Бпла; орлан-10: характеристики аппарата, назначение, возможности использования

Практическое применение БПЛА

Наиболее массовые поставки дронов «Орлан-10» в российскую армию развернулись, начиная с 2015 года. Вначале этот БПЛА поступил на вооружение подразделений радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы (в составе комплекса «Леер-3»), а также воздушно-десантных войск. К середине 2021 года беспилотники «Орлан-10» широко использовались горно-стрелковыми и артиллерийскими подразделениями. Эти дроны неоднократно участвовали в крупномасштабных учениях. Кроме того, отмечались отдельные эпизоды использования БПЛА различными гражданскими службами.

Как утверждают представители командования вооруженных сил Украины, «Орлан-10» многократно применялся подразделениями «сепаратистов» (то есть ополчением ДНР и ЛНР) в ходе конфликта на востоке этой страны. В 2014 году украинские войска заявили об уничтожении трех таких дронов, а в 2021 году – уже пяти. Общее количество сбитых над Украиной «Орланов», по мнению ВСУ, составляет не менее тринадцати, однако достоверность этой информации вызывает значительные сомнения.

Первые «официальные» эпизоды боевого применения БПЛА произошли в Сирии, в ходе антитеррористической операции российских ВКС. «Орлан-10 » использовался как для целеуказания, так и в ходе поисково-спасательных миссий.

Посадка БПЛА «Орлан-10». Хорошо виден надувной буфер.

В частности, с его помощью был найден пилот сбитого в 2015 году фронтового бомбардировщика Су-24. При этом над Сирией был уничтожено, по разным данным, от двух до восьми «Орланов» (последний — в марте 2021 года). В целом же полученный опыт позволяет дать российскому беспилотнику достаточно высокую оценку, что подтверждается заметно возросшим экспортным потенциалом машины. Сегодня выпущено уже более тысячи БПЛА этой модели, причем производство не останавливается – поступают новые заказы.

Полет «Орлана»

К сожалению, за 90-е и «нулевые» российская беспилотная авиация была отброшена далеко назад. Сегодня можно говорить лишь о начале преодоления того огромного отставания. Однако процесс пошел, и уже есть неплохие результаты. Пример тому — беспилотник «Орлан-10».


Подготовка к вылету Полное «имя» аппарата – многофункциональный беспилотный комплекс, отметивший, кстати, в этом году свое пятилетие. Альма матер «Орлана-10» — санкт-петербургское предприятие «Специальный технологический центр». Основных элементов комплекса три – сам беспилотник, пункт управления и стартовый комплекс.

Его летно-технические параметры в полной мере соответствуют объему выполняемых им задач. Он легок – всего около 15 кг, что не мешает ему нести полезную нагрузку до 5 кг на скорости от 90 до 150 км/ч. Очень важен для воздушного разведчика параметр – продолжительность полета. И с этим все в порядке. За 16 часов БПЛА «Орлан-10», управляемый с пульта оператора, поднимается ввысь до 5 и пролетит 120 км. В автономном режиме этот показатель увеличивается в 5 раз.

Характеристики
Масса на взлете 14 кг
Масса нагрузки до 5 кг
Двигатель внутреннего сгорания (бензин А-95)
Метод старта с катапульты
Метод посадки на парашюте
Скорость 90-150 км/ч
Длительность полета 16 ч
Дальность полета до 120 км при дистанционном управлении (до 600 км в автономном режиме)
Высота полета до 5000 м
Допустимая температура эксплуатации (у земли) от −30 до +40 °C

«Орлан-10» очень неприхотлив и надежен, благодаря двигателю внутреннего сгорания, работающему на 95-м бензине. Его «аэродром» – простая разборная катапульта. Завершив свой полет, беспилотник возвращается на землю в определенное место с помощью парашюта.

Особого внимания заслуживает наземный комплекс «Орлана». Его максимальная нагрузка – звено из четырех летательных аппаратов «Орлан-10». Если возникнет необходимость в мощной беспилотной группировке, то предусмотрена возможность создания разветвленной локальной командной сети в составе 30 операторов.


Приземление Орлана на парашюте

«Орлан-10» летит по заданному маршруту под управлением автопилота. Функции оператора заключаются в корректировке полетного задания или маршрута, управлении аэрофотосъемкой или полезной нагрузкой. Для этого задействован специальный канал связи, по которому команды управления передаются на борт «Орлана» в онлайн режиме.

Разбился один из опытных образцов БПЛА «Орион»

Как сообщило информационное агентство ТАСС,

16 ноября 2020 года беспилотный авиационный комплекс «Орион» потерпел крушение вблизи многоквартирного жилого дома в поселке Листвянка Рязанской области. Об этом ТАСС сообщил следователь по особо важным делам Московского межрайонного СУ СК на транспорте Сергей Бубенев.

«Экспериментальный образец упал при выполнении испытательного полета. По предварительной версии, произошел отказ техники. Причины выясняются. Это «Орион», — сказал Бубенев.

По словам Бубенева, проблемы у беспилотника начались еще до посадки. «Погода вряд ли могла повлиять, возможно боковой ветер», — сказал он.

Как сообщила глава Рязанского района Наталья Жуняева, беспилотник упал примерно в 70 м от многоквартирного жилого дома. «Пострадавших нет», — сказала она.

В свою очередь, рязанский веб-ресурс 62INFO.RU

сообщил:

В посёлке Листвянка Рязанского района упал военный беспилотник «Орион». Фото с места происшествия опубликовал в соцсетях очевидец 16 ноября.

По его словам, аппарат рухнул прямо у жилого дома, срубив пополам сосну. БЛА упал на перекрёстке двух тропинок, где часто гуляют люди. Никто не пострадал.

Мужчина утверждает, что подобный случай ранее произошёл в расположенной неподалёку деревне Сальково. Тогда «Орион» якобы упал в огород.

Судя по фотографиям, в Листвянке потерпел крушение один из опытных образцов БЛА «Орион» с бортовым номером «05».

О беспилотнике

«Орион» — средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета, максимальная взлетная масса которого составляет 1 т, а максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. Его «потолок» достигает 7,5 км, максимальная продолжительность полета со стандартной нагрузкой составляет 24 часа, скорость — до 200 км/ч.

На опытных образцах БЛА установлен двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится . Для серийного производства БЛА во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120.

Создание БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) по ОКР «Иноходец» был на конкурсной основе присужден Министерством обороны России 14 октября 2011 года (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт», а в 2016 году вошла в состав АФК «Система»), которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). «Орион» является отчасти российским аналогом американского БЛА General Atomics MQ-1 Predator и имеет схожий облик с американским аппаратом.

Летные испытания первого опытного образца БЛА «Орион» (бортовой номер «01») были начаты в мае 2020 года. Летные испытания БЛА осуществляются на летно-испытательной базе , организованной на аэродроме Протасово в Рязанской области. К настоящему времени построены несколько опытных образцов БЛА «Орион», проходивших в том числе испытания боевым применением в Сирии..

На форуме «Армия-2018» группа «Кронштадт» демонстрировала блок управления вооружением для беспилотника и прототип боеприпаса собственной разработки массой до 50 кг, который может оснащаться различными боевыми частями.

На авиасалоне «МАКС-2019» генеральный конструктор группы «Кронштадт» Николай Долженков сказал ТАСС, что беспилотник «Орион» находится в финальной стадии испытаний, Министерство обороны России получит один такой комплекс до конца года.

В августе 2020 года на авиасалоне МАКС-2019 генеральный директор Сергей Богатиков заявил, что начато серийное производство БЛА «Орион», и что первый серийный комплекс этих БЛА (наземная станция управления и от трех до шести аппаратов) будет передан Министерству обороны России до конца 2020 года.

Источник

«Орлан-10» в деталях

GPS-трекер

GPS-трекер расположен +100–150 мм от технологического отсека соединителя крыла. Тип питания: стационарное и от собственного аккумулятора. SIM-карта в модуле передачи данных отсутствовала, возможно, трекер прошит под определенные сети. Микросхемы с маркировкой HC4060 2H7A201 и STC 12LE5A32S2 35i производства КНР.

Selection_941
Selection_942
Selection_943

Стартер-генератор

PTN78020 производства американской компании Texas Instruments Incorporated

Selection_944
Selection_945
Selection_946

Двигатель, модуль зажигания

Двигатель внутреннего сгорания японского производителя SAITO вместе с модулем зажигания 4,8–9 В, 500 mA.

Selection_948
Selection_949

Полетный контроллер

Выполнен на микросхеме STM32F103 LQFP франко-итальянского производителя микроэлектроники STMicroelectronics. В качестве датчиков измерения давления используются микросхемы MPXA4115A и MPXV5004DP американской компании Freescale Semiconductor (на данный момент компания принадлежит голландской NXP Semiconductors N.V.).Датчик-компас HMC6352 от американской компании Нoneywell.

Selection_950
Selection_951

Фотографии полетного контроллера в сборе

Selection_960
Selection_959

Модуль передачи телеметрии

Диапазон передачи данных на частоте 902–928 МГц. Управление модулем реализовано на базе микроконтроллера ATxmega256A3 американской компании Microchip. Высокочастотный усилитель RF3110 американского производителя Quorvo. Приемник DP1205-C915 немецкой компании AnyLink с наклейкой российского дистрибьютора ImoTech. Антенна – 2/3 классический четвертьволновой диполь на 915 МГц, вертикальная поляризация, установлена в хвостовой полости.

Selection_956
Selection_955

GPS-модуль

Реализован на базе GLONASS, GPS и QZSS приемника LEA-6N  швейцарской компании u-blox в паре с российским МНП-М7 (который построен на  микросхеме американской компании Analog Devices).

Selection_957
Selection_958

По состоянию на январь 2018 года задокументировано девять фактов потерь  БПЛА этого типа в Луганской и Донецкой областях, из них три крушения  произошли в результате сбоя систем, вызванных работой украинских средств радиоэлектронной борьбы, а шесть раз «Орлан-10» сбивали с помощью стрелкового оружия и ПВО.

Благодаря документам, перехваченным активистами Ukrainian Cyber Alliance у начальника разведки «2-го армейского корпуса ЛНР», удалось установить, что в состав расчетов БПЛА входили кадровые российские военнослужащие, а каждый вылет БПЛА сопровождался разведывательным донесением на имя начальника разведки 12-го командования резерва ВС РФ.

Обзор подготовили Михаил Кузнецов и Роман Бурко специально для InformNapalm
(Creative Commons — Attribution 4.0 International — CC BY 4.0)
Жмите репост и делитесь с друзьями!
Подписывайтесь на страницы сообщества InformNapalm вФейсбук / Твиттер / Telegram
и оперативно получайте информацию о новых материалах.

От сверхзвуковых крылатых ракет к мирным беспилотникам

В послевоенный период беспилотная авиация стремительно набирала высоту, прибавляла в скорости и боевой мощи. С конца 50-х в лидеры уверенно вышел СССР. Веским аргументом в пользу этого стала сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, разработанная в КБ А. Н. Туполева. Грозное оружие так и осталось невостребованным, поскольку началось серийное производство более эффективных стратегических ракет.

Однако проект не закрыли. Для мощного советского беспилотника Ту-121 нашлось другое применение. Туполевцы на его базе вначале создали летающую мишень для войск ПВО, а позже – целое семейство разведывательных аппаратов Ту-123, 141 и 143, (соответственно «Ястреб», «Стриж» и «Рейс»).

Ту-121

Не сидели сложа руки и американцы. Наиболее плодотворным оказался период вьетнамской войны, где их беспилотники занимались фоторазведкой, радиоэлектронной борьбой, ретрансляцией радиосвязи, а также имитацией воздушных целей. Стоит отметить хорошо зарекомендовавший себя БПЛА 147Е.

Громко заявил о себе Израиль. Во время арабо-израильского конфликта в 1973 году с помощью своих беспилотников IAI Scout и Mastiff ВВС Израиля эффективно вскрывали систему ПВО противника и эффективно уничтожали ее.

Однако войны начинались и заканчивались и постепенно приходило понимание того, что БПЛА могут успешно трудиться и на мирном поприще. За последние 2-3 десятилетия беспилотные дроны научились проводить экологический мониторинг, поддерживать сетевые коммуникации и контролировать морское судоходство. Современные технологии сделали их более компактными, дешевыми и технически оснащенными, многократно увеличив их потенциал.Понравился пост? Поддержи Техкульт, нажми:

Seat Leon обзавелся 19 системами и встроенным алкотестером

В Марий Эл в ДТП с участием BMW и ВАЗ пострадали четыре человека

Новый Kia Sorento 2019 рассекретили до премьеры в Лос-Анджелесе

Умелец из Барнаула превратил ВАЗ-2121 «Нива» в бездорожного монстра

Chevrolet вывела на тесты новый большой кроссовер в Китае

Subaru показала новый семиместный кроссовер Ascent на тизере

Mercedes-Benz выпустил первый видео-тизер на новый CLS

В Рубцовске грузовик «КамАЗ» почти полностью провалился под землю

Перспективное орудие

2С19М1-155 предназначена для уничтожения артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, живой силы, а также пунктов управления, оборонительных сооружений и других целей.

Она может вести огонь с закрытых позиций, по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям, а также прямой наводкой, в том числе в горных условиях.

Кроме снарядов 155-мм стандарта НАТО, гаубица может вести огонь управляемыми снарядами «Краснополь-М», которые способны поражать малоразмерные цели на расстоянии до 17 км.

Система управления наведением и огнём (АСУНО) позволяет автоматизировать расчёт установок для стрельбы, наводку орудия, восстановление после выстрела, а также обеспечивает выполнение противоогневого манёвра с автономным определением текущих координат.

  • Самоходная артиллерийская установка (САУ) «Мста-С» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» на полигоне Алабино в Московской области
  • РИА Новости

По данным Рособоронэкпорта, использование АСУНО позволяет сократить время развёртывания самоходной гаубицы на огневой позиции в полтора-два раза, на 25—30% повысить готовность к открытию огня и в два раза повысить её живучесть.

«Мста-С» калибра 155 мм может поражать цели на расстоянии до 41 км, дальность стрельбы может меняться в зависимости от типа используемых снарядов. Скорострельность гаубицы составляет от шести до восьми выстрелов в минуту при возимом боекомплекте в 45 выстрелов.

При этом она оснащена оригинальным механизмом подачи снарядов с грунта, что позволяет вести стрельбу с высоким темпом без расхода возимого боекомплекта.

Также по теме

«Будут наводить ужас на противников, как «Катюши»: на что способны новые реактивные снаряды для огнемёта ТОС-2 «Тосочка»

Государственные испытания новейших реактивных снарядов для тяжёлой огнемётной системы ТОС-2 «Тосочка» начнутся в 2021 году. Об этом…

Масса машины составляет 43 т — это наименьший вес в классе самоходных гаубиц калибра 155 мм с длиной ствола 52 калибра. 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью до 840 л. с. позволяет развивать скорость до 60 км/ч.

Шасси гаубицы «Мста-С» с калибром 155 мм изготовлены с применением узлов от основного боевого танка Т-90 и позволяют машине преодолевать водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 1 км.

БПЛА «Орлан-10Е», во взаимодействии с которым работает «Мста-С», представляет собой многофункциональный комплекс для ведения воздушной разведки. Он может использоваться для обнаружения целей в любое время суток и при сложных метеоусловиях, а также способен вести обнаружение и идентификацию базовых станций GSM и сотовых сетей связи.

Этот комплекс обеспечивает высокую точность определения координат целей, обладает высокой автономностью и мобильностью и имеет закрытый канал связи, что обеспечивает его устойчивое управление.

Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что в условиях современных боевых действий применение подобных комплексов в сочетании со ствольной артиллерией становится необходимым.

«В данном случае БПЛА играет одну из ключевых ролей: разведывает цели и в режиме реального времени передаёт их, после чего артиллерийские комплексы типа «Мста-С» поражают объекты противника», — пояснил эксперт.

С такой оценкой согласен и военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин.

При этом «Мста-С» — автоматизированное орудие, которое может получать информацию не только с БПЛА, но и со спутников, отметил Виктор Литовкин.

«У данной системы очень хорошие прицельные устройства, оптика, системы инфракрасного наблюдения за полем боя, хорошая автоматика заряжания, в том числе её можно заряжать с земли. В отличие от других российских гаубиц, у неё единый снаряд вместе с гильзой. В целом это довольно хорошая система. Но ей на смену уже идёт гаубица «Коалиция-СВ», которая способна работать без участия человека», — пояснил эксперт.

Модернизация под натовский калибр была проведена по требованию ВС Индии, но теперь Россия может поставлять эти гаубицы и в другие страны, где используют артиллерийские снаряды калибра 155 мм, отметил собеседник RT.

«Сегодня Москва может без проблем поставлять такие самоходные артиллерийские установки вместе с БЛА тем странам, которые используют как 152-мм, так и 155-мм калибр. Несомненно, данные гаубицы под калибр НАТО, используемые с беспилотниками, заинтересуют зарубежных заказчиков», — заключил Виктор Литовкин.

Предназначение БПЛА и его основные функции

Создавался «Орлан-10» инженерами компании ООО «Специальный технологический центр». Это предприятие, расположенное в Санкт-Петербурге, работает в основном в интересах российской военной промышленности, однако часть продукции, в ассортимент которой входят не только дроны, но и средства радиоконтроля, поставляется в зарубежные страны.

Главной задачей, которую решали разработчики «Орлана-10», было выполнение разведывательных полетов на тактическую глубину в интересах сухопутных войск. С самого начала предусматривалось, что БПЛА станет частью «Единой системы управления тактического звена» (ЕСУ ТЗ) – чрезвычайно сложного программно-аппаратного комплекса, предназначенного для координации и согласования действий различных видов военной техники на определенном участке местности.

Схема, показывающая взаимодействие войск при использовании ЕСУ ТЗ.

«Орлан-10» должен осуществлять наблюдение в заданном районе и выполнять целеуказание для самоходных артиллерийских установок, танков, мобильных зенитно-ракетных комплексов и другой боевой техники, оснащенной средствами поражения, способными уничтожить обнаруженного противника. Для поиска целей и их распознавания БПЛА оборудуется различными оптическими приборами и тепловизором.

За годы, прошедшие со времени своего первого полета, БПЛА «Орлан-10» освоил несколько дополнительных «профессий». Поэтому теперь в перечень его функций входят также:

Поиск людей, заблудившихся в тайге или на обширном ненаселенном пространстве. Для обнаружения используется тепловизор, а также приемник, улавливающий сигналы, вырабатываемые сотовым телефоном.
Радиоэлектронная борьба. БПЛА «Орлан-10», предназначенные для решения этой задачи, входят в состав комплекса РЭБ «Леер-3». Используемая аппаратура способна определять координаты ретрансляторов сигналов сотовой связи и полностью блокировать их работу при помощи создания помех.
Осуществление химической, биологической и радиационной разведки.
Оказание помощи метеорологам с целью уточнения прогноза погоды. В этом случае на борту устанавливаются специальные датчики.
Ретрансляция телевизионных и радиосигналов на большие расстояния.
Выполнение геодезической съемки. Может осуществляться в полностью автономном режиме, без управления с земли.
Наблюдение за выполнением различных работ в труднодоступной местности (строительство дорог, прокладка трубопроводов и линий связи и т.д.).

БПЛА «Орлан-10» на борту фрегата «Адмирал Эссен». Снимок сделан в 2017 году.

Кроме того, в 2017 году проводились испытания «корабельной» версии беспилотников «Орлан-10». Взлетали они с борта фрегатов проекта 11356. Предполагается, что применение БПЛА позволит увеличить точность поражения как морских, так и береговых целей.

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » СТЦ ОРЛАН-3М Многоцелевой БПЛА 2015-10-14

Прочие

СТЦ ОРЛАН-3М Многоцелевой БПЛА

«Орлан-3М» представляет собой БПЛА для осуществления видеосъемки и является модернизированной версией беспилотного аппарата «Орлан-3», который был создан российской .

Предназначение БПЛА «Орлан-3М» заключается в использовании его как носителя в осуществлении плановой и панорамной видео- и аэрофотосъемки, а также для прочих подобных заданий.

Система автоматизированного управления и информационно-измерительная аппаратура обеспечивают фото- и видеосъемку, предоставляя текущие параметры (высота, координаты, номер кадра, угол и т.д.). Эти сведения значительно упрощают дальнейшую обработку и позволяют проводить процесс сшивки кадров в автоматическом формате.

Беспилотный аппарат «Орлан-3М» оборудован генератором, благодаря которому можно использовать возможности активной нагрузки на протяжении всего полета.

Создатели применили принцип модульного построения, который позволяет проводить оперативную замену полезной нагрузки без каких-либо сложностей.

БПЛА «Орлан-3М» может комплектоваться следующими вариантами полезной нагрузки:

  • гиростабилизированная телевизионная камера;
  • тепловизор;
  • видеокамера;
  • фотокамера.

Наземный пункт управления, с которого выполняется непосредственное управление БЛА, может быть выполнен в трех вариантах:

  • стационарный;
  • мобильный;
  • переносной.

С одного пункта управления можно осуществлять контроль над 4 БПЛА одновременно. Пуск беспилотного аппарата «Орлан-3М» выполняется с разборной катапульты, посадка – с применением парашюта.

История[ | ]

Разработка БПЛА велась по заказу Минобороны России с 2011 года. В рамках опытно-конструкторской работы БПЛА проходил с шифром «Иноходец». Головным разработчиком и исполнителем работ стала из Санкт-Петербурга. В настоящий момент головной исполнитель — Группа «Кронштадт».

Из отчёта НПК СПП за 2014 год стало известно, что СПП разрабатывает оптико-электронную станцию для БПЛА «Орион»

, серийное производство запланировано в 2020 году (30 изделий ежегодно).

Первый опытный образец для проведения лётных испытаниях построен в 2020 году. В том же году, опытный образец «Ориона»

был замечен на рязанском аэродроме Протасово.

Испытания начались в Лётно-исследовательском институте им. Громова в первой половине 2020 года.

Экспортная версия данного БПЛА была представлена на авиасалоне МАКС-2017.

На форуме «Армия-2018» группа «Кронштадт» представила блок управления вооружением для беспилотника. В 2020 году «Орион» испытали на применение авиабомб. В том же году беспилотник побывал в Сирии, но без применения вооружения.

На авиасалоне «МАКС-2019» стало известно, что Минобороны России получит один комплекс до конца года. В ноябре «Орион» начал поступать в опытно-войсковую эксплуатацию в ВКС России. 16 ноября один аппарат упал в Рязанской области.

20 апреля 2020 года информационное агентство ТАСС сообщило, что Группа «Кронштадт» и Минобороны России подписали акт приёмки первого беспилотного комплекса «Орион» в составе трёх машин.

Особенности

Рассматриваемый комплекс можно оснастить одновременно несколькими типами целевой аппаратуры. По утверждениям конструкторов, одна единица способна на борту транспортировать фотоаппарат, видеокамеру, ретранслятор сигнала, тепловизор и передатчик. Трансляционные системы необходимы для приема импульсов с других беспилотников, находящихся за пределами доступа сигналов от наземного командного пункта. Это дает возможность вести мониторинг сразу несколькими аппаратами, без необходимости их возврата на базу и смены оборудования.

Особенности российского БПЛА «Орлан»:

  • Эксплуатация проводится с ограниченных площадок независимо от сложности метеоусловий.
  • Оперативно осуществляется замена оборудования и агрегатов, входящих в полезную нагрузку.
  • Обеспечивается фото и видеосъемка в реальном времени. При этом производится учет и регистрация показателей высоты, координат, угла съемки и прочих технических параметров.
  • Контрольная и измерительная аппаратура располагается во внутренней части консолей крыльев.
  • Беспилотник комплектуется бортовым генератором, позволяющим использовать полезную нагрузку в течение всего полета.
  • Одна единица может выполнять функцию ретранслятора для остальных моделей.

Описание

«Орлан-10» – комплекс беспилотного воздушного наблюдения и разведки, который был создан российской фирмой «Специальный технологический центр».

Использование комплекса с беспилотными аппаратами «Орлан-10» позволяет проводить контроль над земными объектами в труднодоступной местности. Хорошо подходит для применения в ходе поисково-спасательных операций. БПЛА устойчив к сложным метеоусловиям благодаря высокой устойчивости БЛА. В конструкции беспилотного летательного аппарата «Орлан-10» применена модульная архитектура, что позволяет оперативно менять состав бортовой аппаратуры и перевозить БЛА по частям.

БПЛА Орлан-10 оборудован гиростабилизированной телекамерой и фотоаппаратом.

Из наземного пункта управления можно управлять одновременно четырьмя аппаратами. Любой из БЛА может выступать в роли ретранслятора для передачи сигнала на НПУ от более удаленных беспилотников.

Особенности комплекса:

  • Эксплуатация с ограниченных площадок и в тяжелых метеоусловиях.
  • Оперативное проведение замены бортового оборудования и аппаратуры полезной нагрузки.
  • Обеспечение фото- и видеосъемки в режиме реального времени с регистрацией параметров координат, высоты, угла съемки и т.д.
  • Размещение измерительно-контрольной аппаратуры внутри крыльевых консолей.
  • Комплектация БЛА бортовым генератором для использования оборудования полезной нагрузки на протяжении всего полета.
  • Один беспилотник может служить ретранслятором для остальных.

Максимальный взлетный вес беспилотного летательного аппарата «Орлан-10» составляет до 18 кг, 5 кг из которых – полезная нагрузка. Аппарат имеет смешанную конструкцию (пластик и металл), которая выполнена по схеме высокоплана с тянущим винтом и расположением двигателя спереди. Киль в хвостовом оперении БПЛА «Орлан-10» более развит, чем стабилизатор. Так сделали для того, чтобы легкий беспилотник слабее поддавался воздействию бокового ветра, нормальная аэродинамика обеспечивается даже сравнительно узким стабилизатором.

Пуск беспилотника выполняется с разборной катапульты. По завершении первоначального разгона полет осуществляется работой бензинового двигателя. Средняя скорость полета варьируется от 75 до 170 км/ч, зависимо от поставленных задач. БПЛА «Орлан-10» может пребывать в воздухе до 18 часов, при этом удаление от НСУ не должно превышать 200 км – это дальность приема радиолокационного сигнала. Высота практического потолка составляет 5000 м.

Посадка осуществляется при помощи парашюта: аппарат по указанию оператора направляется в заданный район, убавляет скорость и открывает купол. Кроме парашюта, возможно использование еще двух систем для выполнения жесткой посадки. Перед касанием с землей надувается баллон-амортизатор, а если допустимая перегрузка преувеличена – происходит отсоединение конструктивных элементов беспилотника друг от друга, благодаря чему уменьшается риск получения серьезных повреждений дорогостоящей аппаратурой.

Использование в конструктивном плане модульной архитектуры позволяет оперативно проводить замену бортового оборудования и аппаратуры полезной нагрузки. Хорошая управляемость и высокая устойчивость разрешают эксплуатировать БПЛА «Орлан-10» с ограниченных площадок и в непростых метеоусловиях.

Разборность фюзеляжа в компоновочной схеме положительно сказывается на удобствах транспортировки комплекса. Внутри консолей крыльев имеется дополнительный объем, который можно заполнить полезной нагрузкой.

Конструктивные особенности «Орлан-10»

В основу разработки БПЛА «Орлан-10» легла схема высокоплана, где двигатель и тянущий винт имеют переднее расположение. Для снижения воздействия бокового ветра на беспилотник киль сделали более развитым, чем стабилизатор. Узкий стабилизатор при этом не мешает нормальной аэродинамике. Определенным образом разработанная схема беспилотника с разборным корпусом дает возможность для хранения и транспортировки оборудования

Увеличивает полезную нагрузку так же дополнительный объем внутри крыла, что немаловажно для размещения, например, фото и видеоаппаратуры. Материал конструкции летательного аппарата – металл и пластик

В разработке «Орлана» применена модульная система, что позволяет оперативно поменять состав необходимой на борту техники, а так же быстро разобрать комплекс и перевезти его по частям. Благодаря модульной конструкции на беспилотнике может быть установлена фотокамера плановой съемки, видеокамера с возможностями плановых, курсовых, поворотных, гидростабилизированных съемок, радиоэлектронная аппаратура, тепловизоры. Транспортируется беспилотник на автомобилях УАЗ – 469. БПЛА «Орлан-10» очень неприхотлив и надежен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector