Какие страны производят лучшие вертолеты мира?
Содержание:
- Общая характеристика
- Современные военные вертолеты
- Преимущества и недостатки
- Первенец, вертолет Ка-8 «Иркутянин».
- Oehmichen No 2
- Ка-52 характеристики:
- Вертолет с газотурбинными двигателями Ми-2.
- КА-50 «Черная акула» Камова.
- Реализация продукции
- Кто изобрел?
- Развитие вертолетов выходит на новый уровень.
- Red Shark 1, 2
- Вертолёты в бою
- Вертолетостроение в России
- Take on Helicopters
Общая характеристика
Самолётостроение является одной из наиболее прибыльных и в то же время наиболее капиталоёмких отраслей машиностроения.
Немногие страны мира, из числа наиболее развитых государств, обладают полным циклом (макротехнологии) создания авиационной техники — такую промышленность имеют 5—6 государств, обладающие высокими технологиями.
Производство крупных пассажирских самолётов освоено всего несколькими государствами, самые крупные из них — широкофюзеляжные самолёты — выпускают компании «Airbus» (ЕС) и «Boeing» (США); самолёты, рассчитанные на меньшее количество пассажиров, производятся в странах ЕС (компании «ATR» и «Saab AB»), в Канаде («Bombardier»), в Бразилии («Embraer»), в Иране (HESA), РФ и на Украине — на Харьковском авиазаводе и «Антонове».
Предприятия авиационной промышленности размещены, как правило, в крупных промышленных центрах, где готовые изделия собираются на головных предприятиях из деталей и узлов, поставляемых сотнями (а иногда и тысячами) смежников. Главные факторы размещения производственных предприятий — удобство транспортных связей и наличие квалифицированной рабочей силы.
Современные военные вертолеты
Отказ от стратегии «большой войны» привел к тому, что для ударных вертолетов задача борьбы с танками перестала быть первостепенной. С другой стороны, опыт локальных конфликтов в очередной раз показал значимость и универсальность боевых «вертушек». В результате их разработкой занялись многие страны.
Во второй половине 1970-х гг. в СССР объявили конкурс на создание боевого вертолета нового поколения. Ка-50 – вертолет, представленный КБ им. Н.И. Камова, по настоянию военных был сделан одноместным. Генералы считали, что автоматизация позволит летчику выполнять боевые задачи в одиночку, а с одноместной кабиной машина станет легче. КБ им. М.Л. Миля выдвинуло проект двухместного Ми-28, у которого в отличие от его предшественника Ми-24 не было транспортно-десантного отсека.
После проведения сравнительных испытаний в 1995 г. на вооружение приняли Ка-50. Но доработка милевского вертолета продолжилась, и в 2013 г. ВВС РФ получили Ми-28Н «Ночной охотник» – версию, способную воевать в темное время суток. А вот эксплуатация Ка-50 показала, что один летчик все же не сможет воевать эффективно. Пришлось создавать двухместную версию – Ка-52 «Аллигатор». Сейчас на вооружении Российской армии состоят оба этих вертолета.
Ка-50 («Черная
акула»). 1995 г.
Ка-52 «Аллигатор».
2008 г.
Ми-28Н
(«Ночной
охотник» ).
2013 г.
В 1996 г. на замену устаревающему ударному вертолету АН-1 «Кобра» и вертолетам-разведчикам пришел RAH-66 «Команч» (reconnaissance attack helicopter – «разведывательно-ударный вертолет») – машина футуристических форм, использовавшая технологии «стелс». Предполагалось, что армия США закупит 1300 таких вертолетов. Однако воздушной разведкой стали заниматься беспилотные летательные аппараты, а с задачами противопартизанских войн вполне справлялась более дешевая «Кобра». В 2004 г. разработку оставшегося «не у дел» «Команча» прекратили, хотя его технологии могут использоваться в будущем.
RAH-66 «Команч». США. 1996 г.
Производство ударных вертолетов не долго оставалось «эксклюзивом» СССР / России и США – ими занялись и другие страны. Европа стремится к «технической независимости» от США, поэтому франко-немецкий концерн «Еврокоптер» создал «Тайгер» («Тигр»), а британцы с итальянцами совместно разработали вертолет А-129 «Мангуста». Неплохие ударные вертолеты разработаны в Китае и ЮАР, созданием такой машины занимаются также в Индии.
«Еврокоптер Тайгер».
Франция–Германия.
2002 г.
А-129 «Мангуста».
Италия,
Великобритания.
1990 г.
В 2005 г. в США был принят на вооружение первый в истории авиации серийный конвертоплан V-22 «Оспри». Этот летательный аппарат сочетает достоинства вертолета и самолета: он может взлетать и садиться вертикально, но в полете его винты создают тягу «по горизонтали», поэтому конвертоплан летит быстрее и тратит меньше топлива, чем вертолет, – хотя и уступает по скорости и экономичности самолету.
Самое сложное для любого конвертоплана – переход от режима висения (на взлете и посадке) к режиму горизонтального полета и обратно. Из-за этого доводка «Оспри» шла долго и трудно, несколько машин было потеряно в авариях и катастрофах. Сложность конструкции привела к тому, что цена «Оспри» превысила 100 млн долл. Споры о том, нужны ли военным конвертопланы, не утихают до сих пор.
Конвертоплан V-22 «Оспри». США. 2003 г
Поделиться ссылкой
Преимущества и недостатки
Главным достоинством является способность совершать взлёт и посадку по вертикали — вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта.
Также их манёвренность: вертолёты способны к зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд».
Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.
Основной недостаток присущий всей винтокрылой технике — не очень высокая (ме́ньшая максимальная) скорость полёта и повышенный (по сравнению с самолётами) расход горючего (высокий удельный расход топлива и, как следствие — более высокую стоимость полёта в расчёте на пассажирокилометр или единицу массы перевозимого груза).
К недостаткам вертолётов (по сравнению с самолётами) можно отнести и сложность в управлении.
У вертолётов с реактивным приводом несущего винта резко усложняется посадка на авторотации (при отключении двигателей большое лобовое сопротивление гондол двигателей быстро тормозит несущий винт), также высокий шум и большая заметность (от факелов двигателей) и крайне высокий и неэффективный расход топлива.
Первенец, вертолет Ка-8 «Иркутянин».
Ка-8 «Иркутянин»
Проектирование сверхлегкого вертолета Камов начал осенью 1946г. по приказу министерства авиационной промышленности № 721. Работы над проектом продвигались достаточно быстро. И уже 12 ноября 1947г. летчик-испытатель Михаил Дмитриевич Гуров поднял вертолет Ка-8 в воздух и сделал круг. Затем начались плановые испытания и доводка машины. Но внезапно, летом 1948г. решением совета министров СССР, финансирование проекта прекратили. И если бы вертолет Камова Ка-8 не включили в программу ежегодного парада в Тушино, возможно мы никогда бы не узнали о «Черной акуле» и «Аллигаторе». На параде Иркутянин произвел впечатление на вождя народов и финансирование возобновили. А немного погодя, им заинтересовался ВМФ СССР. Как следствие, в сентябре 1948г. ОКБ Камова воссоздается и получает заказ от военно-морского флота Советского союза на разработку легкого вертолета для нужд ВМФ.
Возможно Вас заинтересует – «Истребители МиГ».
Справка: Имя «Иркутянин» вертолет Ка-8 получил в честь того, что его создатель Николай Ильич Камов родился в Иркутске.
Oehmichen No 2
Прославленный французский инженер Этьен Эмишен назвал вторую свою модель No2, и она была намного лучше первого опытного экземпляра.
Внешний вид французского детища мало напоминает современные вертолёты. На громоздкой раме изобретатель установил четыре двигателя, которые приводили в действие винты. Сама конструкция имела крестообразную форму.
Один двигатель обеспечивал подъём машины, остальные стабилизировали горизонтальную стабильность. Два толкающих винта двигали машину вперед. Первый раз он поднял свое детище в воздух в 1923 году. Потом француз разочаровался и вернулся к воздушным шарам.
3
Ка-52 характеристики:
-
Модификация Ка-52
-
Диаметр главного винта, м 14.50
-
Длина,м 13.50
-
Высота ,м 4.90
-
Масса, кг пустого 7800
-
Масса, кг нормальная взлетная 9800
-
Масса, кг максимальная взлетная 10400
-
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
-
Мощность, кВт 2 х 1638
-
Максимальная скорость, км/ч 300
-
Крейсерская скорость, км/ч 270
-
Практическая дальность, км 1160
-
Дальность действия, км 520
-
Скороподъемность, м/мин 600
-
Практический потолок, м 5500
-
Статический потолок, м 3600
-
Экипаж, чел 1
-
Вооружение: одна 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами
-
Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески
-
4х3 ПТУР Вихрь или 4 УР Игла-В воздух-воздух или
-
80 80-мм НУР или 10 122-мм НУР
-
или контейнеры с пушками или пулеметами
27.06.2008 – в Арсеньеве (Приморский край) был совершен первый взлет Ка-52.
Серийно производить ударный вертолет начали с конца октября 2008 г. на заводе «Прогресс» им. Сазыкина. Это предприятие способно выпускать до двух экземпляров «Аллигаторов» в месяц.
В декабре 2008 г. завершился первый этап летных испытаний Ка-52, после которого было дано добро на производство опытной партии для завершения ГЛИ.
С 2008 по 2010 г. были выпущены 9 вертолетов.
Летные испытания вертолета полностью завершились в 2011 году.
Начиная с мая 2011 г., Ка-52 эксплуатируется ВВС России.
20.06.2011 глава Рособоронэкспорта г-н Исайкин во время брифинга на авиасалоне в Ле-Бурже рассказал о планах размещать боевые вертолеты Ка-52 на кораблях французского производства «Мистраль».
Общая стоимость производенных самолетов Ка-52 «Аллигатор» в 2011 г. достигла 9,5 млрд. рублей. На четырех экземплярах установили современную бортовую радиолокационную систему «Арбалет».
В течение 2012 г. производство «Аллигаторов» возросло в 2,2 раза сравнительно с 2011 годом.
7.08.2012 представитель предприятия «Вертолеты России» Кирилов Роман заявил о начале изготовления первых опытных экземпляров Ка-52 для вертолетоносцев «Мистраль».
23.10.2012 были завершены испытания навигационно-локационной системы ударного вертолета Ка-52.
Вертолет с газотурбинными двигателями Ми-2.
Ми-2
В 1950-х, широко распространенный в армии и ГВФ вертолет Ми-1, имеющий в оснащении поршневой мотор, к концу десятилетия уже не соответствовал растущим к нему требованиям. И весной 1960г. выдается задание на разработку многоцелевого вертолета для нужд ВВС и гражданской авиации. Машине присваивается индекс В-2. Инженерами ОКБ миля выносится революционное решение о применении в качестве силовой установки двух газотурбинных двигателей ГТД-350. Что должно было повысить надежность и живучесть машины.
В октябре 1961г. вертолет впервые отрывается от ВПП. А через месяц он выходит на гос. испытания.
Примечательно, что массовый выпуск вертолетов Ми-2 был налажен в Польше по лицензии в 1964г.
Двойка активно поставлялась на экспорт в союзные страны, а также в Бирму, Ирак, Египет, Лесото, КНДР, Кубу, Ливию, Румынию, Никарагуа, Сирию. А один экземпляр даже оказался в соединенных Штатах.
Это интересно – «Первые вертолеты СССР».
В 1992 году производство Ми-2 завершено. Всего за это время было выпущено 5400 вертолетов разных модификаций.
Вертолеты Миля Ми-2 массово эксплуатируются и сегодня боле чем в 20-ти государствах.
КА-50 «Черная акула» Камова.
Ка-50
Изделие «800» один из самых известных вертолетов Камова на сегодняшний день. У нас он называется «Черная акула», а в западных странах – «Оборотень» и «Обманщик».
Вас может заинтересовать – «История развития вертолетов».
Разработку ударного перспективного комплекса для уничтожения техники, огневых точек и солдат противника начались после постановления совмина от 16.12.1976г. В связи с тем, что стоявший на вооружении Ми-24 стал недостаточно эффективен. К том уже, в США уже испытывали новый боевой авиационный комплекс АН-64 «Апач».
В 1981 ОКБ Ка строит первый вертолет, который в июне 1982г. облетал летчик-испытатель Бездетнов П. Н. В 1984г. подписывается приказ министра авиапрома о серийном запуске Камовской машины. В 1993г. КА-50 с успехом проходит летные испытания. Летом 1995г. вертолет Ка-50 принимается на вооружение. Но в связи с трудным финансовым положением в стране произведено всего 10 серийных экземпляров.
Реализация продукции
Внутренний рынок
Крупные соглашения на поставку авиатехники российским заказчикам:
- Поставка 100 пассажирских самолётов SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот». Контракт заключён в сентябре 2018 года, стоимость контракта — 210 млрд рублей.
- Поставка 50 пассажирских самолётов МС-21-300 авиакомпании «Аэрофлот». Контракт заключён в феврале 2018 года.
- Поставка 10 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 Министерству обороны России. Контракт заключён 25 января 2018 года. Стоимость контракта — 160 млрд рублей.
- Поставка 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 Министерству обороны России. Контракт заключён в феврале 2012 года. По состоянию на декабрь 2018 года заказчику были переданы 84 самолёта.
- Поставка 76 истребителей Су-57 Министерству обороны России. Контракт заключён в июне 2019 года.
- Поставка 50 истребителей Су-35С Министерству обороны России. Контракт заключён в декабре 2015 года.
- Поставка 39 военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А Министерству обороны России. Контракт заключён в октябре 2012 года. Первый самолёт по контракту был передан заказчику в начале 2016 года.
- Поставка 98 ударных вертолётов Ми-28НМ Министерству обороны России. Контракт заключён в июне 2019 года.
Экспорт
Значительная часть производимой в России авиатехники идёт на экспорт. Основу экспорта военных самолётов составляют истребители (Су-30, Су-35, МиГ-29) и учебно-боевой самолёт Як-130. В экспорте гражданских самолётов в последние годы доминирует ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100. Экспортируемые вертолёты: Ми-8, Ми-35, Ка-32, Ка-226 и другие.
Портфель заказов «Рособоронэкспорта» (основного российского экспортёра вооружений) по авиационной технике по состоянию на начало 2016 года превышает $22 млрд.
Крупнейшие соглашения на экспорт российской авиатехники:
- Поставка свыше 20 истребителей Су-35 в Египет. Соглашение вступило в силу в конце 2018 года, стоимость соглашения — около $2 млрд.
- Поставка 11 истребителей Су-35 в Индонезию. Контракт заключён в феврале 2018 года, стоимость контракта — $1,1 млрд.
- Поставка свыше 50 истребителей МиГ-29М/М2 в Египет. Контракт заключён в апреле 2015 года, стоимость контракта — около $2 млрд. Поставки самолётов продолжаются.
- Поставка 30 пассажирских самолётов SSJ 100 для мексиканской авиакомпании Interjet. По состоянию на февраль 2018 года заказчику поставлено 22 самолёта.
- Поставка 50 боевых вертолётов Ка-52 в Египет. Контракт заключён в 2015 году, стоимость контракта — свыше $1 млрд. Поставки вертолётов начались в сентябре 2017 года.
- Организация сборки не менее 200 лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226Т в Индии. Соглашение заключено в 2015 году.
- Поставка 48 новых вертолётов Ми-17-В5 для ВВС Индии. Контракт одобрен Советом по оборонным закупкам Индии в 2015 году, оценивается в сумму около 1,1 млрд долларов.
Кто изобрел?
Забегая вперед, можно сказать, что весь мир должен благодарить за это русских инженеров. Они создали ведущие технологии, которые используются и по настоящий момент. Но стоит начать с начала.
Если углубиться в историю создания многих современных приспособлений, то может показаться, что каждое из них изобрел да Винчи. Это почти так, и чертежи чего-то подобного вертолету тоже вышли именно из-под его руки. Древнейшим обнаруженным упоминаниям более полутора тысяч лет, это схемы летательной конструкции, которая могла взлетать вертикально вверх за счет силы вращающегося винта. Это был винт на палочке, которую нужно было зажимать в руках и раскручивать.
Изобретение использовали для забавы, никто не подумал, что оно может быть на самом деле полезным.
Практическое применение нашел да Винчи. Его чертежи сделаны в 1475 году, и это было полноценное летательное средство. Правда оно относилось к механическим и должно было подниматься в воздух за счет мышечной работы человека. И оно тоже должно было взлетать вертикально вверх. Создатель проекта не реализовал его, из-за чего эксперты и сейчас не прекращают спорить, полетел бы этот аппарат или не смог.
Михаил Ломоносов зашел дальше набросков, он попытался сделать аппарат, который планировал поднять в небо. Предполагалось, что он будет использоваться для метеорологии и запускать ввысь измерительные приборы. У этого устройства была пара винтов, пилота не предполагалось. Конструкция была создана, не смогла полететь.
Очередное подобие вертолета, которое так и не полетело, было создано в 1860 году. Создателем стал Понтон д’Амеркур. Пара винтов начинали вращаться под воздействием энергии от парового двигателя. Испытания прошли неудачно, вертикального полета не состоялось.
Позднее в науке был совершен прорыв — создание двигателя внутреннего сгорания. Это позволило существенно повысить КПД и значительно снизить вес конструкции. В 1907 году братья Жаком и Луи Бреге сделали то, что не удавалось ранее. Высота вертикального полета составила 50 см, продолжительность — менее минуты. У этого вертолета было два двигателя и четыре винта, он весил около полутонны.
Параллельно братьям Бреге работы вел Поль Корню. Ему тоже удалось поднять свой летательный аппарат на 50 см. В полете он продержался не более 20 секунд, но есть существенное отличие: это был не беспилотник, сам создатель его пилотировал.
Следующая заметная попытка принадлежала разработчику из Аргентины по имени Рауль Патерас. Он смог преодолеть на своем устройстве целых 736 метров, разогнавшись до сотни километров в час. И благодаря этому люди наконец-то поняли, насколько недооценена данная технология. Так началась новая гонка, в результате которой появился первый современный вертолет.
Развитие вертолетов выходит на новый уровень.
В 1942г. приступает к работам над реактивным вертолетом WNF-342 Фридрих Добльгофф. На нем устанавливался поршневой двигатель, приводивший в действие компрессор, сжатый воздух из которого смешивался с топливом и подавался на концы лопастей несущего винта. WNF-342 имел металлический фюзеляж и трехколесное шасси. Но ввиду того, что топливо используемое таким образом сгорало очень быстро, его хватало только на взлет и посадку. Поэтому, дальнейшего развития он не получил.
WNF-342 Фридриха Добльгоффа
Это интересно – «История развития авиации».
Летом 1945г. военный вертолет R-6A Hoverfly II, ставший развитием, зарекомендовавшего себя R-4, совершает беспосадочный перелет на расстояние 690км. Обшивка R-6A выполнялась из стеклопластика, также он имел алюминиевую хвостовую балку. За счет этого его скорость увеличилась до 100миль/ч. Первая партия Hoverfly II предназначалась армии США.
.Военный вертолет Сикорского R-6A Hoverfly II,
Лавинообразное развитие вертолетов начинается после окончания второй мировой войны. С каждым годом вертолеты становятся надежней и занимают достойное место в рядах авиации.
Red Shark 1, 2
Red Shark 1, 2 – управляй боевым вертолётом
Аркадный экшен с интересным сюжетом перенесёт игрока во времена Второй Мировой войны. Но там боевой машиной является не какой-нибудь Ил-2, а Ка-50. Спросите, как же новейший вертолёт попал в 1941 год? Все просто: главный герой отправляется во Вторую Мировую с помощью машины времени, чтобы изменить историю. Попав прямиком в 1941, нас встречает большое количество спецэффектов.
Не стоит воспринимать данный экшен как симулятор, потому что он больше склоняется к аркаде. Пострелять по искусственным противникам после тяжелого рабочего дня – всегда можно. Но испытать ощущения от реального полёта – точно нет!
Вертолёты в бою
Изначально вертолёт привлёк внимание военных исключительно как транспортная машина с уникальными возможностями. Недостатки его в этом качестве (низкая грузоподъёмность, большой расход горючего) тоже, впрочем, были очевидны
Но во время вьетнамской войны на вертолёты стали возлагаться и задачи поддержки пехоты.
Геликоптер — идеальная «платформа» для размещения стрелков и установки вооружения, ведь ничто не препятствует ему занять наиболее выгодную позицию для обстрела цели и оставаться на ней необходимое время. Оборотная сторона медали — то обстоятельство, что и сам вертолёт очень уязвим для вражеского огня. В отличие от самолёта, он недостаточно быстр, из-за чего в него легко прицелиться и попасть. А зависшие вертолёты можно поражать даже из подствольных и противотанковых гранатомётов.
С другой стороны, опыт показал, что геликоптеры относительно редко становятся жертвами истребителей. Обнаруживая реактивных «коршунов» на фоне неба куда раньше, чем те их на фоне земли, они успевают скрыться в складках рельефа или даже за крупными зданиями.
В период вьетнамской компании американцами в боях и авариях было потеряно 4000 вертолётов. Для того чтобы избегать огня ПВО, пилоты научились прижиматься к земле, проносясь на максимальной скорости над самыми верхушками пальм. В этом случае пулемётчики обычно не успевали открыть огонь. Вьетнамцы же ответили изобретением противовертолётных мин. К верхушке пальмы крепился ящик взрывчатки с вложенной в него гранатой. Когда поднятый винтами ураган начинал раскачивать дерево, растяжка выдёргивала чеку. |
Третье поколение винтокрылых машин, появившееся в 70-х годах, приобрело «специальности». Ударные вертолёты, которым не требовался вместительный фюзеляж для размещения десанта, «похудели», вытянулись и «обросли» бронёй.
Возможность создания универсальной «летающей БМП» была рассмотрена и отвергнута. Штурмовать вражеские позиции с пехотой на борту или пытаться высадить её под огнём противника — неоправданный риск для машины и десанта. Ещё хуже то, что вертолёт не способен занимать оборону.
Ми-24 (неофициально — «Крокодил»). Российский ударный вертолёт третьего поколения. |
Новейшие ударные вертолёты четвёртого поколения: Ка-50 «Чёрная акула», Еврокоптер «Тигр», RAH-66 «Команч» отличаются от предшественников усиленной бронёй, обеспечивающей защиту от 12,7-мм бронебойных пуль и 23-мм осколочных снарядов. Все машины обладают сопоставимыми вооружением и скоростью (300-320 км/ч). Но российские конструкторы добились беспрецедентной манёвренности. «Камов-50» способен крутить «воронку» (то есть двигаться по кругу, не меняя ориентации корпуса на цель), и до 12 часов сидеть в танковой засаде, неподвижно зависнув на малой высоте.
Вертолетостроение в России
Сикорский зародил данную отрасль, и у него были достойные последователи. Н.И. Камов создал легендарные модели “Ка”, не менее великий конструктор М.Л. Миль сделал вертолеты “Ми”. Ты встретишь эти названия дальше, в разделе с пятеркой лучших моделей в мире. Именно Камов придумал термин “вертолет” и начал его использовать. Так винтовые летательные аппараты получили свое имя.
Сейчас вертолеты — это важнейшая часть транспортного сообщения в нашей стране. Интересно узнать, где в России делают вертолеты в наши дни. Их создание происходит в едином концепте развития всей авиационной промышленности. Сейчас их разрабатывает и производит концерн “Вертолеты России”. Это мировой лидер в сфере военной и гражданской авиации. Производство распределено по целому ряду предприятий, это вертолетные заводы в Казани и Ростове, авиационные заводы в Улан-Удэ, целая авиационная компания в Приморском крае и другие подразделения.
На этих предприятиях создаются самые качественные и надежные вертолеты в мире, которые служат на благо общества в самых разных отраслях. Они тушат лесные пожары и осуществляют поиск пропавших людей там, куда не может попасть другая техника. Их используют в нефтегазовой отрасли, а также в санитарной авиации. В последнем случае летающие аппараты без преувеличений спасают жизни людей, когда счет идет на часы. Это удобно и для деловой авиации. И это не одни и те же машины, а разные, предназначенные и созданные специально для определенных целей.
Take on Helicopters
Take on Helicopters – Динамика полета высокого качества. Проработанные до мелочей вертолеты и их кабины.
Очень интересный проект, вышедший в 2011 году. Здесь вас ожидают гражданские перевозки и другие интересные задания с хорошей физикой и большим количеством вертолётов. Начнём с заданий: доступно несколько режимов. В тренировочном режиме вас посадят за штурвал одного из вертолётов, а задача будет лишь одна – пролететь через необходимые точки и посадить транспортное средство. В режиме карьеры вам предстоит развивать свой бизнес, выполняя контракты и покупая новые вертолёты. Сюжетный режим расскажет вам историю про отца главного героя, который из-за неудачи стал банкротом. Вы должны восстановить бизнес и вернуть репутацию компании отца. Также присутствует свободный полёт и полёт на время.
Хорошая физика – конёк этой игры. Здесь есть и влияние турбулентности в некоторых зонах города, и влияние ветра, и многое другое. В некоторых миссиях необходимо спускать лебёдку, чтобы забрать человека из опасной зоны, а где-то понадобится управлять камерой, чтобы снять отличный сюжет для новостей. Однако, локаций всего две: Сиэтл и Южная Азия. Впрочем, небольшое количество локаций не делает игру хуже.