В погоне за немецким «унимогом» (часть 2)многоцелевые полноприводные автомобили амо зил

Содержание:

Образец опытный. ЗИЛ-4327А1 «Калам-1» от Киммерии

?Оригинал взят у stevelar

в Образец опытный. ЗИЛ-4327А1 «Калам-1» от КиммерииВ советский период АМО ЗИЛ был надежным и очень крупным по объемам поставок партнером оборонного ведомства страны. До 40% всех армейских автомобилей, состоящих на вооружении, носили марку столичного предприятия.

Сегодня в условиях рынка фаворитами стали Горьковский, Уральский и Камский автозаводы. Но и зиловцы не сидят сложа руки, о чем свидетельствует новое семейство внедорожных машин, созданное по заказу военных.

Некоторое время назад Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Министерства обороны России заключило с АМО ЗИЛ договор на разработку и постройку многоцелевых автомобилей грузоподъемностью 2,5 и 4 т.

Предусматривалось, что машины, создаваемые по теме «КАЛАМ-1», должны иметь модульную конструкцию с возможностью бронирования кабины, унифицированные типоразмерные ряды узлов и агрегатов с применением модульного принципа конструирования и компоновки, обеспечивать конструктивную преемственность по монтажным характеристикам с серийно выпускаемыми образцами.

После напряженной работы усилия проектировщиков завершились постройкой двух опытных образцов.

В конструкции обеих моделей, которые полностью удовлетворяют требованиям заказчика, нашел применение ряд прогрессивных технических решений.

Модульная подвеска, вид изнутри

Так, двухосная модель оснащена рядным 4-цилиндровым турбодизелем с промежуточным охлаждением ЯМЗ-534 мощностью 173 л.с., тогда как ее трехосный собрат оборудован рядным 6-цилиндровым 210-сильным дизельным мотором ЯМЗ-536. Обе силовые установки входят в состав семейства двигателей ЯМЗ-530 малой размерности с рабочим объемом цилиндра один литр.

Их использование позволяет заметно снизить массу силового агрегата по сравнению с эксплуатируемыми сегодня моторами аналогичной мощности ЯМЗ и других отечественных изготовителей.

Конструкция картеров маховиков и самих маховиков выполняется в различных вариантах под монтаж коробок передач российского и зарубежного производства. Это дало возможность использовать более совершенные агрегаты трансмиссии.

В частности, на ЗИЛ-4327А1 устанавливается модернизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач с повышающей ступенью, а ЗИЛ-4334А1 стал обладателем нового 6-ступенчатого агрегата с усовершенствованными синхронизаторами.

Внедорожники КАЛАМ-1 оснащены проходными мостами

Претерпела изменения и трансмиссия внедорожников. Если раньше передний ведущий мост включался при переходе на понижающую ступень в раздаточной коробке, то теперь все колеса у обоих автомобилей имеют постоянный привод, что повышает динамику движения и тяговое усилие, а кроме этого снижает нагрузки в трансмиссии.

В отличие от предшественников дифференциальный привод ведущих мостов дополнен механизмами блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, что, естественно, повышает показатели проходимости на мягких грунтах.

Технические характеристики бортового ЗИЛ-433430,ЗИЛ-433420*

Колесная формула 6х6
Масса перевозимого груза, кг 3750
Масса снаряженного автомобиля, кг 7120
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 37400 (3740)
задней тележки 33800 (3380)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 11170
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 40400 (4040)
задней тележки 71300 (7130)
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг 4200
Полная масса автопоезда, кг 15370
Внутренние размеры платформы, мм длина 3600
ширина 2322
высота бортов 346
Радиус поворота, м 10,2
Максимальная скорость, км/ч 85
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км 24
Вместимость топливных баков, л 2 x 170

* ЗИЛ 433420 — модификация для министерства обороны.

Технические характеристики бортового ЗИЛ-4334КО

Колесная формула 6х6
Масса перевозимого груза, кг 3750
Масса снаряженного автомобиля, кг 7120
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 37400 (3740)
задней тележки 33800 (3380)
Полная масса автомобиля, кг 11170
Распределение допустимой нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 40400 (4040)
задней тележки 71300 (7130)
Полная масса автопоезда, кг 15370
Внутренние размеры платформы, мм длина 3600
ширина 2322
высота бортов 346
Радиус поворота, м 10,2
Максимальная скорость, км/ч 85
Контрольный расход топлива автомобиля при V=60 км/ч,л/100 км 24
Вместимость топливных баков, л 2 x 170

Технические характеристики, конструкция

Основная рабочая сила скрывается в двигателе серии М8. Он способен развивать мощность, равную 170 лошадиным силам. Характерно применение верхнеклапанной охлаждающей системы. 90 километров в час – максимум скорости, которую может развивать техника.

Благодаря мощности техника легко преодолевает преграды:

  1. Подъёмы на твёрдой дороге, с уклоном до 35 градусов.
  2. 1,4-метровые преграды на воде.

Силовой агрегат дополняется 5-ступенчатой коробкой передач механического типа. К основным механизмам можно также отнести раздатку с двумя ступенями. Эти детали есть и у ЗИЛ 433420. 24 Вольта – стандартная мощность для электрооборудования у любых видов модификаций. Генератор с двумя аккумуляторами – основной источник электричества. Качество соединений, электролитный уровень – минимум параметров, требующих проверки для стабильной работы электрической цепи.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГКБ-8350

Состояние следующих основных частей фиксируется на приборной панели:

  1. Генераторы.
  2. Тормоза.
  3. Воздушное давление и так далее.

Лонжероны 8-миллиметрового размера дополняют главную раму. Они определяют некоторые технические характеристики ЗИЛ 4334.

Сцепление организует соединение мотора с другими составляющими системы.

В конструкцию этой части тоже входят несколько деталей:

  1. Пружины с периферийным расположением.
  2. Пневмоусилитель.
  3. Гидропровод. Он есть и у серии Кунг.

Все скорости синхронизированы друг с другом, первая – единственное исключение. Привод трёх мостов регулируется раздаточной коробкой. Две скорости не могут включиться одновременно, ведь конструкция также идёт в комплекте с механизмом блокировки, выполненном по шариковому типу. Независимая подвеска с колёсами способствует высокой проходимости.


Грузовик используется в разных службах

О стандартной комплектации

Именно она появилась на рынке самой первой. Все остальные варианты были разработаны спустя некоторое время. Модификации влияют и на то, какой будет цена на ЗИЛ 4334.

О кабине и внешнем оборудовании

Стандартная комплектация включает трёхместную кабину, достаточно просторную и комфортабельную.

Есть два дополнительных узла, связанных с этим местом:

  1. Гидравлический амортизатор.
  2. Собственная подвеска.

Регулировка положения сидений для водителей выполняется в нескольких вариантах:

  1. Высота.
  2. Расстояние между колесом руля и рычагами.
  3. Жёсткость, конкретная степень. Пожарные ЗИЛЫ 4334 не стали исключением из правил.

Тепло-, шумоизоляция, отопление и вентиляция – моменты, которым инженеры уделили больше всего внимания. Характерно рациональное, удобное расположение всех приборов, связанных с управлением. Встроенная система отопления защищает зеркала от конденсата при любых температурах. Благодаря видео в интернете при изучении характеристик автомобиля проблем не возникает.

В виде единого узла выполняются крылья с капотом. Доступ к агрегатам из силовой установки благодаря этому облегчается. Передняя часть рамы может дополняться специальной лебёдкой. Её тяговое усилие достигает 5 килограмм при различных условиях. Фото в интернете подтверждают такую возможность.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ 3897 Егерь

Узлы и агрегаты

Грузовые автомобили оборудуются такими видами приспособлений:

  1. Рама, с усиленными до 8 миллиметров лонжеронами.
  2. Раздаточная коробка, двухступенчатая.
  3. Усиленная механическая коробка передач. Манипулятор добавляется при желании.

Система с автоматическим управлением контролирует мост впереди. Использование нулевой передачи приводит к переключению самостоятельного характера. Мост спереди предполагает принудительное включение, когда участок дороги скользкий. На панели есть специальный переключатель, замыкающий цепь. Так работает и любой военный ЗИЛ 4334. Специальные люки участвуют в монтаже приборов по отбору мощности.


ЗИЛ имеет хорошую проходимость по бездорожью

Техника снабжается тремя мостами, все они ведущие. Средний мост – единственная промежуточная деталь, его сила нужна, чтобы дополнить задний мост. Ведущие мосты увеличивают возможную нагрузку, если брать принудительную силу.

Аналоги

Всего доступно две основные версии ЗИЛ-4334. Речь идёт о бортовом грузовике и модели, с помощью которой легко монтируются разные надстройки. Стандартные кабины – трёхместные, но их можно сделать 7-местными.

К концу 2015 года на рынке присутствовало уже 4 модификации, две из них – с бензиновым мотором, ещё две – с дизельным. Отдельно существовали и пожарные цистерны, обладающие примерно такими же характеристиками. Самосвал предполагал и другие модификации.

«ЗИЛ» показал внедорожник для армии

Российский разрабатывает бронированную машину для армии. По сообщениям СМИ, этот броневик станет ответом американскому легкому оперативно-тактическому автомобилю Humvee (на базе Hummer). Недавно был представлен прототип будущего внедорожника, а серийную машину должны показать в 2015 году, после чего она должна поступить на вооружение российской армии.

Китай не получит военный Hummer.

По замыслу конструкторов, будущий броневик должен соответствовать тактико-техническим требованиям армии, сочетающим такие параметры, как надежность, долговечность, проходимость.

Выносливость узлов и агрегатов боевой машины должна быть гораздо выше, чем у гражданских машин.

Кроме того, новый внедорожник должен быть высокомобилен, иметь полный привод и высоченный дорожный просвет, чтобы штурмовать неприступные преграды.

Возможно, в будущем машина будет соответствовать 5 классу защиты, чтобы выдержать обстрел из автоматов и пулеметов. Нижняя часть автомобиля спроектирована по подобию многих современных военно-транспортных средств и имеет V-образную форму.

Обзор основных технических характеристик грузовика

Технические характеристики автомобилей модели 4334позволяют при перемещении по твердому дорожному полотну с отсутствием прицепа осиливать подъем с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Это удается благодаря наличию мощного (170 л.с.), многотопливного, 4-тактного, 8-цилиндрового, V-образного дизеля модели ЗИЛ 6451 с верхнеклапанным водяным охлаждением. Мощности дизеля достаточно, чтобы разогнать внедорожник весом 11170 кг до 90 км/ч. На первой передаче данная модель стабильно передвигается со скоростью 3,5 км/ч.

Все экземпляры марки ЗИЛ 4334 имеют электрооборудование с напряжением 24 В. Внешние и внутренние узлы получают питание от генератора и 2-х аккумуляторов. Их наладка состоит в анализе соединения и проверке количества электролита. Устройства и сигнализаторы, смонтированные на щитке, дают возможность держать под контролем состояние двигателя, генератора, а также воздушное давление в системе тормозов. Трехосный самосвал семейства ЗИЛ 4334 имеет усиленную механическую 5-ступенчатую КПП, усовершенствованную 2-хступенчатую раздаточную коробку, раму с утолщенными до 8 мм лонжеронами.

Первоначальный элемент, связывающий мотор с другими звеньями трансмиссии, — сцепление с гидроприводом, пневмоусилителем и периферийным размещением пружин. Каждая передача, за исключением первой, в КПП работает синхронно. Раздаточная коробка производит привод всех мостов техники. Для предупреждения совместного включения нескольких передач имеется шариковое устройство блокировки.

Новая разработка для внедорожников данной модели – автоматизация управления запуска переднего моста при перестановке на нулевую передачу. Передний мост включается в принудительном порядке, к примеру, при перемещении автомобиля по скользкому пути на прямой передаче. Для замыкания электроцепи можно прибегнуть к включателю на панели.

На поверхности раздаточной коробки имеется специальный люк для монтажа устройства отбора мощности в 60 л.с. на привод различных узлов, когда шасси применяется для крепления дополнительного оборудования.

Как указывает руководство ЗИЛ 4334, все три моста техники – ведущие. Средний мост промежуточный, от него сила поступает на задний мост. Для увеличения тяговой мощности в ходе движения в труднопроходимых местах ведущие мосты оборудованы принудительной блокировкой.

Две пары карданного вала, соединяющие разрозненные узлы трансмиссии, оснащены шлицевыми конфигурациями и прочными шарнирами на подшипниках. Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Положение руля поддается индивидуальной регулировке по уровню и наклону. Диаметр поворота до 20 м.

Общие сведения

История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с высокими эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным. Специалисты создали новый автомобиль с высокой надежностью и проходимостью.

Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.

Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места. По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой. Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину от случайных повреждений. Сама кабина имела угловатые очертания.

Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить различные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на небольшие дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.

ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество различных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.

Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:

  • ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;
  • ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;
  • ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
  • ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;
  • ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;
  • ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);
  • ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;
  • ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной.

ЗИЛ 4331 имел универсальный тип кузова, позволяющий перевозить различные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в различных сферах. Неприхотливость и высокая надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.

Двигатель

ЗИЛ 4334 комплектовался различными агрегатами:

  • дизельный мотор Д-245.30 с промежуточным охлаждением, жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском горючего и турбонаддувом. Силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро-3. Чугунный блок цилиндров обеспечивает высокую надежность агрегата. Мотор Д-245.30 является одним из основных двигателей, используемых для автомобиля. Характеристики: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 115 (156) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 515 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Средний расход топлива – 32 л/100 км (смешанный цикл);
  • бензиновый агрегат ЗИЛ-508300 собственного производства с жидкостным охлаждением. Устанавливается на большинство современных версий ЗИЛ 4334. Система питания построена на основе карбюратора. Данный мотор соответствует нормам Евро-3. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 98,7 (134) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 377 Нм, степень сжатия – 7,1. Агрегат имеет 8 цилиндров с V-образным расположением;
  • дизельный мотор ЗИЛ-6451 с жидкостным охлаждением. Применяется для модели ЗИЛ 433420 и отличается повышенной тягой. Характеристики: рабочий объем – 8,74 л, номинальная мощность – 125 (170) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 491 Нм, степень сжатия – 18,5. Агрегат имеет 8 цилиндров (V-образное расположение);
  • дизель ЗИЛ-645. Флагманский мотор, который устанавливается на модификацию ЗИЛ 433430. Мощность агрегата составляет 136 (185) кВт (л.с.);
  • бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10. Используется на модели ЗИЛ 433440. Мощность мотора – 110 (150) кВт (л.с.);
  • дизель ЗИЛ-0550. Агрегат имеет мощность 97 (132) кВт (л.с.), устанавливается на версию ЗИЛ 433450;
  • дизельный мотор Caterpillar с мощностью 125 (170) кВт (л.с.). Данным агрегатом комплектуется исключительно удлиненная версия ЗИЛ 4334KO.

Автомобиль оснащался 2 топливными баками (170 л каждый). Запас хода составлял свыше 1000 км.

Технические характеристики[ | ]

Колёсная формула автомобиля — 6×6. Передний мост отключаемый. Средний мост является промежуточным, через него мощность поступает на задний мост. Все мосты блокируемые. На раздаточной коробке имеется люк для отбора мощности (до 60 л. с.) на дополнительные устройства спецтехники. Коробка механическая, пятиступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая, лонжероны рамы имеют толщину 8 мм.

Рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем. Радиус разворота — 10 м. Автомобиль преодолевает подъём с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Дорожный просвет — 33 см.

Подвеска всех колёс зависимая (рессорная с гидроамортизаторами впереди, рессорно-балансирная на втором и третьем мосту). Тормоза барабанные.Тормозная система пневматическая, одноконтурная, с возможностью подключения прицепа. Давление в шинах регулируется, возможна подкачка пробитого колеса на ходу. Напряжение в бортовой сети — 24В, аккумуляторов два.

Грузоподъёмность

Для модели 4334В1:

  • Грузоподъёмность: 3750 кг
  • Полная масса: 11170 кг (с лебёдкой)
  • Снаряженная масса: 6955 кг
  • Масса буксируемого прицепа: 4200 кг
  • Допустимая полная масса автопоезда: 15370 кг
  • Размеры грузовой платформы: 3810 мм х 2420 мм х 600 мм
  • Радиус поворота: 10,2 м
  • Максимальная скорость: 90 км/ч

Некоторые особенности и сферы применения ЗИЛ-4331

В соответствии с автомобильной модой конца 70-х/начала 80-х годов, кабина ЗИЛ-4331 приобрела не плавные и обтекаемые, как у ЗИЛ-130, а угловатые, чёткие очертания. Капот, облицовка радиатора и крылья были совмещены в единый узел, откидывающийся вверх-вперёд при необходимости доступа к двигателю. По замыслу конструкторов, это значительно облегчало любые работы по ремонту и обслуживанию всех узлов и агрегатов мотора. Фары и поворотники при этом интегрировали в передний бампер.

ЗИЛ-4331 с прицепом.

Данная идея с доступом к двигателю была здравой, только вот в процессе эксплуатации выяснилось, что при малейшем перекашивании рамы, а также в условиях экстремальных морозо нормально закрыть двигатель по этой системе уже почти не представлялось возможным. Поэтому с середины 90-х годов на ЗИЛ-4331 стали устанавливать обычный капот с открывающейся кверху крышкой.

По своей сфере применения, ЗИЛ-4331, как и его предшественник, является «супер-универсалом». На коротко- и длиннобазных шасси данных автомобилей изготавливали бортовые и тентованные грузовики; промышленные и сельскохозяйственные самосвалы; обычные, изотермические и рефрижераторные фургоны; цистерны и топливозаправщики; пожарные и коммунальные спецмашины; седельные тягачи; погрузчики и краны-манипуляторы; автомобили повышенной проходимости.

Стандартное оборудование бортового ЗИЛ-4334КО

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 5,81
    • второй — 3,16
    • третьей — 1,75
    • четвертой — 1,00
    • пятой — 0,81
    • заднего хода — 5,22
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Раздаточная коробка

  • Двухступенчатая с муфтой включения переднего моста.
  • Передаточные числа: 2,08 и 1,00.
  • Управление передачами — рычагом через систему тяг.
  • Электропневматический привод включения переднего моста.
  • Допускается отбор мощности от верхнего люка до 44 кВт.

Ведущие мосты

  • Двухступенчатые с проходным промежуточным мостом.
  • Главная передача — двойная, с парой спирально-конических и парой косозубых цилиндрических шестерен.
  • Общее передаточное число — 6,73.
  • Дифференциалы шестеренчатые, конические с четырьмя сателлитами.
  • Привод ведущих колес переднего моста через полуоси с шарнирами равных угловых скоростей.

Карданная передача

  • Четыре карданных вала: привода раздаточной коробки, среднего, заднего и переднего мостов.
  • Каждый карданный вал со шлицевым соединением и двумя шарнирами на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 4334КО

  • Колеса дисковые, 228Г-508.
  • Шины диагональные, камерные, 14,75/80R20модели М-93 или радиальные 12.00R20модели КИ-113 с регулируемым давлением.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Стояночный тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимным кулаком; установлен на раздаточной коробке.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на каждый мост.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 24 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кабина ЗИЛ 4334КО

  • Двухместная, двухдверная, удлиненная на 500 мм, с двумя спальными местами за спинками сидений.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение сиденья в продольном направлении, а также углы наклона спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье одноместное регулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334

Автомобиль оснащен усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой четыре передачи синхронизированы. В КПП предусмотрена возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) для обеспечения работы различного навесного оборудования. Сцепление автомобиля – однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.

Раздатка ЗИЛ-4334 имеет две ступени, привод осуществляется на все три моста автомобиля. При переключении на нулевую передачу происходит автоматический запуск переднего моста. Защиту от одновременного включения нескольких передач обеспечивает шариковое устройство. В раздаточной коробке имеется специальный люк, через который также возможен отбор мощности на дополнительные устройства. Отбирать можно до 60 л. с.

Бортовой ЗИЛ-4334 с тентом

Высокая проходимость автомобиля и плавность хода обеспечивает независимая подвеска колес. ЗИЛ-4334 имеет тормозную систему барабанного типа с пневмоприводом. Она оснащена влагомаслоотделителем, в функции которого входит очистка воздуха от посторонних примесей. Причем по заверению производителя эта система не требует обслуживания на протяжении двух лет эксплуатации.

Шины ЗИЛ-4335 имеют грунтозацепы в форме косой «елочки», благодаря чему они отличаются повышенным коэффициентом сцепления с грунтом. Кроме того, машина имеет систему регулировки давления в колесах, что также повышает проходимость автомобиля. При необходимости возможна постоянная подкачка шин.

Стандартное оборудование ЗИЛ-433430

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач: первой — 6,39
  • второй — 3,56
  • третьей — 2,14
  • четвертой — 1,23
  • пятой — 1,00
  • заднего хода — 5,75

Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Ведущие мосты

  • Двухступенчатые с проходным промежуточным мостом.
  • Главная передача — двойная, с парой спирально-конических и парой косозубых цилиндрических шестерен.
  • Общее передаточное число — 6,73.
  • Дифференциалы шестеренчатые, конические с четырьмя сателлитами.
  • Привод ведущих колес переднего моста через полуоси с шарнирами равных угловых скоростей.

Раздаточная коробка

  • Двухступенчатая с муфтой включения переднего моста.
  • Передаточные числа: 2,08 и 1,00.
  • Управление передачами рычагом через систему тяг.
  • Электропневматический привод включения переднего моста.
  • Допускается отбор мощности от верхнего люка до 44 кВт.

Карданная передача

  • Четыре карданных вала: привода раздаточной коробки, среднего, заднего и переднего мостов.
  • Каждый карданный вал с шлицевым соединением и двумя шарнирами на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 433430

  • Колеса дисковые, 228Г-508.
  • Шины диагональные, камерные, 14,75/80R20модели М-93 или радиальные 12.00R20модели КИ-113 с регулируемым давлением.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Стояночный тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимным кулаком, установлен на раздаточной коробке.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на каждый мост.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 24 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кабина ЗИЛ-433430

  • Трехместная, двухдверная.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также углы наклона спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

Платформа

  • Деревянная с откидным задним бортом.
  • Откидные решетки со встроенными скамейками на боковых бортах.
  • Съемные дуги с тентом и средняя скамейка со спинкой.
  • Всего 24 посадочных места.

Зил 433360 бортовой 4х2 в москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 433360 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 433360 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог.

Технические характеристики бортового ЗИЛ-433360

Колесная формула 4х2
Масса перевозимого груза, кг 6000
Масса снаряженного автомобиля, кг 4475
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 22050 (2205)
заднего моста 22700 (2270)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 11000
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 30000 (3000)
заднего моста 80000 (8000)
Полная масса автопоезда, кг 19000
Внутренние размеры платформы, мм длина 3752
ширина 2326
высота бортов 575
Радиус поворота, м 6,9
Максимальная скорость, км/ч при полной массе автомобиля 90
при полной массе автопоезда 80
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч, л/100 км автомобиля 25,8*
автопоезда 33,0*
Вместимость топливного бака, л 175

* — На шинах ЕХ12.

Двигатель бортового грузовика ЗИЛ 433360

Модель двигателя ЗИЛ-508.10
Тип двигателя карбюраторный
Число и расположение цилиндров V8
Рабочий объем, л 6,0
Степень сжатия 7,1
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110) при 3200 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 41 (402) при 1800-2000 мин.-1

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач: первой — 7,44
  • второй — 4,10
  • третьей — 2,29
  • четвертой — 1,47
  • пятой — 1,00
  • заднего хода — 7,09

Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Система зажигания контактно-транзисторная.
  • Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кабина ЗИЛ-433360

  • Трехместная, двухдверная.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

Дополнительное оборудование ЗИЛ 433360

  • Предпусковой подогреватель
  • Блокировка дифференциала с электропневматическим приводом
  • Стабилизатор задней подвески
  • Утеплительный чехол
  • Микропроцессорная система зажигания
  • Спальная полка
  • Обогреватель спальной полки

Модификации

ЗИЛ 4334 доступен в 2 основных версиях: шасси для установки специальных надстроек и бортовой грузовик. Стандартно устанавливается 3-местная кабина, но опционально предлагается 7-местная кабина большой длины.

На конец 2020 года серия была представлена 4 модификациями:

  • ЗИЛ 433440 – бортовая машина с карбюраторным бензиновым мотором ЗИЛ-508300;
  • ЗИЛ 433440-2 – шасси с аналогичным агрегатом;
  • ЗИЛ 4334В1 – бортовой автомобиль с дизельным мотором ММЗ Д-245.30;
  • ЗИЛ 4334В2 – шасси с дизелем ММЗ Д-245.30.

В 2002 году началось производство ЗИЛ 4334КО с удлиненной кабиной, оборудованной спальным местом. Модель комплектовалась дизельным агрегатом Caterpillar.

Отдельно выпускалась пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40 на базе ЗИЛ 4334 с насосом (40 л.с.) и емкостью 3 куб.м.

Какой можно сделать вывод?

Выпуск ЗиЛ-4334 закончился в 2014 году. Несколько месяцев назад появилась информация, что производство хотят возобновить. За последнее время конструкцию доработали: усовершенствовали двигатель (теперь он соответствует экологическим стандартам Евро-4), кабина получила стеклопластиковое оперение и другие незначительные изменения. Руководство предприятия планирует завоевать интерес, с помощью высокой проходимости и невысокой стоимостью, не только российского потребителя, но и иностранного.

Автомобиль ЗиЛ-4334 — популярный грузовик среди российских покупателей. Он обладает приемлемой ценой и высокими эксплуатационными характеристиками. Его использовали не только в военной, но и в гражданской сферах. Наибольшую популярность получил в сельском хозяйстве. Высокая проходимость позволяет по грунтовым дорогам доставлять необходимые грузы и пассажиров в отдалённые районы страны. Также используется для перевозки различных материалов на строительных площадках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector