Сколько весит зил 131 бортовой в чермет

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советской техники периода с 50-х по 70-е годы имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних осложнений. Технические характеристики позволяют работать всем системам в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик применялся и применяется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Нынешнему существованию не мало способствует и внешний вид машины, так как его простота и наличие всего необходимого цепляли как в годы его создания, так и сейчас.

Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет с момента появления наследника.

Отрицательным качеством является постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим, в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает данную машину крайне неэкономной, а дизельные версии практически нереально встретить. Ценовой вопрос для кого-то будет минусом, а для кого-то плюсом. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать в цене 600 тысяч рублей.

Силовые агрегаты

Серийный бортовой ЗИЛ 131, вес которого указан выше, в штатном исполнении оснащался четырехтактным карбюраторным мотором с 8-ю цилиндрами, объемом 6 литров. Мощность по номиналу составляет 150 «лошадок», усредненный расход горючего — 36-39 л/100 км. Двигатель относится к верхнеклапанной категории, имеет жидкостный тип охлаждения.

В 1986 году начали ставить на некоторые модификации усовершенствованный силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил. От предшественника он отличался блоком цилиндров, головки которого получили впускные клапаны винтового типа и повышенную компрессию (7,1). Кроме того, мотор стал экономичнее штатного аналога.

Дизели на указанный грузовик ставились редко. Для этих целей использовали следующие типы моторов:

  1. Д-245.20. Двигатель с рядным размещением четырех цилиндров, объемом 4,75 л. Мощность — 81 л. с, расход горючего — 18 л/100 км.
  2. ЗИЛ 0550. Силовой агрегат собственного производства с четырьмя тактами, объемом 6,28 л, показателем мощности 132 л. с.
  3. ЯМЗ-236. V-образный двигатель с шестью цилиндрами, объемом 11,1 л, силой 180 «лошадей».

Рамная часть и узел подвески

Приличный вес машины ЗИЛ 131 требовал использования надежной и прочной рамы. Она изготовлена методом штамповки с клепкой. Узел оснащается лонжеронами швеллерного типа, соединенными между собой штампованными поперечными ребрами. В задней части размещен крюк с резиновым амортизационным элементом, а спереди — пара жестких крюков для буксирования.

Фронтальная подвеска оборудована продольными рессорами, передние края которых зафиксированы на раме посредством пальцев и «ушей». При этом задние концы узла — «скользящего» типа. Задний аналог — балансирной конфигурации с парой продольных рессор. Амортизаторы спереди — гидравлические телескопы двухстороннего действия.

Появление ЗИЛ-135ЛМ и гражданские модификация внедорожного шасси

Новый внедорожный грузовик планировалось использовать не только в армии, но и в обычной гражданской жизни. Несмотря на то, что новинку разработали на московском заводе имени Лихачёва, выпуск планировали наладить на Брянском автомобильном заводе, который в те годы являлся секретным оборонным предприятием. В Брянске должны были освоить выпуск следующих модификаций:

  • Военных шасси;
  • Гражданских тягачей;
  • Трубовозов;
  • Бортовых грузовиков повышенной проходимости для бездорожья.

Было решено наладить производство новых автомобилей ЗИЛ в Брянске, но руководство завода категорически высказалось против автоматической трансмиссии, указывая на то, что завод не в состоянии делать такие коробки передач. В результате появилась новая модель, получившая индекс ЗИЛ-135ЛМ. Именно эта модификация стала на конвейерное производство, и знаменитые комплексы «Ураган» имеют шасси ЗИЛ-135ЛМ.

Брянский автомобильный завод наладил выпуск не только военных моделей. С конвейера сходили и гражданские модификации, но их было очень мало. Именно по этой причине в настоящее время невозможно встретить ЗИЛ-135 на дорогах общего пользования.

Устройство ЗиЛа

Изначально, ЗиЛ-131 получил кабину от 130-й модификации. Но военные ее забраковали. Поэтому вскоре грузовик обзавелся «головой» от ЗиЛа-165. Эта кабина отличалась панорамным ветровым стеклом, состоящим из двух частей, что обеспечивало хороший обзор.

По поводу внешнего облика. Одно время была версия, что дизайн был скопирован с Урал-375. Но это не верно. ЗиЛ-131, ЗиЛ-157К и Урал-375 создавались с учетом едином стандарта СССР по проектированию техники. Этим и объясняется их визуальная схожесть. Но при этом подходы к производству у всех были разные.

Главный плюс «сто тридцать первого» заключался в его отличной устойчивости, управляемости и проходимости. А 6 ведущих колес во всей красе смогли продемонстрировать себя на крайнем севере. Плюс — система дистанционного регулирования давления в шинах. Например, если ситуация требовала съехать с дороги на грунт, водитель мог быстро понизить давление, обеспечив, тем самым, лучшую проходимость. При этом, ему не требовалось останавливать грузовик. Спасала система и при проколе шин, поскольку могла постоянно подкачивать воздух.

Под капотом «сто тридцать первого» находился V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат на 150 лошадиных сил. Мотор получил «прокаченную» систему охлаждения, которую оснастили предпусковым подогревателем. Для эксплуатации в северных районах эта «штука» оказалась просто незаменимой. Поскольку аппетит ЗиЛа-131 был весьма внушительным (порядка 40 литров на 100 километров пробега), машина получила пару топливных баков, вместимостью по 170 литров.

Компанию силовому агрегату составляла 5-ступенчатая синхронизированная коробка и двухступенчатая «раздатка». Что касается сцепления, то грузовик получил сухое с одним диском. Передний мост включался автоматически благодаря электропневматическому механизму. Максимальная скорость грузовика составляла 80 км/ч.

Автомобиль получился настолько удачным, что вскоре после запуска в серию, его начали отправлять на экспорт. Грузовики, чаще всего уходили в дружественные СССР азиатские и африканские страны. В производстве ЗиЛ-131 находился более двадцати лет. За это время с конвейера сошло более миллиона грузовиков в разных модификациях. Затем производство было перенесено на Урал, где грузовик продолжал выпускать вплоть до 2002 года.

Плюсы и минусы машины

Ключевым преимуществом модели, ставшей темой нашего сегодняшнего разговора, было уникальное в своем классе шасси, благодаря которому стала возможна установка любого оборудования и, как следствие – создание всевозможных модификаций этого транспортного средства. Высокие технические характеристики позволяли использовать модель в любых климатических условиях – этакая «рабочая лошадка» не подводила ни в жару, ни в сильный мороз.

Машине не страшно бездорожье, она, словно танк, пробьется в любую глушь и выполнит поставленную задачу. Надежность автомобиля заслуживает наивысших похвал, он до сих пор активно используется как в военной отрасли, так и для восполнения гражданских нужд.

Если бы не это, и если бы в свое время работы над усовершенствованием модели продолжились, вполне вероятно, что современный вариант легко дал бы фору большинству аналогичной техники даже импортного производства. Некоторые владельцы отмечают слишком высокий расход топлива, а также сетуют на отсутствие модификации с дизельным силовым агрегатом.

История и назначение грузовика

В середине 1950-х годов на заводе имени Лихачева начались работы по созданию полноприводного грузового автомобиля для армии. Вместе с разработкой ЗИС 157 специалисты пытались сконструировать принципиально новую машину. Большинство идей, используемых для техники, ранее уже были реализованы и успешно зарекомендовали себя. При этом автомобиль имел и ряд явных недостатков. В 1956 году разработчики представили опытный грузовик ЗИС 131, унифицированный с моделью ЗИС 130.

Предприятие в тот период испытывало определенные трудности с выпуском деталей и узлов, не являющихся серийными, потому в 1958 году была представлена переходная версия ЗИЛ 165. По техническим характеристикам и конструкции автомобиль был похож на опытный вариант. Однако тестирование показало большое количество недоработок в конструкции продукта. В итоге на заводе решили остановить дальнейшее развитие модели и направить все силы на доработку ЗИЛ 131. С этого момента автомобиль начали усовершенствовать. В 1959 году были проведены испытания опытной партии грузовиков, после чего ожидалось открытие массовой сборки, но различные трудности не позволили сделать это.

В 1960 году предприятие выпустило модель ЗИЛ 132 с более высокой проходимостью, но в серию она не пошла. В 1964 году на заводе началось глобальное обновление производственной программы. Изменения затронули внутреннее содержание и внешность грузовиков. Модернизация коснулась и ЗИЛ 131. Изначально модель предполагалось унифицировать с ЗИЛ 130, но военные представители подобные попытки пресекли. С витиеватой облицовкой радиатора и дутыми передними крыльями в полевых условиях было бы очень тяжело.

Первая серийная партия ЗИЛ 131 была выпущена в 1967 году. За 8 лет инженеры существенно доработали автомобиль, сделав его достойной заменой ЗИЛ 157. По уровню комфорта, грузоподъемности, проходимости и скорости он заметно превосходил предшественника. В 1974 году продукт удостоился Государственного знака качества.

В первоначальной вариации модель просуществовала почти 20 лет. В 1986 году завод имени Лихачева показал ее модернизированный вариант – ЗИЛ 131Н. Автомобиль выпускался с дизельными и (модификации ЗИЛ 131Н1 и ЗИЛ 131Н2) и бензиновыми (модификация ЗИЛ 131Н) моторами. Спустя год производство модели началось на Уральском автозаводе.

Помимо базового исполнения, у грузовика существовали основные модификации. Среди них:

  • ЗИЛ 131А – версия с неэкранированным негерметичным электрооборудованием;
  • ЗИЛ 131В – седельный тягач. На его основе выпускался автопоезд ЗИЛ 137, состоящий из седельного тягача и 10-тонного прицепа;
  • ЗИЛ 131С – автомобиль для холодного климата.

Большое распространение получили шасси ЗИЛ 131, которые использовались для монтажа оборудования. На базе автомобиля производились маслозаправщики, топливозаправщики, автоцистерны, версии с кузовами-фургонами, специальные автомобили повышенной массы, автомастерские и другие виды техники.

В Москве выпуск ЗИЛ 131 был завершен в 1994 году. В модельном ряду бренда его заменил ЗИЛ 4334. Однако на Уральском автозаводе производство грузовика продолжалось. Формально оно завершилось только в 2002 году. При этом Уральский автозавод продолжил выпускать модель АМУР 521320, которая была полноценным аналогом ЗИЛ 131Н.

Грузовик обладал большим запасом прочности и отменными тяговыми качествами. Его можно было использовать на любых дорогах при температуре от -40 до +50 градусов. Именно эти качества и привлекали потребителей. ЗИЛ 131 использовался не только на территории СССР. Модель активно экспортировали в государства Варшавского договора и дружественные Союзу страны. Для транспортировки личного состава и армейских грузов данная техника подходила идеально. Наибольшее распространение ЗИЛ 131 получил именно в военной сфере, куда поставлялись версии с трехступенчатой фильтрацией воздуха и экранированным электрическим оборудованием, способные передвигаться в критических погодных и дорожных условиях.

Двигатель

Силовой агрегат для ЗИЛ 131 был заимствован у модели ЗИЛ 130. 4-тактный карбюраторный V-образный мотор имел 8 цилиндров, расположенных под углом в 90 градусов, верхнее расположение клапанов и жидкостное охлаждение. В систему питания двигателя входили фильтры очистки горючего, фильтр-отстойник, устройства контроля уровня топлива, топливный насос, 2 топливных бака, карбюратор и трубопроводы. Сам мотор устанавливался на резиновых элементах, защищающих от воздействия неуравновешенных сил и вибрации, что продлевало ресурс работы.

Блок цилиндров мотора изготавливался из чугуна и состоял из вставок, уплотнительных колец, легко снимающихся гильз, алюминиевых головок цилиндров, поршневых колец и поршней овальной формы. Подобная конструкция была проверена временем и обладала высокой износоустойчивостью.

Агрегат несколько раз подвергался модернизации, в результате которой улучшались его технические характеристики. Так, на более поздних версиях он комплектовался предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем запускать мотор при минусовых температурах.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 5,96 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • количество цилиндров – 8;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин А-76.

Дополнительное оборудование

Военные машины ЗИЛ 131 в отличие от своих гражданских собратьев комплектовались следующим дополнительным оборудованием:

  • специальным обзорным люком в крыше кабины;
  • средней стойкой укрепляющей лобовое стекло;
  • светомаскировочной оптикой, а также специальным прожектором, установленным слева от водителя,
  • крепежными элементами для различных видов транспортировки.

Кроме того, большинство машин специально оснащались комплектом, который включал в себя:

  • прибор ночного обзора;
  • крепеж для оружия;
  • прибор химической разведки;
  • отделение для карт и документов;
  • противопожарные средства;
  • инструмент для земляных работ;
  • коллективную аптечку.

Обязательно почитайте: Технические характеристики Луидор 225000

Особенности

Самоходной ракетной установке 9к57 «Ураган» нашли применение даже в настоящее время. Техника состоит на вооружении Российской Федерации и многих других странах.

Помимо военных версий данный грузовик выпускался также и для гражданской службы, хоть и довольно малыми объемами. Применяли ЗИЛ-135 в Сибири и Дальнем Востоке в труднодоступных местностях. Стоит отметить, что модель можно встретить и в настоящее время в исполнениях тягача и лесовоза.

Следует отметить, что военная модель ЗИЛ-135 ЛМ до 1980-х годов не имела ни одного аналога во всем мире. Но поскольку СССР тесно сотрудничал с КНР, то у последних позже появились копии советских военных моделей, включая самоходные ракетные установки.

ЗИЛ-135 и все его модифицированные версии обладают внушительной проходимостью. И это обусловлено не только высоким дорожным просветом, но также и множеством других особенностей. Как и на многих других военных грузовиках, здесь присутствует система подкачки шин, что позволяет дополнительно повысить проходимость.

Решение использования двух силовых агрегатов положительно отразилось не только на мощностных характеристиках техники, но и на ее надежности. Например, в случае неисправности или же полного отказа одного из двигателей, грузовик мог продолжить движение на втором двигателе. Причем это доказывалось неоднократно.

Сухопутное шасси, разработанное в 1960-х годах, послужило основой для создания практически всех современных грузовиков, предназначенных для транспортировки тактического оружия. Схема шасси, автором которой является Виталий Грачев, многократно дорабатывалась и развивалась. В результате этого появились такие четырехосные преемники, как тактический комплекс Искандер, самоходная система залпового огня «Смерч», а также «Ураган-1М».

Технические характеристики

Снаряженная масса ЗИЛ-131 составляет 6135 кг с лебедкой, 6375 – без лебедки. Полная масса с лебедкой – 10425 кг, без нее – 10185 кг. Модель имеет грузоподъемность по грунту 3500 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 2750 кг, на тележку- 3385 кг.

Динамические характеристики модели:

  •  максимальная скорость – 85 км/час;
  •  максимальная скорость в составе автопоезда – 75 км/час;
  •  тормозной путь на скорости 50 км/час – 29 м;
  •  выбег с 50 км/час – 450 м;
  •  максимальный преодолеваемый подъем – 60%;
  •  максимальный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 36%.
  •  минимальный радиус разворота автомобиля составляет 10,8 м, а глубина преодолеваемого брода – 0,9 м.

Габариты модели:

  •  длина – 7040 мм;
  •  ширина –2500 мм;
  •  высота – 2480 мм;
  •  колесная база – 3350 (+1250) мм.

Передняя и задняя колеи автомобиля составляют 1820 мм, дорожный просвет – 330 мм.

Расход Топлива ЗИЛ – 131

Контрольный расход топлива ЗИЛ-131 на скорости 60 км/час составляет:
– 46,7 л – для автопоезда;
– 35 л – для автомобиля.

Модель комплектуется двумя топливными баками по 170 л, что обеспечивает запас хода в 600-630 км.

Особенности конструкции[ | ]

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4505 на базе ЗИЛ-130 в Улан-Баторе (решётка радиатора 2-й серии с 1977 г.) Автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин. (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин., степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³.

Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с пневматическим стеклоочистителем и ножным омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм.

Основные модификации

Шасси грузового транспорта позволяло устанавливать различные надстройки, поэтому применение этой машине нашли во многих сферах, в том числе военной. По сравнению с предыдущим поколением, расход топлива ЗиЛ-131 был ниже. ГУР и система контроля давления в шинах позволяла водителю преодолевать сложные преграды. Лебёдка ЗиЛ-131 позволяла вытаскивать застрявшую технику.

ЗиЛ-131 бортовой — классический грузовик с деревянным кузовом и металлическим каркасом. Все борта, кроме заднего, замкнуты. Внутри кузова вдоль боковых сторон есть складывающиеся скамейки, на которых может поместиться до 16 человек. Особенностью дизайна было оперение, которое защищало мотор от попадания инородных предметов.

ЗиЛ-131 манипулятор — авто повышенной прочности, в основе конструкции которого использована углеродистая сталь. Из этого материала были сделаны кузов и рама. Высокая прочность понравилась конструкторам, поэтому было решено применять данную модификацию для установки кранового или другого специального оборудования.

ЗиЛ-131 самосвал долгой истории не получил. Первые две модели попали на два хозяйственных предприятия. После этого было сделано ещё несколько заказов на проекты строительства жилых домов. Широкого распространения такая модификация не получила, поэтому проект был закрыт.

Конструкция машины оптимизирована для движения по бездорожью. Грузовик была оснащен инновационными мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора, увеличивающего сцепление, и межосевым дифференциалом. В результате ЗиЛ-131 обладал проходимостью не хуже, чем у гусеничной техники.

Спрос военных на машину был высоким: грузовик использовался для установки вооружения – например, легендарной «Катюши». Также часто на машину устанавливали КУНГ (кузов унифицированный нормального габарита): крытый фургон позволял перевозить обслуживающие станции, точки обеспечения радиосвязи и многое другое.

Широкое применение нашел грузовик и в авиации. Здесь он оснащался техникой для обслуживания самолётов. ЗиЛ-131 отлично работал со снегоочистительным оборудованием в городским условиях и в аэропортах. Установка цистерны позволяла перевозить бензин, нефть и т.п. ЗиЛ-131 пожарный — также распространённая модификация авто.

Виды грузовиков данной модели

Изначально, в 1962 году, когда транспортное средство только начало производится, планировалось выпускать два вида автомобилей. В первом случае, это был бортовой ЗИЛ 130 тягач, который оснащался прицепом. Во втором случае – это бортовой грузовик имеющий платформу и боковые борта. Однако со временем, концепция несколько изменилась и было, выпущено много разных моделей. Отметим, что ТТХ ЗИЛ-130 также несколько отличались друг от друга. К примеру, могли быть разные показатели разрешенной максимальной массы ЗИЛ-130, установлены различные виды шасси ЗИЛ 130, а также могла быть разная ширина рамы ЗИЛ-130. Все эти показатели способствовали тому, что максимальная скорость ЗИЛ-130 также могла отличаться, в зависимости от характеристик.

Модификации ЗИЛ-131

«ЗИЛ-131» – базовый вариант, массовое производство которого продолжалось с 1966-го по 1986-й год.

«ЗИЛ-131А» – специальная версия с неэкранированным электрооборудованием. Отличалась от базовой модификации в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя.

«ЗИЛ-131В» – седельный тягач, разработанный на базе «ЗИЛ-131». В данной модификации автомобилю укоротили раму; оснастили его седельно-сцепным устройством и двумя запасками. Тягач «ЗИЛ-131В» мог перевозить полуприцеп весом 12 тонн (по шоссе с твёрдым покрытием) или 10 тонн (по грунтовым дорогам). Выпускался с 1968 по 1986-й год.

«ЗИЛ-131Д» – самосвал. Такое же наименование, кстати, получила в 1992 году редкая и «экзотическая» версия131-го ЗИЛа, оснащённая импортным дизелем «Катерпиллар», которая, в очень скромных количествах, производилась до 1994-го года.

«ЗИЛ -131С» и «ЗИЛ -131АС» – грузовики для районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Эти модификации оснащались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, штатными противотумаными фарами, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Предназначены для использования при температуре до -60 градусов. Собирались в Забайкалье, на Читинском автосборочном заводе.

«ЗИЛ-131Х» – версия, адаптированная для пустынного и тропического климата.

«ЗИЛ-131Н» – модернизированная в 1986 году версия базовой модели. Нововведения: усовершенствованный мотор «ЗИЛ-5081 V8», с увеличенным до 250 тысяч км ресурсом, тент из более современных синтетических материалов и улучшенная оптика.

«ЗИЛ-131НА» – версия ЗИЛ-131Н, оснащённая неэкранированным электрооборудованием.

«ЗИЛ-131НВ» – седельный тягач с усовершенствованной платформой.

«ЗИЛ-131Н1» – модификация со 105-сильным дизельным двигателем «Д-245.20»;

«ЗИЛ-131Н2» – версия со 132-сильным дизельным мотором «ЗИЛ-0550»;

«ЗИЛ-131НС», «ЗИЛ-131НАС» и «ЗИЛ-131НВС» – модифицированные варианты северного исполнения;

«ЗИЛ-131-137Б» – автопоезд.

Спецмашины на базе «ЗИЛ-131»

Существенный объём в производстве занимало универсальное шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек и специального оборудования. Кроме хорошо всем известных пожарных машин, на шасси «ЗИЛ-131» также выпускались:

— Бензовозы-топливозаправщики: «АТЗ-3,4-131», «АТЗ-4,4-131», «АТЗ-4-131»; — Маслозаправщики: «МЗ-131»; — Универсальные автоцистерны: «АЦ-4,0-131», «АЦ-4,3-131». — Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): «АПА-50М»; «АПА-35-2В». Интересно, что эти, служащие в авиации, «ЗИЛы-131» имели полную массу свыше официально разрешённой: 10,950 и 11,370 тонн соответственно.

Для армейских вариантов мастерских, лабораторий, передвижных радиостанций, командно-штабных машин были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ «К-131» и «КМ-131». Эти КУНГи оснащались специальной фильтрационной установкой «ФВУА-100Н-12». Она производит забор воздуха из окружающей атмосферы и подаёт в фургон, одновременно обеззараживая его.

Модификации автомобилей

Удачные технические характеристики позволили использовать базу этих машин для многочисленных модификаций. Так, автомобили в базовой комплектации выпускались с 67 по 86 год. Затем на заводах начали выпускать модель 131А, которая характеризовалась наличием неэкранированного электрического оборудования. Она отличалась отсутствием средней скамейки в кузове и выпускалась с 71 г.

Седельный тягач 131В отличался более короткой рамой, а также наличием седельно-сцепного устройства. Модель была укомплектована парой запасных колес. Тягач предназначался для буксировки полуприцепов.

Затем появилась на свет опытная модель 131Д. В будущем на ее базе выпустят «ЗИЛ-131» самосвал дизель. Второй такой же имел на борту агрегат марки «Катерпиллер». Модель была разработана в 1992 году.

Модель 131Н была оснащена новым двигателем, другим светом и оптикой, а также тентом. Ресурс машины значительно увеличился. Было несколько таких машин. 131Н1 имел дизельный двигатель и 105 л. с. Модель Н2 была также с дизелем, но несколько мощнее, 132 л. с.

Модели 131АС производились в основном для использования в условиях северных холодов. Эти автомобили отличались хорошей теплоизоляцией, отоплением, специальными противотуманными фарами, теплоизоляцией аккумуляторов, специальной, морозостойкой резиной. В такой модификации автомобиль «ЗИЛ-131» можно использовать даже при температуре воздуха до -60 градусов.

Мощная машина, обладающая колесной формулой 6×6, может свободно перевозить более 5000 кг груза. Кабина имеет капотный тип, что, возможно, и позволило этому автомобилю стать таким популярным в качестве военного транспорта. Грузовик обладает повышенной проходимостью, по сути, это вездеход. Проходимость обеспечивают одинаковые передние и задние колеса, широкопрофильная резина и клиренс в 315 мм. Такое сочетание технологических решений, как, например, автоматическая подкачка шин прямо на ходу, дифференциалы кулачкового типа с возможностью автоматической блокировки, пятиступенчатая коробка передач, наличие в некоторых моделях лебедки, позволило использовать грузовик «ЗИЛ-131» в любых условиях, в работе по любому бездорожью. Автомобиль обладает низким центром тяжести, а двигатель скрывает в себе огромные запасы мощности. Он может развить мощность в 115 л. с. Именно благодаря такому двигателю автомобиль смело едет по ровному шоссе со скоростью до 90 км/ч, забирается на подъемы до 30 градусов, а также преодолевает неглубокие реки и броды.

Данный грузовик отлично показал себя в тяжелейших условиях работы, а также получил признание и уважение водителей и автолюбителей, как гражданских, так и военных. Хоть производство этой модели закончилось в 2002 году, «ЗИЛ-131» (дизель и бензин) можно часто видеть на дорогах и в военных частях. В основном сейчас он используется в сельском хозяйстве.

Итак, мы выяснили, какие имеет «ЗИЛ-131» технические характеристики двигателя и грузоподъемность. Как видите, этот автомобиль зарекомендовал себя как одно из самых надежных транспортных средств с высокой мощностью, большим клиренсом и отличными показателями проходимости.

Цена нового и б/у ЗИЛ 131

Выпуск ЗИЛ 131 завершился довольно давно, но автомобиль по-прежнему пользуется спросом благодаря своей универсальности, выносливости и малой стоимости. Дешевизна и простота ремонта делают использование модели экономически обоснованным.

Ценники на машину зависят от состояния и года выпуска. Так, модели 1985-1986 года можно приобрести за 120000-160000 рублей, 1992-1993 года – за 180000-190000 рублей, 2000-2001 года – за 300000-400000 рублей.

Наличие специального оборудования повышает стоимость автомобиля. Так, ЗИЛ 131 в нормальном состоянии с автовышкой будет стоить около 500000 рублей.

Заключение

Военный грузовик ЗИЛ 131, а также различные выпущенные специальные автомобили на его базе, для своего времени являлись очень передовыми транспортными средствами по своим конструкционным параметрам и техническим показателям. Это позволяло выполнять их эксплуатацию в трудных армейских условиях и оставаться востребованными больше 30 лет. Практически для любой военные техники это очень большой период эксплуатации. Поэтому история создания и сформированные конструкторами для армии качества грузовика ЗИЛ 131 высокая проходимость, надежность, ремонтопригодность позволяют в настоящее время осуществлять эксплуатацию таких автомашин на труднопроходимых дорогах нашей страны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector