Макдоннелл дуглас cf-18 hornet — mcdonnell douglas cf-18 hornet

Содержание

  • 1 История создания 1.1 Производство
  • 1.2 Описание конструкции 1.2.1 Фюзеляж
  • 1.2.2 Крыло и оперение
  • 1.2.3 Шасси
  • 1.2.4 Силовая установка
  • 1.2.5 Вооружение и оборудование
  • 1.2.6 Модификации
  • 1.2.7 Летно-технические характеристики
  • 1.2.8 Боевое применение

1.3 Ссылки на интернет-ресурсы

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Куплю клан с укрепом 9 уровня w1b4 Рынок World of Tanks (WoT) 2 Сегодня 16:12
Бирюзовый твинк + 14,6 млн.серы + 6155 Бонов DDolphin Рынок World of Tanks (WoT) 1 Сегодня 09:11
wot ru kris1121 Раздача аккаунтов World of Tanks (WoT) 1 2020-06-05 09:04
Личный аккаунт с 279 260 907 Чиф VK7201 T95E6 M60 … CTaJIb Рынок World of Tanks (WoT) 2 2020-06-05 17:43
Твинк с фиолетовым Вн8,Progetto M35 mod 46, Обьект… Inside Рынок World of Tanks (WoT) 6 Сегодня 10:41
Прошу помощи у питонистов opaepta Вопросы от новичков по программированию на Python 6 2020-06-04 08:55
моды bumer263 Читы World of Warplanes 2020-04-25 15:56
Озвучка «Дюк Нюкем» (18+) nuBka_6bl Моды World of warplanes 2020-03-28 16:54

Отправной точкой создания машины считается появление проекта фирмы Northrop, получившему обозначение P.530 «Кобра» и спроектированному в середине 1960-х годов. Впоследствии этот проект был переработан (P.600) и под обозначением YF-17 принял участие в конкурсе ВВС США на создание лёгкого истребителя LWF (Lightweight Fighter). Его конкурентом выступил самолёт YF-16 фирмы General Dynamics. В январе 1975 года конкурс завершился победой YF-16, будущего F-16 Fighting Falcon. На этом история самолёта Нортроп могла бы закончиться, однако примерно в это же время была начата программа истребителя воздушного боя для ВМС (NACF, Navy Air Combat Fighter). Из-за уменьшения расходов на военные нужды в этот период программа предусматривала не разработку нового самолёта с нуля, а адаптацию уже существующих проектов. Военно-морские силы США скептически отнеслись к однодвигательному YF-16 и предпочли выбрать двухдвигательный YF-17, который, однако, требовал значительных изменений для службы на флоте. Фирма Нортроп ранее не занималась созданием палубных самолётов, поэтому было принято решение, что работа над перепроектированием YF-17 будет проводиться совместно с фирмой McDonnell Douglas, имеющей большой опыт сотрудничества с ВМС.

1 марта 1977 года было объявлено, что новый самолёт получит название «Хорнет» («Шершень»).

Первоначально планировалось, что Макдоннел-Дуглас будет заниматься палубным вариантом для ВМС США, а Нортроп — вариантом F-18L наземного базирования, предназначенным на экспорт. Однако в 1979 году фирма Нортроп подала судебный иск, обвинив компаньона в том, что тот использует её технологии, разработанные для наземного варианта, в нарушение двустороннего соглашения, и потребовав запрета на экспорт палубной модификации. Судебная тяжба завершилась в 1985 году, когда Макдоннел-Дуглас согласилась выплатить 50 млн долларов за полученную техническую информацию; этим всё и окончилось. Вариант F-18L так и не пошёл в серию, а «Хорнет» полностью стал проектом Макдоннел-Дуглас.

Самолёт должен был выпускаться в трёх модификациях: истребителя F-18A, штурмовика A-18A, учебно-боевого TF-18A. Фирме Макдоннел-Дуглас удалось объединить истребительную и штурмовую модификации в один самолёт, который с 1980 года упоминался как F/A-18A, хотя официально такое обозначение было утверждено лишь в декабре 1982 года. Двухместный TF-18A был переименован в F/A-18B.

Операторы

Два CF-18B пролетели над испытательным полигоном Юты (США) для запланированных боевых действий во время «Тигрового столкновения Америки» 9 августа 2001 г.

CF-18 Hornet в цветовой схеме «Столетие канадских полетов 2009» в
Баготвилле , Квебек.

 Канада
  • По состоянию на ноябрь 2008 г. на вооружении Королевских ВВС Канады (RCAF) находилось 72 CF-18A и 31 CF-18B. 79 в эксплуатации.

    • 3 Wing CFB Bagotville , Квебек
      • Тактическая истребительная эскадрилья № 425
      • Тактическая истребительная эскадрилья № 433
    • 4 Wing CFB Cold Lake , Альберта
      • Тактическая истребительная эскадрилья № 401
      • 409-я тактическая истребительная эскадрилья
      • Эскадрилья тактических истребителей № 410 (учебно-боевой)
      • AETE (Испытательный центр аэрокосмической техники)

Ротации от Cold Lake происходят из 4-го крыла в CFB Comox , Британская Колумбия, и из 3 Wing Bagotville в CFB Goose Bay и CFB Gander , Ньюфаундленд и Лабрадор, CFB Greenwood , Новая Шотландия, а также на различные передовые оперативные базы в канадской Арктике. Обычно в CFB Трентон , Онтарио, тоже есть несколько самолетов , но это не постоянная эскадрилья.

Популярная культура

Кино

  • В тылу врага ( тылу врага ), американский фильм режиссера Джона Мура и выпущенный в 2001 году F / A-18 был сбит поверхности ракетного воздуха SA-13 «Gopher» (9K35 Стрела-10) . Хотя действие происходит во время боснийской войны (1992–1995), использовался самолет Super Hornet.
  • В Top Gun: Maverick  : (намечено на 2021 год) показан Super Hornet , сменивший F-14 Tomcat из первого фильма.

Литература

В романе «Небесные львы», написанном автором и бывшим летчиком ВМС США Франческо «Пако» Кьеричи , рассказывается история пилотов F / A-18F. Сначала они были учениками и инструкторами, а позже были назначены в 213-ю ударную истребительную эскадрилью ( VFA-213 ) Blacklions.

Фонарь

Перехожу к фонарю кабины. Естественно, что исковерканные сечения гаргрота у Revell привели к неправильному сечению и самого фонаря в задней его части. Однако фонари моделей сильно отличаются и в другом. Hasegawa воспроизвела характерную форму фонаря, имеющего сужение книзу, а Revell не стал заморачиваться по этому поводу:
Естественно, что из-за особенностей литейной формы фонарь Hasegawa имеет продольный шов на наружной поверхности, но это, на мой взгляд, легкоустранимая мелочь. Revell же исправить невозможно, нужно просто делать новый фонарь, привязывая его к выправленному гаргроту.

Модификации

Посадка F/A-18B Hornet на авианосце Рональд Рейган

  • F/A-18A — первый серийный вариант. Построена 371 машина.
  • F/A-18B — двухместный учебно-боевой вариант F/A-18A.
  • F/A-18C — вариант с усовершенствованным БРЭО и вооружением (может нести УР AIM-120, AGM-65). Отдельно стоит отметить модификацию F/A-18C Lot20 с более мощными, 402 двигателями имеющим на 1800кгс большую тягу.
  • F/A-18D — двухместный учебно-боевой вариант F/A-18C.
  • F/A-18E Super Hornet — дальнейшее развитие варианта F/A-18C.
  • F/A-18F Super Hornet — дальнейшее развитие варианта F/A-18D.
  • EA-18 Growler — двухместный самолёт РЭБ разработанный на базе F/A-18F

Несчастные случаи и происшествия

Австралия

В 8 декабря 2020 г., два члена экипажа F / A-18 Super Hornet вынуждены катапультироваться при взлете с базы Эмберли в Квинсленде .

Соединенные Штаты

  • В 8 апреля 2013 г., из-за неисправности двигателя F / A-18F терпит крушение в Персидском заливе недалеко от авианосца USS Dwight D. Eisenhower . Два члена экипажа найдены живыми и невредимыми.
  • В 15 января 2014 г.F / A-18E падает в море примерно в 70  км от Вирджиния-Бич , штат Вирджиния . Замеченный лодочником, а затем эвакуированный вертолетом береговой охраны, пилот, который катапультировался, выйдет из него после госпитализации в критическом состоянии.
  • В 12 мая 2015 года, F / A-18F терпит крушение в Персидском заливе вскоре после катапультирования с авианосца « Теодор Рузвельт» . Два летчика катапультируются.
  • В 26 мая 2016 г., два F / A-18F столкнулись во время полета над Атлантическим океаном у восточного побережья Северной Каролины. 4 члена экипажа восстанавливаются после катапультирования.
  • В 21 апреля 2017 г.ВМС США F / A-18E Super Hornet терпит крушение в море Келебес во время посадки на USS Carl Vinson . Пилот катапультируется.
  • В 14 марта 2018 г., F / A-18F терпит крушение в районе Бока-Чика-Филд, незадолго до приземления на военно-морской авиабазе Ки-Уэст, штат Флорида. Оба члена экипажа погибли.
  • В 20 октября , F / A-18E терпит крушение во время тренировочного полета над боевой станцией Чайна Лейк в Калифорнии. Пилоту удалось катапультироваться.

Потенциальные операторы

30 апреля 2008 года компания Boeing предложила ВВС Швейцарии Super Hornet в качестве замены швейцарским F-5E Tigers перед тем, как отказаться от участия в конкурсе. Швейцарские ВВС заявили о своем намерении купить Saab Gripen, но швейцарские избиратели блокируют проект на референдуме 2014 года.

В марте 2018 года официальные лица Швейцарии выдвинули кандидатов на участие в программе Air 2030: Saab Gripen, Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon, Boeing F / A-18E / F Super Hornet и Lockheed Martin F-35. Бюджет программы составляет 8 миллиардов долларов США, но она включает не только истребители, но и наземные системы ПВО. F / A-18E / F провел демонстрации для швейцарского персонала на авиабазе Пайерн в апреле 2019 года. В июне 2021 года от него окончательно отказались в пользу F-35.

В июне 2015 года целевая группа, созданная Министерством обороны Финляндии, предложила запустить так называемую программу «HX Fighter», чтобы заменить текущий парк F / A-18C / D Hornets армии Финляндии, который истечет в конце 2020-х годов.

В мае 2016 года Пентагон объявил, что два американских производителя ответят на запрос информации о приобретении истребителей: Boeing с Super Hornet и Lockheed Martin с F-35., Отправленный в начале 2016 года, и пять ответов были получены в ноябре. 2016. Объявление о тендерах будет разослано весной 2018 года, а решение о покупке должно быть принято в 2021 году. В феврале 2020 года три самолета Super Hornet прибыли на авиабазу в Тампере-Пирккала в Финляндии для окончательной оценки истребителя HX. программные полеты, один одноместный F / A-18E, один двухместный F / A-18F и один EA-18G. Обзоры закрыты 28 февраля 2020 г.

Наружная форма воздухозаборников

Как оказалось, наружная форма воздухозаборников у моделей сильно отличается. Первое отличие хорошо видно на виде снизу:
Как видно из приведенной фотографии, я обвел красной линией форму ВЗ снизу на оригинальном самолете и перенес эту линию на модели. Hasegawa попала на 100%, а вот у Revell беда. Вот еще одна схема, где я сравнил модели уже непосредственно друг с другом, чтобы было видно нагляднее:
Ну и вот еще хорошая фотография, которая прекрасно иллюстрирует затронутую проблематику:
При виде спереди ВЗ более корректными выглядят также у Hasegawa, что с учетом вышеописанной проблемы не удивительно.
На последнем рисунке хорошо видны отличия, выявленные при наложении линий друг на друга. Во-первых, кромки ВЗ в модели Hasegawa расположены под бОльшим углом, а во-вторых, сам ВЗ выглядит более продолговатым. Мне не удалось найти достаточно подходящей фотографии, чтобы можно было четко наложить эти линии на оригинал. Я перепробовал несколько вариантов, но во всех случаях были небольшие расхождения. Однако прошу поверить на слово, что красные линии во всех случаях были ближе к оригиналу, чем синие.
Как итог, я с трудом представляю, как можно исправлять ВЗ у Revell. Это требует весьма серьезного «хирургического» вмешательства.

Общие впечатления, замечания.

Все модели отлиты в одних и тех же формах, отличия лишь в дополнениях у EA-18G и разноцветном пластике у F/A-18F. У EA-18G нужно будет самостоятельно доробатывать нос, зашпаклевывать дырки от пушки и т.п. Качество изготовления, литья, тонкая расшивка, клепка, деталировка кабины, все вызывает исключительно положительные эмоции. Единственные замечания это ко шву на носу о котором писал выше, и к толщине фонаря. С фонарем реально нужно что-то делать, вакуумформовского не нашел, похоже не делает никто:(, а то что есть, по крайней мере меня, совершенно не удовлетворяет.
Все 4 варианта выполнены по безклеевой технологии, то есть все собирается на внутренних пинах. Должен предупредить, все сидит очень крепко, поэтому тем кто будет клеить (а таких думаю большинство читающих, то есть все))), советую обточить пины. А то, если соедините детали, потом разъединить их будет проблематично, можно повредить.
Возвращаясь к разноцветному пластику у F/A-18F. Это плюс безклеевая технология позволяет собрать модель не применяя ни клея, ни инструментов, ни краски. А учитывая сухую декаль и вода не нужна ))) Первый шаг в моделизм!
По поводу копийности планирую сделать отдельный обзор. При первом рассмотрении уже обнаружил некоторые крупные косяки со стороны Academy. Если у кого есть нормальные чертежи (не от HobbyDecal был бы премногоблагодарен.
В целом модели оставляют исключительно положительные впечатления. Глядя на лежащую рядом модель от Hasegawa, почитав обзоры на Italeri и Revell считаю что на данный момент модели от Academy безусловные лидеры среди F-18 Super Hornet в 1/72 масштабе. Если еще учесть что модель Academy стоит от 1300р., а Hasegawa от 2000р. (цены ebay с доствакой), то выбор становится однозначным.
В качестве анонса. Следующим в серии обзоров по F/A-18 Super Hornet в 1/72 масштабе будет сравнение Academy F/A-18E c набором от Hasegawa F/A-18E Super Hornet ‘VFA-27 Royal Maces CAG 2017’ Nr.02254 

Неисправности и ремонт двигателя Honda F18

В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра. Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л.
Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм.
Клапаны желательно регулировать каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.
На F18B/F18A применен зубчатый ремень ГРМ, его замена необходима каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется во VTEC, то клапана загнет, в обычном режиме нет.

Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23).
Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.

Модификации двигателя Honda F18

1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии:
— карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин.
— инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин.2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.

Бортовое оборудование

Мощный вычислительный комплекс самолёта включает свыше 20 ЭВМ с общим объёмом памяти 741 000 16-разрядных слов. Основными являются две ЭВМ AN/AYK-14 (фирмы Control Data) с объёмом памяти по 64 000 16-разрядных слов.

На F/A-18 установлена цифровая электродистанционная система управления полётом с четырёхкратным резервированием.

Четыре бортовых ЭВМ обеспечивают управление самолётом F/A-18 по крену, тангажу и рысканию. Каждая ЭВМ работает автономно и расположена в отдельном отсеке, что обеспечивает повышенную живучесть системы электродистанционного управления самолётом. Выработка управляющих команд осуществляется по усредненным сигналам от всех бортовых ЭВМ. При выходе из строя одной, двух или трёх ЭВМ управление осуществляется оставшимися ЭВМ. При выходе из строя всех ЭВМ лётчик переходит на механическую систему управления.

На некоторых F/A-18D был установлен комплекс разведки ATARS снабжённый ИК сенсорами.

Все Хорнеты снабжены РЛС и бортовыми комплексами защиты — системами предупреждения о вражеском облучении а также комплектом для выброса тепловых ловушек и дипольных отражателей.

Перфорированные сетки (решетки)

Отдельно хотелось бы остановиться на вопросе решеток и сеточек, которые в большом изобилии присутствуют на самолете. Дело в том, что в оригинале абсолютно все сетки и решетки при взгляде «в упор» имеют следующую конструкцию:
По сути это мелкоячеистая перфорация, высверленная прямо в наружном листе обшивке. В моделях же данные решетки имеют углубления относительно окружающей поверхности, что уже неверно. Кроме того, вместо того, чтобы сделать имитацию перфорации, делают имитацию решеток.
С учетом масштаба все эти решетки, на мой взгляд, можно имитировать только соответствующей декалью. Причем декаль необходимо наносить на ровную поверхность без каких-либо углублений. В каждом наборе имеются декали, имитирующие решетки. Выглядят они следующим образом:
Как видно из приведенного скана, декаль Revell по своей сути ближе к истине. Но к сожалению ни один из производителей не может похвастаться полным набором декалей на все имеющиеся на самолете решетки. В общем, тут надо будет заниматься разработкой соответствующей декали, а иначе корректно показать все эти элементы не представляется возможным.

Спецификации

Боинг F / A-18

Супер Хорнетс над Афганистаном

Два F / A-18E Super Hornet с VFA-31, 2008 г.

Параметр данные
экипаж
  • E-модель: пилот
  • Модель F: пилот, офицер систем вооружения
Максимальная скорость 1915 км / ч
длина 18.32 кв.м.
охватывать
  • 13,63 м
  • 9,32 м (в сложенном виде)
рост 4.88 кв.м.
Площадь крыла 46,45 м²
Загрузка крыла 298-644 кг / м²
Пустая масса 13,864 кг
нормальная взлетная масса 21320 кг
Максимум 29 937 кг
макс. запас топлива
  • E-модель: 6,532 кг (внутренняя)
  • F-модель: 6145 кг (внутренняя)
Максимальная скорость > 1,8 Маха (на оптимальной высоте)
Практический потолок 15 240 м
макс. скороподъемность 229 м / с
Использовать радиус
  • 720 км (2 × AIM-9 + 2 × AIM-120)
  • 1065 км (конфигурация перехватчика)
Диапазон
  • 2345 км (без дополнительных баков)
  • 3055 км (эстакада; 3 дополнительных бака по 1800 л)
упорство 2 ч 15 мин
Максимум 8030 кг
Двигатели два General Electric F414-GE-400 турбовентиляторных
Толкать
  • с форсажной камерой: 2 × 97,86 кН
  • без форсажной камеры: 2 × 63,47 кН
Отношение тяги к массе 0,67–1,44

Профиль Hi-Lo-Lo-Hi с 4 × GBU-31 + 2 × AIM-9 + 2 × дополнительными баками по 1800 л каждый

Безопасность воздушного пространства; 280 км от авианосца; 6 × AIM-120 + 3 дополнительных бака по 1800 л каждый

Вооружение / заряжание

F / A-18E с четырьмя внешними баками и воздушной заправкой.

Дозаправка Super Hornet в полете

F / A-18E / F Super Hornet, как многоцелевой боевой самолет, имеет широкий спектр совместимого вооружения, как и F-16. Для этого на 11 боевых модулях можно нести до 8 030 кг полезной нагрузки. Кроме того, Super Hornet имеет внутреннюю бортовую пушку M61A2 Vulcan с боекомплектом 578 снарядов. В следующей таблице перечислены различные варианты вооружения. Нумерацию боевых модулей можно читать слева направо. Номера 1/11 — станции на законцовках крыла, номера 2/3/4/8/9/10 — под крыльями, а станции 5/6/7 — на фюзеляже.

оружие 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 10 11 аннотация
Управляемая ракета класса «воздух-воздух»
AIM-9 Сайдвиндер 1 1 2 2 2 2 1 1
AIM-7 Воробей 1 1 1 1 1 1 1 1
AIM-120 AMRAAM 1 2 2 1 1 2 2 1
Управляемая ракета класса «воздух-земля»
AGM-65 Maverick 1 1 1 1 1 1
АГМ-84 Гарпун 1 1 1 1
1 1 1 1
AGM-88 ВРЕД 1 1 1 1 1 1
AGM-154 JSOW 1 1 1 1
AGM-158 JASSM 1 1 1 1
AGM-158C LRASM 1 1 1 1 Интеграция запланирована на 2019 год.
Боеприпасы свободного падения воздух-земля
B61 1 1 1 1 Планируется установка B61 Mod.12 .
GBU-10/12/16 1 2 2 1 2 2 1
GBU-24 1 1 1 1
GBU-31/32/38 JDAM 1 1 1 1
Марк 82 бомба / 1 2 2 1 2 2 1
Дополнительный контейнер
Самосвальный бак 1 1 1 1 1
Резервуары для дозаправки в воздухе 1

Системы ЭлоКа

F / A-18F упирается в ракеты с

  • Системы радиолокационного оповещения
  • Системы предупреждения о ракетном нападении

    • AN / AAR-38
    • AN / AAR-57
  • Пусковая установка приманок

    • АН / АЛЕ-40
    • AN / ALE-47
    • АН / АЛЕ-50
    • АН / АЛЕ-55
  • Подрывные системы

    • AN / ALQ-184
    • AN / ALQ-162
    • AN / ALQ-165
    • AN / ALQ-214

Основные ниши шасси

Основные ниши шасси на моделях очень сильно отличаются:
Как видно из приведенных фотографий, отличий множество. На последней фотографии я сделал нумерацию, чтобы было проще иллюстрировать различия. Пройдемся по пунктам:
1. У Hasegawa потолок ниши выполнен упрощенным, плоским, в то время как у Revell он имеет сложную геометрическую форму, повторяющую форму проходящего в этом месте канала ВЗ.
2. Из-за особенностей членения японской модели она имеет некоторое упрощение в обозначенном участке, которое необходимо доработать.
3. У Hasegawa сделана небольшая скошенная панель. На фотографиях оригинала действительно имеет место нечто похожее. У Revell данная деталь отсутствует, однако её добавление – это сравнительно простая операция.
4. Здесь накосячила Hasegawa, Revell же дал это место правильно.
Помимо этого, в моделях сильно различается количество и расположение ребер жесткости, но здесь я комментариев давать не буду, так как данный вопрос требует дополнительного исследования.
Итог: основные ниши в исполнении Revell значительно ближе к оригиналу. Они хоть и требуют доработок (как и любые пластиковые ниши в 72-м масштабе), но они не требуют переделок (если не принимать в расчет ребра жесткости). Что же касается основных ниш у Hasegawa, то их по сути нужно делать заново.
К сожалению, смоляные ниши для этих моделей на сегодняшний день не существуют. Пространство между воздухозаборниками и гондолами двигателей
При досмотре моделей выяснилось, что нижняя поверхность фюзеляжа между воздухозаборниками и гондолами двигателей выполнена на моделях с большими различиями между собой:
Различие, как видно из вышеприведенной фотографии, заключаются в том, что у Revell обозначенный участок выполнен прямой линией (линейка при прикладывании на участке, выделенном пунктирной линией, зазоров не дает), в то время как у Hasegawa в данном месте имеется весьма существенный плавный излом в двух местах. Так вот данный излом подтверждается фотографиями:
Что же касается модели Revell, то из-за того, что в ней не учтен данный излом, всё пространство между воздухозаборниками и мотогондолами необходимо корректировать, наращивая недостающий по высоте объем. Приведу еще несколько сравнительных фотографий моделей:
Таковы на мой взгляд главные различия между Hasegawa и Revell. Далее пройдемся по некоторым мелочам.

Литники

Литник A
У всех 4-х моделей они одинаковые. Верхняя часть фюзеляжа, кили, створки шасси, обтекатели, РУС. Единственное различие в цвете пластика у F/A-18E VFA-195 «Chippy Ho», в отличии от остальных, он «серо-голубой». Вероятно они просто поменяли используемый пластик. 
(тут и далее все будет расположено в соответствии коробкам на первой фото)Литник В
Все как и в предыдущем, литники отличий не имеют, кроме последнего где иной пластик. Тут нижняя часть крыльев, стабилизаторы, посадочный гак, антенны, направляющие для ракет. Кокпит у всех четырех моделей представлен как в одно- так и в двухместном варианте (детали В2, В3, В4). Литник С
Литник состоит из двух абсолютно одинаковых частей. На них 3 подвесных бака, две ракеты AIM-9 Sidewinder, две AIM-7 Sparrow, две бомбы Mk.82 или 83 (не смог идентифицировать). Литник F
На литнике кили, колеса, лопасти двигателя, приборные панели, сопла, центральная часть кресел

Отдельно хочу обратить внимание на приборные панели. Качество исполнения выше всяких похвал

Сравнивал с пришедшим кокпитом от Aires, однозначно приборки будут от Academy (будут отдельные статьи с сравнениями кабин, кресел, декалей, тревленок и т.п.). У F/A-18F «Jolly Rogers» литник черного цвета. Литник G
На данном литнике ниши основных стоек шасси, стойки шасси, колесные диски основных стоек, и самое главное отличие от остальных производителей — полностью сделанные воздухозаборники двигателей. 
Как и перед этим, пластик у F/A-18F «Jolly Rogers» другого цвета — белый, почему так объясню позже. Литник I и Литник H
Это литники с фонарями: одноместный вариант Литник I и двухместный вариант это Литник Н. Ну и плюс прицел. На фонаре присутствует еле заметный шов, нужно будет заполировывать. Внешний переплет выполнен очень даже не плохо. Но толщина((( Толщина около 0,8мм, это очень много, при закрытой кабине думаю вообще ничего видно не будет, слишком большие искажения получатся. Россыпь
В отдельном пакете идут нижняя часть фюзеляжа, нос, боковые части кресел (две в двухместном варианте, одна в одноместном). Нос выполнен по методу многоразъемной формы. 
По видимому технология многоразъемных форм еще не отработана до конца, качество исполнения со временем становится все хуже и хуже (на фото шов показанный красной линией). Обратите внимание как менялся шов от более раннего «Jolly Rogers» к последнему «Chippy Ho». Поэтому кто хочет меньше мучений и не переживает по поводу декалей, тому нужно купить «Pukin Dogs» для одноместного варинта и «Jolly Rogers» для двухместно. Хотя може быть все это просто мои домыслы. Литник D/E
Это отдельный литник который есть только в варианте EA-18G. Как и Литник С он состоит из двух одинаковых литников (D и E отлиты вместе как один). На нем как раз и представлено все то, что отличает самолет разведчик от остальных вариантов. А именно: 2 контейнера ALQ-218 (на законцовках крыла), три контейнера РЭБ ALQ-99, гребни на крылья, обтекатели. 

В компьютерных играх и фильмах

Хорнет появляется в фильмах «В тылу врага», «В осаде», «День независимости», «Скала», «Слёзы солнца», 2 сезон сериала — Золотые Крылья Пенсаколы.

Самолёту посвящено множество реалистичных и аркадных авиасимуляторов, среди которых можно выделить модуль F/A-18C для Digital Combat Simulator как самая продвинутая реализация Хорнета на ПК, F-18 Hornet 3.0 и его продолжения, F/A-18 Super Hornet от компании Digital Integration, продвинутом симуляторе Jane’s F-18, Over G Fighters (Xbox 360),Project Wingman (название внутри игры изменнено), модуль VRS Superbug для авиасимуляторов MSFX и Prepar 3D, и в серии аркадных Ace Combat. Присутствует в симуляторе Falcon BMS, с частичной авионикой от F-16 и в игре Strike Fighters 2 в виде качественно сделанного мода F-18A.
Также можно полетать на самолёте F/A-18F Super Hornet в игре Battlefield 3.

Примечания и ссылки

Рекомендации

  1. .
  2. .
  3. ↑ и (ru) Обзор радара: Anemone — Архивировано 10/97: Обзор программы — Предпосылки , Forecast International,Октябрь 1996, 3  п. , с.  2.
  4. (in) Ксавье Вавассер, , Naval News13 февраля 2020 г..
  5. .
  6. .
  7. (in) , на www.mdc.com ,6 июля 1997 г..
  8. .
  9. Air & Cosmos п о  2069, 16 марта 2007.
  10. (in) Пир Линкольна, , Рейтер , 3 октября 2014 г. = консультировался .
  11. (in) Джефф Шогол, , Militarytimes.com,18 июня 2017 г..
  12. (in) Дэйв Маджумдар, , Flight Global,18 ноября 2012 г.(по состоянию на 15 января 2013 г. ) .
  13. (in) Гаррет Рейм2018-04-02T20: 04: 14 + 01: 00 , на Flight Global (по состоянию на 9 июля 2020 г. )
  14. ↑ и
  15. (en-US) Себастьян Шпренгер , на Defense News ,27 марта 2018 г.(по состоянию на 9 июля 2020 г. )
  16. (in) на Puolustusministeriö (по состоянию на 14 июля 2020 г. )
  17. (fi) на Yle Uutiset (по состоянию на 14 июля 2020 г. )
  18. (in) на Puolustusministeriö (по состоянию на 14 июля 2020 г. )
  19. (in) Кристен Маккарди , «  Американская компания Boeing Super Hornets отправит в Финляндию три модернизированных самолета  » , UPI ,18 февраля 2020 г.
  20. (Fi) , на ilmavoimat.fi (по состоянию на 14 июля 2020 г. )
  21. (in) , WTKR,15 января 2014 г.(по состоянию на 20 сентября 2016 г. )
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector