Самолет су-31. фото. история. характеристики

Применение истребителя

Самолеты поколения МиГ-31 были призваны заменить устаревшие версии Ту-128 и Су-15. Осенью 1984 года истребители поступили в расположение ВВС СССР на острове Сахалин. Спустя 10 лет на балансе России находились порядка трех сотен перехватчиков. Именно эти крылатые аппараты контролировали воздух во время второй Чеченской войны.

В 2014 году правительством страны было принято решение модернизировать все имеющиеся в строю МиГ-31. Ожидается, что через 5-6 лет все устаревшие модели серии будут усовершенствованы до МиГ-31БМ.

На сегодняшний день истребители используются в разведке.

Как легально совершать полеты на маленьких частных самолетах?

Единственный способ легально пользоваться малогабаритными летательными аппаратами — получить соответствующую лицензию. Помимо этого, потребуется совершать перелеты только в разрешенных зонах. Со всеми нюансами нужно ознакомиться заранее. У каждой страны свои правила на полеты на легкомоторных самолетах.

Современные перелеты в России

Легкомоторные самолеты в России приобретаются и арендуются сложнее, чем за рубежом. Помимо этого, низкая развитость МА приводит к сложностям в повседневной жизни пилота. Перед полетом нужно уведомить органы управления воздушным движением о том, что планируется перелет. Пилот должен убедиться в том, что сообщение дошло до органов управления.

Одной из проблем российской МА считается сложность в получении лицензии. Множество частных школ лишаются сертификации на обучение. Государственные центры не всех устраивают из-за длительности обучения и других сложностей. В итоге перелеты в России обременяют любителей частной авиации. От момента приобретения судна до полета на нем возникает множество проблем.

Полеты в ЕС и США

Ситуация с легальными полетами в Европейском Союзе и США обстоит гораздо лучше. Для непосредственного осуществления перелета требуется сообщить в центр управления о цели полета, метеоусловиях и точке назначения.

В европейских странах и Америке получить лицензию на полет можно за короткий промежуток времени, не затрачивая большого количества денежных средств. Инфраструктура для авиации развита сильнее, чем в России. К частным самолетам относятся как к обычному транспорту. Налог на воздушное судно гораздо меньше и включен в стоимость авиационного топлива.

Хозяину малогабаритного самолета нужно регулярно проводить обслуживание и техосмотр. Из-за больших инвестиций и длительного развития МА во многих странах ЕС и в США владельцами самолетов становятся люди среднего класса.

Малогабаритные самолеты подходят для решения целого ряда задач. Развитие МА в странах приносит только преимущества. В бюджет начинает поступать больше налогов, развивается авиационная отрасль и решаются проблемы в местах, где авиаперелет считается единственным способом перемещения из одной точки в другую.

Воздушный корабль обновляется

Работа над МиГ-31БМ началась в 1997 году. За основу была взята модификация МиГ-31Б, принятая на вооружение в 1990 году. В новом самолете использовались проектные решения некоторых вариаций «тридцать первого», так и не добравшихся до серийного статуса. 

Важнейшим элементом модификации стал обновленный радар «Заслон-М». В 1980-е годы создание первой версии этого радара для МиГ-31 стало прорывным моментом в военной авиации. Это была первая бортовая радиолокационная система с фазированной решеткой, установленная на реактивном истребителе. Обновленный для МиГ-31БМ радар сделал возможным обнаружение воздушных целей на расстоянии до 320 км и поражение на расстоянии до 280 км. С помощью новой БРЛС пилот может отслеживать одновременно до 10 целей и поражать ракетами сразу 6 целей. «Заслон-М» разработан НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова, входящем в концерн «Радиоэлектронные технологии» Ростеха.  


Фото: Константин Тюрпеко / wikimedia.org

Новое оборудование расширяет возможности МиГ-31БМ, превращая его из узкоспециализированного перехватчика в многофункциональную боевую единицу, эффективно взаимодействующую с зенитными ракетными комплексами ПВО. В частности, мощный радар может использоваться для наведения на воздушные цели управляемых ракет, запущенных с других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. Самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей иных типов, оснащенных менее мощными радарами.  За счёт модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.

Модификация МиГ-31К способна нести гиперзвуковую ракету «Кинжал» − авиационный аналог «Искандера». Примечательно то, что на данный момент для такой ракеты практически не существует равнозначных по параметрам целей. 

В кабинах летчиков появилось важное обновление. Если в предыдущих модификациях командир и штурман могли общаться только по переговорному устройству, то теперь в обеих кабинах появились высокоинформативные ЖК-экраны, на которых выводится тактическая, навигационная, радиолокационная и другая информация.   

История создания истребителя-перехватчика МиГ-31

В начале 60-х годов американские стратегические бомбардировщики B-52 оснастили стратегическими крылатыми ракетами AGM-28 Hound Dog. Несмотря на то, что это оружие было очень неточным (круговое вероятное отклонение составляло более трёх километров), оно представляло для СССР значительную угрозу. Наибольшее беспокойство у советских военных вызывали сообщения о скором создании особой модификации AGM-28, способной лететь к цели на сверхмалой высоте с огибанием рельефа местности.

Не только сбить, но даже просто обнаружить такую ракету в то время было почти невозможно, особенно в северо-восточной части СССР, где не было еще ни сплошного радарного поля, ни сети аэродромов ПВО. Возникла необходимость в создании нового перехватчика, способного самостоятельно, без помощи с земли, выявлять на фоне подстилающей поверхности маловысотные объекты, и уничтожать их как можно более оперативно.


Стратегическая крылатая ракета AGM-28. В 70-е годы снята с вооружения, но на смену ей пришла хорошо известная ракета «Томагавк»

В те годы ОКБ Микояна занималось «доводкой» сверхскоростного истребителя МиГ-25, который обладал многими достоинствами, но для борьбы с крылатыми ракетами всё же не годился. Тем не менее его можно было использовать в качестве базы для нового перехватчика. Работы в этом направлении начались в 1968 году, после того как советское правительство выпустило постановление о создании самолёта Е-155. Конструкторы должны были подготовить предварительные проекты трёх разных модификаций этой машины: перехватчика Е-155МП, разведчика Е-155МР и фронтового бомбардировщика Е-155МРБ.

На протяжении нескольких последующих лет рассматривались различные варианты компоновки будущего самолета. Наиболее перспективным оказался проект «518-22», переделанный впоследствии в «518-55». На его базе в 1972 году началось уже не предварительное, а полномасштабное проектирование перехватчика Е-155МП, который после перехода к серийному производству должен был получить название МиГ-25МП.

Следует отметить, что в действительности новый самолет в значительной степени отличался от MiG 25. Он создавался под другие двигатели, в состав экипажа вошёл штурман, но самым главным было новое бортовое оборудование – радиолокационная станция «Заслон», обладавшая небывалыми для 70-х годов возможностями.


Е-155М, прототип самолета МиГ-31

16 сентября 1975 года состоялся первый полет прототипа Е-155М. Через два года в Горьком (Нижний Новгород) были изготовлены 11 перехватчиков, уже получивших обозначение МиГ-31. Начались лётно-конструкторские испытания, продолжавшиеся вплоть до конца 1978 года. В ходе одного из полётов новый самолет успешно атаковал маловысотную цель. Кроме того, была опробована РЛС, которая смогла засечь и устойчиво сопровождать сразу десять самолетов.

История создания истребителя Су-9

К разработке Су-9 конструкторы бюро приступили еще в начале 1944 года по инициативе руководства страны. Машину данного типа удалось создать за счет разработок конструктора А.М. Люлькина, который в то время активно вел исследования по изготовлению нового турбореактивного двигателя типа С-18. Именно этот двигатель и планировали поставить на самолет Су-9. К большому сожалению, данный двигатель был разрушен еще при первых испытаниях. Поэтому в ОКБ Сухого начали ориентироваться на немецкие двигатели подобного типа, которые были добыты в сражениях.

Осенью 45 года был утвержден проект самолета под кодовым названием «Л», на который был установлен двигатель типа Jumo-004, снятый с подбитого немецкого самолета. Первоначально данная машина должна была служить как качественный истребитель, но в дальнейшем она была оснащена бомбардировочным вооружением.

Самолет изготовлен по типу цельнометаллического среднеплана, оснащенного шасси из трех стоек, которые убирались в корпус машины во время полета. Носовую часть самолета оборудовали для установки вооружения. Кроме того, здесь был размещен один топливный бак, а другой размещался позади пилота. Общая вместительность баков машины составила 2,3 тонны топлива.

Крылья имеют форму трапеций, на которые крепятся турбинные двигатели типа Jumo-004. Кабина пилотов со всех сторон оснащена достаточно толстой броней, которая может защитить пилотов от прямого попадания 12-миллиметрового снаряда.

По государственному заказу Сухой должен был изготовить две машины такого типа со следующими характеристиками:

  • скорость должна составлять 805 км/ч и это возле земли;

  • на высоте в 3 километра аппарат должен был двигаться со скоростью в 880 км/ч;

  • также Су-9 должен проходить расстояние в 880 км без дозаправки;

  • потолок по высоте полета планировался в 12,5 километра.

Первый прототип был готов осенью 46 года, а еще через месяц Су-9 доставили на аэродром для начала летных испытаний. Они проходили достаточно долго из-за проблем с двигателем и доводкой всех основных систем, закончились только через год. Основным изменением конструкции в этот промежуток времени была установка кресла для катапультирования, которое также было взято с немецкой машины и доработано нашими конструкторами, что повысило его эффективность.

Широкой публике Су-9 был представлен на параде в городе Тушино летом 46 года. Этим же летом машина была направлена на государственные испытания. Они были завершены в декабре 47 года, при этом машина была усовершенствована. Изменения коснулись конструкции стартовых ускорителей и системы парашютов для торможения. Это улучшило характеристики аппарата, а именно была сокращена дистанция разбега и пробега.

Государственная комиссия отметила отличные летные характеристики в сравнении с аналогичными моделями и легкость управления, послушность машины. Кроме того, Су-9 был менее прихотлив в наземном обслуживании. Данную машину можно было использовать как самолет-перехватчик за счет оснащения новой системой РЛС, которая имела обозначение «Торий».

Несмотря на все достоинства и инновации, которые были воплощены конструкторами в данной машине, самолет типа Су-9 так и не использовали для серийного производства. Это было в основном из-за затягивания время чиновниками, а потом и вовсе прекращения финансирования данного проекта в 1948 году.

Рекорды, установленные МиГ-31

Со дня создания и вплоть до распада СССР характеристики летательного аппарата МиГ-31 были полностью засекречены. В 2003 г. истребитель установил 22 рекорда. Все достижения боевой авиамашины были зарегистрированы спорткомиссией авиационной Федерации РФ. Из них целых 19 рекордов стали мировыми достижениями и получили престижные Международные дипломы.

В конце июля 2003 г. на аэродроме г. Ахтубинска проводились полёты для установления возможных рекордов по скороподъёмности и набора наибольшей высоты полёта с грузом и без дополнительного веса. Боевая нагрузка состояла из обыкновенного базового боекомплекта — 4 ракет Р-33 и одной пушки. Для полётов использовались самые первые модели, на которых не проводилось никакой модернизации.

В ходе испытаний боевая машина показала лучшие характеристики, самолёт превысил показатели летательного аппарата МиГ-25. Например, время набора высоты до 12 км сократилось в 3 раза. Был установлен рекорд высоты. Вместе с грузом испытуемый самолёт смог подняться на 21 690 метров. Продемонстрированные результаты при условии усовершенствования и переоборудования истребителя можно улучшить.

МиГ-31 считается единственным воздушным судном, способным автономно выполнять функции разведчика и боевой машины для уничтожения высоко и низколетящих объектов противника. Расстояние действия вооружения истребителя — более 1 000 км. Летательный аппарат может поднять вооружение массой до 10 тонн на высоту 20000 м и обеспечить стартовую скорость в 3 000 км/ч. Не смотря на то, что самолёт был разработан в 1975 г., даже сегодня его нельзя считать устаревшим.

Вы считаете, что истребитель МиГ-31 морально устарел?

ДаНет

Мастер маневра

Вторую позицию в списке занимает легкий истребитель МиГ-29. Он не может состязаться с Сухим в размерах, дальности или скорости. Зато МиГ намного маневреннее «старшего брата» и его заокеанских конкурентов — это его свойство в годы «холодной войны» подтвердили специалисты ВВС Германии. Маленький истребитель может вертеться с перегрузками до девяти единиц, имея на семи точках подвески более двух тонн ракет и бомб. А в ближнем бою, где маневренность становится решающим преимуществом, в ход идет 30-миллиметровая скорострельная пушка.

Fulcrum — точка опоры, так МиГ-29 назвали в НАТО, — оказался очень динамичной платформой, отмечает издание. С 1983 года самолет адаптирован под множество боевых задач, прошел десяток войн и локальных конфликтов, стоит на вооружении ряда стран. ВВС России перевооружаются на МиГ-29СМТ с современной авионикой и расширенными возможностями.

Модификации и спортивные достижения Су-31

Кроме стандартного Су-31, существует также Су-31М, который отличается тем, что в его конструкции использовано катапультное кресло нового образца и установлен новый фонарь кабины пилота. Еще одним отличием является то, что данная машина оснащена баками, которые размещены в крыльях. Экспортная машина этого тип имела название Су-31Х.

Экспортная модель имела большую популярность у заказчиков, поскольку она была более доскональной и надежной. В этой машине была увеличена дальность полета. В основном это было сделано за счет установки дополнительных топливных баков, которые размещались в крыльях аппарата.

Все машины типа Су-31 имеют достаточно высокую живучесть. Для аварийной ситуации самолет оснащен системой СКС-94, которая позволяет спасти жизнь пилота на высотах от 45 метров и до 4 километров. Данная система представлена катапультным креслом, которое позволяет уберечь пилотов при различных скоростях полета. Следует отметить, что данная система представлена только в этом спортивном самолете. Даже зарубежные аналоги не имеют подобного. Модификации Су-31Х экспортировались в европейские страны и на иные континенты. Данный самолет закупали аэроклубы РФ, он используется для выступлений нашей сборной на мировых соревнованиях.

Первый же чемпионат мира, в котором принял участие данный самолет, был очень результативным для Су-31, поскольку он занял третье место и отличился фигурами, которые не доступны для аналогичных машин.

Чемпионат мира 96 года, который проходил в США, для самолета Су-31 был очень успешным. Отечественные спортсмены смогли получить высокие мировые награды. С помощью данного самолета спортсмены нашей страны смогли завоевать множество медалей на всевозможных мировых соревнованиях. Спортивный самолет Су-31 за все время своего участия в соревнованиях получил 156 золотых, 105 серебряных и 69 бронзовых медалей. Это подтверждает качество машины и навыки пилотов.

Модификации:

МиГ-25МП / Е-155МП  (изделие “83”) – переходная  модель-прототип истребителя-перехватчика МиГ-31. Первый полет – 16 сентября 1975 г. Построено 2 самолета на ММЗ им.А.И.Микояна.

МиГ-31 (изделие “01”) – серийные самолеты производства Горьковского авиазавода “Сокол”. Первая установочная серия – самолеты с бортовыми №№011 и 012 выпущены летом 1977 г. Первый полет на самолете №011 совершен 13 июля 1977 г., на самолете №012 – 30 июня 1977 г. Крупносерийное производство началось в 1979 г.  В 1980 г.  первый серийный самолет поступил в части ПВО, официально принят на вооружение в декабре 1981 г.,  с 1984 г.  полностью сменил на конвейере МиГ-25.

МиГ-31М – модернизация МиГ-31, изменения в вооружении и оборудовании (новая РЛС), первый полет совершил в 1986 г. По состоянию на 1995 г. произведена небольшая серия для испытаний. Увеличены наплывы в корневой части крыла,  изменено  остекление кабины,  увеличены размеры гаргрота, увеличен угол наклона вниз носовой части.

МиГ-31Д (изделие “07”) – носитель ракеты противоспутниковой системы ПС-1 аналогичной американской системе ASAT. Разработка велась в 1984-1987 г.г., первый полет – 1987 г. По модификации МиГ-31Д доработано два самолета – 07/1 (борт №071) и 07/2 (борт 072). Вместо РЛС установлен 200 кг весовой эквивалент, изменена система управления вооружением. Обтекатель РЛС металлический. Под фюзеляжем установлен центральный выдвижной пилон для подвески ракеты.

МиГ-31 / МиГ-31Д3 (изделие “01ДЗ”) – стандартные серийные МиГ-31 оборудованные системой дозаправки в воздухе, начиная с 1990 г. все МиГ-31 выпускались именно в этом варианте (до начала выпуска МиГ-31Б). Кроме системы дозаправки других отличий от изделия “01” нет. Всего построено около 100 шт.

МиГ-31Б (изделие “01Б”) – серийная модификация МиГ-31 с системой дозаправки топливом в полете от самолетов-заправщиков типа Ил-78 и Су-24Т. Выпускается серийно Нижегородским авиазаводом “Сокол” начиная с конца 1990 г. Принят на вооружение в 1991 г. Серийное производство завершено в 1994 г. Построено несколько десятков самолетов. МиГ-31Б официально принят на вооружение ВВС России 25 октября 1999 г. Возможности комплекса перехвата возросли в 1.3-2.5 раза по сравнению с базовым МиГ-31. Существенно модернизировано БРЭО систем вооружения, навигации и связи. 

МиГ-31БС (изделие “01БС”) – модернизированные по стандарту МиГ-31Б ранее выпущенные серийные самолеты МиГ-31. Модернизация прошла на Нижегородском авиазаводе “Сокол” и на авиаремонтных заводах ВВС начиная с 1991 г. Самолеты не оборудованы штангами дозаправки.

МиГ-31БМ (изделие “01БМ”) – многоцелевой истребитель, перехватчик. Самолет оснащен улучшенной системой управления вооружением с увеличенной дальностью обнаружения целей. По состоянию на 2006 г. испытания модернизированного варианта МиГ-31Б вступали в завершающую стадию. 1 августа 2011 г. между нижегородским авиазаводом “Сокол” и Министерством обороны России заключен контракт на ремонт с модернизацией до уровня МиГ-31БМ (изделие 01БМ) 60 самолетов МиГ-31 (изделие 01). До 2020 г. ВВС России должны получить 60 самолетов МиГ-31БМ (за счет модернизации МиГ-31Б). Всего планируется поставить более 130 самолетов.

“Новый оборонный заказ. Стратегии”

Тактико-технические характеристики МиГ-31

Экипаж МиГ-31

— 2 человека

Размеры МиГ-31

— Длина: 22,69 м
— Длина фюзеляжа: 20,62 м
— Размах крыла: 13,46 м
— Высота: 6,15 м
— Площадь крыла: 61,60 м²
— База шасси: 7,11 м
— Колея шасси: 3,64 м

Вес МиГ-31

— Масса пустого: 21820 кг
— Масса с полной заправкой: 39150 кг
— максимальная взлетная масса: 46750 кг
— Масса топлива: 17330 кг
— Масса полезной нагрузки: до 5000 кг

Двигатель МиГ-31

— Двигатель: 2 × ТРДДФ Д-30Ф6
— тяга максимальная бесфорсажная: 2 × 9500 кгс
— тяга на форсаже: 2 × 15500 кгс
— масса двигателя: 2 × 2416 кг

Максимальная перегрузка МиГ-31

— 5G

Скорость МиГ-31

— Максимальная допустимая скорость на малой высоте: 1500 км/ч
— Максимальная допустимая скорость на большой высоте: 3700 км/ч (M=3.1)
— Крейсерская скорость дозвуковая: 950 км/ч (M=0,9)
— Крейсерская скорость сверхзвуковая: 2500 км/ч (M=2,35)
— Посадочная скорость: 280 км/ч

Дальность полета МиГ-31

— на высоте 10000 м, при M=0,8: 1450 км
— на высоте 10000 м, при M=0,8 без дозаправки с 2 ПТБ: до 3000 км
— на высоте 10000 м, при M=0,8 с одной дозаправкой: до 5400 км
— на высоте 18000 м, при М=2,35: 720 км
— Боевой радиус: 720 км
— Продолжительность полёта: до 3,3 ч
— Практический потолок до 30000 м (динамический); до 20600 м (практический)

Тяговооружённость МиГ-31

— с полной заправкой: 0,79
— при максимальной взлётной массе: 0,66

— Скороподъёмность у земли 160 м/с; на сверхзвуке, на Н=11км 250 м/с
— Разбег: 950—1200 м
— Пробег: 800 м

Вооружение МиГ-31

Один из вариантов комплекта вооружения:

— одна 23мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов);
— боевая нагрузка — 3000 кг;
— 4 УР большой дальности Р-33;
— 2 УР средней дальности Р-40Т;
— 4 УР малой дальности Р-60. Р-60М.

Пушечное вооружение МиГ-31

— 1×23мм ГШ-6-23 боекомплект 260 снарядов;
— скорострельность при НУ: не менее 8000/мин., при t = −60 °C: не менее 6400/мин.

Ракетное вооружение МиГ-31

— Ракеты размещаются на шести точках подвески (дополнительно две точки подвески для ПТБ): четыре точки на корпусе и четыре на пилонах на крыльях допускают, в зависимости от конкретного применяемого боеприпаса, до четырёх ракет большой дальности + ещё до четырёх ракет средней или малой дальности (в том числе четыре ракеты большой дальности и четыре средней Р-77);

Ракеты класса воздух-воздух МиГ-31

— большой дальности: четыре Р-33 до 304 км (2012), шесть Р-37 для борьбы с целями, маневрирующими с перегрузкой до 8G Р-33 с дальностью 120 км (1981) и Р-33С 160 км (1999);
— средней дальности: две, Р-40, с 1999 используется только Р-40РД, дальность 80 км, скорость ракеты 4,5-5Мах, высота цели 0,5-30 км, маневрирование цели 4G, четыре Р-77, дальность 110 км, маневрирование цели 12G;
— малой дальности: четыре Р-60(М), четыре Р-73 инфракрасного спектра.

Возможен огонь средствами воздух-поверхность. Бомбы с лазерным наведением массой 500 кг, а также противорадиолокационные/противокорабельные ракеты Х-31П (до 160 км), Х-58, максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.

История[ | ]

Су-31 является развитием самолёта Су-26М с использованием решений, отработанных при разработке Су-29. От Су-26М, на который очень похож внешне, отличается ещё большим применением композиционных материалов в конструкции планера (~70% против ~50%), слегка уменьшенными размерами перекомпонованного фюзеляжа и на 30кг меньшей массой. При установке двигателя М-14ПФ (400 л.с.), разработчик ОКБ Моторостроения, г. Воронеж, тяговооружённость самолёта стала достигать единицы, что позволяет выполнять «вертолётные» зависания.

Первый полёт самолёт совершил в июне 1992 года, а в июле того же года дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция). Впервые Су-31 демонстрировался на авиационной-космической выставке Фарнборо-92, затем на всех крупнейших авиасалонах. На данных самолётах национальная сборная России по высшему пилотажу весьма успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.

В первом же чемпионате мира, в котором принял участие Су-31, самолет занял третье место и отличился фигурами высшего пилотажа, которые не доступны для аналогичных машин. С помощью данного самолета было завоевано множество золотых и серебряных медалей на всевозможных мировых состязаниях.

Производился по 1997 год. В настоящее время выпуск самолётов этого типа прекращён.

Оказался не нужен

На авиазаводе «Сокол» во второй половине 80-х годов была построена установочная партия МиГ-31М в количестве шести опытных самолетов. В марте 1992-го на авиабазе «Мачулищи» под Минском МиГ-31М показали военно-политическому руководству России и некоторых стран СНГ.

В апреле 1994 года ОКБ Микояна получило от президента России телеграмму с поздравлениями как самой фирме, так и ее смежникам, задействованным в программе создания МиГ-31М, по поводу успешного окончания испытаний. Имелся в виду пуск с этого самолета ракеты, которая безупречно поразила цель на дистанции более300 км, что до сих пор недоступно ни одному перехватчику в мире. В августе 1995 года машина кратковременно появилась на авиасалоне «МАКС-95» в Жуковском и вызвала превосходные отклики.

Но России 90-х годов такой самолет оказался не нужен. МиГ-31М не пошел в серию. Было остановлено производство и других машин этого типа. К тому же акции Пермского моторного завода (ПМЗ), производившего двигатели к нему, очутились во владении американцев – завод прекратил изготовление таких силовых установок.

Из 500 произведенных машин к настоящему времени в строю осталось около сотни. При этом одной из причин прекращения производства и модернизации МиГ-31 называется отсутствие уникальных двигателей повышенной мощности Д-30Ф6, разработанных специально для этого самолета конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель» и выпускавшихся ранее Пермским моторным заводом.

Проведенная нами проверка показала, что данные об отсутствии двигателей не соответствуют действительности. Выяснилось, что на ПМЗ и базах хранения находится свыше 600 таких двигателей, техническое состояние которых после восстановительного ремонта позволит обеспечить модернизацию и производство не менее 300 самолетов этого типа с обеспечением предусмотренного техническими параметрами эксплуатационного ресурса на срок 15–20 лет.

На авиастроительном заводе «Сокол» в Нижегородской области и на авиаремонтных заводах сохранились производственные мощности, технологическая инфраструктура, кадровый состав и документация, необходимые для возобновления работ. По расчетам специалистов, все это более чем на треть снизит время и общие производственные затраты на восстановление столь необходимых для защиты воздушно-космических рубежей истребителей-перехватчиков дальнего действия.

Особенности конструкции[2][ | ]

Спортивный самолет Су-31 изготовлен по схеме свободнонесущего среднеплана. Самолет оснащен одноместной кабиной пилота. За счет снижения массы и установки более мощного двигателя самолет отличается легкостью в управлении и может выполнять сложные спортивные фигуры. Трехлопастной винт позволяет самолету развивать большую скорость при полете и повышает скорость подъема.

Значительная площадь остекления кабины обеспечивает пилотам обширный обзор. Самолет оснащен двумя вместительными багажниками. Конструкция самолета позволяет выдержать перегрузки в диапазоне от +12 до -10 g.

Шасси трехопорное, неубирающееся с хвостовым колесом. Планер на 70% состоит из композиционных материалов, широко применены сотовые конструкции.

Топливо находится в фюзеляжном баке, емкостью 78 л. Для выполнения длительных перелетов устанавливаются два крыльевых бака общей емкостью 200 л или подфюзеляжный бак емкостью 210 л.

Самолет имеет достаточно высокую живучесть. Для аварийной ситуации самолет оснащен системой СКС-94, которая позволяет спасти жизнь пилота на высотах от 45 метров и до 4 километров. Входящее в систему катапультное кресло, позволяет уберечь пилотов при различных скоростях полета.

Конструкция Су-9

В конструкции суховской машины были заложены уникальные решения, которые намного опередили свое время. Впервые на этом самолете применено пусковое управление элеронами и рулем поворота. Передача усилий для отклонения рулей осуществлялась черед гидроусилитель. Строевые летчики высоко оценили пилотажные свойства перехватчика, управление Су-9 было легким и отзывчивым. Машина хорошо вела себя в воздухе во всем спектре скоростей.

В середине 60-х годов Су-9 были вооружены 30 авиаполков. Освоение этого самолета стало тяжелой проверкой как для предприятий промышленности, занимавшихся производством «девятки», так и для частей авиации войск противовоздушной обороны, переходивших на принципиально новую технику. Высокой была аварийность полетов, особенно среди молодых летчиков.

В процессе освоения обнаруживались конструктивные недостатки самолетов: на машинах первых производственных серий нередким был отказ двигателя. Довольно часто ЧП были вызваны нарушениями правил эксплуатации техники, низкой культуры технического обслуживания. Коллектив КБ Сухого был мобилизован устранять отмеченные дефекты. Все предложения и замечания военных пилотов были учтены конструкторами и производственниками.

В 1965 году авиация ПВО получила более совершенный комплекс авиаперехвата – Су-11.

Особенности конструкции бомбардировщика Су-34

Данная машина спроектирована как продольный триплан, который имеет интегральную компоновку. Крылья аппарата сопряжены с корпусом машины по интегральной схеме. Они имеют трапециевидную форму, а передняя их кромка стреловидной формы. Хвостовая часть самолета практически такая же, как и в предыдущей версии.

Кабина имеет места для пилота и штурмана, она полностью герметичная и бронированная. Кабина отапливается и имеет кондиционер. Для лучшего взаимодействия летчиков их места расположены рядом. Место пилота установлено слева, а штурман сидит с правой стороны по борту. Чтобы попасть в кабину, пилоты поднимаются через нишу для переднего шасси по специальному откидному трапу.

Шасси самолета изготовлено по тележному типу, а колеса расположены тандемным способом, что повышает качество взлета с аэродромов, которые плохо подготовлены. Передняя опора шасси является управляемой и оснащена двумя колесами. Все стойки шасси при полете убираются в ниши. Задние стойки машины оснащены тормозными системами.

Силовая установка самолета представлена двумя двигателями турбореактивного типа, которые оснащены двумя форсажными камерами. Двигатели типа АЛ-31, которые установлены на самолете Су-34, развивают мощность до 14 000 кгс.

Топливная система представлена в этом самолете тремя баками в средине фюзеляжа: одним в средине центроплана, а еще два бака размещены в консолях крыльев. Топливные насосы, которыми оснащена топливная система, поставляют топливо к двигателям, независимо от расположения машины в воздухе. На перегонах можно устанавливать дополнительные подвесные баки, которые в случае необходимости можно сбросить прямо во время полета. Что касается топливной системы и длины перелетов, то тут нужно отметить тот факт, что самолет оснащен системой дозаправки прямо в воздухе. Дозаправку можно осуществлять с аналогичных самолетов типа Су-34 или же с танкеров типа Ил-78.

Самолет оснащен новейшей системой интегральной навигации, которая позволяет поддерживать связь со спутником. Для более легкого управления машина имеет многоканальную систему СДУ. Она способна самостоятельно производить анализ перегрузок и углов атаки, а также осуществляет управление ПГО и при всем этом эффективно гасит все колебания. Система безопасности настолько качественная, что автоматически может предотвращать столкновения с другими объектами или землей.

Для решения всех боевых задач самолет оснащен системой БРЭО последнего поколения, она практически полностью автоматическая. Все системы информации, которые расположены на борту, скомпонованы в автономном варианте.

Су-31 характеристики:

Модификация Су-31М
Размах крыла, м 7.80
Длина самолета,м 6.78
Высота самолета,м 2.78
Площадь крыла,м2 11.80
Масса, кг
пустого самолета 650
нормальная взлетная 780
Тип двигателя 1 ПД М-14ПФ (М-14П)
Мощность, л.с. 1 х 400 (360)
Максимальная скорость пикирования, км/ч 450
Максимальная скорость, км/ч 380
Практическая дальность, км 1200
Дальность действия, км 290
Максимальная скороподъемность, м/мин 1440
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 1

Cамолеты России

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Андрей 24 Июн 2020 в 19:09

Я работаю инструктором в летном клубе и в основном имею дело с новичками, но иногда попадаются участники, для которых небо это настоящая страсть, и они хотят сделать эту страсть смыслом своей жизни: высший пилотаж, соревнования и полеты на предельно низких высотах. Как правило, обычные Су-29 им плохо подходят. Все же это машины для новичков, но на помощь приходит Су-31. Этот самолет способен дать пилоту то, чего не хватало при полете на предыдущих моделях: пилотаж с большими перегрузками, лучше обзор, а меньшие габариты дают возможность маневрировать чаще и больше. Когда сидишь в кабине, то не чувствуешь дискомфорта после смены модели машины. Обычно бывает наоборот, новый аппарат – значит переучиваться заново, снова привыкать, но с Су-31 все иначе. Садишься, взлетаешь и быстро привыкаешь к более податливому и чувствительному управлению, хуже чувствуются перегрузки. Каждый маневр доставляет удовольствие

Особое внимание хочется уделить посадке. Новая форма шасси позволяет приземлиться даже в плохих погодных условиях и на менее качественное покрытие без риска навредить самолету

Еще хочется добавить, что на данной модели “Сухого”возможно участвовать в соревнованиях. Он способен конкурировать на соревнованиях районного масштаба и в масштабах страны.

ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector