Самолет су-47 «беркут». фото. история. характеристики
Содержание:
Оборудование Су-47
Истребитель Су-47 оснащен современным отечественным бортовым оборудованием. К нему относится многоканальная цифровая ЭДСУ, интегральная автоматизированная система управления полетом, навигационный комплекс, включающий инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах и спутниковую навигацию.
Кабина самолета оснащена передовой системой катапультирования пилотов и системой жизнеобеспечения.
В управлении самолетом задействуется тензометрический РУД и боковой малоходный рычаг управления.
С целью увеличения бокового обзора, антенны и радиоэлектронное оборудование сделали небольших размеров и разместили в хвостовой части. Кроме основной БРЛС, в состав навигационного оборудования самолета входят 2 антенны, обеспечивающие задний обзор. Они установлены между соплами двигателей и крылом.
БРЛС размещалась в носовой части планера. Она комплектовалась плоской антенной фазированной решеткой, работа которой выполняется в Х-диапазоне. Бортовое радиолокационное оборудование позволяет обнаруживать цели на расстоянии до 240 км. Су-47 имеет возможность одновременного отслеживания и сопровождения до 24 целей с применением ракет против восьми воздушных целей противника.
Самолет Су-47 «Беркут»
Испытания и известность Первый полет самолета С-37 (первый прототип с учетом возможного строительства нескольких машин носил название С-37-1) состоялся 25 сентября 1997 года. Под управлением летчика-испытателя И. Вотинцева новый самолет провел в воздухе около получаса и не вызвал никаких серьезных нареканий. Первая серия испытательных полетов продлилась до весны 1998 года, после чего был сделан перерыв. В течение некоторого времени конструкторы анализировали собранную информацию, вносили необходимые коррективы в проект, дорабатывали машину и составляли программу следующего этапа испытаний. Впервые широкой общественности самолет С-37 «Беркут» был показан лишь в 1999 году на международном аэрокосмическом салоне МАКС. Демонстрация могла состояться и раньше, на выставке МАКС-1997. Летом 97-го года опытная машина уже была в Жуковском и готовилась к испытаниям. Были предложения показать экспериментальный самолет на статической стоянке, но командование ВВС не одобрило их. Стоит отметить, через два года «Беркут» тоже не попал на статическую стоянку. Уровень секретности проекта был таков, что единственный самолет вырулил на взлетную полосу аэродрома только перед своим демонстрационным полетом. После посадки его отбуксировали в один из ангаров, подальше от зрительских глаз. Несмотря на почти двухлетнюю задержку с демонстрацией самолета общественности, первая информация о нем появилась в средствах массовой информации уже через несколько дней после первого полета. Официальное подтверждение факта существования нового российского самолета с КОС произвело ожидаемый результат – по всему миру разразились споры об особенностях и перспективах С-37. Интересной особенностью освещения проекта в СМИ стал тот факт, что «Беркут» почти сразу был объявлен перспективным истребителем пятого поколения, который в течение самого ближайшего времени пойдет в серию и начнет поступать в войска. Заявления об экспериментальном характере проекта с трудом пробивались через прочий информационный шум. На фоне массы обсуждений и горячих споров сотрудники , ЛИИ и смежных предприятий вели испытания нового самолета, собирая массу важных данных. Прототип С-37-1 помог установить правильность некоторых технических решений и показать ошибочность других. В начале двухтысячных годов вновь возобновились разговоры о создании на базе С-37 боевого самолета. Предлагалось оснастить его современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе радиолокационной станцией переднего обзора с фазированной антенной решеткой и дополнительной РЛС для наблюдения за задней полусферой. В состав вооружения перспективного истребителя предлагалось включить управляемые и неуправляемые ракеты и бомбы, которые он мог бы нести на внутренней и внешней подвеске. Естественно, все попытки создания боевого самолета на основе экспериментального «Беркута» не привели ни к какому результату. продолжила использовать единственный прототип в сугубо исследовательских целях, время от времени показывая его на выставках. Так, к примеру, на салоне МАКС-2001 самолет С-37-1 впервые был показан под новым названием – Су-47. Причины такого изменения были продиктованы, в первую очередь, привлечением внимания к проекту. Литера «С» в практике всегда присваивалась опытным машинам, а готовые самолеты получали индекс «Су». Смена названия никак не повлияла на испытательную программу. Испытания самолета С-37-1 или Су-47 продолжались в течение нескольких лет. Самолет проверяли на разных скоростях и режимах полета. По некоторым данным, активная проверка возможностей «Беркута» привела к некоторым проблемам с различными агрегатами конструкции. По этой причине в конце первых этапов испытаний были введены ограничения на максимальную скорость полета, угол атаки и т.п. Проект С-37/Су-47 «Беркут» позволил российским авиастроителям проверить несколько важных идей и собрать массу информации о самолетах с крылом обратной стреловидности. Полученные сведения о характере обтекания и поведения самолета с КОС на разных режимах полета позволили отечественной авиационной науке закрыть несколько белых пятен в теориях. К середине прошлого десятилетия единственный прототип «Беркута» выполнил все запланированные программы полетов и встал на стоянку.
Воздушная лаборатория
Стоит отметить, что по окончании основной программы испытаний самолет Су-47 «Беркут», аэродинамическое качество которого было уже досконально изучено, поучаствовал в еще одной исследовательской кампании. Так как он был единственным российским самолетом с габаритами истребителя и наличием внутреннего грузового отсека, его выбрали на роль платформы для отработки некоторых конструкторских решений будущей модели Т-50 в рамках программы ПАК ФА.
Истребитель Су-47 «Беркут», целевая нагрузка которого могла составлять до 8 тонн, в 2006 году оснастили новым грузовым отсеком, предназначенным для Т-50. Целью доработки была проверка внутреннего оснащения и створок отсека, на предмет работоспособности в условиях полета. «Беркут» совершил порядка семидесяти полетов с этим грузовым отсеком с открытыми створками. Створки открывались и фиксировались еще до взлета. К 2008 году был создан новый грузовой отсек, испытания которого ограничились 25-ю полетами.
Кроме того, в ходе испытаний в рамках программы ПАК ФА, на Су-47 перевозили весовые имитаторы перспективных ракет. По данным, полученным по итогу испытаний, конструкторы создавали грузовые отсеки нового истребителя Т-50.
История Су-47
Работы над Су-47 начались с 1980-го г., когда уже был получен качественно новый истребитель-бомбардировщик Су-27. На его базе и разрабатывался перспективный тяжёлый истребитель пятого поколения. Известны несколько названий проекта: И-90, С-22, С-32 и предшественник С-37. С конца 60-х уже были попытки использовать в КБ «Сухого» КМ (композитные материалы) для облегчения конструкции, но их характеристики (углепластика) не были устойчивыми на тот период времени. Сейчас это качественный материал до 8 м длины, из него и сделаны панели для «Беркута».
Особенностью конструкции самолёта являются КОС (крылья обратной стреловидности). Свою историю они начали с 1930-х гг., когда впервые в августе 1934-го планер БП-2 принял участие в соревнованиях в Коктебеле (СССР, Крым). Это была разработка советского учёного В.Н.Беляева. Преимуществом конструкторского решения стали высокие показатели управляемости и устойчивости полётов. Тогда же были проведены испытания в ЦАГИ (центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е.Жуковского) в аэродинамической трубе, а также совершён полёт Коктебель-Москва. В авиастроении советской России такая конструкция не применялась до 1950 г., с ней вновь столкнулись в 1944 г., когда Германия начала поставлять на фронт реактивный бомбардировщик Ju-287 со скоростью 815 км/ч. В 1945 – 1947 гг. конструктор П.П.Цыбин создаёт планер ЛЛ-3 с КОС, скоростью 1150 км/час. С конца 1946-го г. ОКБ Ильюшина поручено создать пассажирский самолёт с безопасным завершением взлёта в случае отказа одного из двух двигателей. Так, на замену Ил-12 в 1950 г. приходит Ил-14 с КОС, после доработки это уже был Ил-14П, который в 1952 г. становится безопасным, и легче в пилотировании и при коротком взлёте-посадке, скорость увеличена на 30 км/ч.
Читайте Ту-160 Белый Лебедь
Итак, с 1983 по 1988 гг. С-22 разрабатывается для ВВС СССР в качестве проведения исследовательских работ, которые должны дать результаты для создания истребителей нового, уже пятого поколения. С 1988 г. прекращено финансирование и проект закрывается. К этому времени в Советском Союзе успешно создаются и производятся авианосцы. В 1988 г. на него получен заказ от ВМФ, не имевшего в своём арсенале скоростных истребителей для длительного выполнения задач. Новый проект был назван Су-27КМ. С поражением в «Холодной войне» от Запада, с приходом 1990-х финансирование работ прекращается. КБ «Сухого» продолжает работы в режиме экономии. Результатом становится появление С-37 в воздухе в 1997-м году. Общественность увидела его после доработки в 1999 г. под аббревиатурой Су-47 в салоне МАКС. В иностранной прессе 1994 – 1996 гг. говорилось о проведении разработок в России самолёта с КОС. Представители «Сухих» отрицали любые просочившиеся сведения, пока не вышел журнал «Вестник воздушного флота» в 1996 г., где был силуэт Су-27М с КОС.
Конструкция
«Беркут» выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральныйтриплан» с крылом обратной стреловидности (КОС). Крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единую несущую систему. К особенностям компоновки относятся развитые крыльевые наплывы, под которыми помещены нерегулируемые воздухозаборники двигателей, имеющие в сечении форму, близкую к сектору круга.
Крыло истребителя имеет развитую корневую часть (порядка 75°) и угол сменной стреловидности (порядка 10°) по передней кромке и плавно сопрягаемую с ней консольную часть с обратной стреловидностью (по передней кромке — порядка 20°). Крыло оснащено флаперонами, занимающими более половины размаха, а также элеронами. Цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ПГО) размахом около 3,5 м имеет трапециевидную форму. Угол его стреловидности по передней кромке — порядка 50°. Заднее горизонтальное оперение относительно небольшой площади также выполнено цельноповоротным, с углом стреловидности по передней кромке порядка 75°.
Материалы
Планер самолёта изготовлен с широким использованием композиционных материалов. Например, крыло самолёта изготовлено из композиционных материалов на основе углепластика на предприятии «ОНПП „Технология“».
Применение перспективных композитов обеспечивает повышение весовой отдачи на 20—25 %, ресурса — в 1,5—3,0 раза, коэффициента использования материалов до 0,85, снижение трудозатрат на изготовление деталей на 40—60 %, а также получение требуемых теплофизических и радиотехнических характеристик. В то же время опыты, проведённые в США в рамках программы F-22A, свидетельствуют о меньшей боевой живучести конструкций из углепластика по сравнению с конструкциями, выполненными из алюминиевых и титановых сплавов, которые выдерживают нагрузку при сваливании и высоком давлении.
Авионика
В проекте предполагалось, что на машине будет применено наиболее современное бортовое оборудование — цифровая многоканальная ДЭСУ (на первом самолёте — аналоговая), автоматизированная интегральная система управления, навигационный комплекс, в состав которого входит ИНС на лазерных гироскопах в сочетании со спутниковой навигацией и «цифровой картой», уже нашедшие применение на таких машинах, как Су-30МКИ, Су-34 и Су-27М. Планировалось оснащение интегрированной системой жизнеобеспечения и катапультирования экипажа нового поколения.
Для управления самолётом, как и на Су-37, применена боковая малоходовая ручка управления и тензометрический РУД (на первом самолёте центральная РУ).
Размещение и размеры антенн бортового радиоэлектронного оборудования свидетельствуют стремлении конструкторов обеспечить круговой обзор. Помимо основной БРЛС, размещённой в носу под оребрянным обтекателем, истребитель имеет две антенны заднего обзора, установленные между крылом и соплами двигателей.
Вооружение
Экземпляр Су-47 является экспериментальным и создавался для отработки схемы планера, компоновочных решений и материалов, поэтому вооружение не могло быть размещено без дополнительной модернизации самолёта. В ходе разработки Су-57, планер Су-47 был модернизирован и получил один бомбоотсек, опыт создания которого впоследствии был применён на Су-57.
В ходе разработки планировалось, что «главным калибром» истребителя, очевидно, станут управляемые ракеты средней дальности типа РВВ-АЕ, имеющие активную радиолокационную систему конечного самонаведения и оптимизированные для размещения в грузовых отсеках самолётов (они имеют крыло малого удлинения и складные решётчатые рули). НПО «Вымпел» объявило о проведении успешных лётных испытаний на Су-27 усовершенствованного варианта этой ракеты, оснащённой маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Новая модификация обладает увеличенной дальностью и скоростью.
Важное значение в вооружении самолётов должны иметь и ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности. На выставке МАКС-97 демонстрировалась новая ракета этого класса, К-74, созданная на базе УР Р-73 и отличающаяся от последней усовершенствованной системой теплового самонаведения, имеющей угол захвата цели, увеличенный с 80—90° до 120°
Применение новой тепловой головки самонаведения (ТГС) позволило также увеличить максимальную дальность поражения цели на 30 % (до 40 км).
Вероятно, в составе бортового вооружения перспективных истребителей будет сохранена и 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.
Планировалось, что как и другие отечественные многофункциональные самолёты — Су-30МКИ, Су-35 и Су-37, новые машины будут нести и ударное вооружение — высокоточные УР и КАБ класса «воздух-земля» для поражения наземных и надводных целей, а также РЛС противника.
Тактико-технические характеристики Су-35С
– Первый полёт: 19 февраля 2008 года- Начало эксплуатации: 12 февраля 2014 года- Единиц произведено: 52 (на ноябрь 2016 г.)
Стоимость Су-35С
– около 2 млрд рублей
Экипаж Су-35С
– 1 человек
Размеры Су-35С
– Длина: 21,9 м- Размах крыла: 14,75 м- Высота: 5,9 м- Площадь крыла: 62,04 м²- Угол стреловидности по передней кромке: 42°- Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²- Нагрузка на крыло при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта
Вес Су-35С
– Масса пустого: 19000 кг- нормальная взлётная масса (2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э): 25300 кг- максимальная взлетная масса: 34500 кг- масса топлива: 11500 кг
Двигатель Су-35С
– «АЛ-41Ф1С» турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)- тяга максимальная: 2 × 8800 кгс- тяга на форсаже: 2 × 14500 кгс- углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости- скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с- масса двигателя: 1520 кг- Тяговооружённость (у земли, при н.у.): при нормальной взлётной массе – 1,1; при максимальной взлётной массе – 0,811
Скорость Су-35С
– Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч- Максимальная скорость на высоте: 2500 км/ч (M=2,35, при высоте более 11 км)- Максимальная скорость бесфорсажная: 1,1 Маха- Скороподъемность: 280 м/с- Длина разбега (полный форсаж): 450 м- Длина пробега (с нормальной взлетной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
Дальность полета Су-35С
– у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км- на высоте: без ПТБ: 3600 км; с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
Практический потолок Су-35С
– 20 000 м
Вооружение Су-35С
– Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов- Боевая нагрузка: 8000 кг- Узлов подвески вооружения: 12
Ракеты воздух-воздух:- средней дальности: 6 × Р-27ЭР, Р-27Т; 10 × РВВ-АЕ- малой дальности: 6 × Р-73
Ракеты воздух-земля:- Противокорабельные ракеты: 6 × Х-31 или 2 × Х-59М- Высокоточные боеприпасы: 6 × Х-29Т; 6 × КАБ-500- Неуправляемые боеприпасы: 6 С-25 (НАР); 6 С-8.
Размножение беркута
К размножению беркуты приступают с четырёх или пяти лет. Птицы эти типично моногамные и супружескую верность сохраняют в течение долгих лет, пока живы оба члена пары. Если птиц ничто не беспокоит, то они несколько лет кряду пользуются одним и тем же гнездовым участком, который и самец, и самка тщательно охраняют от других пернатых хищников весь год и редко покидают гнездовье, даже в самые суровые зимы.
Брачный сезон у птиц наступает примерно с февраля по апрель, в зависимости от конкретных климатических условий региона их проживания. В этот период обе птицы пары начинают вести себя демонстративно и выполнять различные фигуры в воздухе. Известен так называемый «гирляндовый» полёт, волнообразный, с большой амплитудой, который птицы исполняют по одной или в паре. Во время трюка беркут набирает высоту и падает в отвесном пике, прижимая кончики крыльев к хвосту. В самой нижней точке птица резко изменяет направление и под углом взлетает вверх. Затем в верхней точке беркут снова ныряет и повторяет предыдущий вираж. Кроме того, беркуты устраивают погони друг за другом, симулируют нападение, демонстрируют свои когти, парят и кружат вместе по спирали.
В брачный период птицы охраняют свою территорию от других хищников. А если человеку случается потревожить гнездящихся беркутов, то они не вступают в схватку, а бросают кладку или птенцов и улетают навсегда.
Строительством и обустройством гнёзд оседлые беркуты занимаются в течение всего года, но наиболее активно с января по март. Каждая пара может содержать до двенадцати гнёзд сразу и использовать их по очереди. Обычно у пары беркутов есть 2-3 старых гнезда.
Гнездо птицы располагают в развилках стволов, на толстых ветвях деревьев, в скалистых нишах или карнизах, редко – на нежилых искусственных постройках (геодезическая вышка, опора высоковольтной линии, ветряная мельница). В любом случае, гнездо должно быть защищено от других хищников, сильного ветра и солнца. Изнутри птицы выстилают гнездо травой, корой, мхом, перьями и даже мехом животных. Гнездо беркуты всегда содержат в чистоте, каждый год поправляют его и достраивают.
Время кладки яиц начинается с первой половины декабря в Омане и на севере Аляски и Сибири может продолжаться до середины июня. В кладке у самки от 1 до 3 (чаще 2) яйца, которые откладываются с интервалом от 3 до 4 дней. Яйца беркута грязно-белые, с бурыми или рыжими крапинками и пестринами. Насиживание начинается с первого яйца и длится около 40-45 дней. Насиживанием занимается самка беркута, самец помогает ей редко.
Птенцы появляются на свет также с интервалом в 3-4 дня. Они покрыты бело-серым пухом. У первенца всегда больше шансов на выживание, так как он ведёт себя агрессивно по отношению к остальным, может клевать их, отталкивать и не давать принимать пищу. Родители не реагируют на такое поведение, и в результате от 50 до 80 % птенцов погибают в первые недели жизни.
Пока птенцы остаются маленькими и беспомощными, самец добывает пищу и приносит в гнездо, где самка согревает и выкармливает выводок. Когда птенцы достаточно подрастают, чтобы самостоятельно склёвывать еду, самка тоже начинает охотиться.
Встают на крыло молодые птицы в возрасте от 65 до 80 дней, но еще долгое время остаются в пределах своего гнездового участка.
Длительность жизни беркутов в дикой природе около 23 лет, благодаря чему популяция остаётся стабильной. Максимальный возраст беркута на воле, более 32 лет, был зарегистрирован в Швеции. В зоопарках эти птицы доживают до 50 лет.
Игры в которых присутствует Су-47
- «Су-47» присутствует в серии видеоигр «Ace Combat», начиная с «Ace Combat 3: Electrosphere» и кончая «Ace Combat Infinity».
- Присутствует в игре «Top Gun».
- Также присутствует в игре «Противостояние. Европа 2015».
- Присутствует в игре «AirForce Delta».
- Объект «Су-47» необходимо уничтожить в «Tom Clancy’s Ghost Recon».
- Присутствует в игре «Tom Clancy’s H.A.W.X.», «Tom Clancy’s H.A.W.X. 2».
- Присутствует в моде «Rise of the Reds» для игры «Command & Conquer: Generals». Состоит на вооружении ВВС Российской Федерации как истребитель-перехватчик.
- Разработан мод для симулятора Lock On Горячие Скалы 2
Недостатки КОС
Главным недостатком есть упругая дивергенция крыла. Это когда при достижении высоких скоростей КОС скручиваются, так возникает опасность разрушения. Поэтому приходится дополнительно применять продольную балансировку, из-за смещения аэродинамического фокуса. Сделав конструкцию более жёсткой, конструкторы получили следующую проблему – увеличилось лобовое сопротивление. Взамен алюминию и титану пришли лёгкие композитные материалы из углепластика, которые сегодня уже высокого качества и с успехом применяются на Су-47 и ПАК ФА, но и они ещё несовершенны.
Вот в США недовольны своим невидимкой Раптор-22 за то, что машина менее живуча от традиционных материалов. Да и понятие «Невидимка» ещё очень даже условное. Правда, об этом все подробности не говорятся, а самолёты стелс из углепластика производятся в США, а с 2016 г. будут и в РФ. Но Су-47 «Беркут» так и не принимается к серийному производству, оставаясь летающей лабораторией для следующих перспективных поколений. Возможно, он уже лишён недостатков и полностью готов к службе, а последняя его версия достанется обновлённому ВМФ России.
Описание самолёта Су 47
Аэродинамическая схема машины – неустойчивый интегральный триплан с крылом верхнего расположения обратной стреловидности и передним горизонтальным оперением (ПГО). Хвостовое и переднее оперение выполнены по схеме цельноповорачивающихся поверхностей. Предусмотрено осуществление динамического торможения на малых и сверхзвуковых скоростях с выходом на большие углы атаки.
Су 47 беркут
Передовая технология изготовления обшивки фюзеляжа делает возможным производить конструкции длиной до восьми метров сначала в виде плоских поверхностей, после чего преобразовывать их в форму двойной кривизны любой конфигурации, делая стыки более точными и гладкими. Это не только позволило улучшить аэродинамику и свести к минимуму стыковочные узлы, но и значительно снизить вес машины и увеличить её радиопрозрачность.
Если корпус самолёта изготовлен из сплавов алюминия и титана с небольшой долей композита, то консоли крыла и центроплан на 90% выполнены из композиционных материалов. Крыльевые консоли сделаны складными с отклоняемым носком, по всей задней части, исключая корневые наплывы расположены закрылки, состоящие из одной секции и элероны. ПГО выполнено в форме трапеции и закреплено в месте сопряжения крыла и фюзеляжа, кили с рулями направления конструктивно схожи с Су-27 и имеют развал во внешнюю сторону.
«Беркут» оснащён силовой установкой из двух турбореактивных двигателей Д-30ФБ с нерегулируемыми воздухозаборниками. В дальнейшем предполагают установить на машину два ТРДДФ АЛ-41Ф с всеракурсным вектором тяги.
Основные стойки шасси в убранном положении размещаются в нишах между воздухозаборниками двигателей, носовая стойка убирается вперёд в корпус самолёта против воздушного потока.
Фонарь кабины пилота такой же, как у Су-27, главное отличие внутри – катапультируемое кресло, установленное под углом 300, при этом воздействие перегрузок снижается, что очень ценно для пилота при выполнении резких маневров. Цифровое оборудование и дисплеи отображают необходимую информацию для пилота, управление машиной осуществляется боковой ручкой с малым ходом и тензоРУДом.
Су 47 над ниагарским водопадом
Современное ЭДСУ российского производства многоканальной схемы в цифровом формате, автоматическая система управления, включающая инерциальную систему навигации с лазерными гироскопами и навигация по спутнику и «цифровой карте» — всё это оснащение Су 47 широко применяется на поздних модификациях машин Сухого.
Бортовое радиолокационное оборудование включает в себя помимо основного локатора в носовом обтекателе, две антенны, контролирующие заднюю полусферу, размещены между соплами силовой установки и крылом.
РЛС с плоской фазированной решёткой и электронно-механическим сканированием увеличивает обзорный сектор до 600 во всех направлениях, позволяет находить цели на расстоянии до 245 км, вести одновременно 24 самолёта и поражать разом восемь целей.
Технология «стелс» предполагает размещение вооружения внутри самолёта – управляемых ракет средней и малой дальности и высокоточного вооружения УР и КАБ класса «воздух – земля». В левом корневом наплыве размещена 30-мм пушкаГШ-301.
Су 47 технические характеристики
- Площадь крыла – 56 м2.
- Длина самолёта – 22,6 м.
- Высота самолёта – 6,4 м.
- Силовая установка – 2 х ТРДДФ Д30-Ф6.
- Тяговооруженность – 2 х 15500 кгс.
- Нормальный взлётный вес – 25670 кг.
- Максимальный взлётный вес – 34 т.
- Скорость у земли – 1400 км/час.
- Скорость на высоте – 2200 км/час.
- Перегоночная дальность полёта с ПТБ – 5500 км.
- Боевой радиус на сверхзвуке – 800 км.
- Дозвуковой боевой радиус – 2 тыс. км.
- Вооружение – одна 30-мм пушка ГШ-301, УР различного назначения до 8 тыс. кг.
Конструкция Су-47
Самолет Су-47 скомпонован по схеме интегрального неустойчивого триплана, имеющего высоко расположенное крыло обратной стреловидности, центральноповоротное заднее хвостовое оперение небольшой площади. На самолете есть возможность выполнения динамического торможения на различных скоростях при допустимом значении угла атаки.
Во время производства деталей была применена новая технология: детали обшивки удавалось получать в плоском виде, далее им придавалась необходимая форма, кривизна и происходила их состыковка с необходимой точностью. Благодаря крупногабаритным панелям удалось уменьшить количество крепежей в конструкции. Это уменьшило массу истребителя, повысило аэродинамические характеристики и снизило заметность самолета на радарах.
В состав конструкции вошли композиционные материалы для саморазгружающихся и самоадаптирующихся конструкций. Большинство элементов (бортовые системы, шасси, фонарь) были взяты из серийных самолетов Су-27.
Крыло Су-47 имеет обратную стреловидность, на 90% состоит из композитных материалов. Имеет складную переднюю консольную часть. Поверхность консоли крыла оснащена отклоняющимся носком, а на задней поверхности находятся элерон и односекционный закрылок.
В основном конструкция фюзеляжа выполнена из титановых и алюминиевых сплавов. Имеет близкое к овальному сечение. Носовой обтекатель спереди приплюснутый и имеет оребрение. Хвостовую часть занимают два обтекателя, которые можно задействовать в будущем для размещения радиоэлектронных устройств.
Вертикальное оперение напоминает по конструкции и исполнению Су-27, но меньше по площади, нежели у предшественника. Развал килей направлен на периферию, вместе с небольшой площадью ВО аппарат становится плохо заметным для радиолокационных приборов.
По фонарю кабины планер напоминает самолет Су-27. Угол наклона стенки кресла пилота составляет 30°, это защищает его от перегрузок во время выполнения фигур высшего пилотажа и боевого маневрирования.
К основным опорам шасси прикреплено по одному колесу. Уборка основных стоек происходит в ниши, размещенные по бокам воздухозаборника. Передняя стойка поворотом вперед убирается внутрь фюзеляжа.