Су-85и
Содержание:
- Оборудование для СУ-85 World of Tanks
- Самоходка АСУ-76
- Полезные перки для экипажа
- Три конкурента на одном шасси
- ⇡#Автофокус
- Modules
- ⇡#Художественная составляющая теста
- Маскировка и обзор
- Ссылки
- Service history
- САУ АСУ-85 — видео
- СУ-85И в игре
- Историческая справка
- Как ребенку нарисовать танк ИС-7 карандашом поэтапно – мастер-класс и видео
- Минусы машины
Оборудование для СУ-85 World of Tanks
Итак, вы ознакомились с плюсами и минусами данной машины, и теперь возникает резонный вопрос – «А какое нужно СУ-85 оборудование?». Так как мы играем на очень незаметной ПТ с низким силуэтом, игра диктует нам свои правила – большую часть боя мы будем стоять в кустах и расстреливать противника. Но это не значит, что стоять в одном месте нужно постоянно, хотя об этом позже.
Итак, выбор оборудования будет следующим: • — позволит перезаряжаться быстрее и поднимет наш ДПМ; • — нужно же как-то компенсировать наш отвратительный обзор; • — теперь нас увидеть будет еще сложнее, даже после выстрела. Конечно, вместо маскировочной сети вы можете поставить себе , ведь СУ-85 и так отлично замаскирована, но это уже сугубо выбор каждого.
Самоходка АСУ-76
9 апреля 1947 г. перед НА Астровым, как главным конструктором ОКБ-40, была поставлена задача разработки специальной легкой бронированной самоходной артиллерийской установки с пушкой калибра 76.2 мм, предназначенной для вооружения Воздушно-десантных войск. На машине должны были применяться узлы и агрегаты автомобильного типа.
САУ подобного назначения создавалась впервые. Поэтому в основу характеристик десантируемой машины требовалось обоснованно положить приоритеты в пределах жестких ограничений по боевой массе и габаритам.
Самоходная установка рассматривалась прежде всего как наиболее мощное средство огневого воздействия десантируемого личного состава. Не менее важным представлялось обеспечение высокой подвижности машины, причем на первый план выдвигалось требование надежности и безотказности в пределах заданных параметров и сроков. Третьим компонентом основных характеристик являлось максимально возможное обеспечение уровня защиты экипажа за счет применения эффективных конструктивных решений и использования новейших материалов. В результате была разработана первая отечественная авиадесантная самоходная установка. В качестве основного рассматривался посадочный способ десантирования на специальном планере.
Первые компоновочные проработки АСУ-76 начались еще в 1946 г. Минимальные габариты машины достигались за счет совмещения боевого отделения с отделением управления. Слева впереди размещался командир-наводчик, за ним – заряжающий, а справа было место механика-водителя. Орудие располагалось посредине машины на станке, приваренном к днищу корпуса и к лобовому листу. Открытый сверху корпус снабжался брезентовым тентом. Для доступа к месту заряжающего служила дверь, установленная в проеме задней стенки рубки.
Читать: Штык-ножи 6х3, 6х4 и 6х5
Корпус сваривался из броневых листов толщиной от 3 до 13 мм. В носовой части машины располагался стопор для фиксации пушки по-походному (снятие со стопора осуществлялось дистанционно). Пушка Д-56Т снабжалась двумя прицелами – оптическим перископическим для стрельбы прямой наводкой и панорамой для стрельбы с закрытых позиций. Углы наводки пушки составляли; по горизонтали – 17′, по вертикали – от -5° до +12°. Боекомплект – 30 выстрелов.
В рубке машины справа сзади размещался 6-цилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-51Е мощностью 78 л.с. В систему охлаждения был встроен типовой подогреватель с паяльной лампой. В состав трансмиссии входили: сцепление (главный фрикцион), 4-ступенчатая коробка передач, карданный вал, демультипликатор, главная передача, бортовые фрикционы и бортредукторы.
В ходовой части имелось (на борт) по четыре опорных и два поддерживающих катка. Задний каток являлся одновременно натяжным и направляющим. Опорные катки были заимствованы от танка Т-40. Подвеска – индивидуальная, торсионная, с амортизаторами на передних катках. Боевая масса АСУ-76 («Объект 570») составляла 5,8 т, скорость – 45 км/ч.
Читать: Советский средний танк А-44
В 1949 г. опытный образец самоходной установки снабдили дополнительным оборудованием для плава массой 400 кг. При этом была достигнута скорость на воде 7.6 км/ч.
АСУ-76 была принята на вооружение, но на производство не поступала из-за неподготовленности десантного средства – планера Ил-32. Всего изготовили десять таких машин. За разработку АСУ-76 Н.А. Астрову в 1951 г. присудили Сталинскую премию III степени.
Возможно вам будет интересно:
- Самоходная установка АСУ-57 («Объект 572»)
- Самоходная установка СУ-85 («Объект 573»)
- Плавающая авиадесантируемая самоходная установка АСУ-57П («Объект 574»)
- САУ СУ-85 — истребитель танков
- 125-мм самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД»
- Боевые машины десанта (БМД)
Полезные перки для экипажа
Какие же навыки следует развивать у экипажа, дабы из всех ваших боев выходить победителями? Давайте перечислим все. Во-первых, для командира жизненно важными является шестое чувство, ремонт и маскировка, а также ББ (бесконтактная укладка боезапаса). Что касается механика-водителя, то нельзя оставлять его без продвинутых навыков ремонта, виртуоза, а также маскировки
Не следует обходить вниманием и ББ
Какие спецификации развивать у наводчика? Ему пригодится «снайпер», ремонт и ББ, а также маскировка. Что должен уметь заряжающий? Во-первых, необходима бесконтактная укладка боезапаса, навык ремонта и маскировки.
Радист. Ему пригодится навык ремонта и радиоперехвата, а таже маскировки и ББ.
Три конкурента на одном шасси
Текст постановления ГКО №3289 получился довольно странным. В нём не упоминалось ЦАКБ, а ответственными за самоходные пушки калибра 85 мм определялись Народный комиссариат танковой промышленности (НКТП), завод №9 и Уралмашзавод. Постановление предписывало изготовить и сдать две самоходные артиллерийские установки к 1 июля 1943 года. Испытать машины, которые в тексте постановления назывались СУ-85, предполагалось к 10 июля. Одновременно завод №9 и Уралмашзавод обязывали готовиться к выпуску СУ-85, не дожидаясь окончания испытаний.
Система Д-5С-85
Судя по докладу Соломонова, реальность оказалась иной. Проект завода №8 не сохранился, но известно, что в нём использовалась люлька от Ф-34, а конструкция пушки позволила позже увеличить начальную скорость снаряда до 930–960 м/с. К 8 мая работы шли полным ходом, были даже подготовлены рабочие чертежи. Но 10 числа из НКВ пришёл запрет на дальнейшее проектирование. Таким образом в НКВ отреагировали на самодеятельность завода, который должен был заниматься буксируемыми системами.
На базе разработанной КБ завода №9 конструкции удалось создать целое семейство орудий калибра от 85 до 152 мм
На заводе №9 орудийные системы получили новые названия. Д-5 стала Д5-С-85, а Д-6 — Д5-С-122. Ни о каком использовании люльки ЗИС-5 не шло и речи, часть тактико-технических требований конструкторское бюро во главе с Ф.Ф. Петровым проигнорировало. Новая система стала дальнейшим развитием конструкции У-11, работы по которой начались ещё осенью 1941 года.
Стоит напомнить, что У-11 проектировалась как дуплекс: помимо ствола с баллистикой гаубицы М-30, позже появился проект танковой пушки У-12 с баллистикой 85-мм зенитки 52-К. В новой системе эта идея возродилась, тем более что с КБ завода №9 замену гаубицы М-30 на СУ-122 никто не снимал. Более того, спустя некоторое время систем на базе Д-5 стало ещё больше. В мае 1943 года начались работы по очень похожей системе с использованием ствола 122-мм пушки Д-2. Они увенчались появлением Д-25 — самой мощной советской танковой орудийной системы, массово выпускавшейся в годы Великой Отечественной войны. Кроме того, осенью 1943 года была спроектирована система Д-15 со стволом 152-мм гаубицы Д-1. В отличие от Д-25 эту систему строить не стали. Тем не менее, само её появление наглядно демонстрирует универсальность конструкции КБ завода №8.
Продольный разрез СУ-85 с системой Д-5С-85
Д5-С-85 являлась прямым развитием конструкции 122-мм системы Д-11. Как и в случае с предыдущей системой, руководили разработкой заместитель главного конструктора А.Н. Булашев и заместитель начальника КБ завода №9 Н.В. Каструлин. При разработке «самоходного дуплекса» КБ завода №9 учло ошибки, допущенные при проектировании предыдущей системы. Она стала более компактной, а её подвижная бронировка оказалась менее громоздкой. Удалось избавиться от массивного кожуха в передней части бронировки, что стало возможным благодаря перепроектированию системы.
С целью унификации подъёмный механизм был позаимствован у системы Ф-34. Все четыре системы имели унифицированные тормоз отката, накатник и люльку. Кроме того, Д5-С-85 и Д5-С-122 оказались унифицированы по прицелу, рамке, поворотному механизму и подсветке прицела. У Д-5С-85 и Д-5Т-85 были унифицированы ограждение и гильзоулавливатель. Их ограждение получилось несколько большим, чем у Д-5С-122, поскольку гильза 52-К оказалась длиннее. Расчёты показали, что требуемой длины отката 350–370 мм обеспечить невозможно, поэтому её увеличили до 430 мм.
Первый вариант СУ-85 с 85-мм пушкой С-18
Проектная документация по орудиям семейства Д-5 была закончена к 26 мая 1943 года. Тем временем, конкуренты из ЦАКБ работали с опережением. Проект самоходной пушки С-18 был закончен к 16 мая 1943 года. При его разработке выяснилось, что боекомплект из 60 патронов в машине разместить не получится, его ограничили 50 патронами. В отличие от КБ завода №9 в случае с С-18 о дуплексе речь не шла. Проект, который вёл начальник 3-го отдела ЦАКБ Е.В. Синильщиков, разрабатывался исключительно для установки в САУ и имел всего один тип ствола — калибра 85 мм. Как и в случае с Д-5, от тумбы в ЦАКБ отказались, заменив её на рамку. Высота линии огня повышалась с 1400 до 1600 мм, а вот боевая масса, наоборот, снижалась с 30 до 29,5 тонн. Как и было прописано в требованиях, ЦАКБ провело максимальную унификацию орудия с 76-мм пушкой ЗИС-5, уровень взаимозаменяемости превысил 70%. Одной из главных проблем С-18 оказалась чрезмерная длина отката. Она составила 470–570 мм, более чем в полтора раза больше требуемой.
⇡#Автофокус
Система автоматического наведения на резкость у всех трех объективов работает достаточно точно. Они не боятся темноты и в большинстве случаев фокусируются на объекте с одного, максимум двух прогонов кольца соответствующей шкалы. Трудности возникают только при контровом свете — особенно сильно его боится «элька».
Несмотря на то, что все три объектива оснащены ультразвуковыми моторами, высокой скоростью автофокуса, к сожалению, может похвастаться только Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM. Мы замерили скорость прогона кольца фокусировки от «бесконечности» до минимальной дистанции фокусировки (85 сантиметров у объективов со светосилой ƒ/1,8 и ƒ/1,4 и 95 сантиметров у ƒ/1,2) на полнокадровой камере Canon EOS 6D. «Младший» объектив справился с этой задачей менее чем за 0,3 секунды — вполне быстро для оптики такого класса. У среднего брата процесс прогона кольца фокусировки занял чуть более 0,7 секунды — ощутимо дольше, но в целом вполне терпимо. Хуже всех справлялся с задачей килограммовый Canon EF 85mm ƒ/1.2L, что, в общем-то, ожидаемо — чем больше весит оптика, тем тяжелее её двигать маленькому моторчику. Прогон у «эльки» занял более секунды — и это только в одну сторону! Если устройство не сможет навестить на объект с первой попытки, придется ждать еще больше. Под репортажные цели этот объектив уж точно не подходит. Однако нельзя не заметить, что на «открытой» диафрагме ƒ/1,2 сфокусироваться совсем несложно, несмотря на сверхмалую глубину резкости. Субъективно, у объектива от Sigma процент брака был чуть выше. Интересно также, что во время проведения теста минимальная дистанция фокусировки у объективов Canon 85mm ƒ/1.8 и Sigma 85mm ƒ/1.4 оказалась больше, чем заявленная в технических характеристиках, то есть не 85 см, а около 95. Это может быть связано с необходимостью в дополнительном интервале для точного контрастного автофокуса. Canon 85mm ƒ/1.2L таким недостатком не обладает.
Modules
Guns
Gun | Penetration(mm) | Damage(HP) | Rate of fire(rounds/minute) | Dispersion(m/100m) | Aiming time(s) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | 85 mm D-5S | 120/161/43 | 160/160/280 | 13.33 | 0.43 | 2.3 | 1500 | 61530 | |
V | 122 mm M-30S | 61/140/39 | 450/370/165 | 5.26 | 0.55 | 2.3 | 1600 | 42500 | |
VII | 85 mm D5S-85BM | 144/194/44 | 180/180/300 | 10 | 0.34 | 2.3 | 1850 | 73600 | |
V | 76 mm S-54S | 125/156/39 | 115/110/165 | 14.63 | 0.39 | 2.3 | 1390 | 39470 |
Engine | Engine Power(hp) | Chance of Fire on Impact(%) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|
V | V-2 | 480 | 15 | 750 | 18750 | |
VI | V-2-34 | 500 | 15 | 750 | 27860 |
Suspensions
Suspension | Load Limit(т) | Traverse Speed(gr/sec) | min | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | SU-85-II | 31.4 | 33 | 7600 | 3800 | ||
V | SU-85 | 32.4 | 35 | 7600 | 8640 |
⇡#Художественная составляющая теста
Итак, мы завершили наши технические тесты. Осталось привести примеры фотографий — ведь объективы покупают не для того, чтобы мериться уровнем искажений, а для того, чтобы снимать. Мы сделали несколько «живых» фотографий на каждый объектив, полученные кадры объединены в таблицу (чтобы открыть полноразмерный снимок, нажмите на уменьшенное изображение).
Canon EF 85mm ƒ/1.2L II USM | Sigma AF 85mm ƒ/1.4 EX DG HSM | Canon EF 85mm ƒ/1.8 USM | |
ƒ/1,2 | |||
ƒ/1,4 | |||
ƒ/1,8 | |||
ƒ/2 | |||
ƒ/2,8 |
Объектив Canon 85mm ƒ/1.8 USM демонстрирует наиболее примитивную картинку, его прорисовка фона по сравнению с соперниками является немного скучной, да и цветовая палитра показалась нам не такой насыщенной. О двух других экземплярах такого сказать нельзя. Старшая модель Canon показывает очень интересное размытие, достаточно мягкое и со своим оригинальным шармом. Цвета более интересные — и очень близкие к реальным. Sigma 85 mm ƒ/1.4 тоже отличилась качеством прорисовки фона. Правда, здесь уже можно отметить бо́льшую естественность и реалистичность картинки, поскольку на фотографиях отсутствуют как аберрации (на всем поле изображения), так и софт-фокус по краям кадра. Цветовой баланс, как и у Canon 85mm ƒ/1.2L, близок к эталонному: заметно даже, что и тоновой контраст этот объектив передает более глубоко, что не может не радовать глаз.
Маскировка и обзор
Как правило, маскировка позволяет сравнительно уверенно уничтожать вражескую технику с 320 метров. Но лучше не высовываться, стараться использовать маскировочную сеть на полную катушку. Подпускайте вражескую технику на минимально возможную дистанцию. Если будете использовать качественное орудие, у вас будут все шансы уничтожить врага раньше, чем он сможет выцелить вашу машину.
Обзор у этой САУ является одним из ее наиболее оптимальных параметров. А потому не стоит вылезать впереди всех, стараясь выйти на переднюю сторону боя. Учитывая заметность машины, вас наверняка успеют уничтожить куда быстрее, чем вы прицелитесь. Если вам не хватает обзора, применяйте стереотрубу
Очень высока их важность в том случае, когда ваши союзники не могут обеспечить нормальное закрытие тыла
Вот такой обзор СУ-85. Надеемся, что вы почерпнули из него все самые важные сведения.
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на СУ-85
- В сети Интернет
- СУ-85 // Броне-сайт
- Фотографии и рисунки СУ-85 // Броне-сайт
- СУ-85 // Виртуальная энциклопедия бронетехники
Техника СССР
Лёгкие танки | I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III БТ-5 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ |
Средние танки | III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (К) • VIII Т-44-100 (М) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Объект 274а • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А |
Тяжёлые танки | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
ПТ-САУ | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4 |
САУ | II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261 |
Противотанковые САУ
Техника СССР | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4 |
Техника Германии | II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25 • VII Krupp-Steyr Waffenträger • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105 • VIII Rheinmetall Skorpion G • VIII Rheinmetall Skorpion • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100 |
Техника США | II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion • VII T28 Concept • VII Super Hellcat • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5 • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4 |
Техника Франции | II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40 • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105 • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155) • X AMX 50 Foch B |
Техника Великобритании | II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur • VII Challenger • VII AT 15A • VII AT 7 • VIII GSOR 1008 • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183) • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger |
Техника Китая | II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT |
Техника Швеции | II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1 • IX Strv 103-0 • X Strv 103B |
Service history
SU-85 tank destroyer of the Polish 13th Self-Propelled Artillery Regiment. This vehicle is missing its right first road wheel and its front fenders.
The SU-85 entered combat in August 1943. It saw active service in Soviet, Polish, and Czechoslovak forces on the Eastern Front until the end of the war. It was obsolete by 1945, and was withdrawn from active service not long after the war to be exported to many Soviet client states in Europe and elsewhere.
The SU-85 remained in service longer in North Korea and Vietnam. The similar SU-100 remained in service much longer, and some SU-85 and SU-100 were converted and used as command and recovery vehicles.
САУ АСУ-85 — видео
В днище корпуса находился люк, через который экипаж мог произвести аварийную эвакуацию. Лобовую часть корпуса и часть боевой рубки составлял единый лист толщиной 45 мм, который приваривался под углом 60 градусов. Борта изготавливались из броневых листов 13 мм и имели наклон 40 градусов. Рациональные углы наклона защищали людей от бронебойных снарядов малого и среднего калибров. Гофрированное днище делало корпус еще более прочным.
На машине поперек кормовой части корпуса был установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-206В. Для достижения необходимой мощности конструкторам пришлось применить довольно большую, однако не требующую лишних энергозатрат эжекционую систему охлаждения. Механическая трансмиссия, расположенная рядом с двигателем включала в себя главный фрикцион, редуктор, коробку передач, два планетарных механизма поворота и бортовые редукторы. Ходовая часть состояла из индивидуальной торсионной подвески с гидравлическими амортизаторами поршневого типа на передних и задних узлах, однорядных опорных катков, ведущих колес заднего расположения и гусеницы с ОМШ. С целью увеличения запаса хода на кормовой части АСУ-85 дополнительно были установлены два топливных бака.
АСУ-85 транспортировалась самолетами Ан-12, при этом торсионная подвеска выключалась. К недостаткам можно отнести то, что при десантировании АСУ-85 самолет должен был производить обязательную посадку на ВПП, что сводило на нет основное тактическое преимущество десанта — его внезапность. Это одна из причин снятия машины с серийного производства в 1964 г.
Самоходка была вооружена 85-мм пушкой Д-70 со стволом моноблоком, оснащенным эффективным дульным тормозом и эжектором для продувки ствола от остатков пороховых газов. Она была установлена в амбразуре лобового листа в раме по середине боевой рубки и обладала самым большим среди советских САУ углом наведения по горизонтали, равнявшимся 30 градусов. Вертикальный клиновый затвор пушки оснастили полуавтоматикой копирного типа.
Боекомплект орудия составляли 45 выстрелов с бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Первые пробивали броневую плиту толщиной 53 мм, стоящую под углом 60″ на расстоянии 2 км. Дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами достигала около 13,5 км. Кроме того, машины были оснащены дымовыми снарядами УД-367 со стальными корпусами, которые использовались для целеуказания своим артиллеристам и для дезорганизации работы наблюдательных и командных пунктов противника.
В качестве вспомогательного вооружения использовался спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет СГМТ, в боекомплекте которого было 2000 патронов. На корме корпуса были установлены две дымовые шашки БДШ-5, применяемые для постановки дымовых завес. АСУ-85 была оборудована телескопическим шарнирным прицелом ТШК-2-79-11, который использовался для стрельбы днем прямой наводкой, прицелом С-71-79 с орудийной панорамой, необходимой для стрельбы с закрытых огневых позиций, ночным танковым прицелом ТПН-1-79-11 и прибором ночного видения. На машине были установлены ТПУ Р-120, радиостанция Р-113, фильтровентиляционное устройство, инфракрасные фары, используемые для вождения установки при плохой видимости, а также два инфракрасных прожектора, один из которых находился над стволом орудия, а другой перед люком командира.
Боевое применение
— Шестидневная война
— Операция «Дунай». Вхождение в Чехословакию. В составе артиллерийских подразделений 7-й и 103-й воздушно-десантной дивизии.
— Афганская война. В начальный период войны в составе артиллерийских подразделений 103-й воздушно-десантной дивизии.
СУ-85И в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Боевая эффективность
Эта ПТ-САУ имеет хорошую подвижность, скорострельную пушку с хорошим для уровня уроном. 13,33 выстрела в минуту — это скорострел наравне со StuG III Ausf. G, только с большим разовым уроном. Пробитие среднее, но стоящий ромбом к вам КВ-1 без специальных снарядов не пробить.
Основной тактикой является стрельба из засады или поддержка союзников со второй линии.
В первую очередь необходимо выбивать из команды противника тяжёлые танки, такие как КВ-1, КВ-1С. Если в бою участвует техника только 5-го уровня, то разумно будет держаться ближе к месту схватки: так легче реализовывать убойную мощь орудия СУ-85-I. Если же бой с танками 6-го уровня, выгоднее будет занимать позицию засады с возможностью стрельбы в борта или корму атакующих танков.
СУ-85И руководство
- Достоинства:
- высокая скорость и манёвренность;
- хорошая маскировка;
- льготный уровень боев;
- хорошая скорострельность орудия;
- отличный ДПМ;
- хорошее бронепробитие;
- отличные фугасы.
- Недостатки:
- слабый обзор;
- высокий силуэт;
- низкая скорость сведения;
- низкая точность;
- склонность к пожарам, при попаданиях в нижний бронелист;
- посредственная дальность связи.
Экипаж
- Боевое братство увеличит характеристики танка.
- Маскировка повысит незаметность машины.
- Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
- Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Снайпер повысит убойную силу пушки.
- Король бездорожья повысит подвижность по слабым грунтам.
- Изобретатель повысит дальность связи.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ40
БПспец15
ОФ3
- Оборудование
- Стереотруба даст приличный бонус к обзору в стоячем положении.
- Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
- Маскировочная сеть повысит незаметность машины.
- Снаряжение
Снаряжение стандартное — Огнетушитель, Ремкомплект и Аптечка.
- Боекомплект
Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы или добивания противника с малым запасом прочности.
Оценка СУ-85И
- Воин — в топе танк представляет серьёзную угрозу.
- Защитник — высокая скорость позволяет быстро возвращаться для обороны, а скорострельное орудие — уверенно сбивать захват.
- Захватчик — высокая скорость способствует прорывам во вражеский тыл.
- Поддержка — за скорострельное, хотя и не очень мощное орудие.
- Разведчик — за отличную подвижность.
- Коса cмерти — за разовый урон орудия.
- Рейдер — за отличную маскировку.
История изменения
-
Основная статья: История изменений СУ-85И
История изменений
- Обновление 0.8.11
- Мощность двигателя изменена с 500 л.с. до 300 л.с.
- Пробитие бронебойного снаряда изменена от 117 до 119 мм.
- Пробитие подкалиберного снаряда изменено от 161 до 160 мм.
- Время сведения увеличено с 1.5 до 2.3 c.
- Точность орудия увеличено с 0.36 до 0.42.
- Скорострельность уменьшена с 15.79 до 13.33.
- Скорость поворота ходовой увеличено с 44 до 48 град/сек.
- Максимальная скорость вперёд уменьшена с 55 до 50 км/ч.
- Прочность танка уменьшено с 400 до 380.
- Обзор уменьшен с 380 до 330 м.
- Дальность радиостанции уменьшено с 600 до 525 м.
- Бронирование лба корпуса увеличено с 50 до 60 мм.
- Обновление 0.9.8
Выведена из продажи.
- Обновление 0.9.17
Танк переработан в новом визуальном качестве.
- Обновление 1.9
- Боезапас изменён с 58 до 70 снарядов.
- Стоимость ремонта уменьшена на 24%.
- Прочность изменена с 380 до 500 единиц.
Историческая справка
Основная статья
:История СУ-85 В апреле 1943 года Артиллерийский комитет ГАУ Красной Армии выслал — «Уралмашзаводу» тактико-технические требования на проектирование САУ с 85-мм орудием. Основным назначением новой самоходки должно было стать уничтожение тяжелых танков противника типа «Tiger» на дистанциях 500—1000 м. Для выполнения приказа предлагалось взять за основу модернизированную СУ-122М и вместо 122-мм гаубицы установить орудие с 85-мм зенитной пушки 52-K. Во второй половине апреля конструкторский отдел «Уралмашзавода», возглавляемый Л. И. Горлицким, приступил к проектированию машины.
Фотографии и рисунки
- СУ-85 в Центральном музее ВС, Москва
- СУ-85 в Центральном музее ВС, Москва
- СУ-85 в музее военной техники в Джонуве, Польша
- СУ-85 в музее военной техники в Чернякове, Польша
- СУ-85М
Как ребенку нарисовать танк ИС-7 карандашом поэтапно – мастер-класс и видео
ИС-7 – одна из самых популярных моделей российского танка. Нарисовать ее карандашом даже опираясь на информацию поэтапного мастер-класса будет довольно сложно, особенно для ребенка. Но если к работе на этапе детализации подключится кто-то из взрослых (родители, старшие брат или сестра, учитель и пр.), все получится хорошо и рисунок выйдет четким, абсолютно реалистичным и полностью соответствующим настоящим параметрам бронемашины.
Пошаговая инструкция для ребенка к мастер-классу по рисованию ИС-7
На листе бумаги сделать предварительный набросок: удлиненный прямоугольник для будущих гусениц, а сверху трапециевидный блок для основания.
Далее изобразить башню – полуовал средней длины, не доходящий до конца основания танка.
От фасада башни прочертить две ровные горизонтальные линии. В будущем из них получится ствол орудия.
Взять карандаш B2 и аккуратно прорисовать звенья гусеницы по всей длине самого нижнего прямоугольника. Излишние линии наброска удалить с помощью стирательной резинки.
Внутри гусеничной части изобразить девять круглых колес – семь на одном уровне и два по краям немного выше, чем все остальные
Потом тщательно прорисовать все внутренние детали колес: ободки, шестеренки и штырьки.
Уделить внимание деталям, расположенным на корпусе и на башне. Сверху возле люка изобразить вертикальную пушку-пулемет более мелкого калибра.
Тщательно проработать стволовую часть: подчеркнуть место вхождения пушки в башню, на краю дула сделать более широкую короткую насадку для вылета снаряда.
Стирательной резинкой удалить все лишние линии, оставшиеся от предварительного наброска и пройти по внешнему контуру танка карандашом B2, чтобы бронемашина выглядела более четко и рельефно.
Минусы машины
К сожалению, известен танк СУ-85 не только своими сильными сторонами. Есть у неего некоторые минусы, которые несколько смазывают общие впечатления от машины.
- Сведение орудия слишком медленное, так что более «шустрые» противники легко могут воспользоваться этим недостатком.
- Точность все же далеко не идеальная. Учитывая низкую скорость сведения, новичкам будет непросто исправить последствия своих промахов.
- Броня – от слово «худо». Собственно говоря, ее нет совсем. Фактически любое попадание может оказаться для вас последним.
- Машина достаточно заметна, так что опытные противники легко вас вычислят.