Boeing 747 боинг 747
Содержание:
- Технические характеристики
- Расположение мест
- История создания самолета
- Разнообразие комплектаций
- Модификации Боинга 777
- Модификации Boeing 747
- Специальные проекты «России»
- Конструкция
- Особенности выбора
- Схема Боинг 747400 у авиакомпании Россия
- Особенности бронирования мест online в разных авиакомпаниях
- Советы
- Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
- Модификации Boeing 747
- Конструкция
- Перспективы самолета
- Вечная стоянкаправить
Технические характеристики
«Три семерки» — самый большой двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, оснащенный крупнейшими и самыми мощными двигателями от компании General Electric GE90.
В полете лайнер способен разгоняться до 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч. Он может подниматься на высоту 13 140 километров и пролетать до 17,5 тысячи километров. Кстати, именно Боингу 777 принадлежит абсолютный рекорд по дальности перелета – 21,6 тысячи километров.
Длина самолета 63,7 — 73,9 метра, высота — 18,5 – 18,8 метра в зависимости от модели. Размах крыла ряда моделей семейства достигает 64,8 м. Ширина фюзеляжа — 6,2 метра, а ширина пассажирского салона – 5,9 метра.
Несмотря на свои размеры, лайнер не такой тяжелый, как может показаться. Пустой самолет модификации 777-200 весит немногим более 139 тонн, а 777-300ER – менее 167 тонн. Дело в том, что при его создании применялись композитные материалы, позволяющие значительно снизить весовые характеристики. Почти десятая часть самолета выполнена из материалов на основе углерода: балки пола салона, фюзеляж, аэродинамические обтекатели и другие элементы. При этом максимальная взлетная масса Боинга – от 247 до 351,5 тонны.
В самолете компания Boeing реализовала и ряд других передовых технологий, отличающих его от конкурентов:
- Одна из особенностей самолета — шестиколёсные стойки шасси, одна шина которых выдерживает нагрузку до 27 тонн.
- Его крылья толще и шире, а их конструкция выполнена так, чтобы оптимизировать крейсерскую скорость и увеличить дальность и высоту полета.
- Новации были использованы и при проектировании кабины пилотов. Здесь была внедрена электродистационная система управления fly-by-wire, а также впервые использована оптоволоконные сети для авионики.
- На лайнере установлены три гидравлические системы. Все они резервируют друг друга на случай отказа. При этом для посадки достаточно одной системы.
- Под корпусом есть турбина-ветрогенератор. Она обеспечивает аварийное электропитание самолета.
- На лайнерах 777 впервые были оборудованы отдельные места для отдыха экипажа. Впоследствии такие места отдыха стали устанавливаться и на других лайнерах.
- Боинг 777 – первый лайнер, полностью разработанный на компьютере без использования бумажных чертежей, что позволило избежать ошибок при производстве.
Расположение мест
Нумерация рядов начинается с верхней палубы. Три из них в начале салона выделены под бизнес-класс. В данном случае кресла расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы иметь возможность не только вытянуть ноги, но и трансформировать сиденье почти в полноценную кровать.
thellun.com
Также в данном классе установлены мониторы с довольно высокими параметрами, например, их размеры достигают 15,4 дюйма в диаметре. Во время полета пассажирам предлагают бесплатные напитки и более широкое разнообразие меню на обед.
Нижняя палуба довольно просторна, поэтому на ней удается разместить больше мест. Для удобства было продумано расположение сразу нескольких санузлов, гардеробов и пищеблоков. Перечислим основные отличия отдельных зон:
- В 10-м, 11-м и 12-м рядах установлено меньше кресел, так как это носовая часть борта.
- Здесь же есть специальные крепления для детских люлек, поэтому тут чаще всего путешествуют пассажиры с маленькими детьми.
- Ряды 19, 29, 43, 54, 70, 71 находятся в непосредственной близости от аварийного выхода, так что спинки кресла не откидываются частично или полностью.
- Близость санузла к 20-22 рядам вызывает определенную суету, здесь часто стоят люди в очереди, что особенно мешает тем, кто сидит у края, то есть на местах C, D, E, G, H.
- 22-й ряд также не отличается удобством, так как практически перед каждым из сидений периодически ходят люди, сильно слышен запах, шум и пр.
- 31-й отличается дополнительным пространством для ног, но места А и С располагаются слишком близко к дверям или лестнице.
- В рядах 32-34 не все пассажиры любят сидеть, так как тут также заметно повышенное движение, ведь рядом установлены ступеньки, ведущие на второй этаж.
- Позиции 44 и 55 одновременно доставляют неудобство из-за близости туалетов, но отличаются простором для ног.
- Некоторые предпочитают выбирать последние ряды, например, с 67 по 71, так как здесь лишь по два кресла в линии с каждой стороны, но нужно помнить о спинках, которые нельзя опустить и о близости к туалетам.
Видео: салон самолёта Боинг 747-400 авиакомпании “Россия”.
История создания самолета
Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.
Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис — Финикс.
Разнообразие комплектаций
Нужно понимать, что каждый перевозчик по-своему обустраивает внутреннюю часть салона. Поэтому некоторые детали могут отличаться у каждой из них
Обратите внимание на то, что чаще всего Боингом 747-400 приходится пользоваться при сотрудничестве с авиакомпанией «Россия»
fly-inform.ru
Сделаем краткий обзор возможных вариантов. Так, общая вместительность модели составляет 500 мест. Салон же состоит из двух этажей, на верхнем чаще всего выделяют бизнес-класс и отводят несколько рядов под экономный сектор, но более высокого порядка. Таким образом, удается создать промежуточную ценовую категорию билетов для пассажиров.
В бизнес-классе расстояния между рядами составляет по 1,5 метра, а ряды с 5 по 9 могут похвастаться пространством в 86 см. Вся нижняя палуба разделена таким образом, что для ног остается лишь 78 см, а местами и того меньше.
nycaviation.com
Еще одной особенностью является то, что в салоне Боинга 747-400 кресла могут быть установлены в разных комбинациях:
- 2Х2 – в бизнес-классе;
- 3Х3 – на верхней палубе для мест повышенного комфорта;
- 3Х2Х3 – в носовой части нижнего этажа;
- 2Х4Х2 – в хвосте самолета;
- 3Х4Х3 – в основной зоне.
Прежде чем выбирать место в салоне самолета при регистрации, постарайтесь уточнить, какая модель авиалайнера будет использоваться для конкретного рейса, чтобы не ошибиться с выбором. Помните, что на каждом борту существуют и места под названием Super Space, где есть больше свободного пространства для ног. Иногда они также дополнительно оплачиваются.
Модификации Боинга 777
На сегодняшний день эксплуатируется 6 действующих модификаций самолета и 2 находятся в разработке.
Модификация | Год выпуска | Дальность полета, км | Количество пассажиров, чел |
777-200 | 1995 | 9 695 | 305 (3класса)
400 (2класса) |
777-200ER | 1997 | 14 260 | 301 (3 класса)
400 (2 класса) |
777-200LR | 2006 | 17 500 | 301 (3 класса) |
777-300 | 1998 | 11 135 | 368 (3 класса)
468 (2 класса) |
777-300ER | 2004 | 14 685 | 365 (3 класса) |
777 Freighter | 2009 | 9 065 | |
777-8Х (проект) | 16 110 | 350-375 (3 класса) | |
777-9Х (проект) | 14 075 | 400-425 |
- Модель 777-200 изначально выпускалась для американских авиаперевозчиков. Это версия с минимальной дальностью для семейства Боинг 777. Сейчас уже не производится,
- 777-200ER — модификация с увеличенной дальностью для международных авиакомпаний.
- 777-200LR — обладает самой большой дальностью полета среди всех лайнеров семейства. На этом самолете был показан абсолютный рекорд. Он может выполнить рейс без дозаправки практически между любыми аэропортами мира, способными принять лайнер.
- 777-300 — имеет удлиненный фюзеляж. При одноклассной компоновке салона вмещает до 550 пассажиромест, что повысило его популярность у японских авиакомпаний, где маршруты отличаются загруженностью.
- 777-300ER — версия с увеличенной дальностью обладает мощнейшими двигателями для реактивных самолетов в мире, является самой покупаемой моделью Boeing 777.
- 777 Freighter — грузовая модель лайнера. Отличные эксплуатационные характеристики самолета — высокая грузоподъемность (103 т), простота сервисного обслуживания, экономичный расход топлива сделали его востребованным на рынке грузовых перевозок.
Интересно! Boeing 777-200ER в марте 2003 г. поставил рекорд по полету на единственном двигателе в аварийных условиях — 177 минут.
Модификации Boeing 747
Двухэтажный Боинг 747 с 1970 до 2006 года несколько раз подвергался серьёзным модификациям. Менялись различные технические и коммерческие характеристики машины, но внешний облик знаменитого горбатого по-прежнему легко узнаваем.
747-100. Со стапелей завода в Эверетте с 2 сентября 1968 года сошли 167 самолётов базовой модели с дальностью полёта до 7200 км. Выпускался до 1976 года. Первой из европейских авиакомпаний пополнила свой парк самолётами 100-й модификации Lufthansa. В процессе эксплуатации верхняя палуба самолёта превратилась в салон для пассажиров первого класса, рассчитанный на 60 мест.
747-100SR (short range). Создан по программе «Короткая дальность». На внутренних авиалиниях, протяжённостью до 5 тыс.км, уменьшение количества топлива в баках позволило довести в самолете Боинг 747 400 вместимость салона до 550 пассажиров. Переделке подверглись несколько элементов конструкции, авионика лайнера и система спутниковой связи. Летом 1973 года Boeing 747SR получил сертификат ICAO. Выпущено 29 единиц.
747-100SP. Модификация Special Perfomance была спроектирована как конкурент Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 на линиях средней протяжённости. Имеет более короткий в сравнении с базовой моделью фюзеляж. Максимальная загрузка самолёта уменьшена до 220 мест. При дальности полёта до 10200 км оказался очень популярен в странах тихоокеанского региона. Серия ограничилась постройкой 45 машин.
747-200. Установка более мощных двигателей позволила довести дальность полёта до 10800 км (747-200В). Построены несколько разновидностей данной модификации для ВВС США. Выпускались грузопассажирские модели с маркировкой C, F и М. С началом выпуска более совершенных модификаций практически все переоборудованы в «грузовики».
747-300. Выпускался с 1980 года с маркировками М и SR. На нём впервые была увеличена длина верхней палубы. Между верхним и нижним этажами самолёта вместо спиральной лестницы установлена прямая. Дальность полёта — до 12400 км.
747-400. Совершает регулярные рейсы с 1989 года. Впервые в конструкции крыльев применен новый аэродинамический элемент — вертикальные законцовки крыла. С установкой новой авионики отпала необходимость присутствия в экипаже бортинженера.
Экономичность 400-го на четверть выше, чем у 747-300, а уровень шума наполовину меньше. Количество пассажиров в Боинге 747-400D в Японии достигла 594 человека. Лайнер модификации 400ER может преодолевать расстояние 14205 км.
747-LCF Dreamlifter. Крылья для суперсовременного лайнера Боинг 787 производятся на заводах Японии. Для их доставки в Эверетт 747-400 переоборудовали в грузовую версию — LCF. Благодаря применению этого самолёта срок доставки плоскостей для Dreamliner из Японии в США сокращается с одного месяца до одного дня.
747-8. Самая современная модификация Боинг 747, ТТХ которого уникальны, находится в эксплуатации с 2010 года. Фюзеляж транспортника 747-400 удлинили на 5,5 метра.
Он значительно экономичнее старых модификаций благодаря применению разработанной специалистами General Electric силовой установки GEnx. Портфель заказов Boeing 747-8 составляет более 120 самолётов. Активно используется как VIP-лайнер.
Новейшая модификация серии — лайнер Боинг 747-8
Специальные проекты «России»
Некоторое время назад авиакомпания «Россия», дочернее предприятие ПАО «Аэрофлот», перекрасила самолеты своего парка в нарядную ливрею, состоящую из красных лопастей турбины на белом фоне.
В прошлом году в стае машин авиакомпании появился забавный самолет в нетипичной раскраске, с нарисованной мордой тигра на носовой части. «Тигролет» — это олицетворение содружества «России» и центра «Амурский тигр». Такой чести удостоен «Боинг 747-400», схема салона которого рассмотрена выше. Наравне со всеми самолетами компании он совершает полеты согласно расписанию.
До появления на рынке европейского гиганта «А-380», самым большим самолетом в мире считался «Боинг 747» вместимость салона которого, а точнее, 2-х пассажирских палуб, составляла более 500 человек. Как и другие самолеты компании, этот лайнер прошел несколько модификаций, но его основные отличия не менялись. Самолет содержал 2 палубы, оригинальный нос, 4 двигателя, и самую большую вместимость пассажиров.
Самолет стал первым широкофюзеляжным лайнером, который планировали только для грузовых перевозок. Его начали разрабатывать через год после запуска в производство версии 737, вследствие чего принципиально нового самолета не получилось. Впрочем, этого и не требовалась. Весь мир следил за разработкой сверхзвуковых лайнеров, поэтому «Боинг 747» имел все шансы остаться Специально для грузовой версии кабину пилотов расположили на втором этаже. Изначально планировалось оставить вторую палубу для пассажиров, тогда как первый этаж был отдан целиком под грузовое отделение. Четыре двигателя самолет получил также для большей грузоподъемности.
Конструкция
Главной внешней особенностью, по которой можно узнать самолет, является горб в носовой части. Первоначальная версия лайнера подразумевала полноценный двухпалубный самолет, но по определенным причинам от этой идеи отказались, оставив 35% общей длины второго этажа.
Топливный баки расположены в крыле и в хвостовой части. Крыло имеет однокилевое оперение. Конфигурация — низкоплан со стреловидным крылом.
Из-за слабо развитой инфраструктуры аэропортов в прошлом, крыло пришлось делать сильно подвижным механически. Оно имеет трехщелевые закрылки Фаулера для более быстрого торможения при посадке, так как ранее ВПП были слишком коротки для такого большого самолета.
Верхний ярус
Верхний ярус может быть в нескольких исполнениях. В каждом из них спереди располагается кабина пилотов. Далее, второй ярус может быть оборудован только местами для бизнес или эконом класса, или совмещенный. Если оборудовать верхний ярус только пассажирам эконом класса, то получится 50 дополнительных мест.
В совмещенном варианта предполагается 3 ряда кресел для бизнес-класса и 9 рядов кресел повышенной комфортности. Расположение мест — 2-2.
Нижний ярус
Нижний ярус полностью предназначен для пассажиров. Расположение кресел — 3-4-3. Имеется два прохода, как и у любых других широкофюзеляжных самолетов. Чаще всего нижний ярус компонуется местами эконом-класса и креслами повышенного комфорта.
Аэродинамическая схема
Аэродинамическая схема Boeing-747 включает в себя четырехмоторный турбовентиляторный низкоплан, имеющий стреловидное крыло и однокилевое оперение.
Технические характеристики
Технические характеристики | 747-100 | 747-400ER | 747-8 |
Длина самолета, м | 70,6 | 70,6 | 76,3 |
Размах крыла, м | 59,6 | 64,4 | 68,5 |
Высота, м | 19,3 | 19,4 | 19,4 |
Площадь крыла, м2 | 511 | 541 | 554 |
Вес самолета без груза и пассажиров, т | 162,4 | 180,8 | 214,5 |
Максимально допустимая для взлета масса, кг | 340,2 | 412,8 | 442,2 |
Крейсерская скорость, км/ч | 955 | 988 | 988 |
Максимальная дальность полета при полной загрузке, км | 9800 | 14 205 | 14 815 |
Бак, л | 183 380 | 241 140 | 242 470 |
Максимальная вместимость груза, м3 | 170,6 | 158,6 | 275,6 |
Вместимость пассажиров | 366 (3 класса)
454 (2 класса) |
416 (3 класса)
524 (2 класса) |
467 (3 класса)
581 (2 класса) |
Двигатели | Pratt & Whitney JT9D | General Electric CF6-80 | General Electric GEnx-2B67 |
Тяга моторов | 222,4 кН (22,6 т) | 281,1 кН (28,68 т) | 296,0 кН (30,2 т) |
Экипаж | 3 | 2 | 2 |
Особенности выбора
Учитывая огромную вместимость «Боинга 747», выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиакомпании «Россия» есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.
Схема Боинг 747400 у авиакомпании Россия
авиапарк «россии» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:
- «Владивосток» (EI–XLJ),
- «Иркутск» (EI–XLG),
- «Казань» (EI–XLH),
- «Красноярск» (EI–XLC),
- «Нижний Новгород» (EI–XLF),
- «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
- «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
- «Хабаровск» (EI–XLM),
- «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)
Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).
Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.
rossiya-airlines.com
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхняя палуба (Upper Deck):
Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.
Основная палуба (нижняя):
- Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
- 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
rossiya-airlines.com
Интересный факт
Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».
Fedor Leukhin, CC BY-SA 2.0
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
Верхняя палуба:
- Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
- Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
Нижняя палуба
- 481 место;
- Нумерация рядов: 10 — 71;
- Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
- 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Худшие места — аналогично схеме № 1.
rossiya-airlines.com
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.
Верхняя палуба:
- Полностью занята бизнес-классом:
- Нумерация рядов — 5–11;
- Расстановка кресел — 2–2;
- Общее количество мест — 22.
Нижняя палуба:
- 411 мест;
- Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
- Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
- 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
rossiya-airlines.com
Особенности бронирования мест online в разных авиакомпаниях
Несмотря на общие правила бронирования через интернет, каждый авиаперевозчик предъявляет свои требования, о которых полезно узнать до покупки билета. Осведомленность поможет избежать неприятных сюрпризов вроде потери зарезервированного кресла или пересадки непосредственно в самолете.
«Россия»
Авиаперевозчик «Россия» предоставляет услугу выбора размещения в самолете. Есть возможность бесплатного определения, но тогда доступны будут кресла, которые не зарезервировали другие пассажиры при предварительном бронировании. Такие места могут освободиться за сутки до рейса и будут активны для отметки на схеме при регистрации online.
За отдельную плату доступны места категорий Space+, A-Zone и Front Rows.
«Аэрофлот»
Салон Boeing 737-800
Авиаперевозчик разрешает регистрацию online за 24 часа и закрывает доступ за 30-45 минут до вылета. Количество свободных мест зависит от того, насколько рано или поздно пассажир зарегистрировался.
Возможность самостоятельного определения места зависит от тарифа и стоимости посадочного талона. Билеты с низкой ценой, а также приобретенные по акции или со скидкой чаще всего не подразумевают выбор кресла. В то же время, если при бронировании была использована , проблемы с пересаживанием возникают реже. Стоимость платной брони доходит до 1500 руб.
«Уральские авиалинии»
Функция самостоятельного определения места при полете «Уральскими авиалиниями» становится активна за сутки и закрывается за 3 часа до вылета. Выбирается также из свободных вариантов. Есть платная услуга, которая повышает гарантию на сохранение выбранного кресла.
При этом авиаперевозчик выделяет категории пассажиров, для которых выбор места бесплатен:
- участники программы лояльности, имеющие золотые или серебряные карты;
- пассажиры, взявшие билет в «Премиум-эконом».
S7
Авиаперевозчик S7 также допускает покупку места. Цена зависит от категории: стандартное место – 300 руб., Extra space – 1000 руб. В последнем случае пространство для ног будет 25 см в ширину. Это места около аварийного выхода или в первом ряду.
Для детей от 2 до 12 лет и их сопровождающих услуга бесплатна, но важно учитывать, что мест меньше, чем желающих. Поэтому лучше бронировать билеты заранее
Помимо этого, семьям с детьми не разрешается выбирать места около эвакуационных выходов.
В непредвиденных обстоятельствах стюардессам понадобится помощь при открытии люков, поэтому традиционно на креслах, расположенных рядом с эвакуационными выходами, не сажают детей и людей с ограниченными физическими возможностями.
бесплатна для следующих категорий пассажиров:
- купивших билет категории «Эконом Гибкий»;
- корпоративных клиентов и летящих бизнес-классом;
- участников программы компании S7 priority;
- купивших билеты по тарифу «Бизнес Микс» и «Деловой проездной»;
- всех пассажиров, летящих по общей брони с ребенком до 12 лет, или для одного взрослого и одного ребенка до 12 лет, оформленных по разным броням;
- людей с ограниченными физическими возможностями (включая пассажиров с гипсом на ногах, имеющих нарушения слуха и зрения, а также умственного и психического развития).
Советы
Указать самое лучшее место в салоне любой модели самолета довольно сложно. Ведь у каждого человека есть свои требования и пожелания на этот счет. Перечислим основные рекомендации:
Если вы летите с детьми, то вам, скорее всего, предложат места в передних рядах, где есть перегородки с креплениями для люлек.
Но тем, кто не желает всю дорогу слушать детский плач, лучше выбирать места в середине или в конце салона.
У аварийных выходов нередко остается свободное пространство для ног, но спинки кресла в рядах перед ним не откидываются. Готовьте к тому, что в случае непредвиденных обстоятельств придется помочь бортпроводникам и выполнять их действия.
Наличие туалетов грозит не только лишним шумом и очередями, но и соответствующим запахом
Поработать или поспать вам вряд ли удастся, если вы сидите поблизости.
Последний ряд хорош для тех, кто летит вдвоем, так как можно сидеть вместе без соседей.
При дальних или ночных путешествиях очень важно выбирать те кресла, в которых спинка опускается полностью.
При желании наблюдать красивый рассвет, закат или любоваться открывающимися красотами в процессе полета в дневное время, лучше занять место у иллюминатора.
Здесь же понравится сидеть и тем, кто не желает, чтобы его постоянно толкали у края. Но готовьтесь к тому, что каждый раз вам придется беспокоить соседей, чтобы вас выпустили при необходимости.
Места C, D, G и H отличаются повышенным дискомфортом практически в каждом ряду, так как в проходах постоянно двигаются пассажиры и бортпроводники.
Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:
- «Владивосток» (EI–XLJ),
- «Иркутск» (EI–XLG),
- «Казань» (EI–XLH),
- «Красноярск» (EI–XLC),
- «Нижний Новгород» (EI–XLF),
- «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
- «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
- «Хабаровск» (EI–XLM),
- «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)
Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).
Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.
rossiya-airlines.com
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхняя палуба (Upper Deck):
Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.
Основная палуба (нижняя):
- Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
- 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 19 A EF L, 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
rossiya-airlines.com
Интересный факт
Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».
Fedor Leukhin, CC BY-SA 2.0
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
Верхняя палуба:
- Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
- Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
Нижняя палуба
- 481 место;
- Нумерация рядов: 10 — 71;
- Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
- 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Худшие места — аналогично схеме № 1.
rossiya-airlines.com
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.
Верхняя палуба:
- Полностью занята бизнес-классом:
- Нумерация рядов — 5–11;
- Расстановка кресел — 2–2;
- Общее количество мест — 22.
Нижняя палуба:
- 411 мест;
- Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
- Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
- 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
rossiya-airlines.com
Модификации Boeing 747
Самой первой моделью был Боинг 747-100. Было выпущено 250 таких лайнеров. Первые самолёты этой версии приобрела немецкая авиакомпания Lufthansa. Лайнер без посадки мог пролететь 7 200 км. Самолёты вначале использовались для перевозки авиапассажиров, но потом некоторые переоборудовали для грузоперевозок.
В 1976 г. появилась модель 747SP. Новому лайнеру укоротили фюзеляж, он весил меньше, чем первая версия. Самолёт мог перевозить 220 человек на расстояние до 10500 км, он развивал скорость до 980 км/ч. Было изготовлено 45 таких лайнеров.
Боинг 747-100
У Boeing 747-200 двигатели были более мощными, отчего увеличилась взлётная масса лайнера и расстояние беспосадочного полёта (10 800 км). Модификации 747-200 C и F эксплуатировались в качестве грузовых авиалайнеров.
Боинг 747-200
На самолёте 747-300 конструкторы увеличили верхнюю палубу. Лайнер мог взять на борт большее число авиапассажиров. Верхнюю и нижнюю палубу соединяла прямая лестница. На первых лайнерах она была в виде спирали. Самолёт мог без посадки пролететь 12400 км.
Boeing 747-300
Популярностью у авиаперевозчиков пользовались модели 747-400. Авиалайнер прошёл полную модернизацию: кабину пилотов оснастили современной авионикой, салон сделали более комфортабельным, усовершенствовали двигатели, в хвосте установили дополнительные топливные баки. В эксплуатацию лайнер поступил в 1989 году. Он мог вмещать 594 авиапассажира.
Боинг 747-400
В 2010 г. появился Боинг 747-8. Этот лайнер был длиннее предыдущей версии на 5,5 м и мог подняться в небо, имея вес 442 т. Самолёт мог разместить на своём борту 467 пассажиров и пролететь без посадки 14 815 км.
Боинг 747-8
Боинги версии LCF Dreamlifter разработали специально для перевозки запчастей для Боинга 787, которые выпускались субподрядными компаниями. По заказу ВВС США авиакомпания Боинг занималась проектированием военно-транспортных модификаций на базе 747 версии. Минобороны собиралось заказать 50 самолётов повышенной грузоподъёмности для перевозки военной техники. Однако из-за нехватки денег в бюджете ВВС США отказалось от этой идеи.
Конструкция
Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.
Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.
Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.
Верхний ярус
Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.
Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».
Нижний ярус
Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.
Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».
Перспективы самолета
Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.
Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.
Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.
Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).
Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.
Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.
Вечная стоянкаправить
Подобно советским Ил-18 американские устаревшие Боинги 747 удостоены чести встать на вечные стоянки во многих аэропортах мира и музеях. Среди них:
- Боинг 747—100 «City of Everett», первый прототип Боинга 747 в Музее Полета, Сиэттл
- Боинг 747—200 авиакомпании KLM, Национальный парк авиации. Нидерланды
- Боинг 747—200 авиакомпании Эль Аль El Al,аэропорт бен гурион,Тель авив (Израиль)
- Боинг 747—200 авиакомпании Qantas, аэропорт Лонгрич, Австралия
- Боинг 747—200 авиакомпании South African Airways, аэропорт Йоханнесбург, ЮАР
- Боинг 747—200 авиакомпании Lufthansa, Музей техники в г. Шпайер, Германия
- Боинг 747—100 авиакомпании Air France, аэропорт Ле-Бурже, Франция
- Боинг 747SP авиакомпании Iran Air, Аэрокосмический музей, Тегеран,