Многоцелевая летающая лодка consolidated pby catalina

Боевое применение

После принятия в эксплуатацию и практически до начала военных действий использование “Каталин” носило относительно мирный характер: боевые тренировки, патрулирование прибрежных вод, перелеты на дальние расстояния, тактические учения. Но уже первые атаки, совершенные на Перл-Харбор в 1941 году, быстро перевели машины в боевую готовность. К сожалению, первые самолеты были весьма уязвимы, что позволяло им становиться легкой добычей для японских асов и в начале войны потери машин были весьма значимые. Конструкторам приходилось в срочном порядке модифицировать и усовершенствовать модели самолетов, чтобы они могли выполнять свое боевое назначение. Через некоторое время все модели PBY смогли уже нести стандартные торпеды, а установленный за ветровым стеклом прицел, позволял вести точечный сброс. Наибольшую пользу гидросамолеты приносили во время тактики ведения ночного боя. Аппараты осуществляли поиск и нанесение ударов в ночное время. Эта тактика активно применялась с середины 1942 года и практически до конца войны на юге и юго-западе Тихого океана. 

Особо удачными были рейды, выполняемые патрульными эскадрильями, в районе Соломоновых островов Тихого океана. Эскадрильи получили название “Черные кошки” по цвету, в который были окрашены “Каталины”.

Успеху операций сопутствовали два фактора: наличие высокоточных надежных радаров и стратегия японцев перевозить припасы и десант по ночам. 

По мере перемещения боевых действий на запад и открытия второго фронта, гидросамолеты следовали вслед за армией. Их мобильность позволяла базироваться как на берегах, так и разворачивать гидробазы на воде. Это позволяло активно задействовать их в разведывательной деятельности. Таким образом, за годы войны этим самолетам удалось провести боевые операции почти на всех фронтах Второй Мировой Войны.

Так же машины принимали активное участие в поисково-спасательных работах. Многие летчики могут быть благодарны им за спасение с плотов и потерпевших крушения самолетов и кораблей. 

В 1944 году, после официального вступления США в войну, начались поставки аппаратов в СССР. Вместе с советским гидросамолетом ГСТ они осуществляли разведывательную и патрульную деятельность, участвовали в десантировании войск, уничтожали подводные лодки. В частности охраняли от фашистских субмарин конвои с поставками. После войны многие гидросамолеты были разоружены и переданы в состав Аэрофлота и полярной авиации, где продолжали нести службу, осуществляя грузопассажирские перевозки и аэрофотосъемку.

В послевоенное время производство “Каталины”, самолета амфибии, не знавшей себе равных долгое время, было практически завершено. С оставшихся снимали вооружение и тяжелые двигатели, что делало их пригодными для нужд уже гражданской авиации. 

Легендарная “Каталина” подтвердила, что она настолько уникальна, что, даже перестав выполнять боевые задачи, смогла еще долгое время служить людям в мирное время и дать старт для создания новых моделей самолетов.

История создания

В начале 30-х годов американская фирма «Консолидейтед Эйркрафт» начала разработку нового патрульного бомбардировщика для перехвата морских конвоев в случае войны на Тихом океане. Руководил работами инженер Айзек Лэддон. Предыдущая летающая лодка фирмы – P2Y – оказалась для этой роли неподходящей.

Опытный самолёт XP3Y совершил первый полёт в марте 1935 года и сразу же был передан для испытаний флоту. Прототип настолько превзошёл предшественников по лётным качествам, что уже осенью его вернули для переоборудования в бомбардировщик, а через год самолёты PBY-1 получила первая эскадрилья.

Последующие «номерные» модификации самолёта, вплоть до PBY-4, отличались друг от друга в основном возрастающей мощностью двигателей. На поздних модификациях PBY-4 вместо небольших окон в хвостовых люках применили крупные выпуклые блистеры. На серии PBY-5 блистеры стали стандартными. Эта серия, выпускавшаяся с 1940 по 1943 год, стала первой действительно массовой.

Но ещё больше произвели амфибий PBY-5A, оснащенных трёхстоечным убирающимся шасси и протектированными баками. Последняя серия, PBY-6A, оснащалась радаром. Изменения, как правило, вносились по результатам боевого применения. Например, попытки использовать PBY-4 в качестве бомбардировщиков выявили их высокую уязвимость. Так и появились защищённые баки и броня.

Морская авиационная фабрика в Филадельфии производила существенно модифицированный самолёт, официально названный PBN-1 Nomad. С помощью дополнительных баков увеличили дальность, усилили крыло, изменили корпус. Большая часть «Кочевников» откочевала по программе ленд-лиза в Советский Союз, но некоторые изменения, в частности, изменённый хвост, применили и на PBY-6A.

Согласно первой, он договорился о закупке трёх самолётов, находясь с визитом в США. По другой, «Каталину» спешно арендовали для поисков пропавшего самолёта Леваневского в 1937 году. Так или иначе, в 1939 году в Советском Союзе наладили выпуск летающих лодок по лицензии.

Им присвоили обозначение «ГСТ» (гидросамолёт транспортный). Однако из-за сложной и трудоёмкой в производстве конструкции сборку довольно быстро прекратили. Эксплуатировались ГСТ в основном полярной авиацией. После нападения Германии на СССР из-за прекращения выпуска новые, но уже знакомые лётчикам «Каталины» серий PBY-5A и PBY-6A поставлялись по ленд-лизу.

История создания

В начале 30-х годов прошлого столетия военные летчики поставили перед авиаконструкторами задачу: создать модель гидроплана с конкретными лётными характеристиками. Так, военным хотелось, чтобы самолет летал со средней скоростью на менее 160 км/ч, имел взлётную массу порядка 11 тонн и дальность полёта примерно 4800-5000 км. Как водится, был объявлен конкурс на лучшую модель, в котором приняли участие несколько конструкторских бюро. Но самые удачные варианты представили две фирмы: «Консолидейтед» и «Дуглас». В первой работал талантливый и уже хорошо известный авиаконструктор Айзек Лэддон, но и «Дуглас» на тот период пользовался репутацией предприятия, сконструировавшего и запустившего в серию множество удачных моделей. На поверку оказалось, что лётные характеристики обеих моделей очень похожи. В ходе испытаний обе машины показали себя великолепно, однако предпочтение было отдано варианту, представленному «Консолидейтед». Причина проста – эта фирма установила цену самолёта 90000 долларов, в то время как «Дуглас» запросил 110000.

Технические характеристики прототипа, получившего шифр XP3Y-1, превзошли ожидаемые: машина на испытаниях развила скорость 275 км/ч, максимальная дальность полёта составила 6900 км, а потолок – 5760 м. После испытаний потребовались некоторые доработки, что было сделано в кратчайшие сроки. доработанный гидроплан получил новый индекс XPBY-1 (что расшифровывается так: Х – опытный образец, РВ — патрульный бомбардировщик, Y — литера, обозначающая продукцию фирмы «Консолидейтед», 1 – первая модель). 21 мая 1936 года доработанный образец поднялся в воздух, развил скорость уже до 295 км/ч. В такой сборке гидросамолет начал поступать в регулярные воинские части. Всего было выпущено 3300 машин, из которых 27 на авиационном заводе в Таганроге.

Изготовлением самолетов занялось государственное предприятие, расположенное в Филадельфии. Завод спеиалазировался на производсве военных летательных аппаратов начиная с 1922 года, поэтому он и получил заказ на новые гидропланы (предприятия гражданской авиации не могли полностью учесть и внедрить требования военных лётчиков). Первая партия (156 экземпляров) ещё более усовершенствованных машин получила новый индекс PBN (литера N обозначала, что аппарат произведен на заводах фирмы NAF) и даже имя собственное Namad. Большая часть из них ушла в СССР, а остальные использовались для тренировок.

В 1942 году самолеты закупили британцы, а канадцы (местное отделение фирмы «Боинг» с центром в Ванкувере) приобрели лицензию на производство. Шифры моделей были изменены в соответствии с местными системами. В США военный индекс «Каталин» был OA-10, машины для ночных полётов красили в чёрный цвет и называли «Чёрными котами».

Biography

Life until 1992

Catalina is of mixed Mexican, Dominican and Colombian descent . She began her criminal activities some point before , when she met Carl Johnson at the recommendation of her cousin, Cesar Vialpando, meeting at The Welcome Pump in Dillimore, with Catalina fending off two men with a knife. The two become romantically involved (although, in CJ’s case, it was reluctant), with Catalina putting Carl through an extreme form of BDSM before committing a robbery. The two begin to rob various «soft targets» identified by Catalina, including a Gasso gas station in Dillimore, a bank in Palomino Creek, an Inside Track betting shop in Montgomery and a small liquor store in Blueberry. Their relationship, however, becomes strained over Carl’s desire for money to try to free his brother, Sweet, who was incarcerated by the LSPD. After the two separate, she begins a relationship with Claude and «helps» him in two races involving Carl and Wu Zi Mu. Johnson, who wins both races, wins a garage in Doherty, San Fierro from Claude, who leaves with Catalina on a nine-year journey to Liberty City; Catalina, however, continues to phone Carl and tease him about her relationship with Claude. The last phone call is received immediately after End of the Line, in which Catalina can be heard having sex with Claude to tease Carl.

1992 to 2001

Catalina and Claude, after leaving San Andreas, begin a nine-year journey to Liberty City, going through many American states committing bank robberies, including Texas and New Mexico. The two continue on their journey to Liberty City, reaching their destination in October .

2001

After arriving in Liberty City, Catalina begins discussions with and becomes the leader of the Colombian Cartel and, with some of their members (including Miguel), rob a bank in the city. After robbing the bank, she kills an unnamed accomplice and shoots Claude, leaving him for dead, and explaining that he is «small time,» ending a nine-year relationship. She continues her criminal activities with the Cartel, increasing the production of SPANK and attacking the Yakuza on Staunton Island and the Leone Family on Portland. During this period, Claude managed to escape from an LCPD convoy with, unintentionally, help from the Colombian Cartel (who were seeking to capture the Old Oriental Gentleman) and began working for Leone made man and nightclub/brothel owner Luigi Goterelli. After proving himself, Claude begins to work for the Family Don, Salvatore Leone, who has him follow Luigi’s Sex Club 7 barman Curly Bob to Portland Harbor, where he is seen to sell Leone secrets to Catalina and Miguel. Salvatore then has Claude and 8-Ball destroy a freighter used by the Cartel to produce SPANK.

Claude later flees to Staunton Island and begins to work for Yakuza co-leader Asuka Kasen who begins to attack the Cartel following the death of her brother Kenji at the hands of a «Cartel assassin,» which was really Claude working on orders from Donald Love. Love later sends Claude to collect a package from a construction site in Fort Staunton, where he once again meets Catalina and Miguel, with Catalina shooting Miguel in the back and escaping empty-handed. Asuka, desperate to exact revenge for her brother’s death, begins to torture Miguel for information, with Claude then using the information to attack Cartel interests, including destroying stands selling SPANK. During his time on Staunton Island, Claude also works for the Uptown Yardies, but he is later betrayed by their leader, King Courtney, who sends him into a trap organized by Catalina. Claude manages to escape.

Catalina later returns to the construction site and kills both Asuka and Miguel, and kidnaps Maria Latore, using her as a hostage and demanding a $500,000 ransom be brought to the Cartel headquarters in Cedar Grove. Claude decides to take the ransom money to Catalina and manages to escape an ambush, set up by Catalina, who escapes in a helicopter and keeps Maria hostage. Claude follows Catalina to Cochrane Dam, where he destroys the helicopter with a rocket launcher, killing Catalina and severely weakening the Cartel.

Personality

Catalina is portrayed as a reckless, psychopathic, and extremely aggressive woman, who even turns on close partners if they cease to be useful to her (as seen with Carl, Claude and Miguel). Some of Catalina’s psyche is brought to light during her robberies with Carl Johnson, frequently shooting pedestrians, police, and anyone who gets in her way. She also seems to suffer from a Persecution Complex, possibly due to cruel treatment by her stepfather as a child, telling Carl, after he criticizes her use of extreme force, that «They had to die because slow and stupid, like a big fat brat that eats chocolates while his father gives nothing to his stepdaughter but stale bread!»

Фюзеляж

Начнем с геометрии. В целом все очень хорошо. Единственные замечания возникли к зализу киля, линия которого не совсем совпала с линией чертежа и к зализу между задней кромкой крыла и фюзеляжем, который по форме довольно сильно отличается (это заметно уже при сравнении с фотографиями). Еще хвостовая часть сужается ровно, а не с плавным изогнутым переходом, как на чертеже. Все отличия продемонстрированы на фото. Самый заметный косяк – зализ крыла, но исправить его несложно. Остального не видно на готовой модели. Сечения и обводы модели не проверял. Не факт что верные, но и не исправимые, если они действительно неверные. Форма редана и подводной части фюзеляжа в норме. Можно придраться к толщине задней кромки киля. На киле нет тяги триммера, а вырез в руле направления меньше нужного по длине. Уступ на передней кромке зализа крыла несколько иной формы.

Обязательства

Каталина был первоначально разработан как PATROL — бомбардировщика , дальний самолет , способный обнаруживать и атаковать противника транспортные суда, чтобы прорвать линии снабжения противника. Он может быть вооружен бомбами , торпедами или глубинными бомбами для борьбы с подводными лодками .

Вторая мировая война

Американский, канадский и британский Catalina обеспечить защиту противолодочных конвоев лодок , пересекающей Атлантику в направлении Великобритании или в направлении Мурманска в СССР Несмотря на зенитном вооружение подводных лодок, они оседают на них все одна около тридцать ( в том числе U-156 , U-164 , U-197 и т. Д.), А также некоторые другие в сотрудничестве с другими противолодочными средствами.

Бразильский Catalina тонет U-199 в бразильских территориальных водах на31 июля 1943 г..

Это Catalina из ВВС , которые, то26 мая 1941 г., находит немецкий линкор « Бисмарк», который сбежал после потопления HMS  Hood , гордости британского флота.

Это Catalina из Королевской канадской ВВС , которая обнаруживает японские авианосцы , приближающиеся к Цейлон4 апреля 1942 г. и предотвращает нападение на британский флот в Индийском океане.

Это Catalina из ВМС США , которые, то3 июня 1942 г., заметила, что японский флот приближается к Мидуэю, и таким образом позволил начать первую воздушную атаку в битве за Мидуэй .

Каталина и ее экипаж.

Во время войны на Тихом океане , в Catalinas нескольких эскадрилий были изменены , чтобы иметь возможность работать в ночное время . Оборудованные детекторами магнитных аномалий , выкрашенными в черный цвет, эти Catalina (прозванные в честь Черных кошек ) атакуют японские конвои снабжения ночью. В этой роли они потопили 112 700 тонн торговых судов, повредили 47 000 тонн и повредили 10 военных кораблей.

Royal Australian Air Force (РАФ) также использует Каталину для ночных противоминной настройки налетов на23 апреля 1943 г.в японских водах. И в частности в порт Баликпапан, поставляющий нефть в Японию. В конце 1944 года они также заложили мины в Манильском заливе, чтобы облегчить завоевание Филиппин генералом Мак-Артуром . Они также совершают набеги на порты на китайском побережье и на важную японскую базу Рабаул .

В Catalinas проводит многочисленные миссии по спасению на море. Это Каталина , который спасает 56 моряков с крейсера USS  Indianapolis затонувшего в открытом море японской подводной лодкой , возвращающейся из своей миссии , чтобы доставить первую атомную бомбу. Когда в самолете больше нет места, экипаж прикрепляет моряков к крыльям гидросамолета, чтобы они могли их спасти.

Прочие конфликты

По окончании войны чисто гидросамолет Catalina был снят с вооружения, но амфибийные версии оставались в эксплуатации в течение нескольких лет. Последний самолет Catalina , PBY-6A, принадлежавший Резерву ВМС США, был снят с вооружения3 января 1957 г..

16 июня 1955 года три Каталины из военно-морского флота Аргентины участвовали в бомбардировке площади Май в Буэнос-Айресе в качестве прелюдии к Освободительной революции .

Многие Catalina оставались на вооружении до конца 1960-х годов в составе более мелких военно-воздушных сил. В частности, в бразильских ВВС, где они использовались до 1982 года из Белена для военного транспорта вдоль Амазонки в отдаленных и труднодоступных регионах.

Франция совершает свою Catalina во время Вьетнамской войны и войны Алжира .

«Каталины» в СССР[править | править код]

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Лицензионная копия под названием ГСТ

(Гидро-Самолёт Транспортный) выпускалась в Таганроге. С января 1939 года и по октябрь 1941 года было выпущено 27 самолётов, 11 из которых базировалось в Севастополе до конца обороны Крыма. По непроверенным данным, один ГСТ в штате 16-го транспортного авиационного отряда Северного флота дожил до конца войны.

По ленд-лизу в 1944-45 гг было поставлено 137 PBN-1 и 48 PBY-6А (возможно, и некоторое количество PBY-5А — 20?), все они документально именовались КМ-1. В послевоенное время на некоторые «Каталины», в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2.

Поступление американских летающих лодок на действующие флоты началось летом 1944 года, первоначально на Северный флот через Атлантику, затем на Тихоокеанский через Берингов пролив. Для Черноморского флота и полярной авиации Главсевморпути было выделено 59 машин. Перегонка выполнялась через Бразилию, Марокко, Ирак в Баку, а оттуда в Севастополь. Последняя партия (28 машин) была перегнана в Москву с 23 июня по 21 августа 1945 года.

Самолёты поступали на вооружение в 118-й разведывательный, 44-й, 53-й и 54-й смешанные авиационные полки, а также в 20-ю отдельную авиационную эскадрилью Северного флота, где использовались для воздушной разведки, поиска подводных лодок, а также поисково-спасательных работ. Наиболее известным случаем стало спасение команды и пассажиров с потопленного немецкой подводной лодкой транспорта «Марина Раскова» и экипажей тральщиков Т-114 и Т-118 (всего спасено 73 человека)

В составе Балтийского флота Каталины поступали на вооружение 29-й отдельной авиационной эскадрильи, где использовались. преимущественно в качестве поисково-спасательных.

На Черном море «Каталины» поступили в 18-ю отдельную авиационную эскадрилью, специализировавшуюся на задачах противолодочной обороны. Самолёты не использовались для поиска ПЛ, но применялись для транспортных перевозок и также в качестве поисково-спасательных.

Всего к 9 мая 1945 года ВВС западных флотов насчитывали 107 PBN-1, что составило 73% их самолетного парка гидроавиации. Тихоокеанский флот получил к началу войны с Японией 49 PBN-1 и 21 PBY-6A. Новой техникой был полностью переоснащен 16-й разведывательный авиаполк, а 48-й и 117-й полки закончили перевооружение уже после начала боевых действий. Летающие лодки на Дальнем Востоке решали те же задачи, что и на западных театрах.

Летающая лодка «Каталина» по своим летным характеристикам и, особенно, по бортовому радио- и приборному оборудованию являлась наиболее современным гидросамолетом в советской морской авиации.

«Каталины» использовались на Черноморском флоте СССР вплоть до 1955-56 годов в составе 30-го ОДРАП на аэродроме Саки. Лётчики, летавшие на них, отзывались о технике очень хорошо. Впоследствии самолёты были списаны и разобраны.[источник не указан 315 дней

Ранний период жизни

Каталина Микаэла была дочерью Филиппа II , правителя огромной Испанской империи , и его третьей жены, французской принцессы Елизаветы Валуа . Ее описывали как красивую, умную, высокомерную и хорошо осведомленную о своем высоком социальном статусе. Хотя ее отец не присутствовал на ее крестинах и не так обрадовался рождению дочери, как ее старшая сестра Изабелла Клара Евгения , у нее были хорошие отношения с ним. Филипп и Кэтрин Мишель обменивались письмами на протяжении всей жизни. У нее были близкие отношения с сестрой. Они воспитывались вместе под опекой Маргариты де Кардона, фрейлины их мачехи, Анны Австрийской , и некоторых из дам ее матери, таких как Клод де Винёлькс. Ее бабушка Екатерина Медичи регулярно получала отчеты о Екатерине и ее сестре, ей присылали их портреты и помещали в ее часовую книгу. Вероятно, ее назвали в честь Екатерины Медичи.

Екатерина и ее старшая сестра Изабелла

Лётно-технические характеристики летающих лодок Consolidated Catalina

Характеристика PBY-1 PBY-2 PBY-3 PBY-4 PBY-5 PBY-5A PBY-6A PBN-1 ГСТ
Двигатели Пратт энд Уитни R-1830-64 Пратт энд Уитни R-1830-64 Пратт энд Уитни R-1830-66 Пратт энд Уитни R-1830-72 Пратт энд Уитни R-1830-92 Пратт энд Уитни R-1830-92 Пратт энд Уитни R-1830-92 Пратт энд Уитни R-1830-92 М-62ИР
мощность, л.с. 900 900 1000 1050 1200 1200 1200 1200 1000
Размах крыла, м. 31,7
Длина самолёта, м. 20,67 20,67 20,67 20,67 19,47 19,47 19,47 19,47 20,68
Площадь крыла, м.кв. 130
Масса пустого самолёта, кг. 6460 6600 7500 7600 8460 9485 9735 8745 6670
Масса взлётная, кг. 9860 12200 13800 15100 16065 15685 16525 12000
Скорость максимальная, км/ч 283 284 305 315 320 286 284 297 329
Практический потолок, м. 6370 6430 7435 7345 6585 4480 4400 4600 5500
Дальность полёта, км. 3385 3410 3480 3310 4560 4070 4055 4145 4500

«Каталины» в СССР

По данным моряков-торпедоносцев Северного флота, «Каталины» (количество неизвестно) в период Великой Отечественной войны служили в авиации СФ и использовались, в частности, для подбора из воды экипажей потопленных немецким флотом в Баренцевом море кораблей и самолётов СФ, для чего на самолёте было установлено специальное зацепное устройство. Также «Каталины» некоторое время использовались ВМФ СССР на Тихом океане: во время высадки советских войск в Порт-Артуре (Люйшунь) и Дальнем (Далянь) 17 таких самолётов приводнились в бухте Порт-Артура. Как минимум один самолёт, который поставляли по ленд-лизу, летом 1945 года разбился в Приморском крае: машина принадлежала отдельному морскому разведывательному полку Тихоокеанского флота, а нашли её в мае 2018 года.

Самолёты получили отличные отзывы от моряков Тихоокеанского флота, хотя американцы поставили документацию на английском языке без перевода. Лётчики и механики сумели разобраться самостоятельно в принципах управления благодаря наблюдениям за действием агрегатов самолёта: человек в кабине пилота нажимал на тумблеры, а механик, поняв назначение тумблера, заклеивал пластырем надпись на английском и писал на пластыре по-русски[источник не указан 957 дней].

Description

The ▂PBY-5A Catalina is a premium rank I Soviet medium bomber
with a battle rating of 1.7 (AB/RB) and 2.0 (SB). It has been in the game since the start of the Open Beta Test prior to Update 1.27.

Although technically a medium bomber, the PBY-5’s strategies are much like that of heavy bombers in higher tiers such as the Pe-8. It is best to fly high, as flying low will make you an easy target for fighters and AA. The best tactic for fending off enemy fighters is to use the rudders to direct one of the side gunners towards the attacking plane. It is also smart to use the guns manually in this situation, as the AI is often very inaccurate and will refuse to fire beyond a certain distance. In the worst case scenarios, a dive can be used to greatly increase the plane’s speed to get to attack a ground target before a pursuing enemy fighter shoots it down.

The PBY-5a Catalina is slow and clunky, but it offers a heavy payload that is sure to be a game changer is used properly. It also has a very good defensive armament for its tier, which can occasionally be a saviour against an enemy fighter.

The plane is quite unmanoeuvrable, and its wings are very weak, being able to snap just by turning just a little too tight at higher speeds in a realistic battle. This version has landing gear, facilitating the task of landing significantly and enabling it to capture bases in Airfield Domination mode in Arcade Battles.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector