«еврофайтер»
Содержание:
- Глазами очевидцев
- Что такое тайфун?
- Высокая проходимость и манёвренность
- Примечания
- Series production of Eurofighter Typhoon
- Снаряжение пилота
- Примечания
- «Еврофайтер Тайфун»: боевые возможности
- Как образуется тайфун?
- Технологии малой заметности («стелс»)
- Тактико-технические характеристики[ | код]
- Боевое использование Хоукер «Тайфун»
- Примечания
- Тактико-технические характеристики[править | править код]
- Второй раунд: народное голосование
- Шестое только на горизонте
- Производство
- Eurofighter Typhoon production
- Что делать во время тайфуна?
- Производство[править]
Глазами очевидцев
Всякий человек, имевший неосторожность неудачно нырнуть в воду, прыгнув с огромной высоты, знает, что даже столь жидкая материя, как вода, может оказаться настолько твердой, что причиняет существенную боль телу. Вот и тайфун работает по тому же принципу: воздух во время этого тропического циклона становится твердым, словно стена
Что такое тайфун? В хрониках, описывающих случаи столкновения людей с этими тропическими циклонами, есть история, наиболее точно его характеризующая. Один опытный капитан торгового судна описал эту стихию следующими словами: «Тайфун – это не ветер, это стена. Он сделан из железа». Оно и понятно: ветер, дующий со скоростью 200 км/ч, будет в 4 раза мощнее воздушных потоков, скорость движения которых — 100 км/ч. Почему? Всему виной энергия движущей массы, возрастающая пропорционально квадрату своей скорости.
Многие люди не понаслышке знают, что такое тайфун. Очевидцы с ужасом описывают обстановку, царящую внутри этого циклона. По их словам, вокруг воздух становится совершенно невидимым, а над землей проходит своеобразная коса. «Это не непогода, это – настоящее народное бедствие!» — замечают выжившие очевидцы буйства природной стихии. По их словам, мощный «железный» ветер вырывает с корнями не только огромные деревья, но и траву.
Это интересно: Социально значимый объект
Что такое тайфун?
Тайфуном называется определенный вид урагана. Согласно более точному определению, это тропический циклон, развивающийся и действующий над океанической поверхностью, характеризующийся значительным снижением атмосферного давления над океаном.
Считается, что слово «тайфун» — видоизмененное в течение истории морских путешествий китайское слово «тай фын» — «великий ветер». В Европе термин стали употреблять несколько столетий назад, когда участились мореплавания по тропическим широтам. Есть еще одна версия происхождения термина: древние греки называли Тифоном существо, символизирующее, согласно мифам, разрушительную мощь вулканов и прочих природных явлений.
В центральной зоне тайфуна давление падает очень сильно, до 650 мм рт.ст. (нормальное значение 760 мм). Воздух вращается вокруг центра, образуя воронку, со скоростью выше 400 км/ч. При такой скорости вращения воздушная масса обретает ощутимую человеческой кожей плотность.
Говоря, для каких широт наиболее характерны тайфуны, нужно учитывать, что стихия чаще всего поражает побережья Китая, Корейского полуострова, Японских островов. Это тропическое явление наиболее активно в области восточноазиатских берегов между экватором и умеренным поясом. На север, в дальневосточную область, океанические ураганы доходят редко, чаще всего к тихоокеанским берегам России приходят остаточные ветры от бушевавшей южнее стихии.
Высокая проходимость и манёвренность
«Тайфун-ПВО» предназначен для перевозки подразделений сухопутных войск, оснащённых переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Игла» и «Верба». Сейчас военнослужащие доставляются на огневые рубежи на стандартных армейских грузовиках и бронетранспортёрах.
«Тайфун-ПВО» выполнен на шасси «КамАЗ-4386» (К-4386). Данная платформа имеет двигатель мощностью 350 л. с., топливный бак на 200 л, запас хода в пределах 1200 км. Длина шасси составляет 6 м, ширина — чуть более 2,5 м. Масса бронемашины на К-4386 может достигать 13,5 т, а максимальная скорость — 130 км/ч.
- Механизированная колонна ВС РФ на репетиции парада Победы
Как сообщается в материалах «Ремдизеля», шасси отличается высокими показателями проходимости и манёвренности по всем видам дорог, в том числе в горной местности.
Благодаря К-4386 бронемашина способна преодолевать брод глубиной не менее 1,5—1,75 м, вертикальное препятствие высотой не менее 0,6 м и ров с аналогичной шириной. Практически все комплектующие, из которых собирается платформа, российского производства. Как заявил ранее в интервью РИА Новости главный конструктор «Ремдизеля» Игорь Зарахович, компания проводит постепенное замещение импортных механизмов.
«Есть и положительные примеры — мы нашли российского поставщика гидропневматических подвесок, который согласился разработать такую систему для К-4386, которую мы раньше закупали за рубежом, и она работает не хуже, а иногда даже надёжнее, чем импортная», — сказал Зарахович.
«Тайфун-ПВО» вмещает пять человек: механика-водителя, командира, стрелка-пулемётчика и двух стрелков-зенитчиков. На крыше боевой машины размещены турель с крупнокалиберным пулемётом «Корд» и два люка: один для пулемётчика, второй — для зенитчика. Военнослужащие могут вести огонь на скорости до 20 км/ч.
Также по теме
«Основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России
Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом…
Достоинством «Тайфуна-ПВО» является способность получать целеуказания извне — от вышестоящего боевого командного пункта и ЗРК «Тор-М2». Таким образом, у военнослужащих нет необходимости покидать автомобиль.
Позаботились конструкторы и о защищённости экипажа. «Тайфун-ПВО» позволяет сохранить жизни военнослужащим после попадания пуль, осколков от артиллерийских боеприпасов, подрыва под днищем 4 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте и 6 кг — под колесом.
Опытно-конструкторские работы по «Тайфуну-ПВО» должны завершиться в III квартале 2021 года. Затем планируется развернуть серийное производство машины. Об этом в январе 2021 года в интервью журналу «Национальная оборона» рассказал генеральный директор ижевского предприятия «Купол» Фанил Зиятдинов.
Напомним, что первый образец «Тайфуна-ПВО» был собран в 2019 году специально для участия в международных соревнованиях «Чистое небо», которые проходили в Китае. Появление этого автомобиля вызвало неподдельный интерес публики.
«После сигнала арбитра о начале гонки число болельщиков на трибунах увеличилось почти вдвое. Китайская публика, а также члены иностранных делегаций, присутствовавшие на гонке «Мастерство», активно поддерживали команду, делали фото и снимали происходившее на видео в ходе всего заезда («Тайфуна-ПВО». — RT). На финише зрители встретили российскую команду овациями и взмахами флажков», — подчёркивается в сообщении пресс-службы Минобороны РФ.
Экипаж российской боевой машины преодолел трассу с 12 препятствиями (восьмёрка, змейка, противотанковый ров, брод, косогор, колейный мост, песчаный участок и пр.) и успешно отстрелялся по имитаторам воздушных целей.
В августе 2020 года «Тайфун-ПВО» принял участие в динамическом показе на полигоне Ашулук (Астраханская область) в рамках международного военно-технического форума «Армия-2020». Боевая машина выполняла задачи по отражению массированного ракетно-авиационного удара потенциального противника совместно с расчётами мобильных зенитных систем С-400, С-300В4, «Бук-М3», «Тор», «Панцирь-С».
В октябре прошлого года «Тайфун-ПВО» привлекался к учениям по отработке ведения эшелонированной противовоздушной обороны, прошедших в Астраханской области на полигоне Капустин Яр. Экипажи этих машин успешно поразили из ПЗРК «Верба» условные средства воздушного нападения противника, находившиеся на дальности до 6 тыс. м и на высоте 3,5 тыс. м.
Примечания
- ↑
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 февраля 2012.
- Power to progress, Flight International, Reed Business Publishing (10 апреля 1991). Дата обращения 5 июля 2007.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 мая 2011.
- Richardson, Doug. Stealth Warplanes: Deception, Evasion and Concealment in the Air. London: Salamander, 2001. р. 113.
- . eurofighter.at. Дата обращения: 3 ноября 2015.
- AirForces Monthly (неопр.). — 2004.
- . Дата обращения: 4 февраля 2013.
- , FR: Dassault.
- , Eurofighter.
- , DE: Luftwaffe.
- ↑ , Blogspot
- , SE: Saab.
- , NL, 8 Aug. Проверено 1 февраля 2011..
- ↑ , JSF Nieuws, с. 5.
- , RU: MiG Aravia.
- , Deagel.
- , Bharat-Rakshak.
- , AT: Air Power.
- Илья Поносов. . «Российская Газета» (9 апреля 2015).
- (англ.). bbc.com. BBC (16 February 2017). Дата обращения: 7 июля 2017.
- Gunther Oswald, Nina Weissensteiner. (нем.). derStandard.at (7. Juli 2017). Дата обращения: 7 июля 2017.
- М.А. Левин, В.Е. Ильин. «Современные истребители». — Москва: «ХОББИКНИГА», 1994. — С. 15—18. — 288 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-85561-014-4.
- ↑ . www.eurofighter.com. Дата обращения: 1 июля 2021.
Series production of Eurofighter Typhoon
Series production of the aircraft is underway at EADS Military Aircraft (Germany), BAE Systems, Alenia Aeronautica and EADS CASA (Spain). The first four series production aircraft for the four participating nations took maiden flights in February 2003 and the Eurofighter Typhoon received type acceptance on 30 June 2003.
First series production twin-seat aircraft were delivered to the German Air Force in August 2003, to the Spanish Air Force in September 2003, to the British Royal Air Force (RAF) in December 2003 and to the Italian Air Force in February 2004. First single-seat batch 2 aircraft were delivered to the four participating nations in early 2005. Deliveries of all 148 Tranche 1 aircraft (including one airframe for fatigue testing) to the four partner nations concluded in June 2008.
All Austrian Armed Forces’ Eurofighters were upgraded to Tranche 1 standard by October 2013.
In July 2009, the RAF signed a £3bn contract for 40 standard Typhoon aircraft. The contract included 24 replacements of the aircraft that were ordered in 2004.
A ten-year contract £2.1bn for the ‘Typhoon Total Availability eNterprise’ (TyTAN) support solution was signed between Leonardo-Finmeccanica, BAE and the RAF in July 2016 to deliver the joint avionics solution (JAS) to support the UK Typhoon fleet until 2026.
More than 550 Typhoon jets have been sold to the UK, Italy, Spain, Germany, Austria, Oman and Saudi Arabia as of 2019.
Germany placed an order for 38 Eurofighter Typhoon aircraft in November 2020.
Снаряжение пилота
Пилот «Еврофайтер Тайфун» сидит в катапультируемом (эжекционном) кресле Martin-Baker Mk-16-EF с нулевым потенциалом. Для дыхания пилота, воздух от воздухазаборников двигателей пропускают через молекулярное сито из цеолитов и до 95% обогащается кислородом.
Снаряжение пилота включает антиперегрузочный костюм и специально разработанный шлем «Страйкер» (Striker
). В современном виде шлем поступает в войска с начала 2011 г. Он весит 1,9 кг и стоит 400100 долларов США за штуку. Забрало шлема снабжено защитным покрытием от лазерного и других видов излучения. Оно же обеспечивает установленный уровень баллистической защиты от осколков.
Дисплей шлема состоит из бинокулярных экранов с электронно-лучевой трубкой и соединен с системой отслеживания движения головы (Head Tracking System, HTS
). Система символов шлема (Helmet Mounted Symbology System, HMSS ) отображает положение самолетов, управляемых ракет и другие особенности окружающей обстановки на щитке шлема на основе объединенной картины ситуации. Таким образом, пилот может видеть цели «сквозь» свой собственный самолет, подключать их, а затем с помощью голосового ввода назначать им приоритеты и наводить по ним управляемое оружие. Принцип работы обозначен .
Пилот управляет самолетом, воздействуя на ручкой управления, расположенную в центре кабины, и рычаг дроссельной заслонки с левой стороны. Оба элемента имеют по 12 переключателей.
Шлем Striker
Примечания
- ↑
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 февраля 2012.
- Power to progress, Flight International, Reed Business Publishing (10 апреля 1991). Дата обращения 5 июля 2007.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 мая 2011.
- Richardson, Doug. Stealth Warplanes: Deception, Evasion and Concealment in the Air. London: Salamander, 2001. р. 113.
- . eurofighter.at. Дата обращения: 3 ноября 2015.
- AirForces Monthly (неопр.). — 2004.
- . Дата обращения: 4 февраля 2013.
- , FR: Dassault.
- , Eurofighter.
- , DE: Luftwaffe.
- ↑ , Blogspot
- , SE: Saab.
- , NL, 8 Aug. Проверено 1 февраля 2011..
- ↑ , JSF Nieuws, с. 5.
- , RU: MiG Aravia.
- , Deagel.
- , Bharat-Rakshak.
- , AT: Air Power.
- Илья Поносов. . «Российская Газета» (9 апреля 2015).
- (англ.). bbc.com. BBC (16 February 2017). Дата обращения: 7 июля 2017.
- Gunther Oswald, Nina Weissensteiner. (нем.). derStandard.at (7. Juli 2017). Дата обращения: 7 июля 2017.
- М.А. Левин, В.Е. Ильин. «Современные истребители». — Москва: «ХОББИКНИГА», 1994. — С. 15—18. — 288 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-85561-014-4.
- ↑ . www.eurofighter.com. Дата обращения: 1 июля 2021.
«Еврофайтер Тайфун»: боевые возможности
По заявлениям европейских специалистов, самолет позволяет относительно легко реализовывать свои будущие миссии, благодаря гибкой конструкции. Эта гибкость основана на передовых технологиях в области авионики и интеграции различных типов вооружений. В результате «Еврофайтер» способен не только выполнять разные роли, но и менять их в ходе одной миссии. Причем, возможен переход между применением класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Использование одного самолета для широкого спектра применений снижает затраты, повышает эффективность и облегчает взаимодействие между союзными войсками.
«Еврофайтер» с боекомплектом на внешней подвеске
Согласно западным оценкам, при исполнении роли истребителя, обеспечивающего воздушное превосходство, «Еврофайтер» в полной мере задействует свою высокую маневренность и достаточную удельную тягу. Он способен одновременно поражать несколько самолетов противника как в пределах, так и за границами видимой зоны.
В дополнение к жестко установленной 27 мм авиационной пушке «Еврофайтер Тайфун» имеет 13 точек внешней подвески, обеспечивающих крепление широкого спектра вооружений и дополнительных топливных баков. Этот арсенал способствует успешному применению самолета против различных наземных целей.
Как образуется тайфун?
Сегодня достоверно неизвестны причины возникновения тайфунов. Они зарождаются исключительно в жарком климате над поверхностью моря или океана. Активное испарение воздушных масс приводит к их стремительному подъему вверх, в более холодные и разреженные слои атмосферы. При этом у поверхности воды образуется зона низкого давления, в которую устремляется воздух с окружающего пространства. Образующиеся воздушные потоки закручиваются спиралью из-за воздействия силы вращения Земли. Тайфуны Северного полушария вращаются против часовой стрелки, а Южного полушария – по часовой стрелке.
Вращение воздушных потоков вокруг эпицентра усиливается и действует как огромный вихревой пылесос, втягивая все новые массы воздуха. Поднимаясь вверх, они резко охлаждаются, и водяные пары проливаются ливневым дождем. Зона действия тайфуна покрыта плотными дождевыми облаками, но в эпицентре облачность практически отсутствует, ветра нет, и царит крайне низкое давление. Моряки называют эпицентр «глазом бури», из космоса хорошо видно круглое отверстие посредине огромной облачной спирали.
Это интересно: Технические условия (ТУ)
Технологии малой заметности («стелс»)
«Еврофайтер Тайфун» не является самолетом-невидимкой, но по ряду конструктивных особенностей оптимизирован в этом направлении. Одной из целей конструкторов было четырехкратное снижение радилокационного профиля (Radarquerschnitt, RCS) самолета с фронта в сравнении с истребителем «Торнадо».
Истребитель «Торнадо»
Согласно публикациям, в этом отношении инженеры прибегли к ряду мер. Так, воздухозаборники самолета подняты вверх, а также имеют S-образный вход, который препятствует прямой видимости передних лопаток компрессора двигателя. Ракеты класса «воздух-воздух» наполовину утоплены в средней части корпуса машины. Все видимые спереди поверхности покрыты радиопоглощающим материалом (radarabsorbierendem Material, РАМ). Это коснулось передних краев ПГО, несущего крыла и вертикального стабилизатора, воздухозаборников и передней кромки закрылков.
Обтекатель радара специально разработан компанией BAE Systems и обладает частотно-селективной поверхностью (Frequency Selective Surface, FSS). Поверхность гарантирует его прозрачность для собственной РЛС и отражение или поглощение излучений других радаров. Остекление кабины покрыто тонким слоем, который непроницаем для электромагнитных волн и также способствует радиолокационной маскировке самолета.
Вид снизу. Утопленные ракеты в середине фюзеляжа
Согласно данным ВВС Великобритании, фактическое значение лобового RCS является секретным, но считается, что оно лучше, чем целевые показатели. В частности, по данным японского авиационный журнал «J-WINGS» от августа 2010 г. поперечное радиолокационное сечение «Еврофайтер Тайфун» составляет 0,05–0,1 кв.м. Другое издание, журнал «Journal of Electronic Defense» от 2005 г., сообщало, что сравнительное значение RCS «Тайфуна» составляло 0,13% от радиолокационного сечения Су-27/30/35 и около 0,2% от аналогичного параметра МиГ-29.
Тактико-технические характеристики[ | код]
Основные проекции Eurofighter Typhoon.
Лётный шлем HMSS Еврофа́йтера британских ВВС. HMSS Helmet Mounted Symbology System – полётная информация отображается на лицевом щитке шлема.
Источник данных: «Современные истребители»
Технические характеристики | код
- Экипаж: 1 человек (F.2, FGR.4) или 2 человека (T.1/T.1A)
- Длина: 15,96 м
- Размах крыла: 10,95 м
- Высота: 5,28 м
- Площадь крыла: 50 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 55o
- Коэффициент удлинения крыла: 2,2
- Масса снаряжённого: 16000 кг
- Максимальная взлётная масса: 23500 кг
- Масса топлива: 5000 кг (во внутренних баках)
- Двигатели: 2× Eurojet EJ 200
- Тяга:
- максимальная: 2×6120 кгс (60 кН)
- на форсаже: 2×9180 кгс (90 кН)
- Удельный расход топлива без форсажа 0,76 кг на кгс в час
- Удельный расход топлива на форсаже 1,7 кг на кгс в час
Лётные характеристики | код
- Максимальная скорость:
- на высоте: 2450 км/ч (M=2,3)
- у земли: 1400 км/ч (M=1,2)
- Боевой радиус действия, км
- в режиме истребителя: 1389
- в режиме ударного самолёта: 601
- Перегоночная дальность: 3790 км
- Практический потолок 19 812 м
- Скороподъёмность: >315 м/с
- Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч: 30 с
- Длина разбега/пробега: 700 м (снаряжённый)
- Нагрузка на крыло: 311 кг/м²
- Тяговооружённость: 1,18
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
- ЭПР: 1 м² (без наружных подвесок)
Вооружение | код
- Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 (англ.) в корневой части правого полукрыла
- Узлов подвески вооружения: 13
- Боевая нагрузка: ~7500 кг различного вооружения:
- Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T и в будущем MBDA Meteor
- Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin и в будущем AGM Armiger
- Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBO;
- Лазерная система целеуказания, например, контейнер LITENING.
Авионика | код
РЛС CAPTOR-E, DSEI-2019
- РЛС: CAPTOR, с 2010 — АФАР CAESAR (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)
- ОЛС PIRATE (Passive Infra Red Airborne Track Equipment)
- Длина: 680 мм
- Ширина: 591 мм
- Высота: 300 мм
- Вес: 48 кг
Боевое использование Хоукер «Тайфун»
Техническое обслуживание самолета Хоукер “Тайфун”
Первой эскадрильей, получившей «Тайфуны» в сентябре 1941 г., стала 56-я АЭ. Начало эксплуатации самолета сопровождалось многочисленными проблемами, связанными, главным образом, с винтомоторной установкой. Поэтом к апрелю 1942 г. было перевооружено ещё только две АЭ, а три эскадрильи получили «Тайфуны» в течение лета. В тот период главной задачей новых истребителей стало противодействие налетам Люфтваффе на порты Южной Англии и корабли в Ла-Манше. Первая воздушная победа была зафиксирована только в августе 1942 г. До середины 1943 г. на счету истребителей «Тайфунов» было уже 60 побед, 40 из них — над Фокке-Вульф Fw 190. Британский истребитель показал себя достойным противником «Фокке-Вульфа» в боях на малых высотах.
С сентября 1942 г. самолеты 181-й и 182-й АЭ начали систематически привлекаться для нанесения бомбо-штурмовых ударов по целям во Франции, Бельгии и Голландии. Атакам подвергались вражеские аэродромы, заводы, объекты железнодорожной сети, а с конца 1943 г. приоритетными целями стали стартовые позиции самолетов-снарядов V-1. С октября 1943 г. помимо бомб «Тайфуны» начали применять НАР. Теоретически на любом «Тайфуне» бомбодержатели можно было в зависимости от задания заменять направляющими для НАР, но на практике в каждой эскадрилье часть самолетов постоянно несла бомбодержатели, а часть — направляющие. Поначалу применялись бомбы калибров 250 и 500 фунтов (113 и 227 кг), а с апреля 1944 г. — и 1000-фунтовые (454-кг).
Задуманный как «чистый» истребитель, призванный заменить «Харрикейны» и «Спитфайры», «Тайфун» довольно ограниченно использовался в своей первой ипостаси — гораздо шире он применялся в качестве истребителя-бомбардировщика. После высадки союзников в Нормандии «Тайфун» в Королевских ВВС стал своего рода аналогом Ил-2. Характерно, что «Тайфун» сошел со сцены даже раньше, чем «Спитфайр», которого он должен был заменить — в классе тяжелых истребителей-бомбардировщиков его вытеснил более совершенный «Темпест», создававшийся изначально как модификация «Тайфуна».
Примечания
- ↑
- Power to progress, Flight International, Reed Business Publishing (10 апреля 1991). Дата обращения 5 июля 2007.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 8 мая 2011.
- Richardson, Doug. Stealth Warplanes: Deception, Evasion and Concealment in the Air. London: Salamander, 2001. р. 113.
- . eurofighter.at. Дата обращения 3 ноября 2015.
- AirForces Monthly (неопр.). — 2004.
- . Дата обращения 4 февраля 2013.
- , FR: Dassault, http://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/aircraft-characteristics.html?L=1>.
- , Eurofighter, http://www.eurofighter.com/et_ap_pd_ov.asp>.
- , DE: Luftwaffe, http://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLNzKI93AMA8mB2e4-AfqRUFYIQtTLGSoKUhuUkqrv65Gfm6rvrR-gX5AbGlHu6KgIAPMomGo!/delta/base64xml/L2dJQSEvUUt3QS80SVVFLzZfMjBfSDVQ?yw_contentURL=%2F01DB060000000001%2FW26E7J9E579ITSRDE%2Fcontent.jsp>.
- ↑ , Blogspot, http://3.bp.blogspot.com/_qrjFeNOsuEY/TS0pRdh1k2I/AAAAAAAAAGU/1Nao6ZHY2_Q/s1600/page0022.jpg>
- , SE: Saab, http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen-for-India/The-Fighter-Gripen-IN/>.
- , NL, 8 Aug, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/NLGRIPENPRESSBRIEFAug08.pdf>. Проверено 1 февраля 2011..
- ↑ , JSF Nieuws, с. 5, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/JSF15_ERIC_GRIPEN_DEMOROLLOUT2008.pdf>.
- , RU: MiG Aravia, http://www.migavia.ru/eng/military_e/MiG_35_e.htm>.
- , Deagel, http://www.deagel.com/Strike-and-Fighter-Aircraft/Mig-35_a000357007.aspx>.
- , Bharat-Rakshak, http://www.bharat-rakshak.com/media/AeroIndia2007/Brochures/DSC03906.JPG.html>.
- , AT: Air Power, http://eurofighter.airpower.at/technik-daten.htm>.
- (англ.). bbc.com. BBC (16 February 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
- Gunther Oswald, Nina Weissensteiner. (нем.). derStandard.at (7. Juli 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
- М.А. Левин, В.Е. Ильин. «Современные истребители». — Москва: «ХОББИКНИГА», 1994. — С. 15—18. — 288 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-85561-014-4.
- ↑
Тактико-технические характеристики[править | править код]
Основные проекции Eurofighter Typhoon.
Лётный шлем HMSS Еврофа́йтера британских ВВС. HMSS Helmet Mounted Symbology System — полётная информация отображается на лицевом щитке шлема.
Источник данных: «Современные истребители»
Технические характеристикиправить | править код
- Экипаж: 1 человек (F.2, FGR.4) или 2 человека (T.1/T.1A)
- Длина: 15,96 м
- Размах крыла: 10,95 м
- Высота: 5,28 м
- Площадь крыла: 50 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 55o
- Коэффициент удлинения крыла: 2,2
- Масса снаряжённого: 16000 кг
- Максимальная взлётная масса: 23500 кг
- Масса топлива: 5000 кг (во внутренних баках)
- Двигатели: 2× Eurojet EJ 200
-
Тяга:
- максимальная: 2×6120 кгс (60 кН)
- на форсаже: 2×9180 кгс (90 кН)
- Удельный расход топлива без форсажа 0,76 кг на кгс в час
- Удельный расход топлива на форсаже 1,7 кг на кгс в час
Лётные характеристикиправить | править код
-
Максимальная скорость:
- на высоте: 2450 км/ч (M=2,3)
- у земли: 1400 км/ч (M=1,2)
-
Боевой радиус действия, км
- в режиме истребителя: 1389
- в режиме ударного самолёта: 601
- Перегоночная дальность: 3790 км
- Практический потолок 19 812 м
- Скороподъёмность: >315 м/с
- Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч: 30 с
- Длина разбега/пробега: 700 м (снаряжённый)
- Нагрузка на крыло: 311 кг/м²
- Тяговооружённость: 1,18
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
- ЭПР: 1 м² (без наружных подвесок)
Вооружениеправить | править код
- Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 в корневой части правого полукрыла
- Узлов подвески вооружения: 13
-
Боевая нагрузка: ~7500 кг различного вооружения:
- Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T и в будущем MBDA Meteor
- Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin и в будущем AGM Armiger
- Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBO;
- Лазерная система целеуказания, например, контейнер LITENING.
Авионикаправить | править код
РЛС CAPTOR-E, DSEI-2019
- РЛС: CAPTOR, с 2010 — АФАР CAESAR (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)
-
ОЛС PIRATE (Passive Infra Red Airborne Track Equipment)
- Длина: 680 мм
- Ширина: 591 мм
- Высота: 300 мм
- Вес: 48 кг
Второй раунд: народное голосование
В этом раунде все просто. Голосуют другие страны, используя рубли, доллары, франки или другую валюту. Больше продаж — больше очков. Впрочем, есть нюансы.
Франция:Дассо-Рафаль»
Стоимость этого истребителя — 85-124 миллиона долларов. Да, недёшево, но продажи удалось разогнать за счёт победы вматери всех тендеров» — индийском MMRCA(Medium Multi-Role Combat Aircraft,средний многофункциональный боевой самолёт». — Прим. ред.). 36 штук пропихнули Катару и 24 — Египту. Ну и сама Индия вроде как уже раскачалась на 36 французскихшквалов»(планировалось, правда, 126, но это уже детали).
Дассо Рафаль»(фото: Gauthier Bonnet)
Германия, Италия, Испания и Великобритания:Еврофайтер Тайфун»
Цена кусается: где-то на уровне 120 миллионов за тушку. Однако купец нашёлся и на этот товар. Помимо участвовавших в создании стран(тут правило железное: участвовал в готовке — будешь есть)тайфуны» приобрели Австрия, Саудовская Аравия и Оман. Также запущен процесс поставки в Катар и Кувейт. В общей сложности более шестисот самолётов порадуют своих хозяев.
SAAB JAS-39Грипен»(фото: Tony Osborne)
Швеция: SAAB JAS-39Грипен»
Несмотря на очень сладкую цену в 48 миллионов долларов, покупателей не так много. И покупатели тут другие: из карманов достают последнее, торгуются, надеются на скидку. Венгрия, Чехия, ЮАР и Таиланд доверили своё небо шведским машинам, но стоит учитывать, что некоторые купить не смогли и договорились взять самолёты в лизинг. Хотела завести у себягрифонов» и Швейцария, но народное голосование оказалось против.
Зато дальше дела пошли лучше: выиграли бразильский тендер, по которому скоро могут начаться поставки. Несколько штук приобретёт Болгария.
Оценки:
Dassault Rafale — 3,5
Eurofighter Typhoon — 4,5
JAS 39 Gripen — 3,5
Шестое только на горизонте
Что такое боевой летательный аппарат шестого поколения, в точности не определено до сих пор. Зануды, впрочем, укажут, что и пятое поколение единого четкого определения по-прежнему не имеет. Однако определенные характерные черты этих будущих концептов уже определены.
Главный из них — создание полностью беспилотных боевых авиационных комплексов. Эти машины проектируются как беспилотные и лишь после этого — как «опционально пилотируемые». Это общее место: например, российский концепт шестого поколения, прорабатываемый сейчас в самой начальной стадии, ориентирован именно на беспилотное исполнение, и лишь в качестве возможного допускается пилотируемый вариант. Беспилотные машины имеют определенные плюсы, в частности, они легче и имеют свои преимущества по перегрузкам и допустимому уровню физических полей.
Более того, шестое поколение предусматривает создание «стай»: групп машин, работающих в единой боевой сети обмена информацией. В России рассматривался в том числе вариант пилотируемого «командного» самолета во главе стаи беспилотников.
Темпест_1
Министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон осматривает модель кабины истребителя шестого поколения Tempest на авиасалоне в Фарнборо
Фото: REUTERS/Peter Nicholls
Шестое поколение, скорее всего, станет первым двухсредным. Самолеты станут воздушно-космическими и получат возможность действовать не только в верхних слоях атмосферы, но и на орбите. При этом будет внедрено новое поколение композитов и наноматериалов, которые в том числе радикально снизят радиолокационную и инфракрасную заметность самолетов.
Среди откровенно фантастических (по крайне мере, из сегодняшнего дня) предложений — метаморфизм: придание самолетам способности изменять форму в полете и не только в виде изменения стреловидности крыла.
Само собой, особый интерес представляют бортовые комплексы вооружения «на новых физических принципах». К ним в первую очередь относится электромагнитное оружие, способное поражать бортовую аппаратуру вражеских летательных аппаратов. Кроме того, допускается создание лазеров, что будет выгодно для применения в том числе и за пределами атмосферы.
Помимо европейцев и России, соответствующие проработки ведутся в Китае (проект «Темный меч») и в США (где программы размножаются из-за противоречий ВВС и авиации флота).
Производство
Eurofighter Typhoon F2, одноместный истребитель ВВС Великобритании
«Тайфун» является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырёх вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из заказанных самолётов.
- Alenia Aeronautica: левое полукрыло, внешние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
- BAE Systems: передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
- EADS Deutschland: центральная часть фюзеляжа, центроплан.
- EADS CASA — правое полукрыло, предкрылки.
Eurofighter Typhoon production
An overall production contract for 620 aircraft was signed in January 1998 with 232 for the UK, 180 for Germany, 96 for Italy and 87 for Spain. The number of aircraft ordered by the Italian Air Force was reduced from 121 to 96 due to global financial slowdown. By mid-2009, a total of 707 Eurofighter Typhoon aircraft had been ordered, including 72 for Saudi Arabia and 15 for Austria.
The Indian Air Force (IAF) received its first Typhoon aircraft in February 2010 for flight testing. IAF tested six aircraft in February 2010, at Bangalore, Jaisalmer and Leh.
Eurofighter delivered first four Eurofighter Typhoons to the German Air Force’s Jagdbombergeschwader 31 Boelcke Air Wing in 16 December 2009 to execute air-to-ground operations.
In November 2009, EADS announced that it would perform ON aircraft scheduled inspections industrial service (OASIIS) for the Spanish Air Force’s fleet located at Morón Air Base near Seville. The service was provided as part of the ten-year €150m contract which includes maintenance and procurement of consumables for its fleet.
A Eurofighter Typhoon aircraft was delivered to X Gruppo Squadron of the Italian Air Force on 14 July 2010. It is the fourth Italian Squadron to use Eurofighter for patrolling and safeguarding the airspace of Albania.
An intention to purchase 24 Eurofighter Typhoons worth £1.4bn ($2.13bn) for the Royal Air Force of Oman was sent by Oman to the UK in April 2010. Oman placed an order for a batch of 12 of the combat jets in December 2012. The first aircraft in the batch was rolled out in May 2017 and delivered to the Royal Air Force of Oman in the following month.
Что делать во время тайфуна?
Человек, проживающий в регионе, где возможно появление тайфуна, или отправляющийся путешествовать по такому региону, должен иметь при себе специальный набор для чрезвычайной ситуации. В набор входят:
- фонарь с хорошим потоком света, имеющий защиту от воды;
- небольшое радио;
- автономное устройство для зарядки или запасные батарейки;
- сменное нательное и постельное белье;
- емкости с питьевой водой;
- длительно хранящиеся продукты;
- аптечка.
Каждый предмет набора должен быть упакован в полиэтилен или пластиковый контейнер.
Многие жители прибрежных регионов пережидают циклон в собственном жилище. Но дом должен быть подготовлен к приближающейся стихии. Что должен делать человек, получивший информацию о приближении тайфуна по СМИ? Необходимо:
- проверить, насколько прочна крыша;
- поставить на окна защитный металлический или иной заслон;
- продумать план, как спастись, если ураганный ветер повредит жилище, куда эвакуироваться;
- убедиться, что автомобиль исправен, что в нем хватает топлива на случай, если придется уезжать;
- проверить, что работают телефоны и прочие средства, по которым можно связаться с аварийными и спасательными службами.
Когда циклон достигает места проживания, действия должны быть следующими:
- Автомобиль отправляют в гараж. Закрываются в подготовленном жилище (если прохожий, застигнутый стихией врасплох, просит помощи, следует поступить по-человечески, впустить его).
- Закрепляют в доме мебель и предметы, которые могут сдвинуться или обрушиться.
- Заполняют как можно больше посуды питьевой водой.
- Выключают электроприборы, перекрывают газ и воду.
- Собираются в одной комнате. Не приближаются к дверям и окнам. Остаются в укрытии, пока не прозвучит сигнал о прекращении стихии.
При самых сильных бурях обычно дается приказ об эвакуации. В этом случае правила поведения следующие:
- Под контролем специалистов спасательной службы население оправляется в безопасное место.
- Нельзя возвращаться в покинутую зону до сигнала о прекращении стихии.
- После возвращения запрещается сразу включать электрические и бытовые приборы. Нужно, чтобы их сначала проверили соответствующие специалисты.
Производство[править]
«Тайфун» является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырёх вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из 573 заказанных самолётов.
- Alenia Aeronautica: левое полукрыло, внешние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
- BAE Systems: передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
- EADS Deutschland: центральная часть фюзеляжа, центроплан.
- EADS CASA — правое полукрыло, предкрылки.
Eurofighter Typhoon F2, одноместный истребитель ВВС Великобритании
Двухместный учебный вариант
Кабина
Производство разделено на три транша, которые в свою очередь делятся на партии и блоки, например, первый транш двухместных самолётов для ВВС Великобритании делится на две партии — T1 и T1A.
Страна | 1 Транш | 2 Транш | 3 Транш | Всего |
---|---|---|---|---|
Австрия Австрия | 15 | 15 | ||
Германия Германия | 33 | 79 | 31 | 143 |
Италия Италия | 28 | 47 | 21 | 96 |
Саудовская Аравия Саудовская Аравия | 2 | 48 | 24 | 74 |
Испания Испания | 19 | 34 | 20 | 73 |
Великобритания Великобритания | 53 | 67 | 40 | 160 |
Оман Оман | 12 | 12 | ||
Всего: | 150 | 275 | 148 | 573 |