Ту-2: лучший советский пикирующий бомбардировщик великой отечественной войны
Содержание:
Armaments
Offensive armament
Weapon 12 x 20 mm ShVAK cannon
Ammunition300 rounds
Fire rate800 shots/min
Main article: ShVAK (20 mm)
The Tu-2S is armed with:
2 x 20 mm ShVAK cannons, wing-mounted (150 rpg = 300 total)
Suspended armament
Number of setups8
List of setups
Setup 12 x 250 kg FAB-250sv bomb
Setup 29 x 100 kg FAB-100sv (forged) bomb
Setup 32 x 250 kg FAB-250sv bomb
2 x 500 kg FAB-500sv bomb
Setup 42 x 500 kg FAB-500sv (welded) bomb
2 x 500 kg FAB-500sv bomb
Setup 52 x 500 kg FAB-500sv (welded) bomb
Setup 61 x 1000 kg FAB-1000 (welded) bomb
Setup 72 x 250 kg FAB-250sv bomb
1 x 1000 kg FAB-1000 (welded) bomb
Setup 82 x 500 kg FAB-500sv (welded) bomb
1 x 1000 kg FAB-1000 (welded) bomb
Main articles: FAB-100sv (100 kg), FAB-250sv (250 kg), FAB-500sv (500 kg), FAB-1000 (1,000 kg)
The Tu-2S can be outfitted with the following ordnance:
- 2 x 250 kg FAB-250sv bombs (500 kg total)
- 9 x 100 kg FAB-100sv bombs (900 kg total)
- 2 x 500 kg FAB-500sv bombs + 2 x 250 kg FAB-250sv bombs (1,500 kg total)
- 4 x 500 kg FAB-500sv bombs (2,000 kg total)
- 2 x 500 kg FAB-500sv bombs (1,000 kg total)
- 1 x 1,000 kg FAB-1000 bomb (1,000 kg total)
- 1 x 1,000 kg FAB-1000 bomb + 2 x 250 kg FAB-250sv bombs (1,500 kg total)
- 1 x 1,000 kg FAB-1000 bomb + 2 x 500 kg FAB-500sv bombs (2,000 kg total)
Defensive armament
Turret12.7 mm Berezin UB machine gun
Ammunition190 rounds
Fire rate1027 shots/min
Turret12.7 mm Berezin UB machine gun
Ammunition250 rounds
Fire rate1027 shots/min
Turret12.7 mm Berezin UB machine gun
Ammunition350 rounds
Fire rate1027 shots/min
Main article: Berezin UB (12.7 mm)
The Tu-2S is defended by:
- 1 x 12.7 mm Berezin UB machine gun, front dorsal turret (190 rpg)
- 1 x 12.7 mm Berezin UB machine gun, rear dorsal turret (250 rpg)
- 1 x 12.7 mm Berezin UB machine gun, ventral turret (350 rpg)
История создания
Незадолго до начала Второй мировой войны в Советском Союзе резко изменились взгляды руководства ВВС в отношении силовых установок. Желание перешагнуть 600-километровый рубеж скорости привело фактически к отказу от использования двигателей воздушного охлаждения на новых типах самолетов. Все боевые самолеты за исключением истребителя И-180 Н.Н. Поликарпова создавались под двигатели жидкостного охлаждения В.Я. Климова и А.А. Микулина. Не стал исключением и самолет «103» А.Н. Туполева. Но жизнь показала обратное, самые лучшие образцы авиационной техники 1940-х годов были с моторами воздушного охлаждения. Появление двигателя М-82 прошло как-то незамеченным в авиапроме, но установка его на бомбардировщик «103» решила судьбу машины, превратив ее в одну из лучших периода Великой Отечественной войны.
Несмотря на высокие летные данные, достигнутые на рубеже 1941 — 1942 года, бомбардировщик Ту-2 с трудом прокладывал дорогу на фронт, и главной причиной тому стала топливная аппаратура двигателей М-82. Начавшееся серийное производство машины продолжалось около года. Успех от применения Ту-2 на фронте в 1943-м был столь велик, что в том же году его снова запустили в серийное производство, но уже на другом предприятии и с усовершенствованными двигателями. Хотя летчики и отмечали прекрасные пилотажные характеристики самолета, с эксплуатацией Ту-2 в строевых частях возникало немало проблем, но главными все же были трудности с нехваткой запасных частей и низкой надежностью комплектующих изделий, изготавливавшихся специализированными предприятиями отрасли
Конечно, всем хотелось бы, чтобы экипаж в бою как можно меньше внимания уделял температурному режиму работы двигателей или постоянной подстройкой нужной волны радиостанции, а сосредотачивал все внимание на решении главной боевой задачи, поставленной командованием. Но это не всегда удавалось
И все же Ту-2 можно считать одним из лучших боевых самолетов Второй мировой войны. Такую характеристику он заслужил не только в боях, но и на земле, когда благодаря простоте конструкции и применению недефицитных материалов механики быстро восстанавливали поврежденные машины и готовили их к повторным вылетам.Бомбардировщик Ту-2 оказался не только отменным бомбардировщиком, способным поражать точечные цели с пикирования, но и великолепным разведчиком. Он с успехом использовался в морской авиации в качестве торпедоносца, а в различных научно-исследовательских институтах и проектных организация как летающая лаборатория. Помимо Советского союза после войны немало Ту-2 эксплуатировалось и в ВВС других стран, а лидером применения машины за рубежом бесспорно был Китай, где последние его экземпляры можно было увидеть в полете в конце 1970-х годов.
Назад — Вперед >>
< Назад | Вперед > |
---|
General info
Flight performance
Max speed
at 7 300 m547 km/h
Turn time30 s
Max altitude9 500 m
Engine2 х Shvetsov M-82FN
Type
Cooling systemAir
Take-off weight13 t
Characteristics | Max Speed(km/h at 7,300 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 522 | 503 | 9500 | 32.0 | 32.8 | 4.5 | 4.5 | 326 |
Upgraded | 575 | 547 | 29.8 | 30.8 | 13.0 | 8.1 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | |||||
---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | ||
Combat | Take-off | Landing | + | — | |
390 | 437 | 380 | 310 | ~8 | ~4 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 360 | < 360 | < 440 | > 302 |
Survivability and armour
Crew4 people
Speed of destruction
Structural0 km/h
Gear390 km/h
- 15 mm Steel plate behind the pilot.
- 6 mm Steel plate to the left of cockpit dorsal gunner.
- 8, 15 mm Steel plates in front of the cockpit dorsal gunner.
- 12, 15 mm Steel plates in front of the rear dorsal gunner.
- 8 mm Steel plate under the ventral gunner.
- 12 mm Steel plate in front of the ventral gunner.
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB4 300 → 5 551
RB4 700 → 6 067
SB7 650 → 9 876
Total cost of modifications71 600
116 600
Talisman cost1 900
Crew training68 000
Experts240 000
Aces1 400
Research Aces620 000
Reward for battleAB / RB / SB
90 / 150 / 380 %
184 / 184 / 184 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Незаменимый бомбардировщик
1943 год стал переломным в войне — Красная армия в тяжелых сражениях завоевала инициативу, гитлеровцы начали отступление. Стало ясно, в частности из результатов войсковых испытаний на Калининском фронте, что для обеспечения грядущих широкомасштабных операций Ту-2 был бы незаменим. По сравнению с самыми массовым Пе-2 сходной схемы он имел преимущество в скорости примерно на 30–40 км/ч, имел лучшие пилотажные качества, допускал полет на одном моторе при выходе из строя второго, имел более мощное оборонительное вооружение, почти вдвое большую дальность полета и втрое превосходил по максимальной бомбовой нагрузке (3000 кг против 1000 кг), причем бомбы типа ФАБ-1000 могли загружаться в бомбоотсеки, чего не допускал Пе-2.
Следовало как можно скорее восстановить их производство, причем в улучшенном варианте Ту-2С. Коллектив под руководством Туполева проделал большую работу по упрощению конструкции и производства, облегчению обслуживания. В результате трудовые затраты на выпуск одной машины сократились приблизительно на 20%, повысилась надежность и живучесть бомбардировщика. Установка более мощных моторов обеспечила дополнительный прирост скорости (до 547 км/ч на высоте 5400 м), было усилено оборонительное вооружение.
Началу нового этапа истории самолета послужили вышедшее 17 июля 1943 года постановление ГКО и приказ наркомата авиапромышленности о необходимости освоить производство Ту-2С на московском заводе № 23, а через четыре месяца правительство потребовало форсировать темпы выпуска. Если в том году военным сдали лишь 16 машин, то в 1944 году — уже 378. Наращивание производства позволило сформировать новый 6-й бомбардировочный корпус упоминавшегося полковника Ивана Скока, три дивизии которого (113, 326 и 334-я) на заключительном этапе войны сражались на «Туполевых», громили остатки гитлеровских войск в Берлине.
После окончания войны к выпуску самолетов Ту-2С подключились новые заводы в Иркутске и Москве, вновь их стали делать в Омске. Кроме базового варианта самолет выпускался теперь в модификациях «разведчик», «торпедоносец», «учебный». До 1952 года построили 2525 экземпляров, а вариантов применения было ещё больше. «Туполевы» оставались на вооружении ВВС армии и флота до середины 1950-х годов, когда их сменили реактивные бомбардировщики Ил-28.
Автор выражает благодарность директору музея ПАО «Туполев» Владимиру Ригманту
Обложка: Бомбардировщик Ту-2 / Пресс-служба ПАО «Туполев»
Варианты
Туполев Ту-2С в Китайском музее авиации, Пекин
Туплоев Ту-2 в музее авиации War Eagles, Нью-Мексико, США
- «Самолет 103» (АНТ-58)
- Первоначальная трехместная версия. Максимальная скорость 635 км / ч (395 миль / ч) на высоте 8000 м (26000 футов). Два Микулина АМ-37 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) (водяное охлаждение), 1941 г.
- «Самолет 103У» (АНТ-59)
- Переоборудован для экипажа из четырех человек (под влиянием Junkers Ju 88). Максимальная скорость упала до 610 км / ч (380 миль / ч). На нем использовались те же двигатели, что и на АНТ-58.
- «Самолет 103В» (АНТ-60)
- Как АНТ-59, но с двигателями Швецова АШ-82 воздушного охлаждения после отмены АМ-37.
- «Самолет 104»
- Ту-2С модифицирован под роль перехватчика.
- АНТ-62Т
- Прототип торпедоносца разработан на базе Ту-2Д.
- АНТ-63 (SDB)
- Прототип скоростного дневного бомбардировщика.
- АНТ-64
- Проект дальнего четырехмоторного тяжелого бомбардировщика, разработанный на базе Ту-2, отменен в пользу Ту-4 . Также известен как Ту-10.
- АНТ-66
- Вариант авиалайнера АНТ-64.
- Ту-1 (АНТ-63П)
- Опытный образец трехместного ночного истребителя.
- Ту-2
- Два Швецова АШ-82 мощностью 1081 кВт (1450 л.с.) (воздушное охлаждение) с увеличенным лобовым сопротивлением, 1942 год.
- Ту-2Д (АНТ-62)
- Дальнобойный вариант он появился в октябре 1944 года. Он имел увеличенный размах и экипаж из пяти летчиков. Работает от двух Швецов АШ-82ФН по 1380 кВт (1850 л.с.), 1943 г.
- Ту-2Д (АНТ-67)
- Пятиместный дальний бомбардировщик, аналог АНТ-62, но с дизельными двигателями Чаромского АЧ-30 БФ, 1946 год.
- Ту-2ДБ (АНТ-65)
- Вариант высотного бомбардировщика-разведчика, разработанный на базе Ту-2Д, оснащенный двумя двигателями Микулин АМ-44ТК с турбонаддувом.
- Ту-2Ф
- Фоторазведочная версия.
- Ту-2Г
- Версия скоростного грузового транспорта.
- Ту-2К
- Для испытаний катапультных кресел было построено всего два самолета.
- Ту-2ЛЛ
- Ту-2 переделали под полигоны.
- Ту-2М (АНТ-61М)
- Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями АШ-83 мощностью 1417 кВт (1900 л.с.).
- Ту-2Н
- Стенд для испытаний двигателей, созданный для испытаний турбореактивного двигателя Rolls-Royce Nene .
- Ту-2 Параван
- Два самолета, построенные для испытаний кабельных ножей и дефлекторов заградительных аэростатов.
- Ту-2Р
- Разведывательная версия.
- Ту-2РШР
- Прототип, вооруженный 57-мм пушкой в носовой части фюзеляжа.
- Ту-2С (АНТ-61)
- Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Швецова АШ-82ФН мощностью 1380 кВт (1850 л.с.), 1943 год.
- Ту-2С РЛС ПНБ-4
- Опытный образец секретного ночного истребителя разработан под руководством спецотряда НКВД В. Моргунова и П. Куксенко. Оснащен советской РЛС » Гнейс 5″ (Гнейс 5). На вооружении две автопушки НС-45 . Предполагалось, что разработка началась в 1943 году. Предшественник Ту-1.
- Ту-2Ш
- Экспериментальные версии для штурмовика. В 1944 году были испытаны два варианта: один с 76-мм (2,99 дюйма) орудием по центру и другой с батареей из 88 7,62-мм (0,300 дюйма) автоматов ППШ-41, закрепленных в бомбоотсеке и направленной для стрельбы вперед по 30-метровой дистанции. угол градуса. Другая версия под этим обозначением была испытана в 1946 году; этот имел лобовое вооружение, состоящее из двух автоматических пушек НС-37 и двух НС-45 .
- Ту-2Т
- Вариант бомбардировщика-торпедоносца испытывался в период с февраля по март 1945 г. и выдан частям морской авиации СССР.
- Ту-2У
- Версия трейнера.
- Ту-2/104
- Опытный образец всепогодного перехватчика.
- Ту-6
- Разведывательный прототип, 1946 год.
- Ту-8 (АНТ-69)
- Дальний бомбардировщик на базе Ту-2Д, 1947 год.
- Ту-10 (АНТ-68)
- Это был высотный вариант, который не использовался в 1943 году.
- Ту-12
- Прототип реактивного бомбардировщика средней дальности, 1947 год.
- Ето
- Учебно-бомбардировщик с двигателями Швецова АШ-21 мощностью 515 кВт (691 л.с.), созданный ОКБ Сухого в 1946 году.
Конструкция бомбардировщика
Аэродинамическая схема Ту-2 – это моноплан с высоким расположением крыла, двумя моторами, кабинами закрытого типа и хвостовым оперением с двумя килевыми шайбами.
Крыло полностью изготовлено из дюраля, рамы двигателей и узлы крепления основных стоек смонтированы на переднем лонжероне центроплана. На задней части крыла шарнирно навешивались три секции элеронов и посадочные щитки. В крыле размещались 12 протектированных баков из стали, оборудованные системой инертного газа для нейтрализации паров топлива.
Шайбы киля хвостового оперения и стабилизатор выполнены из металла, рулевые поверхности обтянуты перкалем, на правом руле направления и на двух рулях высоты установлены триммеры.
Разнесённые килевые шайбы обеспечивали лучшую устойчивость при отказе одного двигателя и расширяли огневой сектор верхних пулемётов.
Конвейерная сборка Ту-2
На серийном Ту-2 в экипаже стало четыре человека — лётчик и штурман сидели в одной кабине спиной друг к другу, верхнюю кабину, расположенную сзади, занимал стрелок-радист, а внизу в люковой кабине размещался воздушный стрелок. Мощное стрелковое вооружение позволяло отбивать все атаки вражеских самолётов, огонь из курсовых пушек ШВАК, стоящих в центроплане, вёл лётчик, штурман стрелял из переднего пулемёта носовой кабины, верхний сектор из задней кабины держал стрелок-радист, воздушный стрелок с помощью перископа обстреливал нижний сектор.
Силовая установка Ту-2С состояла из двух моторов АШ-82ФН со взлётной мощностью 1850 л.с. каждый, на первые серийные самолёт Ту-2 ставили двигатели АШ-82 с мощностью 1700 л.с.
На Ту-2 применялась гидравлическая система уборки и выпуска шасси, а пневматическая система была дублирующей. Шасси было трёхопорное с хвостовым колесом, которое втягивалось в фюзеляж и прикрывалось створками. Основные опоры убирались в мотогондолы, складываясь назад.
Компоновочная схема Ту-2
External links
Paste links to sources and external resources, such as:
- topic on the official game forum;
- encyclopedia page on the aircraft;
- other literature.
Tupolev Design Bureau (Ту́полев Опытное конструкторское бюро) | |
---|---|
Bombers | TB-3M-17-32 · SB 2M-100 · SB 2M-103 MV-3 · SB 2M-103 · SB 2M-103U · SB 2M-103U MV-3 · SB 2M-105 |
Tu-2S · Tu-2 · Tu-2S-44 · Tu-2S-59 · Tu-4 | |
Arkhangelsky Bomber | Ar-2* |
Strike Aircraft | Tu-1 |
Jet Bomber | Tu-14T |
Export | ␗SB 2M-103U · ␗Tu-2S-44 · ␗Tu-4 |
* While Andrei Tupolev was imprisoned, Alexander Arkhangelsky, second in command at Tupolev OKB was able to append his name to the final production series of the SB bomber. |
USSR bombers | |
---|---|
SB and Ar | SB 2M-100 · SB 2M-103 · SB 2M-103 MV-3 · SB 2M-103U · SB 2M-103U MV-3 · SB 2M-105 · Ar-2 |
Yer-2 (petrol) | Yer-2 (M-105) · Yer-2 (M-105) TAT · Yer-2 (M-105R) TAT · Yer-2 (M-105R) LU |
Yer-2 (diesel) | Yer-2 (ACh-30B) (e) · Yer-2 (ACh-30B) (l) |
Tu | Tu-2 · Tu-2S · Tu-2S-44 · Tu-2S-59 · Tu-4 |
Pe | Pe-2-1 · Pe-2-31 · Pe-2-83 · Pe-2-110 · Pe-2-205 · Pe-2-359 · Pe-8 |
IL | DB-3B · IL-4 |
Po-2 · MBR-2-M-34 · TB-3M-17-32 · Yak-4 · Be-6 | |
Lend-Lease | ▂PBY-5A Catalina · ▂Hampden TB Mk I · ▂B-25J-30 |
General info
Flight performance
Max speed
at 7 300 m547 km/h
Turn time30 s
Max altitude9 500 m
Engine2 х Shvetsov M-82FN
Type
Cooling systemAir
Take-off weight12 t
Characteristics | Max Speed(km/h at 7,300 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 523 | 503 | 9500 | 31.9 | 32.7 | 4.2 | 4.2 | 326 |
Upgraded | 575 | 547 | 29.9 | 30.8 | 13.3 | 8.1 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | |||||
---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | ||
Combat | Take-off | Landing | + | — | |
390 | 437 | 380 | 310 | ~8 | ~4 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 360 | < 360 | < 440 | > 302 |
Survivability and armour
Crew4 people
Speed of destruction
Structural0 km/h
Gear390 km/h
- Armour plates
- 15 mm Steel — Pilot’s seat
- 15 mm Steel — Between pilot and front dorsal gunner
- 6 mm Steel — On the front dorsal gunner’s left hand side
- 15 mm Steel — In front of the front dorsal gunner
- 8 mm Steel — In front of the front dorsal gunner
- 12 mm Steel — In front of the rear dorsal gunner
- 15 mm Steel — In front of the rear dorsal gunner
- 8 mm Steel — Below the ventral gunner
- 12 mm Steel — In the tail
- Critical components
- Self-sealing fuel tanks (6 in each wing, 2 in the fuselage)
- Engine and oil cooling systems (in each underwing nacelle)
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB3 700 → 4 710
RB5 100 → 6 492
SB11 030 → 14 041
Total cost of modifications52 800
91 000
Talisman cost1 700
Crew training57 000
Experts200 000
Aces1 100
Research Aces520 000
Reward for battleAB / RB / SB
100 / 160 / 390 %
172 / 172 / 172 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Ту-2Д «67»
Работая над увеличением дальности полета «62-го» (Ту-2Д), конструкторы в 1945-м подготовили к испытаниям его вариант «67» с дизельными двигателями АЧ-30БФ (1900 л.с). Самолет построили в ноябре 1945-го.
Конструктивно проект «67» представлял собой модификацию пятиместного варианта «62-й» машины. В связи с увеличением дальности и продолжительности полета (на больших высотах) «67-й» оборудовали кислородной аппаратурой КП-14 и Средняя стрелковая точка переоборудовалась под . Помимо бомбардировочного вооружения, предполагалось устанавливать минно-торпедное.
Были предприняты следующий мероприятия для модификации серийной машины в предлагаемый новый вариант дальнего бомбардировщика:
Самолет «67» представляет собой самолет «62» с заменой моторов АШ-82 на дизель моторы АЧ-30 БФ. Моторные рамы и капоты делаются по новым чертежам. Системы водяного охлаждения — по типу самолета «63». Для самолета делается дополнительный бензобак в бомбовый отсек с системой питания с краном. На самолете устанавливаются флюгерные винты АВ-7Л-22 с регуляторами Р-10.
Оборудование самолета. Все гидравлическое оборудование на самолете «67» делается как на самолете «62» за исключением управления охлаждением моторов, которое делается по типу самолета «63» и управления тормозами, выполняемого по новой схеме. На самолете устанавливается автопилот АП-42. Устанавливается система обогрева по типу, разработанному для серийных самолетов Ту-2.
Вооружение. Бомбардировочное вооружение делается под штанговую проводку аварийного сбрасывателя. На самолете обеспечивается возможность подвески торпед и тысячекилограммовых бомб на передних и задних держателях и двухтысячекилограммовых бомб на средних и внешних бомбодержателях. У штурмана устанавливаются прицелы ОПБ-1Д, НКПБ-7Д и ПТН-4. Крыльевые установки перерабатываются под замену пушек ШВАК на пушки Волкова-Ярцева, Б-20 или НС-23.
Как и во многих попытках установки на наших машинах 40-х годов дизелей, недоведенность отечественных дизельных авиационных моторов перечеркивала ожидаемые проектировщиками при расчетах характеристики машин. Например, предполагалось достичь максимальной дальности полета около 5000 км, что было близко к дальности четырехмоторного бомбардировщика В-29, выбранного в 1945-м в качестве прототипа для будущего первого советского послевоенного «стратега» Ту-4.
Ту-2Д | «62» | «65» | «67» |
Экипаж | 5 | ||
Геометрия | |||
---|---|---|---|
Длина самолета, м | 14,42 | ||
Размах крыла, м | 22,06 | ||
Площадь крыла, м² | 59,05 | 59,12 | |
Высота самолета, м | 4,60 | 4,70 | 4,60 |
Массы, кг | |||
Пустого | 8316 | 9540 | 8280 |
Нормальная взлетная | 13340 | 15960 | 13600 |
Силовая установка | |||
Мотор | 2 × ПДАШ-82ФН | 2 × ПДАМ-44ТК | 2 × ДДАЧ-30БФ |
Мощность взлетная, л.с. | 2 × 1850 | 2 × 1950 | 2 × 1900 |
Лётные данные | |||
Максимальная скорость на высоте, км/ч | 531 | 579 | 580 |
Крейсерская скорость, км/ч | 505 | 487 | |
Скороподъемность, м/мин | 505 | 556 | 385 |
Практическая дальность, км | 2790 | 2570 | 6000 |
Практический потолок, м | 9 900 | 11000 | 8 850 |
С 12 января 1946-го по 2 января 1947-го опытная машина «67» проходила заводские испытания. В феврале 1946-го состоялся первый полет. В ходе испытаний «67-й», в основном, стоял на земле с открытыми капотами двигателей, в которых копались мотористы, пытаясь заставить их нормально работать. На государственные испытания машина не поступала. После начала серийной постройки Ту-4, развитие дальних вариантов Ту-2 прекратилось.
Фото | Описание |
Схема Ту-2Д «67» |
«Токийские мстители» когда дата выхода 2 сезона?
Поскольку сериал «Токийские мстители» еще не был официально продлен на второй сезон, Liden Films не называет дату выхода, намеченную к релизу. Но на основе производственного графика первого сезона мы можем сделать некоторые прогнозы.
Аниме-адаптация была анонсирована в июне 2020 года, а премьерный показ запустили в апреле 2021, что дает примерно девятимесячный производственный цикл. Кроме того, работа над потенциальным вторым сезоном безусловно выиграла бы от немедленной доступности исходного материала, без чего, к сожалению, аниме-проекты так часто откладываются на полку.
Учитывая сроки производства первой части и наличие исходного материала, второй сезон имеет шансы попасть в летнюю сетку показа уже в июне 2022 года.
Единственной помехой к такому развитию событий в данный момент видится возможность запуска студией работы над полнометражным фильмом вместо серии эпизодов к новому сезону – в последнее время именно это и происходит с популярными франшизами.
Решение о производства фильма до 2-го сезона сериала могло бы быть навеяно невероятным успехом «Истребителя демонов: Поезд «Бесконечный» 2020 года. Величина кассовых сборов «Истребителя демонов» уже сподвигла создателей «Черного клевера», «Магической битвы» и «Драгон Бол Супер» поступить таким же образом.
Если Liden Films все же выберет именно полнометражный формат, то потенциальная дата выхода 2-го сезона «Токийских мстителей» отложится как минимум до 2023 года.
Design and development[]
In 1937 Andrei Tupolev, along with many Soviet designers at the time, was arrested on trumped-up charges of activities against the State. Despite the actions of the Soviet government, he was considered important to the war effort and following his imprisonment, he was placed in charge of a team that was to design military aircraft. Designed as Samolyot (Russian: «aircraft») 103, the Tu-2 was based on earlier ANT-58, ANT-59 and ANT-60 light bomber prototypes. Essentially an upscaled and more powerful ANT-60 powered by AM-37 engines, the first prototype was completed at Factory N156, and made its first test flight on 29 January 1941, piloted by Mikhail Nukhtinov.
Mass production began in September 1941, at Omsk Aircraft Factory Number 166, with the first aircraft reaching combat units in March 1942. Modifications were made based on combat experience, and Plant Number 166 built a total of 80 aircraft. The AM-37 engine was abandoned to concentrate efforts on the AM-38F for the Il-2, which required Tupolev to redesign the aircraft for an available engine. Modifications of this bomber took ANT-58 through ANT-69 variants. A further 2527 aircraft were built at Kazan, with these modifications. Production ceased in 1951 after a total of some 3,000 aircraft were delivered to various Soviet Bloc air forces.
История эксплуатации
Ту-2, построенный с 1941 по 1948 год, был вторым по значимости двухмоторным бомбардировщиком СССР (первым из них был Пе-2). Дизайн принес Андрей Туполев вернулся в пользу после периода задержания. Экипажи повсеместно остались довольны своими Туполевыми. Пилоты могли маневрировать самолетом как истребитель, он мог выдержать тяжелые повреждения и был быстрым. Первой советской установкой, на которой был установлен Ту-2, было 132 БАП мощностью 3 ВА (Воздушная Армия, Воздушная армия). Самолет прошел боевое крещение. Великие Луки. Здесь в ноябре-декабре 1942 года бомбардировщик «Туполев» совершил 46 боевых вылетов. 11 февраля 1943 г. 132 БАП были переданы 17 ВА для поддержки движения в сторону р. Днепр И еще 47 самолето-пролетов — по аэродромам и железнодорожным узлам — до 13 апреля, когда часть была снята с линии фронта. К тому времени в бою было потеряно только три Ту-2, а семь получили повреждения. Ту-2 оставался на вооружении СССР до 1950 года.
Некоторые излишки Ту-2 были переданы китайцам. ВВС Народно-освободительной армии для использования в Гражданская война в Китае. Некоторые китайские Ту-2 были сбиты Объединенные Нации летчики во время Корейская война. В 1958–1962 гг. «Акции по борьбе с беспорядками» в 1959 тибетское восстание в Цинхай-Тибетское плато покрытие Цинхай, Тибет, южный Ганьсу, и западный Сычуань, Китайский PLAAF Ту-2 взяли на себя функции штурмовика, разведки и связи. Китайские Ту-2 были сняты с вооружения в конце 1970-х годов.
После Второй мировой войны Ту-2 оказался идеальным испытательным самолетом для различных силовых установок, включая первое поколение советских реактивных двигателей.