Боинг 747
Содержание:
- История
- Модели АН-124
- Особенности и отличия модификаций Боинга 777
- 1-е место
- Общие сведения о массе самолётов
- Самые популярные документы раздела
- План пассажирского салона
- Модификации Boeing 747
- Характеристики Боинг 747
- Конструкция самолета
- Судьба самолета
- История создания
- Среднестатистические показатели
- Расположение мест в самолете
История
Как и многие боевые вертолеты,
AgustaWestland Apache
имеет хвостовое колесо, позволяющее беспрепятственно вести огонь из орудия.
В ранних самолетах хвостовой оперение из металла или дерева использовалось для поддержки оперения на земле. В большинстве современных самолетов с обычным шасси небольшое шарнирно-сочлененное колесо в сборе прикреплено к самой задней части планера вместо салазок. Пилот может управлять этим колесом через соединение с педалями руля, позволяя рулю и хвостовику двигаться вместе.
До того, как в самолетах широко использовались хвостовые колеса, многие самолеты (например, ряд самолетов Sopwith времен Первой мировой войны , такие как истребитель Camel ) были оснащены управляемыми хвостовыми опорами, которые действуют аналогично хвостовику. Когда пилот нажимал правую педаль руля направления – или правую подножку «руля направления» в Первой мировой войне – занос поворачивался вправо, создавая большее сопротивление с этой стороны самолета и заставляя его повернуться вправо. Хотя он менее эффективен, чем управляемое колесо, он дает пилоту некоторый контроль над направлением движения аппарата во время руления или начала разбега до того, как поток воздуха через руль направления будет достаточным для его эффективного использования.
Другая форма управления, которая сейчас менее распространена, чем когда-то, – это управление с использованием ” дифференциального торможения “, при котором хвостовое колесо представляет собой простой механизм свободного вращения , а самолет управляется путем торможения одного из основных колес в чтобы повернуть в этом направлении. Это также используется на некоторых самолетах с трехопорным шасси, при этом переднее колесо вместо этого является колесом свободного литья. Как и управляемое хвостовое колесо / занос, он обычно интегрирован с педалями руля направления на судне, чтобы обеспечить легкий переход между колесным и аэродинамическим управлением.
Модели АН-124
Всего было спроектировано 4 модели данного воздушного судна. Собственно, сам АН-124, предназначенный для военных целей.
АН-124-100, с которого сняли все военное оборудование, переделав его таким образом в коммерческое, грузовое воздушное судно.
АН-124-100.
У последнего есть еще две модификации:
- АН-124 -100М — у него модернизировано бортовое радиоэлектронное средство, а также состав экипажа сменился на 4 человека;
- АН-124 — 100М-150 — у него присутствуют все вышеперечисленные характеристики. Плюс к этому он может брать груз до 150 т., а перевозить его уже на расстояния до 5 400 км.
Особенности и отличия модификаций Боинга 777
Модель | Основные характеристики |
Boeing 777-200 | Первое воздушное судно линейки 777, которое предназначалось для внутреннего рынка США. Всего было выпущено 88 таких самолетов. Первая коммерческая эксплуатация была начата компанией United Airlines в 1995 г. |
Boeing 777-200ER | В сравнении с базовым вариантом имеет дополнительные баки для топлива. Характеризуется увеличенной взлетной массой. Главное назначение – межконтинентальные перелеты. Дальность составляет 14260 км. Первый экземпляр был сдан в эксплуатацию компании British Airways в начале февраля 1997 года. |
Boeing 777-200LR | Имеет статус сверхдальнего лайнера. Им был совершен наиболее дальний перелет без посадки (дальность составила 17370 км).
Разработка самолета происходила практически параллельно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет дополнительные 3 бака и увеличенный взлетный вес. Новшества – измененные концы крыльев, усиленный планер и новые опоры шасси. Модель была впервые передана авиаперевозчику Pakistan International Airlines в 2006 г. |
Boeing 777-300 | Длина на 11 м больше, чем у предшественника. Благодаря этому имеет возможность перевезти 550 пассажиров в монокомпоновке. По сравнению с устаревшими моделями, имеет аналогичное количество кресел для перевозки пассажиров и дальность, однако при всем этом топлива потребляет на 30% меньше. Расходы на эксплуатацию уменьшены на 40%. Увеличенная длина дала повод разработчикам для создания лыжи под хвостом самолета, чтобы предотвратить удар о землю при взлете, и камеры для комфортного маневрирования. Максимальное расстояние перелета – 11,120 км. Первый экземпляр данной модели был передан в эксплуатацию в 1998 г. авиакомпании Cathay Pacific. |
Boeing 777-300ER | Считается модифицированной моделью с увеличенной вместительностью и наибольшей взлетной массой. Имеет новые главные опоры шасси, добавочные топливные баки. Видоизменены и существенно доработаны оперение, крылья и фюзеляж. Двигатели с турбовентиляторами представляют собой мощнейшие реактивные системы с максимальными показателями тяги в 513 Кн. Увеличена дальность полета с максимальной загрузкой на 34% по сравнению спредыдущей моделью и составляет 14,690 км. В 2004 г. первый самолет этой модели был передан авиаперевозчику Air France. |
Boeing 777 Freighter | Данный авиалайнер предназначен для перевозки грузов. Максимальный вес для перевозки составляет почти 103 т. Максимальная дальность полета – 9043 км. |
Boeing 777 (KC-777) | Во второй половине 2006 г. было объявлено о начале выпуска этого самолета-заправщика. Он мог стать полноценной заменой КС-767, который находится в строю ВВС США. Модель превышает размеры КС-767, поэтому может доставить большой объем грузов и личного состава. Но в 2007 г. вместо указанной модели ВВС США предложили модификацию KC-767 Advanced Tanker. |
Boeing 777X | Процесс разработки этой модели стартовал в 2013 г., серийное производство еще не начато, выпуск планируется к 2020 г. Это будет большой по размерам, но экономичный самолет. Его пассажировместимость составит 353 человека. Он будет длиннее предшественников. Планируется повышение аэродинамичности, что даст преимущество перед другими моделями. |
1-е место
А теперь, кто же на первом месте? Как ни странно, это не какой-нибудь сверхсовременный авиалайнер, а всем известный старый добрый Boeing 747. Он начал свое существование в 1969 году и на протяжении 35-и лет лидировал по всем параметрам: вместимости, весу и размеру. Длина Боинга 747-100 составляет 70,7 м., размах крыльев – 59,6 м., в высоту он достигает 19,3 м. Вес самолета без пассажиров — 162,4 т., а вместимость его салона – максимум 452 человека. Модификация самолета постоянно дорабатывалась, и вместимость его салона достигла 568 пассажиров. Boeing 747 совершает перелеты на расстояние до 14.200 км. Сейчас самолетов марки Boeing 747 достигло 1400.
Самолетная промышленность не стоит на месте, и все новые и новые модели самолетов появляются в нашем небе. Скорее всего, пройдет немного времени и мы увидим нечто новое, удобное и быстрое.
Комментарии: 4
25.10.13, 13:56
Прохожий
Вот это да! \»Вместимость его салона – максимум 452 человека…\» Не ожидал, что самолеты такие огромные.
25.10.13, 13:59
Вероника
Скажите, а можно сначала заглянуть в салон самолета, прежде, чем выбрать для себя удобные места? Спасибо.
25.10.13, 14:00
Администратор
Ну, если у вас получится договориться с представителями авиакомпании, то почему бы нет. Но проще, наверное, посмотреть фотографии салонов самолета в интернете.
25.10.13, 14:06
Та, если лететь недолго, какой-нибудь час, то можно и не выбирать места. А если это будет перелет например из России в Америку, то лучше подойти к этому вопросу со всей серьезностью.Добавьте свой комментарий или задайте вопрос. Администрация сайта: Aerola.ru
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!
Как преодолеть аэрофобиюАэрофобия — боязнь летать самолетом. Некоторые путешественники отказываются от перелетов из-за этого недуга. Есть несколько простых советов, которые помогут победить аэрофобию … Подробнее |
Общие сведения о массе самолётов
Визуальный эффект лёгкости авиалайнера создаётся благодаря его удачной аэродинамической форме. Однако все, кто хотя бы раз в жизни летал самолётом, сталкивались с правилами перевозки багажа.
Авиакомпании строго следят за весом поклажи клиента, взвешивая вещи до того, как пустить пассажира на борт самолёта. Такая строгость обусловлена необходимостью обеспечения безопасности пассажиров – превышение взлётного максимума может как сказаться на комфорте перелёта, так и привести к крушению авиалайнера.
Сам по себе термин «взлётная масса лайнера» является совокупностью нагрузки на борту, в которую входит исходная масса самолёта, вес пассажиров и их багажа, а также масса необходимого для перелёта топлива.
Взлётная масса лайнера напрямую влияет на аэродинамические характеристики самолёта, что очень важно для комфортного и безопасного полёта. Поэтому авиаконструкторы стремятся свести исходную массу лайнера к минимуму
Однако габариты современных самолётов предполагают существенную исходную массу – знаменитый боинг 737 может весить от 49 до 70 тонн в зависимости от конкретной модификации модели. Вес пустого самолёта, как правило, в два раза ниже, чем максимально допустимые взлётные показатели.
Лёгкая исходная масса достигается использованием лёгких металлов при изготовлении фюзеляжа, а также в отдельных элементах силовой установки.
Масса боингов
Рассмотрим для начала наиболее популярную модель – боинг. 3/4 мировых авиакомпаний пользуются этими авиалайнерами. Это обусловлено их вместительностью и надёжностью. На современном рынке чаще всего используются следующие модификации этого авиалайнера: 737, 747 и 767.
Модификации 737100 и 737200 начали выпускать ещё в 1960-х годах. Пусть модель 737100 оказалась не самым удачным решением, однако именно две эти модели положили начало этой популярной серии.
Недавняя разработка — Boeing 767 400ER, отличается удивительными характеристиками – длина борта достигает 64,1 метра, при этом вес пустого лайнера – 103870 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес в этом авиалайнере достигает значения в 204120 килограмм. Таким образом, авиакомпания, использующая этот самолёт, может позволить себе коммерческую нагрузку в 49000 килограмм.
Многим интересно узнать массу модели боинг 747, поражающей своими размерами. Вес пустого борта этого самолёта, в зависимости от модификации, составляет от 141900 килограмм до 167000 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес этого лайнера может достигать 316 тонн.
Вес самолётов Airbus
Эти авиалайнеры, выпускаемые европейским холдингом, являются одним из главных конкурентов знаменитого боинга. Их модификации предназначаются для среднемагистральных и дальнемагистральных перелётов. Самым тяжёлым самолётом среди них является известный всем Airbus 380.
Разные модификации из этой серии – наиболее вместительные самолёты с самой большой массой. Однако они являются лидерами не только в этих характеристиках – примечательно, что аэробус 380 также является самым быстрым авиалайнером среди дозвуковых самолётов.
Массы различных модификаций пустого борта Аэробуса:
- A380-900 – 298000 килограмм;
- A380-800ER – 276000 килограмм;
- A380-800F – 252000 килограмм;
- A380-800 – 276000 килограмм;
- A380-700 – 267000 килограмм.
Аэробус 380 в принципе является самым тяжёлым, большим и вместительным пассажирским авиалайнером в мире. Также интересна среднемагистральная модель аэробуса – 320, конкурирующая с боингом 737. Он обладает вместимостью до 180 пассажиров, его вес – 42000 килограмм, а максимальная взлётная масса – 77000 килограмм. По числу продаж авиалайнером европейский холдинг, занимающийся производством аэробусов, не уступает известному боингу.
Средний вес пустого пассажирского самолета Боинг 747 составляет примерно 162 т, посадочная масса – 255,8 т, а взлетный вес – от 49 до 442 т.
Самолет, парящий высоко в небе – чрезвычайно захватывающее зрелище. Действительно, по причине огромного расстояния воздушное судно кажется совсем «игрушечным» и едва различимым, несмотря на длинную белую полосу в полнебосвода. А ведь на самом деле самолет обладает многотонным весом, включающим не только свой собственный, но и запаса топлива, экипажа, пассажиров и их багажа. Сегодня мы узнаем, сколько весит самолет на примере самых известных моделей пассажирских авиалайнеров, а также допустимый вес багажа в самолете.
Самые популярные документы раздела
ГОСТ Р 52745-2007 Комплексная система контроля качества. Контроль материалов, используемых при изготовлении изделий авиационной техники
Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР
Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР
ГОСТ Р ЕН 9100-2011 Системы менеджмента качества организаций авиационной и оборонных отраслей промышленности. Требования
МУ 2.6.1.1193-03 Радиационный контроль загрязнения воздушного судна и определение мощности дозы ионизирующего излучения, от источников излучения
ОСТ 1.02776-2001 Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Основные положения
ГОСТ 23718-93 Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации
РД 50-25645.325-89 Методические указания. Спутники Земли искусственные. Основные системы координат
ОСТ 1.00370-96 ОСИ. Метрологическое обеспечение изделий авиационной техники. Основные положения
План пассажирского салона
Среди различных вариантов компоновки салона, наиболее популярным является трехклассовый. Вместимость различных моделей колеблется от 301 (три класса) до 550 (один класс). При трехклассовом плане салона пассажиры размещаются в отделениях:
- бизнес-класс;
- класс «комфорт»;
- эконом-класс.
Во внутреннем дизайне салона используется мало прямых углов, в основном плавные, закругленные линии. Над сидениями вместительные полки для ручной клади, подсветка мягкая, боковая. До появления Дримлайнера в Боинге 777 были самые большие иллюминаторы. Авиакомпании могут по желанию быстро изменять конфигурацию салона, передвигать санузлы, кресла, кухни. В туалете применена оригинальная конструкция крышки унитаза — с помощью гидравлического шарнира она закрывается медленно.
Интересно! На Boeing 777 впервые в 2003 г. для того, чтобы экипаж отдыхал, были оборудованы отдельные места (кровати и кресла). Они размещаются над основной кабиной, снабжены лестницами. Часть кроватей установили в хвосте. Сейчас ими оснащаются и другие модели Boeing.
Бизнес-класс
В бизнес-классе схема расположения кресел может быть нескольких видов, чаще это 2-2-2. Всего насчитывается от двух до пяти рядов.
Кухня и туалеты находятся в носовой части, дополнительный кухонный блок и санузлы размещаются позади последнего ряда.
Отличия бизнес-класса:
- широкие удобные кресла, трансформирующееся в кровати по мере необходимости;
- первоклассное обслуживание с выбором индивидуального меню;
- жидкокристаллические мониторы для видеоразвлечений.
Все места в бизнес-классе считаются удобными, все зависит от личных склонностей пассажиров.
Класс «комфорт»
В комфортном классе сидения имеют схему расположения 2-4-2. Характеристики отделения:
- кресла шире и удобнее, чем в эконом-классе, расстояние между рядами также значительно больше;
- при раскладывании спинки сидение несколько перемещается вперед, что не доставляет дискомфорта сидящему сзади пассажиру;
- места оборудованы индивидуальными мониторами и большими столиками;
- пассажирам предоставляется улучшенное меню.
Всего класс «комфорт» занимает 5 рядов. Неудобными местами отчасти могут быть признаны кресла первого ряда этого отделения, так как находятся сразу за туалетной комнатой бизнес-класса.
Важно! Пассажиры класса «комфорт» не имеют своего санузла и пользуются туалетом в эконом-классе
Эконом-класс
В эконом-классе самые стесненные условия, но личного пространства вполне достаточно, соответственно стандартам. Кресла расположены по схеме 3-4-3, а в хвостовой части, где фюзеляж сужается, 2-4-2.
Внутреннее пространство разделено на 3 части аварийными выходами. Здесь же находятся и туалетные комнаты. Кухонный блок в конце салона и в районе второго аварийного выхода.
Лучшими местами считаются кресла сразу за аварийными выходами из-за увеличенного пространства спереди. По нумерации это может быть — 17, 24 и 38 ряд (уточняется у авиаперевозчика). Но эти же сидения расположены сразу за туалетами, что не всем понравится.
Места в рядах перед туалетами также будут беспокойными. Это 23-й, 36, 37, 50, 51 ряд.
Пассажирам, летящим вдвоем, могут понравиться парные кресла в задней части лайнера.
Модификации Boeing 747
- Boeing 747-100 — базовая модификация самолёта, имевшая дальность полёта до 9500 км и вместимость от 366 до 452 человек (при трёхклассовой и двухклассовой компоновке пассажирского салона соответственно). Коммерческая эксплуатация модели была начата в 1970 году компанией Pan American World Airways. Производство самолёта продолжалось с 1968 до 1976 год и было прекращено ввиду нефтяного кризиса. Самолёты Boeing 747-100 впоследствии были переоборудованы компанией Pan American Airways в грузовые Boeing 747-100SF и проданы другим авиакомпаниям.
- Boeing 747-100SR — модификация «747» с уменьшенной дальностью полёта (литеры SR обозначают Short Range — малая дальность) для использования на малых расстояниях. Использовалась в основном в Японии на внутренних авиалиниях. Также один из Boeing 747-100SR используется NASA до сих для буксировки спейс-шаттлов.
- Boeing 747-100SP — представляет собой серьёзную переработку Боинга 747 для его большей экономичности (SP означает Special Performance — специальное исполнение). Так, фюзеляж был существенно укорочен, количество пассажирских мест составило 220, а сам самолёт был оптимизирован для снижения затратности — в частности, была увеличена дальность полёта.
- Boeing 747-200 – модификация лайнера, имеющая удлинённый корпус, увеличенную взлётную массу, более мощные двигатели и как следствие, увеличенную дальность полёта. Разработана в 1971 году. Boeing 747-200 имеет ряд вариантов. Среди них: Boeing 747-200B (усовершенствованная модификация с более мощными двигателями), Boeing 747-200F (грузовая модификация), Boeing 747-200C (самолёт для перевозки либо груза, либо пассажиров), Boeing 747-200M Combi (грузопассажирский вариант).
- Boeing 747-300 – модификация лайнера с удлинённой верхней палубой, что позволило увеличить вместимость самолёта. Изначально планировалось, что 747-300 будет трёхдвигательной модификацией, однако ввиду невысокого спроса на трёхдвигательные лайнеры он был выпущен с 4 двигателями в 1980 году. Имеется два варианта Боинга 747-300: 747-300M (комбинированная, грузопассажирская версия) и 747-300SR (самолёт с укороченной дальностью полёта).
- Boeing 747-400 – является наиболее популярной модификацией самолёта. Внешне он отличается от других самолётов семейства тем, что имеет вертикальные законцовки на крыльях. В то же время существует специальная серия Boeing 747-400, которая эксплуатируется в Японии на внутренних рейсах, где эти законцовки отсутствуют. Внутри самолёт отличается более усовершенствованной системой авионики, что позволило сократить экипаж, а также пониженным уровнем шума. Также Boeing 747-400 существенно экономнее своих собратьев, что и обеспечило ему популярность. Для данной модификации существуют такие варианты как: Boeing 747-400M (грузопассажирский), Boeing 747-400SF и Boeing 747-400SF (грузовые модификации), а также Boeing 747-400ER (модификация с увеличенной дальностью полёта).
- Boeing 747-8 – модификация лайнера с увеличенной взлётной массой и вместимостью, разработанная в 2010 году. Коммерческая эксплуатация началась со следующего, 2011 года.
- Boeing 747 LCF Dreamlifter – грузовая модификация, созданная на базе самолёта Боинг 747-400. Имеет более высокий фюзеляж и грузоподъёмность.
Характеристики Боинг 747
Компоновка Боинга 747 (B747)спроектирована по схеме низкоплана с одним вертикальным килем и стреловидными крыльями. Двигатель Боинга 747 — турбовентиляторный двухконтурный (ТРДД) крепится к крылу с помощью специальных пилонов.
Тактико-технические характеристики самолёта предпочтительнее всего рассматривать, сравнивая три наиболее популярные лайнеры — 747-100, 747-400ER и 747-8:
ТТХ | B 747-100 | Б 747-400ER | Б747-8 |
Характеристики самолета 747 серии | |||
Длина, м | 70,6 | 70,6 | 76,3 |
Ширина полная, м | 6,5 | 6,5 | 6,5 |
Ширина салона, м | 6,1 | 6,1 | 6,1 |
Высота полета самолета Боинг 747, м | 19,3 | 19,3 | 19,4 |
Размах крыльев, м | 59,6 | 64,4 | 68,5 |
Площадь крыла, м2 | 511 | 541 | 554 |
Силовая установка в 747 |
4 ТРДД (тяга 22,6 т) |
4 ТРДД
(тяга 28,68 т) |
4 ТРДД
(тяга 30, 2 т) |
Коммерческие характеристики | |||
Масса без нагрузки, т | 162,4 | 180,8 | 214,5 |
Взлётная масса (максимальная), т | 340,2 | 412,8 | 442,2 |
Грузовая вместимость, м3 | 170,6 | 158,6 | 275,6 |
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км | 9800 | 14205 | 14815 |
Ёмкость топливных баков, л | 183 380 | 241 140 | 242 470 |
Скорость крейсерская, М | 0,84 | 0,855 | 0,855 |
Скорость максимальная, км/ч | 955 | 988 | 988 |
Экипаж, чел | 3 | 3 | 3 |
Боинги 100-й серии начали регулярные коммерческие рейсы только в конце 1970 года из-за дефектов в конструкции турбовентиляторного двухконтурного двигателя Pratt&Whitney JT9D-3А с взлётной тягой 22000 даН.
Затраты на двухлетнюю доработку составили почти 200 млн.долл. В серию 747-100 пошла силовая установка JT9D-7A, а в 747-200 — JT9D-7R4G с тягой 224700 даН. Всего в различных модификациях самолёта применялись 8 типов ТРДД:
Модификация самолёта Боинг 747 | |||
747-100 | 747-200/747-300 | 747-400 | 747-8 |
Pratt & Whitney JT9D-7A | Pratt & Whitney JT9D-7R4G2 | Pratt & Whitney PW4062 | — |
— | Rolls-Royce RB211-524D4 | Rolls-Royce RB211-524H | — |
— | General Electric CF6-50E2 | General Electric CF6-80C2B1F | General Electric GEnx |
Номенклатура узлов и деталей, применяемых для сборки Боинга 747, состоит более чем из 6 миллионов наименований.
Производятся они в 33 странах мира.
Конструкция самолета
Техническое оснащение самолета Ан-124 Руслан:
- Система автоматизированного штурвального управления совершается при помощи 24 компьютеров).
- Сверхточная система электроснабжения.
- Одна из самых надежных систем жизнеобеспечения пассажиров и экипажа судна.
- Мощный гидравлический комплекс.
- Комплекс автоматизированной радионавигационной техники.
- Современная навигационная система повышенной надежности.
- Точный навигационно-прицельный комплекс.
Все перечисленное оснащение позволяет совершать перелеты вне зависимости от времени суток и погодных условий. Для улучшения аэродинамических свойств самолета Ан-124 Руслан крылья судна достаточно толстые и имеют стреловидную форму. Экипаж самолета может вместить до 6 человек. Плюс 88 сопровождающих груз.
Максимальная грузоподъемность самолета Руслан составляет 150 тонн. С такой загруженностью судно может совершить полет дальностью до 5600 км. При загруженности менее 50 тонн дальность полета Ан-124 составит уже 11000 км.
Ан-124 легко вмещает поезд
Судьба самолета
Первый раз Ан-225 был введен в эксплуатацию 21 декабря 1988 года. Его недолго использовали, так как после распада Советского союза, самолет был разобран, а двигатели и прочие детали переставили на “Русланы”.
Рейтинг самых безопасных и опасных самолетов в мире можно узнать здесь.
К 2000 году оказалось, что все-таки АН-225 был необходим, поэтому его восстановили на Украине. Теперь он принадлежит украинской авиакомпании — Antonov Airlines. Он эксплуатируется в качестве коммерческого грузового воздушного судна.
Есть еще вторая модель, но для ее доработки требовалось слишком много денег, поэтому было решено выполнить все работы совместно с китайской компанией, чтобы впоследствии передать его ей.
История создания
Начало 60-х ознаменовало массовый вход гражданской авиации в эпоху реактивных двигателей. В это время внутренние рейсы в большинстве случаев обслуживали поршневые самолеты Ил-14, которые к этому времени уже морально устарели. К тому же пассажировместимость этих воздушных судов оставляла желать лучшего — 36 человек, учитывая что количество людей, пользующихся авиаперелетами только росло.
В парке Аэрофлота в то время уже стояло несколько моделей реактивных самолетов, в частности ТУ-104 и ТУ-124. Первый успешно применялся на международных линиях и сильно загруженных внутренних. Второй же достаточно удачно эксплуатировался, как на местных, так и зарубежных направлениях.
Создание и обкатка
Легенда гласит, что своим созданием самолет обязан Никите Сергеевичу Хрущеву. 1960 год ознаменовался представлением нового французского авиалайнера «Каравелла» (Sud Aviation Caravella).
Вернувшись из Франции, Хрущев дает задание опытно-конструкторскому бюро Туполева разработать отечественный аналог машины.
Первоначальным планом конструкторов стала модернизация, уже указанного, ТУ-124. Для достижения поставленных целей была увеличена длина фюзеляжа, двигатели, соответственно, заняли место в хвостовой части воздушного судна, а вместо стандартного оперения установили Т-образное.
В 1961 году проектные работы были завершены и, учитывая, что в основу конструкции легла другая машина, он изначально получает маркировку ТУ-124А. Опытные образцы, в количестве 2 штук, закончили к 1963 году, а их летные испытания начались летом этого же года. Обозначение Ту-134 самолет получил в 1965 году, а годом позже начинается его серийный выпуск на ХАПО.
С английским опытным образцом во время испытаний случилась катастрофа, познакомившая мировое сообщество авиаконструкторов с таким понятием, как «глубокое сваливание».
При нем за крыльями, во время большого угла атаки, создается область затенения воздушного потока, в которую попадают и рули высоты, вследствие чего они уже не могут влиять на состояние полета. Вывод самолета из такого положения крайне затруднен, а в некоторых случаях и практически невозможен.
Некоторые особенности первых моделей
При проектировании салона изначально рассчитывалось, что количество пассажирских кресел будет 56 в обычной компоновке и 50 с двумя классами. Для внутрисоюзных версий от первого класса по ряду понятных причин было принято решение отказаться. Благодаря этому количество мест удалось увеличить до 72. Впоследствии разделение на классы было возвращено на большей части самолетов.
Появились версии и с местами первого класса, и бизнесс-класса.
Первые экземпляры, в том числе и 9 предсерийных версий, не имели реверса на двигателях, вследствие чего пробег при посадке представлял серьезную величину, что в свою очередь предъявляло соответствующие требования на ВВП.
Изначально эту проблему хотели решить установкой специального парашюта, который бы использовался при соприкосновении воздушного судна с землей (подобная система была реализована на ТУ-104). Но эта идея не нашла положительных отзывов у руководство и проблему частично решили размещением специальных тормозных щитков под центропланом.
Среднестатистические показатели
Каждый человек, который хотя бы один раз летал воздушным транспортом, знает нормативы транспортировки багажа и ручной клади. Для того чтобы попасть на борт воздушного судна, необходимо пройти таможенный досмотр и контрольное взвешивание поклажи. Эти правила установлены с целью обеспечения безопасности перелета. Перегрузка воздушного судна может стать причиной крушения лайнера и смерти пассажиров. Именно поэтому каждая авиакомпания устанавливает собственные нормы транспортировки грузов, основываясь на технических характеристиках своего парка.
Авиаконструкторы часто используют такое словосочетание как «взлетная масса» воздушного судна. Этот термин используется для обозначения общего веса транспортного средства, пассажиров, топлива, груза и других объектов. Этот параметр оказывает непосредственное влияние на аэродинамику транспортного средства. Для того чтобы увеличить аэродинамические показатели, инженеры стараются уменьшить массу транспортного средства
Важно отметить, что масса самолета зависит от его модификации. В качестве примера можно привести семьсот тридцать седьмой Боинг, чей вес варьируется от пятидесяти до семидесяти тонн в зависимости от модели. При создании транспортного средства учитывается количество сидений для пассажиров, места для груза и объема топливной смеси
Использование легких металлов позволяет значительно снизить массу самой конструкции и ее основных узлов. Одной из главных задач инженеров является поиск новых сплавов, которые позволят свести массу самого летательного аппарата к минимуму. Использование таких материалов позволит увеличить вместимость транспортного средства
При создании транспортного средства учитывается количество сидений для пассажиров, места для груза и объема топливной смеси. Использование легких металлов позволяет значительно снизить массу самой конструкции и ее основных узлов. Одной из главных задач инженеров является поиск новых сплавов, которые позволят свести массу самого летательного аппарата к минимуму. Использование таких материалов позволит увеличить вместимость транспортного средства.
Расположение мест в самолете
Боинг 747 400 АК Россия: схема салона
План салона.
В самолете две палубы, разделяющие его на бизнес и экономический класс. В последнем между сиденьями меньше 90 см. Разложить кресло не удастся, только откинуть на 60 градусов. У всех сидений есть откидной стол.
На 2 этаже расположен бизнес-класс, где сиденья раскладываются, как кровать. Это возможно благодаря большому расстоянию между креслами. В бизнес-классе пассажирам предлагается индивидуальное меню, доступ к вай-фаю и напитки абсолютно бесплатно.
Особенность лайнера в его разделении на два этажа. На нижнем расположен эконом-класс. Тут 470 кресел, по бокам у стенок расположено по 3 сиденья, по центру – 4. В хвосте у стенок самолета по 2 кресла, в центре – 4, а впереди – по 2 у стенок и 3 посередине.
С 1 по 3 ряд представляет бизнес-класс, отличающийся современными креслами с мониторами. Между линиями больше 1,5 м. 5 ряд начинает на втором этаже эконом-класс. В качестве перегородки висит ширма, позволяющая данной линии пассажиров вытянуть ноги. Места считаются комфортабельными. Между линиями по салону – 86 сантиметров.
9 ряд является последним в эконом классе. Дальше находится туалет, потом лестница на первый этаж. Это вызывает негативное ощущение у сидящих здесь пассажиров.
Один находится в конце самолета, другой – между 20 и 22, что свидетельствует о неприятных запахах на этих местах, третий – около 43 и 44, на которые билеты раскупают в последнюю очередь. В наличии гардеробная, располагающаяся возле 54 и 59, и кухня около 31 и 34. Тут же, рядом с 31, находится спуск со второго этажа.
Некоторые конфигурации лайнеров включают и бизнес, и эконом класс. Лучшие места расположены в первых трех рядах. Потом идет улучшенный экономический класс. Верхняя палуба расположена в носовой части боинга. Тут есть два туалета. Вместимость Боинг 747 на втором этаже составляет 41 человек, для бизнес-класса – 12, эконом – 29.
Для авиакомпании Россия у Boeing 747 400 схема салона представлена двумя этажами, что позволяет перевезти воздушным судном большее количество людей.
Фото двухпалубной модели.
Один из вариантов явно нестандартный, тут внизу расположены улучшенные места для экономического класса. Находятся они в носовой части. В этом случае на втором этаже будет только бизнес-класс. Лететь с детьми следует на первом этаже. Отзывы показывают, что здесь для них лучшие места.
На первом этаже находится только эконом-класс на 470 мест. Тут между сиденьями расстояние всего 78 сантиметров. Первые ряды с 10 по 12 для букв A, B, H и K отличаются повышенным комфортом, так как здесь по два сиденья. Но рядом сидят пассажиры с детьми, что может доставить неудобство во время полета.
19 ряд расположен у запасного выхода. Спинки кресел в этом ряду не откидываются.
С 20 по 22 сидеть неудобно на крайних сиденьях из-за близости туалетов с обеих сторон, что делает их неспокойными, пассажиры, сидящие здесь, будут постоянно напряжены.
29 рядом с аварийным выходом, поэтому спинка не откидывается, к тому же близко расположен туалет.
31 ряд имеет дополнительное место для ног. Но здесь находится лестница, которая ограничивает движения пассажиров.
32, 33 и 34 рядом с лестницей, что вызывает некоторые неудобства из-за проходящих мимо людей.
43, 54, 70 и 71 ряд находятся возле аварийных люков, поэтому спинка не откидывается или имеет в этом ограничение.
44 и 55 являются неплохими местами. Здесь дополнительное пространство для ног, но рядом туалеты, что доставляет неудобство.
67, 68, 69 и 70 снабжены только двумя креслами возле стенок самолета, для парочек это уникальное место, но в последнем ряду 71 кресло не откидывается. Рядом находится туалет.