Тг \ “танк гротте” средний танк

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ТГ, «Танк Гроте» (иногда также встречаются обозначения ТГ-1 и «Танк Гротто») — экспериментальный советский средний танк (из-за мощного вооружения в документах того времени часто проходил как «мощный средний танк»), созданный в 1931 году под руководством работавшего в то время в СССР немецкого инженера-конструктора Эдварда Гроте.

В серийное производство ТГ пущей не был, так в конструкцию этой боевой машины входило множество сложных агрегатов, к выпуску которых советская промышленность не была готова. В 1931 г. на заводе «Большевик» в Ленинграде был изготовлен единственный экземпляр танка Гротте, конструкция которого к тому же существенно отличалась от изначального проекта.

Нужно отметить, что конструкция танка ТГ содержала в себе ряд принципиально новых идей, намного опередивших свое время. Некоторые из этих идей были воплощены позднее в конструкциях других моделей танков. По внешнему виду танк Гротте больше похож на боевые машины 40-х гг., чем на танки 30-х гг. ТГ относился к среднему типу танков. Корпус ТГ был полностью сварным, что для того периода развития боевой техники казалось новшеством. Корпус в носовой части был скошен, бронелисты устанавливались наклонно. Подбашенная коробка имела обтекаемую форму, а две установленные одна над другой башни были способны обеспечивать круговой обстрел из двух пушек калибра 76 и 37 мм.

Наблюдение за полем боя механик-водитель вел через три окна со смотровыми щелями, а командир пользовался установленным на крыше малой башни стробоскопом. В конструкции коробки передач, которая имела по четыре скорости назад и вперед, применялись шестерни с шевронным защемлением. Особый механизм реверса позволял танку двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью. Ходовая часть танка была наполовину прикрыта бронеэкранами. Имелось по пять больших опорных катков на борт с индивидуальной подвеской, оснащенных пневматическими амортизаторами.

Гусеница была изготовлена из штампованных деталей и обладала большим сопротивлением на разрыв. Опорные катки имели тормоза для экстренной остановки на случай обрыва гусеницы. У ТГ были высокая огневая мощь, хорошая защищенность и подвижность, а также плавность хода и удобное размещение экипажа. Однако при изготовлении единственной модели ТГ большой подбашенный погон подвергся деформации, вследствие чего нижняя вращающаяся башня стала неподвижной. В ходе сборки боевой машины компактный танковый двигатель воздушного охлаждения мощностью 250 л. с., разработанный Гротте, был заменен более надежным тяжелым авиационным двигателем М-6.В конце июня 1931 г. прошли первые испытания ТГ, в результате которых были выявлены как достоинства, так и многочисленные недостатки данной модели.

Хотя танк Гротте был способен развивать внушительную скорость, обладал значительной маневренностью и проходимостью, надежность этой боевой машины оказалась не очень высокой. В уплотнениях пневматических сервоприводов управления была использована резина низкого качества, вследствие чего сервоприводы часто выходили из строя. Гусеницы оказались недостаточно эффективными на вязких грунтах, боевое отделение было тесным, а в обслуживании ходовой части выявились непредвиденные сложности.

Однако следует отметить, что хотя танк Гротте не был пущен в серийное производство и принят на вооружение, в ходе работы над единственной моделью этой боевой машины был накоплен опыт, который советские инженеры использовали при разработке многобашенных танков Т-28, Т-35 и некоторых др.

История[править | править код]

23 июня 1942 года инженер Эдвард Гротте, занимавшийся в министерстве вооружений вопросами строительства подводных лодок, вместе со своим коллегой доктором Гаккером представил Адольфу Гитлеру проект сверхтяжёлого танка «Landkreuzer» (рус. Сухопутный крейсер) массой около 1000 тонн. После обсуждения проекта с рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером 29 декабря разработка чертежей была завершена и проект получил условное обозначение Ratte — «Крыса». Однако непреодолимым препятствием для «Крысы» стало отсутствие технологий и оборудования для производства и здравый смысл Шпеера, который в начале 1943 года закрыл все проекты «Сухопутных крейсеров».

Сверхтяжелый танк «Крыса»: своеобразие модели

Главной особенностью проекта было применение тройного трака с каждой из сторон. Это является немаловажным для данной модели. Каждый трак при этом имел ширину 1200 сантиметров. Также в этом проекте есть определенные несоответствия. Количество траков, соприкасающихся с землей, слишком большое для машины весом в 1000 тонн. Или разработчики предполагали оказывать очень маленькое давление на грунт, или вес машины должен был быть больше

Если мы представим корпус данной машины между траками, не концентрируя внимание на крыше корпуса и башне, можно понять, что бронирование предполагало быть минимум 200 мм. Тогда эта часть машины имела бы примерно 740 тонн веса

И это без учета веса подвески, двигателей, траков, башни и вооружения крыши корпуса. Только несколько главных орудий добавили бы ещё около 100 тонн веса. Существуют поводы предположить, что башня должна обладать бронированием не менее 250 мм. Примерно вес ее составил бы минимум 380 тонн. Это не считая веса оружия, башенного оборудования и орудийных манжет. О боезапасе остается только догадываться, но нужно осознавать, что каждые 3 снаряда прибавляли бы тонну к весу указанной машине. В итоге получается то, что если был бы создан немецкий танк «Крыса», фото которого предоставлено в данной статье, то его вес составил бы 2000 тонн.

Фотографии тяжелого танка Т-35

Фотографии различных модификаций советского многобашенного танка Т-35 собранные по различным источникам.

Тяжелый танк Т-35 с коническими башнями на параде. 7 ноября 1940 г.

7 ноября 1933 года — один из первых парадов танка Т-35

Брошенный советскими войсками танк Т-35А из состава 67-го танкового полка. Дневпропетровск

Плакат «Вперед на запад» на котором изображен танк Т-35

На фотографии хорошо видна подвеска и катки танка Т-35

Одно звено («тележка») подвески танка Т-35.

Любопытная фотография танка Т-35. На снимке один из двух танков доживших до конца 1941 г. и принимавший участие в легендарном параде 7 ноября 1941 г. на Красной Площади. Танк в «зимнем» камуфляже, сразу за ним идут Т-34-76 и БТ (модель не разобрать)

Тяжелый танк Т-35А образца 1935 г. на улицах Москвы, ноябрь 1941 г.

А это фото — постановочное. Хотя Т-35 принимали участие в параде 7 ноября 1941 г., в боях под Москвой, они не участвовали, и сразу после парада были отправлены в тыл.

Немецкие солдаты осматривают советский танк Т-35 брошенный на трассе в 5 км. от г.Сасов

Брошенный танк Т-35 67-го танкового полка на трассе неподалеку от поселка Птичье. Судя по снятому пулемету, экипаж покинул машину заблаговременно

Т-35 оставленный экипажем в Бело-Каменке 30 июля 1941 из-за поломки двигателя. Танк небоеспособен — экипаж перед эвакуацией испортил орудия и закопал боезапас

Остов тяжелого танка Т-35. Большая часть неисправных танков Т-35 закончили именно так — эффектно смотрящиеся на парадах и фотографиях, в боевых условиях они не были особо нужны не советской, не германской стороне

Брошенные тяжелый танк T-35 и легкий T-26 из 8-го механизированного корпуса. Район Дубно. Июль 1941.

Один из 4-х советских тяжелых танков Т-35 (раннего типа) принимавших участие в обороне Харькова, в октябре 1941 г. После поломки оставлен экипажем и подорван.

Брошенный на трассе недалеко от села Жидатичи танк Т-35 из 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта.

Фотография с оставленным экипажем танком Т-35 на фоне могил немецких солдат. Снимок явно постановочный, но всё равно очень сильный.

Первый прототип тяжелого танка Т-35, Т-35-1 на параде в Москве.

Большая часть немецких «трофеев» из числа танков Т-35 не боевые. Либо это брошенные из-за поломок танки, либо, как этот на снимке, стоящие на ремонте.

Ещё один Т-35 оставленный и подорванный экипажем

На снимке хорошо видны четыре из пяти башен танка Т-35

Т-35 выпуска 1939 г., июль 1941 г. Снова не боевая потеря — танк оставлен экипажем.

Хорошо видная передняя часть многобашенного советского танка Т-35

Одна из немногих фотографий танка Т-35 действительно погибшего в бою. Видно место попадания крупнокалиберного снаряда. Бортовой номер танка — 339-68, дата боя: 30 июня 1941 года, под Бродами

Многобашенный танк Т-35 со своим «предком» многобашенным танком Т-24

Танкетка Т-27 и танк Т-35. Фотография отлично подчеркивает и миниатюрность первой и громадность второго

Вид сзади на танк Т-35. Парад 7 ноября 1935 года.

Танки Т-35 ранних выпусков проходят строем по Красной Площади

Тяжелый танк Т-35 форсирует водную преграду. Не смотря на свой громоздкий вид, машина была не так уж неповоротлива, как принято считать.

7 ноября 1940 года, танки Т-35 на параде. на снимке запечатлены машины двух образцов — выпуска 1936 г (с цилиндрическими башнями) и 1939 г (с коническими башнями).

Тяжелые танки Т-35 проходят по Красной Площади, 1 мая 1941 г.

Тяжелый танк Т-35А выпуска 1936 года, вид сзади. Набор из небольших трубок сзади над гусеницей, не что иное, как система для постановки дымовой завесы.

Тот же танк Т-35А, вид спереди. Хотя в его конструкции уже активно применялась сварка, заклепок на корпусе все ещё хватало

Обратите внимание на фары — в «боевом» положении они закрывались металлическими колпаками

Танк Т-35 из состава учебного полка ВАММ имени Сталина. 1940 г. Над 76-мм пушкой установлены фары для ночной стрельбы

1 мая 1937 года, танк Т-35 на Красной Площади

Обратите внимание — над 76-мм и 45-мм пушками размещены фары для ночной стрельбы

Трофейный советский танк Т-35 ИЗ 67-го танкового полка, на испытательном полигоне в немецком Куммерсдорфе. Цифры на листах брони — показатели их толщины.

Тот же Т-35 в немецком Куммерсдорфе. Его регистрационный номер 715-62, он был оставлен экипажем 29 июня 1941 г. во Львове, вследствие поломки двигателя. Предварительно вооружение было испорчено, а боекомплект уничтожен.

Прототип тяжелого танка Т-35А, с характерными «зализанными» обводами башни главного калибра

Создание Т-35

Нередко в сети можно встретить утверждение, что Т-35 был всего лишь более крупным вариантом Т-28, однако это в корне неверно. Действительно, «коробочки» имели некоторые сходные элементы конструкции, но это объясняется лишь более поздним стремлением к максимальной унификации этих танков, а реально прототипом «тридцать пятого» послужил ТГ, разработка которого была прервана в связи с высокой стоимостью машины германского конструктора Гротте.

Работы над первым серийным тяжёлым танком стартовали в 1929 году, два года спустя он был воплощён в металле, а ещё через год прошёл полигонные испытания, на которых с одной стороны продемонстрировал приемлемые результаты, с другой стороны – военная приёмка предложила выполнить некоторые доработки.

В частности была усилена ходовая часть (ХЧ), в конструкции машины появились пулемётные башни и изменилась конструкция средних орудийных, некоторым метаморфозам подвергся и дизайн корпуса. Получившийся вариант Т-35А и послужил прототипом для большей части выпущенных в 30-е годы серийных «коробочек» этой модели.


Т-35 в музее Верхней Пышмы

История создания

В начале 1930-х годов военно-политическая обстановка требовала от Советского Союза экстренных мер для технического перевооружения армии и выполнения принятой Совнаркомом в 1929 году программы оснащения вооружённых сил бронетехникой. Однако отсутствие в СССР необходимой научной базы и опыта танкостроения сильно тормозило проектирование новых танков и не позволяло создать проект полноценной боевой машины. После ряда неудачных попыток разработки полностью отечественного проекта танка, было решено привлечь специалистов из-за рубежа, в первую очередь — из Германии.

В марте 1930 года в СССР прибыла приглашённая из Германии группа специалистов во главе с инженером Эдвардом Гротте. Группе поручили разработку проектов перспективных танков для вооружения РККА. В апреле 1930 года группе Гроте было выдано техническое задание на проектирование танка массой 18—20 тонн, бронированием порядка 20 мм, скоростью 35—40 км/ч. Вооружение машины должны были составлять 76,2-мм и 37-мм пушки и 4—5 пулемётов. Все остальные параметры оставлялись на усмотрение немецких инженеров. Для проектирования и постройки опытной машины на Ленинградском заводе «Большевик» было создано конструкторское бюро АВО-5, в состав которого, помимо группы Гроте, вошли также молодые советские инженеры, такие как Н. В. Барыков, ставшие впоследствии известными разработчиками советской бронетехники.

Средний танк получил наименование ТГ (Танк Гротте). Разработка танка велась в обстановке строгой секретности. За проведением работ непосредственно наблюдали представители РВС и правительства СССР. В частности, 17—18 ноября 1930 г. на завод «Большевик» прибыл сам К. Е. Ворошилов. Формально поводом посещения была проверка состояния работ по производству серийных танков, но главный интерес у наркомвоенмора вызывал именно собираемый в тот момент в отдельном цехе прототип ТГ. По результатам посещения К. Ворошилов писал И. В. Сталину:

Однако из-за ряда технических трудностей опытный образец танка был изготовлен только в апреле 1931 года. Тогда же начались испытания танка.

В случае положительного заключения по прототипу, танк должен был быть запущен в серийное производство с индексом ТГ-1. Для освоения производства машины предполагалось изготовить в 1931 году первую серию в количестве 50—75 танков, а в 1932 году выпустить и направить в войска до 2000 новых боевых машин.

Фото танка ТГ

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Тип 10 — японский танк

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 — китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

You have no rights to post comments

Компоновка Танка Т-35

В целом она была идентична таковой у Т-28: экипаж и вооружение располагалось в передней части корпуса, двигатель и элементы трансмиссии – в корме. Танк имел двухъярусное расположение огневых средств, установленных в пяти башнях: в центральной находились КТ-28 и три ДТ; в передней правой и задней левой – по одной 20К и ДТ; в передней левой и задней правой – по одному ДТ.

Поскольку необходимость обслуживания столь сложного комбинированного технического средства требовала интенсивного взаимодействия всех танкистов долженствующих уметь заменять друг друга, могу констатировать, что «прикрепление» к определённой огневой группе каждого члена экипажа, на разных модификациях насчитывавшего от 9 до 12 человек, было достаточно условным.

Корпус танка, имевший обычную коробчатую форму, был выполнен клёпано-сварным способом, артиллерийские и пулемётные башни были идентичны устанавливавшимся на Т-28 и БТ-5, таким образом, посадка-высадка танкистов обычно осуществлялась через люки в их крыше.

Замечу, что мехвод также имел свой люк, однако он мог им воспользоваться, только если находившаяся над ним башня была развёрнута в положение «на борт»

Кроме того, хочу обратить ваше внимание на то, что последняя серия «тридцать пятых» подобно «двадцать восьмым» получила конические башни, всего было построено десять таких «коробочек»

Танки на Красной площади Т-35 1932-1936 года и Т-35 1939 года (с канонической башней).

Т-35А имел следующие ТТХ:

  • Габариты — 9,72/3,2/3,43 м.
  • Масса — 50 т.
  • Бронирование — наклонное/вертикальное: 20-30 мм; горизонтальное: 10-20 мм.
  • Двигатель — 1×М-17Л, 500 л. с.
  • Скорость — 29 км/ч.
  • Запас хода — 100 км.
  • Вооружение — 1×КТ-28 – 76 мм; 2×20К – 45 мм; 7×ДТ – 7,62 мм.
  • Экипаж — 11 человек.

Всего был построен 61 танк Т-35А

UV-маппинг и запекание текстур

При UV-маппинге любых объектов хорошей идеей будет выкладывание UV-шеллов таким образом, чтобы области, соседствующие в трехмерном пространстве, находились в той же конфигурации и в UV-пространстве. Говоря проще, если левая боковая часть башни находится слева относительно ее крыши, то и в UV-пространстве желательно расположить ее UV-шелл слева от шелла крыши.

Это несет в себе массу преимуществ, начиная от «читаемости» UV-маппинга до более качественного наложения тайловых текстур, которые не мапятся на каждую модель индивидуально, а используются глобально.

В данном случае такая выкладка UV была требованием, поэтому UV-маппинг был выполнен соответствующим образом. У меня получилось добиться хорошей конфигурации практически во всех случаях, благодаря чему тайловые текстуры камуфляжа, используемые в игре, ложатся на данный танк практически без очевидных швов.

Совет: не пренебрегайте возможностью выпрямления (straighten) ваших UV-шеллов. Корректно выпрямленные UV минимизируют алиасинг (появление характерных «лесенок») в текстурах, а также упрощают упаковку. С опытом ко мне пришло понимание, что выпрямлять нужно все, что в принципе можно выпрямить — преимуществ такого подхода гораздо больше, чем недостатков.

На моделях, которые задействуют сразу несколько материалов и текстур, где каждый комплект использует собственные UV-координаты, важно придерживаться единого Texel Density на всей модели. Лучше всего знать свой целевой TD заранее и планировать работу по UV-маппингу и раскладке UV, исходя из этого знания

Хороший UV-маппинг подразумевает последовательность в ориентации UV-шеллов в пространстве текстурного квадрата в контексте их расположения в трехмерном пространстве сцены. Используйте текстуры-чекеры со стрелками, которые иногда называют «gravity checker», чтобы дать себе визуальный ориентир для раскладки и вращения UV.

На практике это означает, что, к примеру, все боковые поверхности модели должны быть направлены снизу вверх (по направлению гравитации), а все горизонтальные — слева направо. В результате, если упростить, все стрелки на чекере будут указывать в одном направлении.

Это может быть важно по той причине, что некоторые текстуры имеют ярко выраженную направленность — например, дерево часто имеет длинные волокна, которые заметны на текстуре. Если UV-шеллы будут выложены непоследовательно, то и текстура на них ляжет как попало

Это сильно снизит качество текстурирования объекта.

При запекании карты Ambient Occlusion важно учитывать тот факт, что некоторые части объекта могут вращаться или двигаться. Например, на этом танке башня вращается вместе с пушкой — просто так запечь AO нельзя, иначе на корпусе танка будет темный участок от орудия, который станет неуместен, если башня начнет вращаться

В таких случаях можно заменить подвижную геометрию на ее некую обобщенную прокси-форму, чтобы создать условный объем, относительно которого и запечется AO. В данном случае при запекании башня была подменена на обычный цилиндр, который позволил шасси получить «обобщенный» AO без отчетливых индивидуальных деталей.

Еще раз упомяну о необходимости минимизации градиентных переходов в карте нормалей. Поддерживайте адекватный шейдинг низкополигональной модели и нарезайте UV-координаты на шеллы таким образом, чтобы «жесткие» эджи (или группы сглаживания) позволяли добиться нужного вам шейдинга.

Махину таких размеров сложно даже представить, не то что воплотить в жизнь

Конструкторы постоянно разрабатывали дополнительные варианты вооружения для разных целей и задач, но в приоритете все-таки оставалась броня. Доподлинно неизвестно, но по неофициальным данным броня танка со всех сторон составляла приблизительно 200-220 мм, а наиболее уязвимые места — стык башни и корпуса, лобовая часть, дно, крыша — были укреплены еще больше, до 400 мм.

Крыса должна была быть полностью защищена от всех известных тогда снарядов союзников — СССР, Англии и США.

Неудивительно, что вес «пустого» танка без двигателей и снарядов достигал 1000 тонн — одна башня весила 400. Рычаги управления и места экипажа располагались спереди, артиллерийская часть посередине. Двигатели, топливо и системы охлаждения — в корме.

Предполагалось, что осуществлять работу Крысы будет команда в 40 человек. «Сухопутный крейсер» имел два корабельных орудия 280 мм. Весь боевой запас должен был храниться на дне корпуса, а в башню подаваться специальным подъемником.

Конструкторы и инженеры заверяли руководство, что на прямой поверхности (шоссе) танк будет развивать скорость до 40 км/ч, но верилось в это, честно говоря, с трудом. Сконцентрированные на прочности брони и артиллерии, никто в конструкторском бюро тогда почему-то не подумал, что танк таких размеров априори не сможет развить высокую скорость, да и не один мост не смог бы выдержать такую тяжесть.

Передвигаться танк должен был на 3,5-метровых гусеницах, приводимых в движение дизельными двигателями, использующимися на подводных лодках и развивающие мощность до 20 000 л. с. По бездорожью танк мог идти со скоростью 14 км/ч, что, учитывая высокие характеристики мощности и безопасности, было вполне неплохим показателем. Проект ходовой части перерабатывался чаще всех и в итоге так и не был продуман до конца — возможно, это тоже сыграло определенную роль в отказе от дальнейшей разработки танка.

Танк Гроте

Многие из советских конструкторов бронетанковой техники и директоров заводов начинали работать в конструкторском бюро АВО-5 на заводе «Большевик», начальником которого был Э. Гроте, который делал свой танк, заранее получивший индекс ТГ (танк Гроте), в обстановке строжайшей секретности. О ходе работ докладывалось непосредственно Сталину. Танк Гроте по меньшей мере на 10 лет опередил подобные танки других стран мира и в начале 30-х годов отличался от других отечественных и зарубежных машин того времени не только общим видом, но и технологией изготовления и компоновкой. Прежде всего танк имел полностью сварной корпус, что являлось новшеством. Вооружение размещалось в два яруса. В верхней вращающейся башне была установлена 37-мм пушка с возможностью зенитной стрельбы. В нижней неподвижной боевой рубке размещалось 76-мм орудие конструкции самого Гроте и инженера П. Сячентова, имевшее баллистику и снаряд русской полевой пушки образца 1902 года и три пулемета «максим».

Помимо вооружения, размещенного в башнях, танк ТГ оснащался еще двумя пулеметами ДТ, имевшими ограниченные углы наведения и располагавшиеся по бортам корпуса.

Ходовая часть ТГ применительно к одному борту состояла из пяти катков большого диаметра, четырех поддерживающих катков среднего и двух малого диаметра. Независимая подвеска на спиральных пружинах, допускавшая вертикальное перемещение опорных катков на расстояние до 220-мм, и полупневматические шины типа «Эластик» обеспечивали танку очень мягкий ход.

Гусеница оригинальной конструкции, изготовленная из штампованных деталей, имела большое сопротивление на разрыв. Все опорные катки снабжались тормозами, предназначенными для экстренной остановки танка при обрыве гусеницы. Танк имел пневматические приводы управления и тормозов, также изготовленные по патенту Гроте, а для наблюдения поверх малой башни — стробоскоп для командира танка.

Испытывали танк с июня по октябрь 1931 года. Использование пневматических приводов делало легким процесс управления машиной такой массы. Максимальная скорость достигала 34 км/ч. В то же время, из-за тесноты в боевой рубке оказалось практически невозможно стрелять из орудия и одного рубочного пулемета. Узлы трансмиссии перегревались, проходимость танка на мягких грунтах оказалась неудовлетворительной. В целом было принято решение считать танк Гроте чисто экспериментальным. Кроме того, из-за его исключительно высокой стоимости, составлявшей 1,5 млн рублей (когда танк БТ-2 стоил 60 тысяч рублей), ТГ даже при устранении недостатков было бы трудно принять для серийного производства.

От услуг Гроте решили отказаться, а проектировать более дешевую машину на базе его танка поручили Н. Барыкову, который в 1932 году создал пятибашенный Т-35. Очевидно, что в целом танк Гроте был хорошим, но очень дорогим.

Опытный средний танк ТГ. СССР, 1931 г.

  • В.О. Шпаковский. «Танки эпохи тотальных войн. 1914-1945»;

М. Коломиец. Многобашенные танки РККА (Фронтовая иллюстрация № 4 — 2000);

М. Коломиец. Сухопутные линкоры Сталина;

М. Свирин. Броневой щит Сталина. История советского танка. 1937-1943;

В. Шунков. Красная армия;

Zaloga, Steven J; Grandsen, James. Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two;

Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг».

<< Назад — Вперед

< Назад   Вперед >

Выводы

Щитовидная железа является важнейшим органом в жизни человека, гормональная функция которого отвечает за огромное количество процессов в организме

Поэтому крайне важно уделять тщательное внимание её здоровью, а также своевременно проводить обследование. Настоятельно рекомендуется делать УЗИ и сдавать анализы не реже, чем 1 раз в год. А при наличии отягощенной наследственности или сопутствующих патологий — минимум 2 раза в год

При выявлении каких-либо отклонений или симптомов нарушения работы щитовидки необходимо немедленно обратиться к врачу. Только своевременная медицинская помощь поможет ускорить выздоровление и не допустить появление осложнений

А при наличии отягощенной наследственности или сопутствующих патологий — минимум 2 раза в год. При выявлении каких-либо отклонений или симптомов нарушения работы щитовидки необходимо немедленно обратиться к врачу. Только своевременная медицинская помощь поможет ускорить выздоровление и не допустить появление осложнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector