Гайд по т 54
Содержание:
- Историческая справка
- Конструкция
- Умения экипажа
- ТО-54
- Т-54А
- Т-54Б
- Орудие Т54 первый образец
- Конструкция
- Боевое применение и военная слава
- Двигатель и его характеристики
- Тактика
- Оборудование
- Т-54
- Средний танк Т-55А
- Стоит ли брать Т-54 обр. 1
- Модификация Т-55МВ/Т-55АМВ
- Т-54А
- Т-54Б
- Преимущества и недостатки
- Как играть на Т-54 первый образец
- Умения экипажа
- Историческая справка
- Краткие итоги
- Вывод
Историческая справка
-
Основная статья: История Т-54
Т-54 обр. 1946 г. (Т-54-1)
Принят на вооружение Советской Армии в 1946 году, серийно выпускался, постоянно модернизируясь, с 1947 года. С 1958 года выпускалась его модификация под названием Т-55, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия. В 1962—1967 годах он в основном был сменён в производстве танком Т-62, созданным на его базе, но на ОЗТМ его выпуск продолжался вплоть до 1979 года. Также в ряде стран выпускался сам Т-54/55, либо его модернизированные или приспособленные к местным условиям варианты. Всего, с учётом производившихся в других странах вариантов, было выпущено до 100 000 Т-54/55, что сделало его наиболее многочисленным танком в истории. Т-54/55 экспортировался во многие страны, использовался в большинстве послевоенных локальных конфликтов. Танк стал известен своей высочайшей надёжностью и простотой, высоко оценивавшимися многими экспертами. Хотя на вооружении Советской, а позже Российской Армии, Т-54/55 был полностью заменён более современными образцами, он, по состоянию на 2008 год, всё ещё состоит на вооружении многих стран и по оценкам специалистов, продолжит оставаться в строю в течение десятилетий.
Танк Т-54/55 представляет собой дальнейшее развитие танка Т-44, он имеет такую же компоновку. Отделение управления расположено в передней части корпуса, боевое отделение — в средней, под башней, а силовое — в задней части корпуса. Экипаж танка состоит из четырёх человек — механика-водителя, располагавшегося в отделении управления, наводчика, заряжающего и командира, которые находились в трехместной башне. Броневой корпус Т-54/55 — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали. Броневая защита танка противоснарядная, дифференцированная, выполненная с рациональными углами наклона. Башня обтекаемой формы изготавливалась литьём. Верхняя часть башни имела толщину почти 200 мм. Ходовая часть. Танк получил независимую, торсионную подвеску катков, что позволило снизить вес, уменьшить высоту (на 30 см), улучшить ходовые качества. Ходовая часть каждого борта состояла из 5 опорных литых металлических катков с обрезинеными ободами и гидравлическими амортизаторами на первом и последнем катках. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Основным вооружением Т-54 являлась 100-мм пушка Д-10Т. Длина ствола орудия — 56 калибров. Это орудие было разработано в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова для СУ-100. Бронебойный снаряд этой пушки был способен пробить вертикальный лист брони толщиной 125 мм на расстоянии 2000 м. Дополнительное вооружение танка состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета расположенного справа от пушки.
- См. также: История создания Т-54
Конструкция
Важное отличие от предыдущих танков заключалось в мощном 100мм орудии, на тот момент не имевшем аналогов по пробивной силе во всем мире. Бронебойный снаряд пробивал вертикальный лист брони толщиной 125 мм с расстояния 2 км
Для сравнения, подобных характеристик англичане смогли достигнуть на своих серийных средних танках только через 12 лет.
Начальная скорость фугасного или бронебойного снаряда равнялась 900 м/с. Общий боезаряд составлял 34 выстрела.
Большое значение играло расположение двигателя, который конструкторы разместили традиционно в задней части корпуса, но поперек движению. Благодаря такому решению удалось существенно увеличить боевое отделение и обеспечить лучшую броневую защиту.
Дополнительно получилось сократить длину машины, а также перенести башню в среднюю часть корпуса. Таким образом, удалось избавиться от серьезной конструкторской недоработки прошлых версий – люка механика-водителя на лобовой части корпуса (очень уязвимое место).
Силовой установкой послужил двигатель В-54. Это модификация дизельного В-2, который ставился на легендарный Т-34. Новый мотор позволял развивать скорость на шоссе до 50 км/ч, танк обладал достаточно хорошим запасом хода – до 330 км при общей вместимости баков 730 л.
Существенным шагом вперед стало применение полуавтоматической углекислотной системы для тушения возгораний. Т-54 получил бортовую радиостанцию 10-РТ-26 и переговорное устройство ТПУ-47 для коммуникации экипажа.
Благодаря этому, удалось опустить танк на 30 см ниже, чем прототип. С каждого борта располагались 5 катков. На первом и последнем были гидравлические амортизаторы. Ведущие колеса – сзади.
Гусеницы мелкозвенчатые, состоят из 90 траков, на них выделялись заметные грунтозацепы для повышения проходимости. Использовалось цевочная сцепка с ведущим колесом. Ширина гусениц составляла 50 см.
Прицел для Т-54 сначала получился неудачным (во многом по этой причине стрельба была неточной). Только позднее модификации машины получали хороший функционал: независимую стабилизацию прицела, ночное видение, лазерный дальномер, вычисление баллистической траектории.
Дополнительное вооружение состояло из курсового пулемета СГ-43, двух дистанционно управляемых механиком-водителем пулеметов (тоже СГ-43), размещенных в бронекоробках на надгусеничных полках (все калибра 7,62-мм). Также на башне ставился 12,7-мм зенитный пулемет ДШК.
Корпус собирался из сварных катанных плит и монолитных листов. Лобовая броня состояла из двух соединенных между собой 100мм листов. Верхний закреплялся под углом в 60°, а нижний — 55°. Толщина боковой брони, располагавшейся вертикально, составляла 80 мм. А в верхней части 45мм кормовая броня ставилась под углом 17°. Днище защищали 20 мм листы.
В целом, первые заводские модели получили существенно уязвимую башню, выраженную в наличии обратного скоса в нижней части (замана). Но форму достаточно быстро скорректировали, полностью устранив недостаток. В целом, башня Т-54 превосходила зарубежные аналоги по броневой защите как минимум на 30%.
В экипаж Т-54 входило 4 человека. Трое размещались в обитаемой башне: командир экипажа, наводчик (все по левую сторону от орудия) и заряжающий (по правую сторону). В носовой части корпуса отводилось место для механика водителя. Кстати, люк механика не точно по центру корпуса, а левее, что усложняло рулежку, особенно на узких участках местности.
Умения экипажа
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
командир | ||||
наводчик | ||||
механик-водитель | ||||
заряжающий |
Советский СТ может похвастаться низким силуэтом, поэтому из него можно сделать своеобразного невидимого снайпера, изучив маскировку всем экипажем. При помощи «плавного хода» и «плавного поворота башни» можно улучшить и без того хорошую стабилизацию орудия в движении. «Боевое братство» улучшит все характеристики экипажа на 5%. Остальные перки можно прокачивать по своему усмотрению.
ТО-54
Кроме того, двумя годами раньше создали ТО-54. У него вместо спаренного с пушкой
пулемета стоял автоматический пороховой огнемет АТО-1, а в носовой части
размещался бак, вмещавший 460 л огнесмеси. В связи с установкой огнеметного оборудования масса танка возросла до 36,45 т. Благодаря установке огнемёта в башню танка
ТО-54, прицельное огнеметание могло вестись с использованием штатного прицела ТШ2-22, углы обстрела огнемётом были такие же как и для пушки. Максимальная дальность огнеметания составляла 200 м. Емкость огнеметного выстрела составляла 20-25 литров, а процесс огнеметания был полностью автоматизирован. Огнесмесь подавалась в АТО-1, и когда на его поршень давили пороховые газы, образовавшиеся после последовательного
подрыва спецпатронов, он выбрасывал струю пламени на 200-метровую дистанцию.
Боекомплект танка состоял из 19 выстрелов к пушке, 1500 патронов к курсовому пулемету, 200 патронов к зенитному пулемету ДШКМ, 20 пороховых патронов к огнемету и 20 зажигательных патронов. Емкость бака для огнесмеси обеспечивала производство 20 огнеметных выстрелов. Автоматическая перезарядка позволяла танкистам в буквальном смысле слова вести
огонь очередями по 15-20 выстрелов в минуту. Серийно танк изготовлялся в Харькове на Заводе № 75 с 1955 по 1959 год. Огнемёт АТО-1 изготавливался на заводах в Свердловске и Омске. Всего было изготовлено 110 огнемётных танков
ТО-54.
С 1946 года Т-54 и его модификации по всем параметрам превосходили иностранные
средние танки, а его орудие было самым мощным. Лишь спустя 12 лет англичане
создали более мощную танковую пушку калибром 105 мм.
На базе Т-54 у нас выпускали самоходную артиллерийскую установку
СУ-122, тягач БТС-2 и подъемный кран СПК-12Г.
Производившиеся массовой серией Т-54 поставлялись странам – членам Варшавского
Договора и в некоторые государства Ближнего Востока, где, кстати, успешно прошли
боевое крещение. А в КНР эта машина выпускалась под маркой Т-59.
Т-54А
В том же 1951 году появился танк Т-54А. Танк Т-54А отличался от Т-54 установкой
вместо Д-10С 100-мм нарезной пушки Д-10ТГ со
стабилизатором СТП-1 «Горизонт» в вертикальной плоскости и эжектором на стволе
пушки для удаления пороховых газов из канала ствола при выстреле и уменьшения
загазованности боевого отделения. В конструкцию силовой установки, агрегатов
трансмиссии и узлов ходовой части были внесены некоторые изменения, направленные
на повышение надежности их работы, а также связанные с совершенствованием
технологии изготовления. Основные боевые и технические характеристики
сохранились на уровне характеристик танка Т-54. Теперь танкисты могли вести прицельный огонь и на
ходу. В силовой установке установили ступенчатый воздухоочиститель и управляемые
жалюзи радиаторов для поддержания оптимального режима работы дизеля.
Т-54Б
В 1952 году провели новую, теперь уже комплексную модернизацию машины,
завершившуюся появлением Т-54Б, отличавшегося от предыдущих наличием «Циклона» –
стабилизатора вооружения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это
значительно повысило точность огня из пушки, которая теперь называлась Д-10Т2С,
на ходу. Места командира,
наводчика и механика-водителя оборудовали инфракрасными приборами ночного
видения и ночным прицелом, Кроме того, Т-54 последних серий
оснащались комплектом для самостоятельного форсирования водных преград. Это были
труба-воздухозаборник, крепившаяся на вентиляторе, клапан для выброса за борт
отработавших газов, водоотливной насос, гирокомпас и комплект для уплотнения
крыши моторно-трансмиссионного отделения, маски и погона башни и амбразур.
Экипированный ими танк мог, что называется, вброд преодолевать реки глубиной до
5 м и шириной 700 м.
С 1954 года
небольшой серией
общий тир/аж — 100 штук
Орудие Т54 первый образец
Теперь вспомним про Т-54 первый образец орудие. К сожалению, оно у нас далеко не самое лучшее. Бронепробития не хватает даже для девятых уровней, если стрелять обычными снарядами. Отсюда следует вывод, что нам нужно возить много голдовых боеприпасов, с ними мы себя чувствуем вполне комфортно даже против десятых уровней, но фармить этот прем будет плохо.
Касательно других характеристик орудия Т-54 первый образец, мы имеем слабенькие параметры точности и стабилизации, а вниз пушка гнется на 6 градусов, это неплохо, но могло бы быть и лучше. Наш средний урон в минуту составляет 1875 единиц — показатель не лучший, но хороший.
Конструкция
Важное отличие от предыдущих танков заключалось в мощном 100мм орудии, на тот момент не имевшем аналогов по пробивной силе во всем мире. Бронебойный снаряд пробивал вертикальный лист брони толщиной 125 мм с расстояния 2 км
Для сравнения, подобных характеристик англичане смогли достигнуть на своих серийных средних танках только через 12 лет.
Начальная скорость фугасного или бронебойного снаряда равнялась 900 м/с. Общий боезаряд составлял 34 выстрела.
Большое значение играло расположение двигателя, который конструкторы разместили традиционно в задней части корпуса, но поперек движению. Благодаря такому решению удалось существенно увеличить боевое отделение и обеспечить лучшую броневую защиту.
Дополнительно получилось сократить длину машины, а также перенести башню в среднюю часть корпуса. Таким образом, удалось избавиться от серьезной конструкторской недоработки прошлых версий – люка механика-водителя на лобовой части корпуса (очень уязвимое место).
Силовой установкой послужил двигатель В-54. Это модификация дизельного В-2, который ставился на легендарный Т-34. Новый мотор позволял развивать скорость на шоссе до 50 км/ч, танк обладал достаточно хорошим запасом хода – до 330 км при общей вместимости баков 730 л.
Существенным шагом вперед стало применение полуавтоматической углекислотной системы для тушения возгораний. Т-54 получил бортовую радиостанцию 10-РТ-26 и переговорное устройство ТПУ-47 для коммуникации экипажа.
Благодаря этому, удалось опустить танк на 30 см ниже, чем прототип. С каждого борта располагались 5 катков. На первом и последнем были гидравлические амортизаторы. Ведущие колеса – сзади.
Гусеницы мелкозвенчатые, состоят из 90 траков, на них выделялись заметные грунтозацепы для повышения проходимости. Использовалось цевочная сцепка с ведущим колесом. Ширина гусениц составляла 50 см.
Прицел для Т-54 сначала получился неудачным (во многом по этой причине стрельба была неточной). Только позднее модификации машины получали хороший функционал: независимую стабилизацию прицела, ночное видение, лазерный дальномер, вычисление баллистической траектории.
Дополнительное вооружение состояло из курсового пулемета СГ-43, двух дистанционно управляемых механиком-водителем пулеметов (тоже СГ-43), размещенных в бронекоробках на надгусеничных полках (все калибра 7,62-мм). Также на башне ставился 12,7-мм зенитный пулемет ДШК.
Корпус собирался из сварных катанных плит и монолитных листов. Лобовая броня состояла из двух соединенных между собой 100мм листов. Верхний закреплялся под углом в 60°, а нижний – 55°. Толщина боковой брони, располагавшейся вертикально, составляла 80 мм. А в верхней части 45мм кормовая броня ставилась под углом 17°. Днище защищали 20 мм листы.
В целом, первые заводские модели получили существенно уязвимую башню, выраженную в наличии обратного скоса в нижней части (замана). Но форму достаточно быстро скорректировали, полностью устранив недостаток. В целом, башня Т-54 превосходила зарубежные аналоги по броневой защите как минимум на 30%.
В экипаж Т-54 входило 4 человека. Трое размещались в обитаемой башне: командир экипажа, наводчик (все по левую сторону от орудия) и заряжающий (по правую сторону). В носовой части корпуса отводилось место для механика водителя. Кстати, люк механика не точно по центру корпуса, а левее, что усложняло рулежку, особенно на узких участках местности.
Боевое применение и военная слава
Танк Т-54 — самый массовый не только в советской армии, но и во всем мире. Эти машины то и дело попадаются на военных кадрах любого вооруженного конфликта: Сирия, Ливия, Ирак, Йемен, Судан. СССР поставлял танки всем желающим государствам. Каких-либо серьезных ограничений на их поставку не было. Т-54 принимают участие почти в любом военном конфликте после 50-х годов.
Самое массовое боевое применения танка Т-54 было в афганской войне. Несмотря на то, что танки для 80-х годов уже были устаревшими, в боях они себя показали хорошо, что было связано с ограниченными объемами противотанковых средств у противника. Основное число машин было потеряно на минах. Ракетное противотанковое вооружение в афганской войне не использовалось.
Двигатель и его характеристики
Существенное увеличение массы брони потребовали нового мощного мотора. При этом если производство новых корпусов можно освоить сравнительно быстро, то с двигателем так поступить нельзя ввиду большого числа деталей. Самым массовым танковым мотором того времени оставался дизель В-2 с Т-34, поэтому на Т-54 была поставлена его модификация В-54. Этот двигатель уже обеспечивал почти идеальные возможности по КПД. Достаточно сказать, что экономичность была уже почти на уровне 250 г/кВт, что соответствует самым современным стандартам. Разработчик и производитель В-54 — Челябинский Тракторный Завод.
В-54 — тихоходный 12-и цилиндровый дизель. Мощность — 520-550 л.с. Тихоходность мотора значительно повышает его надежность (снижаются конструкционные нагрузки), но требует большого рабочего объема. В-54 имеет объем 38,8 л. Показатель литровой мощности 14,5 л.с/л. Например в скоростном дизеле легкового автомобиля этот показатель доходит до 70 л.с./литр, что в пять раз выше. Несмотря на огромный объем мотора, его вес получился небольшим, около 960 кг. Дизель работает по классической четырехтактной схеме с высоким КПД. Рабочий диапазон оборотов двигателя мал — 2000-2400 об/мин. Для КПД это сказывается только положительно.
Тактика
После сближения с вражескими танками новичок советской ветки может решить исход столкновения за счёт собственной брони: лоб корпуса и башни отлично держат удар.
Удачно поставленный под углом корпус способен отразить выстрел вражеского танка, в том числе и техники X уровня.
В боях с машинами своего уровня и ниже Т-54 первый образец не испытывает никаких проблем: держитесь в группе с союзниками, подворачивайте корпус и не выходите под несколько вражеских стволов.
При условии поддержки союзниками вполне оправданны будут агрессивные атакующие действия в ближнем бою. Средний урон в минуту позволяет достаточно легко справиться как с одноуровневым «середняком», так и с тяжёлым танком из команды соперника.
Против техники высоких уровней играть придётся осторожнее. Наиболее эффективно машина покажет себя чуть позади группы союзных тяжёлых танков: старайтесь не попадать под атаку врага и вести огонь по уязвимым местам.
Против тяжелобронированных соперников временами придётся использовать подкалиберные боеприпасы.
Оборудование
На Т-54 обр. 1 можно устанавливать разные комбинации оборудования.
Досылатель ускорит перезарядку, стабилизатор вертикальной наводки улучшит и без того неплохую стрельбу в движении, ну и улучшенная вентиляция усовершенствует характеристики экипажа на 5%. Эта комбинация прежде всего увеличивает огневую мощь.
Как альтернативный вариант, можно установить следующее оборудование:
Вместо улучшенной вентиляции можно установить просветлённую оптику. Это увеличит радиус обзора совета.
Также просветлённую оптику можно поставить вместо стабилизатора вертикальной наводки, но в этом варианте Т-54 обр.1 станет хуже стрелять на ходу, а это плохо для среднего класса техники.
Т-54
Бронирование
Ещё в далёкие времена башня Т-54 считалась, чуть ли не каменной. За счёт неё и ещё ряда характеристик данный СТ считался самым сильным на уровне, при том слишком. В одном из патчей ему порезали броню в башне, от чего он перестал быть сверх имбовым (но всё ещё остаётся сильным).
На супертест же решили выкатить изменение, которое улучит броню в башне. Лобовая часть получит 240мм вместо 200мм нынешних. Борта башни станут крепче на 20мм до 180мм. Все эти цифры указаны в «сухом» виде, без учёта наклонов брони и прочего.
Д-10Т2С (100мм)
Орудие было изменено:
- Урон в минуту с 2567 на 2705.8;
- Время перезарядки с 7.479 на 7.096;
- Скорострельность с 8.022 на 8.456;
- Точность стрельбы с 0.336 на 0.374;
- Время сведения с 2.21 на 2.4.
Д-54 (100мм)
Орудие было изменено:
- Урон в минуту с 2441.8 на 2355.6;
- Время перезарядки с 7.863 на 8.151;
- Скорострельность с 7.631 на 7.361;
- Точность стрельбы с 0.374 на 0.316;
- Время сведения с 2.78 на 1.92.
Средний танк Т-55А
В 1961 году начались работы по усилению противорадиационной защиты Т-55. Дело в том, что даже толстая броня, неплохо защищавшая от гамма-излучения, слабо предохраняла экипаж от воздействия быстрых нейтронов. К этому времени в НИИ Стали был разработан синтетический материал — ПОВ, который хорошо замедлял и поглощал быстрые нейтроны. Этим материалом решено было покрыть броню обитаемых отделений Т-55 (это покрытие стали называть “подбоем”). Кроме антирадиационного действия подбой частично предохранял экипаж и от осколков брони при попадании в танк снарядов.
Опытно-конструкторские работы были проведены в сжатые сроки, и модернизированный танк с улучшенной радиационной защитой — Т-55А («Объект 155А») — был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 16 июля 1962 года.
На Т-55А, наконец, отказались от установки в отделении управления курсового пулемета, огонь из которого был низкоэффективным.
Танки Т-55А были запущены в серийное производство в 1963 году, в его ходе в конструкцию танка продолжали вноситься изменения, повышающие его тактико-технические характеристики. Так в 1965 году были введены более надежные гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которые были вдвое долговечнее старых (пробег достиг 2-3 тыс. км). Было обновлено радиооборудование — устанавливалась радиостанция Р-123 вместо Р-113.
Танк Т-55АМ2 чехословацкого производства с системой управления огнем «Кладиво»
С 1969 года на танке вновь стал устанавливаться зенитный пулемет, теперь для борьбы с вертолетами. В связи с этим была снова введена башенка заряжающего и изменена конструкция его люка. Снаружи башни за люком заряжающего разместили комплект скоб, к которым крепились три коробки с патронами для зенитного пулемета.
Стоит ли брать Т-54 обр. 1
Т-54 обр.1 подойдёт в первую очередь тем игрокам, кто любит советскую технику, поскольку этот СТ имеет все качества советского танка. Хорошее бронирование башни и корпуса будет часто спасать в перестрелках. 100 мм орудие обладает хорошим разовым уроном 250 ед., но бронепробитие базовым снарядом 190 мм слишком посредственное. Также советский СТ не выделяется хорошей максимальной скоростью, а это для среднего класса танков один из главных аспектов. Стоит отметить, что это самый дорогой СТ в премиум-магазине, поэтому игроку, решившемуся на приобретение этой техники, стоит подумать, поскольку за более приемлемую цену можно купить танк с более приемлемыми характеристиками. Самое главное для премиум-танка – это нанесение урона, а на совете это делать будет не всегда просто. Но если же игрок всё-таки решился, то и жалеть он в принципе не будет. Танк хоть и не обладает хорошей максимальной скоростью, но удельная мощность двигателя позволит быстро разгоняться с места, а это очень хорошее качество в позиционных перестрелках. Также не стоит забывать, что Т-54 обр.1 обладает довольно толстой бронёй, как в башне, так и в корпусе. Орудие не имеет хорошего бронепробития, но выделяется отличным разовым уроном и скорострельностью.
В общем, танк СССР, впрочем, как и остальные премиум танки, имеет много достоинств и недостатков, поэтому и подойдёт тому, кто любит бронированные не быстрые машины.
Модификация Т-55МВ/Т-55АМВ
В 1984 году в Омском КБТМ были разработаны и приняты на вооружение модернизированные танки Т-55МВ, Т55АМВ. Они были спроектированы на базе Т-55М, от которого отличались системой дополнительного бронирования. Вместо многослойных экранов из комбинированной брони, устанавливавшихся на башне и корпусе Т-55М, в них был использован комплекс динамической защиты (КДЗ) 4С20 «Контакт» (увеличивает противокумулятивную защиту от моноблочных КС на 400 мм и более).
Система вооружения Т-55МВ была аналогичной Т-55М, сохранялось и дополнительное противоминное бронирование днища.
Конструктивно элемент динамической защиты (ЭДЗ) состоял из тонкостенного коробчатого металлического корпуса, в котором находился маломощный подрывной заряд и две металлические пластины, расположенные по обе стороны от него. В момент попадания кумулятивного снаряда, заряд детонировал. При детонации наружная пластинка выбрасывалась навстречу кумулятивному потоку и рассеивала его. Нижняя пластинка отлетала к броне и, ударившись о нее отскакивала навстречу потоку, вызывая его дальнейшее ослабление. Таким образом, динамическая защита существенно снижала эффективность действия кумулятивных снарядов.
На танках Т-55МВ элементы динамической защиты устанавливались в передней части корпуса и башни, а на некоторых экземплярах ЭДЗ крепились на передней части бортовых резинотканевых экранов (от 10 до 42 шт. на борт). Танки Т-55МВ, Т-55АМВ выпускались на ремонтных заводах МО путем модернизации Т-55 и Т-55А соответственно.
Т-54А
В том же 1951 году появился танк Т-54А. Танк Т-54А отличался от Т-54 установкой
вместо Д-10С 100-мм нарезной пушки Д-10ТГ со
стабилизатором СТП-1 «Горизонт» в вертикальной плоскости и эжектором на стволе
пушки для удаления пороховых газов из канала ствола при выстреле и уменьшения
загазованности боевого отделения. В конструкцию силовой установки, агрегатов
трансмиссии и узлов ходовой части были внесены некоторые изменения, направленные
на повышение надежности их работы, а также связанные с совершенствованием
технологии изготовления. Основные боевые и технические характеристики
сохранились на уровне характеристик танка Т-54. Теперь танкисты могли вести прицельный огонь и на
ходу. В силовой установке установили ступенчатый воздухоочиститель и управляемые
жалюзи радиаторов для поддержания оптимального режима работы дизеля.
Т-54Б
В 1952 году провели новую, теперь уже комплексную модернизацию машины,
завершившуюся появлением Т-54Б, отличавшегося от предыдущих наличием «Циклона» –
стабилизатора вооружения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это
значительно повысило точность огня из пушки, которая теперь называлась Д-10Т2С,
на ходу. Места командира,
наводчика и механика-водителя оборудовали инфракрасными приборами ночного
видения и ночным прицелом, Кроме того, Т-54 последних серий
оснащались комплектом для самостоятельного форсирования водных преград. Это были
труба-воздухозаборник, крепившаяся на вентиляторе, клапан для выброса за борт
отработавших газов, водоотливной насос, гирокомпас и комплект для уплотнения
крыши моторно-трансмиссионного отделения, маски и погона башни и амбразур.
Экипированный ими танк мог, что называется, вброд преодолевать реки глубиной до
5 м и шириной 700 м.
С 1954 года
небольшой серией
общий тир/аж — 100 штук
Преимущества и недостатки
Главное преимущество Т54Е1 — его барабан. Он предполагает игру на ближней дистанции и помощь союзникам — тяжелым танкам. Хомяк способен влить четыре снаряда во врага менее, чем за десять секунд, это позволяет избежать получения урона в ответ. Динамика у него стала как у тяжа, однако и пробитие увеличилось — на том же T57 Heavy в боях с десятками его вполне хватает, а Хомяк попадает к семеркам, которые будет шить в любую проекцию, однако слишком баловаться и стрелять на автоприцеле в маски все равно не стоит. Дополнительное преимущество — урон с барабана в 1560 единиц и урон за выстрел в 390 единиц.
У танка неплохо бронирована маска орудия, и выставляя над холмом только самую верхнюю ее часть, можно работать по лючкам. У самого Хомяка лючок маленький, а крышу башни выцелить тяжело. Так что танковать и «Хомяк», и «Хевик» в определенных условиях могут. Тем, кто играл когда-то на Т110Е5 должна быть знакома техника танкования на этом танке, когда корпус выставляют не обратным ромбом, а пряча передний каток выезжают, уперевшись передним катком в угол.
Благодаря башне, сильно смещенной вперед, это дает возможность получить непробитие и не подставлять щеки, или же подставлять только небольшую их часть. Впрочем, кого я обманывают — даже в этом случае Хомяка будут шить в башню. Рассчитывать на его броню не следует, она, как и у Хевика, больше рандомная, и лишь немногие адепты этого танка могут уверенно отбивать на нем снаряды, для этого нужна очень большая практика игры.
Барабан Т54Е1 все-таки нельзя отнести к быстрым, как на Хевике или Шкоде. Он не может раздать барабан, закайтить противника, а когда тот выйдет, чтобы дать выстрел — раздать второй. Ему обязательно нужны союзники, чтобы противник стрелял в них. Урон в минуту у него не слишком высокий, но и не самый плохой — чуть больше 2к в голом состоянии и около 2300 с раскачанными перками, кока-колой, вентиляцией.
Также сама специфика барабана предполагает более частую игру от кемпы, так как долгий барабан все-таки не так хорош при игре в упор — танк на 36 секунд беззащитен, если на него вывалятся 3-4 ТТ врага, они за это время не оставят от него мокрого места. Т54Е1 на перезарядке окажется целью №1.
Еще одно плохое качество — это его мобильность и размеры. Как и следует ожидать, танк стал больше страдать от арты. Брони в крыше башни ему не добавили, так что высокоуровневая арта может кидать ему с пробитием, с поджогом, с критами трех членов экипажа — все, как вы любите.
Т54Е1 в стоковой комплектации
Несколько слов стоит сказать про стокового Т54Е1. Играется только на подкалиберной голде с пробитием 250 мм, 181 мм на девятом уровне — это просто смешно. У него пять зарядов в барабане, такая же точность, сведение, перезарядка внутри барабана 2 секунды, всего барабана — 25 секунд. Урон от выстрела — 240 единиц. Корпус и башня у него остаются теми же, что и в топе, двигатель чуть хуже.
Как играть на Т-54 первый образец
При игре на этой машине в большинстве боев стоит отталкиваться все же от того, что это танк поддержки. Отсутствие большого разового урона не позволяет на ближней дистанции обмениваться выстрелами с тяжелыми танками. Нельзя забывать о барабанных танках, которые за время нашего кд могут сбить половину прочности.
Игра в топе списка предоставляет возможность немного понаглеть, напирая в первых рядах, там броня еще может простить парочку ошибок. Совсем другое дело бои внизу списка. Т-54 первый образец ничего не сможет противопоставить 10 уровням: обзора слишком мало, пробить можно используя в основном подкалиберные снаряды, а его броню там и вовсе никто не заметит.
УВН танка не позволят комфортно играть от рельефа, иногда придется выезжать, открывая НЛД или боковую часть корпуса. За такую неосмотрительность могут наказать даже 6 и 7 уровни, поэтому без надобности не торопитесь вперед. По возможности нужно использовать лобовую проекцию башни, брони там более чем достаточно, чтобы отбить снаряды 8 и некоторых 9 уровней (исключение составляют противники на фугасах).
После апа у танка значительно улучшилась мощность двигателя, что дает шанс заехать противнику в корму или же обойти с фланга. Во многих случаях это будет куда рациональнее, чем разменивать очки прочности на непробития вражеской техники. Мобильность позволяет вовремя сменить фланг или позицию, поэтому нужно следить за картой. Иной раз для победы лучше использовать сильные стороны машины и попытаться захватить вражескую базу или же защитить собственную.
Умения экипажа
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
командир |
наводчик |
механик-водитель |
заряжающий |
Советский СТ может похвастаться низким силуэтом, поэтому из него можно сделать своеобразного невидимого снайпера, изучив маскировку всем экипажем. При помощи «плавного хода» и «плавного поворота башни» можно улучшить и без того хорошую стабилизацию орудия в движении. «Боевое братство» улучшит все характеристики экипажа на 5%. Остальные перки можно прокачивать по своему усмотрению.
Историческая справка
Основная статья
:История Т-44-100 Параллельно с налаживанием производства Т-44 велись также работы по перевооружению готового к серии Т-44Б 100-мм пушкой. Весной-летом 1945 г., в КБ завода № 183 были проведены опытные работы по усилению огневой мощи танка Т-44. Они были вызваны уже проведенными испытаниями танка «ездящей лаборатории» — Т-34-100, вооруженного пушками Д-10, ЗИС-100 и ЛБ-1.
Первый опытный Т-44-100 получил орудие Д-10Т КБ Ф. Петрова. Несмотря на отрицательный результат подобного действа с Т-34, Т-44, по мнению военных, мог рассчитывать на успех, так как танк имел более низкую линию огня. Но испытания Т-44-100 с орудием Д-10 также закончилось неудачно. Танк, подобно Т-34-100, раскачивался при выстрелах, сбивая наводку; после интенсивных стрельб башенный погон получил небольшой люфт, не удавалось нормально уравновесить орудие в цапфах. Несколько позднее на испытания вышел Т-44-100, вооруженный орудием ЛБ-1 с зенитной пулеметной турелью для ДШКТ и навесными бортовыми противокумулятивными экранами по типу установленных на немецких танках PzKpfw III и PzKpfw IV. Испытания танка закончились в целом успешно, но впечатление о нем портило наличие на стволе орудия дульного тормоза.
Таким образом, чуда не произошло, и ни один из танков типа Т-34-100 и Т-44-100 допущен до государственных испытаний не был… Но результаты испытаний башни Т-44В на шасси Т-34 очень пригодились при рождении следующей машины.
Краткие итоги
Безусловно после апа ТТХ танк стал более играбельным, чем на момент его ввода в игру. В современных реалиях World of tanks каждый желающий может купить голдовые снаряды за серебро, что сводит к минимуму главную фишку этого танка — хорошее бронирование. Низкое пробитие Т-54 первый образец подталкивает игрока к использованию подкалиберных снарядов, а чтобы поддерживать в плюсе коэффициент нанесенного/полученного урона использовать их придется часто. К тому же даже при использовании более дорогих снарядов нет гарантии 100% пробития, ведь 247 мм мало для танка с полноценным уровнем боев. Поэтому танк больше подойдет для опытных игроков, которые знают слабые места другой техники. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что со своей основной задачей премиум машины (фармом серебра) танк справляется плохо.
Вывод
Этот лёгкий танк можно порекомендовать игрокам, которые делают выбор в пользу универсальности и надёжности советской техники. У Т-54 обл. нет ярко выраженной индивидуальной особенности и специализации, но именно этим он и выделяется среди таких узкоспециализированных лёгких танков IX уровня, как AMX 13 90, T49 и Ru 251.
Этот танк представляет собой сочетание характерных для лёгких танков черт (высокой скорости, манёвренности, маскировки и неплохих показателей незаметности) с достойным для своего класса бронированием и хорошим орудием.
Все эти характеристики делают Т-54 обл. универсальным лёгким танком, способным решать разнообразные задачи: пассивный «засвет» врага, пресечение прорывов вражеских разведчиков и помощь союзникам в решающие моменты сражения.
Герою обзора по плечу все эти задачи, и кто знает, на какие ещё фантастические подвиги он способен — всё-таки это Т-54, хоть и облегчённый.