Bmw 5 серии f10

Конструкция штурмовика

Основные параметры конструкции:

  • цельнометаллический;
  • основной материал — сплавы алюминия 2024 и 7075;
  • коррозийная стойкость к дефолиантам (например химикату агент «орандж»);
  • сопротивление распространению трещин;
  • терпимая перегрузка — 7,33 (разрушающая — 11);
  • система пожаротушения — инертный газ фреон.

Компоновка штурмовика

Компоновка штурмовика А-10:

  • приёмная штанга для дозаправки;
  • 30-мм пушка;
  • броня кабины пилота;
  • отсеки электронного оборудования
  • барабан пушки (1350 оборотов);
  • основные топливные баки;
  • крыльевые топливные баки;
  • двигатель;
  • вспомогательная силовая установка.

Бронезащита (от 23-мм снарядов):

  • систем управления,
  • топливных баков (самозатягивающихся в случае мелких пробоин),
  • топливных трубопроводов к двигателю.

Бронекабина — в виде «ванны»:

  • из катаной титановой (13-38 мм) брони;
  • скреплена винтами;
  • пуленепробиваемое стекло;
  • противоосколочный подбой (внутри) из многослойной нейлоновой ткани;

Система управления:

  • двойное резервирование гидравлических систем;
  • дополнительное ручное управление.

Внутреннее устройство А-10 «Тандерболт»

Крыло — три секции:

  • центр — топливные баки;
  • нос и хвост — сотовые заполнители.

Большая площадь (47 м2):

  • маневры на малой скорости;
  • большая боевая нагрузка.

Законцовки отогнуты вниз — крейсерская дальность выросла на 8%.

Проекции А-10 «Thunderbolt»

Два турбовентиляторных двигателя:

Расположение Что даёт
в отдельных гондолах ниже радиолокационная и тепловая заметность
менее вероятно попадание в воздухозаборник посторонних предметов и пороховых газов
сзади удобно менять
центр свободен для топливных баков, так что не нужна перекачка топлива для центровки
сверху равномерный забор воздуха при разных углах атаки
можно обслуживать самолёт и подвески при включенных двигателях

Защита двигателей:

  • снизу — сама конструкция;
  • с передней и задней полусферы — консоли крыльев и хвостовое оперение;
  • дополнительно — броня.

Стреляные гильзы собираются обратно в барабан, а не выбрасываются наружу — так минимизируется риск повредить обшивку самолётаДля снаряжения магазина и удаления стреляных гильз существует особое приспособление. Процесс перезарядки на аэродроме длится 13 минут

Бортовое оборудование:

радиосистема ближней навигации TACAN AN/ARN-84
радиосистема дальней навигации LORAN C/D AN/ ARN-101
радиокомпас AN/ARA-50
радиовысотомер APN-194
радиопеленгатор DF-301E/DA
радиолокационный маяк AN/UPN-25
Радиостанции разных диапазонов дециметрового — AN/ARC-164 и 618М
метрового — 807А
коротковолновый — AN/ARC-154M-622A
системы радиоопознавания AN/APX-101
система предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-64 или AN/ALR-69
система обнаружения целей (до 24 км), подсвеченных лазерным лучом AAS-35 «Пейв Пенни»
система посадки по приборам AN/ARN-108
инерциальная навигационная система ASN-141

А также:

  • автопилот;
  • индикатор на лобовом стекле;
  • индикаторами обстановки в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Кабина штурмовика А-10 «Thunderbolt»

Модификации

Название и изображение Описание Отличия от серийной модели
YA-10A

Первый прототип будущего «Бородавочника»

Первые 2 прототипа Более слабая пушка — 20-мм «Вулкан»
A-10A

Грозному штурмовику – грозная раскраска

Серийный вариант
OA-10A (Observation – наблюдение)

«Наблюдательная» модификация мало чем отличается от серийной и тоже может нести вооружение (как это было в Косово)

Задача Тандерболта Обзёвера — контролировать воздушное пространство

Самолёт воздушного контроля Подвесные модули с дополнительной электроникой и средствами  радиоэлектронного противодействия
YA-10B Night/Adverse Weather A-10

Всепогодная модификация «Тандерболта» А-10В

Принципиальное отличие – двухместная кабина (уже не такая бронированная) и увеличенное вертикальное оперение

1 прототип, госзаказа не получил Двухместный, для ночной и всепогодной работы.

Самолет оснащался навигационной системой LN-39 INS и радиовысотомером AN/APN-194, но бронезащита задней кабины отсутствовала

A-10C

Старый добрый «Тандерболт» дооснастили новым оборудованием — и он снова в строю!

Обновлённая, на вооружении с 2006, первый полёт — 20 января 2005, пилот — Мишель Роулс В числе нового оборудования:

  • нашлемная система Helmet Mounted Cueing System (HMCS);
  • новое программное обеспечением;
  • обновлённая система;
  • распознавания наземных целей;
  • оружие с лазерной системой наведения
A-10PCAS

Persistent Close Air Support – постоянная непосредственная авиационная поддержка

По некоторым версиям, у последней версии «Тандерболта» и вовсе не будет кабины!

Что у беспилотного «Тандерболта» А-10 вместо кабины?

Беспилотный, от разработки отказались

Разработчики — компании «Raytheon» и «Aurora Flight Sciences».

Наземные войска указывают цель, штурмовик уничтожает её автоматически, без участия пилота.

Время до удара сокращается на 6-10 минут.

Боевое применение

Дата, событие Расклад сил до… …и после Ущерб противнику
1983

Войны в Гренаде — Первое использование

Простая поддержка сухопутных войск
1991

Войны в Персидском заливе

Первое боевое использование

144 самолёта, 8100 боевых вылетов, уровень боеготовности — 95,7%,

7 сбито (одна потеря на 1350 вылетов), 15 повреждено

Прилетали со страшными ранами в крыле, двигателе и хвосте (но прилетали!)

Танков — более 1000, другой техники — более 2000,

стволов артиллерии — более 1200.

Результаты лучше, чем у всех прочих самолётов и даже противотанкового вертолёта «Апач» (АН-64)

«Буря в пустыне» 2 штурмовика, 1 вылет Танки — 23 уничтожено, 10 повреждено
Охота за пусковыми установками «Скад» 1 ночь Ноль установок, 2 вертолёта (Ми-8 и MBB Bo 105)
1999

«Союзническая сила» — военная операция НАТО против  Югославии.

С авиабаз на территории Италии

Более 30 тысяч снарядов с урановым сердечником В начале 2001 – скандал: угроза здоровью миротворцев НАТО и мирного населения в Косово
2001

  • Войны НАТО в Афганистане;
  • операции «Несгибаемая свобода»;
  • аэродром Баграм под Кабулом
Успешно применяется и поныне для уничтожения талибов
март-апрель 2003

Операция «Свобода Ираку»

60 штурмовиков 1 сбит 7 апреля, 1 тяжело повреждён, пилот спаслась

24 танка Т-54 и Т-55, до 13 единиц бронетанковой техники

Успешно применяются «Тандерболты» и против ИГИЛа, особенно по колоннам бензовозов.

Отметки на фюзеляже А-10 «Тандерболт»: 1 пусковая установка «Scud», 3 радиолокационных станции, 11 танков и 42 единицы бронетехники.

В светлое время А-10 показал высокую точность: с 1,2 км 80% снарядов попадают в круг 6 м диаметра. По танкам стрельба велась с 1,8 км (на высоте 100-150 м), по небронированным целям — с 3-3,5 км.

Ночью и в сложных метеоусловиях (а также при запыленности и задымленности) эффективность была крайне низкой. Известны случаи и «дружественного огня»:

Дата Атакованная цель Результат
1991, сражение за Рас-эль-Хафджи Американский бронетранспортёр LAV-25 (лётчик и наводчик перепутали его с БТР-60) 6 погибших американцев
Британские боевые машины пехоты 5 раненых и 1 погибший британец
2001, сражения за Насирию Подразделение морских пехотинцев (из-за ошибки авианаводчика) 1-10 погибших
28 марта 2001 Четыре боевые британских машины 1 погибший
2003, возле Газни Дом предполагаемого террориста 9 детей, игравших неподалёку

Дисплей

Samsung Galaxy A10 оснащается 6,2-дюймовым IPS-дисплеем с разрешением 1520х720 точек (HD+). Если поднести дисплей близко к глазам и сильно вглядываться, то можно увидеть небольшие проблемы с четкостью картинки, но в повседневном использовании это не заметно. Олеофобное покрытие если и есть, то совсем минимальное. Но хорошо, что есть датчик автоматической регулировки яркости, и последней хватает, чтобы на улице в солнечную погоду прочитать информацию с экрана.

Настроек у дисплея минимум. Есть ночной режим, возможность изменения размера и стиля шрифта, масштабирование и настройка полноэкранного отображения приложения.

В последней находится переключатель, который позволяет скрыть выступ фронтальной камеры. Но его работа не понравилась. Если на большинстве смартфонов области по бокам от камеры окрашиваются в черный цвет и в них выводится информация о заряде аккумулятора, уровне сигнала сети, включенных беспроводных сетях и время, то тут мы просто получаем урезанный экран. Площадь по боках от камеры не используется вовсе. Мне кажется это достаточно странное решение.

Яркость меняется от 3,7 до 365 кд/м2, а контрастность составляет 1 к 648. Заводская калибровка экрана сделана неплохо, но не всем понравится высокая минимальная яркость, из-за которой пользоваться смартфоном в темноте не удобно. Цветовой охват шире sRGB, но дисплей передает более холодную картинку чем это необходимо, но это не станет проблемой для тех, кто предпочитает «холодную» цветопередачу..

Технологии в мультике Бен 10

В мультфильме постоянно фигурируют разнообразные сложные технологические устройства. Во вселенной принята система градаций уровня технологий от 1 до 20. Вскользь упоминаются технологии уровнем выше 20го. Любая техника уровнем выше, чем уровень планеты, считается на этой планете запрещенной к применению. Земля – планета уровня 2. И, как было отмечено, ей требуется еще минимум 500 лет, чтобы перейти на уровень 3.

Нулевое пространство

Альтернативное измерение, созданное Гальванцами как исправительная колония. Выглядит как нескончаемая горная гряда, охраняемая летающими существами. Считается зудшим местом, чем нормальная тюрьма и остается в памяти всех заключенных очень страшным местом. Нулевое пространство помогло Кевину перевоспитаться.

ID Маска

Такая маска может с помощью голографической иллюзии помогать принимать любой внешний вид, что часто используется инопланетянами для того, чтобы выглядеть как человек.

Роботы Технадоны

Технадоны – это мощные боевые роботы, которые массово выпускались Военной Компанией «Оружейные мастера Технадона». Вооружены мощными лазерами и технологиями регенерации, которые позволяют самовосстанавливаться даже в случаях, если уцелела только одна рука. Существуют кастомные модификации таких роботов.

Путешествия во времени

Энтропийный насос – машина, созданная из кристалов кварца, разработана профессором Парадоксом в 50х годах в рамках эксперимента по путешествиям во времени. В результате случайного недоразумения в лаборатории произошел казус, который высвободил количество энергии, достаточное для ослабления пространственно-временного континуума и сделал возможным путешествия во времени.

Аскалон

Оружие, похожее на меч, создано Азмусом. Обладает такой мощностью, что может разрушить целую планету. Способно отнять рассудок у своего обладателя, наша прелессссть. По этой причине Азмус отдал меч человеку, который бессмертен и сражается с межпространственным созданием, зная что только он действительно нуждается в такой мощи.

Медиа проекты и сопутствующие товары, посвященные Бен 10

Благодаря успеху мультика про Бена 10, компании выпустили множество разнообразной сопутствующей мультфильму продукции. Это и книги комиксов и карточные игры, фигурки, игры Бен 10, наборы Лего, книжки-раскраски, обувь и часы.

Игры Бен Тен

Игры Бен 10 отличаются большим разнообразием. В 2007 году была выпущена первая игра про Бена 10, Защитник Земли. Самая современная из игр Бен 10 Омниверс была выпущена в конце 2012 года для всех игровых приставок. Позволяет играть за одного из 14 инопланетян, включая некоторых не участвовавших в мультике.

Игрушки и фигурки Бен 10

Известная компания Бандаи выпустила огромное количество игрушек по мотивам мультика Бен 10. Кроме того, фигурки персонажей Бен Тен поставлялись вместе с завтраками Хэппи Мил целых три раза!

Комиксы про Бен 10

Книга комиксов про Бена 10 рассказывает о его приключениях во время летних каникул в путешествии с дедушкой Максом и Гвен. Вторая книга комиксов повествует о борьбе Бен Тена с ДНА-инопланетянами вместе с Гвен и Кевином.

Достоинства и недостатки

40 лет активного использования доказали массу достоинств «Тандерболта» А-10.

Живучесть:

  • резервирование систем (например 2 независимые гидравлические системы управляют шасси и носовой пушкой);
  • разнесение двигателей;
  • топливные баки самозатягивающиеся;
  • бронировка самых важных частей — кабины, систем управления, топливных баков и пр.

Способен лететь, даже потеряв треть крыла, половину хвостовой части и один из двух двигателей.

А-10 возвращается на базу даже пробитым двигателемПотеря части хвоста — не повод не вернуться с задания на «Тандерболте»Прилетает на аэродром «Бородавочник» и с серьёзными пробоинами в корпусе и крыле

Богатая техническая начинка:

  • обилие разнообразного вооружения — управляемые и неуправляемые бомбы и ракеты разного типа, авиапушки;
  • высокая точность вооружения;
  • хорошая боевая нагрузка — 7,2 т;
  • множество прицельно-навигационных систем и радиооборудования;

Отличная манёвренность на низких высотах:

  • уклоняется от зенитных управляемых ракет;
  • за 7 секунд разворачивается и заходит на повторную атаку.

Выигрышные технические характеристики:

  • долгое время полёта (с возможностью дозаправки) — до 8 часов;
  • отличный практический потолок — почти 14 км;
  • на низкой скорости с одного захода поражает малоразмерные цели;
  • хороший обзор из кабины;
  • прекрасная управляемость (никогда не было специального тренировочного варианта).

Есть, однако, у самолёта и слабые стороны:

На больших скоростях А-10 менее манёвренный — например вписаться в каньон будет очень сложно.

  1. Двигатели уязвимы сверху.
  2. Не всеяден — летает только на авиационном керосине.
  3. Слабая часть — от хвоста до бронекабины летчика, можно прошить зенитной самоходкой «Шилка».
  4. Листы титана нецельные, несварные, а на болтах — опасность поражения пилота.

Несмотря на доблестную службу, «Тандерболт» всё время планируют заменить тремя сотнями новых самолётов. В 2017 году в списке вероятных претендентов на место «Бородавочника» были лёгкие штурмовики Textron AirLand по прозвищу Скорпион, многоцелевой Beechcraft AT-6 «Оборотень», а также бразилец Embraer A-29 Super Tucano с кевларовой бронёй и сельскохозяйственный штурмовик Air Tractor AT-802L Longsword.

Самолёт-Скорпион TextronEmbraer A-29 Super TucanoСамолёт AT-802L по прозванию «Длинный меч»Самолёт АТ-6, «Оборотень»

Конструкция

Планер Самолета

Фюзеляж военного самолета выполнен в виде полумонокока. Традиционно кабина расположена в носовой части самолета. Хорошую обзорность обеспечивает смещенный вниз выпирающий фонарь. Прямо под кабиной находится блок стволов авиапушки. За крыльями располагаются две мотогондолы с моторами. Такое необычно расположение двигателя обосновывается тем, что самолет лучше управляется за счет лучшего потока воздуха.

Удачно расположение двигателей также способствовало снижению попадания тепла в оружие с инфракрасным наведением. Хвост имеет два вертикальных киля и рулевое управление.

Шасси

Поворотное колесо расположено в передней части самолета. Два основных колеса находятся снаружи центроплана. Колеса на крыльях убираются в специальную нишу, когда самолет начинает взлет. Механизм приводится в движение при помощи гидропривода и складывается против движения перпендикулярно оси корпуса. Сложенные колеса выступают за обводы корпуса примерно на 1/3 объема. Такое техническое решение позволяет совершить экстренную посадку.

Поворотное колесо спереди расположено в 40 сантиметрах от центра, так как посередине располагается пушка. Рычажная стойка при взлете полностью убирается в отсек. Давление в шинах составляет 4 кгс/см2 для передвижения на грунтовой дороге.

Силовая установка

Самолет приводят в движение два турбореактивных двигателя General Electric TF34-GE-100, которые также используются в гражданской авиации под индексом CF34. Агрегаты были созданы компанией GE Aircraft Engines. Конструктивную основу составляет одноступенчатый вентилятор, который управляется четырехступенчатой турбиной пониженного давления. Вес одного агрегата составляет 654 кг.

Топливная система

Баки «Бородавочника» имеют хорошую броню. Чтобы избежать возгорания, топливные баки заполняют специальной противовзрывной пеной. Два резервуара с топливом располагаются в фюзеляже и два в крыльях. Топливные баки в общей сложности вмещают в себя 4840 кг топлива. Кроме того, на штурмовик можно дополнительно установить три подвесных бака с топливом, общая емкость которых составляет 2280 литров.

Еще одним достоинством считается возможность дозаправки самолета в воздухе.

Пневмосистема и гидросистема

Пневматическая система в Тандерболт А10 служит для вентиляции кабины пилота и отсека с авиапушкой. В ее функциональность также входят препятствие обледенению.

За управление самолетом, шасси, а также вращением ствола пушки, на самолете была применена гидравлическая система с независимыми насосами. Давление в системе может достигаться свыше 200 кгс/см2. Насосы приводятся в движение от привода авиадвигателя.

Противопожарная система и электрооборудование

В случае возникновения пожара на борту самолета, включается автоматическая противопожарная система на основе фреона, который, в свою очередь, является хладагентом.

Электронику «Thunderbolt A10» питают два генератора переменного тока, которые обладают выходным напряжением в 120/200В. Также имеется аккумуляторная батарея с зарядом 34 А/ч. Ее напряжение составляет 24В. Батарею можно применять, как аварийный источник питания.

Среди электрооборудования также имеется автономный генератор.

Навигационное и радиоэлектронное оборудование

В штурмовике установлена навигационная система TACAN AN/ARN-84. Для поддержания связи на большом удалении от точки доступа, в самолете установлена радиостанция LORAN C/D AN/ ARN-101.

В система радиоэлектронного оборудования также присутствует компас AN/ARA-50, пеленгатор DF-301E/DA, а также система расчета аэродинамических параметров CPU-16.

Для радиолокационного распознавания, штурмовик оснащали системой радиолокационного оборудования AN/UPN-25. В случае возникновения плохих погодных условий, посадить самолет поможет система AN/ARN-108, которая работает совместно с показаниями приборов. Также присутствует автопилот.


Кабина пилота A-10A

И вновь продолжается бой

В новом тысячелетии США ввязались в глобальную войну с террором. Несмотря на то, что А-10 снова хорошо показывал себя в Ираке и Афганистане, всё же выявились некоторые его проблемы. Самолёт не был совсем уж простым в эксплуатации, и обслуживание его стоило достаточно серьёзных денег. Пошли разговоры, что, наверное, стоит заменить А-10 на что-то более простое и дешёвое. И тут на сцену снова вышли уже, казалось бы, давно забытые ВВС США контрпартизанские машины вроде бразильского Super Tucano или учебно-боевого Scorpion. С другой стороны, ВВС снова думали заменить А-10 каким-нибудь истребителем. И на этот раз подразумевали F-35.

extron AirLand Scorpion — одна из кандидатур, предлагавшихся на замену А-10

Считалось, что Lightning II возьмёт на себя почти все задачи штурмовика. Даже вроде бы решили вопрос с пушечным вооружением: планировалось, что F-35 за счёт использования современных корректируемых и активно-реактивных снарядов сможет выполнять те же задачи, что и А-10 со своей GAU-8, но с расстояния в пару километров, где ни броня, ни живучесть не важны. Правда, когда посчитали, во сколько эта затея выльется по деньгам, от неё быстро отказались. А уж для тех редких задач, что F-35 решить не способен (например, если надо базироваться на простых передовых авиабазах), ВВС, так и быть, закупит небольшое количество контрпартизанских самолётов.

Планировалось, что уже к концу 2010-х годов А-10 окончательно будут списаны.

Но получилось как обычно. Принятие на вооружение F-35 затянулось, да и к самому самолёту по сей день огромное количество вопросов. Заменить А-10 только контрпартизанскими самолётами, небронированными и не самыми живучими, тоже явно невозможно. Вероятно, именно с этим связано решение отложить списание штурмовиков аж на 2040 год, а до того времени их постепенно будут модернизировать и менять изношенные части.

Станет ли 2040 год последним для А-10, захочет ли ВВС снова попытаться списать штурмовик пораньше или он вообще повторит судьбу В-52 и останется на службе куда дольше планируемого — покажет лишь время. А мы с интересом понаблюдаем за этой историей.

Ссылки на сайт

23
 TrustRank

9 314  +227

Обратные ссылки

781

Ссылаются доменов

Domain Rank
Ценность ссылки с домена — 0 / 100 

В истории найдено изменений за 1 год 4 месяца. Первая дата: август 2019.

Хотите увидеть весь график?

Каждый день мы будем обновлять данные о вашем сайте, чтобы вы не пропустили важные события.

Доступно на платных тарифах.

Описание:

Domain Rank — это уровень качества домена по шкале от 1 до 100. Чем выше показатель, тем ценнее ссылки с него и тем быстрее страницы сайта попадут в индекс. Оценивает количество ссылок на домен-донор. Считается по формуле:

Log5(IP*0.75 + 1), где IP — число ссылающихся IP на донор

Ссылки, ведущие со страниц 3-4 уровня сайта с высоким Domain Rank могут быть ценнее, чем ссылки с главной сайта на домене с низким уровнем этой метрики.

Обновлено 23.09.2021 08:56

Сервис продвижения (Реклама)

Исходящие ссылки с сайта

51Количество доменов

163Количество уник. ссылок

В истории найдено изменений за 8 месяцев. Первая дата: февраль 2021.

Хотите увидеть весь график?

Каждый день мы будем обновлять данные о вашем сайте, чтобы вы не пропустили важные события.

Доступно на платных тарифах.

Описание:

Отчет позволяет следить за количеством ссылок, размещенных на внутренних страницах сайта. Первое значение показывает, сколько на проверяемом сайте уникальных внешних ссылок с домена. Второе значение — количество доменов.

Обновлено 23.09.2021 08:56

Новые ссылки на сайт

Камеры

Нельзя, что в плане фотовозможностей AGM A10 представляет собой что-то прям экстраординарное. Просто потому, что камер здесь всего две: одна на 8 мегапикселей (f/2.0) спереди, другая на 13 (f/1.8) – сзади. Дополнительных модулей для боке, зума и широкоугольной съемки здесь нет. Если же вывести этот момент за скобки, то получится, что у A10 нормальная для его цены камера с шустрым автофокусом. Нам удалось получить с ее помощью вот такие кадры. Качество для смартфона с такой ценой вполне адекватное.

Видео записывается в максимальном разрешении Full HD 1080p при 30 кадрах в секунду. Оценить его можно тоже словом «неплохо». Не iPhone последнего поколения, но и не дешевка с AliExpress.

Ну и пример снимка на фронталку. Обзор смартфона без селфи – не обзор.

И вот еще что. В настойках обнаружилась достаточно необычная функция, касающаяся съемки. Если ее активировать, то двойное нажатие на нижнюю часть кнопки регулировки громкости делает снимок на основную камеру – даже тогда, когда экран заблокирован и выключен.

Из Вьетнама в Европу

Перед началом конфликта во Вьетнаме ВВС США были абсолютно уверены в своих силах. Но первый же год войны показал, что американцы сильно себя переоценили.

Одним из наиболее неприятных моментов стало почти полное отсутствие самолётов для непосредственной поддержки наземных сил. Эту роль должны были выполнять сверхзвуковые ударные машины вроде F-105 Thunderchief, но справлялись они откровенно плохо. Единственной машиной, реально способной выполнять эти задачи, оказался уже совсем старенький A-1 Skyraider. Потому ничего удивительного, что уже в 1966 году был дан старт программе А-Х, предполагавшей создание замены для А-1.

Одно из ранних предложений на программу А-Х. Это скорее продвинутый контрпартизанский самолёт, чем полноценный штурмовик, о чём говорит и неофициальное название программы — SuperCOIN (COIN — counter-insurgency, «противопартизанский»)

Правда, особой поддержкой в ВВС она не пользовалась. Уж слишком будущий самолёт выпадал из привычной для авиаторов концепции ведения войны. Да и во Вьетнаме как-то постепенно привыкли обходиться без подобных машин — благо часть задач на себя взяли только что появившиеся ударные вертолёты.

В 1969 году программу А-Х решили пересмотреть и позвали для этого консультанта Пьера Спрея — члена знаменитой «истребительной мафии» (группы инженеров и пилотов, выступавших против тяжёлых скоростных истребителей и отдававших предпочтение лёгким высокоманёвренным машинам). Его задачей было актуализировать требования к А-Х, сделав самолёт пригодным не только для конфликтов низкой интенсивности вроде войны во Вьетнаме, но и для полноценной «заварушки» в Европе.

Видение Спрея не поддержало большинство его коллег по «истребительной мафии». Они считали: перспективный штурмовик должен быть маленьким и дешёвым, оттого массовым. Эту концепцию реализовали в проекте Blitzfighter (да, в носу этого самолётика GAU-8)

По сути именно Спрей создал концепцию будущего А-10. По его мысли, штурмовик был бы хорошо защищённой и очень живучей машиной, пригодной для постоянных полётов на малых и сверхмалых высотах. Нести этот самолёт должен был два основных вида вооружения.

Во-первых, достаточно дальнобойные управляемые ракеты, которые позволяли бы выбить пушечное вражеское ПВО с безопасного расстояния — да и с ракетными комплексами малой дальности могли побороться (благо в то время они ещё были не очень эффективны, а массовое распространение ПЗРК вообще существовало только в планах).

Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной. Все остальные системы вооружения были бы вспомогательными.

Требования для самолёта Спрей разработал, общаясь с пилотами, прошедшими Вьетнам, и изучая все доступные материалы по немецким и советским штурмовикам времён Второй мировой.

Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х

Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам. В 1970 году требования официально отправили различным авиастроительным фирмам. Также была заказана разработка скорострельной 30-мм пушки повышенного могущества — будущей GAU-8.

Из шести представленных проектов самолётов в 1971 году было выбрано два — от Northrop и Fairchild Republic. В 1972 году обе машины (YA-9 и YA-10 соответственно) вышли на испытания. YA-9 от Northrop был чуть быстрее и манёвреннее. YA-10 от Fairchild Republic — явно живучее конкурента, он чуть лучше подходил для установки GAU-8 и использовал уже существующие серийные двигатели

А ещё по заявлению всех участников испытания был крайне уродливым.

И хотя оба самолёта были признаны выполнившими требования программы А-Х, в 1973 году победу в итоге отдали YA-10. Как любят поехидничать в Northrop, причиной тому было желание не дать Fairchild Republic разориться.

YA-9 и YA-10

Корпус и экран

Как уже говорилось выше, AGM A10 получился вполне удобным. Корпус аккуратный, довольно тонкий, а всю эту защищенность в нем выдают разве что небольшие резиновые нашлепочки на углах. Эти «шапочки» призваны гасить удары, не пропуская их силу ко внутренностям смартфона и его экрану.

И «шапочки», и в целом рамка по периметру корпуса резиновые. Но есть и металлические вставки – вокруг кнопок. С кнопками все, кстати, интересно. Справа – включение и регулировка громкости, с ними все ясно.

А вот слева есть еще одна кнопка – она служит для фотографирования. Если аппарат разблокирован, нажатие на нее запускает приложение для съемки, а еще одно нажатие – делает снимок.

Тут же, слева, находятся лоток для карточек и порт USB Type-C. Лоток извлекается с помощью скрепки, и он, к сожалению, комбинированный. Другими словами, он предлагает два варианта: или две NanoSIM можно поставить, или NanoSIM и MicroSD (кстати, емкостью до 128 ГБ).

Расположение USB Type-C в AGM A10 очень нестандартное – обычно этот разъем в смартфонах снизу. Однако боковой вариант имеет свои плюсы. Например, когда смартфон на подзарядке, удобно играть: держишь его горизонтально, и кабель уходит вниз, не мешая руке.

Звук в наушниках типичен для недорогих смартфонов: слушать можно, но аудиофилам не понравится. Если же вам важны не столько качество, сколько громкость и басы, то все ОК: и то, и другое здесь есть.

Важная особенность AGM A10 – экран без вырезов. Не знаю как вы, а мы по нормальным прямоугольным дисплея страсть как соскучились. Кто-то, конечно, может сказать, что здесь слишком широкие рамки и отступы сверху и снизу. Но не стоит забывать, что это все же защищенная модель, способная ко всему прочему переживать удары и падения. Чем шире рамки – тем больше шансов, что удар не покалечит экран.

Над экраном в AGM A10 – пространство с датчиками приближения и освещенности (оба работают нормально), разговорным динамиком и фронталкой на 8 мегапикселей. Да, пространство довольно большое, но зато вырезов в экране нет. И, думается, это куда важнее, чем размеры «рамки».

Под дисплеем – большущая сеточка со спрятанным под ней динамиком. И орет он – наше почтение! В AGM говорят, что громкость достигает 106 дБ, и мы думаем, что разработчики не врут. Для сравнения: обычно у смартфонов динамики громкостью в районе 90-95 дБ, а чаще и тише. Короче говоря, очень голосистый смартфон получился, причем поет он качественно – даже некое подобие басов прослеживается.

Экран 5,7-дюймовый, это IPS-матрица с разрешением 1440×720 точек. Для такой диагонали количества пикселей вполне достаточно. Нельзя сказать, что экран прям такой, что глаз не оторвать, но картинка в целом приятная и без уходов в излишнюю желтизну или синеву. Углы обзора приличные, на солнце ведет себя нормально. В общем, хороший экран для недорогого смартфона. И еще раз: он без дырок и вырезов!

Мультитач в аппарате пятиточечный, что есть норма для недорогих моделей и смартов среднего класса.

И вот еще что: на экран в заводских условиях наклеена неплохая пленка. Приятный бонус: владельцу не придется сразу искать такой аксессуар самостоятельно и тратить на него дополнительные деньги.

Сзади у нас камера, вспышка и сканер отпечатков пальцев. Последний работает четко – примерно в 9 случаях из 10 палец распознает. А то и вовсе в 10 из 10. Здесь же скажу, что микрофонов в смартфоне два: один на нижней грани корпуса, второй – как раз сзади, рядом с камерой.

Тыльная панель пластиковая, слегка шероховатая. На мой взгляд, материал подобран очень удачно. Во-первых, он не скользкий. Во-вторых, подобные поверхности не склонны к сбору царапин.

Ну и повторимся, что AGM A10 защищен по самое не балуй – тут вам и соответствие IP68, и пройденные тесты из состава американского армейского стандарта MIL-STD-810G. Что все это дает на практике? Самые важные моменты следующие. Во-первых, смартфон выдерживает погружения на глубину до 2 метров. Во-вторых, он может безболезненно для себя падать на твердые поверхности с высоты до 1,2 метра.

Батарейка у AGM A10 достаточно матерая – ее емкость составляет 4400 мАч. Учитывая, что экран здесь небольшой и не очень высокого разрешения, а процессор – четырехъядерный, можно рассчитывать на достаточно продолжительную автономку.

И таки да: в среднем смартфон у меня работает порядка трех дней, и это при том, что я нередко смотрю видео на ютубе и тягаю почту сотнями мегабайт. Если быть в этом плане несколько скромнее, то, думаю, можно и на четыре денька рассчитывать. Также я протестировал проигрывание HD-видео из пяти смартфона: со 100% до нуля A10 разрядился примерно за 14,5 часа.

Вывод

Нам аппарат, прямо скажем, понравился. Причем прежде всего – своей нестандартностью. Знаете, поднадоели все эти градиентные сине-зеленые (классика 2019-2020!) китайские трубочки с кучками камер и дырочками в экранах. AGM A10 – он совершенно другой: экран «цельный», корпус надежный и не боящийся воды, а внутри еще и железка интересная. Не только быстрая, но и экономичная. Плюс камера снимает весьма достойно, даром что она одинарная. И NFC есть.

Короче говоря, несмотря на некоторые небольшие шероховатости (отсутствие поддержки ГЛОНАСС, например) мы можем смело рекомендовать A10 к покупке. Получите не только интересный смартфон, но сразу и портативную колонку. Благодаря ультрагромкому встроенному динамику эта самая отдельная колонка вам точно не понадобится.

Цены на AGM A10 в фирменном магазине на AliExpress, повторимся, стартуют с примерно с 12 тысяч рублей – столько стоит базовая версия с смартфона 3/32 ГБ памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector