Полные характеристики танка «т-34-85м», ссср, средний танк, уровень vi, премиум

Т-34 экранированный в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

Достоинства:
  • неплохое пробитие базовым снарядом;
  • хорошие УВН;
  • хорошая маскировка;
  • большое количество очков прочности;
  • большой боекомплект;
  • экраны сбоку могут спасти от кумулятива или уменьшить урон от фугаса.
Недостатки:
  • плохой обзор;
  • плохая динамика;
  • посредственная точность.

Экипаж

bottom

1

2

Ближний бой

1 Засадная тактика

2 Смешанный бой

Экипаж на Т-34 экранированный состоит из четырех человек. Это командир, механик-водитель, радист и заряжающий.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

БП50

БП18

ОФ9

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют подкалиберные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Модули.

Орудие.

  • 76 мм С-54С — калибр — 76 мм, скорострельность — 15 снарядов в минуту. Точно такое же орудие является стоковым и на СУ-85. Однако с немного худшим разбросом — 0,41 метра на сотню и сведением в 2,3 секунды. Стоить оно вам будет….точно, не будет оно вам ничего стоить — оно же стоковое!)
  • 85 мм ЗиС С-53 — калибр — 85 мм, скорострельность — 12 снарядов в минуту. При такой же бронепробиваемости мы имеем больший разовый урон — 160 против 115 у 76 мм С-54С, однако за это мы расплачиваемся худшей стабилизацией на ходу и большим разбросом — 0,42 метра на сотню. Время сведения осталось прежним. Стоимость исследования и покупки составляет 4800 игрового опыта и 62000 серебра.
  • 122 мм У-11 — калибр — 122 мм, скорострельность составляет всего 5 снарядов в минуту, т.к. это фугасница, по характеристикам очень похожая на фугасницу от Штуга. Время сведения возросло до 2,9 секунды, что уже проблематично, но большая беда — это точность орудия. Стабилизация на ходу ужасна, да и разброс у этого орудия составляет целых 0,57 метра на сотню. С исследованием и покупкой этого орудия дела обстоят получше — 3750 опыта и 42590 серебра.
  • И наконец 85 мм Д-5Т-85БМ — калибр — 85 мм, скорострельность — 10 снарядов минуту. Данное орудие практически полностью копирует топовое орудие от СУ-85, за исключением разброса. Здесь он составляет 0,37 метра на сотню против 0,34 метра на сотню у СУ-85. Однако с этим орудием можно разбирать практически любого врага на своем уровне, да и не только…Стоимость исследования и покупки топового орудия составляет 15500 опыта и 73600 серебра.

Модификации

  • Т-34-85 1943 года. Малосерийная модификация с новой трехместной башней и 85-мм пушкой Д-5-Т85. Выпускалась с января по март из-за неудовлетворительного размещения пушки С-53 в первоначальной башне;
  • Т-34-85. Главная серийная модификация с 85-мм пушкой ЗИС-С-53;
  • ОТ-34-85. Вместо курсового пулемета имел поршневой огнемет АТО-42;
  • Т-34-85 1947 года с новым двигателем В-2-34М, новой радиостанцией и оптическими приборами;
  • Т-34-85 1960 года с двигателем В-54 или В-55 на 520 л.с., измененным внутренним дизайном, новым электронным оборудованием, новой радиостанцией, увеличенным боекомплектом и ходовой частью от Т-55;
  • ПТ-34 – созданный на базе Т-34 1943 года танк-трал.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Type T-34
В сети Интернет
  • Т-34 // Википедия
  • Type T-34 — Не узнаю вас в гриме от Amway921 // YouTube

Техника Китая

Лёгкие танки I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Средние танки V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59  • VIII T-34-2 • VIII T-34-3  • VIII 59-Patton  • VIII Type 59 G  • IX WZ-120 • XX 121B 
Тяжёлые танки VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A
ПТ-САУ II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT

Средние танки

Техника СССР III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Техника Германии III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Техника США II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Техника Франции III D2 • III Somua S35 • IV SARL 42 • V Renault G1 • VI Bretagne Panther  • VIII Bat.-Châtillon Bourrasque  • VIII Lorraine 40 t  • VIII AMX Chasseur de chars  • VIII M4A1 Revalorisé  • IX AMX 30 1er prototype • IX Char Futur 4  • IX Bat.-Châtillon 25 t AP • X Bat.-Châtillon 25 t • X AMX 30 B
Техника Великобритании I Vickers Medium Mk. I • II Vickers Medium Mk. II • III Vickers Medium Mk. III • IV Matilda • IV Grant • IV AC 1 Sentinel  • V Cavalier • V Sherman III • V Matilda Black Prince  • VI Sherman Firefly • VI Cromwell • VI AC 4 Experimental  • VI Cromwell B  • VI Sherman VC Firefly  • VII Comet • VIII Centurion Mk. I • VIII FV4202  • VIII Chieftain/T95  • VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC  • VIII Chimera  • IX Centurion Mk. 7/1 • X Centurion Action X
Техника Китая V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59  • VIII T-34-2 • VIII T-34-3  • VIII 59-Patton  • VIII Type 59 G  • IX WZ-120 • XX 121B 
Техника Японии II Chi-Ni • II Type 89 I-Go/Chi-Ro • IV Type 1 Chi-HeV Type 3 Chi-Nu • V Type 3 Chi-Nu Kai  • VI Type 4 Chi-To • VII Type 5 Chi-Ri • VIII STA-1 • VIII STA-2  • IX Type 61 • X STB-1
Техника Чехословакии IV ST vz. 39 • V Škoda T 24 • VI Škoda T 40  • VI Škoda T 25 • VII Konštrukta T-34/100 • VIII TVP VTU Koncept • VIII Škoda T 27  • IX Škoda T 50 • X TVP T 50/51
Техника Швеции IV Lago • V Strv m/42 • VI Strv m/42-57 Alt A.2  • VI Strv 74 • VII Leo • VIII Strv 81  • VIII Primo Victoria  • VIII Lansen C  • VIII UDES 14 Alt 5 • IX UDES 16 • X UDES 15/16
Техника Польша V 25TP KSUST II • VI Pudel  • VI 40TP Habicha • VI T-34-85 Rudy 
Техника Италии II M14/41 • III M15/42 • IV P26/40 • V P.43 • VI P.43 bis • VII P.43 ter • VIII Progetto M35 mod. 46  • VIII P.44 Pantera • IX Prototipo Standard B • X Progetto M40 mod. 65

Т-34-85 в послевоенное время

Производство последней серийной «тридцатьчетверки» завершилось в 1946 году, на смену ей пришел средний танк с индексом Т-44. В послевоенное время Т-34-85 все же являлся основным танком, в таком статусе он находился до 1950-х г. Поставки Т-44 в войска шли в малых количествах, а выпуск Т-54 происходил очень медленными темпами.

После окончания войны Т-34-85 принимал участие практически во всех военных конфликтах: в Корее, Вьетнаме, Кампучии, на Ближнем Востоке, Кубе, Афганистане и других. Участвовали «тридцатьчетверки» и в военных конфликтах в Европе: венгерское восстание 1956 года, военных столкновениях турок и киприотов на острове Кипр и войне в Югославии в 1990-х.

Т-34-85 находился на вооружении стран ОВД, ряда африканских стран, а также состоял на вооружении в государствах Юго-Восточной Азии. На сегодня «тридцатьчетверки» продолжают нести военную службу в нескольких государствах (Вьетнам, Гвинея, Йемен, КНДР, Лаос, Куба и др.).

Development

T-34-85 interior. Note the ammo crates on the floor of the tank.

The special commission assigned by the Party investigated and analyzed the nature of the damage to the hundreds and thousands of destroyed tanks. The attempt to add extra armor on the T-34 was made, and the result was named the T-43. The conducted experiments with the T-43 proved that when dressed in the extra armor, the T-34 lost most of its best features, such as maneuverability and speed, without any real gain in defense against deadly the 8.8 cm gun. The new tank needed not so much the better armor, but the better gun. Simultaneously, independent experiments were conducted with the KV-13 in order to create the so-called universal tank, or, main battle tank. However, the KV-13, while having the same 85 mm gun, was heavier and more complex in production, so the preference was given to the T-34. The KV-13 design was later used to create the IS-2, which finally offered the proper opposition to Tigers.

In August 1943, a special meeting of the GKO (State Defense Committee) decided that a more powerful gun should be installed on the T-34. In the end of 1943, after testing and experimenting with guns, turrets, and caliber, it became clear that the 85-mm gun could not be installed in the old turret. The designing of the new one was carried out by the production works No.112 «Red Sormovo» in Gorkij.

T-34-85 Turret with commander’s cupola allowing all-round vision (introduced partway through the production run of the T-34. Model 1943.

Mass manufacturing of the T-34–85 in the Soviet Union ceased in 1946 (according to some sources, small-scale production continued at the «Krasnoye Sormovo» factory until 1950). As far as the total number of T-34–85 tanks produced at one or another factory, here, just like for the T-34, there exist areas of considerable discrepancy in the numbers cited in various sources.

Тактико-технические характеристики Т-34-85

  • Конструкционная масса — 32 200 килограмм;
  • Компоновка — классическая схема Т-34;
  • Экипаж — 5 человек;
  • Внешние габариты корпуса: длина/ширина/высота — 8 600/3 000/2 700 миллиметров;
  • Дорожный просвет — 400 мм;
  • Основное орудие — ЗиС-С-53, калибром 85 мм с зенитной баллистикой;
  • Углы вертикального наведения — +22/-5 градусов;
  • Загружаемый боекомплект — 56 снарядов;
  • Вспомогательное вооружение — два танковых пулемета ДТ калибром 7.62 мм;
  • Лобовое бронирование башни и корпуса — 90 и 45 миллиметров соответственно;
  • Максимальная скорость — 55 км/час;
  • Преодолеваемый угол подъёма — 35 градусов;
  • Запас хода — 250-300 километров в зависимости от типа дорожного покрытия;
  • Двигатель — 500-сильный агрегат В-2-34 с V-образным расположением цилиндров;
  • Ходовая часть — стальной гусеничный движитель на пружинной подвеске.

Как играть на Т-34-85

Стиль игры будет зависеть от уровня противника. Играя в топе, танк будет комфортно себя чувствовать на флангах, вместе с другими СТ. Эта техника будет очень эффективна в агрессивных атаках и прорывах. Бронирование будет отбивать многие снаряды, при этом в стрельбе на ходу совет очень даже неплох. При установленном стабилизаторе вертикальной наводки и прокачанных перках «плавный ход» и «плавный поворот башни», Т-34-85 сможет смело вести перестрелки, постоянно передвигаясь.

Для 6-го уровня, этого более чем достаточно. В игре против 8-к, конечно, будет сложно пробивать бронированную технику, но на такие случаи можно зарядить и несколько премиум-снарядов. При этом на 7-м и 8-м уровнях много техники с отсутствием бронирования, которых и нужно выцеливать для нанесения урона. В игре против одноуровневых машин можно и помогать союзным тяжёлым танкам, находясь на 2-й линии. Но выступать в роли огневой поддержки следует очень аккуратно, и выезжать только в подходящие моменты, поскольку запас прочности не позволит совершать много ошибок.

Динамика у советского СТ неплохая. Максимальную скорость 56 км/ч Т-34-85 набирает быстро и уверенно, так как на нём установлен 600-сильный двигатель с удельной мощностью 17 л.с./т. Конечно же, совет будет проигрывать в скорости таким одноклассникам, как Cromwell или VK 30.01 D. Но у этого танка лучше бронирование, что и следует применять в бою в качестве привилегии. В качестве техники для прорыва, он может отставать от одноклассников, но в позиционной стрельбе, Т-34-85 будет одним из лучших на 6-м уровне.

Стоит отметить особенность танка в том, что он неплохо зарабатывает серебро, будучи не премиумным. Снаряды и обслуживание стоят на 6-м уровне не дорого, а вот набивать урона совет может более, чем достаточно. При постоянной хорошей игре, Т-34-85 будет приносить в среднем 20000-30000 серебра, а это хороший показатель. Также не редко можно увидеть эту технику в клановых вылазках или в турнирах. Динамичные танки, это конечно хорошо, но бронирование также играет важную роль, особенно на среднем танке 6-го уровня. На совете, как и на остальных танках, нужно всегда использовать индивидуальные тактики и стараться применять достоинства, скрывая недостатки.

Конструкция танка

На каждый борт приходилось по 5 катков (сдвоенного типа с внешней амортизацией диаметром 830 мм). Подвеска на машине была индивидуальная, пружинного типа. Ведущими являлись задние колеса, зацепление гребней на гусеницах производили установленные на них ролики. Направляющие колеса были литыми и имели кривошипный механизм для настройки натяжения гусениц. Масса каждой гусеницы составляла 1150 кг, ширина звена 550 мм. Количество стальных траков составляло 72шт (36 гребневых и 36 безгребневых).

Топливные баки вмещали 545 литров дизтоплива марки ДТ, дополнительно устанавливались два внешних топливных бака, объем которых составлял 90 литров каждый, при этом к системе питания двигателя данные баки подключены не были. Два установленных под наклоном радиатора трубчатого типа обеспечивали охлаждение двигателя.

Очистку воздуху выполняли воздухоочистители «Циклон» в количестве 2 единиц. Запуск мотора производился сжатым воздухом, хранившимся в 2 баллонах (размещены в отделении управления) или при помощи электростартера.

Трансмиссия включала в себя главныйи бортовые фрикционы, коробку переключения передач (с 5 передачами), бортовые передачи и тормоза. Электропроводка изготовлена по однопроводной схеме (с напряжением 12 и 24В). На танке применено следующее электрическое оборудование: стартер, мотор привода механизмаповорота башни, системы вентиляции, освещение, контрольно-измерительные приборы и т.д. Радиосвязь обеспечивалась с помощью радиостанции 9-РС (прием и передача), внутри для связи экипажа использовались устройства ТПУ-3бисФ.

Изначально производился монтаж артиллерийской системы Д-5Т с калибром 85 мм со спаренным пулеметом ДТ с боекомплектом в 56 выстрелов для основного орудия и 1953 пулеметных патронов. Для наведения использовалась панорама ПТК-5 и телескопический шарнирный прицел.

Бронезащита корпуса не изменилась и составляла: бронирование лба корпуса 45 мм (угол наклона листов: верхних 60о, нижних 53о), бронезащита кормы машины 45 мм (верх 48 о, низ 45 о), боковое бронирование составляло 45 мм под углом 40о, а бронезащита крыши составила 20 мм. Сам корпус был сварным, изготовлен из листов катанной брони.

В 1943 году предпринимались попытки увеличить бронирование Т-34 до 75 мм (версия Т-43). Перед КБ встал вопрос: насколько можно увеличить массу танка, чтобы не пострадала его маневренность. Установка нового орудия на проект Т-43 намного увеличивала вес танка, поэтому от идеи усиления бронезащиты пришлось отказаться.

Новая башня танка Т-34-85 обладала достаточно хорошим бронированием: лоб башни имел бронирование в 90 мм, боковая броня составляла 75 мм, а бронезащита кормы башни составляла 52 мм. Боевая масса машины увеличилась и составила 32 тонны.

Экипаж танка Т-34-85 состоял из 5 танкистов. Расположение экипажа в танке было следующим: наводчик (командир орудия), командир и заряжающий находились в башне, механик-водитель и радист в корпусе машины.

Боевое применение

Не секрет, что Т-34 был самым массовым советским танком времён Великой Отечественной войны. Эти машины были приняты на вооружение в самом начале ВОВ, поэтому принимали участие во всех сражениях военной компании, пройдя боевой путь от Москвы до Берлина.

Отметим, что последующие модификации, в частности, Т-34-85 органично сочетали высокую мобильность и отличную огневую мощь. Эти качества делали любое направление атаки потенциально танкоопасным. «Тридцатьчетвёрки» могли появиться буквально неоткуда, и прорвать оборону немецких войск, поддерживая пехоту огнём и маневром. Это заставляло немцев выстраивать минные заграждения и ставить противотанковые орудия по всей линии фронта, независимо от того, находились в этом районе бронетанковые части РККА или нет. Но даже несмотря на это, Т-34-85 всегда оставляли за собой возможность нанесения неожиданного танкового удара.

Отметим, что ближе к концу войны, Т-34-85 начал технически устаревать. Советские конструкторы не увеличивали бронирование машины, сделав выбор в пользу маневренности и вооружения. При этом немцы предпринимали ответные шаги, направленные на эффективное противодействие советским танкам. В частности, на вооружение принимались новые противотанковые орудия, появились гранатометы реактивного типа. В результате в 1945 году, практически каждое попадание в Т-34-85 заканчивалось пробитием брони.

Несмотря на нюансы, после Победы Т-34-85 продолжали активно использоваться во многих странах мира. Отметим, что эти боевые машины принимали участие в следующих военных конфликтах:

  • Война в Корее;
  • Суэцкий кризис;
  • Восстание в Венгрии;
  • Война во Вьетнаме;
  • Гражданское противостояние в Нигерии;
  • Операция по поддержанию мира на Кипре;
  • Война в Ливане;
  • Боевые операции в Афганистане;
  • Военные конфликты в Боснии и Хорватии.

Отметим, что на вооружении иракской армии, советские «тридцатьчетвёрки» оставались вплоть до начала 2000 года.


Танковый выстрел

Причины модернизации

Здесь нужно уточнить, что немецкие танковые конструкторы тоже не сидели, сложа руки. Результатом труда инженеров стало появление танков «Тигр» и «Пантера», которые начали поступать в бронетанковые части в 1943 году. Именно с этими машинами столкнулись советские Т-34 в знаменитом танковом сражении под Прохоровкой. Да, победа в этой грандиозной битве осталась за СССР, однако, общий итог был неутешительным.

В частности, немецкие танки расстреливали наши Т-34 с дистанции в 1.5 километра. При этом «тридцатьчетвёркам», для ведения эффективного огня, приходилось сокращать расстояние до 500-600 метров. По сути, победа в Курской битве была достигнута за счёт численного превосходства боевой техники. Из этого опыта были сделаны правильные выводы, поэтому советским конструкторам была поставлена задача по созданию нового танка, который должен превосходить немецкие танки по всем параметрам.

Конструкция

Модернизация танка Т-34 на основании личных сталинских указаний ограничивалась усилением артиллерийского вооружения и улучшением обзорности, то есть устранением основных недостатков первоначальной версии. Общая компоновка среднего танка никаким существенным изменениям не подверглась. Основным приоритетом для разработчиков служила простота и технологичность, способствующая снижению трудозатрат для танкостроительного производства.

Главным новшеством конструкции Т-34-85 стала трёхместная башня, которую удалось быстро доработать на основе имеющегося задела по перспективному танку Т-43. Под эту башню были внесены изменения в конструкцию корпуса: увеличен диаметр башенного погона с 1420 до 1600 мм. Сама башня получила в оснащение эффективную командирскую башенку, что существенно улучшило обзорность, а также более удобные люки для эвакуации экипажа. При этом вес танка возрос совсем незначительно.

В целом конструкция Т-34-85 настолько эффективно вписалась в налаженное серийное производство, что переход на их выпуск с модели Т-34-76 почти не отразился на объёмах производства. Более того, качество узлов и агрегатов советских средних танков с 1944 года серьёзно улучшилось, повысив тем самым их надёжность в боевых условиях.

Основные цели и задания

После смерти главного создателя «тридцатьчетвёрки» Михаила Кошкина конструкторское бюро, возглавленное Александром Морозовым, с первых лет войны продолжало работу по совершенствованию Т-34. На базе этого танка с лета 1942 года началась разработка новой модели, в которую предполагалось внести ряд существенных конструктивных изменений. Прежде всего это касалось замены типа подвески на торсионную и усиления броневой защиты. Новую версию советского среднего танка изначально намечалось назвать Т-43.

Несмотря на весьма привлекательную перспективность новой машины, окончательная доработка её конструкции без потерь для ТТХ требовала времени, которое, как стало очевидным уже с начала Курской битвы, серьёзно умножало потери советских танков в противоборстве с немецкими «тиграми» и «пантерами». Кроме того, запуск в серию Т-43 неизбежно привёл бы к сбою едва наладившееся массовое производство Т-34, и такое решение было оценено как неприемлемое.

Более рациональным руководству СССР представлялась глубокая модернизация Т-34, в ходе которой в его конструкцию предполагалось как можно более органично внедрить новшества, предназначенные для Т-43. В конечном итоге такой подход воплотился в танке, получившем название Т-34-85, который и стал прославленной и победоносной версией самого массового танка Второй мировой войны.

Опытный танк Т-43-76

В бою.

  • Если вы находитесь вверху списка — вам очень повезло, вы ираете с пятерками. Это значит, что в этом бою можно ехать вперед и убивать все, что движется. А что не движется — двигать и убивать.
  • Если вы находитесь в середине списка — вам повезло меньше, шестой\седьмой уровень танков против вас. Тут уже нужно играть осторожнее. Качельки отлично подойдут, но не стоит соваться под «квасов» и им подобных — две или три плюхи и в ангар.
  • Если вы находитесь внизу списка — вам и вовсе не повезло. Восьмой уровень боя — это не шутки. Играть нужно аккуратно, скорее светить чем стрелять, но возможности понакидывать в борта соперникам упускать не стоит. Лишний дамаг лишним не бывает. Именно в таком бою я и оказался на стоковом варианте Т-34-85, однако смог завоевать Медаль Лехвеслайхо и Мастера. .

Причины модернизации Т-34

С первых же дней нападения на СССР немецкие войска, столкнувшись с новейшими советскими танками Т-34 и КВ, признали в них крайне опасного для себя противника. Причём противопоставить что-либо сравнимое в ответ Германия, при всей своей индустриальной мощи и опоре на ресурсы покорённой ею Европы, оказалась неспособна достаточно долгое время. Первая попытка такого рода в виде модернизации своего наиболее мощного танка Pz-IV в 1942 году оказалась малоэффективной, при том что эти танки стали весить намного больше и их проходимость резко снизилась.

Тем не менее, за счёт разработки новых моделей танков, прежде всего Pz-V «Пантера», Третий рейх смог к середине 1943 года рассчитывать на весомые успехи в танковом противоборстве с Советской Армией. С появлением «Пантер» сложившаяся к тому времени немецкая тактика применения своих танковых сил с преимущественно «противотанковыми» задачами (танковые засады, локальные контрудары) получила возможность для более активных действий наступательного плана.

https://youtube.com/watch?v=P-JY_3WIBTg

Такой попыткой с немецкой стороны стала грандиозная Курская битва, после поражения в которой Германия окончательно лишилась шансов выиграть войну. В то же время и советской стороне победа под Курском далась дорогой ценой. Новые немецкие танки показали в этом сражении свою способность почти гарантированно поражать броню Т-34 с расстояния 1,5 километра. При этом 76-миллиметровая пушка Т-34, столь эффективная ранее, могла пробить лобовую броню «Пантеры» с дистанции не более 100 метров.

Разумеется, новейшие немецкие танки Pz-V и Pz-VI были на порядок массивнее и явно «старше по классу» танков Т-34. Но создать возможность для успешного противоборства с таким противником на дистанциях реального танкового боя стала одной из важнейших задач, поставленных высшим советским руководством перед конструкторами отечественных танков. Это было ключевым условием в ходе сложившегося коренного перелома в войне для того, чтобы добиться её победного завершения скорее и с меньшими потерями.

Подбитый танк Т-34 после сражения под Прохоровкой

Оценка Т-34-85

Для характеристики этой легенды отечественного танкопрома следует отметить, что данная «коробочка» наиболее соответствовала требованиям, предъявляемым к средним танкам периода ВМВ, что и определило её репутацию лучшей машины в своём классе.

Замечу, что «тридцатьчетвёрка» оставалась эффективна и через десятилетия после своего «звёздного часа»: отчасти благодаря эффективной модернизации, отчасти благодаря тому, что имела некоторые преимущества, характерные для машины этого класса. Как результат, Т-34 стал самым известным танком ВМВ, во многом определив репутацию нашей страны как лидера мирового танкостроения.

Модификации и машины, созданные на базе Т-34

Т-34М — Начал создаваться по причине сравнения с немецким танком Pz III Ausf.G, превосходившем 34-ку по некоторым параметрам. Для улучшения плавности хода разработали новый двигатель, но мощность при этом оставили прежнюю. После переработки расположения внутренних компонентов уменьшилась масса и длина машины, а также увеличился боекомплект до 100 снарядов. Танк был принят на вооружение 5 мая 1941 года на замену тогда стоящему на вооружении стандартному Т-34 обр.1940 г. Однако производство организовать не удалось в связи начавшейся войной.

Т-34-57 — Установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Обладала более лучшими характеристиками, чем Ф-34. Танк позиционировался как “Танк-истребитель”. Официально танк не был принят на вооружение из-за избыточной мощности пушки (для 41-42 гг.). В 1943 году появились уже 85-мм пушки большей мощности. Однако было произведено 50 штук.

Т-34-57 на испытаниях

Т-34-76 обр.1941 г. — Новая башня со стенками толщиною 52 мм и двумя люками на крыше башни. Но одно из самых главных нововведений — это установка новой 76-мм пушки Ф-34.

Т-34-76 обр 1941 — первый справа

Т-34-76 обр.1942 г. — Разработана новая форма башни. Благодаря новой башне боекомплект увеличился до 100 снарядов, а также повысилась снарядостойкость.

Т-34-76 обр 1942

Т-34-76 обр.1943 г. — Новые воздухоочистители для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые установлена командирская башенка от КВ-1С. А также танк дополнен всевозможными мелочами для “улучшения качества машины”. Принят на вооружение 15 июня 1943 года.

Т-34-76 обр 1943

ПТ-34 — минный трал ПТ-3 установленный на Т-34.

ПТ-34

Т-34-85 — Смотреть основную статью.

Т-34-100 — Установлено 100-мм орудие Д-10Т. Также была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 специально под Т-34. За счет увеличения калибра орудия увеличилась башня и немного переделана ходовая часть. Не принят на вооружение по причине начала работ над более совершенным Т-54.

Т-34-100 зимой 1945

Прочая техника на на базе Т-34:

ОТ-34 — Огнеметный танк. Экипаж сокращен до 3 человек. Убран стрелок-радист. Принят на вооружение в 1942 году.

ОТ-34 на вид мало чем отличался от серийного Т-34

СУ-122 — Самоходная артиллерийская установка. В “самоходку” установлена 122-мм гаубица М-30С. Принята на вооружение в конце 1942 года.

СУ-122 с десантом около Харькова. Август, 1943

Т-43 — Смотреть основную статью.

СУ-85 — Истребитель танков. Орудие калибра 85 мм Д-5С. Принят на вооружение в августе 1943 года.

Колонна СУ-85М в Восточной Пруссии. Январь, 1945.

СУ-100 — Истребитель танков. Орудие 100 мм Д-10С. Принят на вооружение 3 июля 1944 года.

СУ-100 около Берлина. На заднем плане Т-34-85. 30 апреля, 1945.

СУ-101 и СУ-102 — Истребители танков. Разработаны для замены СУ-100. СУ-101 комплектовалась 100-мм орудием Д-10С, а СУ-102 — 122-мм Д-25-44С. Отличались от СУ-100 более сильным бронированием. Не приняты на вооружение по причине сильной тесноты внутри машины и уже закончившейся войны.

СУ-101 на полигоне. Осень, 1942.

Т-34Т — Тягач. Принят на вооружение в 1942 году.

СПК-5 — Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение в 1952 году.

ТМ-34 — Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1942 году.

Т-100 — Египетская модернизация танка Т-34. Превращен в истребитель танка с орудием 100 мм БС-3. Принят на вооружение в 1967 году.

Т-100 в Египетском музее.

Type 65 (Не точно) — ПВО установка. Оборудована двумя 37-мм пушками. О принятии на вооружение ничего неизвестно.

Type 65

Заключение

Т-34-85 один из самых распространённых средних танков на 6 уровне, а значит, его есть за что хвалить. Совет имеет орудие с хорошим разовым уроном и средним бронепробитием базового снаряда, что позволяет использовать эту технику не только в качестве огневой поддержки, но и для прорыва вражеских флангов. Динамика не самая лучшая на уровне, но танк и медленным назвать нельзя. С такими СТ, как Т-34-85 ,будут всегда сложности в единоборствах.

В общем, у каждого ценителя советской техники обязан стоять в ангаре этот легендарный танк. На нём можно как зарабатывать серебро, так и просто наслаждаться игровым процессом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector