Танк «шерман»: чертежи. двигатель танка «шерман»

Игровое орудие

Ну и стоит поговорить непосредственно о вооружении «американца». В этом разделе, возможно, вы найдете и ответ на вопрос о том, какую пушку ставить на М4 “Шерман”. В игре существует два варианта орудия. Первое и наиболее подходящее – это пушка шестого уровня на 76 мм. Её преимуществом является скорострельность. За 60 секунд она производит аж 14,3 выстрела. При этом бронепробиваемость 177 мм, а вот урон ими же – 110.

Если вы выбираете это орудие, учтите, что на ваши плечи ляжет тяжелая ноша поддержки. С таким уроном и пробитием вам не стоит лететь вперед и пытаться кого-то просветить. Лучше всего спрятаться где-то в кустах и ждать засвета соперников.

А вот второе орудие – фугасное, имеет 105 мм. Мало кто поверит, но иногда эта пушка может одним выстрелом уничтожить какого-нибудь загулявшего светляка. За минуту производит 7,5 выстрелов, а вот бронепробиваемость равна 53 с уроном в 410.

Глядя на характеристики, следует сказать, что у фугасного орудия очень плохая точность, поэтому лучше всего приблизиться к врагу и застать его врасплох на малой дистанции. Многие игроки и вовсе считают, что это отличное веселое орудие, которое принесет хорошее настроение в бою.

Следующие советы помогут вам с улучшением вашего танка. Начнем с ответа на вопрос о том, какие модули ставить на М4 “Шерман”. Прежде всего нужно будет определиться с ролью вашей машины. Большинство игроков выбирают досылатель, усиленные приводы наводки и стабилизатор, тем самым улучшая точность орудия. В некоторых случаях можно установить улучшенную вентиляцию. А если вы хотите улучшить не без того отличный обзор, устанавливайте оптику.

А вот когда вы хорошенько прокачали танк, а точнее, экипаж, возникнет другой вопрос: “Какие умения для экипажа М4 “Шерман” нужны?” Прежде всего можно прокачать лампочку и ремонт. Дальше можно взять перки на обзор, чтобы опять же улучшить наши поисковые способности. Потом уменьшаем разброс орудия и прокачиваем перки на стабилизацию. Ну а после можно позаботиться о динамике, а заряжающему установить маскировку.

Экипаж танка

Водитель сидел спереди слева, а помощник водителя справа, стреляя из пулемета. Башня была достаточно просторной и могла вместить в себя трех членов экипажа. Заряжающий сидел слева от орудия, наводчик справа, а командир располагался в задней части, следом за заряжающим. Сидения членов экипажа имели регулируемые крепления и позволяли регулировать высоту. Для доступа внутрь танка и выхода из него были предусмотрены 4 люка. Два над лобовой деталью, один в башне и один снизу танка, прямо под сидением водителя.

Первым заводом, производившим M4 Sherman, был Lima Locomotive Works. Вся первая партия произведенных танков была отправлена в Великобританию по ленд-лизу для участия в боях в Африке. Эта поставка имела решающую роль и переломила ход сражения в пользу союзников. В первое время завод производил 1000 танков в месяц, но позже это количество возросло до 2000 благодаря включению в производство других заводов на территории США. Всего в период с 1942 по 1944 год было произведено 6748 единиц танков Шерман.

Ходовая часть

Подвеску позаимствовали у М3 с минимальными изменениями, поэтому с каждой стороны танк получил привычные три опорные тележки к которым крепились два обрезиненных опорных катка и две буферные пружины, установленные вертикально.

Эта подвеска получила название VVSS (Vertical Volute Spring Suspension), то есть «вертикальная», в марте 1945 года она прошла модернизацию, получив двойные катки и горизонтальные пружины вместе с гидравлическими амортизаторами, более широкие гусеницы и обозначение HVSS (Horisontal Volute Spring Suspension), то есть «горизонтальная».

Она дала Шерману лучшую проходимость и надёжность вместе с ремонтопригодностью.

В целом подвеска оказалась удачной, обеспечив более плавный ход и меньшую шумность по сравнению с Т-34, что позволило пехоте, располагающейся на броне, вести огонь на ходу.

Американский танк Шерман в боях на восточном фронте

По условиям ленд-лиза американские танки “Шерман” поступали на вооружение советской армии, которая противостояла сильнейшему противнику союзников – гитлеровской Германии на главном фронте Второй Мировой, в то время как англо-американские союзники до 1944 года воевали со странами гитлеровского блока лишь на второстепенных фронтах. Поставка “Шерманов” конечно была существенной помощью сражающейся советской армии, однако это был не решающий фактор, так как критический момент на восточном фронте уже миновал и к тому времени, как американские танки в больших количествах появились в танковых войсках СССР, перелом в пользу антигитлеровской коалиции на главном фронте Второй Мировой уже произошёл. Тем не менее “Шерманы” внесли свой посильный вклад в разгром гитлеровской армии на Востоке.

СССР впервые получил американские танки “Шерман” осенью 1942 года. Это были модификации “Шермана” с короткоствольной 75мм пушкой M3, которая примерно соответствовала орудию 76мм Ф-34 или Л-11, которыми тогда были оснащены основные советские танки “Т-34”. Собственно, никаких особых преимуществ перед советскими танками у “Шермана” не было, это было скорее количественное, а не качественное усиление советских частей. У “Шермана” было некоторое превосходство, которое касалось не тактико-технических характеристик, а условий работы экипажа – американский танк в плане удобства работы и комфорта для сидящих в нём танкистов был лучше “Т-34”. Также воюющие на “Шерманах” экипажи отмечали хорошее качество приборов наблюдения и внутреннего оборудования, меньший шум по сравнению с отечественными танками, однако на этом все преимущества “Шермана” над советскими боевыми машинами заканчиваются. (Один из главных недостатков “Т-34” – теснота боевого отделения и связанное с ним неудобство работы экипажа, будет устранен с появлением “Т-34-85” и в плане удобства советский танк практически сравняется с американским “Шерманом”)

“Шерман” не очень соответствовал условиям, в которых приходилось воевать на Восточном фронте. В зимний период резиновые протекторы на гусеницах “Шермана” затрудяли движение танка по заледенелым дорогам, ремонт “Шермана” в части было осуществить непросто, в то время как легко съемное внутреннее оборудование “Т-34” позволяло отремонтировать его даже в случаях, когда американские танки уже приходилось отправлять в тыл для ремонта в заводских условиях. И, наконец, в эксплуатации советские боевые машины, такие как “Т-34”, были намного проще, а “Шерманы” требовали чуть более высокой квалификации танкистов и не прощали то, что могли простить советские танки с их приспособленностью к русским условиям. Применялись “Шерманы” советскими войсками точно также как и “тридцатьчетверки” – то есть танк на поле боя действовал как универсальное средство: либо оказывал огневую поддержку пехоте, либо использовался для развития успеха при прорыве фронта противника или же боролся с его танками. “Шерманы” с их 75мм орудиями, достаточной подвижностью и бронированием, в 1942 – 1943 годах могли решать все эти задачи наравне с “Т-34”.

Когда количество поступающих из США “Шерманов” в конце 1943 года стало действительно большим, советское командование стало создавать целые танковые корпуса, которые были вооружены только этим танком. Это было необходимо прежде всего для того, чтобы облегчить снабжение и ремонт иностранной техники. В целом, американские танки “Шерман” действовали на советско-германском фронте неплохо, но во второй половине войны с появлением у немцев “Тигров” и “Пантер”, боевая ценность американского танка снизилась, даже несмотря на то, что США уже выпускали “Шерманы” с длинноствольной 76мм пушкой M1, которая всё же была лучше, чем стоявшее до этого на “Шерманах” короткоствольное орудие M3(75мм). Совесткие войска применяли “Шерманы” до самого конца войны, а после разгрома гитлеровской Германии эти танки также принимали участие в ликвидации частей японской армии на Дальнем Востоке.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ===>

К СПИСКУ

Особенности программы Shareman

  • Каталог поделен по тематикам на 8 разделов (музыка, фильмы, программы, книги, раздел для взрослых и др.)
  • Торренты снабжены детальным описанием.
  • В Shareman встроен медиаплеер.
  • Интуитивно понятное управление загрузками.
  • Поиск в реестре с классификацией по датировке, рейтингу, наименованию, размеру.
  • Файлообменный клиент.
  • Функция «Турбо» для управления скорости загрузки.
  • Чат с тематическими разделами для общения.
  • Родительский контроль для надзора за скачиваемым контентом.
  • Сортировки каталога в 5 режимах.
  • Приложение обновляется Автоматически.

ОС: Windows
Разрядность: 32 bit, 64 bit
Для устроиств: PC
Язык: Русский
Обновление: 2020.07.06
Лицензия: Бесплатный
Разработчик: shareman

Функционал

Программа может похвастаться действительно богатым функционалом, который еще и дорабатывается с каждой новое версией. Главное меню утилиты открывает окно с четырьмя основными функциями: хранилищу, файлообменнику, менеджеру закачек, и чату. И это далеко не все, что имеется у Шаремана в запасе, чтобы удивить вас.

Основной его функционал:

  • Огромная коллекция файлов в наличии.
  • Удобный каталог, рассортированный по категориям и подкатегориям.
  • Встроенный поисковик, позволяющий обнаружить нужный файл в каталоге.
  • Возможность сортировки и фильтрации как всего контента, так и результатов поиска.
  • О каждом файле имеется необходимая информация.
  • Возможность самому писать отзывы на ту или иную раздачу, ставить оценки.
  • Качественный менеджер закачек.
  • Чат для общения пользователей.
  • Мультиплеер, позволяющий запускать видео- и аудиофайлы еще до того, как контент будет скачан.
  • Возможность добавить в каталог собственный релиз.
  • Для ускорения загрузки – режим “Турбо”.
  • Родительский контроль – в редком загрузчике и каталоге найдёшь такую функцию.

Shareman – удобная в использовании программы. Все мультимедийные файлы, залитые в обширный каталог, разделены на 9 групп: фильмы, фильмы HD (да, это отдельная категория), сериалы, картинки, игры, музыка, книги, программы и разное. Последняя категория особо интригует.

Хороша и система настроек программы. Вы можете настроить Шареман под себя, чтобы было максимально удобно им пользоваться. При этом он все равно сохранит свою уникальность и оригинальность.

Варианты[ | ]

Rocket Launcher T34 (Каллиопа)

— модификация, несущая 60 реактивных снарядов калибра 117 мм (4,6 дюйма) в трубчатых направляющих — группа из 36 направляющих сверху и две сбрасываемых группы — по 12 трубок каждая — под ней (у версии, установленной на танке M4A1, сбрасываемых направляющих не было).

Rocket Launcher T34E1 (Каллиопа)

— аналогичная T34 конструкция, но группы из 12 сбрасываемых трубчатых направляющих заменены группами по 14 штук.

Rocket Launcher T34E2 (Каллиопа)

— калибр ракет увеличен до 180 мм (7,2 дюймов), количество трубчатых направляющих остается равным 60. Данный вариант применялся в боях в 1944—1945.

Модификации на базе M4

Ракетная установка Calliope T34 во Франции

М-51 в Израиле

Важными доработками на базе модифицированного корпуса M4 были:

  • M10 Wolverine и его британская конверсия 17 pdr SP Achilles (последний был первым, кто несли мощные 76,2-мм пушки в открытой башне)
  • Танк AA, 20 мм Quad, Skink — канадская модификация, которая оснащалась 4 20-мм зенитными пулеметами и соответствующей модификацией башни.
  • T14 был версией штурмового танка M4. В 1943 году было построено два прототипа. Он был более тяжелобронированным (133 мм) и приводился в действие двигателем Ford GAF ​​мощностью 520 л.с. С 75-мм пушкой он весил около 42 тонн.
  • Танк DD специально разработан для вторжения и использования на пляжах Нормандии.
  • Танк M 31 «Demolition Tank» был разработан на базе M4A3. Помимо 75-мм орудия, М 31 имел ракетную установку 2 × 183 мм. Модель была несколько более бронированной, весила 35 тонн и предназначалась как танк прорыва. Он был оснащен двигателем Ford GAF ​​V8 мощностью 500 л.с. В 1944/45 году производство не пошло дальше нескольких прототипов.
  • M40 GMC , тяжелая самоходка с 155-мм гаубицей
  • Бронированная ремонтно-эвакуационная машина M32 / M74
  • Шерман БАРВ
  • Машины для разминирования с облицовочными роликами от T1E1 до T1E6 (каждый с различными модификациями ролика для разминирования и фактической противоминной защиты)
  • Машины разминирования с цепами Т2 — Т4 (модификации цепей и броневой защиты)
  • Шахтный тральщик T4 (британский) — T14
  • Ракетная установка T34 Calliope — T105 (изменения калибра ракет и их количества)
  • Flammpanzer M4A3R3
  • M-50 Isherman, израильское продвижение с французской 75-мм пушкой CN-75-50 из AMX-13
  • M-51 Super Sherman, израильское продвижение с укороченной французской пушкой CN-105-57 105mm L / 44 AMX-30

Возможности файлообменного клиента

Программа предоставляет широкие возможности для обмена файлами через одноранговую P2P-сеть. С помощью Shareman можно найти мультимедийные материалы, разделенные на 9 групп: фильмы, фильмы HD, сериалы, музыка, картинки, игры, программы, книги, разное. Вы также можете поделиться своими файлами, добавив их в каталог программы.

Кроме того, Shareman обладает множеством дополнительных полезных функций. Например, удобная фильтрация каталога, полноценный чат и встроенный проигрыватель аудио и видео, который нисколько не уступает по качеству полноценным медиаплеерам. Поиск файлов производиться при помощи очень удобной системы, которая умеет определять ошибки в поисковых запросах, отображая правильные результаты даже при неточном вводе слов.

Каталог фильмов

Вы можете переходить в нужные разделы каталога с помощью верхней панели. Каждый раздел разбит на 3 колонки. В левой части расположены категории, а по центру – медиафайлы. После выбора какого-либо материала в правой колонке появится подробная информация о нем, а также кнопки для скачивания и просмотра. Вы также можете использовать алфавитную строку, чтобы производить поиск по первой букве названия.

Поиск медиафайлов

В строке поиска вы можете ввести название фильма или любого другого мультимедийного материала в зависимости от раздела, в котором вы сейчас находитесь. На примере мы ищем фильм «Счастливое число Слевина». Как видите, фильм успешно нашелся и отобразился в левой колонке.

Менеджер загрузок

Текущие загрузки

В разделе «Загрузки» находятся файлы, которые вы скачиваете в данный момент или уже скачали (тогда они получат статус «Готово»). В левой панели расположены инструменты для управления загрузками, с помощью которой вы можете останавливать, удалять и запускать процесс закачки.

Общение в чате

Клиент чата

Для общения в чате предусмотрены различные каналы по интересам, которые отображаются в верхней части окна. Вы можете перейти в любой канал и начать общение. В целом, интерфейс чата настолько понятный и привычный, что добавить здесь больше нечего.

Медиаплеер

Просмотр фильма

Встроенный медиапроигрыватель Shareman позволяет просматривать фильмы и слушать музыку из интерфейса программы, что очень удобно, так как отпадает необходимость установки дополнительного программного обеспечения для этих целей. Плеер хоть и простой, но выполняет весь необходимый функционал и работает довольно быстро.

Настройки

Настройки программы

В данном окне вы можете произвести любые настройки программы. Например, установить ограничения на количество одновременно скачиваемых материалов, или расставить приоритет загрузки в зависимости от размера файла. Настройки разбиты на разделы, которые находятся в левой части окна.

Создание M4 Шерман

Стоит отметить, что разработка М4 стартовала тогда, когда еще велись работы по предыдущему танку — М3. Большая часть узлов нового танка имела унификацию с «Ли». Например, нижняя часть ходовой, внутренние агрегаты, 75-мм орудие M2.

Несмотря на такое положение вещей M3 запустили в серию. На нем производилась обкатка конвейера и узлов, нарабатывался опыт производства.

Основной претензией к M3 было расположение главного орудия. В «Шермане» подобный недостаток устранили, орудие размещалось в башне кругового вращения. Кроме того, переработали часть подвески, перераспределили внутренне расположение всех узлов и членов экипажа. Танк получил классическую немецкую компоновку.

Повышение технологичности сказалось на итоговой стоимости машины, что в условиях «горячей» войны ключевой критерий. Разработка танка началась 1 февраля 1941 года. Первый прототип появился только 2 сентября 1941 г. Изначально танк имел маркировку Т6. Позже танку присвоили армейский индекс — M4.

M4A1: Версия танка с литым корпусов

Выпуском танка занялась фирма Lima Locomotive Works. Серийное производство стартовало в феврале 1942 года. Однако первые машины пошли не в американскую армию, а в Великобританию.

Интересным фактом является схема сборки корпуса. Танки одной серии зачастую имели бронелисты, изготовленные разными способами. Встречались машины из катанных бронелистов, и из литых, часто можно встретить комбинированный варианты.

Такая же ситуация происходила с двигателями. Имелись силовые установки, работающие на бензине, дизеле. Часто двигатель представлял собой блок из 5-ти бензиновых движков.

Сборка M4 на заводе в Детройте

За все время производства выпустили более 50 000 «Шерманов». После советской Т-34, это самый массовый танк в мире.

история

M4 был разработан в 1941 году на основе прототипа T6 и находится в серийном производстве с февраля 1942 года. Он получил имя Шерман, когда был принят в британскую армию . Там он впервые выступил в битве во второй битве при Эль-Аламейне в Египте.

Вооружение и броня соответствовали уровню техники того времени, но были довольно средними. Его большими преимуществами были вертикально стабилизированная пушка, низкие производственные затраты и широкое производство с обширной стандартизацией компонентов. Говорят, что каждый месяц производилось 2000 штук. Из-за большого количества компаний, задействованных в производстве, M4 одновременно оснащался разными двигателями, что приводило к различиям в качестве. Лобовая броня по маске орудия составляла 91 мм, лоб башни — 76 мм, носовой части корпуса — 63 мм. Этого было достаточно для использования в Северной Африке в 1942/43 году, но по мере развития войны «Шерман» становился все более уязвимым. Как и на всех американских танках Второй мировой войны, у командира было угловое зеркало M6 360 ° для наблюдения за полем боя под броневой защитой.

Известной слабостью раннего M4 была легкая воспламеняемость боеприпасов после попадания, что также приводило к возгоранию двигателя. Однако эта проблема была у многих танков стран, участвовавших в войне. Из-за этой пожарной опасности экипажи прозвали «Шерман» «Ронсоном» (известная марка зажигалок с рекламным слоганом: «Ронсон всегда в огне!»), Немцы прозвали его «Томмикочером». Только в случае M4, произведенного с начала 1944 года, этот недостаток был устранен путем прикрепления емкостей с водой к отсекам для хранения боеприпасов. Эта система, известная как «мокрая укладка», снизила риск возгорания после попадания в зону боевых действий более чем в четыре раза.

С конца 1943 г. «Шерман» явно уступал в бою тяжелым немецким танкам (« Пантера» , « Ягдпантера» , « Тигр» , « Королевский тигр» , « Ягдтигер» ); в идеальных условиях даже отдельный Panzer VI «Тигр» мог нанести тяжелые потери подразделению Sherman из-за его превосходной огневой мощи и брони. Огромное численное превосходство M4, а также простота ремонта и обслуживания по сравнению с немецкими машинами компенсировали качественные недостатки.

В конце 1943 года находился в разработке вариант Sherman, который в основном использовался в артиллерии , но также должен был подходить для противотанковой обороны. Он был оснащен 105-мм гаубицей , которая имела лучшую бронепробиваемость, но все еще не подходила для борьбы с тиграми и пантерами. Лобовой огонь по тяжелым немецким танкам имел мало шансов на успех. Таким образом, стандартной тактикой было обращение к поддержке с воздуха или артиллерии или использование численного превосходства и маневренности «Шермана» для обхода вражеской техники с фланга. Пантеры и тигры также были уязвимы с борта или кормы. Хотя эта тактика привела к большим потерям среди экипажей «Шермана», ее пришлось принять из-за отсутствия более совершенных машин.

Шерман Светлячок был английский преобразование, в котором 17-Pfünder- Пак заменен (76,2 мм L / 55), 75 — мм пушки. Это орудие могло пробивать даже тяжелые немецкие танки в лоб на обычных боевых дистанциях. Броневая защита Firefly не была увеличена, поэтому он также показал чувствительность к огню M4.

Израильская армия модернизировал Шерман в 1950 1960 — е годы. Эти M50 с 75-мм пушкой SA50 и M51 с 105-мм пушкой L / 44 D1504 успешно использовались в 1967 и 1973 годах, но также и в 1982 году; В 1994 году они окончательно вышли на пенсию. Чили закупила около 100 штук в Израиле в 1990-х годах. Такие шерманы также пошли в христианское ополчение, которое сражалось на стороне израильтян в гражданской войне в Ливане и после нее. Говорят, что в 1990 году он использовал Шерман в боях к северу от Бейрута, но безуспешно.

Первая серия Sherman — самый массовый танк в США, насчитывающий 49 234 машины.

Эффективность и боевое применение

Первые «Шерманы» стали поступать в войска в середине 1942 года, но американским танкистам так и не удалось освоить новую технику: вскоре все боевые машины были переданы англичанам. В это время английские части вели тяжелые бои в Северной Африке, и ситуация там складывалась явно не в их пользу. Черчилль лично попросил американского президента о помощи.

В сентябре 1942 года 318 танков «Шерман» прибыли в Египет и почти сразу были брошены в бой. Для немцев появление у противника сотен современных танков стало настоящим шоком. Большинство танков немецкого Африканского корпуса не могли пробить броню американского танка. Можно сказать, что сражение под Эль-Аламейном во многом было выиграно именно благодаря «Шерманам».

Американские танкисты на «Шерманах» впервые вступили в бой во время высадки в Тунисе. Из-за необученности экипажей в первых боях было потеряно много машин, однако позже, отработав тактические приемы, американцы весьма успешно использовали «Шерманы». Вообще, следует отметить, что этот танк прекрасно подходил для условий пустыни. В феврале 1943 года М4 впервые встретился с немецкой новинкой – тяжелым танком PzKpfw VI Tiger. Очень быстро стало понятным, что «Шерман» не может на равных противостоять этой немецкой машине.

Танки М4 и М4А1 принимали участие в высадке войск союзников на Сицилии. Правда, в Италии крупных танковых боев практически не было.

Следующей значительной операцией с участием «Шермана» стала высадка союзников в Нормандии. Американским машинам в Нормандии пришлось трудно. Немцы активно использовали против них новейшие танки «Пантеры», против которых у М4 было мало шансов. К тому же пересеченная местность севера Франции не давала «Шерманам» продемонстрировать свои лучшие качества: скорость и маневренность. Большие потери американские машины несли от «Фаустпатронов».

Англичане лучше подготовились к операции: часть своих танков М4 (Sherman Firefly) они оснастили 17-фунтовой пушкой, которая была весьма эффективна против «Пантер» и «Тигров».

За девять месяцев боев только 3-я танковая дивизия потеряла 1348 боевых машин.

М4 активно применялся в кампаниях 1944 и 1945 гг. Наиболее массово «Шерманы» использовались во время операции «Багратион», хотя эти машины воевали по всей линии советско-германского фронта, от Черного моря до Балтики.

Советские танкисты любили американский танк. Он был гораздо более удобен для работы экипажа, чем советские боевые машины. Но, самое главное, обычно он был гораздо надежнее их. Несомненным плюсом «Шерманов» были прицельные приспособления и приборы наблюдения, мощная радиостанция, высокий уровень бронирования и достаточная огневая мощь. Подвеска у М4 была гораздо мягче, чем у Т-34, он гораздо меньше шумел. Пушка американского танка имела стабилизацию, что повышало точность стрельбы во время движения.

В конструкции «Шермана» использовано много узлов и агрегатов серийных автомобилей, что и обеспечило высокую надежность танка.

Среди минусов можно назвать конструкцию траков гусениц, которые были не слишком приспособлены для условий российской зимы. Они обеспечивали слабое сцепление с грунтом, из-за чего танк часто пробуксовывал. К недостаткам «Шерманов» можно отнести слишком высокий силуэт и своеобразную форму корпуса. Дело в том, что «Шерман» был высоким и узким, что в совокупности с неудачными гусеницами часто приводило к опрокидыванию машины.

75-мм пушка М3 примерно соответствовала советскому орудию Ф-34, 76-мм пушка М1 позволяла «Шерманам» уверенно поражать немецкие Pz.IV, но для поединка с «Тиграми» и «Пантерами» необходимо было использовать подкалиберные снаряды.

Оценка машины

Вооружение “Шермана” на момент его появления можно считать “адекватным”. 75мм пушка М3 по своим характеристикам соответствовала советским орудиям Ф-34 и ЗиС-5, позволяя бороться с любыми средними танками противника. Появление танков Pz.IV с усиленным бронированием, а также “Тигров” и “Пантер” сделало её малоэффективной.

76мм орудие М1 по показателям бронепробиваемости лишь немного уступало советской 85мм пушке Д-5, а при использовании подкалиберного снаряда даже превосходило её. Такие “Шерманы” могли бороться даже с тяжёлыми танками противника. Основной недостаток пушки заключался в небольшой мощности осколочно-фугасного снаряда. Из-за высокой начальной скорости толщину стенок снаряда пришлось увеличить, сведя при этом массу заряда ВВ к минимуму.

В целом М4 по вооружению соответствовал современным ему средним танкам, а по эффективности его применения даже превосходил – за счёт качественной оптики и наличия стабилизатора.

А пехота имела в своём распоряжении только противотанковые ружья и крупнокалиберные пулемёты. В сравнении с Т-34 “Шерман” уступал ему по толщине бортов, лишённых наклона. А вот борта даже поздних вариантов немецкого Pz.IV имели толщину меньшую, чем у М4.

Лобовая броня “Шермана”, по результатам немецких испытаний, при небольшом довороте корпуса могла выдерживать попадания из 88мм орудия “Тигра”. M4A4E2 с усиленной бронёй по защите, конечно, превосходил конкурентов, но таких танков было немного.

Ранние “Шерманы” с боеукладкой, размещённой в надгусеничных полках, страдали от детонации боезапаса при пробитии корпуса. Этот недостаток был исправлен размещением боеукладки на полу корпуса в ящиках с водяной рубашкой (так называемая “мокрая” боеукладка).

Тактическая и стратегическая мобильность “Шермана” оценивались высоко. Танк благодаря небольшим габаритам легко грузился на все виды транспорта, в том числе железнодорожный. При передвижении своим ходом моторесурс позволял проходить большие расстояния, обрезиненные гусеницы не разбивали дороги, а конструкция подвески обеспечивала экипажу некоторый комфорт.

“Шерман” обладал хорошей скоростью хода, неплохой маневренностью, которую несколько ограничивала невозможность разворота на месте. На танках серии Е2 для сохранения подвижности при возросшей массе использовали другие передаточные числа трансмиссии.

Подробная история двигателя «Райт» (Continental)

Изначально этот мотор использовался для легких аэропланов. Чтобы сделать из него двигатель танка «Шерман», инженерам потребовалось очень много работать. К примеру, необходимо было «прикрутить» коробку передач, которая самолету, по понятным причинам, была не нужна. Кроме того, нужно было резко увеличить крутящий момент на низких оборотах, а также создать нормальную систему очистки воздуха (в небе редко встречаются облака пыли), попутно сократив объемы потребляемого двигателем масла.

После года работы были проведены стендовые испытания, на которых двигатель показал вполне приемлемые результаты. В 1940 году на Абердинском полигоне обкатку прошел М2, общий предок «Ли» и «Шермана» с мотором «Райт». Помимо этого, в испытаниях участвовали английские машины, которые рядом с американским танком казались «вялыми». Военные были удовлетворены, им понравилась модель, которую потом назовут танк «Шерман». Отзывы были очень хорошими, рекомендовалось скорее принять машину на вооружение.

Общий вес силовой установки составлял 515 кг. Следует заметить, что в качестве горючего следовало использовать авиационное топливо с октановым числом не менее 92. Степень сжатия составляла 6,3:1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector