Самолет для аэрофотосъёмки ан-30. мне сверху видно все!

Особенности конструкции самолета Ан-30

Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.

Ан-30 видео

Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.

Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.

Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.

Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.

На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.

Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.

На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.

Линейка Ан-24

В конце пятидесятых рабочие лошадки «Аэрофлота» Ил-14 и Ли-2 требовали замены. В 1958 году КБ О. К. Антонова предложило новый авиалайнер для средних магистралей — Ан-24, который, в отличие от большинства предыдущих моделей пассажирских самолетов, не был конверсией бомбардировщика, а с самого начала разрабатывался как гражданский самолет. Это сказалось на комфорте, очень хорошем для того времени. Такие качества, как потрясающая надежность, экономичность и неприхотливость как в обслуживании, так и в отношении посадочных полос, обусловили огромную популярность лайнера (он перевозил треть всего пассажиропотока) и его высокий экспортный потенциал. На базе Ан-24 были созданы многие модификации, например, такие как транспортный вариант с рампой (Ан-26), высокогорный (Ан-38), самолет для аэрофотосъемки (Ан-30) и военный (Ан-34), не считая ледовых разведчиков, штабных бортов и многих других вариаций на заданную тему. Самолет в начале третьего тысячелетия производился по лицензии в КНР под индексом Y-7. Ему очень трудно найти замену, особенно в полярной авиации, поэтому около сотни экземпляров эксплуатируются и сегодня.

Технические характеристики (Ан-30)

Данные Jane’s All The World’s Aircraft 1988–89.

Общие характеристики

  • Экипаж: 7 человек
  • Длина: 24,26 м (79 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 29,2 м (95 футов 10 дюймов)
  • Высота: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 75 м 2 (810 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 11,4
  • Профиль крыла : корень: ЦАГИ С-5-18; подсказка: ЦАГИ С-3-13
  • Пустой вес: 15 590 кг (34 370 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 23000 кг (50706 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24Т мощностью 2090 кВт (2803 л.с.) каждый эквивалент
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты постоянной скорости.

Представление

  • Максимальная скорость: 540 км / ч (340 миль / ч, 290 узлов)
  • Крейсерская скорость: 430 км / ч (270 миль / ч, 230 узлов)
  • Дальность: 2630 км (1630 миль, 1420 миль) (без резервов)
  • Практический потолок: 8300 м (27200 футов)

Авионика
Пять позиций для больших фотоаппаратов. Может быть установлено другое геодезическое оборудование.

Особенности конструкции самолета Ан-30

Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.

Ан-30 видео

Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.

Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.

Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.

Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.

На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.

Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.

На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.

Особенности конструкции самолета Ан-30

Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.

Ан-30 видео

Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.

Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.

Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.

Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.

На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.

Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.

На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.

Особенности конструкции самолета Ан-30

Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.

Ан-30 видео

Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.

Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.

Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.

Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.

На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.

Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.

На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.

История эксплуатации

Украинский Ан-30 ВВС Украины

Помимо основного использования в качестве обзорного самолета, он также использовался Болгарией, Чешской Республикой, Румынией, Россией и Украиной для ведения наблюдения в соответствии с Договором по открытому небу .

Ан-30 также использовался как самолет управления погодой, как Ан-30М . Некоторые из них были оснащены замороженными резервуарами с углекислым газом, которые выбрасывались в небо для образования искусственных дождевых облаков . Эти Ан-30 были также созданы для использования , чтобы избежать растениеводческих повреждений градом , а также для поддержания хорошей погоды для, в качестве примера, нового самолет девичьих полетов, важные парадов , как 1 мая и 850 — летия Москвы в сентябре 1997 года.

В период с 1971 по 1980 год было построено 115 самолетов и 23 были проданы за границу в Афганистан, Болгарию, Китай, Кубу, Чехословакию, Монголию и Вьетнам.

Ан-30 полностью отображается Афганистан в 1982 году, с одним сбито по через ПЗРК во время аэрофотосъемки полета в районе к югу кабульского долины Панджшер на 11 марта 1985 года кубинские Ан-30 видел действительную военную службу в Анголе в 1987 году.

22 апреля 2014 года украинский Ан-30 подвергся обстрелу из стрелкового оружия пророссийских сепаратистов во время миссии по наблюдению за городом Славянск на востоке Украины. Самолет благополучно приземлился с незначительными повреждениями. 6 июня 2014 года украинский Ан-30Б был сбит недалеко от города Славянск на востоке Украины, как сообщается, из ПЗРК, выпущенного местными сепаратистами.

Особенности конструкции самолета Ан-30

Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.

Ан-30 видео

Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.

Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.

Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.

Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.

На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.

Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.

На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.

Оборудование

На Ан-30 устанавливался комплекс новейшего навигационного оборудования, включая доплеровский измеритель угла сноса и путевой скорости ДИСС-ФК, автомат программного разворота АРП-2 в комплекте с автопилотом АП-28Л1Ф, призванные обеспечить безопасное выполнение полётов и днём, и ночью. Специализированный комплекс автоматического и полуавтоматического оборудования для аэрофотосъёмки устанавливался по заказу МГА или ВВС. Ан-30А оснащали широкоугольным аэрофотоаппаратом АФА41/7,5, длиннофокусным АФА-54/40 для плановой съёмки, АФА 54/50 для перспективной съёмки с обоих бортов самолёта. Ан-30Б оснащали фотоаппаратом АФА-54/50, гиростабилизирующей установкой ТАУ-М над передним фотолюком, обеспечивающую с точностью до 15 угловых минут вертикальное положение оси фотообъектива независимо от манёвров самолёта, а также радиодальномерной системой «Лотос», радиовысотомером и электрометеорографом.

В средней части фюзеляжа самолёта оборудованы пять остеклённых фотолюков, из которых можно производить плановую и перспективную аэрофотосъёмку. Штурман находится в остеклённом носу самолёта, что позволяет качественно проводить сложную аэросъёмку. Аэрофотосъёмка выполняется в масштабах от 1:3000 до 1:200 000 аппаратами с различными фокусными расстояниями. Возможна обработка фотоплёнки прямо на борту самолёта. В носовом подфюзеляжном обтекателе размещалась РЛС «Гроза-30» с антенной. Также имеется топографический радиовысотомер РВТД-А с фоторегистратором, комплекс спасательного оборудования. Кабины экипажа, штурмана и аэрофотосъёмочная герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Созданы благоприятные условия для экипажа: есть места для отдыха, кухня, туалет. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ и одного дополнительного реактивного двигателя РУ-19А-300.

Примечания

  1. 12345678 Якубович, Н. В.Фоторазведчик и картограф: О самолете Ан-30 // Крылья Родины. — 1997. — № 9. — С. 1-5. ISSN 0310-2701 Архивировано 10 июня 2014 года.
  2. 123456789Якубович Н. В. Неизвестный Антонов. — М.: Яуза ; Эксмо, 2009.
  3. 1234567 Дроздов, С. В.Многоцелевой самолет Ан-30 / Журнал «Моделист-конструктор». — 2013. — № 6. / Приложение «Авиаколлекция».
  4. 12345678 Ан-30 // Авиационная энциклопедия «Уголок неба»
  5. Ан-30 / Russianplanes.net — Наша авиация
  6. Ядерные испытания СССР / Том 1. Цели. Общие характеристики. Организация ядерных испытаний СССР. Первые ядерные испытания. Саров: РФЯЦ-ВНИИЭФ, 1997. ISBN 5-85165-062-1
  7. 12 Авиакатастрофа в Чехии: дело взято под особый контроль // РИА «Новости». — 2012. — 23 мая.
  8. 12 В штабе АТО признали разведывательный характер самолета: Ранее там говорили, что этот самолет перевозил гуманитарный груз // Вести. UA — 2014.— 8 июня.
  9. [www.litmir.co/br/?b=168952&p=41 Читать] (неопр.) . Литмир — электронная библиотека. Дата обращения 26 января 2017.
  10. Катастрофа Ан-30 на полигоне Семипалатинск-21 // Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России: факты, история, статистика.
  11. Марина Осенкова. В память о роковом полете // Еженедельная газета «Приилимья». — 2013. — 5 декабря. — Выпуск 49. (недоступная ссылка)
  12. Михаил Жирохов. Опасное небо Афганистана. Опыт боевого применения советской авиации в локальной войне, 1979-1989. — Москва, Центрполиграф, 2012. — ISBN 978-5-227-03863-0.
  13. «В качестве одного из факторов, обусловивших катастрофу, были отмечены неудовлетворительные характеристики устойчивости и управляемости самолёта, заключающиеся в пропадании усилий на педалях при отклонении руля направления на углы более 10-. В материалах расследования отмечается, что подобные недостатки отмечались уже на этапе летных испытаний самолёта Ан-30, а также указывалось, что на тот момент был разработан проект бюллетеня, предусматривающего установку в систему путевого управления самолётов Ан-30 дополнительного загружателя, который внедрен не был.» / «Заключение о катастрофе самолета АН-24РВ RA-46489» (недоступная ссылка) Письмо Ространснадзора от 14 августа 2006, № ЕЛ.14-79.
  14. Катастрофа Ан-30 Мячковского ОАО в Якутии // Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России: факты, история, статистика.
  15. Заключение о катастрофе самолета АН-30 RA-30002 (недоступная ссылка)
  16. Авария Ан-30 в Чехии: при посадке у самолета подломилась стойка шасси Архивировано 4 августа 2014 года. // АНы. РФ
  17. Би-би-си: «В Славянске обстреляли самолёт ВВС Украины»
  18. Обстрелянный над Славянском украинский самолет проводил наблюдательный полет // «ТСН.UA» от 8 июня 2014
  19. По факту авиационного инцидента, произошедшего с самолетом Ан-30Д в Чукотском автономном округе, проводится процессуальная проверка
  20. Commercial airliner crash lands in Yambio Архивировано 7 июня 2016 года.
  21. The Military Balance 2020,p.92
  22. The Military Balance 2020,p.92
  23. The Military Balance 2020,p.186
  24. The Military Balance 2020,p.394
  25. The Military Balance 2020,p.201,
  26. The Military Balance 2020,p.140
  27. The Military Balance 2020,p.471
  28. The Military Balance 2020,p.206
  29. Аэрострой — организация экспериментальной авиации (неопр.) . www.testpilot.aero. Дата обращения 3 апреля 2020.

Авиапроисшествия и катастрофы

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
197? н.д. Черновцы 0/нет данных Борт ВВС. При заходе на посадку обесточились посадочные огни, выкатился за пределы ВПП.
05.01.1978 нет данных Семипалатинск-21 7/11 При заходе на посадку на аэродром в СМУ специализированный самолёт радиационной разведки Ан-30РР, отае 2-го ГНИП (Семипалатинск-21), КК полковник Ф. Фархутдинов, второй пилот К. Карпов, попал в снежный заряд и при нулевой видимости столкнулся с землёй при попытке уйти на второй круг. Самолёт разломился надвое и загорелся. Погибли шесть человек включая начальника семипалатинского ядерного полигона генерал-майора М. К. Кантеева, ещё один пострадавший скончался через четыря дня в госпитале.
19.10.1979 84 Итуруп 0/нет данных Повреждён во время тайфуна «Тип». Ураганный ветер разметал стоявшие на аэродроме самолёты, сорвал с креплений взлетно-посадочную полосу из профнастила и накрыл рулоном железа переломленный пополам АН-30Б.
25.01.1980 88 Иркутская область, близ Братска 0/нет данных Экипаж Ан-30Б ВВС СССР, серийный № 0808, 5-я одрэ (Братск) производил перелёт по маршруту Чита — Братск. Ночью в 50 км от Братска в СМУ произошла остановка левого двигателя. Лётчики, командир экипажа В. Г. Цыбин, второй пилот А. Шальнев, вывели самолёт из крена и произвёли вынужденную посадку на лёд Братского водохранилища. Самолёт частично разрушился, члены экипажа и пассажиры не пострадали. В 2013 г. на берегу залива неподалёку от посёлка Видим устанавлен памятный знак в честь мирного подвига лётчиков.
11.03.1985 05 красный близ Баграма 2/6 Боевая потеря Ан-30Б 1-й эскадрильи 50-го ОСАП (Кабул), командир экипажа — капитан А. С. Горбачевский, второй пилот старший лейтенант В. А. Иванов. Подбит моджахедами из ПЗРК южнее Панджшерского ущелья, попадание в левый двигатель. Капитан Горбачевский попытался спасти машину и осуществить аварийную посадку на аэродром, в ходе которой начавший гореть самолёт упал на землю и разбился. Погибли оба пилота, четыре члена экипажа спаслись, покинув самолёт на парашютах перед заходом на посадку. Лётчики за проявленное мужество награждены орденами (посмертно).
13.03.1992 нет данных около Тирасполя 0/7 Повреждён автоматным огнём с земли во время боевых действий. Был восстановлен после ремонта и списан в 1996 году.
22.03.1992 30002 около Нижнеянска 10/10 Разрушение конструкции самолёта Ан-30 в воздухе, № RA-30002, Мячковского ОАО, в 55 км от Якутска, предположительно из-за несогласованных действий экипажа усугубленных конструктивными недостатками самолёта На 63 минуте полёта в режиме автопилота произошла прогрессирующая раскачка самолёта. Через 19 секунд началось крутое снижение. На высоте около 2000 м при перегрузке 4g и скорости более 670 км/час произошло разрушение конструкции самолёта. Самолёт упал на замёрзшую реку и разбился, 10 человек погибло.
23.05.2012 04 чёрный около Часлава 0/23 Во время приземления Ан-30Б, выполнявшего наблюдательные полёты в рамках Договора по открытому небу, в Чехии подломилась передняя стойка шасси, что привело к потере управления и выкатыванию самолёта на 200 м за пределы взлётно-посадочной полосы, после чего самолёт загорелся. Из 23 человек находишихся на борту, пострадало шесть человек, погибших нет.
22.04.2014 80 жёлтый около Славянска 0/0 Самолёт ВВС Украины Ан-30Б, 15 таб (Борисполь), выполнявший наблюдательный полёт во время вооружённого конфликта на востоке Украины, был обстрелян из стрелкового оружия сепаратистами, в результате чего в самолёт попало несколько пуль. Самолёт совершил аварийную посадку на аэродроме базирования. Серьёзных повреждений не выявлено, жертв нет.
06.06.2014 80 жёлтый около Славянска 5/8 Самолёт ВВС Украины Ан-30Б бортовой № 80, серийный номер 06-08, 15 таб (Борисполь), выполнявший разведывательный полёт во время вооружённого конфликта на востоке Украины, был сбит военнослужащими ДНР над поселком Николаевка в районе Славянска с ПЗРК. У самолёта загорелся правый двигатель и он упал в районе села Пришиб, Славянского района Донецкой области. Из 8 членов экипажа трое сумели спастись, пятеро погибли.
31.08.2015 RA-30007 Чукотка 0/7 Во время посадки Ан-30Д разрушилась передняя стойка шасси. В результате чего самолет 5 раз ударился о землю.
04.06.2016 TN-AHP Ямбио 0/30 Во время посадки Ан-30А-100 выкатился за пределы ВВП и разрушилась передняя стойка шасси.

C-295

Легкий военно-транспортный самолет турбовинтового типа изготовлен компанией Airbus Defence and Space. Он разработан на базе самолета СN-235 испанской фирмой CASA вместе с Industri Pesawat Terbang Nusantara из Индонезии. Если сравнивать СN-235 с С-295, то последний оснащен фюзеляжем удлиненного типа и экономичными двигателями, которые могут увеличить грузоподъемность и дальность самолета на 50%.

В 1997 году состоялся первый полет воздушной машины, однако серийное производства было организовано только в 2000 году. В 2001 году состоялась первая поставка самолета ВВС Испании. За весь период производства этой воздушной машины заказчикам всего было поставлено 144 самолета С-295 многочисленных модификаций.

Наиболее распространенные модификации этого самолета: – C-295M – вариант военно-транспортного типа; – C-295W – самолет, который создан в 2013 году представляет собой универсальный транспортный вариант, который оборудован двигателем модифицированного типа и законцовками-винглетами; – NC-295/CN-295 – лицензионный самолет, выпускаемый в Индонезии; – AC-295 Gunship – это самолет для авиационной поддержки был изготовлен в рамках заказа ВВС Иордании. Он оснащен корректирующими ракетами типа APKWS диаметром 70 мм и пушкой диаметром 30 мм; – C-295MPA Persuader – вариант противолодочного и морского патрульного самолета, который оснащен управляемыми ракетами типа «воздух-корабль», а также шестью точками подвески для размещения ракет и торпед; – C-295 AEW&C – модель самолета, предназначенная для обнаружения противника в рамках радиолокационной разведки. Она оснащена РЛС с АФАР фирмы IAI (Israel Aerospace Industries).

Помимо этого, начиная с 2016 года, реализуются работы по установке на самолет С-295 комплектующих типа «шланг-конус», которые используются для дозаправки топливом вертолетов в воздухе, а также он применяется и для других ЛА, обладающих небольшой скоростью.

Из основных баков осуществляется дозаправка топливом. По желанию клиента в грузовом отсеке могут быть установлены и дополнительные баки.

Усовершенствование возможностей в рамках реализации радиоэлектронных разведывательных задач С-295 уже заложено в планах компании на будущее. В грузовом отсеке на поддонах планируется установка нового оборудования, которое необходимо для радиоразведки. За счет этого появится возможность быстро возвращать самолет в транспортную конфигурацию.

Весной 2015 года в рамках тендера военно-воздушных сил Индии на поставку 56 ЛВТС победу одержал C-295. В соответствии с проектом в летном состоянии планируется осуществить поставку 16 самолетов, и еще 40 воздушных машин будут собраны в рамках лицензии уже на территории самой Индии специалистами компании Tata Advanced Systems.

Всего было 144 самолета, из которых две воздушные машины утрачены в авиационных катастрофах (ВВС Польши и ВВС Алжира). Также в Алжир были привезены противолодочный и морской патрульный варианты. Кроме того, сейчас есть заказы на поставку самолетов в такие страны, как Оман, Чили и Португалия. Помимо этого, выражают заинтересованность в приобретении новых смолетов Перу, Индонезия, Канада, Тайвань, Индия, Австралия.

Оборудование

Ан-30 получил оборудование для пилотирования и навигации, которое аналогично версии из Ан-24. Оно позволяет правильно оценивать положение самолета и выбирать траекторию полета. На борту также присутствует автопилот, позволяющий запустить автоматическое управление для выполнения качественной съемки.

В более поздних версиях самолета был установлен измеритель угла снова и путевой скорости. Радиоэлектронное оборудование включает новый радиоприемник, передатчик, станцию и переговорное устройство. Также присутствуют радиовысотомер со специальными компасами. В некоторых модификациях монтирована улучшенная система навигации «Лотос».

Среди оборудования для аэрофотосъемки имеются фотоаппараты нескольких видов, включая АФА41/7,5, АФА-54/40 и АФА 54/50. Также присутствует стабилизатор Н-55, радиовысотомер РВТД-А и статоскоп. Из дополнительных компонентов имеются командные приборы, воздушный экспонометр, визиры. В некоторых модификациях на борту размещены: фотоаппарат АФА-54/15, стабилизатор ТАУ-М, специальный электронный метеорограф. Съемка осуществляется в масштабах от 1 к 3000 до 1 к 200000 с разными фокусными расстояниями. Сделанные снимки можно обработать сразу в полете.

Какой самолет лучше?

АН-30АН-24

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector