Умерший автогигант: 10 легендарных машин под маркой зил

СпецКБ Завод ЗИЛ

В конце также нужно сказать пару слов о спецпроизводстве ЗИЛ для полного бездорожья. Под руководством всемирно известного конструктора Грачёва.

Именно после его трудов, в мире многие осознают, что колёса ещё далеко не всё сказали вне дорог.

Что помимо подкачки шин в грязи и снижения давления на грунт на вязких почвах. Как на ЗИЛ 157 и ЗИЛ 131. Ещё большую и не последнюю роль играет большой размер колёс.

Их правильная расстановка. Плюс полный привод, независимая подвеска, поворотная задняя ось и исключение посадки на брюхо.

А также правильный подбор крутящего момента.

Эта машина-кран ЗИЛ не сядет на брюхоЗИЛ шасси для различных задач. В данном случае для перевозки труб большого диаметра. Там, где нет дорог для строительства трубопроводов

Также можно отметить, что нынешний лидер Китая Дзянь Дзэминь в молодости проходил практику на заводе ЗИЛ в Москве!

Если подвести итоги, то главная ошибка руководства завода и правительства Москвы. Как собственника завода. Состояла в том, что при наличии прибыли от производства завод вовремя не вынесли из Москвы.

На любой из его агрегатных заводов-смежников.

Или на тот же серийный завод в Новоуральске в Сибири.

Что представляет собой платформа Zilliqa?

Эту блокчейн платформу эксперты сравнивают с системой Ethereum, видя в ней достойного конкурента. Zilliqa увеличивает пропускную способность вместе с расширением объемов сети.

Услуги на платформе оплачиваются при помощи токена ZIL. Создатели платформы выпустили 21 миллиард токенов. Сначала сгенерируют 60%. Оставшееся количество токенов будет добываться майнерами на протяжении следующих десяти лет. Во второй половине текущего года, выпущенные токены добавят в сеть Zilliqa.

Основными проблемами известных блокчейн платформ эксперты считают пропускную способность сети и проблемы с объемами. Из-за этого биткоину, лайткоину и монеро сложно стать достойными конкурентами системам для перевода средств. Например, Western Union и SWIFT.

Продукция завод ЗИЛ

  • Лучшие в СССР холодильники. Их даже успевали передать по наследству. Настолько они были надëжны.
  • Правительственные легковые автомобили для первых лиц государства (модели 101, 110, 111, 114, 117 и их модификации). Сейчас вместо них делают автобили Aurus совместно с НАМИ в Елабуге. Плюс планируют на их базе делать микроавтобусы (проект “Кортеж”). Аналог микроавтобуса “Юность”.
  • Полноприводные грузовики для армии. И для выполнения работ вне дорог. Для геологов, лесников, для постройки ЛЭП, прокладки трубопроводов и того подобных задач.
  • Спецмашины высокой проходимости в спецКБ под руководством конструктора Грачёва. В частности, автомобили-амфибии “Синяя птица” для поиска и перевозки космонавтов. Из мест их приземления на базу в любую погоду.
  • Многоосные шасси для армии и строек.
  • Автобусы ЗИЛ (будущие ЛИАЗ, туда передадут производство).

Один из автобусов ЗИС – потом производство переведут в подмосковное Ликино (будущие ЛИАЗы)

Модификации

Самосвал

Самосвальный грузовик оборудован двигателем Perkins 6.345, мощность которого составляет 140 л.с. В качестве топливной жидкости здесь используется дизель.

Гидравлическая система этой модели состоит из насосного элемента механического типа, коробки вала отбора мощности и бака, в который заливается топливо, объемом 17 л.

Коробка вала оснащена задним приводом и передает мощность в 4,5 л.с. на трансмиссию автомобиля.

У коробки передач есть привод, который выходит на задний осевой механизм. Здесь используется сухое, однодисковое сцепление. КПП передает номинальный крутящий момент на заднюю телегу через карданный вал.

В конструкции рулевого управления используется гидравлический усилитель руля вместе с опорным механизмом промежуточного типа.

Также здесь установлены аккумуляторные батареи, емкость которых составляет 90 А*ч, и генератор переменного тока 32.3701.

Колхозник

ЗИЛ-554 Колхозник используется в сельском хозяйстве для транспортировки различных сыпучих грузов. Транспорт оборудован 3 откидывающимися бортами для разгрузки в 3 направления.

В кабине есть 3 места, сиденья подрессоренные, поэтому их можно отрегулировать по длине для комфортной работы. Корпус кабины выполнен из цельнометаллического сплава. Благодаря гнутой форме лобового стекла обеспечивается широкий угол обзора. Внутри салона есть шумоизоляционное покрытие и отопительное устройство для комфортной работы в зимний период.

Для охлаждения силового агрегата используется жидкостная система, объем которой составляет 21 л.

Устройство гидравлической системы включает в себя емкость для рабочей жидкости, механический насосный элемент, гидроцилиндр, который обеспечивает бесперебойную работу механизма подъема и опускания кузова автомобиля.

Дизайн и ощущения – маленький, но люксовый «677-й»…

Чтобы попасть на водительское место, открываю переднюю левую персональную дверцу и не без усилий, из-за отсутствия подножки, забираюсь в кабину. «Машинное отделение»: компоновка автобуса переднемоторная, кабина отгорожена от пассажирского салона сплошной стенкой, в которой сделано окно со сдвижной форточкой. Двигатель расположен справа от водителя, кругом плавные обводы передней панели с массой хромированных рычажков и панорамное ветровое стекло. Чем-то интерьер ассоциируется с уменьшенной копией «677-го» ЛиАЗа, только в люксовом исполнении. Позже я пойму – сравнение вполне уместно хотя бы потому, что помимо общей компоновки здесь привычно басит в унисон с завыванием двухступенчатой АКП родственный V-образный бензиновый двигатель, а кабина через час работы на полигоне будет пылать благородным потогонным жаром несмотря на то, что на улице прохладно и дождливо.

Если второе поколение «Юности» на рабочем месте представлено симбиозом клавиш и приборов грузовых и легковых автомобилей ЗИЛ согласно традициям дизайна начала 1970–1980-х годов, то у первенца ЗИЛ-118 свой неповторимый стиль комбинации приборов, в котором лишь знатоки продукции московского автозавода найдут элементы флагманских ЗИС-110 и ЗИЛ-111. Немало совпадений с этими автомобилями у нашей «Юности» и в трансмиссии, и в ходовой части, но об этом чуть позже.

Преимущества и недостатки

Автомобили ЗИЛ стали популярны не только в СССР, а потом и России. Их использовали по всему миру. Создавались даже модификации для тропических стран. И, безусловно, многие находили эти машины удобными и практичными, но также находились и недостатки.


ЗИЛ ММЗ 4502

Преимущества автомобиля

  1. Легкодоступность. Приобрести такой грузовой автомобиль мог позволить себе любой колхоз или предприятие. Ценовой диапазон был доступен многим. Более того, запасные части, а также ремонт базы грузовика, обходился в самые незначительные суммы.
  2. Удобство. Во времена массового производства автомобиля, ЗИЛ считался машиной повышенной комфортности. Он имел кабину для трех людей, с удобным панорамным лобовым стеклом, а также прекрасной отопительной системой.
  3. Грузоподъемность. Тоннаж автомобиля позволял перевозить не критически тяжелые грузы, но для сельхоз-работ, или же городского обслуживания — его вполне хватало.
  4. Проходимость. Автомобиль прекрасно справлялся с самыми сильными неурядицами с дорожным покрытием и просёлочной дороги. За что и стал любимцем многих водителей.

Недостатки автомобиля

Естественно, как и у любого автомобиля, у ЗИЛа были и свои недостатки. Самые известные из них, о которых расскажет любой, кто ездил некоторое время на этом автомобиле, являются:

  1. Отсутствие дизеля и расход топлива. 544-ый заправлялся исключительно бензином, который использовал в больших количествах. Не критичных, но больших. Это, иногда, доставляло неудобство и лишние затраты.
  2. Кожаный салон. Летом, в сильную жару, сиденья и остальные кожаные части салона, приходилось накрывать материалом. Иначе, легко можно было получить сильный ожег. Так как, нагревался ЗИЛ в кабине максимально.
  3. Грузоподъемность. Которую можно отнести и к плюсам, и к минусам. Иногда, в силу ограниченность нагрузки на переднюю ось, ее всё-таки нее хватало и приходилось использовать прицеп.

Sharding — дробление сети

Как конкретно криптовалюта Zilliqa предлагает реализовать масштабирование?

Проект будет использовать решение, которое называется Sharding — дробление. Протокол сети Zilliqa будет делить сеть на части по 600 узлов, каждый уз которых называется шард.

В примере, приведенном выше, когда производили замеры прототипа сети, сеть Zilliqa состояла из трех шардов в начале и разделилась на шесть шардов, когда количество узлов стало равно 3,300.

Каждый шард обрабатывает часть транзакций в сети. Иными словами, если в сети 6 шардов, то каждый из них будет обрабатывать 1/6 общего количества транзакций в сети. Чем больше шардов в сети, тем больше сеть разгружена в целом и тем легче достигать консенсуса, сохраняя вычислительные способности сети.

Каждый шард записывает назначенную ему транзакцию в микроблок, параллельно с другими шардами, которые так же записывают свои транзакции в свои микроблоки. После окончания периода создания микроблока, который называется «DS период», эти микроблоки объединяются в целый блок, который записывается в блокчейн.

Эргономика

Обзор на рабочем месте – лучше не придумаешь! Я неплохо уселся, обнаружив две регулировки водительского сиденья (это немало для авто, разменявшего шестой десяток) с пухлой подушкой и короткой спинкой без подголовника. Глянул в маленькие кругляши зеркал заднего вида, установленные на отдельных хромированных «куриных ножках», попробовал на ощупь светлое и тонюсенькое по сегодняшним меркам рулевое колесо, в ступице которого красовался рубиновый, что кремлёвские звёзды на башнях, логотип автозавода.

Основное внимание педальному узлу, потому что здесь четыре педали, и это при живой и здравствующей АКП. Перечисляю слева направо: стояночный тормоз, раздвоенная по обе стороны рулевой колонки тормозная педаль и акселератор

Самое главное, чтобы у водителя не возникло желание выжать несуществующее сцепление, в противном случае последствия резкого торможения без уважительных причин непредсказуемы.

В 1960-х к обивке дверей во всём мире предъявляли минимум требований: они должны быть лаконичными и гигиеничными

Вытягиваю хромированный грибок воздушной заслонки карбюратора и несколькими оборотами стартёра пускаю немного доработанный короткоходный (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 95 мм) «130-й» двигатель. Через несколько секунд самоустраняется большой люфт рулевого механизма, спасибо мощному насосу ГУР, а слух ласкают густые басы, подтверждённые полутора сотнями «кобыл» и четырьмя сотнями ньютонометров крутящего момента, который достигается уже чуть выше полутора тысяч оборотов в минуту, хотя, по ощущениям, вообще чуть ли не с холостых – величина рабочего объёма движка имеет значение!

История выпуска ЗИЛ ММЗ-554

Производство подобных автомобилей началось еще в 1953 году, когда был выпущен первый грузовик ЗИЛ ММЗ 554. В тот период модель сразу стала лидером в сегменте грузоперевозок на всей территории СССР. Это было обусловлено послевоенным периодом, когда в стране происходило восстановление экономики, а востребованность в таком транспорте была колоссальной. Со временем происходило обновление модельного ряда, а также совершенствование технической части машин. Наиболее популярным стал выпуск ЗИЛ ММЗ-554М, который в простонародье получил название «Колхозник». Подобная модификация была оборудована самосвальным кузовом, использовать который было возможно для различных типов работ.

Наиболее популярные модели выпускались с 1964 года и на их основе в дальнейшем начали выпускать легендарный ЗИЛ-130. Первоначально это транспортное средство задумывалось в качестве многофункциональной платформы, которую будут использовать для иных модификаций. Так, на её базе созданы машины для сельского хозяйства, транспортировки промышленных грузов, а также пожарных автомобилей.

Модификации автомобиля ЗИЛ ММЗ-554

Всего же на базе данной платформы был создан целый ряд различных модификаций, некоторые из которых до сих пор применяются:

  1. Пожарная машина, которая в период с 70-х годов составляла в СССР практически 100% всего автопарка пожарных частей.
  2. Автовышка. Представляла собой распространенную модификацию, которая применялась длительный период времени не только в СССР, но и в странах совета экономической взаимопомощи и других социалистических государствах.
  3. Цистерна. Применялась не только для перевозки различных питьевых жидкостей (воды, молока, кваса и т.д.), а также различных технических смесей для производства.
  4. Насос. Такая модификация имела вид передвижной насосной станции, которая также была популярна на территории республик СССР.
  5. Автокраны, а также экскаваторы. Подобные варианты платформы широко применялись аналогично с другими моделями, особенно при строительстве.
  6. Будочные конструкции. Эти модификации использовались с целью перевоза людей, а также различных инструментов в разных сферах деятельности.
  7. Мусороуборочные модели. Их назначением была загрузка мусора из контейнеров, которые находились в каждом дворе.

Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере


Военная модификация Помимо сугубо гражданской службы, автомобиль ЗИЛ широко применялся в военной сфере. Разнообразные модификации и вариации, служили армии долгое время. Самыми популярными из них были:

  1. Транспорт пехоты. Бортовой грузовик с тентом и лавками внутри, для перевозки солдат. Использовался во многих странах мира;
  2. Установщик свай. Спец оборудование, установленное на грузовике, позволяло устанавливать сваи для временных мостов-переправ. Использовался в СССР и странах СНГ позже;
  3. Полевая кухня или баня. Две эти модификации, служили в обеспечении и являлись неотъемлемой частью дислокации войск;
  4. Грузовые. Специализированные грузовые ЗИЛа для перевозки разнообразного груза, военного назначения. От боеприпасов, до ракетных установок;
  5. Радарные установки. На некоторых модификациях ЗИЛа были установлены радары. Использовались в частях связи и разведки.

Стоит также отметить, что благодаря своим техническим параметрам, грузовой автомобиль ЗИЛ хорошо прижился в рядах вооруженных сил. Его крайняя неприхотливость, большой моторный отсек, механическая коробка передач и специализированное сцепление, позволяло ему конкурировать с КрАЗами и остальными именитыми конкурентами.

Более того, практически на всю армейскую серии ЗИЛов устанавливалась специальная колесная база. Которая в разы повышала проходимость и грузоподъемность.

Основные преимущества криптовалюты Zilliqa (ZIL)

Изучим положительные моменты криптовалюты Zilliqa:

Авторитетные разработчики

Над криптовалютой Zilliqa работали известные специалисты в области блокчейна и электронных активов. Команду возглавляет Сишну Донг, его считают одним из самых лучших специалистов отрасли. Яоки Джиана долгие годы создает разработки в области криптографии и интернет-безопасности. Кристела Квека считают профессионалом в области цифровой экономики.

Востребованность технологии

Топовые криптовалюты, несмотря на их популярность, имеют проблемы со скоростью обработки операций. Пропускная способность недостаточна, что приводит к перегрузке блокчейна. В итоге, сеть утяжеляется и тормозит.

Zilliqa использует шардинг, а значит, нет проблем ни с саморазвитием системы, ни с маcшстабируемостью. Сейчас создатели добились пропускной способности, составляющей 2488 операций в одну секунду. Нужно отметить, что у Ethereum она в 250 раз меньше.

Специалисты заявляют, что если количество транзакций увеличится до 10 тысяч, пропускная способность платформы может посоревноваться с VISA. Подавляющая часть криптовалют не может и мечтать о таких сверхскоростях и комфорте для пользователей.

Качественные смарт-контракты

После ошеломляющего успеха валюты Ethereum многие специалисты решили добавить в свои валюты смарт-контракты. Zilliqa — единственная платформа, где смарт-контракты имеют самый высокий уровень параллелизма. Это значит, что человек может запускать параллельно несколько смарт-контрактов, легко переключаясь между ними. Еще одним плюсом является то, что создатели исключили возможности манипулирования курсом своей криптовалюты.

В ICO мог участвовать любой пользователь, который располагал двумя ETH для приобретения токенов. Такую минимальную цену установили разработчики. Верхняя планка для инвесторов составляла пять ETH. Если пользователь хотел приобрести много дешевых токенов для их удерживания, наращивания стоимости и продажи в определенный момент, то он не мог этого сделать.

Разработчики заявили, что они пытаются улучшить масштабируемость, сделать криптовалюту широкодоступной и действительно децентрализованной.

Поиск консенсуса: PoW + BFT

Zilliqa использует гибридный механизм консенсуса. Когда вы начинаете майнинг, сперва нужно вычислить PoW хэш. PoW требует вычислительной мощности, гарантирующей, что именно этот компьютер управляет нодой. Таким образом, протокол PoW помогает сети Zilliqa идентифицировать узлы в сети. Этот механизм позволяет избежать атаки, известной как «Атака Сивиллы», когда один владелец управляет несколькими узлами. Но тем не менее, PoW не используется в сети для нахождения консенсуса.

После того, как узел идентифицирован, он назначается в один из шардов. Внутри шарда, Zilliqa использует протокол Practical Byzantine Fault Tolerance. Это технология консенсуса с очень высокой пропускной способностью, которая является окончательной. Это значит, что большинство узлов в шарде должны принять окончательное решение и согласовать миниблок. Как только блок подтвержден DS комитетом, он записывается в блокчейн в след за предыдущим блоком. При таком алгоритме невозможно разветвление сети.

Zilliqa не является пионером в применении протокола BFT. В той или иной степени его используют NEO, Tendermint и Hyperledger.

Новая и последняя крупносерийная капотная модель

Но КБ ЗИЛ на то и легендарное и богатое специалистами. Плюс московские лучшие ВУЗы страны. Включая МАДИ, Баумана и помощь НАМИ.

Они руки не складывали вплоть до ликвидации завода в 2017 году. До самой осени 2016 года в постепенно закрываемых цехах там производили последнее их творение ЗИЛ 169 или серийный ЗИЛ 4331.

Эту машину тоже можно назвать легендарной! Для неё на скудные от прибыли на продажах ЗИЛ 130 средства.

Большая часть прибыли ушла на создание будущего КАМАЗ. Плюс заводам на развитие оставляли как правило около 1% от чистой прибыли в СССР. Остальное уходило в казну государства и изредка выделялось как субсидии для создания новых моделей.

Новые веяния

На ЗИЛ взяли и создали новую раму, великолепный дизельный двигатель ЗИЛ 645 на 180 л.с. Он был с самым минимальным расходом топлива в пересчете на получение 1 л.с. среди грузовиков СССР.

Новый завод под двигатель в Тутаево под Ярославлем. Плюс параллельное серийное производство двигателя в Новоуральске.

Новую усиленную трансмиссию и многоступенчатую КПП с режимами под разные условия эксплуатации.

Новую удобную высокую и широкую кабину с вариантом двухместного спальника. Чего у КАМАЗ не было до конца 2000-х!

И с полностью откидным капотом вместе с крыльями. Это давало доступ к мотору со всех сторон. Чего до сих пор нет даже в новом Урал Next! И кабина там внутри меньше размером – от Газели NEXT.

Ко всему прочему в этой машине изначально гораздо меньше тряска водителя, чем на колесе на КАМАЗа. В итоге получается меньше расстройств пищеварительной системы.

Последний ЗИЛ 169 базовый – будущий ЗИЛ 4331 с дизелем ЗИЛ 645 на 180 л.с.

Посткриптум

Кто садился в ЗИЛ 130, потом не хотел ездить на ГАЗ 53.

Больше мощь и грузоподъемность при одинаковой конструкции мотора.

Больше места в кабине – на троих вместо двух.

Гидроусилитель руля.

Синхронизаторы на всех передачах – не нужен двойной выжим сцепления.

Пять передач вместо четырёх.

Просто огромная долговечность всех узлов.

Пневмосистема тормозов – никакие утечки не страшны, компрессор всё подкачает, любой свищ слышен на слух.

В отличие от КАМАЗа никогда не утрясёт, за колесом на плохих дорогах на капотниках ездить гораздо комфортнее.

В наше время установка универсальных парктроников за каких-то несколько тысяч рублей хоть по всему периметру авто решает все проблемы с рулёжкой в узких местах.

Легендарные грузовики ЗИЛ до сих пор на службе во всех уголках страны.

И в республиках бывшего СССР.

Настолько хороша и продуманна их конструкция!

ЗИЛ-130 серийный грузовик 1962—2014 гг.

фотография ЗИЛ-157

ЗИЛ-130. В 1953 году на ЗиСе начались проектные
работы над опытным грузовиком ЗИС-125(заводской индекс ЗИС-125М).
Этот автомобиль и стал прототипом 130-го. Первые образцы собрали в
1957 году. Серийное производство запустили в 1962 году, а спустя
пару лет в 1964 году наладили массовый выпуск.

фотография ЗИС-125

«ЗИС-125» постоянно совершенствовался, и в 1956 году собрали
его новую версию уже с другой внешностью и под индексом «ЗИЛ-130».

фотография ЗИЛ-130В полуприцеп

Для организации выпуска грузовика «ЗИЛ-130» была проделана огромная работа. Достаточно сказать, что только штампов было изготовлено около 3600 шт. И это не считая 10 тысяч различных приспособлений, более 37 тысяч наименований различного специализированного инструмента. Постановка на конвейер автомобилей «ЗИЛ-130» и V-образных двигателей к ним привели смежные отрасли к необходимости освоения в производстве высокооктанового топлива, новых сортов моторных масел, рабочих жидкостей, а также принципиально новых лакокрасочных и обивочных материалов, резинотехнических изделий и пластмасс.
    Конструкция и технология производства 130-го привнесли в автомобильную отрасль СССР ряд приоритетов. С автомобилем «ЗИЛ-130» в отечественную автомобильную индустрию пришли: гидроусилитель рулевого управления, синхронизированная коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления, новая конструкция шарниров карданной передачи, трехместная кабина (предыдущие были двухместными), система обмыва ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и др.
    В 1959 году были произведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131.Первые 5 предсерийных «ЗИЛов-130» были изготовлены в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. «Почти серийные» автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск начался только 1 октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.

фотография ЗИЛ-130Г прицеп 1966-1974 гг.

Автомобили первых серийных выпусков поступили в автотранспортные предприятия Москвы, Тулы, Ялты, Ярославля и Душанбе. Почти всех поражало необычно красивое для грузовиков того времени внешнее оформление: панорамные ветровые стекла, капот аллигаторного типа, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора.
    ЗИЛ-130 первый грузовой автомобиль ЗИЛа, который стали получил штатнуб гражданскую окраску — белый и голубой; до этого все грузовики этого производителя окрашивались в «военный» хаки.
    Кузов машины представлял собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусматривалась установка надставных бортов и тента с каркасом. Трехместная кабина располагалась за двигателем. Сиденье водителя регулировалось по длине, высоте и наклону спинки.

Опытные модификации[ | ]

  • ЗИЛ-130Л (1957—1960) — бортовой, с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ГЛ (1957) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ВЛ (1960) — седельный тягач с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с.
  • ЗИЛ-130М (1961) — бортовой, с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-41 мощностью 135—138 л. с. с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ГМ (1961) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-41 мощностью 135—138 л. с.с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130А (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
  • ЗИЛ-130АУ (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской.
  • ЗИЛ-130ГУ — бортовой длиннобазный (база 4500 мм) грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской. Под этим индексом в дальнейшем (с 1977 года) в ограниченных количествах стал выпускаться бортовой грузовик с особо длинной базой (5600 мм).
  • ЗИЛ-130В (1961) — седельный тягач с двухскоростным задним мостом.
  • ЗИЛ-130ВТ (1962) — седельный тягач с усиленным двухскоростным задним мостом.
  • ЗИЛ-130В2 — седельный тягач с колёсной базой 3800 мм.
  • ЗИЛ-130Д (1961) — шасси с двухскоростным задним мостом под промышленный самосвал (колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-130Б (1961) — шасси под сельскохозяйственный самосвал (колёсная база 3800 мм).
  • ЗИЛ-130Н (1961) — гидрофицированный седельный тягач с коробкой отбора мощности и насосом для работы с самосвальным полуприцепом-зерновозом ММЗ-812.
  • ЗИЛ-130А1 (1962) — бортовой тягач с односкоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
  • ЗИЛ-Э130 — бортовой, с алюминиевой платформой.
  • ЗИЛ-130В1С (1974) — седельный тягач для районов Севера. Кроме северной комплектации в отличие от серийного ЗИЛ-130В1 имел колёсную базу 3800 мм и снабжался двумя запасными колёсами, крепившимися в вертикальной стойке позади кабины, а также петлёй для вытаскивания, устанавливавшейся на задней поперечине рамы. Выпущен опытно-промышленной серией.
  • ЗИЛ-130ГМД (1981) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с дизельным двигателем и интегральным оперением.
  • ЗИЛ-Э138АВ (1981) — газобаллонный седельный тягач для работы на сжатом газе. Колёсная база 3800 мм, 8 газовых баллонов.
  • ЗИЛ-138АБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине А-76, с двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л. с. и степенью сжатия 6,5; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под самосвал-тягач ЗИЛ-ММЗ-45054 (колёсная база 3800 мм). Не пошло в серию в связи с неготовностью ММЗ к производству самосвальной надстройки. В дальнейшем получило наименование ЗИЛ-496110 и выпускалось с 1987 года.
  • ЗИЛ-138ИБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л. с. и степенью сжатия 8,0; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под модификацию самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45054. Не пошло в серию из-за неготовности ММЗ к производству самосвальной надстройки.

С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.

История создания

К середине 70-х годов 20 века СССР был на вершине своего могущества и влияния. США ушли из Вьетнама, арабы и африканцы вроде бы учились воевать с западными империалистами. Просоветская Индия взорвала атомный заряд и выбила Пакистан из Бангладеш. Мир менялся и с ним менялась мода, включая автомобильную. ЗИЛ-114 и его модификации были хороши, но хотелось не отставать от моды. Лидеры великой страны должны были ездить на машине достойного их статуса.  Заодно был бы создан бронированный лимузин. После смерти Сталина у нас их не выпускали. Но стало ясно, что он нужен. С конца 60-х в СССР снова проявился терроризм, было забытый еще при жизни Феликса Дзержинского. А конструкция ЗИЛ-114 не позволяла установить необходимую броню.

И с 1974г. было начато создание нового правительственного лимузина. Изначально хотели его поставить на конвейер в 1977-ом, к 60 летнему юбилею Октябрьской революции. Но не успели – производство наладили в 1978г. Разработан он был самостоятельно советскими специалистами за вычетом дизайна – к нему привлекли британскую фирму Carso.

По роскоши и удобству для пассажиров на задних рядах он догнал Roll-Royse и превзошел американские лимузины.  Одновременно, как будто в мире не было нефтяного кризиса, он стал самым длинным легковым автомобилем из выпускаемых тогда.  Вес в снаряженном состоянии был 3, 335 т.  Но благодаря бензиновому двигателю V8 в 315 л. с и объемом 7, 695 л3 он мог достигать скорости в 190 км/ч.  Расход топлива – 22 л/100 км. Машина имела бак объемом 120 литров, в который лили АИ-95, бывший тогда только для машин Гаража Особого Назначения (ГОН).  И выдавали его только на правительственных заправках, под названием сорт «Экстра».

Тормоза впервые в Советском Союзе были не только дисковыми, но и вентилируемые на всех колесах. Системы зажигания была дублирована.

ЗИЛы из семейства ЗИЛ-4104 в экспозиции музея завода ЗИЛ в Москве. Индексы модификаций можно увидеть на табличках, на месте номерных знаков.

Изначально его появление было засекречено. Машины имели шильдики ЗИЛ-115. И лишь в 1983 г. было признано его существование. Тогда же был произведен первый его рестайлинг – ЗИЛ-41045, а в 1986г. следующий — ЗИЛ-41047. Существование последнего признали лишь в начале 90-х. Но отличались эти машины лишь внешне. Бронированную версию же (ЗИЛ-4105) запустили на конвейер в 1983г. На тот момент она была самой защищенной из аналогичных автомобилей скрытого бронирования. Машину делали вокруг бронекапсулы производства Курганского машиностроительного завода. Это принципиально отличала его от большинства иностранных аналогов.

Такая технология была возможна лишь в случае мелкосерийного стапельного производства, свойственного именно лимузинам ЗИЛ. От конвейерного там отказались после смерти Сталина.  Но именно такое решение обеспечило самую высокую степень защищенности на то время, включая защиту от противотанковых мин. Внешне и конструкцией основных узлов и агрегатов он не отличался от своих стандартных собратьев.

В настоящее время машины данного семейства практически не используется по изначальному предназначению. Последний серийный ЗИЛ-41047 был сделан в 2002 году для президента Казахстана Н. А. Назарбаева.

Заключение. Прогноз на будущее

В будущем, масштабирование  будет проблемой для блокчейна и распределенных реестров. Криптовалюта Zilliqa является важным проектом, решающим эту проблему для всей отрасли. Платформа сама по себе является серьезным прорывом для всего сообщества. Следует ожидать новых успешных проектов на основе открытого исходного кода Zilliqa в технологии Sharding, которые изменят технологию блокчейн.

Так как Зилика может стать платформой для создания новых блокчейнов, то ее стоимость будет неуклонно расти, аккумулируя стоимость всех этих проектов.

Команда разработчиков строго следует намеченному в дорожной карте плану даже в дни затяжной глобальной коррекции всего криптовалютного рынка. Это говорит о силе и потенциале проекта. Как только коррекция закончится, цена криптовалюты Zilliqa значительно увеличится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector