Horten ho 229

Конструкция

Самолёт был спроектирован из расчета на перегрузку 7, что с запасом прочности 1.8 давало разрушающую перегрузку 12.6. Крыло относительной толщиной 14% в корне и 8% на концах с симметричным профилем. Центропланная секция имела S-образный профиль. В ней размещались пилот, двигатели и стойки шасси. Центроплан сварной из стальных труб с фанерной обшивкой (за исключением района выхлопных сопел моторов, обшитого стальным листом). Консоли цельнодеревянной конструкции с металлическими законцовками. Передняя кромка выполнялась из так называемого литого дерева, представлявшего собой прессованные с резиной опилки. Остальная поверхность крыла обшивалась фанерой. Специальный лак придавал ей высокую чистоту. Крыло с одним основным лонжероном и одним вспомогательным, к которому крепились рулевые поверхности. Протектированные мягкие баки общим объемом в 3000 л. занимали две трети объема консоли. Баков в каждом крыле было четыре — по два за и перед лонжероном.

Схема Horten Ho 229

Два турбо-реактивных двигателя Jumo-004В монтировались близко к линии симметрии. Они проходили через главный лонжерон и их воздухозаборники заметно снижали относительную толщину центроплана. Выступами на поверхности крыла были только обтекатели двигателей, которые не удалось вписать в контур, и приземистый фонарь кабины пилота. Шасси трехстоечное; носовое колесо убиралось назад, основные стойки — к линии симметрии. Первоначально планировалось использовать четырехстоечное шасси по образцу Horten Но VII, но потом предпочтение было отдано одной высокопрочной носовой стойке, воспринимающей до 45% нагрузки на шасси. Для сокращения пробега был предусмотрен тормозной парашют. Продольная и поперечная управляемость обеспечивалась элеронами, которые вместе с закрылками занимали всю заднюю кромку крыла. Закрылки были связаны со спойлерами, расположенными сразу за стойками шасси. Управление по курсу осуществлялось спойлерами на консолях сразу за главным лонжероном. При этом использовалась пара спойлеров разной длины на верхней и нижней поверхности крыла. Подпружиненная проводка производила сначала выпуск малого спойлера, а потом, когда он выпускался полностью, большого. Таким образом обеспечивалось нормальное управление самолета на малых и больших скоростях.

В дальнейшем к работам подключилась «Gothaer Waggonfabrik A.G. Gotha», получившая задание довести конструкцию до серийного производства. Дальнейшие работы по самолету были переданы конструкторскому бюро ГВФ. Машине дали обозначение Horten Ho 229.

Схема Horten Ho 229

Конструктора «Готы» практически не изменили конструкции, но переделали кабину, оснастив ее простейшим катапультируемым сиденьем. Обтекатели двигателей были увеличены. Была введена система обдува холодным воздухом обшивки в районе сопел двигателей. Довольно сильно изменили шасси, рассчитанное на больший взлетный вес.

Предусматривалась установка четырех пушек МК-103 или МК-108 рядом с двигателями. Под центроплан можно было подвесить две 1000кг бомбы или два 1250л бака. Была спроектирована и двухместная всепогодная версия Horten Ho 229 под локатор сантиметрового диапазона FuG-244 «Бремен» в удлиненном носовом обтекателе.

Usage in battles


Horten 229 Version 3 with its wings attached by the USAF in 1950.

The Horten 229 flying wing is a dogfighter, heavy-fighter, or even an attacker.

Its single wing design allows for amazing manoeuvrability despite its weight of up to 8 tonnes, when equipped with full fuel load. This is, however, the Horten’s literal downfall; the weight. Its acceleration is awful, even for jets. But the energy retention is great and climb acceptable. With that in mind rule number one of jet battle comes into play: do not turnfight! The 229 will tempt anyone though. The low wing loading for a jet and even some piston planes allows for tight turning circles. Being heavy also allows to keep that velocity well in the initial turns, but with the inability to regain that speed afterwards… leads to a flaming wreck thanks to an opportunistic enemy. The classic dogfight is thus only for emergency situations!

As a fighter, stick with Boom & Zoom, in which the Ho 229’s heavy weight is of assistance in zoom climbs. However, it will also dampen the Horten’s starting acceleration in a dive, making out diving an enemy difficult. The bad roll rate makes it hard to get some shots on target, But watch out! Don’t pull too hard on the elevator to get that shot, or the Horten will lose much speed (which cannot be regained quickly) or rarely, lose a wing.

The heavy fighter role equals the fighter one in every aspect, just that the targets are usually bombers. Stay fast, and try to get shots off in head-ons, or in slight diving turns from the bomber’s six (tail), to make it difficult for the defensive gunners to hit the Ho 229.

The attacker role is a dangerous one. The Ho 229 will have to fly slow, in order to have time to properly aim, hit & evade trees. While all of these aren’t difficult in the Horten 229 V3, it leaves the plane in a dangerous spot: low and without speed. Both are vital though for the sluggish plane. In this role, be sure to have good escort fighters, as enemies can come at any time in jet combat.

Once the Horten is fully upgraded, or at least the performance parts are, one detail to notice is that the wings won’t rip so easily like before, but the Ho 229 still has to turn cautiously, because it is still a wooden plane after all.

Perhaps the most dangerous enemy of the Horten 229 is the F-84 Thunderjet. Since the Thunderjet gets an air spawn it already has all the energy it needs to get around the map quickly. There are occasions when players spawn in late, only to be strafed by an F-84 Thunderjet on the runway. The Ho-229 is decent at accelerating once up to about 550 km/h, past that point, the Ho 229 becomes a V2 rocket in terms of acceleration until about ~750-800 km/h, then there will be a hard time accelerating again.

Pros and cons

Pros:

  • Excellent armament, MK 103 is one of the best guns in the game
  • Great ammunition supply with 170 rounds per gun
  • Low wing loading, incredibly good at turning when flown at medium speeds (400-600 km/h)
  • Good energy retention if not manoeuvred too harshly
  • Outruns piston-engine aircraft and all Allied jets, except for the F-84 Thunderjet when up-tiered
  • Low stall speed of 165 km/h
  • Fast when diving if flown at medium to high speeds before committing to a dive
  • The air brake can bleed airspeed efficiently

Cons:

  • Acceleration is slow- even its initial acceleration in a dive
  • Only 1/4 of its armoured target belt is comprised of HVAP-T shells, unlike other MK 103 equipped aircraft, which have only HVAP-T shells
  • Is easy to hit, cause of the size
  • Easy to destroy wings in hard turns at high speed
  • Terrible yaw rotation
  • Poor roll rate — Significantly hinders the ability to counter defensive scissors
  • Slow rate of fire results in occasional misses when sweeping quickly behind enemies if aiming at wings, which have a thin profile
  • Have to land slow, cause of the lack of brakes
  • Loses speed quickly in elevator turns
  • Gets matched against enemy jets that have superior performance
  • The cannons have a large dispersion cone.

機体情報(v1.85)

必要経費

必要研究値(RP) 120000
機体購入費(SL) 610000
乗員訓練費(SL) 180000
エキスパート化(SL) 610000
エース化(GE) ***
エース化無料(RP) ***
バックアップ(GE) 30
護符(GE) 2000

BR・報酬・修理

項目 【AB/RB/SB】(初期⇒全改修完了後)
バトルレーティング 7.3 / 7.0 / 7.7
RP倍率 209
SL倍率 140 / 300 / 530
最大修理費(SL) 3390⇒4186 / 9828⇒12137 / 9828⇒12137

機体性能

項目 (初期⇒全改修完了後)【AB/RB&SB】
最高速度(km/h) 868⇒954 / 839⇒910
(高度8000m時)
最高高度(m) 12000
旋回時間(秒) 28.8⇒27.6 / 29.4⇒28.0
上昇速度(m/s) 17.1⇒25.4 / 16.1⇒21
離陸滑走距離(m) 850
毎秒射撃量(kg/s) 5.36
燃料量(分) min 20 / 30 / 45 / max 59
銃手(人)
限界速度(IAS) *** km/s
フラップ破損速度(IAS) (戦闘)*** km/s, (離陸)*** km/h, (着陸)*** km/s
主翼耐久度 -***G ~ ***G

機体改良

Tier 名称 必要RP 購入費(SL)
I

胴体修理

20000 29000

30mm弾薬ベルト

II

コンプレッサー

23000 34000

機体

III

主翼修理

25000 37000

新しい30mm機関砲

IV

エンジン

33000 49000

カバー交換

クリックで表示

△△△
条件
説明 標準カモフラージュ
△△△
条件
説明

Survivors[]

The only surviving Ho 229 airframe, the V3 — and indeed, the only surviving German jet prototype still in existence — is at the Smithsonian National Air and Space Museum’s Paul E. Garber Restoration Facility in Suitland, Maryland. In December, 2011, the National Air and Space Museum had moved the Ho 229 into the active restoration area of the Garber Restoration Facility and is currently being reviewed for full restoration and display. The center section of the V3 prototype was meant to be moved to the Smithsonian NASM’s Steven F. Udvar-Hazy Center in late 2012 to commence a detailed examination of it before starting any serious conservation/restoration efforts.

解説

武装は30mm MK103を二門搭載しており、火力は十分。速度は同BR帯のジェット機としては平均的なレベルだが、旋回性能が非常に優れており、並のレシプロ機なら巴戦をして背後につけるほどである。とはいえ他のジェット機の例にもれず加速が鈍いため、旋回戦ばかりしているとすぐエネルギーを失い簡単に撃墜されてしまうので注意が必要。
さらに旋回性の高さ故、速度の乗ってる状態で急旋回を行うと翼が折れてしまう(RB・SB)。本機にはエアブレーキが付いているので、展開しある程度速度を殺せば旋回しても折れにくくなる。
なお防弾装備が全くないため被弾にとても弱い。特に正面からの被弾には非常に脆く、ヘッドオンや爆撃機を後ろから攻撃する事は避けるべきだ。

特徴

WT初・唯一の全翼機であり、その独特な見た目が特徴。かなり薄っぺらい上に、機動性が高い為、(敵からすると)弾を当てにくい。地面効果が高いため僅か150km/hほどで離陸でき、短い滑走路のMAPでも困らない。
MK108と比べ、発射レートが劣る代わりに高初速で安定した弾道を持つMK103であるが、本機では発射の反動で機体がかなりぶれるため集弾性が良くない。

立ち回り

ジェット機の例に漏れず一撃離脱がメインとなる。旋回戦もこなせるが、加速力が低いため長時間の旋回戦や一対多の状況では返り討ちに遭うので注意。

特徴にも書かれている通り、全翼機であるため、非常によく曲がる。よく曲がるのだが、旋回時間からも分かる通り、如何せんエネルギー保持率が悪いため、旋回を繰り返しているとあっという間に失速してしまう。
また、エンジン出力が非力であるため、一度速度を失うと、元の速度を取り戻すのにも一苦労する。
湧き上がる格闘戦への衝動を抑え、如何に一撃離脱に徹せられるか。それが、本機を上手く扱えるかどうかの分岐点である。

【アーケードバトル】
旋回性の高さゆえ、速度が乗った状態で回っているとパイロットのスタミナがあっという間に切れてしまう。肝心な時にブラックアウトしないよう旋回のし過ぎに気を付けよう。

【リアリスティックバトル】
RB以上では急旋回による翼の破損が起こりうる。旋回性の高さゆえ、速度に気をつけないと簡単に翼を折ってしまう。(12Gくらいで翼が折れる。)


  • 加速が悪い上にWEPも使えないため、旋回戦をするときは時と場合を選ぼう。
    現在は徹甲弾が地上目標(AI)に効きにくく、HE系統で徹りやすくなっているため、弾薬ベルトは空中目標がお勧め。空中目標で中戦車、軽トーチカを撃破でき、徹甲弾で重戦車を撃破できる(重戦車は横から砲塔の付け根付近を狙うと撃破しやすい)

  • 弱体化によってHVAP-Tの割合が4発に1発に減り、対地攻撃能力は見る影も無くなってしまった。集弾性の悪さも相まって、戦車に有効打を与えられるかはほとんど運任せである。空中目標ベルトを装備して制空戦に専念した方が、勝敗に貢献できるだろう

【シミュレーターバトル】
謎の力が働いて常に右方向に機首がぶれるが、-15%のヨートリムを掛けると十二分な直進性と鋼の失速耐性を発揮する。見た目に似合わずヨーイングも素直だが、ロールレートは低い。
戦闘フラップの効きも信じられない程によく、展開すれば300㎞/h以下でも自由自在に機動できるので、レシプロ機すら格闘戦で蹴散らせる。
勿論、フラップを上げると黎明期ジェットらしい高速機に早変わりする。
武装は長砲身のMK103、しかも各砲170発と弾がべらぼうに多い。さらにSBで重要な前下方視界もこれ以上なく優秀、さらにさらにBRは7.7でランク5の戦中ジェット戦場に投入できる。
を空中分解やブラックアウトでSPとクーリングタイムを無駄にしないようにだけ気をつけよう。

史実

クリックで表示

1943年、ヘルマン・ゲーリングは3×1000計画を画策。
1943年2月、ホルテン兄弟はこの計画にジェットエンジンを動力とする全翼機、ホルテンIX計画で応募。
1943年8月ゲーリングは兄弟と面会し提案内容を承認。ドイツ空軍はホルテン兄弟に援助を約束し計画は実行されることとなった、これが後のHo229である。

1944年3月1日、無動力のプロトタイプ、型式番号H IX V1の初飛行が成功。
搭載エンジンとして当初はBMW 003が予定されていた。
このエンジンは小型大出力を目指す野心的な設計だったが、開発の遅れによる供給困難のためより大型のJumo004にエンジンの変更を余儀なくされた。
Jumo004は直径が大きく重量も重かったため、緊急に設計変更が行われたが兄弟はこの問題を解決し、1944年12月にH IX V2が完成。
翌年2月2日に初飛行したV2は満足すべき性能と安定性を見せた。

V2は2月26日のテストフライト時エンジンのフレームアウトを起こし墜落、炎上した。
テストフライト自体の結果は良好であり、高性能を喜んだ空軍は本機をHo229として制式化。量産能力を持たないホルテン兄弟の代りにゴータ社とクレム社に量産を発注した。
戦局を覆す可能性がある高性能機として軍当局の期待は高く、複座型や夜間戦闘機型といった多様な派生型が計画、製作された。
本機は鋼管のフレームに接着剤でベニヤ板を組み付けるといった簡易な構造で製造が容易であり、またアルミニウムといった戦略物資を多用しないように配慮されていた。
レーダー波吸収を狙い主翼前縁にカーボン塗料を塗布し、エンジンを上面配置して排熱抑制とする等初めて意図してステルス対策を施された飛行機として関係者に知られ、ステルス機の始祖とも言える。

派生型はV3からV6まで各地で製作途中であったが、ドイツの敗戦により製作も打ち切られた。
一番完成度が高かったのはV3号機で、フリードリヒシュローダにあったゴータ社工場で製作中だったが、侵攻してきたパットン将軍指揮下のアメリカ陸軍第3軍に鹵獲され、現在はアメリカ国立航空宇宙博物館のP.E.ガーバー施設にて保管されている。

*wikipediaより一部抜粋と加筆修正

小ネタ

現在、現存機がアメリカの博物館の施設に保管されており、機体後部にハーケンクロイツが描かれているが、これは戦後にアメリカ軍が記入したものである。

なお、仮にゴータ社で生産された場合には名称がGo229となるはずであった。

ドイツ機のプロトタイプには必ず型番の後に“V○»と冠されるが、このVは、Versuch(フェアズーフ=試作)を示す。つまりV3は試作3号機となる。

Описание конструкции самолёта Gotha Go 229 А-0

Самолёт Gotha Go 229 А-0 представлял собой одноместный двухмоторный моноплан-летающее крыло смешанной конструкции с убираемым шасси.

Роль фюзеляжа играл цельнометаллический центроплан ферменной конструкции обшивающийся фанерой.

В носовой части центроплана оборудовалась кабина пилота с катапультным креслом, за которой находилась ниша носового колеса. Справа и слева от кабины пилота размещались два турбореактивных двигателя. В районе сопел двигателей поверхность экранировалась панелями из стального листа, установленными с зазором 10 мм по отношению к фанерной обшивке. Также из стального листа изготавливались капоты и противопожарные стенки отсеков двигателей- воздухозаборники, створки шасси и различные лючки. Под соплами двигателей располагались ниши основных стоек шасси. В хвостовой части ) в контейнере укладывался тормозной парашют.

Читать: Итальянский истребитель Fiat CR.10

Цельнодеревянные двухлонжеронные консоли крыла с фанерной обшивкой и металлическими законцовками имели стреловидность 28°. Передняя кромка крыла выполнялась из, так называемого Formliolz (литое дерево). Между передними кромками консолей крыла и главными лонжеронами размещались по два металлических топливных бака. Главные лонжероны консолей крыла коробчатой формы содержали в себе все электрические кабели и тяги системы управления. За главными лонжеронами крыло обшивалось 8-слойной фанерой толщиной 8 мм. Между лонжеронами монтировались по четыре металлических топливных бака. Для размещения баков нервюры выполнялись пустотелыми (между баками нервюры усиливались съёмными внутренними подкосами). Заднюю кромку консолей крыла занимали подвешенные к вспомогательному лонжерону закрылки и двухсекционные элевоны. Внешние секции элевонов типа Frise с 25% аэродинамической компенсацией, внутренние — зависающие, совмещающие функции закрылков (флапероны). Продольное управление осуществлялось дифференциальным отклонением внутренних секций элевонов. Для путевого управления применялись тормозные щитки (спойлеры).

Шасси самолёта трёхопорное с носовым колесом. Носовое колесо убиралось по полёту за кабину пилота. Основные стойки шасси убирались к продольной оси самолёта. Система уборки шасси гидравлическая. Все стойки оснащались гидравлическими амортизаторами. Колёса основных стоек тормозные. В силовой установке самолёта использовались два турбореактивных двигателя с осевым компрессором Junkers Juino 004 В-1 развивавших тягу по 890 кГс.

Читать: Немецкий средний танк “Neubaufahrzeug” (Nb.Fz.V/Nb.Fz.VI)

Вооружение истребителя состояло из двух 30-мм пушек МК 103 или четырёх МК 108, установленных в корне крыла между двигателями и стыковочными нервюрами. На внешней подвеске самолёт мог брать до 1000 кг бомб.

Самолет оснащался ультракоротковолновой радиостанцией FuG 125. которая была объединена с радиополукомпасом ZVG 16. УКВ-устройство госопознавания FuG 25 А с короткой антенной монтировался в нижней части фюзеляжа. Предполагалось применение автопилота К 23 и высотного кислородного прибора HAS 16.

General info

Flight performance

Air brakes
Allows you to dramatically reduce the flight speed by releasing special flaps

Max speed

at 8 000 m910 km/h

Turn time24 s

Max altitude12 000 m

Engine2 х Junkers Jumo 004D

TypeJet

Cooling systemAir

Take-off weight8 t

Characteristics Max Speed(km/h at 8,000 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 871 847 12000 24.8 25.4 17.0 16.1 850
Upgraded 950 910 23.4 24.0 25.5 21.0

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear Drogue chute
X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
980 450 558 529 380 ~10 ~5
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 570 < 600 < 420 N/A

Engine performance

Engine Aircraft mass
Engine name Number Empty mass Wing loading (full fuel)
Junkers Jumo 004D 2 4,800 kg 188 kg/m2
Engine characteristics Mass with fuel (no weapons load) Max TakeoffWeight
Weight (each) Type 17m fuel 20m fuel 30m fuel 45m fuel 57m fuel
750 kg Axial-flow turbojet 5,541 kg 5,667 kg 6,088 kg 6,720 kg 7,255 kg 7,500 kg
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) Thrust to weight ratio @ 0 m (100%)
Condition 100% WEP 17m fuel 20m fuel 30m fuel 45m fuel 57m fuel MTOW
Stationary 1,050 kgf N/A 0.38 0.37 0.34 0.31 0.29 0.28
Optimal 1,050 kgf(0 km/h) N/A 0.38 0.37 0.34 0.31 0.29 0.28

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural980 km/h

Gear450 km/h

Examine the survivability of the aircraft. Note how vulnerable the structure is and how secure the pilot is, whether the fuel tanks are armoured, etc. Describe the armour, if there is any, and also mention the vulnerability of other critical aircraft systems.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB2 400 → 3 040

RB5 000 → 6 335

SB19 720 → 24 985

Total cost of modifications83 400

134 000

Talisman cost2 000

Crew training78 000

Experts270 000

Aces1 500

Research Aces670 000

Reward for battleAB / RB / SB

110 / 270 / 350 %

190 / 190 / 190 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
8 300

Cost:
13 000

250

Compressor

Research:
9 400

Cost:
15 000

280

Wings repair

Research:
10 000

Cost:
16 000

300

Engine

Research:
14 000

Cost:
23 000

420

Airframe

Research:
9 400

Cost:
15 000

280

Cover

Research:
14 000

Cost:
23 000

420

mk103_belt_pack

Research:
8 300

Cost:
13 000

250

mk103_new_gun

Research:
10 000

Cost:
16 000

300

Given the Horten’s weight, the acceleration is an issue on the stock plane. Go for ammunition, engine and compressor upgrades first.

After that, any upgrade is equally good. Weapon upgrades can wait, as the Mk 103 is the best gun in-game, with high accuracy and long bursts stock. The belts also shouldn’t be a priority unless using the Ho 229 as an attacker. In that case, the «Armoured targets» belt is very useful against tanks & light pillboxes.

Розробка зразків[ред. | ред. код]

Носова частина фюзеляжу літака Horten Ho 9 (Go 229), прототип V-3. захоплений армією США в Фрідріхрода (Тюрингія) 14 квітня 1945 року незадовго до завершення збірки та переправлений до США. Вивантаження трофейного Horten Ho 229 V3 військовослужбовцями армії США, серпень 1945 Спочатку був побудований тренажер для льотчиків, який приводився в рух двома поршневими двигунами As 10c зі штовхаючими гвинтами та мав подвійне керування. Його було названо Ho VII. Цей літак уперше піднявся в повітря 1943 року. Для дотримання Таємницяності апарат офіційно призначався для аеродинамічних випробувань і як літак зв’язку. Інша бригада інженерів під керівництвом братів почала конструювання апарату під два реактивні двигуни. Офіційно жоден з двох проектів не був схвалений райхсміністерством авіації, проте у братів Гортен були великі політичні зв’язки, і їм вдалося продемонструвати креслення апарату Г. Герінгу, який незадовго до цього оголосив конкурс проектів за програмою «1000*1000*1000» (літак, що летить зі швидкістю 1000 км/год, на дальність за 1000 км і несе бомбове навантаження 1000 кг), після чого той ухвалив рішення докласти всіх зусиль, щоб літак якомога швидше піднявся в повітря.

1 березня 1944 в Ґетінґені відбувся перший політ. Усього у виробництві на різних стадіях виготовлення було 6 літаків, а також для потреб винищувальної авіації Люфтваффе були замовлені вузли для 20 машин. У повітря піднімалися два літаки. 14 квітня 1945 року частини 8-го корпусу 3-ї армії США зайняли завод в Фрідріхрода. Один з літаків був розібраний та переправлений до США.

использованная литература

Список используемой литературы

  • Бойн, Уолтер Дж. Битва крыльев. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1994. ISBN  0-684-83915-6 .
  • Браун, Эрик. Крылья на моем рукаве: величайший в мире летчик-испытатель рассказывает свою историю . Лондон: Книги Ориона. 2006. ISBN  978-0-297-84565-2 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего рейха . Лондон: Macdonald and Jane’s Publishers Ltd., 1970. ISBN  0-356-02382-6 .
  • Майра, Дэвид. Братья Хортен и их летающие самолеты . Лондон: Bushwood Books, 1997. ISBN  0-7643-0441-0 .
  • Майра, Дэвид. «Нортроп испытывает истребитель Гитлера« Стелс »». История авиации , том 19, выпуск 6, июль 2009 г.
  • Шепелев, Андрей и Хуйб Оттенс. Ho 229, Дух Тюрингии: реактивный истребитель Horten All-wing . Лондон: Classic Publications, 2007. ISBN  1-903223-66-0 .

External links[]

  • Horten Nurflügels
  • Handwerk, Brian (25 June 2009). «‘Hitler’s Stealth Fighter’ Re-created». News.nationalgeographic.com. http://news.nationalgeographic.com/news/2009/06/090625-hitlers-stealth-fighter-plane.html. Retrieved 29 July 2012.
  • Arthur Bentley’s scale drawings of the Ho-229
  • Construction of a model of the Horten IX including CAD files (in German)
  • «Horten: Two brothers, one wing»
  • «Photo: Horten Ho 229 flying over Göttingen, Germany. 1945.». http://iliketowastemytime.com/sites/default/files/historical-photos-pt4-german-flying-ho-229-wing.jpg.

Самолеты «Хортен» Ho 229 (Go 229)

Асы Награды Второй мировой Война в воздухе История авиации

В конце августа 1943 г. «команда 9», возглавлявшаяся братьями Вальтером и Раймаром Хортенами, получила заказ от RLM на постройку двух опытных образцов ударного самолета Н IX. Сроки были весьма жесткими: первую машину (без двигателей) требовалось подготовить к марту 1944 г., вторую машину с двумя ТРД BMW 003А — к июню того же года. Сборка опытных машин Н IXVI и Н IXV2 осуществлялась на базе ремонтного завода в Геттингене.

Самолет был выполнен по схеме классического летающего крыла. Вертикальное оперение отсутствовало, для управления на крыле имелись рулевые поверхности — элевоны и закрылки, а также воздушные тормоза (спойлеры). Центроплан самолета был сварен из стальных труб, консоли крыла выполнены из дерева, обшивка — из фанеры толщиной 17 мм. В серийном производстве предусматривалось заменить фанерную обшивку комбинированной обшивкой толщиной 15 мм. Комбинированная обшивка должна была представлять собой трехслойную композицию: два наружных слоя из фанеры толщиной 1,5 мм и внутренний слой толщиной 12 мм, состоявший из смеси опилок и порошка древесного угля, пропитанный клеем. Древесный уголь должен был сделать самолет «невидимым» на экранах локаторов.

Шасси самолета — трехстоечное, убиравшееся в фюзеляж. Предусматривалась подвеска под центропланом двух бомб типа SC 1000 весом по 1000 кг или пары топливных баков по 1250 л. Вооружение самолета разрабатывалось в двух вариантах: четыре пушки МК 108 или две пушки МК 108 и две фотокамеры RB 50/18. Первый полет машины Н IXV1 состоялся 1 марта 1944 г. в Геттингене. Подлеты за буксировщиком He 45 проводил летчик X. Шайдхауэр. Четыре дня спустя он во втором полете за буксировщиком He 111 поднялся на высоту 4000 м и спланировал на аэродром. К концу апреля стало ясно, что двигатели BMW не будут доведены до нужной кондиции к запланированному первому вылету второй машины. В итоге решили установить на самолет двигатели Jumo 004В, имевшие несколько больший диаметр. Машину пришлось в срочном порядке переделывать. С целью защиты крыла от горячих газов двигателей использовали стальные листы, причем между ними и центропланом был зазор 10 мм. Хотя самолет Н IXV2 еще находился в сборке, RLM в июле 1944 г. выдало контракты на постройку по 20 предсерийных машин и «Гота». Вскоре контракт из-за ее загруженности работами по самолету Мессершмитт Me 163В передали на «Готу». Сборка серийных самолетов, получивших обозначение Ho 229, была запланирована на заводе в Фридрихсроде.

Вторая опытная машина Н IXV2, оборудованная двигателями, поднялась в воздух 18 декабря 1944 г., однако во время четвертого испытательного полета 18 февраля 1945 г. машина разбилась, а летчик-испытатель погиб. Несмотря на неудачу со второй опытной машиной, производство самолета Ho 229 (иногда еще встречается обозначение Go 229) на продолжалось. Ho 229V3 (Н IXV3) должен был стать прототипом одноместного серийного истребителя-бомбардировщика, машина Ho 229V6 — прототипом двухместного ночного истребителя и учебно-тренировочного самолета.

14 апреля 1945 г. американские войска захватили завод в Фридрихсроде. Обнаружилось, что Ho 229V3 был уже практически закончен и подготовлен к испытаниям, Ho 229V4 и Ho 229V5 недостроены, а Ho 229V6 находился в начальной стадии постройки. Кроме того, были готовы узлы для 20 машин. Ho 229V3 был позднее разобран, перевезен в США и тщательно изучался американскими авиационными специалистами. Характеристики Ho 229V3 (Н IXV3): экипаж — 1 человек, силовая установка — 2 ТРД Jumo 004В тягой по 900 кгс, размах крыла — 16,8 м и его площадь — 50,8 м2, длина самолета — 7,45 м, высота — 2,8 м, вес пустого — 4600 кг, максимальный взлетный вес — 9000 кг, максимальная скорость — 945 км/ч, крейсерская скорость — 685 км/ч на высоте 10 000 м, скороподъемность — 22 м/с, практический потолок — 16 000 м, дальность полета со сбрасываемыми баками — 3150 км.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!

Основные модификации самолёта Gotha Go 229

Horten Но IX V-1 — опытный планер спроектированный конструкторским бюро Lw. Kdo IX Gottingen (команда IX Геттинген) под руководством В. Хортена в конце 1943 — начале 1944 года. Первый планирующий полёт Но 229 V-1 совершил 1 марта 1944 года. Конструктивно отличался отсутствием двигателей и не убираемым шасси.

Horten Ho IX V-2 – опытный самолёт спроектированный под руководством В. Хортена и изготовленный Lw. Kdo IX Gottingen в Гёттингене с июня по декабрь 1944 года. 18 февраля 1945 года самолёт потерпел катастрофу. Конструктивно отличался отсутствием вооружения и использованием радио-станции FuG-15.

Читать: Истребитель «Кавасаки» Ки-100

Go 229 V-3 – прототип серийного истребителя-бомбардировщика Gotha Go 229 A-0 проектировавшийся под руководством Гюнерягера в КБ фирмы Gothaer Waggonfabrik AG с сентября 1944 года на основе конструкции самолёта Horten Ho IX V-2. К 14 апреля 1945 года, когда американские войска захватили завод, самолёт был готов на 90%. Позже Go 229 V-3 был вывезен в США для изучения.

Ха-ха

Вау

Доволен

Печально

Злюсь

Voted Thanks!
  • Немецкий истребитель Junkers EF 128
  • Немецкий истребитель-бомбардировщик Messerschmitt Me 329
  • Немецкий истребитель Heinkel He 280
  • Немецкий истребитель Heinkel Не 162 «Salamander»
  • Немецкий истребитель Blohm und Voss BV 155
  • Немецкий истребитель Messerschmitt Me 309
  • Немецкий истребитель FMA IAe 33 «Pulgue II»
  • Немецкий истребитель Focke-Wulf Fw 226 «Flitzer»
  • Немецкий истребитель Messerschmitt Me 263 (Junkers Ju 248)
  • Немецкий истребитель Helwan НА-300
  • Итальянский истребитель Caproni Cа.331В “Rafica”
  • Немецкий истребитель Focke-Wulf Та 183 «Huckebein»

Description[]

Historically, the design was a response to Hermann Göring’s call for light bomber designs capable of meeting the «3×1000» requirement; namely to carry 1,000 kilograms (2,200 lb) of bombs a distance of 1,000 kilometres (620 mi) with a speed of 1,000 kilometres per hour (620 mph). Only jets engines could provide the speed, but these were extremely fuel-hungry, so considerable effort had to be made to meet the range requirement. Based on a flying wing, the Ho 229 lacked all extraneous control surfaces to reduce weight and lower drag. It was the only design to come even close to the 3×1000 requirements and received Göring’s approval. Its ceiling was 15,000 metres (49,000 ft).

Compared to Reimar and Walter’s original design, the jets that appears in the Wolfenstein games sport several notable differences. The in-game version of the Ho 229 is armed with 4 nose-mounted cannons instead of 2 wing-mounted ones, and instead of Junkers Jumo 004 turbojet engines or BMW 003s, 2 larger turbofan engines with distinctive contrails are used instead.

В популярной культуре

  • Комикс  :

    • в 2014 году устройство появляется в начале двадцать третьего тома «Приключений Блейка и Мортимера, Посоха Плутарха» . Прототип устройства ответственен за разрушение английского парламента, но должен столкнуться с английской охотой, включая капитана Фрэнсиса Блейка .
    • Ho 229 появляются в третьем томе серии Jack Blues: Airblues , где они используются остатками СС под командованием Отто Скорцени .
    • Мы также можем видеть их в Блоке 109, сопровождающих транспорт нацистского офицера ( Штауффенберг  ?).
    • В Вундерваффене личный эскорт фюрера составляет Ho 229.
    • В « Медвежьем зубе» Люфтваффе готовит гигантскую модель, которая в конце войны будет бомбить Нью-Йорк , как решающее «  орудие возмездия  » против падения Третьего Рейха .
  • Кино  : Летающее крыло, вдохновленное Ho 229, также появляется в фильме «В поисках утраченного ковчега» . Тем не менее в фильме показан двухмоторный винтовой двигатель , тогда как настоящий Ho 229 был двухрежимным.
  • Видеоигра  : Ho 229 появляется в видеоигре War Thunder как Ho 229 V3. Его можно разблокировать на уровне V дерева исследований Германии. Он также конечная цель Medal of Honor: On the Front Line .

Заявленная стелс-технология [ править ]

Радиопоглощающий материал (RAM)

Поперечный разрез древесно-композитного ламината Horten HO229

После войны Реймар Хортен сказал, что намеревался смешать древесный уголь с древесным клеем для поглощения электромагнитных волн (радар), что, по его мнению, могло защитить самолет от обнаружения британским наземным радаром раннего предупреждения, который работал в 20-30 МГц, с длиной волны от 10 до 15 м (верхний предел диапазона ВЧ ), известный как Chain Home . Эта обработка древесным углем была запланирована для никогда не производившейся серийной модели, однако оставалось неясным, получил ли прототип V3 выгоду от предварительной итерации этой технологии.

В 2008 году группа инженеров из Northrop Grumman провела электромагнитные испытания многослойных деревянных носовых обтекателей V3 с центропланом. Они тестировали в диапазоне частот от 12 до 117 ТГц с длинами волн порядка 10 микрон. Конусы имеют толщину 19 мм (0,75 дюйма) и сделаны из тонких листов шпона . Команда заметила, что «передняя кромка Ho 229 имеет те же характеристики, что и фанера , за исключением того, что частота и имеет более короткую полосу пропускания». Команда, предположившая наличие технического углерода при визуальном осмотре, пришла к выводу, что «сходство двух испытаний указывает на то, что конструкция с использованием материала типа технического углерода дает плохой абсорбер». Смитсоновский институт с тех пор выполнил техническое исследование материалов, использованных в прототипе, и определил, что «нет никаких доказательств наличия сажи или древесного угля», что делает недействительным предполагаемое присутствие сажи для объяснения немного отличающихся абсорбирующих свойств дерево прототипа по сравнению с контрольным образцом фанеры, использованной виспытаниях Northrop Grumman .

Поперечное сечение (RCS) и форма радара

Репродукция H.IX V3 для испытаний радара в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего

Конструкция летающего крыла с реактивным двигателем, такая как Horten Ho 229, имеет меньшее радиолокационное поперечное сечение (RCS), чем у обычных современных двухмоторных самолетов, потому что крылья сливаются с фюзеляжем и отсутствуют большие винтовые диски или вертикальные и горизонтальные поверхности оперения. для обеспечения типичной идентифицируемой радиолокационной сигнатуры.

В начале 2008 года Northrop Grumman объединила продюсера телевизионных документальных фильмов Майкла Йоргенсена и канал National Geographic для создания документального фильма, чтобы определить, был ли Ho 229 первым в мире настоящим истребителем-бомбардировщиком- невидимкой . Northrop Grumman построил полноразмерную нелетящую копию V3, сделанную в основном из дерева, в отличие от оригинального самолета, у которого была обширная стальная пространственная рама, к которой была прикручена деревянная обшивка. Пространственная рама настоящего самолета была изготовлена ​​из стальных труб диаметром до 160 мм и составляла всю конструкцию центроплана самолета. После затрат около 250 000 долларов США и 2500 человеко-часовВоспроизведение Ho 229 компании Northrop было протестировано на испытательном полигоне RCS в Теджоне, Калифорния , США, где оно было помещено на 15-метровый шарнирный столб и подвергалось воздействию источников электромагнитной энергии под разными углами на расстоянии 100 м, с использованием тех же трех частот КВ / ОВЧ- границы в диапазоне 20–50 МГц.

Моделирование радара показало, что гипотетический Ho 229 с радиолокационными характеристиками макета, у которого не было ни металлической рамы, ни двигателей, приближался к английскому побережью из Франции, летя со скоростью 885 километров в час (550 миль в час) на высоте 15-30 метров (49-98 футов). над водой был бы виден для радара CH на расстоянии 80% от расстояния от Bf 109 . Это подразумевает, что фронтальная RCS составляет всего 40% от расстояния от Bf 109 на частотах Chain Home. Американский журнал Aviation Week & Space Technology опубликовал краткие сведения о технологии Stealth; в некоторых сообщениях указывается, что Horten Ho-IX / Gotha Go-229 вернул эхо-сигнал только от кольцевых входов воздуха в турбины, носовой части и купола, а также гусеницы крыла, связывающей внутреннюю часть воздухозаборника турбины с кабиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector