Су-24 и его американский дядюшка (f-111)
Содержание:
Дизайн
Схема F-111К в разрезе
F-111K должен был базироваться на планере оригинальной версии F-111A, построенной для ВВС США, но должен был иметь ряд изменений и приспособлений. Конструктивно самолет будет аналогичен F-111A с усиленной ходовой частью от варианта стратегического бомбардировщика . Это позволило разработать самолет с большей полной массой. Другим серьезным изменением конструкции F-111A была авионика , при этом дизайн требовал пакета Mark II, разработанного для версии F-111D, который имел новую инерциальную систему навигации и атаки, включающую Rockwell International AN / APQ- 130 атаки радар , IBM бортовой компьютер, Marconi / APN-189 доплеровской навигационной РЛС и Sperry Corporation AN / APQ-128 повышенной проходимости следующих радаром . План заключался в том, чтобы соединить этот пакет авионики с британскими разработанными и разработанными системами полетов, основными элементами которых были разведывательная способность и вооружение. F-111K должен был иметь обновленный отсек вооружения, содержащий новый съемный пилон для вооружения центральной линии, что было выгодно с учетом конструкции подкрыльевых пилонов — у F-111 было по четыре станции под каждым крылом, но только внутренняя пара была предназначена для pivot, что означает, что внешняя пара не может использоваться с крыльями в режиме полной стреловидности. Все пилоны вооружения были оснащены эжекторными стойками британской конструкции . На самолете был предусмотрен поддон внутри оружейного отсека, на котором должна была быть установлена система разведки, разработанная британцами, с тремя окнами для камер, расположенными рядом с шасси носового колеса (которым не были оснащены версии для США). Самолет был спроектирован с воздушным дозаправочным зондом, совместимым с системой «зонд и тормоз», используемой Королевскими ВВС, аналогичной той, что установлен на F-111B , хотя и установленной по-другому.
Описание конструкции
F-111b со сложенными крыльями
Радар F-111b
F-111b c подвешенными ракетами.png
F-111b посадка на авианосец USS Coral Sea во время испытаний
Фюзеляж
Фюзеляж самолёта цельнометаллический, полумонококовой конструкции. Поперечное сечение фюзеляжа овальное. Обшивка усилена армированными сендвич-панелями. Сам по себе фюзеляж в зависимости от положения крыльев создавал 40-60 процентов подъемной силы. Авианосный F-111А имел укороченный по сравнению с сухопутной модификацией нос.
Крыло и оперение
F-111 — первый серийный самолёт, на котором были внедрены крыло изменяемой стреловидности. Во многом благодаря тому что от него требовалась и высокая маневренность в бою с самолетами противника и высокая скорость для перехвата крылатых ракет и преодоления противовоздушной обороны. На передней неподвижной части крыла размещались вращающиеся секции наплыва которые увеличивали подьемную силу улучшая обтекаемость крыла.
В крыльях располагались дополнительные топливные баки. Под крыльями находились узлы подвесного вооружения два внешних были неподвижными, два внешних поворотные. У модификации F-111B крылья были чуть длиннее чем у «сухопутной» модели F-111A почти на метр, для увеличения времени автономного полета.
Шасси
Шасси самолёта убирающееся, трёхстоечное, с носовым колесом. Задние шасси F-111B были чуть меньше чем у других маодификаций. Передняя стойка шасси так же отличалась механизмами палубной взлета и посадки.
Силовая установка
Самолет оснащался двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами .
На первых пяти стояли двигатели Pratt & Whitney TF30-P-3
На двух последних — Pratt & Whitney TF30-P-12
Вооружение и оборудование
- 1×20-мм шестиствольная пушка М61А1 Vulcan
- 6 узлов подвесного вооружения. Стандартный вариант ракеты воздух-воздух AIM-54A Phoenix), 4 под крыльями и 2 в оружейном отсеке фюзеляжа.
Самолеты оснащались всепогодным радаром AN/AWG-9
Модификации
- F-111A базовый самолет для армии.
- F-111B авианосная модификация для флота. Удлиненые крылья.
- F-111С модификация для экспорта в Австралию. F-111A с крыльями от F-111B и усиленными стойками шасси.
- F-111D улучшеная версия F-111A, изменена геометрия, улучшена аэродинамика, новые двигатели и кокпит
- F-111E упрощенный вариант F-111D.
- F-111F финальный вариант самолета с новой электроникой, и более мощными двигателями.
- F-111K модификация для экспорта в Великобританию.
Боевое применение
В 1968 году первые шесть серийных сухопутных F-111А направили во Вьетнам, где они приняли участие в ударной операции . В результате за 55 боевых вылетов было сбито три самолета, причем на малой высоте. Что полностью подтвердило правильность отношения флота к истребителю F-111.
Дизайн
F-111B был всепогодным самолетом-перехватчиком, предназначенным для защиты авианосных групп ВМС США от бомбардировщиков и противокорабельных ракет. F-111 имеет крылья с изменяемой геометрией , внутренний отсек вооружения и кабину с сиденьями бок о бок. Кабина экипажа является частью капсулы аварийного экипажа . Стреловидность крыла варьируется от 16 градусов до 72,5 градусов (от полной передней до полной стреловидности). Планер состоял в основном из алюминиевых сплавов, также использовались сталь, титан и другие материалы. Фюзеляж представляет собой полумонококовую конструкцию с усиленными панелями и сотовыми сэндвич- панелями для обшивки. F-111B был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney TF30 с форсажной камерой и включал радар AN / AWG-9 для управления ракетами AIM-54 Phoenix класса «воздух-воздух». Плохая видимость над носом затрудняла управление самолетом для выполнения операций с авианосцем.
F-111 предлагал платформу с дальностью полета, полезной нагрузкой и характеристиками Mach-2 для быстрого перехвата целей, но с поворотными крыльями и турбовентиляторными двигателями он также мог задерживаться на месте в течение длительного времени. F-111B будет нести шесть ракет AIM-54 Phoenix, его основное вооружение. Четыре ракеты «Феникс» установлены на пилонах крыла и две — в отсеке вооружения. Ракетные пилоны при использовании значительно увеличивали лобовое сопротивление.
Боевое применение
Спасательная капсула F-111 (с/н 67-0068), сбитого над ДРВ, в музее МАИ
Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме. Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. Боевой дебют оказался неудачным. За месяц участия в боевых действиях, совершив всего 55 боевых вылетов, была сбита половина F-111 (три из шести), после чего испытания были прекращены. В дальнейшем эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме. За 1968—1973 гг. они совершили до 3 тысяч самолёто-вылетов. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы для атак целей в районе Ханоя. Потери были ощутимыми, всего за время войны было сбито и разбилось не менее 11 F-111 (не считая списанных от повреждений).
В апреле 1986 года в налёте на резиденцию Каддафи в Триполи принимали участие 15 F-111F и 3 самолёта РЭБ EF-111A, базировавшихся в Англии. Маршрут протяжённостью около 5200 км проходил западнее Испании и Португалии и над Гибралтарским проливом. Самолёты преодолели его за 6,5 ч, два раза заправляясь над Атлантическим океаном и один — перед переходом на малую высоту полёта для преодоления системы ПВО Ливии. После нанесения ударов самолёты возвратились в Англию, следуя прежним маршрутом. Огнём ливийских ЗСУ-23-4 «Шилка» один F-111F был сбит и один F-111F подбит, который произвёл вынужденную посадку на американской военно-морской базе Рота (Испания).
Потери в ходе подготовки и в ходе операции:
11 октября 1990 года возле Таифа во время учебного бомбометания разбился F-111F (с/н 74-0183/LN). Оба пилота погибли.
17 января 1991 года F-111F (с/н 70-2384/LN) врезался в самолёт-заправщик, после посадки отремонтирован не был.
17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.
17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.
14 февраля 1991 года F-111F (с/н 66-0023/UH) был, по некоторым версиям, перехвачен иракским истребителем на саудовской границе. При неясных обстоятельствах американский самолёт разбился. Оба пилота погибли.
Известен случай уничтожения бомбардировщиками F-111 двух иракских перехватчиков МиГ-25 на аэродроме.
Как беременной попасть на диспансеризацию
В Трудовом кодексе не указана последовательность действий по предоставлению выходных женщине «в положении» в связи с диспансеризацией. Не оговорено и количество дней, в течение которых она вправе отсутствовать из-за посещения поликлиники.
ВАЖНО!
По закону, руководитель обязан отпускать будущую маму на диспансеризацию при беременности в любой день и на любой период. Основанием является справка из поликлиники «об интересном положении».. Вот как выглядит такое заявление от сотрудницы:
Вот как выглядит такое заявление от сотрудницы:
Для оформления отсутствия сотрудницы заранее издавать приказ на диспансеризацию в связи с беременностью не требуется. Достаточно заполнить табель учета рабочего времени. Вот пошаговая инструкция, как правильно оформить отсутствие на работе будущей мамы:
Шаг 1
После визита работница предоставляет справку с датой визита в женскую консультацию. Она вправе это сделать и до обследования (если есть направление).
Шаг 2
Работодатель издает распоряжение о выплате работнице среднего заработка в связи с диспансерным обследованием. В качестве основания отмечает справку из поликлиники и заявление, если есть.
Шаг 3
Заполняется табель учета рабочего времени. В нем проставляется обозначение, принятое в компании в связи с диспансерным обследованием (например, ДИСП).
ВАЖНО!
Помните: диспансеризация и прохождение лечения будущей мамы в больнице оформляются по-разному. Если женщину положили на сохранение, ей выдадут листок по временной нетрудоспособности
Его оплачивают по правилам, предусмотренным для выплаты больничных.
Фон
Правительство Австралии закупило 24 F-111C в 1963 году. Они были построены в течение 1968 и начале 1969 года, а первый из самолетов RAAF был передан службе 4 сентября 1968 года. Однако вскоре весь флот был остановлен в Соединенных Штатах. впоследствии были исправлены серьезные недостатки в конструкции F-111. RAAF, наконец, принял 24 самолета в 1973 году, и они вылетели в Австралию четырьмя группами в период с 1 июня по 4 декабря того же года.
Четыре F-111C были модифицированы в самолет-разведчик RF-111C. Первый, A8-126, получил эти модификации в Соединенных Штатах в период с октября 1979 года по апрель 1979 года; остальные три были преобразованы в Австралию в период с июля по сентябрь 1980 года.
RAAF закупили четыре бывших ВВС США (USAF) F-111A в 1981 году в качестве замены. Эти самолеты поступили на вооружение в 1982 году и впоследствии были переоборудованы под стандарт F-111C.
В 1992 году правительство Австралии приняло решение закупить до 18 бывших ВВС США F-111G, чтобы продлить срок службы этого типа. В конечном итоге было приобретено 15 F-111G, которые были доставлены RAAF в конце 1993 — начале 1994 года. Еще три F-111G бывших ВВС США также находились в Австралии в Соединенных Штатах, но так и не были доставлены. Другие бывшие ВВС США F-111 также хранились в 309-й аэрокосмической группе технического обслуживания и восстановления (AKA The Boneyard) в Аризоне в качестве источников запасных частей для парка самолетов RAAF.
Правительство Австралии объявило 7 ноября 2003 г., что F-111 RAAF будут сняты с вооружения с 2010 г., а 16 марта 2007 г. было объявлено, что этот тип будет снят к концу 2010 г. F-111G были сняты с вооружения раньше, чем F-111G. 111C, последний из которых был выведен из эксплуатации 3 сентября 2007 года. Флот F-111C был сокращен, и тип был окончательно списан 3 декабря 2010 года. Восемь F-111 RAAF (семь F-111C и один F-111G) были уничтожены в результате крушений во время эксплуатации типа, десять летчиков погибли.
После вывода из эксплуатации F-111 13 уцелевших самолетов (12 F-111C и один F-111G) были сохранены в авиационных музеях и на авиабазах RAAF. Оставшийся самолет был захоронен на полигоне Суонбанк за пределами Ипсвича, Квинсленд , с 21 по 23 ноября 2011 года.
Перечень услуг и видов помощи при диспансеризации беременных
Среди основных медицинских услуг для женщин, ожидающих появления на свет малыша:
- постановка на учет на ранних сроках беременности (до 3 месяцев);
- регулярный осмотр специалистом, к которому женщина прикреплена в женской консультации;
- прохождение целого спектра лабораторных исследований и анализов;
- диспансеризация и консультирование беременных и родильниц, включая физиологическую и психологическую подготовку к родам.
При нормальном развитии плода женщине «в интересном положении» за все время наблюдения рекомендуют осмотр акушера-гинеколога минимум 5 раз; терапевтом — не менее двух раз; стоматологом, окулистом — однократно; иными докторами — по показаниям (п. 6 вышеназванного порядка).
Скрининги (УЗИ) проводят трижды — на сроках от 11 до 14 недель, от 18 до 21 недели и на 30-34 неделях. Аналогичное количество раз сдают общий анализ крови, трижды — анализы крови на СПИД и сифилис, дважды — на определение микрофлоры и др.
Если нет осложнений, для профилактики проводить диспансеризацию беременных женщин в женской консультации необходимо установленное количество раз:
- в первую половину беременности — 1 раз в месяц;
- после 20-й недели — дважды в месяц;
- после 32-й недели — несколько раз в месяц.
ВАЖНО!
За время беременности женщина в среднем посещает консультацию 15-17 раз. Точное количество обследований определяет акушер-гинеколог по показаниям в каждом конкретном случае.. Ломова Анна
2021-09-06 10:52:29
После постановки на учет для диспансеризации при беременности каждой пациентке открывают индивидуальную карту (ф
111 /у), а в начале декретного отпуска перед родами на руки выдают обменную карту родильного дома (ф. 113/у). Эту карту женщина отдает после поступления в роддом.
Ломова Анна
2021-09-06 10:52:29
После постановки на учет для диспансеризации при беременности каждой пациентке открывают индивидуальную карту (ф. 111 /у), а в начале декретного отпуска перед родами на руки выдают обменную карту родильного дома (ф. 113/у). Эту карту женщина отдает после поступления в роддом.
Разработка
Работы по разработке F-111 начались в 1962 году, когда корпорация General Dynamics в содружестве с ещё одной авиационной компанией Grumman Aircraft были выбраны в качестве разработчиков тактического истребителя с изменяемой геометрией крыла. Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолётов, включая 18 штук F-111A, предназначенных для ВВС США, и пяти F-111B для ВМС США (в процессе работы над проектом ВМС отменили свой заказ). Первый прототип был снабжён двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полёт 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полёта 6 января 1965 года крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градуса.
Задействованные структуры
В разработке и производстве F-111 были задействованы следующие структуры:
- Генеральный подрядчик работ
Самолёт в целом — General Dynamics Corp., Fort Worth Division, Форт-Уэрт, Техас.
- Ассоциированный подрядчик
Лётные испытания и доводка, фюзеляж шасси и тормозная система, горизонтальный стабилизатор, авиагоризонт/плановый навигационный прибор/индикатор пространственного положения, низковысотный радиовысотомер, индикатор дискретных сигналов — Grumman Aircraft Engineering Corp., Бетпейдж, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.
- Субподрядчики
- Руль направления, управляемый стабилизатор — General Dynamics—Canadair Ltd., Монреаль, Квебек;
- Кабина экипажа — McDonnell Aircraft Corp., Сент-Луис, Миссури.
- Поставщики бортового оборудования по заказу генподрядчика ()
- Авиадвигатель TF-30 — United Aircraft Corp., Pratt & Whitney Division, Ист-Харфорд, Коннектикут;
- Ультравысокочастотная радиостанция AN/ARC-51, линия передачи данных AN/ARC-88 — Collins Radio Co., Сидар-Рапидс, Айова;
- Азимутально-дальномерная радиосистема ближней навигации AN/ARN-52 — Stewart Warner Corp., Чикаго, Иллинойс;
- Линия передачи данных AN/ASW-21, радиоприёмное устройство AN/ARR-69, высокочастотный однополосный передатчик команд управления ракетным вооружением AN/ARC-104 — Radio Corporation of America, Камден, Нью-Джерси;
- Ракетное вооружение AIM-54, Бортовая система управления ракетным вооружением AN/AWG-9 Hughes Aircraft Corp., Калвер-Сити, Калифорния.
- Поставщики бортового оборудования по госзаказам ()
- Система отбора воздуха — United Aircraft Corp., Hamilton Standard Division, Виндзор-Локс, Коннектикут;
- Бортовая электросистема — Westinghouse Electric Corp., Aerospace Electrical Division, Лайма, Огайо;
- Система управления полётом самолёта — General Electric Co., Джонсон-Сити, Нью-Йорк;
- Система воздушных сигналов — Bendix Corp., Eclipse-Pioneer Division, Тетерборо, Нью-Джерси;
- Система прицельного бомбометания/датчик целей — Litton Systems, Inc., Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния;
- Средства инфракрасного противодействия — AVCO Corp., AVCO Electronics Division, Цинциннати, Огайо;
- Постановщик радиоэлектронных помех — Webcor, Чикаго, Иллинойс;
- Приборная доска, система охлаждения — Garrett Corp., AiResearch Manufacturing Co., Лос-Анджелес, Калифорния;
- Электромеханические приводы приборного оборудования — Bendix Corp., Bendix-Pacific Division, Бербанк, Калифорния;
- Механизм изменения стреловидности крыла — Jarry Hydraulics Ltd., Монреаль, Квебек.
Дальше только больше
В итоге F-111А взлетел зимой 1964 года, а F-111В осенью 1965 года. Но если версия ВВС прошла испытания без особых проблем, то флотский перехватчик «забуксовал». Оказалось, что для палубного самолёта F-111В недостаточно мощный и при этом слишком большой. Сказывалось и то, что этот самолёт совершенно не отвечал требованиям флота, предъявленным к перехватчику.
Флотский перехватчик General Dynamics/Grumman F-111B
Чтобы F-111В хоть как-то адекватно влез на палубу авианосца, в 1967 году инициировали программу CWIP (Colossal Weight Improvement Program) по уменьшению размеров и веса самолёта. Но с уходом Макнамары потребность в ней пропала и она была закрыта
Но все эти проблемы не помешали министру обороны объявить, что идея, заложенная в TFX, доказала свою успешность, — и начать искать для самолёта новые роли.
В 1965 году объявили, что доработанная версия F-111 заменит в стратегической авиации В-58. Для этого версия А получила крыло от флотского В, увеличенные баки и новое шасси под больший вес самолёта и новое наименование — FВ-111А.
Более того, Макнамара считал, что F-111 должен стать единым стратегическим бомбардировщиком, а потому приложил все усилия, чтобы свернуть программу AMSA (будущего В-1) в пользу своего любимчика. Окончательно сделать это не вышло, но программа затянулась в том числе из-за минимального финансирования, выделяемого Макнамарой.
Финал развития бомбардировочной версии F-111 — FВ-111H, значительно увеличенный и приближающийся к настоящим стратегическим бомбардировщикам
В 1965 году ВВС США закончили основной этап испытаний перспективного перехватчика YF-12 и согласовали заказ на 93 машины.
Вот только Макнамара считал, что такой самолёт Америке не нужен, а нужно — кто бы мог подумать — закупить ещё F-111.
По новому плану, сразу после того, как F-111В доведут до ума и начнётся его серийное производство, должны были стартовать разработки его наземной версии, которая и стала бы перехватчиком для ВВС. При этом требования авиаторов настолько сильно отличались от требований моряков, что, по сути, наземный перехватчик создавался бы с нуля. Вот только работы по флотскому самолёту заканчиваться не спешили.
Возможный внешний вид перехватчика на базе F-111B для ВВС США
В 1967 году Макнамаре в голову пришла ещё одна идея о том, куда можно пристроить F-111.
В то время США и ФРГ совместно начали работы над сверхзвуковым ударным самолётом вертикального взлёта и посадки. Он должен был занять место основного самолёта непосредственной поддержки войск всего блока НАТО и носителя тактического ядерного оружия в Европе. И конечно же, по мнению Макнамары, и тут нашлось бы место для F-111. Благо General Dynamics оперативно разработали несколько вариантов F-111 вертикального взлёта. И лишь активное противодействие этой идее со стороны немцев позволило её достаточно быстро свернуть.
Различные варианты превращения F-111 в СВВП
В 1968 году по множеству причин (хотя основной был не самый удачный старт войны во Вьетнаме) Макнамара покинул пост министра обороны. И почти сразу же бо́льшая часть программ, связанных с F-111, полетела в мусорное ведро. В том же 1968 году флот закрыл работы по F-111В, а значит, и все планы по созданию версии перехватчика для ВВС обратились в прах. В 1969 году свернули идею разработки на основе F-111 полноценного стратегического бомбардировщика в пику AMSA. В итоге на вооружении остался лишь базовый тактический бомбардировщик.
Во многом история F-111 напоминает современную историю F-35. Хотя вроде бы у последнего пока всё же получается чуть лучше. Но кто знает, вполне вероятно, что в один момент, когда основные сторонники программы будут оттеснены от рычагов управления, она может так же резко пасть, как это случилось с F-111.
Статья про проект палубного истребителя-перехватчика Douglas F6D Missileer:
Варианты
Первыми прототипами были F-111B под номерами 1–3; № 4 и 5 — прототипы с облегченным планером. № 6 и 7 имели облегченные планеры и улучшенные двигатели TF30-P-12 и были построены почти в соответствии с производственными стандартами. Они также были примерно на 2 фута (0,6 метра) длиннее из-за дополнительной секции между кабиной и обтекателем. Первые пять самолетов имели воздухозаборники Triple Plough I. Последние два имели воздухозаборники Triple Plough II. Первые три модели B были оснащены катапультными креслами, а остальные включали капсулу аварийного экипажа.
Номер | Серийный номер | Описание | Место или судьба |
---|---|---|---|
1 | 151970 | Опытный образец с тяжелым планером, двигателями TF30-P-3 | После летных испытаний использование было прекращено в декабре 1969 г. |
2 | 151971 | Опытный образец с тяжелым планером, двигателями TF30-P-3 | Используется для испытаний ракет Hughes. Погиб в авиакатастрофе 11 сентября 1968 года. |
3 | 151972 | Опытный образец с тяжелым планером, двигателями TF30-P-3 | Был поврежден и ушел на пенсию. Использовался для испытаний реактивной струей в NATF, NAES Лейкхерст , штат Нью-Джерси, и, вероятно, был там списан. |
4 | 151973 | Опытный образец с облегченным планером, двигателями ТФ30-П-3 | Разрушен в результате аварии двойного двигателя 21 апреля 1967 года. |
5 | 151974 | Опытный образец с облегченным планером, двигателями ТФ30-П-3 | Авария совершила посадку в NAS Point Mugu , Калифорния, в октябре 1968 года . В 1970 году была демонтирована на NAS Moffett Field , Калифорния. |
6 | 152714 | Опытная версия, двигатели TF30-P-12 | Используется для испытаний ракет Hughes. Списан в 1969 году. Выведен из инвентаря в 1971 году и использован на запчасти. Был сфотографирован в 2008 году на свалке в Мохаве, Калифорния . |
7 | 152715 | Опытная версия, двигатели TF30-P-12 |
Списан и хранится в NAWS China Lake , Калифорния (ожидает восстановления). |
F-111B, BuNo 151974, на корабле USS Coral Sea в июле 1968 года. Он совершил аварийную посадку в NAS Point Mugu, Калифорния, 11 октября 1968 года и впоследствии был списан.