Обновлённый «крокодил»: какими возможностями обладает российский экспортный вертолёт ми-35п

Рекорды скорости полета на Ми-24В

Он был самой распространенной моделью данной боевой машины. На Ми-24В было установлено несколько мировых рекордов скорости полета и времени подъема на заданную высоту. Вертолет был модифицирован, чтобы как можно больше уменьшить его вес – одной из доработок стало удаление заглушек крыльев.

Несколько официальных рекордов в различных номинациях на Ми-24В были установлены женским экипажем в составе Галины Расторгуевой и Людмилы Полянской в 70-е годы прошлого века. Так 16 июля 1975 г. ими была достигнута скорость 341,32 км/ч при полете по прямой на расстояние 15/25 км, а 18 июля 1975 г. установлен скоростной рекорд в 334,46 км/ч при движении по кругу в 100 км. 1 августа 1975 г. при полете по кругу в 500 км эта величина составила 331,02 км/ч, а 13 августа 1975 г. при движении без полезной нагрузки по замкнутой траектории длиной 1000 км вертолет разогнался до 332,65 км / ч. Эти рекорды держатся до настоящего времени.

Конструкция

В состав силовой установки входит 2 двигателя Ал-34, производства НПО «Люлька-Сатурн» (г. Рыбинск). Каждый двигатель имеет мощность около 1000 л.с. На вертолет можно установить также канадские двигатели фирмы Pratt-Whitney или турбовинтовые форсированные ТВ-0-100.

Компоновка вертолета Ми-54 создана по классической одновинтовой схеме, имеющей четырехлопастный несущий винт диаметром 13,5 м и четырехлопастный рулевой винт диаметром 2,6 м. Носовую часть фюзеляжа занимают двухместная кабина пилотов с боковой дверью и отсек оборудования. Ближе к центру фюзеляжа размещается грузовая кабина, в которой может разместиться до 12 человек. На бортах кабины располагаются габаритные грузовые люки, которые закрываются сдвижными дверями, топливные баки находятся в полу. За грузовой кабиной в стороне хвоста выделен еще один топливный бак, отсек оборудования, а за ним – багажный отсек.

К особенностям технического облика Ми-54 стоит отнести:

  • широкие двери с грузовыми створками, которые создают удобство в погрузочно-разгрузочных операциях и перевозке длинномерного груза;
  • сочетание в материале конструкции классических сплавов и композитных материалов;
  • совершенную аэродинамическую компоновку рулевого и несущего винтов;
  • втулки винтов не требуют смазки;
  • наличие системы, поглощающей шум;
  • герметичность топливной системы во время аварийной посадки;
  • наличие дополнительных энергопоглощающих камер в стойках шасси;
  • дополнительную амортизацию кресел пилотов и пассажиров;
  • систему кондиционирования воздуха.

Материал фюзеляжа сделан в основном из традиционных алюминиевых сплавов. Композитные материалы применяются в конструкциях несиловых элементов вертолета. Шасси Ми-54 неубирающееся, трехопорное, имеющее опору на переднюю стойку. Лопасти винтов выполнены из стеклопластика. Втулка несущего винта сделана из титана и окружена эластомерными подшипниками. В целом, низкий уровень шума обеспечивает небольшая окружная скорость на концах винтов. Ми-54 имеет гидромеханическую систему управления.

Базовая модель должна быть оснащена следующими системами оборудования:

  • пылезащитные устройства двигателей;
  • противообледенительная система;
  • система обогрева кабин;
  • система двойного управления;
  • пилотажно-навигационный комплекс для осуществления полетов в условиях ограниченной видимости;
  • спутниковая антенна;
  • автопилот повышенной функциональности.

Взлетная масса винтокрыла составляла 4-4,5 т, статический потолок для этого аппарата – 2200 м, максимально развиваемая скорость во время полета – 280 км/час. Исходя из летно-технических характеристик, надежности, безопасности и топливной экономичности, Ми-54 превосходит все серийные вертолеты.

Дизайн и развитие

В начале 1980-х годов разработка турбины ТВ-О-100 дала советским конструкторам первую легкую силовую установку, которая подходила для небольших высокопроизводительных вертолетов. Это позволило разработать новый класс легких боевых вертолетов, дополняющих более крупные и мощные транспортные, штурмовые и противотанковые платформы.

Роли, предусмотренные для такого вертолета, включали атаку, поддержку пехоты с близкого расстояния, транспортировку войск с четырьмя солдатами, медицинскую эвакуацию с четырьмя носилками, SAR / CSAR, связь, легкие грузы, разведку, коррекцию артиллерийского огня, а также потенциальную способность действовать в конечном итоге. в качестве разведчика, корректировщика и обеспечивает идентификацию / согласование целей для новых специализированных ударных вертолетов (проектируемые Ми-28 и Камов Ка-50 ). Технические характеристики также включали дневной, ночной и всепогодный режим.

Опыт с Ми-24 в Афганистане показал уязвимость вертолетов для засад от огня пехоты, РПГ и ПЗРК , а также необходимость противодействия этой угрозе бдительностью и немедленным ответным огнем на подавление (даже если атака шла сзади). . В результате новый вертолет-разведчик с самого начала разрабатывался так, чтобы иметь возможность возмездия на 360 градусов в виде двух орудийных турелей. Они должны были быть калибра 7,62 мм, и вполне вероятно, что используемое орудие должно было быть новым пулеметом ГШГ-7,62, который разрабатывался в первую очередь как оборонительное орудие для вертолетов (устанавливался как часть штатного вооружения Камовского Ка- 29 ТБ штурмовой транспорт).

Кроме того, можно было прикрепить укороченные крылья, дающие возможность нести бомбы, боевые установки, ракеты и до восьми противотанковых ракет (вероятно, это были ракеты 9К114 «Штурм » в новой четырехзарядной пусковой установке, разрабатываемой для Mil Mi- 8 или, возможно, на специальных коротких крыльях с парой сдвоенных пусковых установок на каждом).

Также планировалась гражданская версия, которая могла бы перевозить десять человек или одну тонну груза и иметь дополнительные возможности патрулирования и спасения.

Первоначальная спецификация предусматривала взлетный вес 2500 кг, но попытки обеспечить требуемое сочетание вооружения, транспорта и живучести привели к тому, что вес быстро поднялся до 3400 кг. Тем временем Камов разработал более специализированную платформу в диапазоне 2200 кг в виде Камова V-60, который был одобрен, но также не был произведен. Большая часть философии конструкции была сохранена и впоследствии переросла в Ми-40, который был предложен в течение года после прекращения работ над Ми-36.

Модификации Ми – 35.

Существует несколько вариантов этого многоцелевого боевого вертолета. Ми – 35 М. Посадочное шасси не складывается, что позволяет гасить часть энергии удара при падении. Конструкция располагает укороченными крыльями, снабжена лазерным дальномером, высотные силовые агрегаты «Климов» ВК – 2500.

Ми – 35 П. Имеет аналоговую несущую систему, как на Ми – 24, трехлопастной рулевой винт, стандартные крылья, в качестве орудийной пушечной установки размещена модель ГШ 30 К с используемыми снарядами 30- мм калибра.

Ми – 35 ПН. Используется для вылетов в темное время суток. Имеется соответствующее оборудование: «ночные» очки, устройство наведения «Зарево», позволяющая правильно устанавливать прицел в темное время суток.

Ми – 35 ПМ. В этой модели применяется новый рулевой винт, а материалом для лопастей служит новейшее композиционное сырье. Преимущества.

Читайте Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Детище КБ Миля Ми – 35 в настоящее время пользуется большим спросом на рынке мировом вооружения. Перечислим основные достоинства этой боевой машины.

  • Многофункциональность. Позволяет выполнять различные боевые задачи.
  • Удобство в эксплуатации. Способен совершать вылеты в любое время суток, время года, при большом температурном разбалансе.
  • Отличная маневренность.
  • Наличие большой орудийной базы, позволяет вести огонь из различного вида оружия и разным калибром.
  • Надежность. Эта модель, впрочем, как и ее предшественники, находились в строю долгое время.

Конструкция

Летные и боевые характеристики вертолета в значительной мере обеспечиваются за счет той удачной формулы, которая использована в его конструкции. Ми-35 создан в соответствии с классической одновинтовой схемой, имеет пятилопастной трехшарнирный несущий и трехлопастной рулевой винты. Убирающееся шасси состоит из трех стоек, причем передняя опора является управляемой.

Двухместная кабина, предназначенная для экипажа, выполнена по тандемной схеме и расположена в носовой части машины. Отдельная передняя кабина предназначена для стрелка-оператора. Кабина летчика, находящаяся на втором плане, приподнята над передней кабиной на 0,3 м для обеспечения удобства обзора. Бортмеханик размещается на откидном сиденье, установленном в отсеке оборудования, находящемся за кабиной летчика. Обе кабины экипажа герметизированы, имеют систему обогрева и вентиляции. В них поддерживается избыточное давление небольшого уровня, что позволяет исключить попадание зараженного воздуха в боевой обстановке.

Безопасность машины и персонала обеспечивается бронированием с помощью стальных плит:

  • кабины экипажа;
  • коробки приводов;
  • маслобаков двигателей;
  • редукторов;
  • гидробака;
  • кресла летчика, которое имеет откидную бронеспинку и бронезаголовник;
  • перегородки между кабинами.

Более того, бронированными являются и лобовые стекла, на которых для обеспечения обзора установлены стеклоочистители.

Центральная часть фюзеляжа включает в себя:

  • грузовую кабину, способную принять восемь десантников;
  • заднюю конусообразную часть, где находится оборудование и ниши для уборки основных опор шасси.

Чтобы обеспечить стабильную скорость и устойчивость во время поступательного движения, ось несущего винта одновременно наклонена на 4,5° вперед и на 2,5°вправо.

Несущая система

Для улучшения летных, технических и аэродинамических характеристик вертолета МИ-35М на него была установлена новая несущая система. Она состоит из обновленного несущего винта и прикрепленных к нему лопастей, которые выполнены из композитных материалов. Винт отличается от предшественников новым аэродинамическим профилем. Что касается лопастей, то они получили меньшую массу и увеличенный технический ресурс. В значительной степени была повышена их живучесть при боевых повреждениях. Кроме того, в этом вертолете применили новую втулку несущего винта, которая имеет эластомерные шарниры не нуждающиеся в смазке. А основные детали втулки выполняются из титановых сплавов.

Рулевой 4-лопастной винт имеет двухъярусное Х-образное расположение лопастей, оснащается торсионной подвеской и также производится из композитных материалов. Количество смазывающихся точек для его втулки было сокращено до минимума.

Благодаря новой несущей системе вертолета он получил: высокий уровень маневренности, малую акустическую заметность, увеличенную боевую живучесть. Композитные лопасти несущего винта, смонтированные на МИ-35М, сохраняют свою работоспособность после поражения артиллерийскими снарядами калибром до 30 мм. Кроме того, они оснащены электрической противообледенительной системой.

Конструкция многоцелевого вертолета Ми-34

Вертолет имеет конструкцию стандартного одновинтового вертолета с использованием хвостового рулевого винта. Шасси имеет упрощенную конструкцию и представлено лыжами.

Корпус изготовлен из сплава алюминия, где широко используется КМ, после чего конструкция переходит в хвостовую балку, на которой расположен кожух для хвостового винта. Хвостовая балка оснащена с левой стороны стреловидным оперением. Кабина пилотов имеет большую площадь остекления, что дает больший обзор при маневрах. Управление вертолетом могут осуществлять как двое, так и один пилот, управление дублировано для обоих летчиков. Позади пилотов размещены еще два кресла для пассажиров. С каждой стороны кабины имеются две двери.

Несущий винт представлен четырехлопастной системой, причем лопасти крепятся упруго. Втулка и шарниры обеспечивают надежное и упругое вращение винта в горизонтальной плоскости. Лопасти главного винта имеют прямоугольную форму и изготовлены из стеклопластика, который усилен углеродным волокном. Рулевой винт машины имеет диаметр в 1,98 метра. Он состоит из двух лопастей, которые имеют толкающую функцию и тоже изготовлены из стеклопластика.

Вертолет Ми-34 оснащен девятицилиндровой силовой установкой, которая имеет воздушное охлаждение. Двигатель установлен посредине корпуса вертолета, оснащен редуктором и охладительным вентилятором. Силовая установка обладает высокой приемистостью и нечувствительна к попаданию выхлопов в воздухозаборник. Последняя характеристика очень важна для вертолетов, которые выполняют очень сложные маневры или спортивные фигуры.

Бак вертолета имеет небольшой объем, всего 160 литров. Он расположен в центральной части корпуса машины, может обеспечивать двигатель топливом даже в перевернутом положении. Вся система управления полностью механическая и имеет дублированную систему для двоих пилотов. В случае ненадобности управление для левого пилота может быть демонтировано. Кабина пилотов имеет современное оборудование, которое представлено высотомером, радиостанцией, авиагоризонтом и радиокомпасом.

Описание вертолета Ми-17

Ми-17 является многоцелевым вертолетом, который относят к среднему классу. За счет предыдущих разработок вертолетов конструкторы могли уже учесть все нюансы при создании новой машины. Главной особенностью нового аппарата была установка более мощного двигателя. Также одной из особенностей этой модели был перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летные характеристики и обеспечить более широкое использование данной машины.

Десантно-транспортная версия вертолета была спроектирована и разработана для удобной высадки  и погрузки десанта, продумана была огневая поддержка с борта вертолета. В данном агрегате можно перевозить грузы в средине вертолета или цеплять их за внешнюю подвеску. Грузовое отделение имеет 24 сидения, которые можно сложить. Военные модификации могут оснащаться оружием в носовом и кормовом отделении.

Военные вертолеты также оснащены системой «Липа», которая создает электронные помехи на оборудовании противника. Для командиров, которые управляют танковыми соединениями, существуют специально оборудованные вертолеты − летающие штабы. Вертолет Ми-17 оснащен двигателем, который может работать на больших высотах. Была усовершенствована система электропитания оборудования машины.

Главный винт оснащен гасителями колебаний для уменьшения вибраций в вертолете. Сами лопасти изготовлены из высококачественного стеклопластика, который позволил снизить их вес и при этом не уменьшил их прочность. А сама конструкция осталась прежней, как это было в Ми-8. Что касается силовой установки вертолета, то тут нужно отметить, что она имеет автоматическую систему, которая поддерживает обороты винта. Поскольку Ми-17 имеет 2 двигателя, то он обладает системой синхронизации, которая позволяет сохранить полет даже при отказе одного из двигателей.

За счет нового качественного бортового оборудования производить полеты на данной машине можно в любое время суток и даже в очень сложных метеорологических условиях. Ми-17 оснащен радиостанцией и радиокомпасами. Также существуют приборы для измерения высоты и новейшая на то время система навигации. Для защиты в боевых условиях вертолет укомплектован системой выброса ЛТЦ, которая расположена в хвостовой части.

В полу вертолета существует большой люк, позволяющий установить внешнюю подвеску, к которой можно прикреплять грузы массой до 5 тонн. В самой кабине вертолета можно перевозить грузы до 4 тонн. Ми-17 оснащен выдвижной лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы до 300 кг. Существуют вертолеты данной серии для гражданских перевозок, в которых более комфортно изготовлен салон. Также данную машину можно оборудовать как госпиталь, в котором можно оказывать помощь раненым. Великолепные летные характеристики дали возможность использовать эту машину как боевой вертолет, который оснащен ракетами типа «воздух − воздух» или боевым комплексом типа «Атака» или «Штурм».

Вертолет Ми-17 во многом повторяет комплектацию Ми-8, но все же большая часть деталей и агрегатов существенно усовершенствована. Что касается внешнего вида, то в новой машине все капоты имеют иную форму, а на воздухозаборниках установлены более качественные пылезащитные системы. Сопла для выхлопа газов из двигателя имеют овальную форму. На Ми-17 установлена дополнительная силовая установка, которая находится за редуктором. Она служит для питания запуска основного двигателя.

Установленная система ВСУ обеспечивает вертолет электроэнергией. В случае возникновения аварийной ситуации в борту вертолета находятся аварийные люки для выхода. Военная машина имеет полностью бронированную кабину пилотов. Шасси в данной модели вертолета не убирается.

Технические характеристики

Mitsubishi Electric MSC-GE35VB/MUH-GA35VB

Холодопроизводительность кВт (Btu/ч)
Теплопроизводительность кВт (Btu/ч)
Мощность, потребляемая системой Охлаждение кВт (Вт)
Нагрев кВт (Вт)
Энергоэффективность Коэффициент EER (охлаждение)/Класс
Коэффициент COP (нагрев)/Класс
Годовое энергопотребление кВт*ч
Расход воздуха Охлаждение м3/мин
Нагрев м3/мин
Уровень звукового давления Охлаждение дБА
Нагрев дБА
Габаритные размеры (В/Ш/Г) Внутренний блок мм
Наружный блок мм
Наличие инвертора
Хладагент
Площадь помещения (ориентировочно) м2
Диапазон рабочих температур от~до Охлаждение С, сух. терм.
Нагрев С, вл. терм

Спортивные достижения Ми-34

Впервые в истории российской вертолетной авиации наша команда приняла участие в международных спортивных состязаниях летом 2007 года. Основным спонсором стала компания «Вертолеты России». По итогам этих состязаний мы смогли занять призовые места в чемпионатах таких стран, как Италия, Англия и Франция.

Вертолет Ми-34 изначальнобыл спроектирован по заказу ДОСААФ и Министерства обороны для для занятий вертолетного спорта и обучения летчиков. Вариация Ми-34С1 имеет более 100 доработок в сравнении с предшественником – Ми-34С. 

Новый современный вертолет Ми-34С1 имееет самые высокие мировые стандарты маневренности, безопасности,  удобства обслуживания, комфорта пилота и уровня расходов по эксплуатации. Эксплуатационные и летно-технические характеристики вертолета Ми-34С1 дают ему возможность эффективно работать как  вертолет начального обучения и увеличения летного мастерства, для частных и корпоративных перевозок, всех типов мониторинга (в том числе наблюдение за пожароопасными районами, выполнение полицейских функций и мониторинг газо и нефтепроводов), использования в сельхозавиации, обучения гражданских пилотов,  использования в тушении пожаров, а также – применение как спортивный вертолет. 

Ми-34С1 фото

Основные функции вертолета:

  • Обучение 

  • Транспорт

  • Сельское хозяйство 

  • Мониторинг (в том числе, мониторинг трубопроводов и  полицейские функции )

  • Спорт 

  • Пожаротушение 

Ми-34С1 фото

Настенная сплит-система Mitsubishi Electric MSC-GE35VB/MUH-GA35VB

  • функция «I FEEL» основана на принципе нечеткой логики и уникальна возможностью автоматического определения оптимальной температуры для пользователя в помещении.
  • высокая воздухопроизводительность и широкий угол подачи воздушного потока обеспечивают ровное охлаждение и нагрев даже в помещениях сложной архитектурной формы.
  • антиоксидантный полноразмерный фильтр сокращает содержание свободных радикалов в атмосфере комнаты, замедляя этим процесс старения организма, а также нейтрализует патогенную микрофлору в воздухе.
  • снижен уровень шума – от 25 дБ (А).
  • энергоэффективность (EER) равна 3,22, класс систем без инвертора.
  • корпус блоков кондиционеров серии GE сделан из пластика высокого качества, с гладкой полированной поверхностью панелей.
  • внешний блок MUH-GE50VB отличается уменьшенными габаритами.
  • расширенные возможности монтажа за счет длины магистрали и перепада высот.

Россия поставит в Нигерию Ми-35М на сумму не меньше $100 млн

по теме

Лидер «Боко Харам» опроверг сообщения ИГ о своем уходе

Россия и Нигерия заключили контракт на поставку ударных вертолетов Ми-35М, сообщил замдиректора федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук в день открытия форума «Армия-2016». Он не назвал объем заказа, но, по его словам, речь идет о «значительном количестве машин».

Как сообщалось ранее, командующий ВВС Нигерии маршал авиации Саддик Абубакар 19 августа 2020 года в интервью телеканалу NTA 19 заявлял о планах приобрести 12 российских ударных вертолетов Ми-35М, оснащенных современным управляемым вооружением.

В пресс-службе холдинга «Вертолеты России» обсуждать детали контракта отказались, но источник «Газеты.Ru» в оборонной промышленности подтвердил данные о количестве машин для Нигерии.

Произведенный на предприятии «Росвертол» (входит в «Вертолеты России») вертолет Ми-35М является модернизацией транспортно-боевого вертолета Ми-24. В Бразилии, которая первой из заграничных покупателей получила эти машины, им присвоили наименование AH-2 Sabre («Сабля»). Ми-35М производится как на экспорт, так и для Российской армии. Основное его назначение — поражение бронетехники противника и огневая поддержка подразделений сухопутных войск на поле боя. Также вертолет может использоваться для десантирования и эвакуации раненых. Помимо этого, Ми-35М предназначен для перевозки различных грузов в кабине и на внешней подвеске.

На вооружении Ми-35 несъемная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм с функцией сопровождения цели. Четыре точки подвески позволяют закрепить противотанковые управляемые ракеты, блоки с неуправляемыми реактивными снарядами калибра 122 или 80 мм, а также подвесное пушечное вооружение — до двух универсальных пушечных контейнеров с 23-миллиметровыми пушками.

Свои боевые задачи модернизированный вертолет может выполнять ночью и в сложных метеоусловиях.

Российские вертолеты захватят Ближний Восток

Вертолетная отрасль оказалась минимально затронута кризисом. Внутренние заказы Минобороны растут, также планируется расширение географии экспорта… → По словам собеседника «Газеты.Ru» в отрасли, ударные российские вертолеты, в том числе Ми-35М, становятся все более востребованными на рынке по мере увеличения числа вооруженных конфликтов. Покупка Ми-35М Нигерией объясняется тем, что эта страна в настоящий момент борется с террористической группировкой «Боко Харам» — радикальной исламистской организацией, присягнувшей на верность «Исламскому государству» (деятельность этой группировки запрещена на территории России и в ряде других стран), объясняет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Известная своей жестокостью «Боко Харам» добивается введения шариата на всей территории Нигерии и искоренения западного образа жизни. По данным The Associated Press, 30 января 2020 года террористы сожгли живьем 86 человек, напав на деревню Далори и расположенные неподалеку два лагеря беженцев на северо-востоке страны. Сейчас террористическая группировка в основном проводит атаки на нефтяные месторождения Нигерии.

«Нигерийцы уже имеют на вооружении небольшое количество Ми-24, который является предшественником Ми-35М. У них есть положительный опыт в эксплуатации подобных вертолетов. Африка не самый стабильный регион, и помимо борьбы с «Боко Харам» могут возникать различные межгосударственные конфликты, в которых Ми-35М будет играть важную роль в воздушной поддержке», — рассуждает Руслан Пухов.

По его словам, российские вертолеты являются непревзойденными по критерию «эффективность – стоимость».

В 2014 году Нигерия уже закупала у России вертолеты. Тогда было приобретено шесть Ми-35М и шесть многоцелевых Ми-17. Российские вертолеты пользуются широкой популярностью среди многих армий мира. Известно, что вертолеты Ми-35М стоят на вооружении Азербайджана, Венесуэлы, Бразилии и Ирака. В 2008 году был подписан контракт на покупку для ВВС Бразилии 12 российских вертолетов Ми-35М. Стоимость поставки тогда оценивалась в $150 млн. Сумма контракта с Нигерией пока неизвестна, но, по предварительным данным, она может быть аналогична сумме контракта с Бразилией. Более точные суммы известны из прошлогоднего тендера Федеральной службы безопасности. Спецслужба объявляла тендер на поставку пяти вертолетов Ми-35 за 556,6 млн руб. каждый. Сумма экспортного контракта всегда выше, чем для заказчика из России, и зависит от комплектации и платежеспособности страны-заказчика, объяснил Пухов. 12 машин для Нигерии, таким образом, обойдутся этой стране в сумму не меньше $100 млн.

Двигатель

Вертолет оснастили современными моторами ВК-2500-02, которые являются дальнейшим развитием линейки ТВ3-117. Эти двигатели имеют повышенные параметры: мощности, высотности и ресурса. Благодаря этому вертолет можно эффективно использовать в условиях высокогорья и повышенных температур. Кроме того, в случае поломки одного из моторов мощности второго будет достаточно, чтобы вертолет долетел до места посадки и благополучно сел. Для этого предусмотрены соответствующие режимы работы двигателей: «Чрезвычайный» и «Максимал».

Турбина моторов была построена с использованием современных жаропрочных материалов. Диск 1-й ступени компрессора был усилен. Управление моторами осуществляется посредством электронно-механической системы. Повысив частоту оборотов турбокомпрессора, пилот может безопасно увеличить температуру газов.

Универсальная боевая машина

Как отметили опрошенные RT эксперты, разработка Ми-35П свидетельствует о том, что семейство Ми-24 по-прежнему обладает значительным модернизационным ресурсом и высоким экспортным потенциалом, несмотря на почтенный возраст.

Напомним, что Ми-24 эксплуатируется в войсках с начала 1970-х годов. За хищный силуэт и специфическую маскировочную окраску лётчики назвали вертолёт «Крокодилом». Также в среде военных машину неофициально именуют летающей БМП, что подразумевает сочетание высокой защищённости и большой огневой мощи.

  • Базовая версия Ми-24

Как считает Литвинов, Ми-24 заслужил звание «самого воюющего вертолёта в мире». Различные модификации отечественного «Крокодила» успешно выполняли задачи в Афганистане, на Кавказе и в Сирии. На вооружении других государств Ми-24 использовались в основном в конфликтах на Ближнем Востоке и в Африке.

В материалах Минобороны РФ указывается, что Ми-24 «является смесью штурмовика и боевой машины пехоты». Главное предназначение вертолёта на театре военных действий (ТВД) — повышение огневой мощи и мобильности подразделений сухопутных войск.

В последние годы российская армейская авиация пополняется Ми-24П, авионика которого позволяет выполнять задачи в любое время суток и в самых сложных метеорологических условиях.

Также по теме


«Передовая в своём классе»: какими преимуществами обладает управляемая ракета «Вихрь-1»

Конструкторы концерна «Калашников» модернизируют противотанковую управляемую ракету «Вихрь-1», сообщил глава концерна Дмитрий Тарасов….

Вертолёты способны проводить разведку, прикрывать другие винтокрылые машины, высаживать десант, в том числе парашютным способом, уничтожать широкий спектр целей — бронетехнику, живую силу и объекты военной инфраструктуры противника.

В комментарии RT заслуженный военный лётчик России генерал-майор Владимир Попов отметил, что Ми-24 по-прежнему остаётся современной универсальной боевой машиной. По его словам, он стоит на вооружении более 30 стран Восточной Европы, пространства СНГ, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

«Самое важное, что в этой машине не устарела сама конструкция, которая является продуктом гениального ума Михаила Леонтьевича Миля. Поэтому идёт процесс замены радиоэлектронного оборудования, совершенствуются средства поражения, комплексы обороны, устанавливаются новые лопасти и более мощные двигатели», — пояснил Попов

По мнению эксперта, по своим лётным и боевым качествам последние модификации «Крокодила» уступают более современным российским ударным вертолётам Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Однако стоимость производства Ми-24 значительно ниже.

С точки зрения Попова, такой вертолёт подходит для выполнения задач на ТВД, где выдающиеся возможности «Ночного охотника» и «Аллигатора» будут избыточны. В качестве примера эксперт привёл операции против незаконных вооружённых формирований.

  • Транспортно-боевой вертолёт Ми-35П на испытаниях

В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко заявил, что проведённая российскими специалистами модернизация «Крокодила» облегчила процесс управления полётом и вооружением вертолёта. Крайне удачным решением инженеров эксперт назвал установку поворотной 23-мм пушки.

Как подчеркнул эксперт, семейство Ми-24 продолжает пользоваться большим спросом в России и за рубежом. Основная причина популярности — успешное применение во многих вооружённых конфликтах.  

«Думаю, что на экспорт Ми-35П пойдёт в страны, которые уже эксплуатируют Ми-24. У них осталась авиационная база, подготовлен технический и лётный состав. Вертолёт фактически тот же, но с улучшенными возможностями, поэтому он и пользуется популярностью. К тому же Ми-35П — относительно недорогая в реалиях современного рынка машина», — резюмировал Дрозденко.

Вооружение

Для обеспечения первого пункта – поддержки огнем наземных подразделений, на борту МИ – 35 установлено следующее вооружение

  • Ракетная система «Фаланга С» или «Фаланга П».
  • «Штурм – В», система с установкой до восьми ракет 9М 114, управляемые, противотанковые.
  • Ракеты С – 80 и С – 240 с калибром, соответственно, 80 и 240 мм, неуправляемые.
  • Оружие, находящееся в гондоле в подвешенном состоянии. Могут применяться разнообразные типы
  • пулеметы 9А – 629, с калибром 12,7 мм
  • 9А – 622, 7,62 мм калибра
  • Як Б, имеющий скорострельность в 4500 выстрелов в минуту
  • Бомбы весом в диапазоне 50 – 500 кг
  • Мины.
  • Возможна установка высокоточного орудия, для решения специфических задач на поражение.
  • Пушка двуствольная ГШЛ 23Л, калибра 23 мм.

Читайте Вертолет Ка-60 Касатка

Осуществляя контроль с воздуха, вертолет Ми – 35 помимо огневой поддержки пехотный частей, может осуществить высадку десанта в количестве восьми вооруженных солдат в полной амуниции, которые размещаются во время полета в кузове вертолета. Орудийные установки позволяют уничтожить бронированную технику противника, транспорт, находящийся в стоящем или движущемся состоянии, укрепленные зоны, группировки вражеских сил, объекты на водной поверхности, низколетящие воздушные средства. Неспроста, неофициальное название Ми – 35 – летающая боевая машина пехоты.

Помимо разрушительных боевых заданий вертолет может выполнять и гуманные действия: забирать контуженных и раненых бойцов с зоны военных конфликтов и перенаправлять их в госпиталь. В кабине вертолета можно разместить двое носилок с пострадавшими людьми, двух сидячих больных и медицинского работника. Неосновной функцией вертолета может быть транспортировка грузов различного типа в кабине – до полутора тонн, или на подвесном устройстве. Общая грузоподъемность составляет 2,4 тонны.

Настенная сплит-система Mitsubishi Electric MSC-GE35VB/MU-GA35VB

  • 2,3-8,0(кВт) охлаждение;
  • Тихое кондиционирование – от 25дБ(А);
  • «I FEEL» – уникальная функция на принципах «нечёткой» логики. Данная функция – для автоматического определения MAX комфортной температуры, индивидуально, для каждого из пользователей;
  • Модели GE-серии обладают корпусом, изготовленным из самой высококачественной пластмассы с гладкой полированной поверзностью;
  • Широкая подача струи воздуха и высокая производительность – гарантия равномерного охлаждения/обогрева помещений даже самых сложных форм;
  • благодаря полноразмерному антиоксидантному фильтру в воздухе снижается концентрация свободных радикалов, и это способствует не только плодотворному эффективному очищению воздуха, но и замедляет процессы старения.
  • Модель наружного блока MU-GE50VB обладает уменьшенными габаритными размерами;
  • EER достиг коэффициента 3,22, что является показателем высокой энергоэффективности для класса не инверторных систем;
  • Широкие вoзможности по перепаду высoт/длине хладагентовой магистрали.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector