Junkers ju.88: юнкерс, самолёт, немецкий бомбардировщик, история создания, боевое применение, характеристики
Содержание:
История создания Junkers Ju 88
Уже в середине 30-х годов новое руководство Германии начало демонстративно нарушать условия Версальского договора, который значительно ограничивал возможности создания в стране новых видов вооружения. Одним из приоритетных направлений стало создание современной военной авиации – Люфтваффе.
История Ju 88 началась в 1935 году, после того, как Технический департамент немецкого министерства авиации подготовил техническое задание для создания нового скоростного бомбардировщика, способного развивать скорость около 500 км/ч.
Для сравнения: существующая на тот момент модификация немецкого истребителя Ме-109 могла развивать скорость 468 км/ч, а лучший советский истребитель И-16 — 454 км/ч. Так что, имея подобные скоростные характеристики, новый бомбардировщик мог чувствовать себя практически в полной безопасности.
Кроме скорости, в техническом задании для нового самолета было указано: нормальная бомбовая нагрузка 500 кг, один пулемет MG-15 в качестве оборонительного вооружения, время набора высоты 7 км в течение 25 минут.
Задание было отправлено крупнейшим немецким авиастроительным компаниям: Henschel, Focke-Wulf, Messerschmitt и Junkers. Focke-Wulf отказался от участия в проекте, Messerschmitt взял за основу истребитель Bf 110, остальные участники начали разработку совершенно новых машин.
Компания «Юнкерс» привлекла к работе над новым самолетом талантливых конструкторов Гасснера и Эверса, недавно вернувшихся из США и имевших большой опыт создания подобных машин. Первоначально работы велись над созданием двух разных прототипов: с разнесенным (Ju-85) и однокилевым оперением (Ju-88). Их характеристики были весьма схожими, но в итоге руководство германских ВВС остановилось на Ju-88.
После этого компания начала сборку первых трех опытных бомбардировщиков Ju-88. Первая машина поднялась в воздух 21 декабря 1936 года. Третий прототип самолета, оснащенный двигателями Jumo-211A, сумел достичь скорости 518 км/ч, что превышало скорость большинства истребителей того времени. Шеф немецкой авиации Герман Геринг был в восторге.
Этот успех привел к заключению нового контракта на постройку новой партии опытных самолетов, остальные компании, участвующие в конкурсе, выбыли из борьбы.
В 1938 году в Министерстве авиации пришли к мнению, что новый бомбардировщик необходимо приспособить к бомбометанию с пикирования. Также решено было усилить вооружение самолета, изменить остекление его кабины, а экипаж увеличить до четырех человек.
В этом же году Ju-88 был запущен в серию.
Атака в хвост
Атака в хвост почти невозможна для истребителя. Верхний-стрелок имеет очень хороший шанс сменить правый на левый пулемет и наоборот раньше, чем истребитель перейдет левее или правее вертикального оперения. Нижний стрелок полностью перекрывает сектора задней полусферы, недоступные для обстрела из верхних пулеметов. При полете в одной плоскости истребитель легко поражается из верхних пулеметов бомбардировщика. Атаку следует производить из положения чуть ниже стабилизатора. Так как задняя часть кабины хорошо бронирована, стрельбу из пулеметов калибра 7,7 мм следует вести только по двигателям.
Маневры уклонения со стороны Ju-88 включают скольжение, полет по волнистой траектории, переход в пикирование, выполнение виражей. Скольжение обычно пилот атакующего истребителя легко обнаруживает, но волнообразное движение бомбардировщика создает серьезные проблемы при прицеливании пилоту истребителя. При кратковременном отрицательном ускорении, возникающем в таком полете, двигатели самолета Ju-88 продолжают работать, в то время как мотор «Спитфайра» выключается. Истребителю следует находится выше траектории полета бомбардировщика.
Анализ воздушных боев позволил установить основные маневры уклонения, используемые самолетами Ju-88. Ju-88 набирал высоту 4572 м (15 000 футов), «Спитфайр» и «Харрикейн» находились в миле за ним. Затем Юнкерс пикировал на полном газу, теряя по 457 м в минуту. «Спитфайру» удалось выйти на дистанцию открытия огня, потеряв 2438 м высоты и пролетев 32 км. Атакующий «Харрикейн» должен подходить к Юнкерсу чуть ближе, чем «Спитфайр». Максимальная приборная скорость Ju-88 составила 491 км/ч. Управление рулями все время оставалось очень легким, а задний стрелок все время имел хороший обзор.
Ju-88 может также уклоняться от атаки виражами, особенно при наличии облачности. Самолет легко выполняет вираж даже при полете с высокой скоростью. Истребителю очень трудно удержать в прицеле выполняющий вираж бомбардировщик. Управление Ju-88 позволяет легко изменять радиус виража или выполнять вираж со скольжением.
Особенности конструкции Юнкерс Ю-88
- Кабина экипажа — единственное место на самолете, где установлена броневая защита. Размещенное в кабине оборонительное вооружение позволяю обстреливать практически все пространство вокруг самолета;
- Задняя огневая точка оснащалась 7,92-мм пулеметом MG 15;
- Цельнометаллический фюзеляж имел высокотехнологичную конструкцию, что существенно облегчало крупносерийное производство самолета;
- Хвостовое оперение выполнено однокилевым, угол установки стабилизатора изменялся в полете;
- Хвостовое колесо в полете убираюсь в фюзеляж;
- Цельнометаллическое крыло полукессонного типа состояло из двух консолей. которые крепились непосредственно к фюзеляжу.
- К силовым элементам крыла присоединялись мотогондолы, вдоль носка крыла проходил канал, по которому подавался горячий воздух для предотвращения обледенения крыла;
- Запас топлива для двигателей размещался в четырех крыльевых и двух фюзеляжных защищенных баках;
- У штурмана-бомбардира устанавливались бомбардировочные прицелы и вооружение для защиты от атак с передней полусферы
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
VI | Jumo 211 H | 1340 | водяного охлаждения | 1254 | 54100 |
VI | Jumo 211 J | 1420 | водяного охлаждения | 1268 | 54500 |
VI | Jumo 211 B | 1200 | водяного охлаждения | 1230 | 45000 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
V | NAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1 | 800 | 10000 | 42000 |
Подвесное вооружение
Уровень | Бомбы | Радиус поражения, м | Урон | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
II | WEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1 | 50 | 1200 | 50 |
Турель
Уровень | Турель | Калибр | Пулемёт | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 1 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 2 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
IV | 7,92-мм MG-15 | 13.2 | 2 | 32 | 30 | 5 | 25200 |
V | 7,92-мм MG-81J | 13.2 | 2 | 40 | 30 | 5 | 39000 |
V | 7,92-мм MG-81J | 13.2 | 2 | 40 | 30 | 5 | 39000 |
V | 7,92-мм MG-81J | 13.2 | 1 | 40 | 30 | 5 | 39000 |
V | 7,92-мм MG-81 Z | 13.2 | 1 | 56 | 30 | 5 | 41400 |
V | 7,92-мм MG-81J | 13.2 | 2 | 40 | 30 | 5 | 39000 |
V | 7,92-мм MG-81J | 13.2 | 2 | 40 | 30 | 5 | 39000 |
Двигатель
VI7400
ДвигательJumo 211 H
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1340 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 1254 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 7400 |
Стоимость покупки | 54100 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
VI7400
2xJumo 211 H
VI7600
ДвигательJumo 211 J
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1420 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 1268 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 7600 |
Стоимость покупки | 54500 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A, Junkers Ju 88 P
VI7600
2xJumo 211 J
VI
ДвигательJumo 211 B
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1200 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 1230 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A, Junkers Ju 88 P
VI
2xJumo 211 B
VI
Двигатель
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1420 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 1268 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
VI
2x
VIDo 217 M →
Конструкция
V
КонструкцияNAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1
Характеристики: | |
Живучесть | 800 |
Масса, кг | 10000 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V
NAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1
V
КонструкцияJu 88A-4
Характеристики: | |
Живучесть | 800 |
Масса, кг | 10000 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V
Ju 88A-4
Подвесное вооружение
II210
Бомбы50 кг
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 50 |
Урон | 1200 |
Масса, кг | 50 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 210 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
II210
20×50 кг
II
БомбыWEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 50 |
Урон | 1200 |
Масса, кг | 50 |
Стоимость: |
Стоимость покупки |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
II
20xWEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1
Турель
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
IV
7,92-мм MG-15
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
IV
7,92-мм MG-15
IV
Турель7,92-мм MG-15
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
IV
7,92-мм MG-15
V2700
Турель7,92-мм MG-81J
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2700 |
Стоимость покупки | 39000 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V2700
7,92-мм MG-81J
V
Турель7,92-мм MG-81J
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V
7,92-мм MG-81J
V2700
Турель7,92-мм MG-81J
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2700 |
Стоимость покупки | 39000 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V2700
7,92-мм MG-81J
V5900
Турель7,92-мм MG-81 Z
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 56 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 5900 |
Стоимость покупки | 41400 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V5900
7,92-мм MG-81 Z
V
Турель7,92-мм MG-81 Z
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 56 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V
7,92-мм MG-81 Z
V
Турель7,92-мм MG-81J
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V
7,92-мм MG-81J
V2700
Турель7,92-мм MG-81J
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 2 |
Урон | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2700 |
Стоимость покупки | 39000 |
Применяемость:Junkers Ju 88 A
V2700
7,92-мм MG-81J
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Функциональность
Один пулемет был отстрелян на земле, три кормовых пулемета опробованы в воздухе в полетах над морем. Задержек при стрельбе не отмечено, отдача при стрельбе небольшая при всех углах поворота пулеметов. Скорострельность составляет 1000 выстрелов в минуту, при стрельбе образуется очень немного дыма и пламени. Примерно каждый пятый патрон в магазине является трассирующим, красным. Остальные — бронебойные, зажигательные и разрывные. Ночные стрельбы показали, что трассеры практически не сцепят стрелка. Общее впечатление от пулеметов: очень простые и чрезвычайно эффективные. Время замены магазина составляет пять секунд.
История создания скоростного бомбардировщика Ju-88
В 1935 году Технический департамент министерства авиации Германии направил заказ на новый скоростной бомбардировщик , «Хеншель», «Юнкерс» и «Мессершмитт». «Юнкерс» поручил создание самолета В.Х.Эверсу и А.Гасснеру, уже работавшим ране в США над созданием скоростных самолетов. К разработке приступили в январе 1936 г.
Проекта было два — Ju-85 (двухкилевый) и Ju-88 (однокилевый), однако остановились на втором, и уже 21 декабря 1936 года прототип будущего Ju-88 взлетел. Другой прототип, достиг в полете скорости 580 км/ч — больше чем многие истребители того времени и установил мировой рекорд скорости полета с грузом в 2 тонны. Машина подверглась всесторонним испытаниям и прошла их с блеском. Юнкерсу удалось создать не просто бомбардировщик, но универсальный боевой самолет, годный к использованию и в качестве пикировщика и разведчика, и тяжелого истребителя.
Серийное производство Ju-88 началось в марте 1939 года и продолжалось до мая 1945 года на в Шенебеке, Гальберштадте, Ашерслебен, причем если до 1943 года превалировали «бомбардировочные» модификации, то с 1943 года они уступили «истребительным». Всего построено более 15000 Ju-88 всех модификаций — и это при том, что к началу Второй Мировой войны в ВВС числилось всего 12 бомбардировщиков этого типа.
Чертеж бомбардировщика Юнкерс Ju-88
Средний бомбардировщик Junkers Ju 88A
Когда 21.10.36 первый пpототип Junkers Ju 88 ушел со взлетной полосы в свой первый полет, наблюдавшие за ним представители JFM (Junkers Flugzeug und Motorenwerke – авиационный и моторостроительный завод Юнкерса) не могли знать, что присутствуют при рождении самолета, которому предстояло стать уникальным в истории воздушного оружия. Они знали, что разработали обтекаемый скоростной средний бомбардировщик, подававший на бумаге большие надежды, но не предполагали, что ко времени прекращения выпуска серии Ju 88 весной 1945, их “средний бомбардировщик” проявит себя как подлинно многоцелевой самолет. Летая и сражаясь на всех фронтах, где были задействованы немецкие войска в ходе 2-й Мировой войны, Ju 88 использовался как дневной и ночной истребитель, пикирующий и обычный бомбардировщик, торпедоносец, постановщик мин, разведчик, связной самолет, штурмовик, летающая бомба и плюс к этому как машина для многих специальных задач – всякий раз, когда требовался самолет с легко трансформируемыми возможностями. Ему предстояло стать наиболее модифицируемым самолетом в мире и проявить себя лучшим в самом беспристрастном отборе, который Luftwaffe предстояло пройти в войне.
Требование на скоростной средний бомбардировщик для оснащения новых бомбардировочных эскадр Luftwaffe были выданы представителям немецкой авиапромышленности, собравшимся весной 1935 в RLM, статс-секретарем RLM Эрхардом Мильхом. Компаниями Messerschmitt, Junkers и Focke-Wulf были предложены три проекта. Bf 162 Мессершмитта был исключен, когда на политическом уровне решили, что в будущем компания должна сосредоточится исключительно на производстве истребителей. Проект Fw 57 был отвергнут после потери первого прототипа; серьезное расхождение между расчетным и действительным весом привело к катастрофе. Таким образом, Ju 88 выиграл конкурс за отсутствием конкурентов, что однако не означало отсутствия положительных качеств.
Машина была спроектирована В.Х. Эверсом и американцем Элом Гасснером, работавшим в Европе в 1935-36 годах. Период между началом конструкторской работы 15.01.36 и первым полетом 21.12.36 по существующим стандартам был рекордно короток. Первый прототип Ju 88V-1 отличался низким обтекаемым фонарем кабины и был оснащен 900-сильными двигателями DB 600. Он был разбит, когда завершилась лишь часть летно-испытательной программы. Появившийся в апреле 1937 Ju 88V-2 достиг скорости 465 км/ч и дальности свыше 1930 км.
Hа Ju 88V-3 и V-4 впервые появились особенности, характерные для поздних боевых машин. V-3 был оснащен двумя 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Junkers Jumo 211A. Развивавший 950 л.с. на взлете и 1000 л.с. на 5200 м, Jumo 211A имел непосредственный впрыск топлива (область, в которой немецкая промышленность лидировала), двухступенчатый наддув, сегментные радиаторы и круглые капоты, придававшие Ju 88 вид самолета с радиальными моторами.
Hачиная с V-4 экипаж был увеличен до четырех человек и впервые появился характерный нос серии Ju 88A. Конусообразные носы V-1, V-2 и V-3 были на V-4 заменены притупленной, полностью остекленной секцией с развитым переплетом. Этот нос не был цельным, а собирался из 20-ти оптических плоских стеклянных панелей, образовывавших выпуклый “жучиный глаз”. Другим важным нововведением была выступающая под правой передней частью фюзеляжа гондола для лежащего стрелка, управляющего направленным назад 7,9-мм пулеметом MG 15. Ей предшествовал маленький блистер, смонтированный под носом V-3. Длина V-4 составляла 14350 мм, что на 508 мм больше предыдущих машин, а взлетный вес возрос до 10000 кг.
Ju 88V-5 был подвергнут тщательной облагораживающей программе с возвратом к конусообразному неостекленному носу. Посчитали целесообразным представить новый скоростной бомбардировщик Рейха перед миром по возможности в более выгодном свете и V-5, оснащенный двумя 1200-сильными Jumo 211В-1, был приспособлен для побития рекорда. Эти усилия были щедро вознаграждены, когда он установил рекорд средней скорости 507,3 км/ч по замкнутому 1000-километровому маршруту с нагрузкой в 2 тонны. Этот рекорд был установлен Хайнцем и Зибертом в марте 1939, а в июне того же года V-5 достиг 500,4 км/ч на 2000 км с той же нагрузкой.
Программа Mistel
С 1942 года, чтобы восполнить недостаток тяжелых бомбардировщиков, Люфтваффе начали экспериментировать с использованием старых бомбардировщиков Junkers Ju 88, изношенных за годы войны, в качестве огромных боеголовок с кумулятивным зарядом, направляя их к цели с помощью истребителя, установленного на задняя часть беспилотного бомбардировщика. Хотя и не так эффективно, как надеялись планировщики Люфтваффе, программа Mistel продолжала углубляться в 1944 году. Изначально подразделение было предназначено для нападения на военно-морские объекты в Гибралтаре , Ленинграде или Скапа-Флоу в Шотландии , но вторжение в Нормандию отвлекло усилия на противодействие. -инвазионные операции.
В ночь 24 июня 1944 г.5 Mistels из Kampfgeschwader 101 были отправлены с аэродрома Сен-Дизье по целям в устье Сены . Хотя один из Ju 88, летевший на скорости 380 км / ч, был сбит « Москитом» ВВС Великобритании, другим водителям удалось провести четыре запуска и повредить несколько кораблей.
Возможность атаки Scapa Flow доказана, и в Август 1944 г., Силы Мистеля были сосредоточены в Гроуве в земле Шлезвиг-Гольштейн . В11 ноября 1944 г., Ланкастеры Королевских ВВС атакуют немецкий военный корабль « Тирпиц» и опрокидывают его. С разрушением Тирпица для кораблей в Атлантическом театре больше не было никаких капитальных обязательств, и вскоре корабли Флота метрополии в Скапа-Флоу были на пути к Тихоокеанской войне, оставив Мистелс без какой-либо действительной цели в Скапа-Флоу. .
Все Mistels были переданы под командование KG 200 и оберст (полковник) Иоахим Хельбиг
В конце 1944 года основное внимание уделялось всем атакам на советские вооружения и силовые установки, но наМарт 1945 г.Военно-воздушные базы стали непроходимыми из-за наступления советских войск, и от операции «Эйзенхаммер» пришлось в спешном порядке отказаться. KG 200 получает заказ сконцентрировать операции Mistel против мостов на Одере и Нейсе
В27 апреля 1945 г., 7 самолетов Mistel под командованием лейтенанта Dittmann из II./KG 200 в сопровождении Fw 190 были выпущены против проходов в Küstrin , но только два Mistels достигли своей цели. Результаты неубедительны, так как мосты остались нетронутыми. В апреле части «Мистела» были расформированы, а экипажи рассредоточены по ближайшим боевым частям.
Junkers JU 88D-1 в Национальном музее ВВС США , Дейтон, Огайо
Использовался
Финский Junkers Ju 88 A-4
- Нацистская Германия
Люфтваффе:
- Италия
Regia Aeronautica: В середине 1940 года заказаны 200 самолётов, но к моменту капитуляции было поставлено лишь 6 Ju 88A-7 и 25 Ju 88A-4;
- Болгария
- Финляндия
ВВС Финляндии: В марте 1943 года получены 24 Ju 88 A-4, поступили в LeLV 44. По другим данным были и истребители Ju 88C-6;
- Франкистская Испания
ВВС франкистской Испании: (B-6) использовались 10 купленных в 1943 году самолётов и 15 интернированных во время войны
- Королевство Венгрия
ВВС Венгрии:
- Румыния
ВВС Румынии: получены Ju 88D-1 / D-3, позже Ju 88A-4. После войны до начала 1950-х годов использовались как учебные.
- Великобритания
Royal Air Force: в эскадрилье 1426 использовались по меньшей мере 5 трофейных самолётов;
- СССР
ВВС СССР 3 приобретены в 1940 году , а также трофейные немецкие;
- Франция
- ВВС Франции (захваченные после войны и переданные США и Великобританией), применялись в ряде колониальных войн начала 50-х.
- Авиация ВМС Франции
Применение
Ju.88 активно использовались с начала и до конца Второй Мировой, начиная со воржения в Польшу. Хотя производство бомбардировщиков ещё не было полностью освоено, 12 штук были отобраны специально, чтобы опробовать их в боевых действиях. А к моменту начала вторжения во Францию «восемьдесят восьмые» уже находились в составе всех боевых частей.
Во Франции же выяснилось, что «Юнкерс», несмотря на высокие характеристики (он оказался и хорошим пикировщиком) сложен в освоении.
Неопытные экипажи несли на нём тяжёлые потери и предпочитали летать на уже устаревающих He-111.
В воздушной «битве за Британию» «восемьдесят восьмые» понесли самые тяжёлые потери из всех бомбардировщиков люфтваффе. А к тому времени, как в производство пошёл Ju.88A-4 с более мощными моторами и усиленным вооружением, главные сражения уже закончились.
К началу операции «Барбаросса» Ju.88 уже были достаточно освоены экипажами, и почти вытеснили самолёты Do.17. Первые дни боёв советском фронте продемонстрировали высокую эффективность «Юнкерсов». Однако когда бомбардировщики перехватывались советскими истребителями – они несли потери. Нехватка фронтовых пикировщиков Ju.87 вынуждала использовать «восемьдесят восьмые» для непосредственной поддержки войск. В таких случая они, не обладая достаточным бронированием, нередко поражались огнём с поверхности.
Ju.88 продолжали производиться и активно использоваться до конца войны, даже несмотря на запуск в серию более совершенных Ju.188.
Устаревшие и выработавшие ресурс бомбардировщики во второй половине войны начали переделываться для использования в составе системы «Мистель». Самолёты переделывались в беспилотные снаряды, управляемые по радио с борта истребителя-носителя.
24 «Юнкерса» получили ВВС Финляндии. Они с некоторым успехом применялись против советских войск. После войны Финляндии было запрещено эксплуатировать бомбардировщики, и самолёты некоторое время использовались, как учебные. До 1951 года захваченными Ju.88 пользовалась Франция.
Фон
В 1936 году «Юнкерс» представил предложения по Ju 85 и Ju 88 для участия в конкурсе на новый стандартизированный высокоскоростной тактический бомбардировщик Люфтваффе , известный как Schnellbomber (быстрый бомбардировщик). Эти две конструкции были почти идентичны, отличаясь только тем, что на Ju 85 был сдвоенный руль направления, а на Ju 88 — с одним оперением .
В то же время они предложили модифицированные версии каждого из них, такие как Ju 85B и Ju 88B, опять же аналогичные исходным проектам, но с использованием бесступенчатой конструкции передней части фюзеляжа кабины «яйцо», которая представляла собой подобную оранжерее хорошо оформленную сеть из некоторых всего три десятка оконных панелей сложной кривизны. Это был еще один пример философии дизайна «пуленепробиваемого носа», которую демонстрировали почти все новые немецкие бомбардировщики, начиная со времен Heinkel He 111P и далее. Новый дизайн носовой части для Ju 88B также плотно интегрировал переднюю часть расположенной под носом подфюзеляжной оборонительной позиции гондолы Bola в новую конструкцию носовой части по сравнению с «дополнительным» модулем Bola, впервые использованным на прототипе Ju 88 V7. Это означало, что Ju 88B обладал несколько меньшим сопротивлением и лучшей обзорностью. В то время это было сочтено слишком радикальным, и Ju 88A с его более простым, отдельно застекленным фонарём кабины в форме «оранжереи» и многоплоскостным остеклением носовой части в обрамлении «жучий глаз», включающим «ступенчатую» конструкцию кабины от предыдущей модели. разделение пары остекленных элементов металлическим листом верхней носовой части фюзеляжа, выигравший первоначальный контракт на производство бомбардировщиков Schnellbomber .
Министерство Reich Air (RLM) уже было в процессе поиска замены для скоростного бомбардировщика , нового дизайна , который будет быстрее, летать выше, и имеет больший warload. Эта программа получила название « Бомбардировщик B », но она была значительно отложена из-за отказа больших двигателей класса 2500 л.с. (1800 кВт; 2500 л.с.), таких как Junkers Jumo 222 , которые стали достаточно надежными для промышленного использования. Хотя Junkers Ju 288 лидировал в конкурсе, дата поставки двигателей не указана.
Чтобы удовлетворить насущную потребность, проект Ju 88B был повторно представлен в качестве временной остановки. Для этой версии они использовали новейший планер Ju 88 A-1 с коротким крылом в качестве основы с новой бесступенчатой конструкцией кабины Ju 88B с новым двигателем Junkers Jumo 213 , который недавно начал испытание на стенде и, как ожидается, обеспечит мощность 1500 л.с. (1100 кВт; 1500 л.с.) и потребовала переработанной кольцевой радиаторной системы для охлаждения двигателя и масла.
В RLM также оговаривалось, что на самолет должен быть установлен радиальный двигатель BMW 801 в блочной установке Kraftei ( power-egg ) без каких-либо модификаций гондол двигателей. RLM не был впечатлен новым дизайном, поскольку он предлагал лишь небольшие улучшения по сравнению с находящейся на вооружении моделью Ju 88A, но предложил, чтобы Junkers в любом случае продолжил работу над прототипом и рассмотрел возможность установки радиального BMW 139 . Этот двигатель был отменен только через несколько недель, и все конструкции, основанные на нем, были перенесены на более новый и более мощный BMW 801.