Немецкий истребитель focke-wulf fw 190

External links

  • Focke-Wulf Fw 190 Würger
Focke-Wulf Aircraft Corporation (Focke-Wulf Flugzeugbau Aktiengesellschaft)
Fighters  Fw 190 A-1 · Fw 190 A-4 · Fw 190 A-5 · Fw 190 A-5 · Fw 190 A-5/U2 · Fw 190 A-8
  Fw 190 C
  Fw 190 D-9 · Fw 190 D-12 · Fw 190 D-13
  Fw 190 F-8
Tank Fighters  Ta 152 C-3* · Ta 152 H-1* · Ta 154 A-1*
Bombers  Fw 189 A-1 · Fw 200 C-1
Export  ▅Fw 190 A-5
Captured  ▃Fw 190 A-8 · ▂Fw 190 D-9 · NC.900
  * In 1944, the Germany Air Ministry changed new fighter aircraft designation to that of the chief designer. Kurt Tank was the chief designer at Focke-Wulf and later aircraft he designed were given the prefix of Ta.
Germany strike aircraft
Messerschmitt 
Bf 110  Bf 110 C-6 · Bf 110 C-7 · Bf 110 F-2 · Bf 110 G-2 · Bf 110 G-4
Me 410  Me 410 A-1 · Me 410 A-1/U4 · Me 410 B-1 · Me 410 B-2/U4 · Me 410 B-6/R3
Dornier 
Do 335  Do 335 A-0 · Do 335 A-1 · Do 335 B-2
Focke-Wulf 
Fw 190  Fw 190 F-8
Heinkel 
He 219  He 219 A-7
Henschel 
Hs 129  Hs 129 B-2 · Hs 129 B-2 (Romania) · Hs 129 B-3
Junkers 
Ju 87  Ju 87 G-1 · Ju 87 G-2
  Foreign:
USSR  ▀IL-2 (1942)

Летно-технические характеристики

В таблице приведены лётно-технические характеристики различных модификаций истребителя FW-190.

Характеристика FW-190A-5 FW-190A-8 FW-190D-9
Экипаж 1 пилот
Длина, м 8,95 9,00 10,20
Размах крыла, м 10,50 10,51 10,50
Высота, м 3,95 3,35
Площадь крыла, м² 18,30 18,30 18,30
Масса пустого, кг 2960 3200 3490
Масса снаряженного, кг 4 106 4417 4350
Максимальная взлетная масса, кг 4900 4840
Двигатель D-2 1× BMW 801D-2 1× Jumo 213A-1
Мощность, кВт (л.с.) 1 730 (у земли) 1272 (1730)

1471 (2000) (на форсаже)

1287 (1750)

1544 (2100) (на форсаже)

Максимальная скорость на высоте,

км/ч / м

670/6 500 656 / 4800

685 (на форсаже)
750 (в пикировании)

685 / 6600

710 / 11 300

Дальность полёта, км 850 800 835
Практический потолок, м 11 410 12 000
Скороподъёмность, м/с 14 13 17
Разбег, м 450 450 450
Нагрузка на крыло, кг/м² 241 238
Тяговооружённость, кВт/кг 0,29-0,33 0,30-0,35
Пулемётно-пушечное 2× 20-мм пушки

МG-151 в корне

крыла с 200 снарядами

2×13 мм MG-131 ;

4×20 мм MG151/20E,
2×140 сн.

2×13 мм MG-131

2×20 мм MG 151

Историческая справка

Развитие третьей линии высотных истребителей фирмы «Фокке-Вульф» с самого начала пошло гораздо удачнее. Самолет Fw 190D изначально проектировался под двигатель Jumo 213.

Двигатель Jumo 213 представлял собой дальнейшее развитие двигателя Jumo 211, но имел меньшие размеры, развивал более высокие обороты и обладал большей мощностью. Налеты союзнической авиации задержали разработку и развертывание серийного производства этого мотора. В необходимых количествах он стал выпускаться лишь к середине 1944 г., при этом ежемесячный выпуск составлял около 500 штук.

Первоначально двигатель был задуман, как «бомбардировочный», но его конструктор доктор Август Дихте (Lichte) предусмотрел на двух вариантах «С» и «Е» возможность установки пушки в развале блока цилиндров. Поэтому мотор оказался пригоден и для установки на однодвигательные истребители. Кроме того, Jumo 213 оснащался автоматом регулировки работы двигателя одним рычагом (Motor Bediennungsgeraet mit Einhebelbediennung — MBG).

В соответствии со «срочной» программой создания высотного истребителя на базе существующих машин Курт Танк принял решение установить новый мотор на Fw 190. Танком и его конструкторами под новейшие немецкие двигатели были разработаны несколько проектов, известные как Ra-1, 2, 3…8 (Rechnerische Ankundigung — аналитический проект). Три из них, созданные под Jumo 213 вскоре воплотились в Fw 190D

Трофеи для Королевских ВВС

Королевские ВВС получили возможность оценить нового врага в спокойной обстановке, когда 23 июня 1943 г. оберлейтенант Ар-нин Фабер, адъютант третьей группы 2-й истребительной эскадры (III/JG2), посадил свой самолет Fw-190A-3 на аэродроме Королевских ВВС в Пембреи. Девять самолетов эскадрильи Фабера, возвращаясь после удара по аэродрому в Морлаксе, вступили в бой со «Спитфайрами» «польского крыла» с базы Эксетер. Может быть, Фабер перепутал Бристольский канал с Английским каналом — до посадки он совершил ряд победных фигур над аэродромом. Самолет перегнали в Фарнборо для изучения, и некоторые конструкторские решения в дальнейшем заимствовали для «Темпеста».

Примерно через год Fw-190A-4 при временном ослеплении посадили свой самолет на аэродроме Королевских ВВС в Малинге после выполнения ночного налета. По оценкам историков, в одной из эскадрилий Королевских ВВС летали три Fw-190A-4. Эта группа из захваченных у врага самолетов, известная как «Полет 1246» — «летающий цирк», базировалась в Колливестоне, запасном аэродроме Королевских ВВС в Виттеринге.

Fw-190B — высотный перехватчик с двигателем «Даймлер-Бенц» DB-603 жидкостного охлаждения мощностью 1800 л.с. Всего построили шесть прототипов этой модификации. Большой воздухозаборник турбонагнетателя принес самолету прозвище «Кенгуру» (Kangurh). Четырехло-пастной пропеллер обеспечил прирост тяги, и в испытательных вылетах достигли высоты более 13 000 м.

Длинноносый

Появление великолепного самолета Fw-190D привело к забвению высотной программы. Fw-190D поступил в эксплуатацию в 1944 г., его рядный двигатель «Юнкерс» Jumo 21 ЗА-1 мощностью 1770 л.с. был намного длиннее, чем компактный радиальный двигатель ВМВ серии «А», в результате самолет получил прозвище «Длинноносый» (Langnase).

Большое количество Fw-190D применили в операции Боденплатте» (Bodenplatte) или «Основание» — последний бросок люфтваффе — безнадежная и бесполезная атака по аэродромам союзников в Бельгии и Голландии в январе 1945 года. Хотя производство самолетов оставалось высоким в 1944 г. и даже в 1945 г., многие новые самолеты простаивали на земле из-за недостатка топлива.

Замена Штуки

Fw-190F и Fw-190G — модификации истребителя, конвертированного в самолет непосредственной поддержки и штурмовик. Модификация F поступила в эксплуатацию эскадры штурмовиков зимой 1942-1943 гг., заменяя уязвимый Ju-87 днем, а позднее и ночью.

Самолеты Fw-190F действовали преимущественно на Восточном фронте, обеспечивая прикрытие немецкого отступления. В небольшом количестве они также применялись в кампаниях на Средиземном море и в Италии в дневных перехватах бомбардировщиков ВВС США над Германией и Францией, а также в боях против высадки в Нормандии в 1944 г. На самолетах Fw- 190А летали ветераны истребительных эскадр JG 2 и JG 26, около 75 самолетов Fw-190F и Fw-190G были в эскадрах штурмовиков SG 4 и SG 10.

Хотя штурмовики были жизненно необходимы в Западной Европе, высшее командование люфтваффе перебросило около 600 Fw-190 на Восточный фронт.

Панцерблиц

Fw-190F вооружался 20-мм пушкой и 13-мм пулеметами. Под него могли быть подвешены бомбы весом 250, 500, 1000 и 1800 кг и последние разработки — многозарядные ракетные установки SD-2 и SD-4 с кумулятивными боевыми частями, используемые против танков. На последних стадиях войны самолеты были вооружены 88-мм «Панцершрек» (Panzerschreck) и «Панцерблиц» (Panzerblitz) — реактивными снарядами для поражения бронированных целей.

Fw-190G в действительности появился раньше, чем Fw-190F. В качестве стандартного оборудования он снабжался балочными бомбодержателями. Его боевой дебют состоялся в Северной Африке и в битве под Курском в июле 1943 г.

От Fw-190 произошел «Фокке-Вульф» Та-152Н-1. высотный истребитель. Он получился в результате улучшения Fw-190D, но его новое обозначение стало данью конструктору Fw-190, профессору, дипломированному инженеру Курту Танку. Первый самолет попал во фронтовые эскадрильи в 1945 г. и применялся при защите баз Ме-262.

Тактико-технические характеристики Фокке-Вульф Fw 190 D-9

— Главный конструктор: Курт Танк

Экипаж Фокке-Вульф Fw 190

— 1 пилот

Размеры Фокке-Вульф Fw 190

— Длина, м: 10,20- Размах крыла, м: 10,50- Высота, м: 3,35- Площадь крыла, м²: 18,30- Нагрузка на крыло, кг/м²: 238

Вес Фокке-Вульф Fw 190

— Масса пустого, кг: 3490- Масса снаряжённого, кг: 4350- Максимальная взлётная масса, кг: 4840

Двигатель Фокке-Вульф Fw 190

— 1× Jumo 213A-1- Мощность, кВт (л. с.): 1287 (1750), 1544 (2100) (на форсаже)- Тяговооружённость, кВт/кг: 0,30-0,35

Скорость Фокке-Вульф Fw 190

— Максимальная скорость на высоте, км/ч / м: 685 / 6600 (на форсаже), 710 / 11 300 (в пикировании)- Скороподъёмность, м/с: 17- Разбег, м: 450

Дальность полёта Фокке-Вульф Fw 190

— 835 км

Практический потолок Фокке-Вульф Fw 190

— 12 000 метров

История

Компания была основана в Бремене 24 октября 1923 года под названием Bremer Flugzeugbau AG профессорами Генрихом Фокке , Георгом Вульфом и доктором рер. pol. Вернер Науманн . Практически сразу они переименовали компанию в Focke-Wulf Flugzeugbau AG (позже Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH).

Под давлением правительства Focke-Wulf объединилась с Albatros-Flugzeugwerke в Берлине в 1931 году. Инженер Albatros-Flugzeugwerke и летчик-испытатель Курт Танк стал руководителем технического отдела и начал работу над Fw 44 Stieglitz (Goldfinch).

Доктор Людвиг Розелиус стал председателем совета директоров в 1925 году и передал его своему брату Фридриху в начале 1933 года. В 1938 году комбинат HAG Розелиуса увеличил свою долю до 46%, а C. Lorenz AG получила 28%. Компания была преобразована в Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH, и ей больше не приходилось публиковать свои отчеты. В это время произошло существенное вливание капитала.

В августе 1933 года Ханс Холле и Рудольф Шуберт получили доверенность на берлинское отделение «Фокке-Вульф». Затем, в октябре 1933 года, Focke-Wulf Flugzeugbau AG Albatros Berlin была официально зарегистрирована в Министерстве торговли.

Доктор Розелиус всегда оставался движущей силой Фокке-Вульфа. Он и его ближайшая соратница Барбара Гетт часто встречались с техническим директором профессором Куртом Танком. Когда Розелиус умер в мае 1943 года, Генрих Пувогель (позже председатель Focke-Wulf) собрал 4 миллиона ринггитов и продолжал заниматься финансовыми делами Focke-Wulf в качестве главы Seehandel AG.

Ханна Райч продемонстрировала Focke-Wulf Fw 61 , первый полностью управляемый вертолет (в отличие от автожира ), в Берлине в 1938 году. Четырехмоторный авиалайнер Fw 200 совершил беспосадочный перелет между Берлином и Нью-Йорком 10 августа 1938 года. поездка за 24 часа 56 минут. Это был первый самолет, пролетевший по этому маршруту без остановок. Обратный путь 13 августа 1938 года занял 19 часов 47 минут. Эти полеты отмечены мемориальной доской на улице Беттхерштрассе в Бремене .

Fw 190 Würger (сорокопут / мясник-птица), разработанный с 1938 по, и производится в количестве от начала 1941-1945, был оплотом одноместный истребитель для люфтваффе во время Второй мировой войны .

Разрушенный завод Фокке-Вульф в Бремене (1945 г.)

Неоднократные бомбардировки Бремена во время Второй мировой войны привели к тому, что заводы массового производства были перемещены в восточную Германию и в Генерал-губернаторство , а AGO Flugzeugwerke из Ошерслебена выступила в качестве основного субподрядчика для Fw 190. Эти заводы использовали много иностранных и подневольных рабочих , а с 1944 также военнопленные . Завод Focke-Wulf площадью 100 акров (0,40 км 2 ) в Мариенбурге произвел примерно половину всех Fw 190 и подвергся бомбардировке Восьмых ВВС 9 октября 1943 года.

Многие сотрудники Focke-Wulf, в том числе Курт Танк , работали в в Кордове, Аргентина, с 1947 по 1955 год. Другие, как Генрих Фокке , отправились в Бразильский департамент аэрокосмической науки и технологий, помогая Бразилии в создании Embraer . «Фокке-Вульф» начал производить планеры в 1951 году, а в 1955 году — моторизованные самолеты. Focke-Wulf, Weserflug и Hamburger Flugzeugbau объединили свои усилия в 1961 году, чтобы сформировать Entwicklungsring Nord (ERNO) для разработки ракет.

Корпорация ITT , которая приобрела 25% акций компании до войны, в 1960-х получила компенсацию в размере 27 миллионов долларов за ущерб, нанесенный ее доле завода «Фокке-Вульф» в результате бомбардировки союзников во время Второй мировой войны. Полковник Сосфенес Бен , Людвиг Розелиус и Барбара Гетте перехитрили Гитлера в 1936 году, когда он попытался отстранить Розелиуса от должности основного акционера из Focke-Wulf AG, после чего последовала реконструкция, в результате чего была приватизирована компания Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH. Focke-Wulf формально объединилась с Weserflug в 1964 году, став Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW), которая после нескольких дальнейших слияний стала Европейской компанией по авиационной обороне и космосу NV (EADS) . Позднее EADS была реорганизована в Airbus .

External links

  • Fw 190 C Premium fighter
Focke-Wulf Aircraft Corporation (Focke-Wulf Flugzeugbau Aktiengesellschaft)
Fighters  Fw 190 A-1 · Fw 190 A-4 · Fw 190 A-5 · Fw 190 A-5 · Fw 190 A-5/U2 · Fw 190 A-8
  Fw 190 C
  Fw 190 D-9 · Fw 190 D-12 · Fw 190 D-13
  Fw 190 F-8
Tank Fighters  Ta 152 C-3* · Ta 152 H-1* · Ta 154 A-1*
Bombers  Fw 189 A-1 · Fw 200 C-1
Export  ▅Fw 190 A-5
Captured  ▃Fw 190 A-8 · ▂Fw 190 D-9 · NC.900
  * In 1944, the Germany Air Ministry changed new fighter aircraft designation to that of the chief designer. Kurt Tank was the chief designer at Focke-Wulf and later aircraft he designed were given the prefix of Ta.
Germany fighters
Heinkel 
He 51  He 51 A-1 · He 51 B-1 · He 51 B-2/H · He 51 C-1 · He 51 C-1/L
He 100  He 100 D-1
He 112  He 112 A-0 · He 112 B-0 · He 112 B-1/U2 · He 112 B-2/U2 · He 112 V-5
Messerschmitt 
Bf 109 (Jumo)  Flegel’s Bf 109 A · Bf 109 B-1
Bf 109 (DB-601)  Bf 109 E-1 · Bf 109 E-3 · Bf 109 E-4 · Bf 109 E-7/U2 · Bf 109 F-1 · Bf 109 F-2 · Bf 109 F-4 · Bf 109 F-4/trop
Bf 109 (DB-605)  Bf 109 G-2/trop · Bf 109 G-2 · Bf 109 G-6 · Bf 109 G-10 · Bf 109 G-14 · Bf 109 K-4
Focke-Wulf 
Fw 190 (early)  Fw 190 A-1 · Fw 190 A-4 · Fw 190 A-5 · Fw 190 A-5 · Fw 190 A-5/U2 · Fw 190 A-8 · Fw 190 C
Fw 190 (late)  Fw 190 D-9 · Fw 190 D-12 · Fw 190 D-13
Ta 152  Ta 152 C-3 · Ta 152 H-1
  Foreign:
USA  ▀P-47D-16-RE · ▀P-47D
USSR  ▀La-5FN · ▀Yak-1B
Britain  ▀Tempest Mk V
Italy  ▀CR.42 · ▀Marcolin’s C.R.42 CN · ▀G.50 serie 2 · ▀G.50 AS serie 7 · ▀C. 200 serie 3 · ▀C. 200 serie 7 · ▀C. 202
Finland  ▀Hawk H-75A-2
Germany premium aircraft
Fighters  He 51 B-2/H · He 112 B-1/U2 · He 112 B-2/U2 · Flegel’s Bf 109 A · Bf 109 E-7/U2 · Bf 109 G-2 · Fw 190 C · Fw 190 D-13
  ▀Marcolin’s C.R.42 CN · ▀Hawk H-75A-2 · ▀Yak-1B · ▀La-5FN · ▀P-47D-16-RE · ▀P-47D · ▀Tempest Mk V
Twin-engine fighters  Bf 109 Z · Bf 110 C-6 · Do 335 B-2 · He 219 A-7 · Ju 388 J · Ta 154 A-1
Jet fighters  Sea Hawk Mk.100 · ▀G.91 R/4
Attackers  Hs 129 B-2 (Romania) · ▀IL-2 (1942)
Bombers  Ar 196 A-3 · BV 238 · Fw 189 A-1 · Ju 288 C · ▀Wellington Mk Ic
Winter events
2020  Operation W.I.N.T.E.R.
Pilot stars  Ro.57 Quadriarma · MiG-21PFM
Tanker stars  E.B.R. (1954) · Class 3 (P)
Sailor stars  Type K-8 No.13 · USS Baltimore
2019  Operation F.R.O.S.T.
Pilot stars  TIS MA · J6K1
Tanker stars  QF 3.7 Ram · Merkava Mk.2B
Sailor stars  PT-811 · Jaguar
2018  Festive Quest
Pilot stars  M.B.152C1 · Fw 190 C
Tanker stars  SU-85A · T30
Christmas Lights  P-43A-1 · Comet I «Iron Duke IV»
2017  Festive Quest
Pilot christmas toys  P-40C · NC.900
Tanker christmas toys  AEC Mk II · Ersatz M10
Christmas Lights  Fw 189 A-1 · KV-2 (1940)
2016  Winter Holiday
Pilot stages  Ki-21-I hei · Me 262 A-2a
Tanker stages  ▃LVT(A)(4) ZIS-2 · ▂Type 62
2015  War Thunder Fulfills Your Wishes!
Pilot reward  ▂P-63C-5
Tanker reward  VK 45.01 (P)
2014  Holiday War Thunder Marathon!
Pilot reward  I-301
Tanker reward  M8A1
2013  Winter Magic!
Rewards  TB-3M-17-32 · XF5F

См. также[править | править код]

  Самолёты люфтваффе времён Второй мировой войны  

Истребители

Ar 65  | 
Ar 68  | 
Do 335  | 
Fw 190  | 
Ta 152  | 
Ta 154  | 
He 51  | 
He 112  | 
He 162  | 
He 219  | 
Bf 109  | 
Bf 110  | 
Me 163  | 
Me 210  | 
Me 262  | 
Me 410

Бомбардировщики

Ar 234  | 
Do 17  | 
Do 23  | 
Do 217  | 
Do 335  | 
Fw 200  | 
He 111  | 
He 115  | 
He 177  | 
Ju 86  | 
Юнкерс Ю 88  | 
Ju 188  | 
Ju 388

Гидросамолёты и Летающие лодки

Ar 95  | 
Ar 196  | 
Ar 231  | 
Bv 138  | 
Ha 139  | 
Bv 222  | 
Do 15  | 
Do 18  | 
Do 24  | 
Do 26  | 
He 59  | 
He 60  | 
He 114  | 
He 115

Разведывательные самолёты

Ar 95  | 
Ar 196  | 
Ar 234  | 
Дорнье Do 17  | 
Do 215  | 
Do 335  | 
Fi 167  | 
Fw 189  | 
He 45  | 
He 46  | 
He 70  | 
He 170  | 
Hs 126

Планеры и транспортные самолёты

Ar 232  | 
DFS 230  | 
Go 242  | 
Гота Go 244  | 
G 38  | 
Ju 52  | 
Ju 90  | 
Ju 252  | 
Ju 352  | 
Ju 290  | 
Ju 390  | 
Ka 430  | 
Me 321  | 
Me 323  | 
Si 204

Учебные и связные самолёты

Ar 66  | 
Ar 69  | 
Ar 79  | 
Ar 96  | 
Bü 131  | 
Bü 133  | 
Bü 180  | 
Bü 181  | 
Bü 182  | 
Fi 156  | 
Fw 44  | 
Fw 56  | 
Fw 58  | 
F 13  | 
W 34  | 
He 72  | 
Kl 31  | 
Kl 32  | 
Kl 35  | 
Bf 108  | 
Fh 104

Штурмовики Вертолёты и автожиры

Ar 66  | 
Go 145  | 
He 45  | 
He 50  | 
Hs 123  | 
Hs 129  | 
Юнкерс Ю 87

Fa 223  | 
Fa 330  | 
Fl 265  | 
Fl 282

Экспериментальные и специализированные самолёты Малосерийные и уникальные самолёты

DFS 39  | 
DFS 193  | 
DFS 194  | 
Fw 47  | 
Fi 158  | 
Ju 49  | 
He 116  | 
He 119  | 
He 176  | 
He 178  | 
Fieseler Fi 103R  | 
Me 261

Ar 240  | 
Bv 141  | 
Fw 187  | 
He 100 (He 113)

Прототипы и проекты

Ao 225  |  Ar 77  |  Ar 80  |  Ar 81  |  Ar 195  |  Ar 197  |  Ar 198  |  Ar 199  |  Ar 340  |  Ar 396  |  Ba 349  |  Bv 40  |  Ha 137  |  Ha 140  |  Bv 142  |  Bv 144  |  Bv 155  |  Bv 238  |  Do 19  |  DFS 228  |  DFS 346  |  Fi 98  |  Fi 99  |  Fi 256  |  Fw 57  |  Fw 159  |  Ta 183  |  Fw 191  |  He 118  |  He 280  |  Ho 229  |  Ju 85  |  Ju 89  |  Ju 187  |  Ju 288  |  Hs 122  |  Hs 124  |  Hs 125  |  Hs 127  |  Hs 128  |  Hs 130  |  Hs 132  |  Ju 322  |  Bf 161  |  Bf 162  |  Me 263  |  Me 264  |  Me 309  |  Me 509  |  Me 609  |  Me P.1101

Беспилотные самолёты и крылатые ракеты

Bv 143  |  Bv 246  |   |  Hs 117  |  Hs 293  |  Hs 295  |  Hs 296  |  Hs 297  |  Hs 298  | Фау-1

Фокке-Вульф Fw 190 — видео

https://youtube.com/watch?v=0DDLQQMaFb8

Начальство и конструкторы сочли второй вариант более перспективным и в конечном счете остановили выбор на звездообразном двигателе. Первый опытный образец нового самолета поднялся в воздух в июне 1939 г. В 1940-м на аэродроме в Рехлине проходила испытания версия Фокке-Вульф Fw 190A-0, оснащенная новым 14-цилиндровым звездообразным BMW 801. Машины первой крупной партии, поступившие на вооружение Люфтваффе, носили индекс Fw 190А-1 и оснащались 1194-кВт (1600 л.с.) двигателями BMW 801С (к маю 1941 г. летные части получили 100 единиц Fw 190А-1). Однако, несмотря на то, что пилоты по достоинству оценили летные характеристики машины, ее простоту и удобство в управлении, — Fw 190A-1 превосходил имевшийся в распоряжении КВВС «Спитфайр» V, — они критиковали истребитель за недостаточно мощное вооружение, состоявшее всего из четырех 7,9-мм пулеметов.

Конструкторы поспешили исправить оплошность. Так появилась модификация А-2, оснащенная двумя установленными в корневых частях крыльев 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами MG 17, за что, правда, пришлось заплатить некоторым снижением максимальной скорости, которая теперь составляла 614 км/ч.В появившемся в начале 1942 г. варианте А-3 по-прежнему сохранялась тенденция усиления вооружения: машина получила еще две пушки; был также применен более мощный двигатель — 1269-кВт (1700 л.с.) BMW 801DG. Одновременно появилась версия штурмовика, A3/U1. Поступившая на вооружение Люфтваффе к осени А-4, благодаря 1567-кВт (2100 л.с.) двигателю BMW 801D-2, форсированному за счет впрыска воды во всасывающие трубопроводы, развивала скорость 670 км/ч. Имевшиеся у КВВС «Спитфайр» IX и только что появившийся «Тайфун» не могли тягаться с Fw 190А-4, что в результате стоило КВВС 92 истребителей, которые были потеряны во время Дьеппской операции. Fw 190 все чаще задействовались как истребители-бомбардировщики, вооруженные бомбами, реактивными снарядами и даже торпедами (Fw 190А-5/U-15), хотя Фокке-Вульф не забывал и основной своей специальности — перехватчика.

Fw 190 серий «В» и «С» не были особенно удачными, однако серия «D», особенно самолет версии D-9, оснащенный 1323-кВт (1776 л.с.) рядным двигателем Юнкерс Юмо 213А-1, стал лучшим немецким истребителем, массово выпускавшимся во время Второй мировой войны. «Дора-Девять» имел на вооружении две 20-мм пушки MG 151 и два 13-мм пулемета MG 131, что позволяло ему превосходить огневой мощью Р-51 «Мустанг». Однако появившийся в августе 1944 г. самолет не мог уже спасти положения и вернуть Германии, отчаянно страдавшей от нехватки стратегически ценных для военной промышленности материалов и недостатка пилотов, господство в воздухе. Машины серии «F» и «G» задумывались и разрабатывались как специализированные штурмовики для непосредственной поддержки действий сухопутных частей на поле боя. Последняя модификация носила индекс Та 152 и являлась вариантом высотного перехватчика Fw 190 серии «D» с большим размахом крыльев, усиленным вооружением и форсированным двигателем Юмо 213Е/В (максимальная скорость этой модели составляла 760 км/ч на высоте 12 500 м), названного Ta в честь своего конструктора Курта Танка.

Разработка[править | править код]

Осенью года Имперское Министерство Авиации заказало нескольким компаниям разработку проекта нового истребителя, для использования совместно с Мессершмиттом Bf 109. Мессершмитт Bf 109 превосходно зарекомендовал себя, однако высшее руководство Люфтваффе боялось что новейшие иностранные разработки могут превзойти его и хотело иметь более современный истребитель в запасе.

Главный конструктор «Фокке-Вульф Флюгцойгбау АГ», профессор Курт Танк, предложил несколько вариантов самолета, в основном, с двигателями водяного охлаждения. Однако его разработки не вызывали интереса в министерстве до тех пор, пока он не предложил проект с использованием 18-цилиндрового двигателя BMW 139 воздушного охлаждения со звездообразным расположением цилиндров. В то время среди европейских авиаконструкторов такие двигатели не пользовались популярностью, так как считалось, что их большая площадь поперечного сечения создавала слишком большое аэродинамическое сопротивление и ограничивала обзор пилоту, по сравнению с рядными двигателями с жидкостным охлаждением. Однако Танка это не смутило. Вместо того, чтобы оставлять цилиндры двигателя открытыми, улучшая охлаждение и увеличивая лобовое сопротивление, Курт Танк спроектировал носовую часть с небольшим зазором между обтекателем и цилиндрами в сочетании с туннельным коком пропеллера.

Интерес же к проекту объяснялся тем, что оба германских производителя рядных авиационных двигателей — заводы «Юнкерс» в Дессау и «Даймлер-Бенц» в Штутгарте не могли обеспечить производство нового самолета. «Даймлер-Бенц» едва справлялся с заказами на изготовление двигателей для Мессершмиттов Bf 109 и Bf 110. «Юнкерс» же обеспечивал моторами собственные Ju 87, Ju 88, а также Хейнкель He 111H.

General info

Flight performance

Max speed

at 11 000 m685 km/h

Turn time20 s

Max altitude13 900 m

EngineDaimler-Benz DB-603A(S)

TypeInline

Cooling systemWater

Take-off weight6 t

This aircraft has a very unique play style in regards to the other 190s.It can turn reasonably well at most speeds, having turning capabilities akin to that of the 1st 190 in the tech tree, albeit at a major cost in energy. This fighter has a mediocre climb rate, around 15.6 m/s (RB/SB) which is below average for the BR range it sits in. The most unique feature this aircraft possesses is its supercharger allowing it to perform at altitudes well above 7km.

This 190 has a fairly slow top speed at sea level, so you won’t see it running away from most planes but at high altitudes, it is reasonable fast.

Like any other 190, the roll rate is exceptional allowing for good firing solutions during dives and good defensive flying capabilities. As mentioned before, the turning capability of the 190 is fairly decent and not something to glance over. Although, it can’t function as a dedicated turn fighter, it can perform very well in dogfights. In addition, the 190 has a very low stall speed which is a good asset to have in vertical dogfights. Another point to mention is that this 190 has an off-centre off mass (possibly due to the intake at the bottom of the plane) which is very noticeable during low speed maneuvers.

Characteristics Max Speed(km/h at 11,000 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 663 646 13900 21.1 21.9 12.3 12.3 450
Upgraded 709 685 19.0 20.0 19.6 15.6

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
912 310 N/A 700 310 ~12 ~6
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 420 < 300 < 550 > 320

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural912 km/h

Gear310 km/h

This plane is not suited for close quarters dogfighting, but despite its low mass excels at energy fighting. It will not last long in a turn fight. The front armoured glass plate of the cockpit is 57 mm thick, and the pilot is protected from the rear by 2 plates, 8 mm and 12 mm thick respectively. The engine is prone to damage in head-ons due to the lack of armour protection around the engine cowling.

Modifications and economy

Repair cost

AB3 200

RB10 000

SB5 400

Crew training10 000

Experts320 000

Aces1 100

Research Aces1 050 000

Reward for battleAB / RB / SB

2 × 80 / 250 / 270 % 2 × 172 / 172 / 172 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Radiator

Compressor

Wings repair

Engine

Engine injection

Airframe

Cover

mg_belt_pack

mg15120_belt_pack

mg17_new_gun

mg15120_new_gun

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector