Беспосадочный перелёт самолета focke-wulf fw 200 condor по маршруту берлин
Содержание:
Содержание
- 1 Предыстория
- 2 Разработка
- 3 Первоначальная конструкция самолёта
- 4 Появление Кондора-разведчика
- 5 Изменения военного времени
- 6 Применение гражданских Кондоров
-
7 Применение «Кондоров» в люфтваффе
- 7.1 Взаимодействие с флотом
- 7.2 Появление локаторов
- 7.3 «Кондоры» на Восточном фронте
- 7.4 Возвращение в Атлантику
- 7.5 Возврат к изначальному назначению
- 8 Последний Кондор
- 9 Модификации
- 10 Аварии и катастрофы
- 11 Уцелевшие Кондоры сегодня
-
12 Тактико-технические характеристики
- 12.1 Fw 200-V-1 «Brandenburg»
- 12.2 Fw 200C-3/U4
- 13 Сравнение с другими аналогичными самолётами
- 14 См. также
- 15 Примечания
- 16 Ссылки
Сравнение с другими аналогичными самолётами
Название | Пе-8 | Boeing B-17 Flying Fortress | Piaggio P.108 | Handley Page Halifax | Vickers Wellington | Short Stirling | Focke-Wulf Fw 200 Condor |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фото | |||||||
Страна | |||||||
Производитель | КАПО | BoeingVega<span title=»Статья «Vega Aircraft Corporation» в русском разделе отсутствует»>ru</span>enDouglas | Piaggio | Handley Page | Vickers-Armstrongs | Short Brothers | Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH |
Длина | 23,59 м | 22,66 м | 22,92 м | 21,86 м | 19,68 м | 26,6 м | 23,46 м |
Размах крыла | 39,13 м | 31,62 м | 32,0 м | 30,18 м(31,75 м) | 26,26 м | 30,2 м | 32,84 м |
Площадь крыла | 188,6 м² | 131,92 м² | 135,34 м² | 116,13 м²(118,45 мм²) | 78,04 м² | 135,64 м² | 118 м² |
Масса пустого | 19 986 кг | 16 391 кг | 17 320 кг | 17 345 кг | 8 417 кг | 12 960 кг | |
Боевая нагрузка | 5000 кг | 2300 кг | 3500 кг | 5897 кг | 2041 кг | 6350 кг | 2100кг |
Максимальная взлётная масса | 35 000 кг | 29 710 кг | 29 500 кг | 29 710 кг | 12 927 ru | 31 751 кг | 22 720 кг |
Двигатель | 4 × V-12 АМ-35А | 4 × Wright R-1820-97 «Cyclone» | 4 x Piaggio P.XII RC.35 | 4 × Bristol Hercules XVI | 2 × Bristol Pegasus Mk. XVIII | 4 × Bristol Hercules XI | 4 × Брамо-323К-2 Фафнир |
Максимальная тяга | 4 × 1350 л.с. (4 × 1000 кВт) | 4 × 1200 л.с. | 4 x 1500 л.с. (4 х 1120 кВт) | 4 × 1615 л.с. (4 × 1205 кВт) | 2 × 1050 л.с. (2 × 783 кВт) | 4 × 1590 л.с. (4 × 1186 кВт) | 4 × 1200 л.с. |
Максимальная скорость | 443 км/ч | 516 км/ч | 413 км/ч | 454 км/ч | 378 км/ч | 418 км/ч | 360 км/ч |
Крейсерская скорость | 400 км/ч | 400 км/ч | 376 км/ч | 346 км/ч | 346 км/ч | 332 км/ч | |
Боевой радиус | 3600 км | 3219 км | 3520 км | 1658 км | 2905 км | 1191 км | 3536 км |
Практический потолок | 9 300 м | 10 850 м | 8 500 м | 7 315 м | 5 486 м | 5 030 м | 5 800 м |
Скороподъёмность | 5,9 м/с | 4,6 м/с | н/д | 4,88 м/с | 5,34 м/с | 1,82 м/с | н/д |
140 Вт/кг | 150 Вт/кг | н/д | 195 Вт/кг | 130 Вт/кг | 176 Вт/кг | н/д | |
Стрелково-пушечное вооружение | 2× 20 мм пушки; 2× 12,7 мм пулемёты; 2× 7,62 мм пулемёта | 12× 12,7 мм | 5 x 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT; 2 x 7,7 мм Breda-SAFAT | 1 × 7,7 мм пулемёт; 2 × 4 × 7,7 мм пулемётов | 6-8 пулеметов | 8 × 7,7 мм пулемётов | 2×7,92-мм пулемёта; 3×13 мм пулемета; 1×20 мм пушка |
Ссылки
Бомбардировщики люфтваффе |
---|
|
Разведывательные самолёты люфтваффе | |
---|---|
|
Самолёты и вертолёты компании Focke-Wulf |
---|
Курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
Модификации
- Fw 200A(Fw 200V)
- авиалайнер
- Fw 200-S-1
- доработаный для перелёта Берлин-Токио Fw 200-V-1 «Brandenburg»
- Fw 200V10
- прототип дальнего разведчика
- Fw 200B-1
- транспортный самолёт с двигателями BMW 132Dc в единственном экземпляре
- Fw 200B-2
- транспортный самолёт с двигателями BMW 132H, выпущено 3 шт.
- Fw 200C-0
- партия из 10 переделанных самолётов серии В с усиленным фюзеляжем: первые 4 были невооружёнными транспортниками, следующие 6 были вооружены
- Fw 200C-1
- дальний разведчик/бомбардировщик
- Fw 200C-2
- C-1 с улучшенными мотогондолами
- Fw 200C-3
- усилены крылья и фюзеляж, добавились 2 пулемёта MG-15 по бокам и стрелок; двигатели Bramo 323 R-2
- Fw 200C-3/U1
- пулемёт наверху спереди заменён на пушку MG-151
- Fw 200C-3/U2
- новый бомбоприцел Лотфе-7D, нижняя пушка заменена пулемётом MG-131, наверх спереди вместо пушки вернулась башенка Fw-19 c пулемётом MG-15
- Fw 200C-3/U3
- двумя пулемётами сверху стали MG-131, спереди в башенке EDL-131
- Fw 200C-3/U4
- увеличены баки, добавлен стрелок; все пулемёты стали MG-131, спереди опять в башенке Fw-19
- Fw 200C-4
- появились локаторы «Росток», а затем «Хохентвиль»
- Fw 200C-4/U1 (Werk-Nr 137)
- скоростной транспортный самолёт в 1 экз., построен для верхушки Рейха
- Fw 200C-4/U2 (Werk-Nr 138)
- скоростной транспортный самолёт в 1 экз., 14 кресел
- Fw 200C-6
- приспособленные для несения противокорабельных ракет Хеншель Hs 293 C-3/U1 и C-3/U2.
- Fw 200C-8
- специализированные носители ракет Хеншель Hs 293
External links
Paste links to sources and external resources, such as:
- topic on the official game forum;
- other literature.
Focke-Wulf Aircraft Corporation (Focke-Wulf Flugzeugbau Aktiengesellschaft) | |
---|---|
Fighters | Fw 190 A-1 · Fw 190 A-4 · Fw 190 A-5 · Fw 190 A-5 · Fw 190 A-5/U2 · Fw 190 A-8 |
Fw 190 C | |
Fw 190 D-9 · Fw 190 D-12 · Fw 190 D-13 | |
Fw 190 F-8 | |
Tank Fighters | Ta 152 C-3* · Ta 152 H-1* · Ta 154 A-1* |
Bombers | Fw 189 A-1 · Fw 200 C-1 |
Export | ▅Fw 190 A-5 |
Captured | ▃Fw 190 A-8 · ▂Fw 190 D-9 · NC.900 |
* In 1944, the Germany Air Ministry changed new fighter aircraft designation to that of the chief designer. Kurt Tank was the chief designer at Focke-Wulf and later aircraft he designed were given the prefix of Ta. |
Germany bombers | |
---|---|
Arado | Ar 196 A-3 |
Blohm & Voss | BV 138 C-1 · BV 238 |
Dornier | Do 17 E-1 · Do 17 Z-2 · Do 217 E-2 · Do 217 E-4 · Do 217 K-1 · Do 217 M-1 |
Focke-Wulf | Fw 189 A-1 · Fw 200 C-1 |
Henschel | Hs 123 A-1 |
Heinkel | He 111 H-3 · He 111 H-6 · He 111 H-16 · He 177 A-5 |
Junkers | Ju 87 B-2 · Ju 87 R-2 · Ju 87 D-3 · Ju 87 D-5 · Ju 88 A-1 · Ju 88 A-4 · Ju 188 A-2 · Ju 288 C |
Messerschmitt | Me 264 |
Savoia-Marchetti | ▀S.M.79 serie 1 · ▀S.M.79 B · ▀S.M.79 serie 4 · ▀S.M.79 serie 8 |
▀S.M.79 AS · ▀S.M.79 bis/N · ▀S.M.79 bis/T.M | |
Trophies | ▀Wellington Mk Ic |
На Дальний Восток!
Новый тип немецкого самолёта уже дважды доказал свою способность совершать перелёты на большие расстояния. В ноябре 1938 года перед «кондором» стояла еще более сложная задача. После совершенного 27 июня прототипом FW 200 V1 (тогда он нес номер гражданской регистрации D-AERE и имел имя «Saarland») полёта по маршруту Берлин – Каир – Салоники – Берлин и августовского рекордного перелёта в Нью-Йорк речь шла о Дальнем Востоке!
В понедельник 27 ноября 1938 года FW 200 Brandenburg (D-ACON) с пятью членами экипажа взлетел в 16:00 по среднеевропейскому времени, взяв курс на Токио. Самолёту предстояло пролететь 13600 км. И снова машиной управлял уже хорошо показавший ранее экипаж: на борту были Хенке, фон Моро, Дирберг и Кобер. Пятым членом экипажа был сотрудник компании Focke-Wulf бортмеханик Георг Коне (Bordwart Georg Kohne), а единственным пассажиром в этом перелете был консул Гейнц Юнге (Konsul Heinz Junge) – берлинский директор компании Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH. Самолёт медленно катился по взлётно-посадочной полосе, двигатели ревели, разгоняя «кондор», и вот машина взлетела и исчезла в утренней дымке над столицей. Через 2,5 часа после взлёта D-ACON на высоте 4700 метров пролетел над венгерской столицей, а еще через 2 часа рекордная машина была в небе над Салониками.
Однако перед стартом дипл. инженер Курт Танк в присутствии представителей международных средств массовой информации и сотрудников японского посольства в Берлине заявил, что речь не идет о выполнении какого-либо рекордного перелета. По словам Курта Танка основной задачей данного полета являются испытания FW 200 в самых тяжелейших условиях и что, разумеется, самолёт должен использоваться и на самых коротких маршрутах и лететь при этом как можно быстрее. Экономическая скорость самолета составляет 330 км/ч и кратковременно можно развить максимальную скорость 375 км/ч.
После преодоления участка трассы длиной 3650 км самолет в Басре (Ирак) выполнил предусмотренную планом полёта первую посадку. В 5:14 по среднеевропейскому времени – на 43 минуты позже графика – D-ACON вырулил на старт и взлетел. Примерно через семь часов самолёт в соответствии с планом полёта приземлил в Карачи. После второй дозаправки машина взлетела и взяла курс на Ханой, входивший тогда в состав Французского Индокитая и являвшийся последней промежуточной остановкой полета. После пополнения запаса топлива «кондор» поднялся в воздух и взял курс на столицу Японии.
Через 46 часов и 35 минут после взлёта с берлинского аэродрома Темпельхоф флюгкапитан Хенке и капитан фон Моро посадили свой «кондор» на токийском аэродроме в конечной точке маршрута. Во время посадки местное время было 22:30 (среднеевропейское время 14:30).
Предыстория
В 1924 году на должность главы Управления гражданской авиацией в Министерстве транспорта Германии был назначен капитан Бранденбург, бывший офицер ВВС Германии в Первой мировой войне и протеже Министерства обороны. C этого времени развитие и управление гражданской авиации в Германии оставалось под контролем военных вплоть до 1945 года. Поэтому на каждую модель удачного гражданского самолёта в Люфтваффе существовал план военного использования. Не избежал этой участи и «Кондор».
Этот самолёт был одним из любимых детищ самого разнопланового авиаконструктора Германии 1930—1940-х годов Курта Вольдемара Танка. Нет сомнений, что облик и компоновка «Кондора» сложились у него в голове ещё до начала разработки проекта самолёта: весной 1936 года технический директор компании Фокке-Вульф флюгцойгбау Курт Танк в разговоре с председателем правления Люфтганзы сформулировал концепцию 4-моторного лайнера со сравнительно высокой нагрузкой на крыло, способного устойчиво планировать за счёт большого его размаха и тем экономить топливо во время совершения регулярных трансатлантических полётов. Позже это отрицательно сказалось на манёвренности самолёта во время боевых вылетов, но эта концепция полностью соответствовала интересам Люфтганзы.
Военные модификации
Первой военной версией «Condor» является Fw.200-C0. Его разработка для нужд Люфтваффе началась еще до начала военных действий. Основными изменениями были усиленная конструкция фюзеляжа, использование трехлопастных винтов с изменяемым шагом взамен двухлопастных, увеличение габаритов мотогондол.
Все это привело к увеличению веса самолета, что потребовало изменение в системе шасси — были установлены двухколесные стойки.
Первая машина «С» серии не несла какого-либо вооружения, но последующие 6 оборудовались двумя пулеметами MG-15 (калибр 7,92) в верхней части фюзеляжа, одним в нижней (в специальном люке) и бомбодержателями, устанавливаемыми на гондолах двигателей. Экипаж составлял 5 человек.
Дальнейшим развитием самолета в составе Люфтваффе стали следующие модели:
- C-1. Его вооружение включало уже 6 пулеметов MG-15: два на верхней части фюзеляжа, два на нижней (в специальной гондоле, направленные вперед и, соответственно, назад) и два в боковых окнах. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 2000кг — четыре 250кг бомбы в гондоле под фюзеляжем и 4 таких же снаряда в бомбодержателях на мотогондолах и, непосредственно, крыле. Всего было создано 10 машин.
- С-2. Изменения коснулись опять-таки оборонительного вооружения: один из пулеметов, а именно передний в гондоле под фюзеляжем, был заменен на 20мм авиационную пушку MG-FF. Модификации подверглась и конструкция бомбодержателей, что позволило увеличить бомбовую нагрузку почти до 3000кг. Всего создано 8 самолетов.
- С-3. Начиная с этой модели на самолеты Fw.200 устанавливаются новые двигатели — Bramo 323R-2, мощностью 1200л.с. каждый, что позволило повысить, как максимальную нагрузку, так и дальность полета машины. Выпускалась в двух модификациях: собственно С-3 и С-3/U4. Отличия последнего заключались в усиленном бронировании, возможности использования торпед и установкой 13,2мм пулемета в верхней передней башенке, вместо MG-15. Экипаж расширен до 6-7 человек. В общей сложности построено 47 машин из них на модификацию C-3/U4 приходится 21 самолет.
- С-4. В связи с усилением в воздухе группировки союзников было принято решение об усилении оборонительного вооружения. Передняя верхняя башенка получила пулемет MG-151 калибром 15мм, задняя — 13,2мм пулемет MG-151, передняя часть подфюзеляжной гондолы оборудовалась таким же орудием или 20мм пушкой MG-151/20. Остальные огневые точки — задняя часть гондолы и боковые окна — остались без изменения, оборудованные MG-15. Также на самолет устанавливалось более совершенные радиолокационное оборудование и системы связи. В частности монтировался локатор «Росток». Впоследствии его заменили на более совершенный аппарат «Хохентвиль», позволявший осуществлять «слепое бомбометание». В связи с этими изменениями бомбовая нагрузка уменьшилась до 2100кг. Выпускались также пассажирские модификации данной машины, получившие обозначения C-4/U1 и C-4/U2. Всего было создано 94 самолета, среди которых транспортные модификации составляют всего 4 единицы.
- С-5. Задняя верхняя башенка оборудовалась 15мм пулеметом MG-151, а все оставшиеся MG-15 заменили MG-131 калибром 13,2мм. Изготовлено 22 машины.
- С-6. Самолет-разведчик, использующий новое, более совершенное, фотооборудование. Лишен возможности бомбометания. Серия составила 16 машин.
- С-8. Оборудован возможностью использования управляемых авиационных бомб Hs-293A. Всего выпущено 19 машин.
1/72
Revell 1/72 Fw-200 Syndicato
Производитель: Revell
Индекс производителя: 4216
Технология: ЛВД
Модель 1992 года, скорее всего основана на старой модели Fw-200C. Обладает внутренней расшивкой, небогатой деталировкой. Имеет большие проблемы с геометрией фюзеляжа. Декаль для самолётов Brazilian Airlines.
Revell 1/72 Fw-200
Производитель: Revell
Индекс производителя: 4387
Технология: ЛВД
Переиздание модели Fw-200 с декалью для самолётов Люфтганзы и Датских Авиалиний.
Ссылки:
Revell 1/72 Fw-200A Transporter
Производитель: Revell
Индекс производителя: 04309
Технология: ЛВД
Переиздание модели Fw-200 в варианте военного транспорта. Декаль для самолётов из KG40.
Revell 1/72 Fw-200C
Производитель: Revell
Индекс производителя: H-204/4424
Технология: ЛВД
Старая модель 1965 года. Имеет бедную деталировку, внешнюю расшивку, грубую «паровозную» клёпку. Модель в целом соответствует модификации Fw-200C-3/U1. Фюзеляж модели достаточно точен по длине, но неверен в сечениях, крыло больше в размахе почти на 2(а то и 3)см. Отсутствует воздухозаборник кабины. Декаль на один вариант:
Fw-200C-3/U1, «F8+DH», 1./KG40, Luftwaffe
Ссылки:
-
Обзор на fortunecity
-
Обзор на ipms.at
-
Обзор на internetmodeler
-
Литники на flevoaviationhobby
-
Литники на flevoaviationhobby
Revell 1/72 Fw-200C
Производитель: Revell
Индекс производителя: H-204
Технология: ЛВД
Издание модели Fw-200C для японского рынка. Декаль на два варианта:
- «F8+DH», KG40, Bordeaux, 1940
- «SG+KR», Unit Unknown
Revell 1/72 Fw-200C-4
Производитель: Revell
Индекс производителя: 04312
Технология: ЛВД
Переиздание модели Fw-200C. Декаль на два варианта:
- «F8+AA», KG40
- «F8+MT», KG40
Ссылки:
-
Модель на modelingmadness
-
Конверсия в Fw-200C-4/U1 на modelingmadness
Revell 1/72 Fw-200C-4
Производитель: Revell
Индекс производителя: 04678
Технология: ЛВД
Модель 2010 года, основана на модели Fw-200C-5/C-8. Декаль на два варианта:
- Fw-200C-4 «F8+GT», 9./KG 40, Avard Frankreich, Sommer 1944
- Fw-200C-4 «F8+FR», 7./KG 40, Norwegen Anfang, 1945
Ссылки:
-
Обзор на ipmsdeutschland
-
Модель на modellversium
Revell 1/72 Fw-200C-5/C-8
Производитель: Revell
Индекс производителя: 04387
Технология: ЛВД
Модель 2006 года, состоит из 240 деталей. Обладает внутренней расшивкой, хорошей деталировкой(хорошая проработка мелочей, деталированы несколько отсеков внутри фюзеляжа). Достаточно бедно даны двигатели, при том, что капоты можно сделать открытыми. На некоторых деталях интерьера присутсвуют следы от толкателей, так же кое-где есть утяжины(например на основных стойках шасси). Декаль на четыре варианта:
- Fw-200C-5/FK, «F8+KR», III./Kampfgeschwader 40, Norwegen, 1944
- Fw-200C-8, W.Nr.0256, «TO+XL», Deutschland, Winter 1943
- Fw-200C-8, «F8+OL»(or «TA+MZ»), 3./Kampfgeschwader 40, Bordeaux-Merignac, Februar 1944
- Fw-200C-5/FK (wird in der Literatur auch als C-8 angesprochen), «F8+CT», III./Kampfgeschwader 40, Braunschweig, Deutschland, Mai 1945
Ссылки:
-
Литники на flevoaviationhobby
-
Обзор модели на Каропке.ру
-
Обзор на hyperscale
-
Обзор на modellversium
-
Обзор на ipms.at
-
Обзор на aeroscale
-
Обзор на ipmsdeutschland
-
Модель на hyperscale
-
Модель на ARC
-
Модель на ARC
-
Модель на hyperscale
-
Модель на hyperscale
-
Модель на hyperscale
Trumpeter 1/72 Fw-200C-3
Производитель: Trumpeter
Индекс производителя: 01637
Технология: ЛВД
Варианты:
- Fw 200C-3/U9, W.Nr.0099, «KE+IX» aus der Fliegerstaffel des Führers, 1942
- Fw 200C-3, W.Nr. 0034, der sowjetischen Luftstreitkräfte
Модель 2013 года.
Ссылки:
-
Обзор на cybermodeler
-
Обзор на ipmsdeutschland
-
Обзор на britmodeller
Производитель: Trumpeter
Индекс производителя: 01638
Технология: ЛВД
Модель 2014 года.
Производитель: Trumpeter
Индекс производителя: 01639
Технология: ЛВД
Модель 2015 года.
Переделка FW 200 V1
Большой четырехмоторный самолет, получивший собственное имя Brandenburg, был специально подготовлен для рекордного перелёта. Речь идёт о прототипе FW 200 V1, который первоначально получил номер гражданской регистрации регистрацию D-AERE. При переделке машины в рекордную были изменены горизонтальное и вертикальное оперение, для улучшения центровки консоли крыла получили немного большую стреловидность, вследствие чего размах крыла уменьшился с первоначальных 32,97 м до 32,84 м. Пассажирский салон FW 200, в нормальном варианте предназначенный для перевозки в шикарных условиях двадцати шести пассажиров, был занят дополнительными топливными баками. Из салона топливо должно было перекачиваться в расположенные в крыле топливные баки.
Когда в столице Рейха только начиналась мягкая августовская ночь, создатель «кондора» директор компании Focke-Wulf дипломированный инженер Курт Танк (Dipl.-Ing. Kurt Tank), директора авиакомпании Deutschen Lufthansa фон Габлинец (von Gablenz) и Луц (Luz), руководитель воздушных трансатлантических сообщений фон Будденброк (von Buddenbrock) и штабной капитан инженер-пилот (позднее генерал-инженер Лухт (Flieger-Hauptstabsingenieur Lucht) из RLM и некоторые технические специалисты, в чьи функции входило техническое обслуживание и ремонт, находились на аэродроме и провожали восемнадцатитонную смашину в дальний полёт. Самолёт поднялся в воздух ровно в 19:53. Через 52 минуты D-ACON минул Гамбург, а в полночь уже находился над Глазго.
Через час FW 200 Brandenburg летел над Северной Атлантикой. Час за часом равномерно гудели 750-сильные девятицилиндровые звездообразные двигатели компании BMW. На высоте 2000 метров – по большей части в облаках – D-ACON летел со средней скоростью 270 км/ч, как будто этот перелёт не являлся рекордным, а совершенно нормальным регулярным полётом, которые лет через десять станут обыденными. Однако даже десять лет спустя самолетам необходимо будет выполнять посадки для совершения дозаправки.
Строго каждый час в Берлин отправлялись радиограммы с указанием точного местоположения самолёта. Первичные расчеты подтверждались: за двенадцать часов была пройдена половина трассы и если полет продолжится также благополучно, то посадка на аэродроме Флойд-Беннет-филд (Floyd Bennett Field) состоится в 16:00 по восточно-американскому (Нью-Йоркскому) летнему времени.
История
Компания была основана в Бремене 24 октября 1923 года под названием Bremer Flugzeugbau AG профессорами Генрихом Фокке , Георгом Вульфом и доктором рер. pol. Вернер Науманн . Практически сразу они переименовали компанию в Focke-Wulf Flugzeugbau AG (позже Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH).
Под давлением правительства Focke-Wulf объединилась с Albatros-Flugzeugwerke в Берлине в 1931 году. Инженер Albatros-Flugzeugwerke и летчик-испытатель Курт Танк стал руководителем технического отдела и начал работу над Fw 44 Stieglitz (Goldfinch).
Доктор Людвиг Розелиус стал председателем совета директоров в 1925 году и передал его своему брату Фридриху в начале 1933 года. В 1938 году комбинат HAG Розелиуса увеличил свою долю до 46%, а C. Lorenz AG получила 28%. Компания была преобразована в Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH, и ей больше не приходилось публиковать свои отчеты. В это время произошло существенное вливание капитала.
В августе 1933 года Ханс Холле и Рудольф Шуберт получили доверенность на берлинское отделение «Фокке-Вульф». Затем, в октябре 1933 года, Focke-Wulf Flugzeugbau AG Albatros Berlin была официально зарегистрирована в Министерстве торговли.
Доктор Розелиус всегда оставался движущей силой Фокке-Вульфа. Он и его ближайшая соратница Барбара Гетт часто встречались с техническим директором профессором Куртом Танком. Когда Розелиус умер в мае 1943 года, Генрих Пувогель (позже председатель Focke-Wulf) собрал 4 миллиона ринггитов и продолжал заниматься финансовыми делами Focke-Wulf в качестве главы Seehandel AG.
Ханна Райч продемонстрировала Focke-Wulf Fw 61 , первый полностью управляемый вертолет (в отличие от автожира ), в Берлине в 1938 году. Четырехмоторный авиалайнер Fw 200 совершил беспосадочный перелет между Берлином и Нью-Йорком 10 августа 1938 года. поездка за 24 часа 56 минут. Это был первый самолет, пролетевший по этому маршруту без остановок. Обратный путь 13 августа 1938 года занял 19 часов 47 минут. Эти полеты отмечены мемориальной доской на улице Беттхерштрассе в Бремене .
Fw 190 Würger (сорокопут / мясник-птица), разработанный с 1938 по, и производится в количестве от начала 1941-1945, был оплотом одноместный истребитель для люфтваффе во время Второй мировой войны .
Разрушенный завод Фокке-Вульф в Бремене (1945 г.)
Неоднократные бомбардировки Бремена во время Второй мировой войны привели к тому, что заводы массового производства были перемещены в восточную Германию и в Генерал-губернаторство , а AGO Flugzeugwerke из Ошерслебена выступила в качестве основного субподрядчика для Fw 190. Эти заводы использовали много иностранных и подневольных рабочих , а с 1944 также военнопленные . Завод Focke-Wulf площадью 100 акров (0,40 км 2 ) в Мариенбурге произвел примерно половину всех Fw 190 и подвергся бомбардировке Восьмых ВВС 9 октября 1943 года.
Многие сотрудники Focke-Wulf, в том числе Курт Танк , работали в в Кордове, Аргентина, с 1947 по 1955 год. Другие, как Генрих Фокке , отправились в Бразильский департамент аэрокосмической науки и технологий, помогая Бразилии в создании Embraer . «Фокке-Вульф» начал производить планеры в 1951 году, а в 1955 году — моторизованные самолеты. Focke-Wulf, Weserflug и Hamburger Flugzeugbau объединили свои усилия в 1961 году, чтобы сформировать Entwicklungsring Nord (ERNO) для разработки ракет.
Корпорация ITT , которая приобрела 25% акций компании до войны, в 1960-х получила компенсацию в размере 27 миллионов долларов за ущерб, нанесенный ее доле завода «Фокке-Вульф» в результате бомбардировки союзников во время Второй мировой войны. Полковник Сосфенес Бен , Людвиг Розелиус и Барбара Гетте перехитрили Гитлера в 1936 году, когда он попытался отстранить Розелиуса от должности основного акционера из Focke-Wulf AG, после чего последовала реконструкция, в результате чего была приватизирована компания Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH. Focke-Wulf формально объединилась с Weserflug в 1964 году, став Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW), которая после нескольких дальнейших слияний стала Европейской компанией по авиационной обороне и космосу NV (EADS) . Позднее EADS была реорганизована в Airbus .
Выживший самолет
На сегодняшний день существует только один полностью реконструированный Fw 200 — самолет, который выбросился в феврале 1942 года и затонул на глубину 60 м (197 футов). Этот самолет был поднят из Тронхейм-фьорда в Норвегии 26 мая 1999 года. Хотя планер разрушился при спуске на спасательную платформу, останки были перевезены в Airbus Bremen и через 22 года были переделаны. Запрос Берлинского музея на набор отдельных крыльев, которые будут извлечены из горы Квитаноси недалеко от Воса в Норвегии для завершения восстановления, сначала был отклонен, потому что местное население хотело оставить крылья на месте в качестве военного мемориала. Компромисс был достигнут в 2008 году, когда части, не нужные для реставрации, оставались на горе. В 2009 году детали были вывезены вертолетом и подготовлены к транспортировке в Бремен. Были обнаружены и другие затонувшие корабли, но в очень плохих условиях, одно на глубине 68 метров. Самолет был закончен в июне 2021 года, затем разобран и перевезен в бывший берлинский аэропорт Темпельхоф для окончательной сборки в качестве экспоната в ангаре 7.
Варианты
Fw 200 C-4 оборудован радаром.
Fw 200 Personal Condor Адольфа Гитлера со значком Die Fliegerstaffel des Fuehrers на носу.
Fw 200 был построен в трех моделях: Fw200A, B и C. Модель A была гражданской версией, предназначенной для Lufthansa , Det Danske Luftfartselskab (en) в Дании и Syndicato Condor (en) в Бразилии . Модели Fw 200B и Fw 200C использовались как дальний бомбардировщик, самолет-разведчик и транспортный самолет.
- Fw 200 V1
- Первый прототип.
- Fw 200 V10
- Военизированный прототип.
- Fw 200 A-0
- Предсерийная серия из 4 прототипов.
- Fw 200 B-1
- Транспортная версия оснащена 4 двигателями BMW 132 Dc.
- Fw 200 B-2
- Транспортная версия оснащена 4 двигателями BMW 132 H.
- Fw 200 C-0
- Предсерийное производство 10 самолетов с большим размахом крыла . Первые 4 предназначались для использования в качестве невооруженных транспортных самолетов, следующие 6 получили вооружение.
- Fw 200 C-1
- Первая военная версия серии с двигателями BMW 132 H, удлиненной нижней частью, улучшенным оборонительным вооружением и внутренней транспортной способностью 4 бомбы по 250 кг .
- Fw 200 C-2
- Аналогичен версии C-1, но с модернизированными гондолами двигателей для уменьшения лобового сопротивления и способностью нести 250 кг бомб или дополнительный сбрасываемый бак на 300 л .
- Fw 200 C-3
- Удлиненная конструкция, оснащенная звездообразными двигателями Bramo 323 R-2.
- Fw 200 C-3 / U1
- Вариант с улучшенным оборонительным вооружением: верхняя часть башни с пушкой MG 151/15 15 мм и заменой пушки MG FF 20 мм на пушку MG 151/20 20 мм .
- Fw 200 C-3 / U2
- Оснащен оригинальной спинной башней, но 20- мм орудия MG 151/20 заменены пулеметами MG 131 13 мм , чтобы освободить место для установки бомбового прицела Lotfe 7D.
- Fw 200 C-3 / U3
- Оснащен двумя дополнительными 13-мм пулеметами MG 131 .
- Fw 200 C-3 / U4
- Замена 7,92- мм пулемета MG 15 на 13- мм пулемет MG 131 с дополнительным пулеметом.
- Fw 200 C-4
- Аналогичен версии C-3, но оборудован поисковой РЛС FuG Rostock, а следующий самолет получит радар FuG200 Hohentwiel .
- Fw 200 C-4 / U1 (Werk-Nr 137)
- Быстрая транспортная версия, построена только одна. Используется для личного транспорта Генриха Гиммлера , Адольфа Гитлера и Карла Дёница .
- Fw 200 C-4 / U2 (Werk-Nr 138)
- Быстрая транспортная версия, позволяющая перевозить 14 пассажиров, построена только одна модель.
- Fw 200 C-6
- Некоторые Fw 200 будут модифицированы для перевозки ракет Henschel Hs 293 и будут переименованы в C-6.
- Fw 200 C-8
- Оснащен аппаратурой дистанционного управления ракетами FuG 203b Kehl III и ракетами Henschel Hs 293.
- Fw 200 S-1
- Специальное обозначение Fw 200 V1, который выполнял рейсы между Берлином и Токио .
Первоначальная конструкция самолёта
Самолёт имел полностью клёпанный фюзеляж-полумонокок из лёгких алюминиевых сплавов и был оснащён четырьмя 9-цилиндровыми двигателями Пратт-Уитни С1Е-G «Хорнет» с классическим звездообразным расположением цилиндров, мощностью 875 л. с. на взлёте. После первых полётов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля. Довольно скоро полетели V2 (D-AETA «Вестфален») и V3 (D-2600 «Иммельман»-III). Последний стал личным самолётом Адольфа Гитлера. Один из двух оставшихся «Кондоров» был заказан Рейхсминистерством авиации в качестве правительственного самолёта. Второй и третий отличались в основном установкой двигателей BMW 132 (лицензионный «Хорнет»).
Первые «Кондоры» могли нести в комфортных условиях 26 пассажиров на расстояние свыше 3000 км без дополнительных баков. «Кондоры» серии В появились в конце 1939 года, имели улучшенные моторы БМВ, увеличенный запас топлива и дальность полёта до 3560 км, но к этому времени в Европе уже шла война.
Итог
Fw.200 «Condor» самолет, который прошел длинный путь. Появившись, как перспективный пассажирский самолет, он не был предназначен для использования в военных целях, не считая, конечно, транспортных миссий.
Однако отличные характеристики машины позволили использовать ее, хоть и с некоторыми оговорками, и в качестве разведчика, и даже бомбардировщика.
Стать настоящей легендой авиации помешала война, а точнее участие на стороне фашистской Германии, а затем и рождение реактивных пассажирских самолетов.
Между тем вклад в боевые действия, пусть и в пользу гитлеровцев, превратили эту машину в определенную легенду.