстве случаев бывает достаточно.
Схема пассажирских мест Ан-24
План салона воздушного судна Ан-24
Схема салона самолета Як-42
Салон лайнера Ан-24 способен вместить в себя количество пассажиров от 48 до 52. Наиболее распространенная и часто встречающаяся расстановка сидений на 48 пассажиров. Конфигурация предусмотрена всего лишь одна — одноклассовая схема эконом-класса.
Обратите внимание! На борту есть один туалет, кухня. Багаж хранится в носовой части фюзеляжа сразу за кабиной пилотов. Багажное отделение ограждено специальной перегородкой
Багажное отделение ограждено специальной перегородкой.
Поскольку возраст летающих моделей уже очень солидный, то салоны могут показаться для путешественников устаревшими. Однако они довольно просторны, удобны, есть все необходимое. Возможен хороший доступ к уборной с мест возле иллюминаторов, поскольку предусмотрено большое расстояние между сиденьями. Багажные полки находятся над головами пассажиров по стандартной схеме. Туда возможно положить ручную кладь.
Схема салона Ан-24 в одноклассовой конфигурации на 48 посадочных мест
Нумерация рядов буквенная, от А до Г. Где ряды А и Г установлены около окон, что гарантирует хороший вид для любителей полюбоваться пейзажами или сделать фото. Соответственно, ряды Б и В расположены у центрального прохода, а это позволяет не беспокоить соседей при необходимости выйти в туалет.
В Ан-24 схема салона является стандартной для данного класса. Посередине проходит центральный ряд, он достаточно широкий, чтобы можно было легко разминуться с другими пассажирами. Кресла расположены в два ряда на каждой стороне фюзеляжа. Где бы ни сел пассажир, у него будет всего один сосед, что очень удобно.
Важно! Необходимо учитывать, что в Ан-24 салон выпускался в семидесятые годы, поэтому там не предусмотрены системы развлечений, экраны, а также розетки для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Необходимо позаботиться о заряде гаджетов заранее, перед посадкой на борт
Как пользоваться Flightradar24
Сервис FR24 отличается простым и доступным интерфейсом, позволяющим отслеживать воздушные суда без навыков в сфере информационных технологий. Раньше единственным барьером на пути к освоению онлайн-карты являлся англоязычный контент. Сейчас эта проблема устранена, и получать информацию о находящихся в небе бортах можно на русском языке.
Пользование радаром сводится к банальному наведению курсора на одну из множества пиктограмм, представленных в виде перемещающихся по карте самолетиков. Для получения данных о конкретном рейсе необходимо знать его номер или аэропорт прибытия.
«Флайтрадар24»
Информация о самолете
Если отслеживаемый самолет входит в число отображаемых, после наведения курсора на соответствующую пиктограмму рядом высвечивается бортовой номер. Клик открывает панель, информирующую о:
- номере рейса;
- аэропортах и времени вылета и прилета;
- общем, пройденном и оставшемся расстоянии;
- высоте над уровнем моря;
- скорости, которая выражается в узлах (1 узел – 1,852 км/час).
Данные предоставляются бесплатно.
Отслеживание рейса по номеру
Для отслеживания конкретного рейса нужно знать его номер. После активации карты производятся следующие действия:
- Курсор переводится в правый верхний угол экрана и наводится на значок Search (Поиск).
- В открывшееся окно вводится номер требуемого рейса.
- Появившаяся на карте пиктограмма красного цвета укажет местоположение искомого объекта.
Остальные манипуляции не отличаются от стандартного вывода данных.
Настройка карты
Настройка онлайн-карты «Флайтрадар24» начинается с установки масштаба. Для этого используются значки «+» и «-», расположенные в правом нижнем углу. Функция дублируется колесом мыши.
Для доступа к настройкам карты курсор наводится на стрелку вверху справа. После всплытия соответствующего окна выбирается Maps options (Параметры карты). Далее остается найти требуемый пункт и подогнать настройки под себя. При этом нужно быть готовым, что доступ к некоторым параметрам платный.
Хотя системы отслеживания самолетов в реальном времени предназначены для получения информации о конкретном рейсе, для людей, далеких от путешествий, они также небезынтересны. Онлайн-карта предоставляет возможность ознакомиться с мировым авиапарком, узнать о загруженности маршрутов и виртуально ощутить себя пассажиром авиалайнера.
История разработки Ан-24
Активное развитие авиастроения в Советском союзе, а также появление газотурбинных двигателей, в конце 50-х обострили потребность построить новый летательный аппарат, который был бы дешевый в производстве и отличался неприхотливостью в эксплуатации. Таким должен был стать Ан-24, которому судилось заменить уже устаревший тип самолета для ближних магистралей Ил-14.
В конце 1957 года вышло постановление правительства о постройке такой машины.
Реализацию проекта в 1958 году доверили команде авиастроителей ОКБ им. О. К. Антонова. Перед конструкторами стояла задача создать самолет, способный лететь на расстояние до 400 км со скоростью свыше 450 км/ч и нести на себе нагрузку в 4 тонны
При этом требовалось уделить должное внимание и следующим аспектам:
История появления воздушного судна
В середине двадцатого века увеличение пассажирского потока потребовало создания новых лайнеров, способных совершать перелеты не только на большие расстояния, но и подходящих для ближнемагистральных перевозок. Разработку именно такого воздушного судна поручили ОКБ Антонова в 1957 году, а самолет получил имя — Ан-24.
Планировалось, что новая модель обеспечит перевозку пассажиров и багажа, общей массой до 4 тонн на максимальное расстояние — около 400 километров. При этом расчетная средняя скорость судна должна была быть в пределах 450 км/ч. Первый образец оснастили одновальным турбовинтовым двигателем АИ-24, специально разработанным ЗМКБ «Прогресс» для этого проекта.
В 1959 году новый авиалайнер впервые оторвался от земли. А уже через год, после успешно проведенных испытаний на заводе и получив высокую оценку экспертов, Ан-24 был допущен к запуску в массовое производство. Впервые самолет совершил коммерческий рейс с пассажирами на борту в 1962 году. Это был перелет «Киев-Херсон». Именно он стал началом службы одной из самых востребованных моделей в гражданской авиации.
Производство Ан-24 длилось двадцать лет, с 1959 по 1979 год. За это время было выпущено более 1000 лайнеров. Сертификат на строительство воздушного судна также был получен Китаем, где корабль получил название Xian Y-7.
Ан-24. Фото из архива аэропорта Жуляны
Модификации
Ан-24РВ в аэропорту Талаги
Почтовая марка ГДР с изображением Ан-24
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Ан-24 | Первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году. |
Ан-24 «Нить» | Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году. |
Ан-24 «Троянда» | Летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т. |
Ан-24А | Пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962—1963 годах изготовлено 200 самолётов. |
Ан-24АТ | Проект военно-транспортного самолёта на базе Ан-24А. Отличался двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м. |
Ан-24АТ-У | Проект самолёта укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов). |
Ан-24АТ-РД | Проект самолёта на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300. |
Ан-24Б | Пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массой, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов. |
Ан-24В | Экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года. |
Ан-24ВСР | Вариант самолёта, предназначенный для обучения воздушных стрелков-радистов. |
Ан-24Д | Проект пассажирского варианта, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км. |
Ан-24К | Проект административного (служебного) самолёта, рассчитанный на 16-18 мест. |
Ан-24ЛП | Лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта. |
Ан-24ЛР «Торос» | Самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов. |
Ан-24ПС | Поисково-спасательный на базе Ан-24Т. |
Ан-24ПРТ | Вариант Ан-24ПС с упрощённым составом оборудования. |
Ан-24Р | Самолёт радиоразведки и радиоконтроля. |
Ан-24РВ | Вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300. |
Ан-24РР | Самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967—1968 годах переоборудовано 4 самолёта. |
Ан-24РТ | Военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В —1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта. |
Ан-24РТ (Ан-24РТР) | Самолёт-радиоретранслятор. |
Ан-24Т (Ан-34) | Военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б (В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961—1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта. |
Ан-24УШ | Учебно-штурманский вариант Ан-24. Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов. |
Ан-24ФК (Ан-30) | Фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В -1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов. |
Ан-24ШТ | Штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов. |
Ан-26 | Военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов. |
Ан-44 | Проект транспортного самолёта. Отличался большой грузовой дверью в левом борту, и Т-образным оперением. |
Ан-50 | Проект с 4 ТРД АИ-25. Разработан в 1972 году. |
Xian Y-7 | Китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В —2000 годах изготовлено 70 самолётов. |
Двигатель Ан-24В. Каунасский Музей Авиации
Конструкция
Военная модификация Ан-24 румынских ВВС
Аэродинамическая схема: двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом (угол стреловидности 6° 50′ по линии 25 % хорд) и однокилевым оперением.
- Техническое описание
Подробное описание конструкции приведено в статье по самолёту Ан-26, в целом, за исключением конструкции хвостовой части с рампой и интерьера грузовой кабины, аналогичному по конструкции Ан-24.
Фюзеляж герметичный, типа полумонокок.
Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения.
Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра.
В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещён передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.
Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов.
На центроплане располагаются два отклоняющихся однощелевых , а на консолях — два выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.
Шасси — трёхопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колёса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется на земле.
Ан-24Б ВВС Литвы в Каунасском музее Авиации
Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16 (на самолёте Ан-24РВ в правой мотогондоле установлен дополнительный турбореактивный двигатель РУ-19А300 тягой 800 кгс).
Мощность каждого двигателя на взлётном режиме — 2550 л. с.
Диаметр винтов 3,9 м.
Топливо размещается в четырёх мягких баках в центроплане общей ёмкостью 1420 л (при доработке — в восьми мягких баках общей ёмкостью 2500 л) и в двух баках-кессонах в средних частях крыла общей ёмкостью 3680 л.
Конструкция самолета
Ан-24 (и его модификации) представляет собой высокоплан, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями с горизонтальным оперением, прямым стреловидным крылом (угол 6 градусов и 50 минут) и одним килем.
Корпус (фюзеляж), выполненный по бескаркасной схеме полностью герметичен. Конструкцию составляют бортовые стрингеры и балки. Для соединения деталей корпуса применяются клеесварные соединения.
Крылья имеют форму трапеции и собраны из двух силовых элементов, расположенных по длине конструкции (лонжеронов). В центральной части (центроплане) и на консолях находятся по два закрылка однощелевого типа. Первые — отклоняющегося типа, а вторые — выдвижного. Также консоли оснащены аэродинамическими органами управления (рулями крена) — разрезными элеронами.
Кабина пилотов располагается в носовой части корпуса, далее находится отделения для багажа, пассажирский отсек, бытовые помещения (буфет и уборные) и задний отсек для грузов.
Шасси состоит из трех, втягивающихся в корпус, опор: двух боковых (главных) и одной передней. Каждая стойка имеет сдвоенные колеса.
Как пользоваться программой Flightradar24: отслеживаем свой самолет
Как искать онлайн самолеты на Flightradar24? В правом верхнем углу экрана вы увидите надпись «Map». Развернув ее, вы посмотрите информацию о вылетевших воздушных суднах и отложенных отправлениях.
Пригодится и пункт «Search», куда вы введете номер нужного рейса для отслеживания уже осуществленных перелетов:
- Когда вы укажете данные в форме, сервис предложит возможные варианты. Выберите подходящий, чтобы просмотреть информацию.
- На экране появится перечень запланированных и осуществленных рейсов. Чтобы отслеживать перемещения воздушного судна, нажмите «Play».
- Вы увидите маршрут на карте; чтобы наблюдать за передвижением рейса, кликните на «Playback on Flight».
Если вы хотите отслеживать находящееся в воздухе судно, просто введите номер рейса. Flightradar24 предложит варианты, возле которых расположены иконки:
- кликнув на «i», вы увидите информацию о рейсе;
- нажав на изображение самолета, вы заметите его на карте — сервис выделит иконку красным.
Когда вы запрашиваете информацию о конкретном судне, то сможете не просто отследить онлайн на Flightradar24, как летел самолет. На панели в левой части монитора откроется информация:
- запланированное и фактическое время отлета и приземления;
- расстояние от точки вылета;
- количество километров, оставшихся до места назначения;
- фото самолета и его модель;
- высоту, скорость, силу ветра;
- серийный номер MSN и возраст судна;
- широту и долготу;
- код SQUAWK (он меняется при аварийном состоянии).
Некоторые пункты доступны только пользователям платных аккаунтов, но общую информацию вы получите в любом случае.
Что еще можно отследить онлайн на Flightradar24? И в приложении, и в браузере доступны функции:
- «Маршрут», позволяющая увидеть дорогу воздушного судна;
- «Подробнее», открывающая детальную информацию;
- «Следить» (после нажатия не понадобится прокручивать карту, чтобы наблюдать за рейсом);
- «Поделиться», позволяющая отправить информацию другому юзеру через популярные мессенджеры (тот получит ссылку и после перехода по ней увидит данные).
Нужные значки вы найдете в левом нижнем углу
В целом сервис достаточно прост, и вы разберетесь в нюансах через пару дней использования.
Операторы
Военные операторы
Указаны операторы только варианта Ан-24 и Ан-24РВ, операторы иных модификаций указаны в соответствующих им статьях.
-
Белоруссия
Белоруссия — Военно-воздушные силы и войска ПВО Республики Беларусь — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год -
Камбоджа
Камбоджа — 2 Ан-24РВ, по состоянию на 2016 год -
КНДР
КНДР — Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики — 6 Ан-24, по состоянию на 2016 год -
Республика Конго
Республика Конго — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год -
Куба
Куба — ВВС и ПВО Кубы — 3 Ан-24, по состоянию на 2016 год -
Мали
Мали — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год -
Монголия
Монголия — 2 Ан-24, по состоянию на 2016 год -
Россия
Россия — 1 Ан-24РВ и несколько Ан-24, по состоянию на 2016 год -
Сирия
Сирия — Военно-воздушные силы Сирии — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год -
Узбекистан
Узбекистан — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год -
Украина
Украина — 3 Ан-24, по состоянию на 2016 год
Гражданские операторы
-
Казахстан
Казахстан — «Южное небо» (3 Ан-24Б и 4 Ан-24РВ) -
КНДР
КНДР — Air Koryo (2 Ан-24Б и 3 Ан-24РВ) -
Россия
Россия — «Турухан» (16 Ан-24РВ); ИрАэро (9 Ан-24РВ); Алроса — Мирнинское АП (3 Ан-24РВ); (6 Ан-24РВ); Хабаровск Авиа (3 Ан-24РВ); Псков Авиа (2 Ан-24РВ); Ангара — (7 Ан-24РВ)
Пассажирские модели воздушного судна
Ан-24А — первая пассажирская модификация лайнера, которая практически не имеет отличий от базового образца, кроме уменьшенного числа кресел (1962 — 1963 г). Следующий вариант воздушного судна для перевозки пассажиров — Ан-24Б. Этот самолет отличается от базовой модели повышенной грузоподъемностью. Его производство начато в 1960 году и за 10 лет выпущено около 400 аппаратов.
Ан-24РВ более поздняя версия предыдущей модели, оснащенная дополнительным малогабаритным турбовинтовым двигателем ТРД PY-19-300 (тяга −900 кг), который располагался в правой мотогондоле. Такая модернизация позволила существенно повысить взлетные качества лайнера, особенно при использовании его на высокогорных аэродромах.
Ан-24В — экспортная модель на базе Ан-24Б, которая поставлялась для работы в различные социалистические страны, а также государства Азии и Африки. Оснащение радио и пилотажно-навигационными агрегатами, а также установка пассажирских кресел и компоновка бытовых отсеков, производились по требованию заказчиков.
Ан-24В
История создания и развития
Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 имени О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.
Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.
Средний расчётный технический ресурс на одну машину на этапе ввода самолёта в эксплуатацию оценивался О. К. Антоновым в 30 тыс. лётных часов, соответственно чему срок службы самолёта в условиях мирного времени оценивался им в 10—15 лет эксплуатации.
В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.
Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.