Boeing 717 and boeing 717 specs
Содержание:
- История создания
- Основная деятельность
- Схема салона самолёта Boeing 747-400
- См. также
- Преимущества Боинг-747-400 перед предшественниками
- Недостатки
- Техникалық сипаттамалары
- Конструкция
- Поглощение «Дугласа» как шаг к краху «МакДоннелла»
- Конструкция
- Обзор модели с салоном бизнес-класса
- Компоновка пассажирского салона самолетов Boeing
- Операторы
- Бюджетный пирог сладок
- Boeing 717
- Основные характеристики
- Эксплуатация и модификации
- Конец эры Douglas
- дизайн
- История создания
- Завершение производства
- Недолго музыка играла…
- Советы специалистов по выбору мест
История создания
В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.
Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.
Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.
Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.
Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.
Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.
Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.
Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.
Основная деятельность
На данный момент корпорация занимается проектированием и изготовлением авиационной техники для гражданских нужд и перевозки пассажиров, кроме того, активно разрабатывается военная и космическая авиационная техника. Данная компания является основным конкурентом известной во всем мире компании Airbus, которая тоже занимается гражданским авиастроением. Кроме того, проводит разработку вертолетов разного назначения и участвует в государственных космических программах.
Изготовление техники осуществляется одновременно в 67 странах нашей планеты. А свою продукцию они продают в 145 стран. Что касается партнеров и поставщиков, то «Боинг» сотрудничает более чем с 5,2 тысячами компаний со всех уголков мира. В начале 2001 года было организовано отдельное подразделение для контролирования работы в филиалах корпорации. Этот отдел проводит разработку стратегического плана дальнейшего развития компании, что позволит обойти конкурентов и достичь максимальной прибыли.
Эверетте, штат Вашингтон, США | Завод “Боинг” в Эверетте |
Сиэтл, США | Завод “Боинг” в Сиэтле |
Сэнт-Луис, США | Завод “Боинг” в Сэнт-Луисе |
Корпорация «Боинг» имеет только одного глобального конкурента, которым является европейская корпорация Airbus. Данные фирмы занимают одну и ту же нишу на мировом рынке, поскольку предлагают практически аналогичную продукцию.
Схема салона самолёта Boeing 747-400
Верхняя палуба
Бизнес-класс – ряды 1 – 3. В бизнес классе Боинг 747-400 всего 12 мест.
Экономический класс – ряды 5 – 9. Самые лучшие места экономического класса в самолёте Боинг 747-400 на 5 ряду.
Нижняя палуба
На нижней палубе располагается туристический класс.
Ряды 10, 11, 12, места A, B, H, K — в этих рядах по два кресла. Лететь на таких местах парой гораздо комфортнее — не придётся испытывать дискомфорт и доставлять неудобства соседям. Кроме того эти места будут удобны пассажирам с маленькими детьми, так как в носовой части лайнера располагаются крепления для детских колясок.
Ряды 17, 18 и 19 места E и F — два ряда по два кресла в центре, также крайне удобны, особенно ряд 17 т.к. перед вами не будет никаких ограничений и можно будет очень удобно вытянуть ноги.
Ряд 19, места A, B, C, H, K, L — данный ряд расположен рядом с аварийными выходами и скорее всего будет не очень удобным потому что спинки сидений здесь могут не откидываться.
Ряды 20 — 22, места D, E, G в самолёте Боинг 747-400 не самый лучший выбор — они с обеих сторон окружены туалетами.
Ряд 29 — также не очень хорош, т.к. спинки кресел на этих местах не откидываются на боковых местах по причине расположения за ними аварийных выходов, а спинки центральных кресел просто напросто упираются в стену туалета.
Ряд 31 — удобен по причине большого свободного пространства для ног, но из-за того что перед вами нет ещё одного ряда кресел, столики располагаются в подлокотниках. Такие столики зачастую очень неудобны из-за небольшого размера и общей хлипкости конструкции. Также есть несколько нюансов, связанных с этими местами, так, например, перед местом 31A может выпирать люк аварийной эвакуации, а в непосредственной близости с местами 31 — 34C находится лестница на верхнюю палубу.
Спинки кресел в рядах 43, 54, 70, 71 — не откидываются по причине расположенных за ними аварийных выходов.
В рядах 44 и 45 вы будете чувствовать себя комфортно, здесь пространство для ног увеличено, однако, близость этих мест к туалету может доставлять некоторый дискомфорт.
Боковые ряды 67 — 70 имеют по 2 кресла — это удобно людям, путешествующим парой.
В крайних 67-70 рядах расположено по 2 а не 3 кресла. В последних рядах спинки кресел могут не откидываться, и не стоит забывать о близости к туалетам.
См. также
Библиография
- Breffort, Доминик. Boeing 707, KC-135 и гражданские и военные версии . Париж: Histoire & Collections. ISBN 978-2-35250-075-9.
- Caidin, Мартин. Boeing 707 . Нью-Йорк: низкорослые книги, 1959.
- Кирли, Джордж Уокер. Boeing 707 & 720: иллюстрированная история. Даллас, Техас: Г.В. Кирли младший, 1993. Никакой ISBN
- Francillon, Рене. Boeing 707: первопроходческий авиалайнер . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: моторные международные книги, 1999. ISBN 0-7603-0675-3.
- Повар, Уильям Х. Дорога к 707: внутренняя история проектирования 707 . Белльвью, Вашингтон: TYC Publishing Company, 1991. ISBN 0-9629605-0-0.
- Ллойд, Альвин Т. Boeing 707 & АВАКС подробно и масштаб . Falbrook, Калифорния: аэро издатели, 1987. ISBN 0-8306-8533-2.
- Pither, Тони. Boeing 707, 720 и C-135 . Тонбридж, Кент, Великобритания: воздушная Великобритания (историки) Ltd., 1998. ISBN 0 85130 236 X.
- Цена, Альфред. Boeing 707 . Летерхед, Суррей, Великобритания: публикации профиля, 1967.
- Инспектор, Джон. Boeing 720 . Майами, Флорида: мировая транспортная пресса, 2001. ISBN 1-892437-03-1.
- Шифф, Барри Дж. Boeing 707 . Вершина Голубого хребта, Пенсильвания: Книги Счета, 1982, Первое издание 1967. ISBN 0-8168-5653-2.
- Смит, Пол Рэймонд. Boeing 707 – маркировки авиакомпании № 3 . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Swan Hill Press, 1993. ISBN 1-85310-087-0.
- Stachiw, Энтони Л. и Эндрю Тэттерсол. Boeing CC137 (Boeing 347C) в канадском обслуживании . Св. Кэтэринес, НА: Vanwell Publishing Ltd., 2004. ISBN 1-55125-079-9.
- Уменьшите, Джон А. Boeing 707 и 720 . Тонбридж, Кент: воздух Великобритания (историки), 1972. ISBN 0-85130-025-1.
- Винчестер, Джим. Boeing 707 . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife, 2002. ISBN 1-84037-311-3.
Преимущества Боинг-747-400 перед предшественниками
Производство самолетов Боинг-747 было начато в 1970 году. Уже первые машины стали популярными, как у авиакомпаний, так и у пассажиров. Это был первый широкофюзеляжный лайнер.
Конструкторы корпорации постоянно вели работу над усовершенствованием самолета. Следует отметить появление в 1980 году Боинга-747-300, ставшего крупнейшим в то время самолетом, предназначенном для перевозки пассажиров. Но все положительное у него ограничивалось только этим. Техническое оснащение, дальность полета, технологии производства остались на прежнем уровне. К тому же лайнер был дорогим при эксплуатации, да к тому же этот показатель постепенно возрастал.
Новый Боинг-747-400 стал более совершенным. Внедрение электроники позволило отказаться от бортинженера. Экипаж сократился до двух человек. За счет дополнительного бака для топлива и экономных двигателей дальность полета лайнера возросла. Больший уровень комфорта появился у пассажиров. Для них была смонтирована развлекательная система.
Недостатки
Если исследовать недостатки модели 717, то становится понятно, что базовой проблемой воздушного судна было отсутствие унификации с иными семействами бортов Boeing. В частности, в 90-х годах концерн Airbus задал новую тенденцию: он сделал кабины и системы семейства всех видов своих бортов идентичными. Отсюда следует, что переобучение на новый вид стало менее затратно, быстрее и проще. Пилоты могут получить допуск на управление целым семейством бортов вне зависимости от их параметров. Такой подход позволяет авиапредприятиям серьёзно понизить эксплуатационные издержки и более гибко распределять экипажи.
Несмотря на то, что рабочие расходы Boeing 717 были меньше на 10%, чем у Airbus A318, из-за отсутствия унификации авиапредприятия несли убытки. Boeing принял доктрину унификации и, начиная с семейства 737-Next Generation, стандартизировал системы и кабины всех лайнеров.
Последний Boeing 717 был изготовлен в апреле 2006 года. Его покупателем стало авиапредприятие AirTran Airways — то самое, которое приобрело его первым.
Техникалық сипаттамалары
Салыстыру Дуглас DC-9, Boeing 717, McDonnell Douglas MD-90 және McDonnell Douglas MD-80 сериялы ұшақтар
Нұсқа | Негізгі | Жалпы салмағы |
---|---|---|
Кабинаның экипажы:66 | Екі | |
2-сынып отыру:10 | 106 (8J + 98Y @ 36-32 дюйм, 91-81 см) | |
1-сынып отыру:11 | 117Y @ 32 in (81 см) | |
Шығу шегі:81 | 134 | |
Жүк:7 | 935 фут / 26,5 м³ | 730 фут / 20,7 м³ |
Ұзындық:8 | 124 фут 0 / 37,8 м | |
Қанаттар:8 | 93 фут 4 дюйм / 28,4 м | |
Биіктігі:9 | 29 фут 8 дюйм / 9.0 м | |
Ені:13 | Фюзеляж: 131,6 дюйм / 334,2 см, Кабина: 123,8 дюйм / 314,5 см | |
Макс. шешу:7 | 110,000 фунт / 49,895 кг | 121,000 фунт / 54,884 кг |
Бос салмақ:7 | 67,500 фунт / 30,617 кг | 68,500 фунт / 31,071 кг |
Макс. пайдалы жүктеме:66 | 26500 фунт / 12021 кг | 32000 фунт / 14515 кг |
Жанармай салмағы:7 | 24,609 фунт / 11,163 кг | 29,500 фунт / 13,382 кг |
Жанармай сыйымдылығы | 3 673 АҚШ Гал. / 13,903 L | 4.403 АҚШ Гал. / 16,665 L |
Турбофандар (2×):65 | Rolls-Royce BR715-A1-30 | Rolls Royce BR715-C1-30 |
Итеру (2×):65 | 18 920 фунт (84,2 кН) | 21,430 фунт (95,3 кН) |
Төбе:67 | Ең көбі 11000 м | |
Круиз (34,200 фут) | Маш 0,77 (822 км / сағ; 444 кн) | |
Ауқым | 1430 нм (2,648 км) | 2060 нм (3,815 км) |
Конструкция
«Боинг-717» — узкофюзеляжный пассажирский самолёт традиционной конструкции. В хвосте, по бокам фюзеляжа, на пилонах размещены 2 турбовентиляторных двигателя «Роллс-Ройс» BR700. Каждый двигатель имеет 1-ступенчатый вентилятор и 10-ступенчатный компрессор высокого давления. Турбина высокого давления – 2-ступенчатая, низкого – 3-ступенчатая. Моторы поддерживают реверс тяги. Топливные баки размещены в крыльях.
Стабилизатор и рули высоты находятся сверху, на киле, как у большинства прочих самолётов с моторами в хвостовой части. Основная система управления – бустерная, резервная — электродистанционная. Автопилот обеспечивает не только следование по маршруту, но и автоматизированные взлёт и посадку.
В пассажирском салоне установлены 2 ряда пассажирских кресел. При этом в левом ряду стоят по 2 кресла, а в правом – по 3. Основная схема планировки салон предусматривает 106 мест, большая часть которых находится в основном салоне эконом-класса. 12 сидений при этом размещаются за перегородкой, образуя небольшой салон бизнес-класса. Вариант на 124 места бизнес-класса не предусматривает. Ради упрощения и удешевления конструкции дверь предусмотрена только одна.
Поглощение «Дугласа» как шаг к краху «МакДоннелла»
«МакДоннелл» и «Дуглас» фактически были личными предприятиями своих владельцев и основателей – инженеров Джеймса МакДоннелла и Дональда У. Дугласа. Обе компании были весьма успешны до середины 1960-х годов. «Дуглас» выпускал совершенно фантастический по тем временам DC-7, способный совершить беспосадочный перелёт через все Соединённые Штаты даже при лобовом встречном ветре.
«МакДоннелл» больше занимался военной тематикой – из его ангаров выходили знаменитые F-101 и «Фантом» F-4.
Казалось бы, работают две успешные компании, каждая окучивает свою нишу рынка, чего ещё желать руководству каждой из них? Если бы у руля авиационных фирм оставались отцы-основатели, то, скорее всего, мы и сейчас бы наблюдали за полётами гражданских «Дугласов» и военных «МакДоннеллов». Увы, в середине 1960-х США вступили в эпоху процветания с соответствующим увеличением государственного бюджета, в том числе и военного. А в американском бизнесе постепенно начиналась революция менеджмента. Она подкрадывалась незаметно, но была неизбежна – слишком лёгкие деньги стали доступны высшим управленцам крупнейших корпораций
Конструкция
Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.
Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.
Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.
Верхний ярус
Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.
Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».
Нижний ярус
Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.
Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».
Обзор модели с салоном бизнес-класса
Боинг 737-800 — фото салона компании «Аэрофлот» с салонами эконом и бизнес.
На основе схемы салона лайнера Боинг 737-800 компании «Аэрофлот» видно:
- 1 ряд A, C, F, D — находятся сразу за кабинными перегородками. По данной причине здесь недостаточно места и вид на стену не доставляет особого удовольствия, хотя там комфортно заниматься делами по работе.
- 1 — 5 ряды — принадлежат бизнес-классу, являются самыми комфортными.
Теперь рассмотрим салон класса эконом. В данной части самолета располагается 154 кресла.
Что можно отметить:
- 6 ряд — является самым комфортным, здесь хватает свободного пространства, а впереди находится только перегородка, отделяющая салон от бизнес-класса.
- 12 и 13 ряды — Из-за нахождения аварийных выходов нужно помнить о неимении возможности для откидывания кресел.
- Ряд 13 C, D, E, F — расположены у запасных выходов, достаточно комфортабельные.
- Ряд 14 — достаточно широкое пространство.
Схема салона самолета Boeing 7737-800 With Winglets авиакомпании «Аэрофлот» показывает так же следующее: 28 ряд — места весьма неудобные. Причина достаточно проста: близость туалетов, регулярный шум и перемещения пассажиров. Также стюарды доберутся до данного ряда только после того, как будет обойден весь лайнер. Таким образом можно сказать, что принцип выбора мест может быть любым, главное, чтобы он обеспечивал комфортность путешествия.
Компоновка пассажирского салона самолетов Boeing
Салон в самолете Boeing 717 имеет компоновку 2+3,тогда как в широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах компоновка представлена конфигурацией 3+3.
Пассажирский салон Боинга оснащен традиционным объемным багажным отсеком. Количество пассажирских мест и расположение сидений зависит от класса.
При двухклассовой компоновке общая пассажировместимость достигает 106 мест бизнес и эконом класса.
a) Передняя часть самолета вмещает 12 мест бизнес или комфорт-класса, разбитых на 3 ряда.
Каждый ряд состоит из четырех мягких сидений. Расстояние между рядами довольно широкое, что позволяет удобно расположить ноги. В отличие от эконом клиентов, пассажиры бизнес-класса могут насладиться более обширным меню.
Лучшие места — во втором ряду возле иллюминаторов, из которых можно насладиться прекрасным видом.
Неудобные или худшие места — в первом и третьем ряду. Первый ряд находится непосредственно за туалетом, а третий граничит через перегородку с эконом-классом. Пассажиры этих мест могут почувствовать неудобства из-за шума.
b) Ряды сидений эконом класса расположены после комфорт класса. Сидения установлены по типу 2-3, что делает центральный проход между сидениями узким и неудобным. В общем, эконом — класс содержит 22 ряда — от 10 до 31 по нумерации.
Сидения удобные, мягкие, с возможностью откинуть спинку на 45 градусов.
Лучшие места — в самом начале или в 10 ряду, так как передними нет сидений, никто не откинет спинку кресла. Пассажиры этого ряда могут насладиться более богатым меню, что тоже можно посчитать за плюс.
Худшие места — в хвосте самолета или в последнем 31 ряду. Они расположены в непосредственной близости с санузлом, что может стать причиной неудобств вовремя полета.
Операторы
В общей сложности 77 самолетов DC-9 (все варианты) были в коммерческой службе с января 2014, включая Авиакомпании Самолета США (10), Воздух Insel (7), Выворачивает Воздушный груз (3), Аэронефы TSM (6), Aserca Airlines (4), ЛАЗЕРНЫЕ Авиакомпании (3), САКСОФОН Мухи (2), Воздушные трассы African Express (2), Fly540 (2), и другие операторы с меньшим количеством самолета.
Delta Air Lines начиная с приобретения Northwest Airlines, эксплуатировал парком самолетов DC-9, большинство более чем 30 лет. С серьезными увеличениями цен на топливо летом 2008 года, Northwest Airlines начала удаляться свой DC-9s, переключив на Аэробус A319s, которые на 27% более экономичны. Как Северо-запад/Дельта прогрессировало слияние, Дельта возвратилась, несколько сохранили DC-9s к обслуживанию. Delta Air Lines сделала свой последний коммерческий полет DC-9 из Миннеаполиса/Св. Пол в Атланту 6 января 2014 с номером рейса DL2014.
Из-за использования старения двигатели JT8D с конца 2000-х (десятилетие) DC-9s считают топливными пьяницами, когда по сравнению с другим более свежим авиалайнером проектирует. Исследования, нацеленные на улучшение топливной экономичности DC-9, посредством модифицированных расширений законцовки крыла различных типов, не преуспели в том, чтобы демонстрировать значительные преимущества.
С существующим быстроходным сокращением DC-9 модификации, кажется, вероятно, не происходят, тем более, что дизайн крыла делает модифицирование трудным. DC-9s, вероятно, будут, поэтому далее заменены в обслуживании более новыми авиалайнерами, такими как Boeing 737, Аэробус A320, Embraer E-Jets и новый, появляющийся Бомбардир Ксерис. Однако вероятно для нескольких DC-9s продолжиться в обслуживании в течение многих лет.
Одному экс-SAS DC-9-21 управляют как делающая затяжные прыжки с парашютом платформа скачка в Аэропорту Долины Перриса в Перрисе, Калифорния. С шагами на брюшной удаленной лестнице это – единственный самолет класса авиатранспорта, удостоверенный до настоящего времени FAA для делающих затяжные прыжки с парашютом операций с 2008.
Бюджетный пирог сладок
Крах компании «Дуглас» и её поглощение конкурентами из «МакДоннелла» обычно описывают как типичный результат конкурентной борьбы – одна компания работала лучше и поглотила вторую, благородно добавив к своему названию и её имя. На самом деле «МакДоннелл» разжирел на военных заказах – шла вьетнамская война. Пентагон закупал самолёты десятками, а «Дугласу» нужно было искать покупателей на каждый свой самолёт, будь он даже идеального качества. Итог такой конкуренции был предсказуем – в распоряжение концерна «МакДоннелл» перешли и производственные мощности, и работники, и перспективные разработки «Дугласа».
Boeing 717
Летные характеристики авиалайнера:
- Дальность полета – 3820 км.
- Наибольшая возможная скорость – 930 км/ч.
- Предельно возможная крейсерская скорость – 810 км/ч.
Размеры боинга 717:
- Размах крыльев – 28,4 метра.
- Длина боинга – 37,81 метра.
- Высота – 8,92 метра.
- Кабина пассажиров – 3,1×2,1 метров.
Когда произошло слияние компаний, предполагалось, что выпуск MD-95 прекратится, но компания решилась производить самолеты и дальше, переименовав модель.
Боинг 717 — схема салона
На борту боинга предусмотрены 124 пассажирских места для одного класса и 106 мест, если на борту находятся два класса. Боинг 717 схема салона в своем оснащении имеет поручни с подсветками и вместительные полки для ручной клади.
Бизнес-класс
Боинг 717 лучшие места находятся в ряду под номером два. Вообще в бизнес-классе три ряда, что составляет всего 12 пассажирских мест. Рекомендованные кресла располагаются возле иллюминаторов, откуда виден восхитительный пейзаж.
Наименее удобными будут места в третьем ряду. Неудобство доставляет перегородка, которая разделяет бизнес и эконом-классы, поэтому шум будет доноситься очень отчетливо до пассажиров на этих местах.
Читайте больше о характеристиках различных версий Боинга:
- Боинг 767-300 Азур Эйр — схема салона
- Боинг 747-400 — Россия: схема салона
- Боинг 777 200 схема салона
- Боинг 737-800 схема салона
Преимущества бизнес-класса лайнера 717:
- Мягкие, очень удобные сидения;
- дистанция между местами, предназначенная для удобного положения тела и возможности отдохнуть;
- разнообразие в меню.
Эконом-класс
В данном классе расположено 22 сидения. Нумерация рядов от 10 до 31. Самыми лучшими местами для полета в эконом-классе, будут места десятого ряда. Перед ними отсутствуют другие сидения. Это связано с тем, что именно с 10 ряда начинается другой класс на борту, поэтому там есть пространство, разделяющее бизнес и эконом-классы.
Наименее удобными местами являются те, которые расположены в конце самолета и располагаются около уборной. Это не способствует комфортному и расслабленному перелету, поэтому подобные места лучше избегать, если только не остается других вариантов.
Преимущество эконом-класса боинга 717:
мягкие кресла с откидными спинками до 45 градусов
Проведенный опрос среди клиентов, показал положительный результат. Большинство пассажиров отдают предпочтение именно 717 боингу. Пассажиров привлекает дизайн интерьера салона.
Вице-президент компании Джим Филлипс не раз отмечал то, что лайнер был создан с наименьшими тратами на техническое обслуживание. При этом акцент был смещен в сторону высокой надежности эксплуатации данной модели.
Перевозки и рейсы боинга
Лайнеры 717 модели многократно осуществляли чартерные рейсы с журналистами на борту.
Боинг 717 не раз был заказан для руководителей авиакомпаний из Китая.
Компания применяла 717-ые лайнеры для перевозки около 100 журналистов из заграничных печатаных изданий. На борту находились и их переводчики. Целью было освещение работы корпорации Boeing.
Завершение выпуска Боинга 717
Настоящие же проблемные ситуации возникли в 2003 году, когда авиакомпания Air Canada отменила контракт с Boeing. Компания потеряла $ 2.7 млн из-за того, что выбор пал на оппонентов корпорации. В январе 2005 года, учитывая малое количество заказов и спросов на данную модель, Boeing огласил об окончании ее производства.
Подведение итогов
Boeing 717 не был особо удачным лайнером компании. Хоть его характеристики и были крайне привлекательны для самолёта подобного класса, но этап разработок выпал на время слияния компаний и возрастающим соперничеством среди других авиакомпаний, чей транспорт оказался более безупречным и выгодным в эксплуатационном соотношении.
Основные характеристики
Boeing 717 — среднемагистральный пассажирский коммерческий авиалайнер, имеющий укороченный корпус и сравнительно небольшую вместимость.
В хвостовой части конструкции расположен двухтурбинный двигатель от BMW Rolls Royce BR715 . Исходя из своего небольшого веса и мощности двигателей, весьма экономно расходует топливо.
Конструктивные данные:
• Размер в длину — 37,8 метров;
• Вес: пустой- 30,4 т;
нормальный взлетный — 49, 8 т;
максимальный взлетный — 54,9 т;
• Высота- 8,9 м.
Вместимость летательного аппарата напрямую зависит от модификации и классового разнообразия мест. Так, Боинг 717 на своем борту может вместить экипаж в составе двух человек и максимально до 124 пассажиров.
В базовой версии в эконом-классе располагается 98 сидений, в двухклассовой кабине 106.
Эксплуатация и модификации
Самолёт «Боинг-717» прошёл сертификацию осенью 1999 года (в сентябре). В следующем месяце первые лайнеры получила авиакомпания AirTran, оформившая свой заказ ещё в 1995 году. Затем 100 единиц заказала фирма TWA. Машина стабильно набирала популярность, а «Боинг» активно пытался заинтересовать «717» авиалинии, до этого использовавшие DC-9.
В течение 2001 года удалось продать всего 6 самолётов. Однако фирма осталась уверенной в том, что рынок стабилизируется, 100-местные региональные самолёты останутся нужны, и оставила «717» в производстве. Однако в это время свой вариант такого лайнера запустила бразильская . Конкуренту удалось «перехватить» заказ на замену парка DC-9 канадской авиалинии Air Canada. В 2006 году производство «Боинг-717» свернули из-за низких продаж.
По состоянию на 2021 год «Боинг-717» эксплуатировался в основном в США, большинство выпущенных машин летало в цветах . 20 единиц используются в Австралии региональным отделением компании “Qantas”. Лайнеры, проданные в Испанию, планируется списать и заменить на А320.
Все серийные варианты «Боинга-717» сводились к вышеперечисленным вариациям планировки салона. В 2003 году был представлен «Business Express» — вариант повышенной комфортабельности для деловых перевозок. В серию он не пошёл. В стадии проектирования находились модификации с укороченным фюзеляжем (рассчитанная на 75 пассажиров) и с удлинённым (для 120 человек в 2 классах). Их создание также было свёрнуто.
Конец эры Douglas
Фирма Douglas в 1996 году объявила, что у предприятия отсутствуют средства на пролонгацию работ над самолётом следующего поколения, оснащённым широким фюзеляжем. Это моментально снизило возможности фирмы на перенасыщенном рынке коммерческих бортов. Далее Министерство обороны решило вычеркнуть McDonnell Douglas из перечня предприятий, участвующих в конкурсе на прожект истребителя очередного поколения для ВВС США, который мог принести миллиардные прибыли. Это был ещё один сокрушительный удар по компании.
У фирмы не было ясных перспектив на будущее, и она начала диалог с Boeing. Когда 1996 год подходил к концу, оба предприятия сообщили о своём слиянии – величайшем в летописи авиастроительной промышленности. В 1997 году эту сделку одобрили федеральные власти.
После объединения McDonnell Douglas и Boeing в августе 1997 года, большинство экспертов думало, что Boeing откажется от изготовления MD-95. Однако концерн решил продолжить изготовление борта, дав ему новое имя Boeing 717.
Первый полёт машина совершила в 1998 году 8 сентября. Первым покупателем стало авиапредприятие AirTran Airways. Постепенно воздушное судно начало окупаться. Технические характеристики «Боинга 717» приводили в восторг авиапредприятия, так как самолёт расходовал мало топлива, был быстрым, просторным и более дешёвым в эксплуатации и обслуживании, чем базовый оппонент в секции 100 местных авиалайнеров ВАе 146.
Расходы по обслуживанию «Боинга 717» существенно отличались от его предков серии DC-9. К примеру, C-Check занимал всего три дня и должен был исполняться один раз за шесть тысяч часов налёта. У DC-9 этот сеанс длился 21 день.
дизайн
кабины Два экипажа с шестью дисплеями
717 имеет кабину экипажа из двух , который включает шесть сменных блоков жидкокристаллический дисплей и передовые компьютеры Honeywell VIA 2000. Конструкция кабины называется Advanced Common Flightdeck (ACF) и совместно с MD-10 и MD-11 . Особенности полета палубы включает систему Электронного прибора, двойную систему управления полета, отображаемую Центральную систему Fault, и глобальную систему позиционирования. Категория IIIb возможность автоматической посадок для плохих погодных операций и будущие навигационные системы Air доступны. 717 акций тот же рейтинг типа , как DC-9, таким образом, что FAA утвержденных курсов перехода для DC-9 и аналоговых MD-80 пилотов , которые могут быть завершены в течение 11 дней.
2 + 3 сидения
В сочетании с Parker Hannifin, MPC Продукты Скоков, Иллинойс разработал муху по проводам технологии набор механического управления для 717 полетной палубы. Модули заменили много громоздких такелажа , которое имело место в предыдущем самолете DC-9 / MD-80. В Rolls-Royce BR715 двигатели полностью управляются с помощью электронной системы двигателя ( FADEC – Full Authority Digital Control Engine) , разработанный компанией BAE Systems , предлагая улучшенную управляемость и оптимизацию. Двигатель имеет значительно более низкий расход топлива по сравнению с другими двигателями эквивалентного количества тяги.
Как и DC-9 / MD-80 / MD-90 предшественники, 717 имеет расположение 2 +-зоны в главном эконом – классе, обеспечивая только одно среднее место для каждой строки, в то время как другие узкофюзеляжных близнецов струй , таких как Boeing 737 семьи и семейства А320 Аэробус , часто имеют 3 + 3 договоренность с двумя средними сиденьями в каждом ряду. В отличие от своих предшественников, McDonnell Douglas решил не предлагать MD-95/717 с интернат гибкость кормовой трапу , с целью максимизации эффективности использования топлива за счет сокращения и упрощения , как много вспомогательного оборудования , как это возможно.
История создания
В 1965 году первый полёт совершил DC-9 – двухмоторный узкофюзеляжный лайнер для линий небольшой протяжённости. Самолёт оказался удачным, коммерчески успешным, и производился до начала 80-х годов.
В 1982 году производитель, к этому времени слившийся с , начал выпуск преемника DC-9, получившего название МD-80. Он отличался улучшенной конструкцией крыла, большим запасом топлива и увеличенной взлётной массой. MD-80 оказался даже более популярным, чем DC-9, но в целом пассажирские самолёты “Макдоннел-Дуглас» производились в меньших объёмах, чем продукция конкурентов.
В попытках удержаться на плаву «Макдоннел-Дуглас» разработал MD-90 – вариант MD-80 с удлинённым фюзеляжем и более экономичными двигателями. Несложно заметить, что модернизации включали в себя увеличение пассажировместимости, а вследствие того – и размеров. При этом фирма пыталась разработать укороченную версию MD-80, но получившийся самолёт оказался не очень удачным.
Наконец, в 1994 году было объявлено о запуске в серию MD-95 – лайнера, который заменил бы оригинальные DC-9. Однако, отсутствие военных заказов, невысокая популярность 3-моторного лайнера MD-11 и отсутствие средств на завершение нового «флагмана» привели к тому, что .
Находящиеся в серийном выпуске пассажирские самолёты «Макдоннел-Дуглас», и без того не являвшиеся лидерами продаж, вскоре «пали жертвой» внутренней конкуренции. Но вот MD-95 было решено сохранить под новым названием – «Боинг-717».
Завершение производства
После терактов, произошедших в 2001 году 11 сентября, авиационная промышленность переживала серьёзнейший спад. Ввиду этого Boeing пересмотрел свои планы на завтрашний день. После длительных дискуссий компания решила продолжить изготовление 717-ой модели.
А оппоненты в сегменте 100-местных бортов тем временем завоёвывали рынок. Трудности с 717-ым начались в декабре 2003 года, когда авиапредприятие Air Canada расторгло соглашение с Boeing на сумму 2,7 млн долларов, отдав предпочтение оппонентам 717-го – Bombardier CRJ и Embraer E-Jet.
Ссылаясь на незначительный спрос, в январе 2005 года Boeing сообщил о прекращении производства версии 717.
Недолго музыка играла…
Первый коммерческий полёт «Боинга 717» состоялся 12 октября 1999 года, когда в небо поднялся рейс американского лоукостера «AirTran Airways». Эта же компания была и основным покупателем авиалайнера, приобретя 86 из 156 произведённых машин
Крупные авиаперевозчики не баловали «Боинг 717» своим вниманием, разве что «Hawaiian Airlines» приобрела 18 самолётов. Остальные разошлись по бюджетным перевозчикам
Довольно неплохой самолёт погубила конкуренция с аэробусами и огромные расходы компании «Боинг» на создание крупных лайнеров. Линейка моделей пассажирских «Боингов» насчитывала семь машин – неоправданно большое количество. В 2006 году «Боингом 717» было решено окончательно пожертвовать, и он был снят с производства. Авиалайнер, на разработку которого ушло 13 лет, в производстве продержался на три года меньше.
Советы специалистов по выбору мест
Мы дадим общие рекомендации по подбору сидений в салоне лайнера:
Для путешественника очень важно ознакомиться с планировкой салона и параметрами модели. Не будет лишним проконсультироваться у сотрудников компании насчет выбранного места или подобрать самое оптимальное
Необходимо учитывать собственное восприятие турбулентности. В данной ситуации экспертами рекомендуется искать места, расположенные ближе к носу самолета – тряска будет ощущаться менее сильно, нежели в конце самолета. Нужно избегать мест, располагающихся близко к туалетам или аварийным люкам
Также надлежит понимать, что на таких креслах будет невозможно путешествовать в состоянии полулежа из-за инструкций по безопасному перелету и конструкции лайнера. Расположенные близко к подсобным местам самолета сиденья не дадут насладиться тишиной полета. Помните о собственных предпочтениях при выборе салона. Если вы отправляетесь в путешествие с ручным питомцем, то нужно расположиться близко к проходам салона.