Stuka

Содержание

Открывая коробку, обнаруживаю внутри 2 пакета с литниками, пакет с фототравлением, пакет с декалью и инструкцию. Аккуратно разрезав пакетики обнаруживаю обычный для италери серый пластик. Качество отливок отличное. Все детали пронумерованы, что приятно. Облоя нет. Если и есть где нибудь небольшие утяжины, то они находятся внутри и снаружи их вообще не видно. Приятно удивляет деталировка и отношение к мелочам. Колеса уже сделаны слегка “примятыми”, что избавляет от проделывания данной процедуры. Хотя это и не сложно, но никогда не знаешь как она пройдет. Этот же литник с обратной стороны. Видно, что следы от толкателей очень аккуратны и практически не заметны на маленьких деталях. Литник с крыльями и кабиной пилота и бортстрелка. Конечно, лонжероны можно было сделать отдельной деталью или несколькими. Опять же, радует деталировка кабины. Этот же литник с другой стороны. Небольшая утяжина с внутренней стороны крыла возле места стыка с фюзеляжем не представляет никакой проблемы. Она совсем не видна снаружи, и, как мне кажется, не будет мешать соединению половинок крыла. Литник с бомбами и дополнительными топливными баками такой же качественный, как и предыдущие. Литник с фюзеляжем, и моторным отсеком. На мой взгляд, все очень хорошо. Кто-то скажет, что, дескать, мало детализирован. Но, по моему, все отлично. Многие киты идут с двигателем, но чтобы его увидеть надо резать пластик и придумывать различные ходы, чтобы открыть мотор. Та же Хася вообще не дает двигателя. Здесь же можно сделать как открытый вариант, так и закрытый, как кому нравится. Опять же, радует отношение к мелочам в виде всяких стрелочек и индикаторов.

Описание конструкции

Схема Junkers Ju.87C

Фюзеляж

Фюзеляж цельнометаллический и овальный в сечении. Отличием от Ju.87B-1 являлось наличие кронштейнов для катапульты, которые устанавливались снизу фюзеляжа. В хвосте находилась надувная лодка и комплект морского спасательного снаряжения. Кабина пилотов находится посередине фюзеляжа. Фонарь кабины состоит из четырёх частей: переднего козырька, сдвижной части фонаря у летчика, неподвижной части между летчиком и бортстрелком и сдвижной части у бортстрелка.

Крыло и оперение

Крыло цельнометаллическое. Крыло выполнено по схеме «обратная чайка» с характерной W-образной формой. Отличием от Ju.87B-1 являлось уменьшение размаха крыла до 13,19 м. На версии Ju.87C-0 консоли крыла складывались вручную. На версии Ju.87C-1 хотели установить гидравлическую систему складывания консолей. Основное отличие заключалось в том, что в консолях надувных баллонов, увеличивающих плавучесть при аварийной посадке. Оперение однокилевое.

Шасси

Шасси неубирающиеся, классической конструкции. Стойки шасси накрывались съемными обтекателями и были взаимозаменяемы. Амортизация стоек — масляно-пневматическая. Размеры основных колес — 840×300 мм. В случае экстренной посадки на воду шасси имели возможность отстрела. Для посадки на авианосец использовался гак.

Силовая установка

Силовая установка состояла из V-образного двигателя жидкостного охлаждения Junkers Jumo-211Da мощностью 1200 л.с. Для увеличения дальности предусмотрели 300-л подвесные баки и 48-л маслобак.

Вооружение

Самолёты Ju.87C имели точно такое же вооружение как и сухопутные Ju.87B:

  • два 7,92-мм пулемета MG 17 (в крыльях).
  • один 7,92-мм пулемет MG 15 (на подвижной установке назад).

Также все самолёты имела подфюзеляжные держатели для 300-литровых баков, одной бомбы SC 500 весом 500-кг или 4 бомб SC 50 весом по 50-кг каждая и одной бомбы SC 250 весом 250 кг..

Описание конструкции

Пикирующий бомбардировщик Ju-87 – это цельнометаллический одномоторный низкоплан с неубирающимся шасси. Фюзеляж Ju-87 типа полумонокок овального сечения. Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота и стрелка-радиста.

Кабины пилотов находились в центральной части самолета, они были закрыты общим фонарем, который мог быть сброшен аварийно. В задней части кабины находилась пулеметная установка (MG 15). В фюзеляже пикировщика находился застекленный люк, сверху закрытый металлической крышкой. Через него пилот мог выбирать цели и точно определять момент начала пикирования. Между кабинами пилота и стрелка-радиста располагалась коротковолновая радиостанция.

Ju-87 имел трапециевидное крыло с закругленными краями, состоящее из центроплана и двух консолей. Его силовой каркас состоял из нервюр, лонжеронов и работающей обшивки. Крыло Ju-87 было выполнено по схеме «обратная чайка», что позволило уменьшить массу и размеры неубирающегося шасси.

Механизация крыла состояла из щелевых элеронов и закрылков. Под каждой из консолей крыла устанавливался аэродинамический тормоз, который использовался для уменьшения скорости пикирования самолета. Он представлял собой металлическую пластину со щелью посередине. Управление тормозными щитками происходило с помощью автомата пикирования Ahfanggerat. Управление тормозными щитками и закрылками осуществлялось с помощью гидравлической системы.

В центроплане крыла также располагались весьма объемные топливные баки.

Пикировщик Ju-87 был оснащен двигателем водяного охлаждения Jumo 211, который в зависимости от модификации машины имел разную мощность. Самолет имел деревянный трехлопастный винт с изменяемым шагом (на поздних модификациях установили металлический). Автомат управлением шагом винта и управления мотором были объединены в одну систему с автоматом пикирования, который также управлял подачей топлива, открытием и закрытием створок радиаторов. Автомат пикирования стал важнейшим новшеством Ju-87, во многом обеспечившей ее эффективность. Он значительно упрощал работу пилотов, позволяя полностью сосредоточиться на бомбометании. Позже в схему был включен высокомер, поэтому «штука» выводилась из пикирования, независимо от того, была ли сброшена бомба.

Ю-87 имел одинарное цельнометаллическое хвостовое оперение с подкостным стабилизатором. Каждый руль высоты имел по два триммера, которые соединялись с автоматом пикирования. Регулировка стабилизаторов была возможна только вместе с закрылками.

Бомбардировщик имел трехопорное неубирающееся шасси с масляно-пневматической амортизацией. Его конструкция позволяла пикировщику использовать аэродромы с грунтовым покрытием, находящиеся рядом с линией фронта. На Ju-87 можно было установить лыжи.

Топливная система состояла из двух протектированных баков, расположенных в центроплане крыла, емкостью по 250 литров.

Радиатор водяного охлаждения располагался в носовой части машины, в туннеле под двигателем.

Пикирующий бомбардировщик Ju-87 был вооружен тремя 7,92-мм пулеметами: два неподвижных MG-17 размещались в консолях крыла, еще один MG-17 устанавливался в кабине стрелка и использовался для защиты задней полусферы и обстрела земли во время выхода из пикирования.

Бомбовая нагрузка пикировщика составляла 1 тыс. кг, машина имела три точки подвески: под фюзеляжем и под консолями крыла. Во время пикирования специальная вилка Н-образной формы отводила центральную бомбу от винта самолета.

Состав вооружения Ju-87 несколько изменялся у разных модификаций. Так, например, штурмовик Ю-87 (модификация Ju-87G) имел на вооружении две 37-мм пушки.

Описание конструкции

Схема Junkers Ju.87C

Фюзеляж

Фюзеляж цельнометаллический и овальный в сечении. Отличием от Ju.87B-1 являлось наличие кронштейнов для катапульты, которые устанавливались снизу фюзеляжа. В хвосте находилась надувная лодка и комплект морского спасательного снаряжения. Кабина пилотов находится посередине фюзеляжа. Фонарь кабины состоит из четырёх частей: переднего козырька, сдвижной части фонаря у летчика, неподвижной части между летчиком и бортстрелком и сдвижной части у бортстрелка.

Крыло и оперение

Крыло цельнометаллическое. Крыло выполнено по схеме «обратная чайка» с характерной W-образной формой. Отличием от Ju.87B-1 являлось уменьшение размаха крыла до 13,19 м. На версии Ju.87C-0 консоли крыла складывались вручную. На версии Ju.87C-1 хотели установить гидравлическую систему складывания консолей. Основное отличие заключалось в том, что в консолях надувных баллонов, увеличивающих плавучесть при аварийной посадке. Оперение однокилевое.

Шасси

Шасси неубирающиеся, классической конструкции. Стойки шасси накрывались съемными обтекателями и были взаимозаменяемы. Амортизация стоек – масляно-пневматическая. Размеры основных колес – 840×300 мм. В случае экстренной посадки на воду шасси имели возможность отстрела. Для посадки на авианосец использовался гак.

Силовая установка

Силовая установка состояла из V-образного двигателя жидкостного охлаждения Junkers Jumo-211Da мощностью 1200 л.с. Для увеличения дальности предусмотрели 300-л подвесные баки и 48-л маслобак.

Вооружение

Самолёты Ju.87C имели точно такое же вооружение как и сухопутные Ju.87B:

  • два 7,92-мм пулемета MG 17 (в крыльях).
  • один 7,92-мм пулемет MG 15 (на подвижной установке назад).

Также все самолёты имела подфюзеляжные держатели для 300-литровых баков, одной бомбы SC 500 весом 500-кг или 4 бомб SC 50 весом по 50-кг каждая и одной бомбы SC 250 весом 250 кг..

Описание и характеристики самолета Ju-87 G-1 «Штукас»

Тип: двухместный противотанковый самолет Двигатель: один «Юнкерс» Jumo 211J-1, 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 1059 кВт (1420 л.с.) при 2600 об/мин (режим взлета/аварийный) и 887 кВт (1190 л.с.) при 2400 об/мин (максимальный длительный режим).

Скорость: максимальная скорость 410 км/ч на высоте 3840 м; максимальная крейсерская скорость с бомбовой нагрузкой или подвесными пушками — 310 км/ч на высоте 4000 м; нормальная крейсерская скорость 190 км/ч.

Дальность и высота полета: практический потолок 7290 м; практический потолок с максимальной бомбовой нагрузкой -4730 м; максимальная дальность полета 1535 км; нормальный радиус действия 448 км.

Вес: полностью снаряженного 3900 кг; максимальный взлетный вес 6600 кг.

Размеры: размах крыльев 15 м; длина 11,5 м; высота 3,88 м; площадь крыла 33,69 м.

Вооружение: две 37-мм пушки ВК-37 в подкрыльевых гондолах; один подвижный 7,92-мм пулемет MG-81 в задней кабине; до 1800 кг. бомбовой нагрузки или дополнительные гондолы для установки 6 пушек, а пушки ВК-37 в этом случае не подвешивались.

Окраска самолета Юнкерс Ю-87

Этот самолет окрашивался в летние цвета 10-й эскадрильи 3-й эскадры штурмовиков (10(Pz)/SG 3) в Якобштате в Латвии в 1944 года. Зимой самолет покрывался клеевой белой водорастворимой краской.

Хвостовое оперение

У бомбардировщика были два внешних подкоса хвостового оперения. В ранних версиях самолета было по две стойки на каждом стабилизаторе; в улучшенном JU-87D и его модификациях было оставлено только по одной стойке. Рули высоты были не велики, но достаточно эффективны, чтобы позволять самолету выходить из вертикального пикирования.

Крылья

Характеристики крыла бомбардировщика — обратная «чайка» были весьма удачными и позволяли сделать длину   неубирающихся стоек шасси относительно небольшой. Топливо заливалось в два больших бака, размещенных внутри отсеков крыла. Ju-87G, вооружейный пулеметом, не имел воздушных тормозов для пикирования.

Кабина Юнкерс 87

Экипаж бомбардировщика обычно состоял из двух человек: пилота и стрелка-радиста. Последний сидел спиной к пилоту самолета и вел огонь из единственного оборонительного пулемета MG-15.

Шасси самолета

Основные неубирающиеся стойки шасси и колеса были прикрыты обтекателями и крыльями колес. Их часто снимали в зимнее время, в противном случае грязь быстро засоряла и стопорила колеса.

Вооружение

Массивная 37-мм пушка ВК-37 доработана из зенитной пушки Rak18. Каждый пушечный контейнер весил 263 кг и вмещал 6-дисковый магазин с подкалиберными боеприпасами.

Бомбы

Нормальная боевая нагрузка для «Штукас» — 1000-кг бомба под фюзеляжем или 500-кг бомба под фюзеляжем и четыре 50-кг бомбы под крыльями.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
  • Энциклопедия
  • Блог разработчиков
  • Тема на официальном форуме

Германия

Истребители IIArado Ar 67 • IIArado Ar 68 • IIFocke-Wulf Fw 56 Stosser • IIHeinkel He 51 • IIIArado Ar 80 • IIIFocke-Wulf Fw 159 • IVMesserschmitt Bf 109 B • IVHeinkel He 112 • VMesserschmitt Bf 109 E Emil • VMesserschmitt Bf 109 E-3 • VMesserschmitt Me 209 V4 • VHeinkel He 100 D-1 • VIMesserschmitt Bf 109 F Friedrich • VISupermarine Spitfire V DB 605 • VIIMesserschmitt Bf 109 G Gustav • VIIIMesserschmitt Me 209 A • VIIIHorten Ho 229 • VIIIFocke-Wulf Ta 152 • IXMesserschmitt Me P.1092 • IXFocke-Wulf Ta 183 Huckebein • XFocke-Wulf Fw 252 • XMesserschmitt Me P.1101
Тяжёлые истребители IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III
Многоцелевые истребители IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02
Штурмовики IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
Бомбардировщики IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131

Штурмовики

СССР IТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П
Германия IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B
Великобритания IIICAC CA-1 Wirraway
США
Япония
Китай VIIIIlyushin IL-10M
Франция VIIISNCAC NC 1070

История создания

Junkers Ju.87C, вид спереди

В 1935 году Кригсмарине утвердило проект постройки новых германских авианосцев – 2 корабля типа Graf Zeppelin. В связи с этим фирма Junkers получила задание на разработку специального палубного варианта Ju.87, который был разработан в 1939 году на базе Ju.87B. В марте-апреле 1938 года инженеры из Junkers переделали 2 серийных Ju.87B-1 (№ 4928, 4929).

Первый прототип Ju.87 V10 поднялся в воздух 17 марта 1938 года. Второй прототип Ju.87 V11 поднялся в воздух 12 мая 1938 года. Испытания прошли успешно, и вскоре заказали опытную партию из 10 самолетов Ju.87С-0

Ju-87D

Ju-87D-3
румынских ВВС (Forţele Aeriene Regale ale României)

Немецкие самолеты, и в первую очередь
Ju-87, стали нести значительные потери. Не помогло и появление
на фронте новой модификации «штуки» Ju-87D, оснащенной
1400-сильным двигателем и имеющей лучшую живучесть за счет дополнительного
бронирования. Первые
Ju-87D-1 появились на фронте в январе 1942 года под
Ленинградом. Затем они приняли активное участие в ходе немецкого наступления под
Сталинградом, где выполнили тысячи вылетов, практически полностью уничтожив
город (См.:
Сталинградская битва
).
В это время у немцев появились два новых варианта самолета – буксировщик
планеров
Ju-87D-2 и штурмовик D-3 с усиленным бронированием.

К началу  немцы подготовили усовершенствованные самолеты
Ju-87D-5 с крылом увеличенного размаха и крыльевыми 20-мм
пушками, а также истребитель танков
Ju-87G, под крылом которого подвешивались
две 37-мм пушки. При этом Ju-87G не производились серийно, а переоборудовались
из Ju-87D-3 и D-5, получая при этом обозначение G-1 и G-2 соответственно.На
испытаниях Ju87G-1 показал себя медлительным и очень неповоротливым, что в
сочетании с уменьшенным бронированием и слабым оборонительным вооружением делало
машину идеальной мишенью для истребителей. Максимальная скорость самолета
снизилась на 30-40 км/ч. Ju87G-1 уже не пикировал. атака целей производилась с
планирования под углами не более 10-12 градусов. Кроме этого, по показаниям
пленных немецких летчиков ввод в планирование был затруднительным.
Затруднительным было и прицеливание вследствие плохой путевой устойчивости
самолета, обусловленной аэродинамическим влиянием пушечных установок, большими
разнесенными массами.Пушки

Ю-87 «Штука» против танков

Тем не менее, борьба с точечными целями, такими как мосты,
бункеры, танки и корабли, была нелегкой для пилотов «Ю-87». Для этого
требовалась большая практика. Из них наиболее опытным считался Фридрих ЛАНГ
(Friedrich LANG). Во время
Второй мировой войны он выполнил более 1000 боевых вылетов и написал:

Прицел пикирующего бомбардировщика

Тем не менее, эффективность Ю-87 «Штука» в борьбе
с танками считалась высокой, что подтверждается документами. Так, в докладе
командующего 3 гвардейским советским танковым корпусом о боевых действиях под
Харьковом весной 1943 г. сообщается:

Взлет «Штуки» после бомбардировки моста

В битве под Курском

Первое крупное использования немецких противотанковых самолетов произошло в битве под Курском. В начале июля 1943 г. противотанковые эскадрильи на восточном фронте смогли использовать более 5100 машин «Хеншель Hs 129» (Henschel Hs 129B), «Юнкерс Ю-87G» и «Мессершмитт Bf 110G» (Messerschmitt Bf 110G). Однако, основной удар танковых бомбардировщиков по-прежнему ложился на плечи «Штук», которые атаковали бомбами.

Штурмовик СС Вильгельм РОЕС (Wilhelm ROES) пережил наступление на Курск в качестве радиста для связи с самолетами на командном танке лейбштандарта «Адольф Гитлер»:

13 июля 1943 года командование 9 армии севернее Курска также подтвердило то, что В.Роес пережил на юге:

Советские танки, пораженные пикированием

Под дружественным огнем

Время от времени войска могли на себе почувствовать, что значит быть целью атаки «Штуки». Так, Рудольф фон Риббентроп (Rudolf von Ribbentrop) командир  танковой роты лейбштандарта:

Риббентроп и его люди слегка отстали. Другим же повезло меньше. 13 июля 1943 г. Георг ЛУТТЕР (Georg LUTTER) военнослужащий противотанкового подразделения, стал свидетелем того, как Ю-87 «Штука» непреднамеренно атаковала их позицию:

Наземная команда на полевом аэродроме у «Штуки». 1942 г.

В заключении

Уже весной 1943 г. стало ясно, что у классической Ю-87
«Штука» в долгосрочной перспективе нет будущего из-за ее низкой
скорости. Генерал-фельдмаршал Эрхард МИЛЬХ (Erhard MILCH), генеральный инспектор люфтваффе, 6
апреля 1943 г. выразился так:

Руководство ВВС отказалось от разработки модели-преемника,
потому что для строительства новой конструкции потребовались бы годы. Таким
образом, модель Ю-87 оставалась на службе до конца войны.

Подводя итог, можно сказать, что «Штука» была
гораздо более эффективна при борьбе с танками, чем это часто считается в наши
дни. Это относится как к бомбовым версиям «Юнкерс Ю-87», так и к
«пушечным». 26 июля 1943 г. советский маршал Николай ВОРОНОВ докладывал Сталину:

Эта оценка вытекала в первую очередь из-за «Штук», которых особенно боялись из-за их высокой точности.

Применение

С самого начала Второй мировой войны пикирующий бомбардировщик Ju 87 стал одним из символов немецкого блицкрига.

До появления управляемых и самонаводящихся бомб и ракет пикирующие бомбардировщики являлись самым высокоточным оружием. Также пикирование позволяло увеличить скорость бомбы, что при бомбометании с малых высот по бронированным кораблям и бетонным инженерным сооружениям, при установке взрывателя на замедление, улучшало пробивную способность бомбы.

Свидетельством высокой эффективности боевого применения данного типа самолёта может послужить факт уничтожения американскими пикирующими бомбардировщиками SBD Dauntless наиболее сильной ударной японской авианосной группы из четырёх тяжёлых авианосцев в сражении у атолла Мидуэй.

Также свидетельством эффективности такого типа самолётов стала японская атака на Пёрл-Харбор, в результате которой японцы уничтожили 3 американских линкора (“Оклахома”, “Аризона” и “Юта”), два эсминца и один минный заградитель, а также уничтожили, в основном бомбардировками аэродромов, 188 американских самолётов. Еще 4 линкора, два крейсера и 1 эсминец получили тяжёлые повреждения, повреждены были и 159 самолётов. Потери японцев составили всего лишь 29 самолётов, из них 15 — пикировщики.

Точность попадания у немецкого Ju 87 была несколько выше, чем у «пешки», поскольку «юнкерс» производил сброс бомб с высоты всего 600 — 700 метров, в отличие от Пе-2, бомбившего как минимум с километра. К тому же пикировал на относительно низкой скорости (немногим более 500 км/ч), и у лётчика было достаточно времени на корректирование траектории полёта (ошибка в наведении всего в один градус давала промах в 50 метров). Однако по всем прочим лётным параметрам эта модель морально устарела уже к середине войны.

Стоит отметить, что пикирующие бомбардировщики требовали более высокого мастерства пилота по сравнению с обычными, имели место случаи, когда пилоты не могли вывести самолеты из пике при бомбометании. Советские конструкторы решили эту проблему, добавив в помощь лётчику ещё одного члена экипажа. Таким образом, наведение Пе-2 на цель было «двойным» — штурман замерял скорость и направление ветра (чтобы определить снос бомбы и самого самолёта), рассчитывал угол боевого разворота и выставлял прицел, в то время как лётчик держал мишень в перекрестии и старался предельно точно выдержать траекторию пикирования. Именно за счёт такого «разделения труда» точность попадания составляла 40—50 метров (этого было вполне достаточно), а опытный экипаж «пешки» мог уложить бомбу в десятиметровый круг. К тому же значительно более скоростной и лучше вооруженный Пе-2 куда меньше, чем Ju 87, нуждался в истребительном прикрытии и меньше страдал от зенитного огня — фактически уже в начале войны Ju 87 был лёгкой добычей любых типов советских боевых самолётов[источник не указан 2672 дня].

Только к концу 1944 года началось поступление в части пикировщиков Ту-2, так что петляковская машина оставалась основным советским фронтовым бомбардировщиком до самого конца войны.

В 1944 году немцами была предпринята попытка использовать в качестве пикирующего бомбардировщика истребитель Focke-Wulf Fw190F, который значительно превосходил по лётным характеристикам и Пе-2 и Ju 87. Основное преимущество заключалось в том, что, освободившись от бомбовой нагрузки, этот пикировщик мог легко дать отпор любым истребителям. Однако практика показала, что точность попадания Fw190F оказалась значительно ниже, чем у «старика» Ju 87. Это было связано, прежде всего, с выросшей скоростью пикирования: сам по себе тяжёлый и к тому же перегруженный «фокке-вульф» во время пикирования стремительно разгонялся и становился неуклюжим и плохо управляемым, и даже высококлассный пилот просто не успевал одновременно управлять самолётом и целиться. Как показало время, только развитие специализированных автопилотов сделало бомбометание из пикирования достаточно удобным для лётчика одноместной машины.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
VI Jumo 211 F 1340 водяного охлаждения 627 54100
VII Jumo 211 P 1500 водяного охлаждения 638 60300
VII NAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1 1500 водяного охлаждения 638 60300

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
IV Ju 87 D-5 550 5826 28000
V Ju 87 G-2 600 4732 46500

Крыльевое вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
VI 20-мм MG-151/20 (1941) (К) 20 1360 90 420 90 35950
VI WEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1 37 800 240 45 180 47000

Турель

Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
V 7,92-мм MG-81 Z 13.2 1 56 30 5 41400
V 7,92-мм MG-81 Z 13.2 1 56 30 5 41400

Двигатель

VI

ДвигательJumo 211 Da

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1200
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 605

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

VI

Jumo 211 Da

VI7400

ДвигательJumo 211 F

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1340
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 627
Стоимость:
Стоимость исследования 7400
Стоимость покупки 54100

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Junkers Ju 88 P

VI7400

Jumo 211 F

VII9700

ДвигательJumo 211 P

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1500
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 638
Стоимость:
Стоимость исследования 9700
Стоимость покупки 60300

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

VII9700

Jumo 211 P

VII

ДвигательNAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1500
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 638

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

VII

NAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1

Конструкция

IV

КонструкцияJu 87 D-5

Характеристики:
Живучесть 550
Масса, кг 5826

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

IV

Ju 87 D-5

V3200

КонструкцияJu 87 G-2

Характеристики:
Живучесть 600
Масса, кг 4732
Стоимость:
Стоимость исследования 3200
Стоимость покупки 46500

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

V3200

Ju 87 G-2

V

Конструкция

Характеристики:
Живучесть 600
Масса, кг 4732

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

V

Крыльевое вооружение

VI

Пулемёт20-мм MG-151/20 (1941) (К)

Характеристики:
Калибр 20
Начальная скорость снаряда, м/с 1360
Урон 90
Скорострельность, выстр/мин 420
Масса, кг 90

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Focke-Wulf Fw 190 A-5

VI

2×20-мм MG-151/20 (1941) (К)

VI7300

Пулемёт37-мм BK 3.7 (П)

Характеристики:
Калибр 37
Начальная скорость снаряда, м/с 800
Урон 240
Скорострельность, выстр/мин 45
Масса, кг 180
Стоимость:
Стоимость исследования 7300
Стоимость покупки 47000

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Henschel Hs 129 B, Junkers Ju 88 P

VI7300

2×37-мм BK 3.7 (П)

VI

ПулемётWEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1

Характеристики:
Калибр 37
Начальная скорость снаряда, м/с 800
Урон 240
Скорострельность, выстр/мин 45
Масса, кг 180
Стоимость:
Стоимость покупки 47000

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

VI

2xWEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1


VIJu 88 P →

Турель

IV

Турель7,92-мм MG-81

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

IV

7,92-мм MG-81

V

Турель7,92-мм MG-81 Z

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 56
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

V

7,92-мм MG-81 Z

V2715

Турель7,92-мм MG-81 Z

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 56
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 2715
Стоимость покупки 41400

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

V2715

7,92-мм MG-81 Z

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

История создания

Junkers Ju.87C, вид спереди

В 1935 году Кригсмарине утвердило проект постройки новых германских авианосцев — 2 корабля типа Graf Zeppelin. В связи с этим фирма Junkers получила задание на разработку специального палубного варианта Ju.87, который был разработан в 1939 году на базе Ju.87B. В марте-апреле 1938 года инженеры из Junkers переделали 2 серийных Ju.87B-1 (№ 4928, 4929).

Первый прототип Ju.87 V10 поднялся в воздух 17 марта 1938 года. Второй прототип Ju.87 V11 поднялся в воздух 12 мая 1938 года. Испытания прошли успешно, и вскоре заказали опытную партию из 10 самолетов Ju.87С-0

Ju-87B

Ju-87B

Самолет, получивший обозначение Ju-87B, значительно превосходил
своего предшественника. Радикальной переделке подверглись шасси и фонарь кабины.
Конструкция основных стоек шасси упростилась, исчезли дополнительные продольные
и поперечные подкосы, обтекатели уменьшились в размерах и приобрели другую
форму. Все части левой и правой стоек и обтекателей шасси стали симметричными и
взаимозаменяемыми. Фонарь кабины был спроектирован заново. Теперь все подвижные
элементы остекления не откидывались на бок, а сдвигались по направляющим назад.
На переплете остекления фонаря осталась только одна стойка антенны, но под
фюзеляжем появилась стойка буксируемой антенны радиостанции. Бомбовая нагрузка
возросла до 500 кг . Размещать ее можно было не только под фюзеляжем, но и на
четырех подкрыльевых бомбодержателях (4 бомбы калибра 50 кг). Усилилось и
стрелковое вооружение. Вместо одного крыльевого пулемета MG-17
установили два.
Увеличилась скорость полета и скороподъемность. Правда, дальность несколько
сократилась из-за прожорливости более мощного V-образного 12-цилиндрового
авиамотора Jumo-211, который при 150-миллиметровом диаметре цилиндра и
165-миллиметровом ходе поршня имел 34,989-литровый рабоxий объём и тысячесильную
мощность. К лету 1938 года производство самолета
Ju-87 модификации А прекратили. Все силы бросили на
производство новой машины. К двум заводам, выпускавшим до этого
Ju-87, подключили еще один. После определенного успеха,
выпавшего на долю Ju-87 в Испании, заказ на «штуку» был
увеличен с 396 до 964 экземпляров.

Литература

  • Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
  • Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
  • Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
  • Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
  • Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
  • Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
  • Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
  • John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
  • Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
  • Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).

The Stuka owned the night

As the Stuka became increasingly vulnerable to Allied fighters in daylight operations, the Luftwaffe created special Nachtschlachtgruppen (NSGr) or “Night Attack Groups”. After the Normandy landings, three NSGr operated in Western Europe. The aircraft, designated D-7 and D-8, were outfitted with eliminators to mask their exhausts, ultraviolet lighting behind the instrument panel and special night reflector sights or nachtrevi. The planes’ nocturnal tactics involved a lead plane dropping flares to illuminate a target while other Stukas swooped in for the attack.

(Image source: German Federal Archives)

Ju-87A

В декабре 1937 года
Ju-87A направили в Испанию в помощь генералу Франко. Свой
первый бой «штуки» провели 7 января 1938 г. и вскоре заслужили хорошую
репутацию у летного состава и признание наземных войск за высокую точность
бомбометания с пикирования (опытный летчик попадал бомбой в круг радиусом 15
м).


Ju-87A в Испании

Здесь, в Испании, немцам удалось в боевой обстановке «обкатать» большое
число летчиков бомбардировочной авиации. Их группы прибывали из Германии,
постоянно меняли друг друга. Но самое главное – развеялись все опасения
скептиков из руководства люфтваффе.Когда же в распоряжении конструкторов
появился новейший двигатель Jumo 211А мощностью 1100 л. с., сомнений в
эффективности нового пикировщика больше не возникало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector