Сау «коалиция-св» 2с35: технические характеристики, история создания

Перспективное орудие

2С19М1-155 предназначена для уничтожения артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, живой силы, а также пунктов управления, оборонительных сооружений и других целей.

Она может вести огонь с закрытых позиций, по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям, а также прямой наводкой, в том числе в горных условиях.

Кроме снарядов 155-мм стандарта НАТО, гаубица может вести огонь управляемыми снарядами «Краснополь-М», которые способны поражать малоразмерные цели на расстоянии до 17 км.

Система управления наведением и огнём (АСУНО) позволяет автоматизировать расчёт установок для стрельбы, наводку орудия, восстановление после выстрела, а также обеспечивает выполнение противоогневого манёвра с автономным определением текущих координат.

  • Самоходная артиллерийская установка (САУ) «Мста-С» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» на полигоне Алабино в Московской области
  • РИА Новости

По данным Рособоронэкпорта, использование АСУНО позволяет сократить время развёртывания самоходной гаубицы на огневой позиции в полтора-два раза, на 25—30% повысить готовность к открытию огня и в два раза повысить её живучесть.

«Мста-С» калибра 155 мм может поражать цели на расстоянии до 41 км, дальность стрельбы может меняться в зависимости от типа используемых снарядов. Скорострельность гаубицы составляет от шести до восьми выстрелов в минуту при возимом боекомплекте в 45 выстрелов.

При этом она оснащена оригинальным механизмом подачи снарядов с грунта, что позволяет вести стрельбу с высоким темпом без расхода возимого боекомплекта.

Также по теме

«Будут наводить ужас на противников, как «Катюши»: на что способны новые реактивные снаряды для огнемёта ТОС-2 «Тосочка»

Государственные испытания новейших реактивных снарядов для тяжёлой огнемётной системы ТОС-2 «Тосочка» начнутся в 2021 году. Об этом…

Масса машины составляет 43 т — это наименьший вес в классе самоходных гаубиц калибра 155 мм с длиной ствола 52 калибра. 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью до 840 л. с. позволяет развивать скорость до 60 км/ч.

Шасси гаубицы «Мста-С» с калибром 155 мм изготовлены с применением узлов от основного боевого танка Т-90 и позволяют машине преодолевать водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 1 км.

БПЛА «Орлан-10Е», во взаимодействии с которым работает «Мста-С», представляет собой многофункциональный комплекс для ведения воздушной разведки. Он может использоваться для обнаружения целей в любое время суток и при сложных метеоусловиях, а также способен вести обнаружение и идентификацию базовых станций GSM и сотовых сетей связи.

Этот комплекс обеспечивает высокую точность определения координат целей, обладает высокой автономностью и мобильностью и имеет закрытый канал связи, что обеспечивает его устойчивое управление.

Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что в условиях современных боевых действий применение подобных комплексов в сочетании со ствольной артиллерией становится необходимым.

«В данном случае БПЛА играет одну из ключевых ролей: разведывает цели и в режиме реального времени передаёт их, после чего артиллерийские комплексы типа «Мста-С» поражают объекты противника», — пояснил эксперт.

С такой оценкой согласен и военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин.

При этом «Мста-С» — автоматизированное орудие, которое может получать информацию не только с БПЛА, но и со спутников, отметил Виктор Литовкин.

«У данной системы очень хорошие прицельные устройства, оптика, системы инфракрасного наблюдения за полем боя, хорошая автоматика заряжания, в том числе её можно заряжать с земли. В отличие от других российских гаубиц, у неё единый снаряд вместе с гильзой. В целом это довольно хорошая система. Но ей на смену уже идёт гаубица «Коалиция-СВ», которая способна работать без участия человека», — пояснил эксперт.

Модернизация под натовский калибр была проведена по требованию ВС Индии, но теперь Россия может поставлять эти гаубицы и в другие страны, где используют артиллерийские снаряды калибра 155 мм, отметил собеседник RT.

«Сегодня Москва может без проблем поставлять такие самоходные артиллерийские установки вместе с БЛА тем странам, которые используют как 152-мм, так и 155-мм калибр. Несомненно, данные гаубицы под калибр НАТО, используемые с беспилотниками, заинтересуют зарубежных заказчиков», — заключил Виктор Литовкин.

Развитие концепций САУ

Вышеизложенные впечатляющие характеристики были достигнуты 70-летней эволюцией данного оружия. Еще в середине прошлого века боевые возможности САУ были, мягко говоря, гораздо скромнее. Тогда ее главным применением было уничтожение танков, дотов и войск противника.

Почему в результате военно-технического прогресса было разработано именно такое дивизионное оружие, как самоходная артиллерийская установка МСТА-С? Какие критерии определили востребованность именно самодвижущейся гаубицы? Возможно, отправную точку следует искать в том, что фронтовые действия значительно пересекли рубеж глубины прямого выстрела стрелкового оружия.

Согласно новой концепции боевых действий, тыл и фронт сместились: сейчас активному воздействию дивизионной артиллерии подлежит оборона противника до 25 км в глубину. Кстати, вспомним отличие гаубицы от орудия – навесная стрельба вне зоны прямой видимости. Именно такой выстрел и обеспечивает вышеупомянутый критерий. Самоходные установки середины прошлого века уже приближенно соответствовали поставленным задачам. Их калибр начинался от 100 мм, дальность выстрела достигала 17 км, их относительно короткий ствол имел вполне приличный угол возвышения – до 75 0 . Конструкторы понимали, что дальнейшие разработки САУ перспективны, поскольку гарантированно приведут к созданию тактического оружия нового качества.

Конструкция боевой машины

Компоновка проекта двуствольной артиллерии во многом была перенесена в одноствольную

Самоходная артиллерия «Коалиция» выполнена по башенной схеме на базе танка Т-90. Имеет стандартное разделение на три отделения — управление, боевое и силовое. Орудие установлено в поворотной башне. На ее крыше, а также по левому и правому борту имеются гранатометы для создания дымовых завес. Спереди и сзади имеются по два датчика, предупреждающих о лазерном облучении.

Силовой корпус

Моторно-трансмиссионное отделение машины традиционно расположено в кормовой части. В данном вопросе сохранена общая танковая структура. Трансмиссия изначально рассчитана на гусеничный вариант, однако разрабатывается и модификация с колесным ходом.

Боевой отсек

Боевое отделение располагается в средней части, однако в отличие от большинства другой схожей техники здесь оно необитаемо. Система приведения орудия в действие и механизмы зарядки полностью автоматизированы.

Отсек управления

Отделение управления располагается в передней части корпуса. В сравнении с Т-90 оно видоизменено для размещения всего экипажа. Механик-водитель располагается по центру, слева от него — командир расчета, справа — наводчик.

Средства наблюдения и связи

САУ «Коалиция» оснащена современными средствами наблюдения и связи. Основной акцент делается на дисплейном отражении информации о местности, что позволяет вести наблюдение вне зависимости от времени суток и погодных условий. Связь установки интегрирована в Единую систему управления тактического звена, что позволяет принимать и корректировать цели по цифровым каналам.

Экипаж

Автоматизированные системы управления и ведения огня позволили сократить экипаж до трех человек. Все они размещаются в отделении управления, что облегчает коммуникации и взаимодействие друг с другом.

Вооружение

В корме САУ «Пион» открыто установлено орудие 2А44 калибра 203мм, с длиной ствола в 55 калибров. Эта пушка разработана известным заводом «Баррикады» и отличается от классических орудий конструкцией – её ствол имел свободную трубу. Это позволяет заменять изношенные стволы во фронтовых мастерских, а моноблочный ствол потребовал бы отправки на специализированное предприятие.

Орудие САУ 2С7 имеет поршневой затвор. Ствол, а также противооткатные устройства, монтируются в люльке качающейся части. Сама люлька устанавливается на верхнем станке. Тормоз отката у пушки один, а пневматических накатников – два. Отдача гасится прохождением длины отката, составляющей 1,4 м, дульный тормоз не предусмотрен.

Дополнительно для большей устойчивости при стрельбе «Пион» оснащён установленным в корме сошником в виде бульдозерного отвала. Кроме этого, дополнительными гасителями отдачи служат направляющие колёса самоходки (они опускаются вниз гидроцилиндрами) и амортизаторы подвески.

Механизмы наведения самоходки оснащены гидроприводами, предусмотрен на 2С7 и вспомогательный (на случай отказа гидравлики) привод – ручной. Основным прицелом для САУ 2С7 служит механический прицел Д-726 с панорамой Герца ПГ-1М, дающей четырёхкратное увеличение. Они используются при стрельбе из «Пиона» по закрытым целям.

В таких случаях 2С7 наводится на цель с помощью коллиматорного прицела К-1 и оптического прицела ОП4М с увеличением 5,5 крат.

Для стрельбы из «Пиона» применяются выстрелы раздельного картузного заряжания. Для воспламенения заряда служит капсюльная трубка, заряжание производится управляемым с пульта механизмом заряжания с балочным подъёмником и досылателем. Основными боеприпасами САУ «Пион» служат осколочно-фугасный снаряд 3ОФ43 и активно-реактивный 3ОФ44. Масса снаряда 3ОФ43 – 110кг, 17,8 из них – заряд гексала.

При стрельбе полным зарядом дальность достигает 37,4 км, при уменьшенном заряде – 25,4км. Активно-реактивный снаряд содержит меньше взрывчатого вещества – всего 13,3кг, но при его использовании дальность стрельбы достигает 47,5км. Выстрел производится только полным зарядом.

Кассетный снаряд 3О14 для САУ «Пион» содержит 24 осколочных суббоеприпаса, каждый из которых снаряжен 230 граммами гексала. Площадь поражения залегшей пехоты таким снарядом оценивается в 0,4 га. О бетонобойном снаряде 3Г3 точных данных нет, известно только о прочном стальном корпусе и донном взрывателе. Ядерный снаряд 3БВ2 достался «Пиону» от гаубицы Б-4М.

Максимальный темп стрельбы «Пиона» – 8 выстрелов за пять минут. Дополнительное вооружение самоходки включает в себя крупнокалиберный зенитный пулемёт НСВ, а внутри САУ хранятся гранатомёт РПГ-7, ПЗРК «Стрела-2» и ручные гранаты.

История создания

2С35 на выставке «Армия-2020»

В 1989 году на вооружение артиллерийских полков мотострелковых и танковых дивизий Советской армии была принята 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С». По своим характеристикам на момент принятия на вооружение она приблизительно соответствовала своим зарубежным аналогам, однако, уже в начале 1990-х годов, странами-участницами НАТО был принят «Совместный меморандум о баллистике» (Joint Ballistic Memorandum of Understanding), определявший новый стандарт для 155-мм гаубиц и устанавливавший максимальную дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами в 30 км, а активно-реактивными — в 40 км. С целью ликвидации отставания дивизионной артиллерии России от артиллерии стран НАТО была начата разработка новой модификации 2С19 под наименованием 2С33 «Мста-СМ» (в некоторых источниках приводится индекс 2С19М).

Параллельно с работами по модернизации «Мсты» в 3-м ЦНИИ велись исследования по вопросу дальнейшей унификации артиллерийского вооружения самоходных гаубиц с системами морского базирования, а в ЦНИИ «Буревестник» прорабатывалась возможность создания трёхствольного артиллерийского комплекса. Из-за распада СССР и тяжёлого финансового положения России работы были остановлены, но уже в начале 2002 года под руководством главного конструктора А. П. Рогова отдел № 0514 нижегородского ЦНИИ «Буревестник» спроектировал модель многофункционального перспективного боевого модуля, вооружённого двухствольной перспективной артиллерийской системой. В результате успешной демонстрации разработанного модуля было принято решение о разработке и изготовлении в течение двух лет экспериментального образца новой артиллерийской системы. К марту — апрелю 2003 года были спроектированы и приняты к дальнейшей работе оптимальные конструкции люльки, обоймы, направляющих и поршневого затвора орудия.

После окончательного согласования, было начато изготовление орудия. ОАО «Мотовилихинские заводы» изготовило детали ствольно-затворной группы и люльки, в то время как ЦКБ «Титан» изготовило систему пневмодосылки снарядов. В июле 2003 года конструкторскими отделениями ЦНИИ «Буревестник» на базе буксируемой гаубицы Б-4 было начато конструирование стенда для стрельбовых испытаний. В июне — июле 2004 года завершилась сборка и отладка стенда, а к сентябрю были получены результаты испытаний, подтвердившие правильность конструктивных решений артиллерийской системы. Одновременно со стендом на базе гаубицы Б-4 на Уральском заводе транспортного машиностроения был изготовлен подвижный комплексный стенд, представлявший собой САУ 2С19 с установленным вместо гаубицы 2А64 двуствольным орудием. Данный стенд также прошёл испытания, подтвердившие работоспособность конструкции механизмов заряжания будущей перспективной САУ. Помимо планируемого двуствольного варианта (названного «коалиция» из-за соединения двух стволов), также был изготовлен и испытан обычный одноствольный вариант орудия, размещённый на шасси самоходной пушки 2С5. По результатам анализа в дальнейшем было принято решение отказаться от двуствольной схемы, так как одноствольный вариант обладал большей надёжностью работы механизмов и меньшей ценой. Несмотря на провал примерно десятилетней разработки «коалиции», имя уже было принято и, поэтому, досталось обычному самоходному орудию, разработку которого продолжили. Полученные проработки легли в основу под наименованием «Коалиция-СВ» (индекс ГРАУ — 2С35).

Официально работы по созданию 2С35 были начаты в 2006 году. В 2011 году был завершён этап выпуска рабочей конструкторской документации для колёсного и гусеничного вариантов системы, а также транспортно-заряжающей машины к ним. К 2013 году Уральским заводом транспортного машиностроения были изготовлены первые два опытных образца САУ «Коалиция-СВ», а в 2014 году сдана серия из 10 единиц 2С35, принявших участие в юбилейном Параде победы на Красной площади.

11 марта 2016 года полковник Игорь Мугинов от лица Западного военного округа сообщил, что до конца 2016 года в ЗВО поступит на вооружение первая партия САУ 2С35 «Коалиция-СВ»

2 января 2019 года по сообщениям СМИ со ссылкой на источники в минобороне в ходе испытаний была подтверждена возможность поражения целей на дальности до 80 километров.

В декабре 2019 года генеральный директор «Уралтрансмаш» сообщил, что первая опытная партия 2С35 «Коалиция-СВ» изготовлена и готова к передаче в войска. С учётом небольшой партии уже произведённых машин, участвовавших в параде, возможно, речь шла о первых машинах в полностью серийном облике.

Компоновка САУ 2С36 “Коалиция-СВ”

Рабочие места членов экипажа гаубицы “Коалиции-СВ” расположены в компьютеризированном модуле управления, который размещен в носовой части шасси.

Экипаж, состоящий из 2-3-х человек, осуществляет полный контроль над процессами заряжания, наведения и стрельбы. Модуль управления оборудован бортовыми тактическими системами выбора цели, позиционирования и навигации. По показаниям приборов и датчиков экипаж постоянно следит за общим состоянием машины и количеством боеприпасов по типам выстрелов. Разработка нового семейства боеприпасов для перспективной САУ велась в рамках ОКР “Коалиция-БП”.

Механизмы заряжания обеспечивают автоматический выбор необходимых типов снарядов (осколочно-фугасные (с газогенератором), активно-реактивные, управляемые, дымовые и пр.) и модульных зарядов. Возможно применение различного переменного заряда (например, от одного до шести штук). Модульные переменные заряды значительно расширяют, огневые возможности двуствольной САУ “Коалиция-СВ”.

В гаубице “Коалиция-СВ” реализован пневматический механизм заряжания и микроволновая система воспламенения метательного заряда.

Экипаж “Коалиции-СВ” находится в башне, здесь он размещается в отдельной бронированной капсуле, как в танке “Армата”.

Каждое рабочее место членов экипажа оснащено комплексом дистанционного управления автоматизированным огнем и приборного контроля выполнения всех операций на дисплеях единой информационно-командной системой. Информационно-управляющие каналы связи рабочих мест экипажа в модуле управления с модулем вооружения дублированы. Предусмотрены основные люки экипажа, эвакуационный люк, а также технологический люк перехода в модуль вооружения.

Установка модуля управления в носовой части корпуса позволяет разместить экипаж в наименее опасном месте боевой машины.

Основное вооружение находятся в башне, где установлена спаренная артиллерийская установка и боекомплект с системой механизированного заряжения. Весь боекомплект находится в специальном ящике-замане за башней. И заряжание пушек идет в автоматическом режиме – так же, как у современных танков. Кстати, схема заряжания скопирована с экспериментального танка “Черный орел”.

Двигатель размещен в кормовой части машины.

Для самообороны на крыше установлен зенитный пулемет калибра 12,7 мм “Корд”, а по бокам от башни установлены 81 мм пусковые установки дымовых гранат с электрическим управлением.

Модульное решение отделений вооружения и управления как самостоятельных компоновочных единиц, выполняющих определенную функцию, позволяет уменьшить численность и усилить защиту экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшить условия взаимодействия и работоспособность экипажа.

Серийные изделия планируется изготавливать с использованием шасси перспективного российского танка (Армата). Новое шасси (семь опорных катков на борт) обладает значительно лучшими характеристиками по грузоподъемности, подвижности, качествам подвески, снижающими колебания артиллерийской установки при стрельбе.

Компоновка САУ 2С36 “Коалиция-СВ” использует компоновочные решения и унифицирована с перспективным танком “Армата” не только по шасси, но и по двигателю, и основным элементам корпуса.

Серийное производство и модификации

Серийный выпуск гаубиц был открыт в 1988 году. По причине того, что производственные мощности Уральского завода транспортного машиностроения реконструировались, под Стерлитамаком был построен новый завод, где они и изготовлялись до 1991 года. Потом производство вернулось на планируемый изначально завод. К 2001 году было произведено свыше пятиста гаубиц, они изготовляются по сегодняшний день.

Когда гаубица была принята на вооружение в СА, сразу же начались работы по ее модернизации. Этому варианту было присвоено обозначение 2С30 «Исеть». В начале 90-х NATO установило новый стандарт для гаубиц калибра 155 мм – наибольший радиус стрельбы активно-реактивными снарядами – 40 км, а ОФС – 30 км. Для того, чтобы прийти к этому показателю, в РФ начали разрабатывать 2С33 «Мста-СМ». ее усовершенствования заключались в возросшей в 1,4 раза скорострельностью, новые натовские стандарты она превзошла. Также по боевому потенциалу она была лучше систем СССР в 4-5 раз. Впоследствии начались разработки 2С35 «Коалиция-СВ». Ее отличием стала двухствольная гаубица.

Вместе с производством системы 2С33, велись работы по усовершенствованию состоящих на вооружении гаубиц 2С19. Итоги Чеченской войны и попытка продажи 2С19 на экспорт, указали на недостатки системы управления наведения орудия. В 1998 году стартовало оснащение АСУ наведения орудия всех артиллерийских систем армии РФ. Модификации «Мста-С», оборудованная АСУ наведения и огня «Успех-С» было присвоено обозначение 2С19М1. К 2002 году закончилась разработка комплекса программного обеспечения, предусмотренного для расчета и корректирования установок стрельбы для 2С19М1 и САУ 2С31. К 2008 году 2С19М1 были взяты на вооружение ракетных войск и артиллерии. Кроме этого был разработан вариант для продажи зарубежным государствам, армии которых имеют на вооружении 155-мм снаряды.

В конце 2012 года, стало известно о модернизации под обозначением 2С19М2. В центральном конструкторском бюро «Титан» появилась модернизация 2А64М2 с увеличенной эффективностью и скорострельностью огня калибра 152 мм и усовершенствованными эксплуатационными свойствами. 2С19М2 оборудована новой системой навигации и системой оборудования огнем, скорострельность увеличилась до десяти выстрелов в минуту, а также появилась возможность попадания в цель нескольких снарядов, выпущенных из одной гаубицы, которые летят по разным траекториям. Безопасность от высокоточного оружия обеспечивает комплект «Накидка», путем уменьшения заметности установки в тепловом и радиолокационном диапазонах. Госиспытания 2С19М2 были закончены летом 2012 года, в то же время стартовал выпуск 2А64М2. Через десять месяцев в распоряжение Южного Военного Округа пришло 35 гаубиц 2С19М2 «Мста-С».

В 80-х годах, в целях обеспечения 2С19 выстрелами рассматривалась возможность производства транспортно-заряжающей машины, но у Министерства обороны не было к этому интереса. К 2013 году КБ ЦНИИ «Буревестник» разработало на основе КамАЗ-6560 универсальную транспортно-загрузочную машину 2Ф66-1, обладающей возможностью перевозить снаряды 120-155-мм калибра. Максимальное количество перевозимых снарядов составляет 90, гаубицу она загружает быстрее, чем за четверть часа.

Ударная «Коалиция»

Самоходные артиллерийские установки (САУ) были впервые задействованы ещё на полях сражений Первой мировой войны, а широкое применение получили в годы Второй мировой. В современных условиях уровень мобильности является одним из ключевых критериев, которым должна отвечать артиллерия. Недостаточно мобильная артиллерийская установка может быть в считаные минуты уничтожена ответным огнём противника.

По мере совершенствования вооружений и средств обнаружения допустимое время нахождения гаубицы на одной огневой позиции сократилось до одной минуты. В течение этого времени орудие должно вести высокоинтенсивный огонь, чтобы затем быстро сменить дислокацию.

  • Самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» во время учений
  • РИА Новости

Соответственно, чем выше огневая мощь орудия, тем короче может быть временной интервал его нахождения в одной точке. Сегодня на вооружении российских сухопутных войск находится целый арсенал САУ: самоходные пушки 2С7 «Пион» (203 мм), 2С7М «Малка» (203 мм), 2С5 «Гиацинт-С» (152 мм); самоходные гаубицы 2С3 (2С3М) «Акация» (152 мм), «Мста-С» (152 мм), 2С1 «Гвоздика» (122 мм), 2С34 «Хоста» (120 мм); самоходные орудия «Вена» (120 мм), «Нона-СВК».

Работы по созданию новой самоходной гаубицы «Коалиция» были начаты в середине 2000-х годов на базе ЦНИИ «Буревестник». Новая машина должна была превзойти по своим тактико-техническим характеристикам уже имеющуюся на вооружении САУ «Мста-С», а также иностранные образцы орудий этого класса.

Уже в 2006 году появился один из макетных образцов «Коалиции», при создании которого были задействованы наработки, накопленные при конструировании самоходной гаубицы «Мста-С».

Также по теме


«Мышление Голливуда»: как США планируют использовать сверхдальнобойную пушку

Соединённые Штаты заняты разработкой особого сверхдальнобойного артиллерийского орудия, способного стрелять на расстояние 1 тыс….

Новая гаубица значительно превосходит принятую на вооружение в 1989 году САУ «Мста-С». Так, дальность стрельбы «Коалиции» составляет от 50 до 70 км, в то время как «Мста» стреляет на 25—29 км. При этом «Коалиция» несёт на борту 70 боекомплектов, против 50 у «Мсты», и способна производить до 23 выстрелов в минуту, в то время как «Мста» может делать лишь десять выстрелов в минуту. «Коалиция» может двигаться по шоссейному покрытию со скоростью до 90 км/ч, для управления установкой нужен экипаж численностью три человека.

Гаубицу отличает высокий уровень автоматизации, современная электроника позволяет улучшить точность стрельбы. 

Отметим, что для гаубицы «Коалиция» разрабатывается новый боекомплект, в 2017 году о работах над ним сообщили в корпорации «Техмаш».

«Мы надеемся в ближайшие два-три года получить принципиально новый класс боеприпасов — в том числе артиллерийских», — заявил тогда заместитель гендиректора концерна Владимир Тихонов.

«Мальва», новая колесная САУ России

В январе 2021 года появилась информация «Известий» со ссылкой на Министерство обороны России о сроках начала испытаний новой колесной самоходной артиллерийской установки «Мальва». Что представляет из себя данная САУ? И когда начнутся ее испытания? Читайте в нашем материале:

В 2021 году на оружейном форуме «Армия 2020» состоялась закрытая презентация новой российской самоходной артиллерийской установки на колесном ходу «Мальва». Не смотря на то, что изначально имелись слухи о том, что «Мальву» продемонстрируют широкой общественности они, к сожалению, не подтвердилась. Обычной публике пришлось довольствоваться лишь новой опубликованной информацией о данной САУ.

САУ «Мальва»:

Калибр основного орудия: 152-мм Количество колес: 8 штук Количество ведущих колес: 8 штук Мощность двигателя: 470 лошадиных сил Количество передач вперед: 9 Максимальная скорость по шоссе: 80 км/ч Запас хода по шоссе: 1000 километров

Данная САУ разрабатывается ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторских работ «Набросок». Базой «Мальвы» служит тягач Брянского автомобильного завода БАЗ-6010-02. Главное вооружение представлено в виде 152-мм пушки 2А64, которая устанавливается на САУ «Мста-С». Однако основное орудие может быть заменено на его модернизированный вариант. На крыше кабины установлены мортиры с дымовыми гранатами для создания дымовой завесы. В задней части САУ находятся тяжелые упоры, которые опускаются при подготовке к стрельбе боевой машины, дабы компенсировать отдачу орудия. Машина оснащена 9-ступенчатой, двухпозиционной трансмиссией и независимой двухторсионной подвеской на все оси и системой центральной подкачки шин. «Мальва» способна преодолевать брод глубиной 1,4 м.

Стоит отметить, что многие данные о САУ до сих пор засекречены. Известно, что до конца 2021 года «Мальва» должна была пройти заводские испытания, в том числе по стрельбе и пробегу многокилометрового марша. После этого проводилась работа по устранению выявленных недостатков. Далее САУ должна была пройти новый цикл исследований, уже непосредственно от Министерства обороны.

В январе 2021 года появилась информация «Известий» со ссылкой на Министерство обороны России о сроках начала испытаний новой колесной самоходной артиллерийской установки «Мальва». По этим данным новый цикл исследований должен был начаться в течение весны-лета 2021 года. САУ также пройдет испытания при разных температурах и в разных климатических условиях.

И хотя некоторые эксперты увидели опеределенные сходства «Мальвы» с колесной САУ «Коалиция-СВ», однако это разные боевые машины со своим спектром задач. В первую очередь «Мальва» дешевле «Коалиции», что позволит в будущем закупать ее для российской армии в более больших масштабах. Тем самым, вооруженные силы России смогут заметно сократить количество буксируемой артиллерии и устаревшие самоходки типа «Акация» и «Гвоздика». По своей боевой мощи «Мальва» соответствует скорее гусеничной САУ «Мста-С». Однако колесная «Мальва» сможет быстро продвигаться вместе с подвижными соединениями и поддерживать их на поле боя.

На сегодняшний день буксируемые гаубицы в современных конфликтах показали свою серьезную уязвимость и устаревание. Так, в ходе войны в Карабахе в 2021 году армянские буксируемые артиллерийские системы в больших количествах поражались как азербайджанской авиацией и ударными БПЛА, так и самоходной артиллерией. Напротив вооруженные силы Азербайджана применили в боях колесные САУ «Дана», которые поддерживали наступающие войска, и могли быстро менять позицию в случае артиллерийского удара противника. Армянская буксируемая артиллерия без тягачей оставалась зачастую обездвиженной и быстро поражалась на своих боевых позициях.

Стоит отметить, что на сегодняшний день идеи колесных САУ развиваются во многих иностранных армиях. Так, в США планируют начать испытания и последующие закупки подобного вида вооружения .

В России также успешно развивается концепция колесных САУ . А в рамках все тех же опытно-конструкторских работ создается целая серия САУ как колесного, так и гусеничного типа в виде самоходных артиллерийских установок «Дрок», «Флокс» и «Магнолия».

В случае успешного прохождения «Мальвы» испытаний и закупок ее для нужд отечественных вооруженных сил, российские артиллерийские части смогут стать более мобильными, что усилит как их боеспособность, так и армии в целом. Помимо этого, у «Мальвы» вполне себе может быть неплохой экспортный потенциал.

Александр Долбыш для ANNA—News.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Планы на будущее

САУ «Коалиция» 2с35 в текущем виде представляет собой 152-мм комплекс для артиллерийских атак на дальности до 80 км, что в 2 с лишним раза больше, чем у «Мсты».

Особенностью комплекса считается возможность поражать даже хорошо укрепленные позиции противника:

  • он адаптирован и под осколочно-фугасные, и под активно-реактивные снаряды,
  • позволяет выполнять постановку дымовых завес и стрелять осветительными зарядами.

Ключевой задачей, таким образом, считается поддержка «из глубины».

Работать на «Коалиции» 2с35 должны три человека, благодаря новой системе заряжания скорострельность составляет около 16 снарядов в минуту. Также благодаря внедрению единой информационно-командной системы (ЕИКС) все члены экипажа в реальном времени получают нужные данные на удобных дисплеях.

Семизоров не зря отметил, что установка опережает потребности военных: в будущем ее планируют не просто доработать, а перенести на базу «Т-14», что позволит в значительной мере унифицировать системы. Сейчас в качестве платформы применена «основа» от «Т-90А».

Фото:commons.m.wikimedia.org

Куратор: Александр Артамонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector