Грузовики вермахта: основные немецкие автомобили второй мировой
Содержание:
- использованная литература
- Opel Kadett
- Части машины, несокрушимой и безжалостной
- Грузовики вермахта
- Panzer 38 (т)
- Истребители танков
- Люфтваффе — авиация
- Büssing-NAG 4500
- Истребители танков
- Panzer VI (Тигр)
- Священнослужители в бундесвере
- BMW
- Panzerkampfwagen IV (PzKpfw IV)
- Легкая бронетехника
- Немецкие грузовые автомобили
- BMW 326
- Немецкие танки Второй мировой войны в начале вторжения в СССР
- Фаустпатрон
- Грузовики вермахта
- Mercedes-Benz L3000
- Танк M4 Sherman («Шерман»)
использованная литература
- Примечания
- Цитаты
- Библиография
- Бонд, Брайан , Лидделл Харт: исследование его военной мысли . Лондон: Касселл, 1977.
- Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны Лондон: оружие и броня, 1999.
- Дойл, Хилари Л; Томас Л. Йенц; Тони Брайан Panzerkampfwagen IV Ausf.G, H и J 1942-45 Oxford: Osprey, 2001.
- Гудериан, Heinz Achtung-Panzer! Лондон, Wellington House, 1937 г. (переиздание, 1999 г.).
- Гудериан, Хайнц (1952). Танковый командир . Нью-Йорк: Да Капо. ISBN 0-306-81101-4.
- Hahn, Fritz Waffen und Geheimwaffen des deutschen Heeres 1933 — 1945 Koblenz: Bernard & Graefe, 1987. (на немецком языке)
- Лидделл Харт, Б. Х., Разговор немецких генералов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Морроу, 1948.
- Лукас, Джеймс Вторая мировая война глазами немцев . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг, 1987. ISBN 0-85368-831-1
- Огоркевич, Ричард Армор: развитие механизированных сил и их оборудования . Лондон: Стивенс и сыновья, 1960. ISBN.
- Рагглз, Ричард и Генри Броди, эмпирический подход к экономическому анализу во Второй мировой войне . Публикация: журнал Американской статистической ассоциации. т. 42, март 1947 г., стр. 72-91
- Panzertruppen Berlin: Militärverlag der DDR, 1974. (на немецком языке)
Opel Kadett
Ещё одна машина, созданная для народа. В основу «Кадета» легла модель «Олимпия», а производился он на заводе в Рюссельсхайме.
@kanobu.ru
Стоит отметить, что для тех лет Kedett получился очень прогрессивным:
- в «наследство» от Olimpia модель получила несущий кузов, изготовленный исключительно из металла;
- экстерьер «Кадета» отличался передовым дизайном, а особого внимания заслуживала наружная оптика, вмонтированная в крылья;
- в салоне располагался датчик давления масла и прибор, показывающий количество топлива;
- каждое колесо было оборудовано гидравлическими тормозами.
В движение авто приводил 1,1-литровый силовой агрегат мощностью 23 «лошадки». Несмотря на более чем скромные характеристики, благодаря небольшому весу в 750 кг машина разгонялась до 90 км/ч, что для того периода было приличным значением.
Части машины, несокрушимой и безжалостной
Инди: В марте 1935 года Адольф Гитлер прекратил тайное возрождение немецких вооружённых сил и открыто отказался выполнять условия Версальского договора. Он вернул призывную систему комплектования и начал расширять все три рода войск — армию, кригсмарине и недавно созданные люфтваффе, формируя новые мощные вооружённые силы — вермахт.
Из ста тысяч человек в 1933 году войска разрослись до 2,6 миллиона в 1936-м, и это было лишь началом перемен.
Под влиянием генерала Вернера фон Бломберга в армию начала проникать нацистская идеология. Офицеров обязали посещать политинформацию,неблагонадёжных» увольняли, а те, кто открыто выражал несогласие, представали перед тайной полицией. Ряды армии были очищены от евреев, влияние церкви непрерывно снижалось, вскоре военнослужащим запретили жениться на женщинах неарийского происхождения.
Некогда консервативный офицерский корпус также начал меняться под влиянием идей национал-социализма. Молодое поколение симпатизировало самопровозглашённымспасителям Германии», и через молодёжные организации — такие, как гитлерюгенд и его аналоги из Имперской службы труда — немецкий народ с малолетства приучали к армейским порядкам, готовя к службе в вооружённых силах.
Значительная часть принципов немецкой армии родилась из опыта Великой войны. Тактика пехотного отделения строилась на огневой мощи пулемёта, а методы действия штурмовых групп опирались на физическую подготовку и долгие тренировки.
Становым хребтом был младший командный состав. Поощрялось гибкое независимое мышление, по-немецки именуемое Auftragstaktik —тактика открытого приказа». Оно позволяло сержантам и капралам импровизировать, действовать по обстановке, сохраняя инициативу и не завися от приказов сверху, которые могут быть устаревшими или не соответствовать ситуации.
Другим ключевым фактором эффективности было взаимодействие родов войск. Пехотные части могли иметь разную подготовку, но стержнем немецкого наступления была бронетехника.
Немцы совершили внушительный рывок от учений с макетами панцеров в двадцатые годы до самой продвинутой танковой доктрины в 1939-м. Танковая дивизия была армией в миниатюре, полностью самостоятельной. Имея свою мотопехоту, сапёров, разведку и артиллерию, она могла действовать независимо и совершать глубокие прорывы.
Содействие авиации, оказывающей непосредственную огневую поддержку, завершало картину системыблицкрига», которую союзники позже ощутят на себе.
Способность гибко адаптироваться и совершенствоваться отличала вермахт от всех прочих вооружённых сил мира. Он всегда был на острие технического прогресса, пройдя путь от простеньких танков Pz.I и Pz.II до пантер» икоролевских тигров». Солдаты имели самое передовое оружие, снаряжение и боеприпасы и были готовы применить это против врагов рейха. Моторизованные панцергренадеры, элитные парашютисты и суровые горные стрелки — все были обучены с прицелом на максимальную боевую эффективность.
Грузовики вермахта
Нацистские военные теоретики хорошо понимали, что в новой войне одну из ключевых ролей будет играть автотранспорт. Надежное обеспечение собственных войск, доставка боеприпасов, транспортировка грузов и многие другие задачи возлагались на грузовые автомобили. Над созданием автомобильного «хребта» немецкой армии трудилось более 10 автофирм. На 1937 год в вермахте насчитывалась 321 тыс. грузовиков, причем 12,3% из них были дизельными.
С началом активных боевых действий, немецкая автопромышленность наращивала темпы. В 1940 году она выпустила 87,9 тысячи грузовиков. Причем по большей части это были специализированные машины военного типа. Всего же с 1940 по 1945 год Германия произвела 429 тыс. грузовиков большинство из которых имели грузоподъемность в три тонны.
Panzer 38 (т)
Panzer 38 (t) Довоенное время: 78.
Panzer 38 (т)
1939 г. | 1940 г. | 1941 г. | 1942 г. | 1943 г. | 1944 г. | 1945 г. | Общий | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Panzer 38 (т) | 153 | 367 | 678 | 198 | — | — | — | 1,396 |
Marder III Sd.Kfz. 138 | — | — | — | 110 | 783 | 323 | — | 1,216 |
Marder III Sd.Kfz. 139 | — | — | — | 344 | — | — | — | 344 |
Решетка | — | — | — | — | 225 | 346 | — | 571 |
Jagdpanzer 38 (t) «Hetzer» | — | — | — | — | — | 1,687 | 1,335 | 3022 |
Общий | 153 | 367 | 678 | 652 | 1 008 | 2356 | 1,335 | 6 549 |
Варианты:
- Marder 138 ( Marder III ) — 75-мм пушка PaK 40 L / 46 на шасси Panzer 38 (t) (Sd.Kfz.138)
- Marder 139 ( Мардер III ) — трофейная советская 76,2-мм пушка на шасси Panzer 38 (t) (Sd.Kfz.139)
- Решетка — 150-мм тяжелая пехотная пушка на шасси Panzer 38 (t) (цифры включают версии решетки с боеприпасами) (Sd.Kfz.138/1)
- Hetzer (Jagdpanzer 38 (t)) — 75-мм пушка PaK 39 L / 48 на расширенном шасси Pz 38 (t) (Sd.Kfz.138/2)
Истребители танков
Открытые сверху и сзади противотанковые самоходки вермахта, попадающие вслед за своими танками в самое пекло боя, легко уничтожал противник.
По аналогии с пехотными, полностью бронированными, StuG III для танковых дивизий стали строить такие же истребители танков.
Деревянный макет Jagdpanzer IV с длинноствольной 75-мм пушкой показали Гитлеру еще осенью 1942 г. Но выпуск этого истребителя начался только в начале 1944 г. и с более короткой пушкой, т.к. длинноствольных орудий для танков «пантера» не хватало. Настоящим подарком ко дню рождения фюрера стала установка на этом истребителе танков долгожданной пушки, так немыслимо далеко выступавшей за габариты самоходки. До войны же почти все военные в мире считали совершенно недопустимым даже небольшой вынос ствола за габариты боевой машины. А тут такой подарок!
«Ягдпантера»
В 1943 году чрезмерно забронированный «Фердинанд» оказался слишком тяжелой СУ. Весной 1944 года появились более подвижные истребители «хетцер» и «ягдпанцер» IV, вооруженные 75-мм пушкой и «ягдпантера» — 88 орудием.
Самым же мощным истребителем танков стал 75-тонный монстр «Ягдтигр» с 128-мм пушкой и рекордной за всю войну броней — 25 см! Выдержать такую механику могли лишь дороги с твердым покрытием, отчего она и использовалась преимущественно на Западном фронте. Для борьбы с «Ягдтигром» союзники, как правило, вызывали свою штурмовую авиацию.
«Ягдтигр» оказался необычным рекордсменом. Это была самая тяжелая из серийно выпускавшихся машин в мире. То, что на бумаге казалось ее достоинством, в реальности оборачивалось кошмаром. Крепко забронированный монстр имел на борту чуть ли не тонну бензина
Первым истребителем танков стала StuG 40 с длинной 75-мм пушкой. Но эта самоходка имела слишком сложную в изготовлении рубку. Следующие истребители танков немцы стали строить по аналогии с советской СУ-85, имевшей простую и очень рациональную форму корпуса
Чрезвычайно маневренный и малозаметный «хетцер» с дистанционно управляемым пулеметом очень любили немецкие самоходчики. Виртуозно владея этой машиной, они добивались впечатляющих успехов, чем вызывали у противника закономерные проклятья. Поразив ненавистную самоходку, наши бойцы обычно радовались: «Убил клопа!» Построенные в количестве 2584 штук, после войны «хетцеры» несли службу в чехословацкой армии (до начала 50-х гг.), а в швейцарской – до начала 70-х.
Поделиться ссылкой
Люфтваффе — авиация
Люфтваффе отводилась важнейшая роль в доктрине молниеносной войны – смертельной военной стратегии, разработанной генералом Хайнцем Гудерианом. Когда немецкие танковые дивизии врывались вглубь вражеской территории, задачей бомбардировщиков становилось уничтожение линий связи и снабжения противника.
К началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года Люфтваффе располагало оперативной силой в тысячу истребителей и тысячу пятьдесят бомбардировщиков. Такое количество самолетов обеспечило рейху почти полное господство в небе на начальном этапе войны. Противостоять им смогли только военно-воздушные силы Великобритании.
Messerschmitt Bf 109 – смертоносный истребитель Второй мировой войны. Самолет, разработанный авиаконструктором В. Мессершмиттом в середине 1930-х годов, имел фюзеляж монокок, убирающееся шасси и закрытую кабину.
Ранние модели Bf 109A применялись в гражданской войне в Испании. К концу тридцатых годов Me109 стал основным истребителем Люфтваффе. Скоростной и маневренный, имел на вооружении два крупнокалиберных пулемета и 20-миллиметровую пушку. До 1943 года был лучшим истребителем Второй мировой войны, применялся на всех фронтах в Европе, Северной Африке и СССР.
Büssing-NAG 4500
Büssing-NAG 4500S
В нашей стране фирма Büssing не слишком известна. А между тем это одна из старейших немецких автомобильных компаний, основанная в 1903 году. С самого начала фирма специализировалась на грузовиках тяжелого класса. Причем имели они репутацию как очень надежных и выносливых машин, с большим запасом прочности.
Büssing-NAG 4500 поступил на производство в 1941 году. По своей конструкции он являлся дальнейшим развитием модели Büssing-NAG 500, но обладал несколько облегченной конструкцией и уменьшенной до 4,6 т грузоподъемностью. Полноприводная модификация Büssing-NAG 4500A несла на центнер меньшую полезную нагрузку.
Грузовик оснащался оригинальным 7,4-литровым дизельным двигателем мощностью 105 л.с. Он отличался весьма умеренным аппетитом. К примеру полноприводный Büssing-NAG 4500А по шоссе потреблял всего 30 л топлива на 100 км, а заднеприводный на 5 литров меньше.
В вермахте бортовые Бюссинги выполняли стандартную работу по перевозке боеприпасов и личного состава. Кроме того шасси монтировались спецнадстройки типа радио и ремонтных фургонов, мастерских, зенитных пушек и т.д. Всего с 1938 по 1945 год было выпущено 14800 грузовиков Büssing-NAG 500 и 4500. Таким образом он стал самым массовым грузовиком вермахта в своем классе.
Истребители танков
- Panzerjäger I
- построен на шасси Panzer I.
- Jagdpanzer 38
- построен на модифицированном шасси Panzer 38 (t)
- Jagdpanzer IV
- построен на шасси Panzer IV
- Ягдпантера
- построен на шасси Panzer V
- Мардер I
- построен на шасси трофейных французских и некоторых польских танков
- Мардер II
- построен на шасси Panzer II
- Мардер III
- построен на шасси Panzer 38 (t)
- Nashorn
- Ягдтигер
- на базе Tiger II
- Элефант
- Elefant (Sd. Kfz. 184) используется шасси проигравшей записи Порше для Tiger I конкуренции. Сверху этого шасси устанавливалась обращенная вперед 88-мм пушка L / 71. Всего было выпущено 90 Elefants, все в начале 1943 года и известные тогда как Ferdinand , в честь его дизайнера, доктора Фердинанда Порше . Те, которые все еще использовались в конце 1943 года, были модифицированы и переименованы в Elefant .
Panzer VI (Тигр)
Panzer VI Ausf. H Тигр I
1942 г. | 1943 г. | 1944 г. | 1945 г. | Общий | |
---|---|---|---|---|---|
Тигр I | 78 | 649 | 623 | — | 1,350 |
Штурмтигер | — | — | (18) | — | (18) |
Тигр II | — | 1 | 377 | 112 | 490 |
Ягдтигер | — | — | 51 | 28 год | 79 |
Общий | 78 | 650 | 1,051 | 140 | 1 919 |
Panzer VI Ausf. B Тигр II
Примечания:
- Tiger I (Panzer VI E / H) был вооружен 88-мм пушкой L / 56 (Sd.Kfz.181).
- Sturmtiger — на базе шасси Tiger I. 380-мм реактивный миномет на шасси Tiger I (переоборудован из подбитых в боях танков)
- Tiger II (Panzer VI B, также известный как Königstiger ) был вооружен 88-мм пушкой L / 71 (Sd.Kfz.182).
- Jagdtiger — на базе шасси Tiger II. ПТ-САУ, вооруженная 128-мм пушкой L / 55 PaK44 (Sd.Kfz.186)
Священнослужители в бундесвере
Религиозному воспитанию в вооружённых силах Германии всегда уделялось серьёзное внимание. Хотя законодательства о военном духовенстве до 1919 года там не было, но уже в конце XV века в штате немецкого полка ландскнехтов состоял полковой капеллан.. В 1919 году было создано военно-духовное управление, которое входило в судное отделении пенсионного и судебного департамента
Во главе управления стояли полевой главный евангелический и полевой главный католический священники. В Пруссии же военное духовенство евангелической церкви находилось в заведовании военного обер-пастора (Militär-Oberpfarrer). В родах войск военное духовенство подчинялось старшему пастору. Религиозные потребности лютеран и католиков удовлетворялись отдельно.
В 1919 году было создано военно-духовное управление, которое входило в судное отделении пенсионного и судебного департамента. Во главе управления стояли полевой главный евангелический и полевой главный католический священники. В Пруссии же военное духовенство евангелической церкви находилось в заведовании военного обер-пастора (Militär-Oberpfarrer). В родах войск военное духовенство подчинялось старшему пастору. Религиозные потребности лютеран и католиков удовлетворялись отдельно.
Резиденция старшего пастора ВМС Германии находилась в городе Киле. Каждый священник военного флота Германии имел в своём ведении до 4 кораблей, на которых он по воскресениям поочередно совершал богослужения. Кроме того, пастор два раза в неделю являлся на корабль для беседы с командой. Для бесед, которые носили обычно религиозный и военно-исторический характер, выделялось служебное время. На время беседы вся команда корабля освобождалась от работ.
С вступлением в силу Веймарской конституции 1919 года государство и церковь в Германии стали независимыми друг от друга. Но в основном законе республики было закреплено право военнослужащих на удовлетворение религиозных потребностей.
После Второй мировой войны между церковью и бундесвером сложились новые отношения, отличающиеся от моделей деятельности военного духовенства в других странах Запада.
В статье 4 Конституции Германии говорится: «Свобода веры, совести и свобода религиозного и мировоззренческого исповедания неприкосновенны Беспрепятственное исполнение предписаний религии гарантируется». О том же идёт речь в статье 36 закона о военнослужащих, принятого в 1956 г.: «Военнослужащий имеет право на получение духовного окормления и беспрепятственное исполнение религиозных обязанностей. Военнослужащие принимают участие в богослужениях на основе добровольности».
В августе 1956 года министр обороны подписал директиву бундесвера ZDV 66/1 об организации военно-церковной службы в войсках. В директиве определена организация духовного воспитания в вооружённых силах и поставлены соответствующие задачи священнослужителей и командиров частей, показаны формы деятельности военных священников. Директива предусматривает участие священников в работе советов по вопросам «внутреннего руководства» при командирах частей и обязывает проводить богослужения, исполнять религиозные обряды, организовывать досуг военнослужащих, занятия по вопросам морали и нравственности, групповые и индивидуальные беседы с военнослужащими.
В июле 1957 года был принят закон «О духовном обслуживании армии», в соответствии с которым, деятельность военно-церковной службы финансируется в основном из государственного бюджета. Общее руководство этой службой возложено на евангелического и католического военных епископов.
Военный ординариат Германии (англ. The Military Ordinariate of Germany, нем. Katholische Militärseelsorge) — территориальная единица в Римско-католической церкви, приравненная к епархии, созданная для пастырского попечения над католиками-военнослужащими. С 24 февраля 2011 года Военным ординариатом Германии руководит Его Превосходительство Франц-Йозеф Овербек (Franz-Josef Overbeck), который также является епископом Эссена (с 28 октября 2009 года).
Также в бундесвере представлены священники протестантской (евангелической) церкви. Лютеранский военный епископ назначается Советом Евангелической церкви Германии по согласованию с федеральным правительством.
Общее число служащих в бундесвере католических и протестантских капелланов около 90.
BMW
История этой марки начинается с предприятия по выпуску авиационных двигателей Bayerische Motoren Werke, созданного летом 1917 года. Основатели легендарного баварского автопроизводителя -Густав Отто и Карл Рапп.
Штаб-квартира производителя находится в городе Мюнхен.
Эмблема BMW – круг, разделённый на 4 сектора. 2 из них покрашены в белый, а 2 других – в голубой. Это стилизованное изображение пропеллера, который вращается на фоне неба. При этом цветовая гамма для символа нынешнего автопроизводителя была позаимствована с герба Баварии.
Видео: СНОВА ЛУЧШАЯ. BMW 3 SERIES 2019. Тест-драйв и обзор новой трешки БМВ (G20)
Первой машиной марки BMW стала модель 3/15 PS. Сборка этого автомобиля была налажена на заводе Dixi в городе Айзенахе. Под капотом авто находился 15-сильный карбюраторный ДВС объёмом 749 см3. Машина 1927 года на тестовых испытаниях максимально разгонялась до 75 км/ч.
BMW также имеет достижения в автоспорте. Баварский производитель прославил автомобили Германии на европейской арене с помощью модели 2002 turbo. Это первая серийная легковая машина с турбокомпрессором.
Кроме известной на весь мир BMW существовали и другие баварские марки автомобилей. Например, концерн Bavaria с 1997 по 2015 годы занимался производством домов на колёсах на платформах Fiat.
Panzerkampfwagen IV (PzKpfw IV)
Panzer IV поступил в действующую германскую армию в 1939 году. Он стал наиболее массовым из немецких танков военного периода, было построено 8700 боевых единиц.
Сочетал в себе все плюсы легкого Т-III, к тому же имел более мощное орудие и был лучше защищен. Лобовая броня имела толщину до 80 миллиметров, снаряды калибром 75 миллиметров спокойно прошивали броню вражеских боевых машин.
Однако у боевой единицы были уязвимые места – борта и корма с очень тонкой броней (сначала толщина была всего 30 миллиметров). Кроме того, создатели не оборудовали наклонные броневые листы, для технологичности и комфорта для экипажа.
Принимал участие во многих сражениях Второй мировой в районах с различными боевыми условиями. Он стал наиболее массовой боевой машиной Вермахта. Он был столь же популярен у гитлеровцев, как «Шерман» в американской армии или Т-34 у советских войск. Имел хорошо отработанную и в целом надежную в использовании конструкцию. В первый период войны он имел преимущество над танками стран антигитлеровской коалиции.
Правда, в поединках с Т-34 и с «Шерманом» пушка PzKpfw IV была бессильна. Только в 1941 году немцы усовершенствовали модель, оснастив ее новой скорострельной пушкой и более сильной броней. Это помогло улучшить его боевые характеристики. Несмотря на это, свыше 7 тысяч Panzerkampfwagen IV были подбиты в сражениях Второй мировой войны. Тем не менее, «четверки» использовались в войсках Франции и Чехословакии до начала 1950-х годов и участвовали в Арабо-Израильской войне 1967 года.
Легкая бронетехника
Из всех видов легкой бронетехники немецкого государства особенно выделялась боевая машина пехоты «Мардер», принятая на вооружение еще в далеком 1961 году. В течение вдолгого сроаа эксплуатации эта БМП фактически не менялась, и только в 1979 году ее решили усовершенствовать. «Мардер» оснастили пусковой установкой противотанкового ракетного комплекса «Милан», установив ее с правой стороны башенной установки. В дальнейшем начали появляться модифицированные версии А2 и А3.
В экспертной среде принято считать, что модель «Мардера-1А3» по уровню безопасности экипажа не уступала могучему «Леопарду». Последующие модификации этой модели не проводились. И только лишь в 1985 году в армейское командование приступило к реализации программы по разработке боевой машины пехоты «Мардер-2». Однако процесс разработки занял много времени, прообраз новоиспеченной машины представили только лишь 1991 году, а процесс испытаний на полигонах завершился в середине 1998 года.
В 2014 году Бундесверу были поставлены немногим более полутора тысяч «Мардер-1» различных модификаций. В те времена ходили слухи, что эту машину заменят «Пумой», все работы над которой уже якобы были завершены. Однако на деле оказалось, что ни одна модификация «Пумы» на вооружение в германские бронетанковые войска не поступила.
Таким образом, основным средством обеспечения мобильности пехоты и ее огневого прикрытия остались автомашины, а также колесные БТР. Кроме того, не вся легкая армейская бронетехника оказалась пригодна к применению. Из немногим более тысячи немецких БТР лишь около восемьсот технически способны к ведению боевых действий.
Немецкие грузовые автомобили
Так уж сложилось, что грузовики от производителей различных стран мира по определению отличаются один от другого. Конечно, и немецкие грузовики имеют собственные отличия. Автомобилям из Германии присущ современный минимализм. Немецкие производители всегда стараются выполнять кабины габаритами поменьше.
Сегодня самой популярной немецкой компанией-производителем грузовиков является MAN. Эта марка заслужила доверие поклонников благодаря высочайшему качеству, долговечности и надежности своих автомобилей, их невероятной практичности и поразительной универсальности. Не зря всемирно известная компания Pepsi Cola для перевозок своей продукции выбрала именно этот немецкий автотранспорт.
За период в 100 лет, на протяжении которого осуществляется их производство, грузовики MAN прекрасно зарекомендовали себя на мировом рынке. Главными качественными характеристиками этих машин является надежность и безопасность. Грузовики от немецкой компании MAN хорошо подходят для транспортировки тяжелых грузов, а также для перевозки различной продукции на дальние расстояния.
Грузовики представленной марки также подходят для транспортировки грузов в различных климатических условиях. Благодаря высокой мощности мотора, а также удобному и комфортному дизайну кабин,эти машины можно смело отнести к классу «незаменимых». Дополнительным же их преимуществом является стоимость. Грузовики можно по сравнительно доступной цене купить как в Германии, так и у посредников в России. Если вы заботитесь о безопасности груза, а также о комфорте водителя – то лучше грузовиков MAN вам не найти.
Грузовики от мирового бренда Mercedes – это образец надежности и комфортности класса «элит». Разработчики из компании Mercedes уделяют большое значение вопросу безопасности во время езды, и это отображается в технических характеристиках автомобилей.
Компании Mercedes наконец-то удалось провести оптимизацию расхода топлива, оснастив собственные грузовики системой Predictive Power Control. Сегодня грузовики от немецкой компании Mercedes – это мощь, безопасность, экономичный расход топлива, а также впечатляющая технико-эксплуатационная надежность. Собирают автомобили Mercedes в Германии, Мексике, Франции, Турции.
Известная компания Volvo поразила всех водителей, представив собственную разработку — модель FH. Грузовик легко справляется с транспортировками тяжелых грузов, прекрасно подходит для преодоления длинных расстояний, даже если это заснеженные дороги или безлюдные пустыни. Это современный грузовик с низким расходом топлива и высокой мощностью мотора. Модель немецкого грузовика Volvo FH16 – настоящий универсальный автомобиль, который отлично подходит для грузоперевозок. Помимо этого разработчики из Volvo всегда заботятся о водительском комфорте, поэтому создают удобный и уникальный дизайн для своих автомобилей.
Компания Iveco – это фирма, которая весьма популярна в Германии. Ее автомобили, в частности, грузовики используются для грузоперевозок на различные дистанции. Они прекрасно справляются с любым бездорожьем. Особенной комфортабельностью отличаются кабины Iveco.
Источник
BMW 326
Не обошлось и без BMW. Правда, стоит добавить, что полноценным автомобильным концерном предприятие стало лишь в конце 20-х годов. Раньше на мощностях завода производились мотоциклы и двигатели для самолётов. Несмотря на это, после реорганизации бренд сумел в кратчайшие сроки наладить выпуск четырёхколёсной техники. Так, уже к середине 30-х годов XX века концерн смог порадовать покупателей интересными экземплярами.
@swissauctioncompany.com
Один из них — BMW 326. Авто получило шестицилиндровый силовой агрегат в 50 «лошадок» объёмом 2 литра, работавший в паре с четырёхступенчатой «механикой».
Несмотря на недемократичный ценник, экземпляр пользовался большим спросом. Так, за пять лет было реализовано более 15 тыс. Вдохновившись удачными продажами, производитель решил модернизировать 326-ю, заменив её построенной по тем же технологиям 332-й версией. Увы, начавшаяся Вторая мировая оставила от идеи лишь несколько концептов.
Немецкие танки Второй мировой войны в начале вторжения в СССР
Танки вермахта должны были стать «джокером» в войне с Советским Союзом, сыграв решающую роль в блицкриге – «молниеносной войне». В соответствии с этой стратегией, гитлеровская Германия и формировала свою броневую мощь.
Лёгкие немецкие танки 2 мировой
1. Танк Pz.Kpfw.I (Т-I) производства компании «Крупп» выпускался с 1933 по 1938 гг.; и ещё три года после этого его гусеничное шасси выпускали только в качестве командирских и разведывательных машин (без башен), а также в виде основы для самоходных артиллерийских установок.
Т-I
Орудия эти лёгкие танки не имели: только 2 спаренных 7,92-мм пулемёта, смонтированных в общей маске. В общей сложности, в 1933-1938 гг. было выпущено 1867 танков Pz.Kpfw.I.
Т-II
Часть Pz.Kpfw.II была огнемётными, с двумя огнемётами, стреляющими на 50 м. На шасси этого делались самоходно-артиллерийские установки, артиллерийские тягачи, перевозчики боеприпасов. Всего за годы производства было сделано 3500 шасси Т-II, из них 2050 – именно танков.
3. Pz.Kpfw.II Luchs (Т-II Лукс), также от «МАН» и «Даймлер-Бенц» – специальный разведывательный танк с двух-, а не одноместной башней (как обычный Pz.Kpfw.II).
Т-II Лукс
Эти немецкие танки ВОВ выпускались в 1942-1944 гг.; их было сделано ровно 100 штук.
Средние танки вермахта Второй мировой войны 1939 1945
3. PzKpfw III (Т-III) разработки компании Даймлер-Бенц с 1937 года поступал на вооружение танковых подразделений вермахта и ваффен СС. Танк выпускался в следующих модификациях: с 37-мм орудием; с 50-мм орудием; с 75-мм гаубицей; с огнемётом; командирская машина; и разведывательно-наблюдательная машина.
Т-III
Кроме пушки, на PzKpfw III также устанавливали 2 или 3 7,92-мм пулемёта MG-34. За годы производства (1936-1943) эта бронетехника вермахта была выпущена в количестве 6166 единиц.
4. PzKpfw IV (Т-IV). Эти танки вермахта 1941 1945 – самые массовые в Германии: их было выпущено 8588 штук. Данная модель, разработки и производства компании Крупп, выпускалась с 1937 по 1945 гг.
Т-IV
Танки Т-IV оснащались 75-мм орудиями различных модификаций и длины, а также одним или двумя 7,92-мм пулемётами. В связи с регулярным увеличением толщины брони, вес выпускаемых бронемашин в ходе производства возрастал от 17 тонн до 24,6 тонн. PzKpfw IV – самые широко представленные в музеях мира танки Германии Второй мировой войны.
Фаустпатрон
Использование нацисткой Германией огромного количества танков на поле боя открыло ящик Пандоры. В течение нескольких лет армии союзных войск наращивали танковый потенциал, и летом 1943 года немецкая армия столкнулась с большим количеством британских, американских и советских танков.
Вермахт нуждался в недорогом и простом в использовании способе насыщения поля боя противотанковой огневой мощью. В августе 1943 года в войска поступили первые фаустпатроны – одноразовые гранатометы.
Фаустпатрон был невероятно прост для эффективного противотанкового оружия. Для его применения не требовались специально обученные бойцы. Примитивная, открытая с двух концов трубка с боеголовкой, спусковой крючок — вот и вся премудрость. Эффективная дальность стрельбы – до пятидесяти метров. Боеголовка обладала поразительной способностью пробивать броню до 140 мм толщиной, что делало ее способной уничтожить любой танк союзников.
Фаустпатрон сделал всех, даже стариков и шестнадцатилетних мальчишек, которых в конце войны мобилизовали в армию, потенциальными танковыми киллерами. Всего до конца войны германская промышленность выпустила более восьми миллионов подобного вооружения различной модификации. К счастью, даже такой шедевр немецкой техники Второй мировой войны не спас гитлеровскую Германию от поражения.
Грузовики вермахта
Нацистские военные теоретики хорошо понимали, что в новой войне одну из ключевых ролей будет играть автотранспорт. Надежное обеспечение собственных войск, доставка боеприпасов, транспортировка грузов и многие другие задачи возлагались на грузовые автомобили. Над созданием автомобильного «хребта» немецкой армии трудилось более 10 автофирм. На 1937 год в вермахте насчитывалась 321 тыс. грузовиков, причем 12,3% из них были дизельными.
С началом активных боевых действий, немецкая автопромышленность наращивала темпы. В 1940 году она выпустила 87,9 тысячи грузовиков. Причем по большей части это были специализированные машины военного типа. Всего же с 1940 по 1945 год Германия произвела 429 тыс. грузовиков большинство из которых имели грузоподъемность в три тонны.
Mercedes-Benz L3000
Mercedes-Benz L3000S
Третий по массовости трехтонный грузовик вермахта — Mercedes-Benz L3000. В отличие от Opel Blitz он оснащался куда более экономичным дизельным двигателем мощностью 65-75 л.с. И это было единственным преимуществом мерседесовской трехтонки. L3000 проигрывал в главном: в надежности и ремонтопригодности.
Трехтысячную серию можно разделить на две основных модификации. Базовый заднеприводный L3000 (L3000S) и L3000A оборудованный передним ведущим мостом и понижающей передачей.
Выпускался Mercedes-Benz L3000 вплоть до 1944 года. Производство грузовика было прекращено после уничтожения завода Опель и Мерседес перешел на выпуск лицензионного Opel Blitz 3,6-36S. Такая модель обозначалась как Mercedes-Benz L701. Однако выпустить их успели совсем не много, в 1945 году их собрали 747 штук. Всего же Mercedes-Benz модели L3000 изготовили около 27 тысяч единиц.
Танк M4 Sherman («Шерман»)
Главный танк американской армии в период Второй мировой войны, отлично зарекомендовал себя на полях сражений. Он повоевал и на советско-германском фронте, машины поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу с 1942 года. Всего союзники поставили Красной армии 3600 танков.
Кстати, «Шерманы» очень понравились офицерскому составу советских войск. На них даже пересели элитные советские части, например, 10-й гвардейский механизированный корпус. Однако популярность пришла к боевой единице только после массового применения в 1944 году, во время открытия «второго фронта» в Нормандии.
Для того времени у «Шермана» была хорошая огневая мощь, надежное бронирование, высокая подвижность. При этом был надежен. Американская боевая машина стала первой из танков, имевшей гидравлический привод башни, поэтому повысилась точность наведения орудия. Кроме того, появился стабилизатор нахождения пушки в вертикальной плоскости.
«Шерман» был первым танком с гидравлическим приводом башни (это обеспечивало особую точность наведения) и стабилизатором пушки в вертикальной плоскости. По отзывам танкистов, в дуэлях боевых машин их выстрел стал бы первым. К плюсам Sherman относился и пониженный шум двигателя, благодаря чему танк можно было использовать в скрытных операциях, например, в разведывательных рейдах.
Интересно, что к началу войны Соединенные Штаты имели в строю всего 50 танков, но уже во время Второй мировой смогли создать оптимальную боевую единицу. К 1945 году изготовили 49 тысяч «Шерманов» самых разных модификаций. К таковым относились:
- «Светлячок», применявшийся для охоты на танки противника, вооружение его состояло из 17 фунтовой пушки;
- «Джамбо» – машина с тяжелой броней, штурмовой вариант;
- «Дюплекс Драйв», танк-амфибия, умевший преодолевать водные преграды.
Конечно, были у танка и минусы. Изначально их орудия были довольно слабые, не могли пробить броню немецких «Тигров» и «Пантер». Недостаток удалось ликвидировать путем выпуска новой модификации M4A3E8 Sherman Easy 8. Боевая единица получила сильный двигатель, дающий возможность быстро двигаться. Танк обрел новые, усовершенствованные гусеницы, подвеска была доработана, появилась новая пушка калибра 76 миллиметров, которая пробивала вражескую броню.
Однако все же «Шерман» был довольно неуклюж – он заметно проигрывал в скорости Т-34, имея сходное вооружение. После второго мирового конфликта они продолжали применяться на полях сражений.