Принцип работы подводной лодки
Содержание:
- «Дискуссии внутри НАТО обострятся»
- Интересные факты о подводных лодках
- «Глубоководная трагедия» К-278 «Комсомолец»
- [править] Прочие гибриды
- Когда появились подводные лодки
- Вооружение подводных лодок: ядерное и неядерное
- 5. «Вэнгард» – 149,9 х 12,8 м
- [править] Источники
- Советский «Кит»
- Подводные лодки
- Подводные лодки
- Корабль проекта 955а апкр «Князь Владимир»
«Дискуссии внутри НАТО обострятся»
По мнению экспертов, действия Австралии, которая хочет повысить свой оборонный потенциал, вполне объяснимы, тем более в ситуации, когда партнёрство предлагают США.
Также по теме
«Континентальная система безопасности»: почему в Евросоюзе снова заговорили о необходимости военной независимости от США
Европейский союз должен иметь возможность действовать более независимо от США в военной сфере, заявила министр обороны ФРГ Аннегрет…
«Хотя Канберра впоследствии испытает финансовые и политические издержки, связанные с охлаждением отношений с европейскими партнёрами», — предположил в беседе с RT ведущий эксперт Центра координации исследований РИСИ Сергей Ермаков.
В связи с этим, отмечают аналитики, большую часть ответственности за нынешнюю ситуацию стоит возлагать именно на Соединённые Штаты, которые, заключив очередной военный союз, повели себя вполне традиционно, поставив во главу угла собственные интересы. Как напомнил заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений ИАМП Дипломатической академии МИД РФ Вадим Козюлин, сейчас Вашингтон формирует антикитайскую повестку, которую та же Франция не поддерживает.
«США пытаются объединить всех против Китая, создавая экономические и военно-политические альянсы. Администрация Белого дома сейчас идёт к свой цели, при этом ведёт себя как мировой гегемон, не оглядываясь ни на кого, в том числе и на своих союзников», — пояснил Козюлин в комментарии RT.
По его словам, для Франции такой подход весьма оскорбителен, так как она является ядерной державой и одной из крупнейших экономик ЕС.
«Европейцы давно начали подозревать, что США к ним относятся как к младшему брату, с которым не нужно советоваться. Для Франции, которая является ядерной державой и членом Совбеза, такое положение вдвойне обидно: ей нанесён серьёзный политический и экономический ущерб. Ведь Париж серьёзно относится к оборонной промышленности, которая составляет значительную часть французской экономики», — добавил Козюлин.
Аналогичного мнения придерживается и Сергей Ермаков, отмечая, что американцы таким образом ставят под удар свои взаимоотношения с европейскими странами.
Ярким примером такой политики эксперт назвал ситуацию в Афганистане, когда Вашингтон фактически бросил своих союзников в республике, не предупредив их о дальнейших планах. В связи с этим он предположил, что разногласия внутри НАТО, возникшие после афганских событий, теперь только усугубятся.
«Дискуссии внутри НАТО обострятся, поскольку это большой вопрос, как соединить европейский «компас» («Стратегический компас» — военная концепция, разработка которой ведётся в ЕС. — RT) с «розой ветров» НАТО», — подчеркнул Ермаков.
Со своей стороны, Вадим Козюлин предположил, что новый союз США с Австралией и Великобританией поспособствует укреплению голосов тех европейских стран, которые настаивают на военной независимости от Вашингтона.
«ЕС в последние годы вёл дискуссии по поводу того, чтобы самостоятельно выстроить силы быстрого реагирования, и до сих пор это были только разговоры. Но ожидаю, что сдвиги в этом процессе начнутся, тем более что ЕС уже интегрирует свою оборонную промышленность. К тому же страны региона осознают, что их ценность для США в какой-то мере теряется, ведь они далеко от Китая, который довольно сильно беспокоит администрацию Байдена», — резюмировал эксперт.
Интересные факты о подводных лодках
- Первое успешно функционирующее подводное судно было построено нидерландским изобретателем К. Я. Дреббелем в 1620 г. Весельная лодка была сделана из дерева, обтянутого кожей. В подводном аппарате установили систему химической регенерации воздуха. Лодка могла плавать на глубине 4-5 метров. Время пребывания под водой составляло несколько часов. Судно могло брать на борт до 16 пассажиров.
- Самой большой в мире АПЛ является тяжелый крейсер «Дмитрий Донской», входящий в состав российского флота (корабль проекта «Борей»). Длина корабля составляет 172 м, а ширина — 23 м. Высота подлодки соответствует габаритам 8 этажного здания и составляет 26 метров.
- Питание на подводной лодке отличается большой калорийностью и разнообразием. В числе прочих продуктов российским морякам подают осетровую икру, шоколад и немного красного вина. Военнослужащие американских АПЛ время от времени могут полакомиться несколькими видами пиццы.
- В период с 1955 по 2019 г. по разным причинам утонуло 9 атомных подлодок (2 американских, 2 российских и 5 советских). В настоящий момент 2 из них подняты и утилизированы, а 7 остается на дне.
- Современные подводные лодки могут идти к цели в режиме «подкрадывания». Для снижения уровня шума отключается второстепенное оборудование и замедляется скорость вращения гребного винта. Команда действует в особом режиме, который исключает появление резких звуков. Включаются специальные малошумные двигатели, которые не имеют непосредственного контакта с корпусом. Режим «подкрадывания» позволяет избежать обнаружения при помощи гидрофонов.
«Глубоководная трагедия» К-278 «Комсомолец»
Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги.
Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после.
Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день.
К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы (через которую даже осуществлялся вход), погибли 42 из 69 человек экипажа.
Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином (ещё одна уникальная методика). Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.
[править] Прочие гибриды
Полупогружные лодки наркоторговцев
Ныряющие катера применяются колумбийскими наркоторговцами для транспортировки наркотиков в США. Параметры ныряющих катеров наркоторговцев: длина — до 25 метров, высота над уровнем воды — до 45 сантиметров, грузоподъемность — до 10 тонн кокаина. Официальное наименование катеров наркоторговцев у силовых структур США — Self-Propelled Semi-Submersibles (SPSS) (самоходные полупогружные лодки). Главным преимуществом такого катера для наркоторговцев является трудность его обнаружения по сравнению с обычными кораблями: при визуальном наблюдении лодка видна только при нахождении вплотную к ней (и то при условии хорошей видимости и отсутствии на поверхности воды пенных волн), также из-за низкой высоты над уровнем воды и специальным материалам ее не засекают РЛС.
Рентабельность от использования нарко-субмарин составляет 1000 % за один рейс: при стоимости постройки в 100 млм. долларов каждая субмарина может брать на борт груз героина рыночной стоимостью в 1 млрд долларов. Нарко-субмарины являются кораблями одноразового использования: в конце рейса она затапливаются у берегов США для сокрытия факта нелегального провоза наркотиков.
В последнее время наркобароны перешли к строительству настоящих подлодок, способных полностью погружаться и перемещаться под водой. Таким образом полупогружные лодки наркоторговцев оказались промежуточным этапом между обычными лодками и чистыми подлодками.
Ныряющие корабли гражданского назначения
Помимо военного аспекта существовало несколько проектов надводно-подводных кораблей гражданского назначения. Государственное малое предприятие «Дельфин» (Санкт-Петербург) сконструировало надводно-подводный катер, предназначенный для транспортировки в области континентального шельфа группы водолазов численностью до 6 человек со снаряжением, оборудованием и инструментами для досмотровых и ремонтных работ. Катер способен погружаться под воду на глубину до 15 метров. Корпус катера оптимизирован для достижения высокой скорости надводного хода (32 узла), а в подводном положении развивает скорость в 2-3 узла при допустимом уровне управляемости. Параметры катера: длина — 6,6 м, ширина — 2,2 м, высота — 1,3 м, осадка — 0,6 м, водоизмещение в надводном положении — 4 т., а в подводном — 4,4 т., дальность плавания в надводном режиме — 100 миль, а в подводном — 4-5 миль, мореходность — 4 балла. В надводном положении использовались водометы, приводимых в движение двумя роторно-поршневыми двигателями мощностью 2*110 кВт. В подводном положении в дело вступали 2 винторулевые колонки в носовой части катера. Санкт-петербургское морское бюро машиностроение «Малахит» разработало проект ныряющей яхты. Глубина погружения — 50-100 м, длина — 30 м, ширина — 5 м, осадка — 4,8 м, водоизмещение — около 300 т., скорость надводного хода — 8 уз., а подводного — 3 уз., экипаж — 4 чел. Ныряющая яхта способна брать на свой борт до 6 пассажиров в 3 каютах, оснащенных подводными иллюминаторам 800*800 мм. Конструкция яхты предполагает возможность ее переоборудования в экскурсионное (на 40 чел.) или научно-исследовательское судно.
Когда появились подводные лодки
Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.
Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.
Первые подводные лодки были примерно такими.
В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.
Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.
Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?
Вооружение подводных лодок: ядерное и неядерное
Подводный запуск крылатой ракеты «Томагавк»
Первоначально атомные подводные лодки проектировались в качестве носителей стратегического ядерного вооружения: АПЛ должны были незаметно прорвать оборону вероятного противника и нанести неожиданный удар.
Баллистические ракеты АПЛ первого поколения несли моноблочную часть и не отличались большой дальностью и требовали надводный запуск на относительно спокойной воде (при отсутствии бокового ветра).
Лодки США несли по 16 носителей «Поларис» модификаций А1, А2, А3, «Посейдон» С3, «Трайдент 1» С4 с дальностью от 2200 км у А1 до 7400 км у С4. АПЛ Советского Союза несли по 3 ракеты Р-13, впоследствии замененными Р-21 с дальностью всего 650 км и 1420 км.
Пусковые установки баллистических ракет
Второе поколение АПЛ получило ракеты с разделяющейся головной частью (с 3 или с 7 блоками) количеством от 8 до 16 как в СССР, так и в США. Ранние советские ракеты этого поколения Р-29 получили дальность стрельбы 7800 км, более поздние экземпляры Р-29Р — 9000 км/6500 км (моноблок/разделяемая боеголовка).
Третье и четвертое поколение получило от 16 (проект 955) до 24 баллистических ракет (проект 941 «Акула», «Огайо») Р-29РМУ2 «Синева», Р-30 «Булава-30», UGM-133A «Трайдент II» с дальностью до 9-11 тыс. км.
Кроме баллистических ракет, ракетоносцы несут 4-6 торпедных аппаратов калибра 533 или 650 мм для самообороны и запуска специализированных средств: акустических буёв, мин, спецсредств.
Схема подводного запуска баллистической ракеты с подводной лодки типа «Огайо»
Неядерное (условно, многие управляемые боеприпасы имеют или имели разработанную ядерную боеголовку) вооружение атомных лодок с ранних этапов было представлено как торпедами средних и больших калибров, так и крылатыми ракетами.
«Аметист» и «Малахит» в шахтах стали первым оружием, запускаемым из-под воды. Сегодня их заменяют «Гарпун», «Томагавк» («Сифвулф») и «Калибр», «Оникс», «Циркон» (российские лодки проекта 855 «Ясень»).
Интересно: знаменитые российские низколетящие гиперзвуковые ракеты создавались именно для подводных лодок и сначала предназначались для уничтожения кораблей.
Запуск баллистической ракеты UGM-133 Trident-II
Начиная с четвертого поколения АПЛ-охотников оснастили универсальными пусковыми устройствами с барабанными «магазинами» для запуска торпед, крылатых ракет, а так же ракет класса «поверхность-поверхность».
Им на смену приходят унифицированные варианты для упрощенного запуска из торпедных аппаратов: двигатель ракеты при таком запуске включается далеко от АПЛ, а первая стадия запуска происходит как у торпеды, сжатым воздухом.
5. «Вэнгард» – 149,9 х 12,8 м
Гордость британского флота, длиной свыше 149 метров и шириной более 12 метров. В серию «Вэнгард» входят четыре атомные подлодки, история которых началась в 90-х годах двадцатого века. Строили их в огромном крытом эллинге (цех для строительства или ремонта) длиной 260 и шириной 58 метров. Его размеры позволяют строить не только атомные субмарины, но и эсминцы с управляемым ракетным оружием.
Изначально планировалось собрать 6 или даже 7 подлодок, но с распадом СССР у Великобритании и других стран НАТО отпала необходимость в большом количестве подлодок как одном из средств ядерного сдерживания.
На борту «Вэнгардов» находится четыре ТА калибра 533 мм, 16 баллистических ракет Trident II D5 и телеуправляемые торпеды Spearfish или Tigerfish.
[править] Источники
- Французские корабли будущего: SMX-25 и ADVANSEA
- Большой англо-русский словарь. Semisubmerged ship
- Большой англо-русский словарь. Semisubmerged ship
- Южнокорейский корабль потопила торпеда КНДР
- доклад: Полуподводные лодки
- Нужен ли военным корабль-подлодка?
- газета Взгляд. Ныряющий фрегат
- Кирилл Рябов Французские корабли будущего: SMX-25 и ADVANSEA. — Армейский вестник, 2012.
- 10. Вторая фаза битвы за Атлантику (Ноябрь 1940 года — декабрь 1941 года) Год ошибок и распыления сил
- ↑ Геннадий Нечаев Ныряющий фрегат. — Взгляд, 2010.
- Смирнов, Герман Владимирович Глава I. Плавучие крепости. Раздел II. Каким быть броненосцу? // Корабли и сражения.
- Ошибка цитирования Неверный тег ; для сносок не указан текст
- Большая английская подводная лодка Х-1
- Ким Чен Ын сосредотачивает в Желтом море ныряющие торпедные катера. Информационное агентство «Оружие России» (18 июня 2013). Проверено 17 августа 2013.
- Южнокорейский корабль потопила торпеда КНДР
- Центральный военно-морской портал. Иран получает от КНДР подлодки и технологии
- Национальная оборона. «Ладьи» спецназа
- Ошибка цитирования Неверный тег ; для сносок не указан текст
Советский «Кит»
Проект пришлось срочно перерабатывать. В итоге лодка получила восемь носовых торпедных аппаратов с боезапасом в два десятка торпед. Среди них должны были быть и атомные: к тому времени их боевые части уже начали проходить испытания. А главным оружием лодки, как и планировалось, стала скорость. В Советском Союзе уже знали, что американские кораблестроители поместили новую энергетическую установку в корпус лодки, мало чем отличающийся от классических корпусов субмарин Второй мировой войны. Это существенно ограничивало их подводную скорость: у первой в мире атомной субмарины, «Наутилуса», она составляла 23 узла, у второй, «Сивулфа» – 20 узлов. Советские конструкторы сразу решили искать наиболее обтекаемую форму лодки нового типа. Поиски не были слишком долгими: как известно, самыми оптимальными формами для движения под водой обладают морские млекопитающие, в том числе киты. На них-то и стала похожа первая советская атомная субмарина, на испытаниях развившая подводную скорость в 28 узлов даже не на полном ходу. За свою форму, которую унаследовали и все последующие подлодки, первая атомная лодка получила у моряков уважительное прозвище «Кит».
Несмотря на множество проблем и сложностей, сопровождающих создание любого нового механизма, лодка К-3 пусть с опозданием, но была построена. Ее заложили 24 сентября 1955 года и спустили на воду два года спустя, а еще через год лодка вошла в состав ВМФ и впервые двинулась на атомном ходу. Основной и резервный экипажи первого атомохода, кстати, начали обучение в Обнинске еще в 1954 году. Чтобы моряки могли заранее изучить свой корабль, в их распоряжение предоставили не только первую в мире атомную электростанцию, но и специально построенный неподалеку от нее рабочий стенд с таким же реактором, как на подлодке. Кроме того, морякам приходилось проверять на себе и многие конструктивные и дизайнерские решения новой лодки, для чего строились деревянные макеты ее отсеков. И это позволило не только грамотно обустроить лодку, но и избежать многих проблем. Известен такой казус: рабочие места командира и штурмана в центральном посту были спроектированы так, что оба размещались спиной по курсу корабля, что для моряков попросту невозможно.
Строительство лодки и вся ее служба превратились в один длительный эксперимент, как это всегда бывает с кораблями, которые открывают новую эру. И прежде всего это касалось главной энергетической установки. Из трех вариантов, работу над которыми конструкторы начали по постановлению 1952 года – графитоводного, с жидкометаллическим носителем и классического водо-водяного, – в итоге выбрали третий вариант как наиболее проработанный. Но и с ним было немало хлопот и проблем, ведь все узлы и агрегаты строились и применялись впервые. Например, очень много проблем морякам доставляли парогенераторы первого контура, в которых циркулировала радиоактивная вода. На них постоянно появлялись микротрещины, из-за чего зачастую реактор нельзя было вывести на полную мощность, и лодка попросту не могла даже развить нормальную скорость. О том, что постоянные утечки в реакторном оборудовании вызывали повышенную радиоактивность воздуха на лодке, и говорить не приходится.
Подводные лодки
Получение
Жетоны подлодок и наборы
Для этого необходимы жетоны подлодок — один жетон выдается за первый вход в игру каждый день в период проведения Подводных боёв.
В Адмиралтействе в разделе «Подводные лодки» жетоны можно обменять на семь случайных наборов, в шести из которых содержится 500 .
А вот один содержит три подводные лодки VI уровня с арендой на 21 день, а также командиров с 19 очками навыков для них:
- СССР — С-1;
- Германии — U-69;
- США — Cachalot.
Подводные лодки будут списаны с аккаунтов по истечении срока аренды или с выходом версии 0.9.6.
Типы
(Нажмите на изображение для просмотра описания корабля)
top
С-1Исторический прототип — С-1 (1935)
Характеристики
- Боеспособность — 8 300;
- Торпедные аппараты:
- носовые — 4х1 533 мм;
- кормовые — 2х1 533 мм.
- Время перезарядки — 54 с;
-
Торпеда — САЭТ-80:
- максимальный урон — 8 233;
- дальность хода — 8,7 км;
- заметность — 1,3 км;
- скорость хода — 62 узлов.
- Маневренность:
- максимальная скорость хода — 26,3 узлов;
- радиус циркуляции — 750 м;
- время перекладки руля — 6,75 с.
- Маскировка:
- заметность с корабля — 4,5 км;
- заметность с самолетов — 1,65 км.
Снаряжение «Предельная глубина»
- Количество зарядов — 3 шт;
- Время действия — 60 с;
- Время перезарядки — 120 с.
Уникальное снаряжение — «Ремонтная команда»
- Действие — частично восстанавливает боеспособность корабля, устраняя лёгкие повреждения;
- Количество зарядов — 3 шт;
- Время действия — 28 с;
- Время перезарядки — 80 с;
- Скорость восстановления очков боеспособности — 0,5% очков / с.
1
U-69
Исторический прототип — U-69 (1940)
Характеристики
- Боеспособность — 8 300;
- Торпедные аппараты:
- носовые — 4х1 533 мм;
- кормовой — 1х1 533 мм.
- Время перезарядки — 45 с;
- Торпеда — G7e/T4 Falke:
- максимальный урон — 12 033;
- дальность хода — 6,6 км;
- заметность — 1,2 км;
- скорость хода — 58 узлов.
- Маневренность:
- максимальная скорость хода — 24 узлов;
- радиус циркуляции — 660 м;
- время перекладки руля — 6,75 с.
- Маскировка:
- заметность с корабля — 4,32 км;
- заметность с самолетов — 1,44 км.
Снаряжение «Предельная глубина»
- Количество зарядов — 3 шт;
- Время действия — 60 с;
- Время перезарядки — 120 с.
Уникальное снаряжение — «Гидроакустический поиск»
- Действие — увеличивает дистанцию гарантированного обнаружения кораблей и торпед, в том числе в зоне дымовой завесы;
- Количество зарядов — 4 шт;
- Время действия — 120 с;
- Время перезарядки — 60 с;
- Дальность обнаружения:
- торпед — 3 км;
- кораблей — 4 км.
2
Cachalot
Исторический прототип — USS Cachalot (1933)
Характеристики
- Боеспособность — 9 900;
- Торпедные аппараты:
- носовые — 4х1 533 мм;
- кормовые — 2х1 533 мм.
- Время перезарядки — 58 с;
- Торпеда — Mk22 mod. 1:
- максимальный урон — 8 767;
- дальность хода — 10,5 км;
- заметность — 1,3 км;
- скорость хода — узлов.
- Маневренность:
- максимальная скорость хода — узлов;
- радиус циркуляции — м;
- время перекладки руля — 64 с.
- Маскировка:
- заметность с корабля — 4,86 км;
- заметность с самолетов — 1,92 км.
Снаряжение «Предельная глубина»
- Количество зарядов — 2 шт;
- Время действия — 180 с;
- Время перезарядки — 180 с.
Уникальное снаряжение — «Форсаж»
- Действие — увеличивает максимальную скорость корабля;
- Количество зарядов — 3 шт;
- Время действия — 120 с;
- Время перезарядки — 120 с;
- Увеличение скорости — 8%
1
2
Комплектация
Их командиры могут изучать такие навыки как:
- I уровень:
- Приоритетная цель;
- Профилактика;
- Артиллерийская тревога.
- II уровень:
- Повышенная готовность;
- Мастер на все руки;
- Ускорение торпед;
- Отчаянный;
- Из последних сил.
- III уровень:
- Основы борьбы за живучесть;
- Мастер борьбы за живучесть;
- Мастер торпедного вооружения;
- Суперинтендант;
- Бдительность.
- IV уровень:
- Противопожарная подготовка;
- Радиопеленгация.
Каждая подводная лодка обладает тремя слотами снаряжения:
- «Аварийная команда» — действует 5 с, перезаряжается 40 с;
- «Предельная глубина» — позволяет подводной лодке погрузиться на предельную глубину: от 50 до 80 м. В этом положении подводная лодка получает пониженный урон от разрывов глубинных бомб и становится незаметной для шумопеленгатора противника. Его параметры зависят от типа подводной лодки;
- уникальное снаряжение — зависит от типа подводной лодки (см. в описании подводных лодок).
Флажные сигналы и камуфляж устанавливать нельзя, как и флаги.
Подводные лодки
Атомные ПЛ
Атомные ПЛ
С баллистическими ракетами
Проект 667БДР
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 «Рязань»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 «Петропавловск-Камчатский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 «Подольск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 «Зеленоград»
Проект 667БДРМ
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 «Верхотурье»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 «Карелия»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 «Брянск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 «Новомосковск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 «Тула»
Проект 941
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 «Архангельск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 «Северсталь»
Проект 955
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах»
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»
С крылатыми ракетами
Проект 949А
Атомная подводная лодка К-119 «Воронеж»Атомная подводная лодка К-266 «Орел»Атомная подводная лодка К-410 «Смоленск»Атомная подводная лодка К-456 «Тверь»Атомная подводная лодка К-132 «Иркутск»Атомная подводная лодка К-186 «Омск»Атомная подводная лодка К-150 «Томск»Атомная подводная лодка К-442 «Челябинск»
С ракетно-торпедным вооружением
Проект 671РТМК
Атомная подводная лодка «Даниил Московский»Атомная подводная лодка «Тамбов»Атомная подводная лодка Б-138 «Обнинск»Атомная подводная лодка Б-388 «Петрозаводск»
Проект 971
Атомная подводная лодка К-157 «Вепрь»Атомная подводная лодка К-295 «Самара»Атомная подводная лодка К-317 «Пантера»Атомная подводная лодка К-461 «Волк»Атомная подводная лодка К-331 «Магадан»Атомная подводная лодка К-328 «Леопард»Атомная подводная лодка К-154 «Тигр»Атомная подводная лодка К-419 «Кузбасс»Атомная подводная лодка К-263 «Барнаул»Атомная подводная лодка К-391 «Братск»Атомная подводная лодка К-322 «Кашалот»
Атомная подводная лодка К-335 «Гепард»
АС-31
Атомные подводные лодки специального назначения
КС-129 «Оренбург»
Дизельные ПЛ
Проект 877
Дизельная подводная лодка Б-187 «Комсомольск-на-Амуре»Дизельная подводная лодка Б-394 «Нурлат»Дизельная подводная лодка Б-445 «Святой Николай Чудотворец»Дизельная подводная лодка Б-459 «Владикавказ»Дизельная подводная лодка Б-402 «Вологда»Дизельная подводная лодка Б-190 «Краснокаменск»Дизельная подводная лодка Б-177 «Липецк»Дизельная подводная лодка Б-471 «Магнитогорск»Дизельная подводная лодка Б-345 «Могоча»Дизельная подводная лодка Б-401 «Новосибирск»Дизельная подводная лодка Б-260 «Чита»Дизельная подводная лодка Б-808 «Ярославль»Дизельная подводная лодка Б-806 «Дмитров»Дизельная подводная лодка Б-227 «Выборг»Дизельная подводная лодка Б-494 «Усть-Большерецк»Дизельная подводная лодка Б-464 «Усть-Камчатск»
Проект 677 «Лада»
Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург»Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт»
Проект 636.3
Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск»Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону»Дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол»Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар»Дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород»Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино»Дизель-электрическая подводная лодка «Петропавловск-Камчатский»Дизель-электрическая подводная лодка «Волхов»Дизель-электрическая подводная лодка «Магадан»
Корабль проекта 955а апкр «Князь Владимир»
12 июня 2020 года, в День России, в состав Военно-морского флота РФ официально был принят подводный ракетный крейсер «Князь Владимир». Субмарину стратегического назначения без преувеличений можно назвать уникальным подводным кораблем.
Основные технические и тактические преимущества субмарины
«Князь Владимир» — первый модернизированный «Борей». Если говорить по-простому — то это именно тот корабль, который хотели видеть проектанты и военные. Почему же так? Ответ простой. Для постройки трех первых подлодок использовались заделы от других подлодок; например, прочный корпус и оборудование, которое собиралось со складов. На головном ракетоносце проекта «Борей-А» — все по-другому: все новое и самое современное. От первых трех 955-х – подводных крейсеров «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах» – новый ракетоносец отличается меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управлением оружием.
Атомная подлодка «Князь Владимир» построена по проекту 955А «Борей-А» и названа в честь князя Владимира, при котором произошло крещение Руси. Строили лодку долго: еще в 2009 году начались работы по созданию корпуса субмарины, но официальная церемония закладки лодки состоялась 30 июля 2012 года при участии президента России Владимира Путина. 17 ноября 2017 года «Князь Владимир» был спущен на воду и вот сейчас, спустя три года, принят в состав ВМФ, а конкретнее Северного флота России.
Подводный ракетный крейсер «Князь Владимир» — четвертая по счету атомная подлодка проекта «Борей». Понятно, что с каждым новым кораблем происходит определенное усовершенствование за счет внедрения технологий, которые не стоят на месте
Так, к безусловным достоинствам АПЛ «Князь Владимир» можно отнести хорошие маневренные качества, эффективную систему управления вооружением и, что очень важно для подводной лодки, невысокую шумность. Лодка может погружаться на глубину до 400 метров, а автономное плавание продолжать в течение трех месяцев
Экипаж субмарины, несмотря на ее внушительные габариты, составляет всего 107 человек. Однако управлять крейсером им будет не сложно (по крайней мере, так считают в командовании): на «Князе Владимире» установлена бортовая информационная управляющая автоматизированная система, существенно облегчающая выполнение любых задач в сфере управления подводным кораблем.
Вооружен ракетами «Булава»
Отдельно стоит сказать о вооружении «Князя Владимира». Оно включает в себя 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм и 16 баллистических ракет «Булава». Последние, в свою очередь, несут по 6 ядерных боевых блоков индивидуального наведения, могут поражать цель на расстоянии 10 тысяч километров с вероятным отклонением всего на 120-350 метров. Для противника ракетные удары станут полной неожиданностью.
Основные характеристики
Водоизмещение (т): 25000;
Длина (м): 165;
Ширина (м): 18;
Осадка (м): 10;
Скорость полного хода (узлов): 28;
Автономность (сут.): 75;
Экипаж (чел.): 141;
Силовая установка: атомная.
Командиры:
- 2016 — н. в. — капитан 1-го ранга Дружин Владислав Валерьевич — 1 экипаж.
- 2017 — н. в. — капитан 1-го ранга Манин Александр Александрович — 2 экипаж.