Танк кв-1: характеристики и история создания советского танка
Содержание:
- Историческая справка
- Основные цели и задания
- Используя опыт других
- Вооружение тяжелого штурмового танка КВ-2
- Более подробная информация о технике:
- История создания
- Компоновка
- КВ-85 в игре
- Конструкция боевой машины
- Модули:
- КВ-5
- Тактико-технические характеристики танка KB-1c:
- Слабые места КВ-1.
- Тяжелый танк КВ-1. Рождение тяжеловеса.
- Основные модификации танка КВ-1С
Историческая справка
В 1938-м недавние студенты Военной академии механизации и моторизации имени Сталина попали на практику на Кировский завод. При кураторстве более опытных Ермолаева и Сычева они разрабатывают первый проект «Клима Ворошилова». В конце данного этапа в качестве ведущего конструктора группу возглавляет Николай Леонидович Духов. Уже в августе 1939-го первый КВ был собран и отправился в Кубинку на показ техники. В том же году танк прошел заводские испытания и поучаствовал в первых боях на Карельском перешейке. На вооружение машину приняли 19 декабря 1939 года.
КВ-2 -ТАНК УБИЙЦА! РУССКИЙ СТАЛЬНОЙ МОНСТР — «Он наводил ужас на врага!»
Основные цели и задания
КВ-2 на стоянке
КВ-2 принадлежит к тяжелым штурмовым танкам, основная задача которых — преодоление укрепленных позиций противника. Для этого машина оснащена усиленной броней и мощным орудием. Сочетание данных аспектов позволяет подходить к укреплениям и поражать их прямой наводкой.
Неэффективность штурмовых танков КВ 2 в первые месяцы войны проявилась именно из-за отсутствия хорошо налаженной логистики и управления. Зафиксированы случаи, когда огонь по вражеской бронетехнике приходилось вести бетонобойными снарядами. Несмотря на несоответствие, они тоже выносили цели, однако, подобные решения не спасли общую ситуацию.
В итоге танк Климент Ворошилов — узкоспециализированный, созданный для преодоления глубоких линий обороны. С учетом его применения можно сказать, что данные машины специально были созданы для преодоления линии Маннергейма. После этого, ввиду новой войны, они оказались невостребованными, из-за чего и были в большом количестве потеряны при недостатке снабжения.
Используя опыт других
В советский период об этом старались не упоминать, как же страна Советов — первая во всем. Этот «квасной патриотизм» во вред исторической правде. Да, не мы изобрели танк… Да, наши конструкторы использовали опыт других. И что в этом плохого?
Были закуплены:
- Образец легкого английского танка «Виккерс – 6 тонн» с лицензией на право производства.
- 15 танков МкII, английского производства.
- Несколько танкеток «Карден-Ллойд» МкVI и лицензия на производство этой модели.
- Два танка ТЗ без башен и вооружения в США у инженера и изобретателя Дж.У. Кристи – автора оригинальной ходовой части для бронемашины.
Все эти приобретения были так или иначе использованы при разработке уже отечественных моделей танков. На базе английской танкетки была создана и запущена в серийное производство танкетка Т-27, которая находилась на вооружении Красной Армии еще даже в первые месяцы войны.
При создании танка Т-26, который в предвоенные годы был основным для РККА, в значительной степени использовались достижения, важные узлы и агрегаты боевой машины «Виккерс – 6 тонн». А оригинальную ходовую часть, придуманную Кристи сначала применили на танках семейства БТ, а потом и на тридцатьчетверках.
Вооружение тяжелого штурмового танка КВ-2
Танк КВ-2 пробовали оснастить несколькими видами орудий. Первое из них, с которым танк и пошел в серию, была гаубица калибра 152 мм М-10Т.
Данное орудие обладало целым набором недостатков, которые сводили практически к минимуму его эффективность на поле боя в поздние периоды ВОВ. Главным недостатком орудия был его вес, который делал вращение башни весьма затруднительным занятием, а на склонах и подавно было невозможно повернуть башню. Штатный электромотор попросту не мог справиться с весом башни танка. Ко всему прочему из танка можно было стрелять только во время его полной остановки. Т.к. отдача орудия попросту могла вывести из строя, как саму башню, так и агрегаты танка. Поэтому КВ-2 был весьма легкой мишенью для авиации и крупнокалиберной артиллерии.
Характеристики пушки М-10Т:
- Масса орудия, кг – 2300
- Боекомплект, сн., – 36
- Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, – 436
- Начальная скорость полета Бетонобойного снаряда, м/с, – 530
- Прицельная дальность, м, – неизвестно
- Максимальная дальность полета , м – 14000
- Углы вертикальной наводки, град.: -3°…+18°
- Скорострельность, выстрел./мин. – от 2 до 3.
Бронепробиваемость:
Углы склонения приведены по отношению к горизонтали.
- Оскол.-Фугас., На расстоянии 1500 м, мм/град. – 72/60°
- Боекомплект орудия – 36 осколочно фугасных снарядов весом в 40 кг каждый.
Дополнительное вооружение:
Три пулемета Дягтерева 7,62-мм. Первый спаренный с орудием, второй курсовой, третий кормовой.
Кроме гаубицы М-10, на танк КВ-2 пробовали поставить орудие с меньшим калибром ЗиС-6, разрабатываемое для танков КВ-3 и КВ-5. Испытания КВ-2 со 105 мм пушкой провалились.
Более подробная информация о технике:
Боевой танк КВ-1 представляет из себя медленную и бронированную боевую единицу. На выбор игроку предоставляется три орудия. Первое 122-мм орудие обладающее большим разовым уроном, которое всегда будет наносить хотя бы не большой урон, такую пушку стоит использовать только в ближнем бою. Второе 57-мм орудие обладает очень высокой скорострельностью, которая позволяет застать врага врасплох. Третье 85-мм орудие универсальное, которое является топовым, что превращает танк в серьезную угрозу для противника. Бронирование башни позволяет использовать стиль американских танков, спрятав большую часть корпуса за укрытие оставив только одну башню. Если танк попадет вниз списка то стоит держатся позади своих бронированных собратьев и поддерживать их огнем.
В итоге: Танк КВ-1 является одним из самых популярных танков в игре, из-за высокой доходность кредитов сравнимой с премиум танком. Игра на таком танке приносит очень много впечатлений и возможность поиграть с новичками.
История создания
Тяжелый танк КВ-2
Историю разработки КВ 2 связывают с Советско-Финской войной. К концу 1930-х годов бронетехника Красной армии считалась самой многочисленной в мире. Однако ее основу составляли легкие танки серии БТ и Т-26. Такие машины отличались своей мобильностью и обеспечивали решение тактических задач в полевых сражениях.
Недостаток легких танков — слабая броня, делающая их уязвимыми перед артиллерией. Боевые действия в Финской войне наглядно показали неспособность имевшихся машин преодолевать глубокую оборону противника. Не помогал и предварительный обстрел позиций посредством артиллерии и авиации.
Преодолеть линию Маннергейма не позволила и переброска тяжелых танков Т-28 и Т-35. Несмотря на хорошую броню данные модели не обладали мощным вооружением, способным пробивать бетонные укрепления. Зимой 1939-40 года появился КВ-1, но и он не смог решить поставленную задачу.
В данном контексте решено было создать танк, способный стрелять по укреплениям противника прямой наводкой из мощного орудия. Для этого требовалось оснастить его сильной броней, способный обеспечить машине выход на заданную позицию.
Первые образцы появились на фронте уже в январе 1940 года. Нестандартное конструктивное решение позволяло машине подходить к огневым точкам и уничтожать их с расстояния в 200-400 метров. Единственное, что могло эффективно противостоять КВ-2 — противотанковые мины.
Начало Великой Отечественной войны фактически положило конец истории танкистов КВ 2. Боевая ситуация на фронте не требовала наличия тяжелых штурмовых танков, многие бои велись в условиях полного или почти полного окружения, что требовало хорошей маневренности.
КВ-2 показал хорошую устойчивость и в полевых условиях. Немецкие орудия не могли пробить его броню, что позволяло советским танкам расстреливать противника с коротких дистанций. Несмотря на такое преимущество уже в первые месяцы войны почти все произведенные машины были потеряны.
Основная причина тяжелых потерь — отсутствие тактической мобильности в управлении и снабжении. Советские танки испытывали нехватку топлива, ремонта и запчастей, боеприпасов. Это обусловлено и тем, что производство танков было остановлено в июле 1941, а сами машины не считались приоритетными для поддержания и сохранения.
Немецкие войска оказались лучше скоординированы, но даже посредством штурмовой авиации и тяжелой артиллерии смогли уничтожить лишь треть машин. Экипажи большинства остальных КВ-2 были вынуждены оставлять танки из-за технической невозможности вести дальнейший бой.
Как расшифровывается КВ
КВ — Клим Ворошилов, сокращенное название серии тяжелых советских танков, производившихся в 1939-43 годах. Название получено в честь военного и политического деятеля Климента Ефремовича Ворошилова, проявившего себя в годы Гражданской войны.
Компоновка
Она стала классической для советских тяжёлых танков времён ВМВ: впереди располагалось ОУ в котором восседали мехвод и стрелок-радист; за ним было БО, где работал расчёт орудия во главе с командиром; в корме располагалось МТО с 500-сильным дизелем В-2 и топливные баки. Замечу, что после потери ХТЗ некоторое количество «коробочек» было оснащено бензиновым М-17Т той же мощности.
Корпус сваривался из бронелистов различной толщины; носовые и кормовые имели рациональный наклон; башни были трёх видов: цельнолитые и сварные с прямоугольной и скруглённой задней нишей, они монтировались на погон диаметром 1800 мм.
Высадка-посадка экипажа осуществлялась через башенный и люк в передней части корпуса, кроме того, в днище был предусмотрен люк-лаз. ХЧ была представлена шестью спаренными опорными и тремя поддерживающими, как правило, не обрезиненными катками, ведущими были задние колёса, впереди располагались ленивцы.
Одним из отличительных признаков КВ были огромные гусеницы в 700 мм шириной обеспечивавшие относительно малое давление на грунт почти 50-тонной махины.
КВ-1 в бою
КВ-1 имели следующие ТТХ:
- Габариты — 6,68/3,32/2,71 м.
- Масса — 47,5 т.
- Бронирование — наклонное: 60-75 мм; вертикальное: 75 мм; горизонтальное: 30-40 мм.
- Двигатель — 1×500 л. с.
- Скорость — 34 км/ч.
- Запас хода — 225 км.
- Вооружение — 1×76 или 85 мм; 3×ДТ – 7,62 мм.
- Экипаж — 5 человек.
Всего до 1942 года было произведено 3225 единиц.
КВ-85 в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является техникой и не требует исследования.
Башня | |
КВ-122 обр. 1944 г. | |
5305 17500
Орудие | |
100 мм С-34 | |
15900 75300
Двигатель | |
В-2ИС | |
11000 36000
Ходовая | |
КВ-122 | |
4915 15390
Радиостанция | |
10Р | |
610 3660
Радиостанция | |
10РК | |
3100 18600
Орудие | |
122 мм Д-2-5Т | |
17000 84980
Итог: | |
Кредиты: | 251430 |
Опыт: | 57830 |
- Комментарии к прокачке
Боевая эффективность
Советский тяжёлый танк шестого уровня. Обладает хорошей подвижностью и вооружением, но слабой броней и обзором. Этот танк пришел на замену старому КВ-1С, который располагался на 6 уровне. КВ-85 унаследовал от него многие характеристики. В частности, бронирование осталось тем же, то есть оно довольно слабое и спасёт вас, разве что, от четвёртых и некоторых пятых уровней. Динамика осталась такой же, но вот максимальную скорость этому танку порезали. Если раньше она составляла 43 км/ч, то теперь же 34. Главные же изменение коснулись орудий, в частности всеми любимая 122 мм пушка Д-2-5Т была полностью перебалансирована. У нее стала хуже точность, время сведения и скорострельность. Но вот прежнее бронепробитие в 175 мм и огромнейший разовый урон в 390 единиц остались. Взамен же этому танку дали новое 100 мм орудие С-34. Эта пушка имеет хорошие точность, время сведения и очень хороший ДПМ. Также отличное пробитие в 170 мм и урон в 250 единиц. Единственное, что печалит, это УВНы, которых тут попросту нет. На этом тяжёлом танке сложнее играть, так как ему ещё сделали исторические . Теперь же они составляют всего –3 градуса, и это очень мало. Играть на КВ-85 с одной и с другой пушкой достаточно сложно. Выбирая 100 мм, вы должны научиться играть от ДПМа. А это весьма непривычно, особенно после старого КВАСа. Но играть вам на ней всё-таки будет чуть проще. Если вы выбрали 122 мм, то вам с одной стороны будет несколько сложновато играть в плане того, что теперь данное орудие имеет низкую точность и долго перезаряжается. Но с другой, на ней всё так же можно играть на средней и ближней дистанции, как и на старом КВ-1С
Благодаря динамическим характеристикам, не бойтесь менять фланги и заходить противнику в тыл, это очень важно
обзор КВ-85
- Достоинства:
- большой урон в минуту у 100 мм орудия;
- большой разовый урон орудия 122 мм Д-2-5Т в 390 единиц;
- отличное пробитие;
- рикошетная форма башни;
- хорошая динамика;
- хорошая поворотливость.
- Недостатки:
- отвратительные угол склонения орудия(не просто плохой, а отвратительный, наполовину меньше чем у остальных советских ТТ);
- долгая перезарядка, сведение и плохая скорострельность топового орудия ;
- слабое бронирование;
- небольшой боекомплект;
- плохой обзор.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ26
БПспец10
ОФ5
- Оборудование
- Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
- Усиленные приводы наводки — позволят быстрее сводиться.
- Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения огнетушитель, ремкомплект и аптечка.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.
Оценка КВ-85
- Воин — за хороший ДПМ и высокий процент попаданий у 100-миллиметровки
- Защитник — хорошая скорость позволит быстро вернуться и защитить свою базу.
- Коса cмерти — высокая скорострельность С-34 позволит быстро и легко добить противников
- Бронебойщик — за отличное пробитие на своём уровне.
История изменений
-
Основная статья: История изменений КВ-85
История изменений
- Обновление 0.9.3
Танк КВ-85 введён в игру вместо переведённого на V уровень КВ-1С.
- Обновление 1.9
- Стоимость ремонта уменьшена на 10%.
- Доходность уменьшена на 2%.
- Прочность с башней КВ-85 изменена с 820 до 920 единиц.
- Прочность с башней КВ-122 обр. 1944 г. изменена с 870 до 970 единиц.
Конструкция боевой машины
Внешний вид КВ-2
Отличительная особенность танков КВ-2 — непропорционально большая башня, в которой располагался основной экипаж расчета. По ее габаритам выделяют и различия ранних моделей от поздних. У последних башня более пониженная, лобовая оконечность имеет вертикальные бронеплиты вместо скуловых. Также поздняя версия КВ-2 рядом с кормовой дверцей имела установку под танковый пулемет Дегтярева (ДТ).
Отделение управления
С учетом отличительных особенностей конструкции в танке Климент Ворошилов отделение управления располагалось в башне и представляло собой артиллерийский расчет на четырех человек. Слева от пушки располагался наводчик и заряжающий, справа — командир танка и помощник заряжающего. Для посадки имелась кормовая дверца и один круглый люк на месте командира.
Боевое управление
В боевом отделении располагались места механика-водителя и стрелка-радиста. Первый размещался в передней части по центру, второй — слева от него. Стрелок-радист также имел круглый люк для покидания танка. В днище корпуса имелся аварийный выход, предусматривались и несколько других технических люков для погрузки боезапаса, доступа к узлам машины и топливным бакам.
Броня
Одно из ключевых преимуществ КВ-2 — его броня, позволявшая выдерживать прямые попадания практически любых танков. Для этого корпус обшивался катанными броневыми плитами различной толщины. Башня, лобная часть корпуса, его борта имели броню в 75 мм. Днище и крыша корпуса — 30-40 мм, маска орудия — 110 мм. Для противодействия ударной силе снарядов броня ставилась под рациональными углами наклона.
Экипаж
Экипаж КВ-2 состоял из шести человек: механик водитель, стрелок-радист, командир, наводчик, заряжающий и его помощник. Расположение мест формировало два отделения — боевое и управляющее. Из-за специфики конструкции танка и его вооружения по факту в башне располагался полноценный артиллерийский расчет, командир которого и обеспечивал управление машиной. Боевое положение КВ-2 и связь с другими подразделениями обеспечивались из передней части корпуса за счет механика-водителя и радиста.
Модули:
Башни/орудия
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (град/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | КВ-1 ЛКЗ обр. 1941 г. | 90/75/75 | 24 | 310 | 7 020 | 9 380 |
Совместимые орудия:
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | БК | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | 76 мм ЗиС-5 | 86/102/38 | 110/110/156 | 15 | 0.46 | 2.3 | 114 | 1 155 | 33 400 |
V | 122 мм У-11 | 61/140 | 450/370 | 5.26 | 0.57 | 2.9 | 50 | 1 600 | 45 920 |
V | 57 мм проект 413 | 112/189/29 | 85/85/95 | 26.09 | 0.34 | 2.3 | 174 | 740 | 38 000 |
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (град/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | КВ-1 ЧТЗ обр. 1942 г. | 110/110/110 | 24 | 310 | 8 220 | 9 900 |
Совместимые орудия:
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | БК | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | 76 мм ЗиС-5 | 86/102/38 | 110/110/156 | 15 | 0.46 | 2.3 | 114 | 1 155 | 33 400 |
V | 122 мм У-11 | 61/140 | 450/370 | 5.26 | 0.57 | 2.9 | 50 | 1 600 | 45 920 |
V | 57 мм проект 413 | 112/189/29 | 85/85/95 | 26.09 | 0.34 | 2.3 | 174 | 740 | 38 000 |
VI | 85 мм Ф-30 | 120/161/43 | 160/160/280 | 12 | 0.42 | 2.9 | 76 | 1 550 | 48 000 |
Двигатели
Ур. | Двигатель | Мощность (л. с.) | Вероятность пожара (%) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
IV | М-17Л 1400 об/мин | 450 | 20 | 610 | 10 770 |
IV | М-17Т | 500 | 20 | 610 | 13 460 |
VI | В-2К | 500 | 15 | 750 | 23 050 |
Ходовая часть
Ур. | Ходовая часть | Макс. нагрузка (т) | Скорость поворота (гр/сек) | Rmin | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
IV | КВ-1 обр. 1940 г. | 47.8 | 18 | B/2 | 10 600 | 4 020 |
V | КВ-1 обр. 1941 г. | 55.8 | 20 | B/2 | 10600 | 9 550 |
КВ-5
Сверхтяжёлый танк, который начали разрабатывать в 1941 году. Отличался толщиной лобовой брони в 180 мм, тремя башнями и массой 100 тонн.
Был своеобразной работой над ошибками при создании КВ-4, при создании пытались использовать максимальное число уже находящихся в серийном производстве деталей от КВ-1.
Огромная масса не позволяла бы преодолевать мосты, затрудняла маневрирование на пересечённой местности, а габариты превратили бы в отличную мишень.
Впрочем, это лишь в теории. На практике разработка была свёрнута в августе того же года и все силы были брошены на доводку и совершенствование уже существующих танков.
Тактико-технические характеристики танка KB-1c:
- БОЕВАЯ МАССА, т: 42,5.
- ЭКИПАЖ, чел.: 5.
- ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6950, ширина – 3250, высота – 2640, клиренс – 450.
- ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка ЗИС-5 обр.1941 г. калибра 76 мм, 4 пулемета ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм.
- БОЕКОМПЛЕКТ: 114 выстрелов, 3087 патронов.
- ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ЮТ, перископический панорамный прицел ПТ-4-7.
- БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса – 75, корма – 40…75, крыша и днище –30…40, башня – 82.
- ДВИГАТЕЛЬ: В-2К, 12-цилиндровый, четырехтактный, дизельный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 500 л. с. (368 кВт) при 1800 об/мин, рабочий объем 38 880 см3.
- ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликатором (8+2), бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи.
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть опорных катков на борт, три поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо заднего расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 88 – 89 траков шириной 608 мм.
- СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 43.
- ЗАПАС ХОДА, км: 200.
- ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 36, ширина рва, м – 2,7, высота стенки, м – 1, глубина брода, м – 1,6.
- СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 9Р или ЮР, переговорное устройство ТПУ-4 бис.
Слабые места КВ-1.
Несмотря на довольно хорошее бронирование КВ-1 довольно просто пробить. Лобовая проекция КВ-1 содержит в себе достаточное количество слабых мест: окошко механика-водителя, маска пулемета, фара. Эти точки расположились прямо под башней, попасть по ним не составит труда. Также отлично пробивается днище и стык между верхним и нижним бронелистом. Также можно атаковать маленькие рожки на башне, урона вы не насеете, но можете контузить экипаж, при условии, что будете вести обстрел фугасными снарядами.
Что касается боковой проекции, то рекомендуется стрелять исключительно по башне. Хоть она и имеет внушительные 110 мм брони, пробивается она довольно хорошо. Область для обстрела находится прямо в значке звезды, а также стоит стрелять по маленькой щели справа от нее. Также рекомендуется стараться простреливать область под башней, точнее ее стык с корпусом, это не только нанесет урон, но и повредит башню. Не забываем и про передние катки гусениц.
Если брать во внимание кормовую часть КВ-1, то в этой проекции необходимо стрелять по днищу танка и самой корме корпуса. Вести обстрел по башне не рекомендуется, так как она довольно сложно пробивается
Нажми и прочитай: Танк WZ-132 гайд World of Tanks
Тяжелый танк КВ-1. Рождение тяжеловеса.
Вначале проектные работы над проектами новых машин тяжелого класса проходили в пределах концепции многобашенного танка. Ситуация изменилась после прибытия в КБ зав. Кирова, занимавшегося в ту пору проектированием двух башенного тяжелого танка СМК, группы выпускников ВААМ им. Сталина для прохождения преддипломной практики.
Им и поручили проектирование тяжелого однобашенного танка прорыва, с вооружением аналогичным СМК, но меньшей массы. Руководителями дипломного проекта назначили А. Еромолаева и Л.Сычова. Под их общим руководством дипломники выполнили проект на достаточно высоком уровне. Это дало возможность директору завода на собрании Комитета Обороны, предложить изготовить опытный образец однобашенного танка для испытаний.
Предложение И.Зальцмана поддержали и 27.02.39 г., Комитет Обороны утвердил ТТХ на новый однобашенный тяжелый танк. Отказ от двухбашенной схемы позволил сократить общую длину танка, а за счет высвободившегося резерва массы, увеличить его бронирование до семидесяти пяти миллиметров, что позволило его сделать неуязвимым для 75-мм БС.Новому танку присвоили индекс КВ (Клим Ворошилова).
Силовую установку тяжелого танка КВ проектировали в вариантах с использованием дизеля В-2Ф (600 л.с.) и М-17Ф карбюраторного двигателя мощностью в 660 л.с. Было предусмотрено и два экземпляра коробки перемены передач. Планетарная КПП по типу установленной в легком танке «Шкода» (узлы и механизмы которого несанкционированно удалось изучить при его показе в СССР) и обычная, по типу КПП танка Т-28.
Вооружение – 76-мм и 45-мм пушки, крупнокалиберный пулемет ДК и два ДТ винтовочного калибра. Ответственным за проект назначен Н.Духов. На этапе проектирования от установки карбюраторного двигателя и планетарной ККП решено было отказаться. Также отказались от установки в башне крупнокалиберного пулемета.
Опытный образец танка КВ закончен 31 августа 1939г., и в сентябре танк поступил на внутризаводские испытания. После ликвидации обнаруженных изъянов конструкции, 5 сентября тяжелый танк КВ отправился в Кубинку, где участвовал в совместном показе образцов военной техники.
После возращения на завод, начался второй этап внутризаводских испытаний. На конец 1939 г., пробег КВ составил 485км, из них по шоссе -230 км и 125 км по проселку. В процессе испытаний выявлено 20 различных дефектов двигателя и трансмиссии. Сразу после начала Финской войны, опытный образец тяжелого танка КВ направлен для фронтовых испытаний в составе тяжелой танковой роты. Помимо КВ в состав роты вошли опытные машины СМК и Т-100. Финская ПТА не смогла совладать с броней КВ. На следующий после боевого крещения день, предсовнаркома В.Молотов поставил подпись под распоряжением Комитета Обороны, согласно которому КВ официально принимался на вооружение.
Основные модификации танка КВ-1С
КВ-1С – серийный тяжёлый танк. В ходе серийного производства танк совершенствовался:
– Осенью 1942 года на надгусеничных полках стали устанавливать три наружных топливных и один масляный баки, ёмкостью по 90 литров.
– С октября 1942 года увеличен боекомплект танка до 114 выстрелов и 3078 патронов (49 пулемётных дисков) для пулемётов.
– С целью облегчения гусеничных лент в ходе производства перешли на гусеницу с чередованием зубовых и плоских траков (плоские траки изготавливали составными), шириной 650 миллиметров. С декабря 1942 года перешли на изготовление «расширенных» 650-мм траков с прямой кромкой.
КВ-8С – серийный огнемётный танк, спроектированный в СКБ-2 ЧКЗ (г. Челябинск) под руководством Ж.Я. Котина на основе конструкции танка КВ-1С в 1942 году. За время серийно-го производства на ЧКЗ было изготовлено с сентября 1942 по февраль 1943 года 35 танков.
От серийного танка КВ-1С он отличался установкой автоматического порохового огнемёта АТО-41 и 45-мм пушки в единой маск-установке, взятой от огнемётного танка КВ-8. 25 танков, выпуска 1942 года, были изготовлены с башнями от танка КВ-8 (частично использовались и корпуса от танка КВ-1).
Основное вооружение танка состояло из одного порохового автоматического огнемёта АТО-41, в 1943 году устанавливался огнемёт АТО-42, одной 45-мм пушки обр. 1932/38 г. (за-маскированной с помощью специального кожуха под 76,2-мм пушку Ф-32, и трёх 7,62-мм пулемётов ДТ, два – в шаровых установках в лобовой детали корпуса и в кормовой нише, один – запасной. Для прицеливания при огнеметании и стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовались перископический прицел ПТ4 и телескопический прицел ТМФ. Боекомплект танка составлял 44 патрона (400 литров огнесмеси на 40 огневых выстрела) для огнемёта, 114 выстрелов к пушке, 2394 патрона (38 дисков) к пулемётам.
КВ-85Г («Объект 238») – опытный тяжёлый танк, спроектированный в СКБ-2 ЧКЗ (г. Челябинск) под руководством Г.Н. Москвина (ведущий инженер Н.Ф. Шашмурин) весной 1943 года. Два опытных танка были изготовлены на заводе №100 (г. Челябинск) в июле 1943 года. С 21 по 24 августа один из КВ-85Г (Г – пушка Грабина) прошёл сравнительные испытания с опытным танком «Объект 239». На вооружение не принимался, поскольку танк «Объект 239» имел преимущество по удобству действий экипажа с вооружением. От серийного танка КВ-1С отличался только установкой 85-мм пушки С-31 с боекомплектом 55 выстрелов.
КВ-122 с гаубицей С-41 – опытный тяжёлый танк, спроектированный совместно СКБ-2 ЧКЗ (г. Челябинск) и ЦАКБ НКВ (г. Пермь) на основе конструкции танка КВ-1С весной-летом 1943 года. В августе 1943 года, путём доработки серийного танка КВ-1С, изготовили опытный образец танка. Работы по установке в башню серийного танка КВ-1С прекратили в виду без перспективности.